Новости 01 ноября 2013 года
На следующей неделе компания NVIDIA представит видеокарту GeForce GTX 780 Ti. Сайт Videocardz с уверенностью говорит о наличии 2880 активных ядер CUDA внутри процессора этого графического решения, хотя ранее подобная информация, добытая из китайских источников, публике показалась не достаточно достоверной.
Основная масса видеокарт GeForce GTX 780 Ti будет выпускаться с 3 Гбайт памяти типа GDDR5, работающей на эффективной частоте 7 ГГц, и частотной формулой GPU 876/928 МГц. Между тем, по сведениям всё того же Videocardz, на свет появятся и особые модификации GeForce GTX 780 Ti, разогнанные до 1000/1033 МГц и оснащённые 6 или даже 12 Гбайт памяти. Также такую версию будет отличать отсутствие предела TDP, что будет полезно экстремальным оверклокерам.
Кстати говоря, разгонный потенциал у GeForce GTX 780 Ti должен оказаться не хуже остальных характеристик. Со штатной системой охлаждения GPU этого ускорителя способен достигать частоты 1240 МГц и при этом проходить тест 3DMark несколько раз подряд. Что характерно, в таком режиме GeForce GTX 780 Ti оказывается производительнее Radeon R9 290X на величину от 15% до 23%.
В период с 11 по 13 ноября компания AMD собирается провести мероприятие для разработчиков, полностью посвящённое гибридным процессорам. Как считают наши зарубежные коллеги, во время одной из презентаций, которые пройдут 11 ноября, AMD устроит небольшое знакомство с процессорами поколения Kaveri, которые ожидаются только в феврале 2014 года, а также с некоторыми аспектами архитектуры HSA (Heterogeneous System Architecture).
Как и в случае с гавайской презентацией новых видеокарт, AMD будет вести прямую трансляцию мероприятия. Добавим, что 13 ноября со сцены AMD выступит главный инженер компании DICE, который расскажет об интерфейсе Mantle на примере игры Battlefield 4. Подробнее с повесткой мероприятия можно ознакомиться на сайте AMD в соответствующем разделе.
Одной из угроз, с которой Intel приходится сталкиваться в настоящее время, является возможное прекращение действия так называемого закона Мура. Это правило, выведенное соучредителем Intel Гордоном Муром, гласит, что количество транзисторов, которое может быть экономически эффективно размещено в микросхеме, будет удваиваться каждые два года.
Между тем, постепенное уменьшение топологических норм приведёт к созданию транзисторов настолько малых, что для описания их работы потребуется прибегнуть к квантовой механике. Как пишет издание Business Insider, генеральный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) считает, что потенциальным решением назревающей проблемы станет фотолитография в глубоком ультрафиолете (EUV).
Нужно заметить, что Intel много говорит об этой технологии и инвестирует немалые средства в её развитие, но строить планы и готовить презентации проще, чем заставить новую технологию работать в промышленных масштабах. К технологии EUV компания начала присматриваться ещё в 1997 году, но реальные сдвиги в этом направлении наметились только 12 лет спустя, когда ASML удалось разработать источник, способный давать свет с нужной длиной волны. А прошлым летом Intel решила поддержать ASML и вложила в разработчика литографического оборудования $4.1 миллиарда.
В 2014 году Intel начнёт производство процессоров Broadwell по 14-нм технологии, к 2015 году компания надеется освоить уже 10-нм топологические нормы. Следующим шагом, запланированным на 2017 год, должно стать "уменьшение" до 7 нм и переход на EUV-литографию, и, если всё пройдёт гладко, Intel продолжит идти проторенной дорогой в соответствии с законом Мура, продолжая экстенсивно наращивать мощь своих решений.
В противном случае, к концу десятилетия нас ждёт, пожалуй, одно из самых значимых событий в области микроэлектроники за последние полвека.
Недавно компании TSMC жаловалась на загруженность производственных линий, использующих 28-нм технологический процесс, а клиентам тайваньского производителя приходилось либо занимать очередь, либо искать новых подрядчиков, которых, кстати говоря, тогда не было. Активное расширение заводов самой TSMC от нехватки фабричных мощностей избавили, зато грянула новая напасть: теперь у компании не хватает заказов для того, чтобы загрузить 28-нм производство более чем на 70%, пишет сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники.
Как поясняет издание, к этой ситуации привела осторожность клиентов, заказывающих у TSMC процессоры высокого класса для смартфонов и планшетных устройств. Спрос на такие продукты снизился, и клиенты опасаются заполнения собственных складов невостребованной продукцией, сокращая объёмы заказов.
Надо сказать, 28-нм производство TSMC в третьем квартале было загружено на 80%. Сейчас подрядчик ведёт переговоры с клиентами и пытается уговорить их на поддержание определённого уровня заказов, что поможет загрузить уже 90% мощностей. Впрочем, на финансовых итогах этого квартала ситуация всё равно отразится: TSMC ожидает падения консолидированной выручки на 9-11% относительно третьего квартала, до $4.9 миллиарда.
Компания Bohemia Interactive (разработчик) запустила первый из запланированных трёх эпизодов кампании Arma 3. Размером порядка полутора гигабайт, первый эпизод называется «Survive» (Выжить) и, как мы помним из прошлой новости, даст возможность принять на себя роль миротворца Бена Керри, несущего службу на вымышленном острове Стратис (Stratis). Спустя пять лет после погашения конфликта мандат США на миротворческую миссию истекает. Однако на подходе новый конфликт...
Если судить беспристрастно, трейлер выдался не очень. Надеемся, сам эпизод кампании будет интересным. Также, как известно из прошлой новости, вместе с эпизодом кампании в игру добавятся новые «игрушки» для редакторов: новое оружие, анимация, модели, здания и даже скрипты.
Журналисты сайта Engadget обнаружили на сайте Федерального агентства по связи США упоминания о некоем планшетном устройстве Samsung, которое фигурирует под кодовым обозначением SM-P905. Согласно схематическому изображению, размеры планшета составляют 295.56 на 203.95 миллиметра, что соответствует диагонали около 14.1 дюйма.
Если вычесть из получившегося числа толщину рамок, то можно прийти к заключению, что диагональ экрана этого устройства может быть равна 12-13 дюймам. Планы по выпуску планшета с экраном 12.2 дюйма у Samsung действительно есть, однако этот аппарат носит обозначение SM-P900. Впрочем, найденный в документах SM-P905 может оказаться модификацией оригинальной модели по какому-либо параметру.
Предполагается, что планшет-переросток получит экран с разрешением 2560 на 1600 точек. Он будет поддерживать беспроводную связь Wi-Fi и LTE, а также будет оснащаться микрофоном и стереодинамиками. Сроки анонса устройства пока не уточняются.
Вся эта ситуация в игровой индустрии невольно вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это всё, конечно, замечательно: разработчики получат больше времени на доработку проекта и смогут довести его до нужного уровня качества, не огорчив своих покровителей и фанатов. С другой же стороны, хочется смеяться и «ломать голову» в догадках, что же служит истинной причиной всех задержек. Но, наверное, довольно лирики, перейдём к делу: релиз South Park: The Stick of Truth перенесли на 4 марта 2014 года; изначально же датой выхода значился декабрь 2013. Одно радует: названа, хотя бы, точная дата.
Как известно, разработка игры ведётся уже давно: Obsidian Entertainment работала над ней ещё до того, как THQ обанкротилась. Ubisoft же, не мешкая, взяла команду под крыло, что и позволило продолжить работу. Официальной причиной переноса значится ставшая уже культовой отмазка: требуется больше времени, чем предполагалось ранее.
«Почему очередная задержка, спросите вы? Ну, когда Ubisoft взяла разработку игры под опеку, мы подумали: ничего сложного, — гласит заявление на официальном блоге Ubisoft. — Думали, добавим немного маркетинга, выделим дополнительные ресурсы на разработку, а потом подойдём к финишной прямой с Мэттом Стоуном (Matt Stone) и Треем Паркером (Trey Parker). Игра уже почти закончена, что ещё мы могли сделать?»
«Как оказалось, могли. Спустя три недели после приобретения игры мы, к сожалению, пришли к выводу, что проект придётся перевернуть с ног на голову, иначе мы не смогли бы предоставить нашим фанатам то, что они все ожидают», — говорит президент Ubisoft North America Лоран Деток (Laurent Detoc).
Создатели мультсериала South Park (вышеупомянутые Мэтт Стоун и Трей Паркер) совершенно согласны с господином Детоком: «Мы всегда хотели, чтобы игроки чувствовали себя героями нашего мультсериала. Будто эта игра — эпизод Южного Парка. Не так-то просто довести игру до стандартов телешоу. Это действительно сложно, поэтому потребуется больше времени, чем изначально предполагалось».
В полном соответствии с намеченным в момент анонса графиком, компания Apple сегодня начала приём заказов на 9.7-дюймовый планшет iPad Air по цене от $499 за версию с 16 Гб памяти без 4G-модема. Этот планшет изначально предлагается в варианте с 128 Гб памяти, поэтому сторонники принципа "всё своё ношу с собой" не чувствуют себя обиженными, разве что цена такого планшета великовата - $799 за модификацию без встроенного 4G-модема.
Помимо США, Канады, Австралии, Китая, Японии, Гонконга и Сингапура, планшет можно купить ещё в 33-х странах Европы, среди которых ближайшими к России являются прибалтийские и скандинавские государства, а также Польша. В Китае продаются только версии iPad Air без встроенного модема. Все модели iPad Air доступны к получению в течение суток, если говорить об американском интернет-магазине Apple. Интересно, что в американских торговых сетях планшет предлагается со скидкой в $20.
Что характерно, накануне Apple прекратила продавать фирменные "умные крышки" для iPad 4 и iPad 2 во всех цветовых вариантах, кроме серого. Разноцветные крышки для iPad Air и iPad mini предлагаются в полной гамме. В любом случае, продукция сторонних производителей в этом случае обойдётся гораздо дешевле, и ограничений в выборе цвета для неё не предусмотрено.
Сроки доступности iPad mini с дисплеем Retina до сих пор официально не озвучиваются, но утечки с сайта одной торговой сети США намекают, что планшет может поступить в продажу 21-го ноября.
Японские СМИ сообщают, что проблемы с дефицитом дисплеев для нового компактного планшета вынудили Apple снова обратиться за помощью к компании Samsung, которую американский производитель старается постепенно исключать из списка поставщиков комплектующих.
В текущем финансовом году компания Sony рассчитывает завершить период с плюсами как по выручке, так и по чистой прибыли. Весть прошлый год компания распродавала нецелевые активы, включая химическое производство, и проводила другую оптимизацию бизнеса: увольняла персонал, избавилась от дорогостоящей штаб-квартиры и так далее. Но зато она не поддалась на провокации американских инвесторов, которые хотели от неё продажи самого прибыльного направления — бизнеса, связанного с развлечениями, а это игры, музыка и фильмы. В краткосрочной перспективе это принесло бы Sony немало средств, но в перспективе не обещало ничего хорошего.
Летом этого года, после оценки деятельности во втором календарном квартале (для Sony это был первый квартал финансового 2013 года), компания выдала прогноз о выходе к апрелю 2014 года на чистую прибыль в размере 50 млрд. иен (примерно $500 млн.). Третий календарный квартал показал, что даже эта скромная цифра пока для компании не достижима. Новый прогноз — это 30 млрд. иен или примерно $300 млн. Виной всему растущие убытки от деятельности, хотя выручка Sony растёт сравнительно неплохо. Правда, тут в игру вступает ещё такой фактор, как ослабление иены по отношению к доллару и евро, что приносит компании дополнительные деньги от торговли на европейской и американской площадках. В основном — в Европе, на что компания уже обращала внимание. Её текущие и ближайшие приоритеты — это европейский и китайский рынки. В этом плане хорошим примером служит решение Sony начать продажи новой игровой консоли — PlayStation 4 — сначала в США и Европе, и лишь в следующем году в Японии, хотя домашний рынок для неё всегда важен.
В целом за отчётный квартал — с июля по сентябрь включительно — компания выручила 1,77 трлн. иен (около $18 млрд.), что на 10,6% больше выручки в аналогичном квартале прошлого года. По части получения чистой прибыли, увы, динамика отрицательная. Год назад чистые убытки компании составляли 15,5 млрд. иен (~$155 млн.). В этом году в отчётном квартале убытки выросли до 19,3 млрд. иен (~$193 млн.).
Чтобы понять, как работали отдельные подразделения компании, приведём наглядную таблицу из квартального отчёта. Цифры в иенах, но чтобы перевести их в опорную валюту — в доллары — ставьте запятую после первой цифры и считайте, что это миллиарды.
Больше всего, как видно, компания заработала на телефонах и смартфонах. За год выручка выросла почти на 40% — до 418,6 млрд. иен (~$4,2 млрд.). Но даже это направление принесло компании чистые убытки. Аппараты Sony — это почти произведение искусства, но их себестоимость высока, как и розничные цены, и всё равно компания продаёт их себе в убыток. Зато это позволяет увеличивать объёмы продаж. Как можно увидеть из таблицы ниже, Sony понемногу наращивает поставки фирменных смартфонов. За отчётный квартал продано 10 млн. смартфонов, что на 1,2 млн. больше, чем год назад. По итогам года компания рассчитывает поставить на рынок 42 млн. смартфонов. Почти на 10 млн. больше, чем в течение прошлого финансового года. Это намного скромнее, чем продажи той же Apple, которая за третий квартал продала смартфонов столько, сколько Sony за весь прошлый год, но всё равно неплохо.
Другими процветающими направлениями деятельности компании являются финансовый сервис и продажа музыки. Что касается игровых консолей, то нетрудно заметить снижение темпов продаж. При этом в прогноз уже включены предполагаемые объёмы продаж новой консоли, которая поступит в продажу в четвёртом календарном квартале. От продаж игрового "железа" компания не ожидает какого-либо роста, но новые игры с лихвой компенсируют недостачу. По этому пункту ожидается заметный всплеск.
Технологические возможности производителей аккумуляторных батарей позволяют создавать изделия изогнутой формы, которые легче разместить в актуальных мобильных новинках: "умных часах" и смартфонах с изогнутым дисплеем. Правда, если LG уже использует в своём смартфоне G Flex изогнутую батарею ёмкостью 3500 мАч, то Samsung в Galaxy Round устанавливает плоский аккумулятор ёмкостью 2800 мАч. Переход на батарею изогнутой формы помог бы Samsung увеличить её ёмкость.
Как сообщает корейское зеркало сайта ZDNet со ссылкой на представителей Samsung, компания уже готова приступить к массовому выпуску батарей изогнутой формы. Соответственно, будущие продукты этого корейского производителя могут обзавестись ёмкими аккумуляторами с отличной от параллелепипеда формой. Попутно представители Samsung пояснили, что возникшие у некоторых смартфонов Galaxy S4 проблемы с аккумуляторными батареями не имеют отношения к продукции профильного подразделения корейского гиганта, поскольку были выпущены сторонними компаниями.
О расстановке сил в сегменте смартфонов мы говорили недавно - компании Huawei по итогам третьего квартала удалось занять третье место, уступив только Samsung и Apple. Как распределяются сферы влияния среди операционных систем для смартфонов, специалисты Strategy Analytics описали в отдельном материале.
Доля смартфонов под управлением Android в прошлом квартале достигла 81,3%, хотя годом ранее она была равна 75%. Надо сказать, что по сравнению со вторым кварталом доля Android увеличилась незначительно, поскольку уже тогда была равна 80%. Дальнейшие темпы роста могут замедлиться, поскольку Apple может подогреть спрос к своим смартфонам при помощи выпущенных недавно моделей.
Apple со своей операционной системой iOS теряет позиции – с 15,6% до 13,4%. Бодрящаяся из последних сил BlackBerry тоже уступает конкурентам – с 4,3% до 1%. Зато Microsoft с главным союзником в лице Nokia смогла увеличить долю на рынке операционных систем для смартфонов с 2,1% до 4,1%. Примечательно, что продукция Nokia пользовалась максимальным спросом в Европе, США и Азии, а вот жители Японии, Южной Кореи и Африки встречают платформу Windows Phone прохладно.
Ещё в первой половине прошлого месяца мы заметили, что у процессора A10-6800K появился "младший брат" в лице A10-6790K, который уже встречается в магазинах. Свою дорогу из OEM-сегмента в розницу, надо полагать, эта модель завершит на днях, поскольку в специальном разделе сайта AMD уже имеются упоминания об этом процессоре.
Обновившийся в середине сентября прайс-лист AMD, между тем, пока не указывает цену новинки. Процессор A10-6790K в исполнении Socket FM2 выпускается по 28-нм технологии, имеет четыре ядра с рабочими частотами 4.0/4.3 ГГц и графической подсистемой Radeon HD 8670D с поддержкой DirectX 11. Значение TDP не превышает 100 Вт. Пожалуй, самой интересной характеристикой является наличие свободного множителя, упрощающего процедуру разгона вычислительных ядер. По логике вещей, цена A10-6790K не должна превышать $122-142, что соответствует действующим предложениям западных магазинов. Заметим, что в отличие от A10-6800K, младший процессор поддерживает только режим работы памяти DDR3-1866, хотя первый в этом смысле несколько щедрее – DDR3-2133. Эту условность поможет устранить разгон – тем более, что частоты вычислительных ядер A10-6800K лишь на 100 МГц выше.
Планомерно теряющая позиции на рынке планшетов компания Apple остаётся лидером сегмента, на втором месте с долей 22,2% отсиживается стремительно догоняющая её корейская компания Samsung. Кстати, агентство IDC опубликовало свою версию отчёта о динамике рынка планшетов, и в ней Apple достались 29,6% рынка, а Samsung довольствуется 20,4%, но демонстрирует рост объёмов реализации планшетов на 123% в годовом исчислении.
Третье место занимает Asus с 7,4% рынка и ростом объёмов реализации на 53,9% за год, следом идёт Lenovo с 4,8% рынка и впечатляющим ростом объёмов продаж на 420,7% за год. Компания Acer довольствуется пятым местом и 2,5%, и тоже демонстрирует неплохую динамику – объёмы продаж удалось увеличить на 346,3% за год. Все прочие производители планшетов делят между собой 35,3% рынка – в каком-то смысле, их можно считать настоящим "консолидированным" лидером сегмента, хотя сюда относятся и крупные компании типа Dell, HP, Microsoft и Amazon.
Агентство J.D. Power опубликовало новую версию рейтинга производителей планшетов, учитывающего различные факторы вроде дизайна, простоты пользования, производительности и общей степени удовлетворения. В этом рейтинге первое место досталось компании Samsung и её планшетам, которые смогли обойти продукцию Apple за счёт более адекватной ценовой политики. По сути, именно цена планшетов Apple стала их слабым звеном (всего два балла из пяти), хотя по всем другим показателям они лидируют.
Что характерно, лучшим балансом характеристик и цены обладают планшеты Amazon, а вот функционально они не очень развиты, хотя это можно объяснить желанием продавца привязать пользователя к своей специфической экосистеме. По критерию быстродействия планшеты Amazon находятся на одном уровне с планшетами Samsung, набирая по три балла из пяти. Так же оценивается и удобство их использования. Кстати, отставание планшетов Samsung во всех категориях, кроме адекватности цены, от изделий Apple, не мешает им набрать высший балл в номинации "общая удовлетворённость".
На дворе ноябрь, а это значит, что отголоски "Красного Октября" будут слышны всё реже, и уже через семь дней самые придирчивые критики будут открыто обсуждать официальные обзоры видеокарты GeForce GTX 780 Ti, которая обещает предложить 2880 ядер CUDA по разумной цене не более $699. Вообще, NVIDIA тоже отступила от ряда своих правил при подготовке к анонсу этого продукта, глядя на растянутое на весь октябрь шоу AMD. Во-первых, видеокарта впервые была продемонстрирована публике в ходе прямой трансляции с мероприятия NVIDIA, посвящённого несколько иным вопросам. Во-вторых, цена и сроки анонса новинки были названы заблаговременно.
Что же касается характеристик GeForce GTX 780 Ti, то здесь NVIDIA верна своим традициям – предпринимаемые на секретных военных объектах меры безопасности не в силах сравниться с "молчанием ягнят", предваряющим любой анонс компании. Это не мешает ресурсу VideoCardz проводить собственные расследования, опирающиеся на анализе BIOS видеокарт. От "китайской версии" характеристики GeForce GTX 780 Ti отличаются более низкими частотами: 876/928/7000 МГц. В чём авторы публикации на VideoCardz уверены, так это в наличии у видеокарты 2880 потоковых процессоров, хотя и не на 100%. Количество текстурных блоков пока оспаривается – 240 или 224 штуки, количество блоков растеризации могло не измениться (48 штук).
Объём памяти не изменился по сравнению с GeForce GTX 780 – всего 3 Гб GDDR5, но частота памяти увеличена до 7 ГГц QDR. Ширина шины памяти не изменилась (384 разряда), что вполне закономерно. Этот же источник утверждает, что GeForce GTX 780 Ti основана на графическом процессоре GK110-400-B1. Он отличается по маркировке от виденного нами накануне GK110-300-B1, но сам индекс "400" говорит о некотором родстве с GeForce GTX Titan, поскольку эта видеокарта оснащается процессором GK110-400-A1. Пока по-прежнему нет никаких оснований считать, если не принимать во внимание вольно истолкованные русскоязычными источниками публикации западных сайтов, что NVIDIA будет выпускать видеокарту модели GeForce GTX 780 GHz на базе процессора GK110 ревизии B1.
С выпуском новых видеокарт компания AMD также решила реформировать и систему их наименования. Если говорить субъективно, новая схема получилась не слишком удобной: различать видеокарты, занимающие в иерархии соседние ступени, может только тот, кто исправно следит за ситуацией в отрасли, в то время как человек неподготовленный весь смысл, вкладываемый в единственную литеру "X", может не понять. Это, в свою очередь, может привести к путанице и неприятным казусам вроде того, что произошёл с французом primouf, который является участником форума Overclockers UK.
В одном из магазинов primouf приобрёл видеокарту Radeon R9 290X, но по ошибке продавцы выдали ему экземпляр Radeon R9 290. Подвох нерадивый покупатель заметил только позже, но, вместо того, чтобы отправиться обратно в магазин за "правильным" продуктом, primouf решил провести несколько тестов, результатами которых он охотно поделился с общественностью.
Интересен тот факт, что на складе магазина нашёлся экземпляр Radeon R9 290. Очевидно, розничные сети (зарубежные, во всяком случае) давно готовы начать продажи этих видеокарт и тормозит их только AMD, решившая отложить формальный анонс на несколько дней.
Сейчас обсуждают