Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Местами неплохо.

реклама

В текущем финансовом году компания Sony рассчитывает завершить период с плюсами как по выручке, так и по чистой прибыли. Весть прошлый год компания распродавала нецелевые активы, включая химическое производство, и проводила другую оптимизацию бизнеса: увольняла персонал, избавилась от дорогостоящей штаб-квартиры и так далее. Но зато она не поддалась на провокации американских инвесторов, которые хотели от неё продажи самого прибыльного направления — бизнеса, связанного с развлечениями, а это игры, музыка и фильмы. В краткосрочной перспективе это принесло бы Sony немало средств, но в перспективе не обещало ничего хорошего.

Летом этого года, после оценки деятельности во втором календарном квартале (для Sony это был первый квартал финансового 2013 года), компания выдала прогноз о выходе к апрелю 2014 года на чистую прибыль в размере 50 млрд. иен (примерно $500 млн.). Третий календарный квартал показал, что даже эта скромная цифра пока для компании не достижима. Новый прогноз — это 30 млрд. иен или примерно $300 млн. Виной всему растущие убытки от деятельности, хотя выручка Sony растёт сравнительно неплохо. Правда, тут в игру вступает ещё такой фактор, как ослабление иены по отношению к доллару и евро, что приносит компании дополнительные деньги от торговли на европейской и американской площадках. В основном — в Европе, на что компания уже обращала внимание. Её текущие и ближайшие приоритеты — это европейский и китайский рынки. В этом плане хорошим примером служит решение Sony начать продажи новой игровой консоли — PlayStation 4 — сначала в США и Европе, и лишь в следующем году в Японии, хотя домашний рынок для неё всегда важен.

реклама

В целом за отчётный квартал — с июля по сентябрь включительно — компания выручила 1,77 трлн. иен (около $18 млрд.), что на 10,6% больше выручки в аналогичном квартале прошлого года. По части получения чистой прибыли, увы, динамика отрицательная. Год назад чистые убытки компании составляли 15,5 млрд. иен (~$155 млн.). В этом году в отчётном квартале убытки выросли до 19,3 млрд. иен (~$193 млн.).

Чтобы понять, как работали отдельные подразделения компании, приведём наглядную таблицу из квартального отчёта. Цифры в иенах, но чтобы перевести их в опорную валюту — в доллары — ставьте запятую после первой цифры и считайте, что это миллиарды.

Больше всего, как видно, компания заработала на телефонах и смартфонах. За год выручка выросла почти на 40% — до 418,6 млрд. иен (~$4,2 млрд.). Но даже это направление принесло компании чистые убытки. Аппараты Sony — это почти произведение искусства, но их себестоимость высока, как и розничные цены, и всё равно компания продаёт их себе в убыток. Зато это позволяет увеличивать объёмы продаж. Как можно увидеть из таблицы ниже, Sony понемногу наращивает поставки фирменных смартфонов. За отчётный квартал продано 10 млн. смартфонов, что на 1,2 млн. больше, чем год назад. По итогам года компания рассчитывает поставить на рынок 42 млн. смартфонов. Почти на 10 млн. больше, чем в течение прошлого финансового года. Это намного скромнее, чем продажи той же Apple, которая за третий квартал продала смартфонов столько, сколько Sony за весь прошлый год, но всё равно неплохо.

Другими процветающими направлениями деятельности компании являются финансовый сервис и продажа музыки. Что касается игровых консолей, то нетрудно заметить снижение темпов продаж. При этом в прогноз уже включены предполагаемые объёмы продаж новой консоли, которая поступит в продажу в четвёртом календарном квартале. От продаж игрового "железа" компания не ожидает какого-либо роста, но новые игры с лихвой компенсируют недостачу. По этому пункту ожидается заметный всплеск.

Показать комментарии (10)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают