Изучение работы CrossFireX на ASUS ARES II (страница 2)
реклама
Dragon Age 2
Настройки графики:
- Разрешение экрана: 1920х1080;
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: очень высоко;
- Сглаживание: 8x;
- Анизотропная фильтрация: 16x;
- Преграждение окружающего света на экране: включено;
- Глубина резкости для размытия: включено;
- Размытие высокого разрешения: включено.
Catalyst 13.5 Beta 2
Рассмотрим результаты Min/AVG FPS:
Min/Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Исходя из них, работа CrossFireX выглядит практически идеальной: прирост почти двукратный. Посмотрим, что система покажет в плане стабильности Frametimes и в плане рейтинга производительности.
реклама
Режим работы видеокарты |
производительности |
ASUS ARES II, CrossFireX Disabled |
|
ASUS ARES II, CrossFireX Enabled |
|
Преимущество CrossFireX связки осталось, при этом она даже показала рейтинг производительности выше единицы, однако разница в цифрах куда меньше, нежели наблюдалась в случае с рассмотрением Min/AVG FPS. Рассмотрим Frametimes графики для включенного и выключенного CrossFireX.
CrossFireX Disabled:
Типичный график для одиночного графического адаптера, стабильность системы близка к идеальной.
CrossFireX Enabled:
К сожалению, и такую картину часто можно назвать типичной для работы CrossFireX: график расщеплен на две линии, что говорит о почти попарном выводе кадров. Как итог, кадров в два раза больше (как и цифры среднего FPS), в то время как на глаз система работает почти как с одиночным графическим адаптером. В конкретном случае с Dragon Age 2, да и с многими другими играми, где наблюдаются похожие Frametimes графики, помогало снижение частоты работы ЦП.
реклама
Но не будем забегать вперед, сначала проверим, насколько процессор и видеокарта загружены во время прохождения тестовой сцены.
CrossFireX Disabled, загрузка CPU:
CrossFireX Disabled, загрузка GPU:
Что нужно системе с одним графическим адаптером не совсем понятно: игра не использует всех возможностей не только CPU, но и видеокарты. Можно отметить, что при проходе тестовой сцены серьезно нагружены только два из четырех процессорных ядер. Да и из них одно нагружено сильнее другого.
CrossFireX Enabled, загрузка CPU:
CrossFireX Enabled, загрузка GPU:
При включении CrossFireX у ЦП и вовсе серьезно нагруженным осталось только одно ядро, хотя поведение все же изменилось: нагрузка на другие ядра чуть возросла. В случае же с парой графических процессоров их поведение не изменилось, а уровень нагрузки остался на 90%.
Попробуем по старинке снизить частоту работы i7-2600K, и проверить, как на это отреагирует игра.
Частота работы процессора, МГц |
|
производительности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно, исходя из таблицы, снижение частоты работы процессора по-прежнему может являться эффективным способом стабилизации работы CrossFireX. При таком раскладе рейтинг производительности растет, несмотря на значительное падение цифр AVG FPS.
Итоговый Frametimes график для частоты работы CPU 2000 МГц:
реклама
Работа CrossFireX по стабильности практически сравнялась с работой одиночного GPU. Что к этому привело? Рассмотрим графики загрузки процессора/видеокарты.
Загрузка CPU:
В случае с ним изменение поведения заметно. В то время как предельно загруженным остается одно ядро, сильно возросла нагрузка на все остальные ядра.
Загрузка GPU:
А в случае с графическими процессорами нагрузка упала с 90% до 80%, в остальном графики похожи.
С общедоступным драйвером разобрались, посмотрим, что покажет экспериментальный.
Catalyst Frame Pacing Prototype v3
Min/AVG FPS:
Min/Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты Min/AVG FPS слегка упали, причем как для CrossFireX связки, так и для одного GPU. Посмотрим, как это отразится на цифрах рейтинга производительности.
Режим работы видеокарты |
производительности |
ASUS ARES II, CrossFireX Disabled |
|
ASUS ARES II, CrossFireX Enabled |
|
А вот это уже куда интереснее: в случае с одиночным графическим процессором результат даже чуть ниже, 0.91 против 0.92, но это объясняется чуть более низким значением среднего FPS. Выстреливает CrossFireX конфигурация, показывая результат 1.19. И это без всяких «плясок с бубном», то есть без экспериментов с частотой работы ЦП, а при обычном разгоне до 4.8 ГГц. На общедоступном драйвере такого результата было не достичь. Взглянем на Frametimes график для CrossFireX связки:
Конечно, график не идеален и хуже, чем в случае с частотой работы 2000 МГц и общедоступными драйверами, но и AVG FPS ведь 103.8 против 92.7.
Загрузка CPU:
Загрузка GPU:
Какой-либо значительной разницы между графиками не видно, то есть нагрузка на процессор и видеокарту осталась той же. Видимо, драйвер повлиял только на синхронизацию вывода кадров.
В попытках выжать из системы максимум была предпринята попытка снижения частоты работы CPU, однако на сей раз результатов она не принесла, в диапазоне частот ЦП 2400-4500 МГц рейтинг производительности плавает в диапазоне 1.18-1.15, и в дальнейшем только падает вместе с падением AVG FPS.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила