Изучение работы CrossFireX на ASUS ARES II

17 июня 2013, понедельник 06:00

Оглавление

Вступление

Неоднократно в лаборатории серьезно поднимался вопрос работы технологии AMD CrossFireX. Так, ранее подробно изучалась работа нескольких связок:

Помимо этого была подробно изучена процессорозависимость SLI и CrossFireX:

С тех пор прошло достаточно времени, пора проверить, не произошло ли в работе CrossFireX существенных изменений. В этом нам поможет недавно протестированная ASUS ARES II – на данный момент самое производительное решение в ассортименте AMD. Помимо простого сравнения уровня производительности и анализа Frametimes-результатов, будет оценен и уровень загрузки процессора/видеокарты в тестовых сценах, чтобы понять, что является ограничителем производительности в том или ином случае.

Дополнительно в AMD предоставили для тестирования экспериментальный драйвер, который, по их словам, способствует улучшению работы CrossFireX связок. Что ж, проверим в работе и его.

450x254  42 KB. Big one: 1500x847  162 KB

Тестовый стенд и ПО

Тестирование производилось в составе следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ASUS Sabertooth Z77;
  • Процессор: Intel Core i7-2600K @ 4.8 ГГц (100x48), HT off;
  • Система охлаждения: Zalman CNPS10X Performa (120*120*25, ~2000 об/мин);
  • Термоинтерфейс: Prolimatech PK-1;
  • Оперативная память: G.Skill TridentX F3-2400C10D-8GTX, 2*4 Гбайта DDR3-2400 (10-12-12-31, 1.65 В) @ 2133 МГц 8-10-10-25;
  • Видеокарта: ASUS ARES II 6144 Мбайта 1100/6600 МГц;
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-750HX, 750 Вт;
  • Корпус: открытый тестовый стенд.





450x302  78 KB. Big one: 2000x1342  532 KB

Программное обеспечение

  • Операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • Драйверы видеокарты: Catalyst 13.5 Beta 2, Catalyst Frame Pacing Prototype v3;
  • Дополнительное ПО:

Методика тестирования

В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:

  • Hitman: Absolution;
  • Sleeping Dogs;
  • Metro 2033;
  • Tomb Raider (2013).

В остальных приложениях замер производительности проводился с помощью Auto hotkey сцен:

  • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли);
  • Dragon Age II (Моровые Земли);
  • Far Cry 3 (Harvest The Jungle);
  • Metro 2033 (Башня);
  • The Witcher 2 (На передовой).

Подбор игр обусловлен максимальными требованиями к производительности системы, все приложения списка при максимальных настройках требуют большей производительности, чем может обеспечить Radeon HD 7970 GHz Edition. По причине того, что играм было достаточно Single-GPU конфигурации, были отброшены Assassin's Creed 3, Batman Arkham City, BioShock Infinite, Dirt: Showdown, Dishonored, F1-2012 Codemasters, Resident Evil 6 и The Elder Scrolls V: Skyrim, которые, возможно, еще примут участие в тестировании менее производительного «железа».

Для анализа результатов использовались цифры Min/AVG FPS, а также рейтинг производительности на основе frametimes результатов.

Анализ frametimes проводился при помощи утилиты Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. Данная программа на основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением «1» и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.

Для мониторинга загрузки процессора/видеокарты использовалась AMD System Monitor 1.0.0.9, запись лога велась от момента запуска каждой игры до момента выхода из нее.

Тестирование производительности





Crysis 3

Настройки графики:

  • Разрешение экрана: 1920х1080;
  • Сглаживание: MSAA среднее (4Х);
  • Разрешение текстур: максимальное;
  • Параметры системы: максимальные.

Catalyst 13.5 Beta 2

Для начала рассмотрим результаты Min/AVG FPS.

Crysis 3
Min/Avg FPS


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Если опираться на эти цифры, то результаты не могут не радовать: производительности одной карты игре явно не хватает, в то время как включение CrossFireX приводит к существенному увеличению производительности. Пора рассмотреть значения рейтинга производительности.

Режим работы
видеокарты
Рейтинг
производительности
ASUS ARES II, CrossFireX Disabled
0.73
ASUS ARES II, CrossFireX Enabled
0.8

Преимущество остается за включенным CrossFireX, однако уровень прироста по сравнению с работой одиночного графического процессора куда ниже, чем могло показаться, исходя из полученных цифр FPS. Рассмотрим Frametimes графики для включенного и выключенного CrossFireX.

CrossFireX Disabled:

495x634  23 KB





CrossFireX Enabled:

495x634  26 KB

В первом случае работа системы близка к идеальной – Frametimes график чистый, в случае же с работой CrossFireX наблюдается большой разброс между временем построения смежных кадров, на графике это выглядит как «каша» из множества точек. В итоге, изображение на экране становится более «дерганным», несмотря на более высокие цифры AVG FPS. Для того чтобы понять причину проблем, необходимо обратиться к графикам загрузки процессора/видеокарты.

CrossFireX Disabled, загрузка CPU:

600x333  44 KB. Big one: 1061x589  83 KB

CrossFireX Disabled, загрузка GPU:

600x333  16 KB. Big one: 1061x589  20 KB

CrossFireX Enabled, загрузка CPU:

600x333  37 KB. Big one: 1061x589  71 KB

CrossFireX Enabled, загрузка GPU:





600x333  20 KB. Big one: 1061x589  29 KB

По графикам можно видеть, что уже с выключенным CrossFireX i7-2600K работает близко к пределу своих возможностей, и это несмотря на разгон до 4.8 ГГц. В то же время включение CrossFireX приводит к тому, что все четыре ядра во время прохождения тестовой сцены загружены на 100%, а нагрузка на графические процессоры скачет. Собственно, и при рассмотрении Frametimes графиков можно было провести параллели с материалом по изучению процессорозависимости, когда похожую картину показывали системы при низких частотах работы ЦП, либо при отключенных ядрах.

Но хотя Crysis 3 и нагружает CPU – это все же не LinX, так что можно попробовать поднять частоты/напряжения. В первую очередь была сделана попытка включить HT при 4800 МГц. Итоговый результат: Min/AVG FPS 58/64.2, рейтинг производительности 0.83. Разгон до 5 ГГц не повлиял на цифры среднего FPS, однако сказался на рейтинге производительности, который поднялся до 0.87.

Frametimes график системы с максимальным разгоном i7-2600K:

495x634  26 KB

Уже неплохо. Хотя при дальнейшем разгоне, наверное, было бы еще лучше. Ну, и жаль, что для проверки нет системы с LGA 2011.

Загрузка CPU:

600x333  55 KB. Big one: 1061x589  133 KB

Судя по графику загрузки процессора, при включенном HT даже остаются какие-то свободные ресурсы. Видимо, это и влияет на меньший разброс стабильности во времени построения смежных кадров, что отражается в более высоких цифрах рейтинга производительности.

Загрузка GPU:

600x333  19 KB. Big one: 1061x589  27 KB

По сравнению с изначальным графиком изменения налицо: теперь нет провала в середине прохода тестовой сцены, и на сей раз в течение всей тестовой сцены загрузка графических процессоров близка к максимальной.

Общедоступный драйвер проверили, посмотрим, что покажет экспериментальный.

Catalyst Frame Pacing Prototype v3

Результаты Min/AVG FPS:

Crysis 3
Min/Avg FPS


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Результаты рейтинга производительности:

Режим работы
видеокарты
Рейтинг
производительности
ASUS ARES II, CrossFireX Disabled
0.73
ASUS ARES II, CrossFireX Enabled
0.8

Полностью идентичные цифры, можно заключить, что в данной игре различные драйверы работают одинаково, в дальнейшем рассмотрении результатов нужды нет.

Страница 1 из 6
Оценитe материал

Комментарии 77 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают