Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Технология Hyper-Threading может быть возрождена в новом виде: до 32 потоков на одно ядро.

реклама

Некоторое время назад представители Intel заявили о планах по отказу от использования технологии Hyper-Threading в будущих процессорах. Предполагалось, что такая "виртуальная многоядерность" уступит место реальной многоядерности, ведь уже в первом квартале следующего года появятся процессоры с четырьмя ядрами (Kentsfield), а примерно в начале 2008 года на смену им придут 0.045 мкм процессоры Bloomsfield с четырьмя ядрами, интегрированными на одном кристалле. Подобные процессоры способны эффективно распределять нагрузку между ядрами без помощи Hyper-Threading. Собственно говоря, уже процессор Conroe XE откажется от поддержки Hyper-Threading, нарушая заложенную первыми двухъядерными процессорами серии Extreme Edition традицию – его дебют намечен на лето этого года.

Несколько выбивались из общей тенденции процессоры Celeron D, которые могут обрести поддержку Hyper-Threading уже в начале следующего года, когда будет анонсирована операционная система Windows Vista. Но даже с учётом этой "девиации" технология Hyper-Threading не могла просуществовать на рынке после 2008 года. Однако, сегодня наша уверенность в неизбежности забвения Hyper-Threading пошатнулась...

Первый вице-президент Intel и глава подразделения Digital Enterprise Group, господин Патрик Гэлсингер (Patrick Gelsinger), в интервью сайту Electronic News высказал очень любопытную точку зрения на вопрос оптимизации процессоров Intel под работу с несколькими потоками. Это высказывание заставляет пересмотреть отношение к перспективам технологии Hyper-Threading и её возможных аналогов.

реклама

Итак, всё началось с разговора о количестве ядер, объединяемых в одном процессоре. Господин Гэлсингер сообщил, что компания Intel не ставит задачу выпустить процессор с таким-то количеством ядер к такому-то сроку. Число ядер будет определяться, исходя из текущей рыночной ситуации и существующих наработок по их эффективному применению. Сейчас в программе развития продуктовой линейки Intel доминируют процессоры с двумя ядрами, ведутся разработки процессоров с четырьмя и восемью ядрами. Далее в ответе интервьюируемого представителя Intel последовали две фразы, которые для пущей убедительности мы приводим на языке оригинала: "Each of those cores can support multiple threads of execution. You can have 16 or 32 threads each." Если перевести эти слова на русский, то получится следующее: "Каждое из этих ядер может поддерживать несколько исполняемых потоков. Каждое (ядро) может обрабатывать 16 или 32 потока".

Как можно понять, будущие процессоры Intel будут иметь некую оптимизацию под обработку нескольких потоков информации одновременно, причём число этих потоков может многократно превышать число физических ядер. Можно ли это назвать возрождением технологии Hyper-Threading, мы не знаем, но определённый потенциал развития этого направления компания Intel видит уже сейчас. В качестве примеров приложений, которые могут выиграть от оптимизации под параллельную обработку нескольких потоков, Гэлсингер называет распознавание текстов и речи, поиск данных в сети, рендеринг трёхмерных объектов. Подобные приложения сами по себе требуют незначительной производительности центрального процессора в чистом виде, но хорошо ускоряются за счёт распараллеливания потоков.

Не будем забывать, что уже сейчас процессоры Intel приняли на вооружение технологию виртуализации VT, которая позволит разделять ресурсы центрального процессора для независимого выполнения различных задач. Возможно, что возрождённая технология Hyper-Threading будет работать в тесном контакте с технологией виртуализации. Для достижения максимальной отдачи программная инфраструктура должна быть оптимизирована под работу с "многопоточными" процессорами, поэтому продвигать свои идеи Intel должна в сотрудничестве с разработчиками соответствующих приложений. Хотелось бы верить, что новая концепция многопоточной обработки окажется успешнее и эффективнее предшественницы.

Сейчас обсуждают