Платим блогерам

Новости 01 мая 2006 года

Вчера должен был состояться анонс процессора Pentium D 960 (3.6 ГГц), который является вторым после Pentium XE 965 (3.73 ГГц) "эксклюзивным" представителем степпинга C1 ядра Presler. Другими словами, покупая любой процессор этой модели, вы можете быть уверены в том, что вам достанется именно процессор степпинга C1 - менее привлекательный для разгона степпинг B1 никогда не использовался для производства Pentium D 960.

Второе интересное качество Pentium D 960 (3.6 ГГц) - это принадлежность к классу энергопотребления 05B (TDP=130 Вт), которая после перехода на степпинг C1 стала прерогативой только трёх процессоров Presler: Pentium D 960, Pentium XE 965 и Pentium XE 955. Последний не перешёл на степпинг C1, но если бы это случилось, относительно низкая частота 3.46 ГГц наверняка позволила бы ему вписаться в требования 05A (TDP=95 Вт).

Наконец, Pentium D 960 в сложившихся условиях мог бы стать самым дорогим двухъядерным процессором Intel среди моделей, претендующих на присутствие в массовом сегменте - его оптовая цена должна составить $530 при покупке в партиях от 1000 штук.

Первые обзоры этого достаточно заурядного и предсказуемого в плане производительности процессора уже начали появляться, а на сайте Intel нам удалось обнаружить его маркировку: SL9AP.

В базе данных Intel Processor Spec Finder этому процессору приписываются ошибочные противоречивые свойства. Например, уровень объёма кэша раздут до 2 х 4 Мб, а значение CPUID соответствует степпингу B1, хотя в действительности этот процессор принадлежит к степпингу C1.

Вполне возможно, что этот процессор подешевеет до $316 уже в июле, ведь Intel решила ускорить анонс процессоров Conroe. Сейчас к процессору Pentium D 960 гораздо интереснее присматриваться, чем покупать его. Исключение может составить тот случай, если по месту вашего проживания продавцы процессоров не дают возможности изучить маркировки с целью определения принадлежности к нужному степпингу, а вам очень хочется получить процессор Presler степпинга C1. Тогда Pentium D 960 станет беспроигрышным вариантом, ведь он почти в два раза дешевле другой альтернативы - процессора Pentium XE 965 :).

Хотя материнских плат с полноценной поддержкой Conroe не так много, и они не обеспечивают полноценного разгона, энтузиасты всё же пытаются установить рекорды рейтинга Futuremark с участием этих процессоров. Поскольку единственной платформой с официальной поддержкой процессоров Intel и спаренных видеокарт является CrossFire, штурмовать новые вершины 3DMark06 приходится именно на таких конфигурациях.

На страницах форума XtremeSystems.org появился новый результат для разогнанной конфигурации с поддержкой CrossFire и процессора Conroe. На каких частотах работают видеокарты Radeon X1900 XTX, не уточняется, а вот процессор Core E6400 (2.13 ГГц) увеличил свою частоту с 2.66 ГГц до 2.76 ГГц.

В результате прирост поголовья "попугаев" составил почти 800 штук, теперь Conroe и CrossFire покорили рубеж 11 411 "попугаев":

Для системы с поддержкой CrossFire абсолютный рекорд 3DMark06 равен 12 573 "попугаям", и теперь можно признать, что процессор Conroe планомерно увеличивает шансы CrossFire побороть SLI, для которой рекорд в этом тесте равен 13 203 "попугаям".

Р QNX
Более пяти месяцев понадобилось разработчикам Fraps для выпуска новой версии. Это универсальное Windows приложение, способное работать со всеми играми, использующими технологии DirectX или OpenGL. Может выполнять следующие функции:
  • тестирование производительности – отображает количество кадров в секунду (FPS) в одном из углов монитора, может измерять производительность между двумя точками во время игры, сохранять статистику на жесткий диск и использовать ее в последующем сравнении различных компонентов
  • средство для захвата изображений – позволяет захватывать отдельные кадры в 3D приложениях, которые автоматически сохраняются в выбранной папке по нажатию горячей клавиши, при этом файл будет содержать время и дату
  • захват видео в реальном времени – при помощи Fraps можно превратить компьютер в видеомагнитофон для записи любых игр, позволено записывать видео на разрешении вплоть до 1152x864 и 100 кадрах в секунду, запускается так же по нажатию горячей клавиши

Изменения этой версии:

  • добавлена поддержка для последней версии GameGuard (Maple Story, Ragnarok)
  • исправлена скорость захвата на двухъядерных процессорах, когда вручную было назначено принудительное использование одного из ядер
  • исправлена длина аудиодорожки для совпадения общей длины видеофайла
  • исправлен захват на 30" мониторе Dell с разрешением 2560x1600
  • исправлена проблема с обновлением компонентов в Windows x64
  • исправлено определение Monitor Mixer на звуковых картах производства M-Audio
  • исправлено сохранение курсора мыши в игре, использующей глубину цвета в 16-bit

Ограничения бесплатной версии не позволяют записывать ролики длительностью более 30 секунд, при этом разрешение составляет более половины текущего. На сайте программы доступны демонстрационные видеоролики, записанные при помощи Fraps.

Для работы потребуется наличие пакета DirectX версии 9.0с, процессора Pentium III (и выше), а также видеокарты на базе чипов от ATI или nVIDIA. Последние версии поддерживают клавиатуру Logitech G15 (программа отображает количество кадров в секунду на встроенном ЖК дисплее).

Скачать последнюю версию можно из нашего файлового архива:

  • Fraps 2.7.3 (0.7 MB, Windows 2000/XP/2003, Windows XP/2003 x64, shareware).
Компания Galaxy уже заявила о себе в той части информационного поля, где размещаются данные о видеокартах GeForce 7600 GS с памятью типа GDDR-3. Однако, на фоне продукции конкурентов, которые оснащают такие видеокарты чипами памяти со временем выборки 1.1 нс, видеокарта с частотами 500/1000 МГц и 2.0 нс памятью не выглядела чем-то эксклюзивным. Разве что изображённый на коробке боец Советской Армии со скейтбордом в руках мог привлекать внимание коллекционеров...

Что же сделать ради повышения интереса к такой видеокарте? Правильно! Нужно опубликовать на коробке портрет стрелка-скейтбордиста в полный рост. Собственно говоря, на коробке с видеокартой Galaxy GF7600GS-Z/256D3/2DVI/PCIE такой портрет появился:

Теперь мы можем понять, что диверсионные подразделения стрелков-скейтбордистов комплектовались исключительно рядовыми второго года службы, так как представленный на картинке боец носит форменные штаны довольно небрежно - ремень болтается ниже линии бёдер, конец ремня не закреплён. Кирзовые сапоги заменены на кроссовки - подобные вольности в Советской Армии разрешались только "старослужащим".

Если же говорить серьёзно, то модификация видеокарты GeForce 7600 GS с припиской "Z" в исполнении Galaxy оснащается системой охлаждения производства Zalman. Кроме того, производитель гарантирует работу на частотах 500/1400 МГц, для чего использует микросхемы памяти со временем выборки 1.2 нс. Фактически, такая память может разогнаться и до 1600 МГц DDR.

В Японии эта видеокарта появится в первой половине мая по цене порядка $200. Это уже сопоставимо с ценой обычной видеокарты GeForce 7600 GT, однако частота чипа не позволяет использовать это имя в конкретном случае. Приятно видеть, как Galaxy совершенствует не только оформление коробки, но и характеристики видеокарты.

В момент анонса технологии SLI политика nVidia в отношении поддержки этой технологии чипсетами сторонних производителей не была такой жёсткой, как сейчас. Первые демонстрационные системы с поддержкой SLI вообще были основаны на одном из серверных чипсетов Intel, а на сайте nVidia некоторое время после анонса можно было обнаружить коллаж, на котором пара видеокарт работала в режиме SLI в материнской плате, основанной на чипсете ATI.

С тех пор многое изменилось, и nVidia окончательно "прибрала к рукам" технологию SLI. Попытки запустить видеокарты в режиме SLI на чипсетах nForce 4 Ultra, чипсетах Intel и чипсетах ULi решительным образом пресекались, а всякого рода "патчи" для официальных драйверов ForceWare изымались из оборота. "Непаханым полем" оставались только чипсеты ATI, но эксперимент по включению SLI для чипсета ATI RD580 был проведён недавно на страницах форума XtremeSystems.org. Роль Прометея, несущего SLI владельцам материнских плат на базе чипсетов ATI, на этот раз взял на себя известный энтузиаст Coolaler.

В материнскую плату DFI CFX3200 DR на базе чипсета CrossFire Xpress 3200 (RD580) были установлены две видеокарты GeForce 7600 GT производства MSI, режим SLI таинственным образом включился, причём драйверы были уверены, что работают с чипсетом nForce 4 SLI X16 Intel Edition. Очевидно, без специального патча дело не обошлось.

Хотя центральным процессором был разогнанный до 3.0 ГГц Athlon 64 FX-60, рекордных результатов система в такой конфигурации не достигла. Очевидно, для SLI лучше использовать специально оптимизированные под эту технологию чипсеты с официальными драйверами. Тем не менее, мы можем констатировать появление ещё одной платформы с одновременной поддержкой SLI и CrossFire :).

Р QNX
Посреди месяца снова обновился пакет исправлений UpdatePack-XPSP2-Rus, предназначенный для русской версии Windows XP Professional с интегрированным пакетом исправлений Service Pack 2. Напомню, что в него включены апрельские исправления от Microsoft.

Устанавливается посредством интеграции в дистрибутив. Для этого содержимое установочного диска с Windows переписывается в любой каталог на жестком диске, и после запуска скрипт обрабатывает выборочные файлы, обновляя только необходимое. Таким образом, обновляются непосредственно файлы, извлеченные из исправлений (обычные методы добавляют в дистрибутив сами исправления, которые запускаются из svcpack.inf при установке Windows). Использование этого метода позволяет сэкономить время установки, а размер дистрибутива увеличивается незначительно. Кроме обновления файлов (в директории I386 и CAB-архивах) в SVCPACK прописываются CAT-файлы (каталоги безопасности для проверки цифровых подписей), а на этапе установки добавляется необходимая информация в реестр. После проведенных действий надо лишь создать загрузочный диск с обновленной Windows.

Из изменений:

  • обновлены исправления KB908531 и KB917425
  • компонент WGA Validation обновлен версии 1.5.526.0

Инструкции по установке и полный список исправлений, входящих в пакет, доступны на официальном сайте.

Кроме исправлений, по умолчанию включены некоторые компоненты. Доступны также расширения к пакету, такие как Windows Media Player 10, обновления DirectX 9.0c, темы, дополнительные программы и прочее. Взять можно на этой странице.

Это набор обновлений для создания специального дистрибутива и последующей установки с нуля. Для регулярного обновления рабочей системы используйте сервис Windows Update.

Скачать пакет с исправлениями можно по одной из следующих ссылок:

  • UpdatePack-XPSP2-Rus 6.4.26 (30.4 MB, freeware), зеркало1, зеркало2.

На сайте доступно обновление для предыдущей версии 6.4.12, размером в 1.5 MB, которое необходимо распаковать в каталог вместе со старой сборкой.

Р QNX
Новые версии BIOS для материнских плат:

  • Aopen i915Ga-HFS версия 1.04
  • Aopen i975Xa-YDG версия 1.03

  • Asrock 939Dual-SATA2 версия 1.80

  • Asus A8V-X версия 0602
  • Asus P4GE-MX версия 1010-01 beta
  • Asus P5P800-MX версия 1006
  • Asus P5GPL версия 1008
  • Asus P5P800-SE версия 1007-04 beta
  • Asus P5RD1-VM версия 1010
  • Asus P5RD2-VM версия 0702
  • Asus A8N-VMCSM версия 1001

  • Gigabyte GA-K8VT890 версия F4

Новые версии драйверов и фирменных утилит:

  • Intel Chipset Software Installation Utility 7.3.1.1013 - официальная версия драйверов для наборов системной логики производства Intel (1.3 MB, Windows 2000/XP/2003, XP/2003 x64).

  • Intel Active Monitor 1.2.2 - утилита для мониторинга основных параметров настольных материнских плат от Intel на чипсетах ниже линейки 915х (7.1 MB, Windows 2000/XP/2003, freeware).

  • Драйверы Logitech для беспроводного Bluetooth набора из клавиатуры и мыши Cordless Desktop® MX™ 5000 Laser:
    • Logitech SetPoint 2.60 (87.4 MB, язык: английский, Windows 98/Me/2000/XP)
    • Logitech SetPoint 2.60 (90.4 MB, язык: английский, Windows XP/2003 x64)
    • Logitech SetPoint 2.60 (87.4 MB, язык: русский, Windows 98/Me/2000/XP)
    • Logitech SetPoint 2.60 (90.4 MB, язык: русский, Windows XP/2003 x64).

  • Realtek Network Driver 5.642.0419 - драйверы для сетевых контроллеров на базе чипов серий RTL8139/811x/816x/810x производства Realtek (4.8 MB, Windows 9x/2000/XP/2003/x64).

  • NetXtreme Gigabit Ethernet 9.05 (9.25) - драйвер для сетевых адаптеров на базе чипов BCM 57xx и 59xx производства Broadcom (39.1 MB, все версии Windows).
Поклонники продукции AMD наверняка обеспокоены тем фактом, что Intel решительно снижает цены на свои двухъядерные процессоры и готовится анонсировать процессоры Conroe в середине лета, а компания AMD собирается противопоставить этим двум событиям только анонс процессоров в исполнении Socket AM2, которые фактически будут стоить на $1-2 дороже, чем аналогичные процессоры в исполнении Socket 939 стоили до 10 апреля. По имеющейся информации, в мае AMD собиралась снизить цены только на процессоры Sempron.

Коллеги с сайта DailyTech приводят информацию о готовящемся снижении цен на бюджетные одноядерные процессоры AMD, которое намечено на 15 мая. Почти через неделю после этого, 23 мая, будет анонсирована платформа Socket AM2, цены на соответствующие процессоры уже известны.

На величину от 9% до 19% подешевеют одноядерные процессоры Athlon 64 3200+ и Athlon 64 3500+, а также весь доступный модельный ряд процессоров Sempron в исполнении Socket 754. Снижение цен на процессоры Sempron будет предварять выход двух новых моделей – Sempron 3500+ и Sempron 3600+, которые освоят исполнение Socket AM2.

Об изменении цен на процессоры Athlon 64 с рейтингом свыше 3500+ ничего не сообщается. Хотелось бы отметить, что процессор Athlon 64 3200+ подешевеет в двух существующих версиях – Socket 939 и Socket 754, цена одинакова для обоих конструктивных исполнений.

Напомним, что с марта этого года выпуск 0.09 мкм одноядерных процессоров Athlon 64 и Sempron налажен на Fab 36, и это позволяет не только снять дефицит, но и снизить цены. Очевидно, именно для перенесённой на мощности Fab 36 части ассортимента продукции AMD и собирается снизить цены. Хотелось бы верить, что в течение года AMD снизит цены и на двухъядерные процессоры Athlon 64 X2, которым предстоит конкурировать с радикально подешевевшими процессорами Pentium D 9xx.

Некоторое время назад представители Intel заявили о планах по отказу от использования технологии Hyper-Threading в будущих процессорах. Предполагалось, что такая "виртуальная многоядерность" уступит место реальной многоядерности, ведь уже в первом квартале следующего года появятся процессоры с четырьмя ядрами (Kentsfield), а примерно в начале 2008 года на смену им придут 0.045 мкм процессоры Bloomsfield с четырьмя ядрами, интегрированными на одном кристалле. Подобные процессоры способны эффективно распределять нагрузку между ядрами без помощи Hyper-Threading. Собственно говоря, уже процессор Conroe XE откажется от поддержки Hyper-Threading, нарушая заложенную первыми двухъядерными процессорами серии Extreme Edition традицию – его дебют намечен на лето этого года.

Несколько выбивались из общей тенденции процессоры Celeron D, которые могут обрести поддержку Hyper-Threading уже в начале следующего года, когда будет анонсирована операционная система Windows Vista. Но даже с учётом этой "девиации" технология Hyper-Threading не могла просуществовать на рынке после 2008 года. Однако, сегодня наша уверенность в неизбежности забвения Hyper-Threading пошатнулась...

Первый вице-президент Intel и глава подразделения Digital Enterprise Group, господин Патрик Гэлсингер (Patrick Gelsinger), в интервью сайту Electronic News высказал очень любопытную точку зрения на вопрос оптимизации процессоров Intel под работу с несколькими потоками. Это высказывание заставляет пересмотреть отношение к перспективам технологии Hyper-Threading и её возможных аналогов.

Итак, всё началось с разговора о количестве ядер, объединяемых в одном процессоре. Господин Гэлсингер сообщил, что компания Intel не ставит задачу выпустить процессор с таким-то количеством ядер к такому-то сроку. Число ядер будет определяться, исходя из текущей рыночной ситуации и существующих наработок по их эффективному применению. Сейчас в программе развития продуктовой линейки Intel доминируют процессоры с двумя ядрами, ведутся разработки процессоров с четырьмя и восемью ядрами. Далее в ответе интервьюируемого представителя Intel последовали две фразы, которые для пущей убедительности мы приводим на языке оригинала: "Each of those cores can support multiple threads of execution. You can have 16 or 32 threads each." Если перевести эти слова на русский, то получится следующее: "Каждое из этих ядер может поддерживать несколько исполняемых потоков. Каждое (ядро) может обрабатывать 16 или 32 потока".

Как можно понять, будущие процессоры Intel будут иметь некую оптимизацию под обработку нескольких потоков информации одновременно, причём число этих потоков может многократно превышать число физических ядер. Можно ли это назвать возрождением технологии Hyper-Threading, мы не знаем, но определённый потенциал развития этого направления компания Intel видит уже сейчас. В качестве примеров приложений, которые могут выиграть от оптимизации под параллельную обработку нескольких потоков, Гэлсингер называет распознавание текстов и речи, поиск данных в сети, рендеринг трёхмерных объектов. Подобные приложения сами по себе требуют незначительной производительности центрального процессора в чистом виде, но хорошо ускоряются за счёт распараллеливания потоков.

Не будем забывать, что уже сейчас процессоры Intel приняли на вооружение технологию виртуализации VT, которая позволит разделять ресурсы центрального процессора для независимого выполнения различных задач. Возможно, что возрождённая технология Hyper-Threading будет работать в тесном контакте с технологией виртуализации. Для достижения максимальной отдачи программная инфраструктура должна быть оптимизирована под работу с "многопоточными" процессорами, поэтому продвигать свои идеи Intel должна в сотрудничестве с разработчиками соответствующих приложений. Хотелось бы верить, что новая концепция многопоточной обработки окажется успешнее и эффективнее предшественницы.

Сейчас обсуждают