Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

1 января на экраны российских кинотеатров выходит фильм «Жизнь Пи», экранизация бестселлера Янна Мартела, десять лет назад получившего Букера, про индийского юношу, который выживает в кораблекрушении вместе с бенгальским тигром. Технологии NVIDIA помогли разработчикам спецэффектов создать потрясающие виды неба в новом фильме.

Фильм «Жизнь Пи», от лауреата премии «Оскар» Энга Ли (Ang Lee), заставил попотеть дизайнеров студии спецэффектов Rhythm & Hues (R&H) в офисах Лос-Анджелеса, Индии, Куала-Лумпур, Ванкувера и Тайваня. Специалисты студии были ответственны за создание сотен спецэффектов в стерео 3D, включая цифровые модели бенгальского тигра, воды и неба, острова сурикатов и несметного количества других существ и объектов. Колоссальный объем работы и сжатые сроки требовали максимального возможного ускорения рабочего процесса, поэтому специалисты R&H в очередной раз обратились к решениям NVIDIA.

реклама

Студия R&H знаменита своими собственными инструментами для создания спецэффектов, и многие из них специально разработаны для GPU. Один из таких инструментов, Rampage, сыграл большую роль в создании потрясающих видов неба, которое задало тон в истории сына индийского служителя зоопарка, потерпевшего крушение вместе с бенгальским тигром и унесенного течением в Тихий Океан.

Rampage – это программа наложения 3D-проекций, которая позволила дизайнерам R&H быстро заменять реальное небо в каждом кадре специально созданными отрисованными изображениями. «Мы бы не смогли сделать все это без помощи Rampage и графических процессоров NVIDIA. Небо генерировалось в широком динамическом диапазоне при среднем размере файла свыше 3 ГБ – это самые большие рисованные изображения, которые мы когда-либо создавали, не говоря уже о дополнительных сложностях, которые привносит режим стереоскопического 3D. Поскольку небо занимало большую часть кадра во многих сценах и влияло на отражения в цифровой воде, нам был необходим высокий уровень детализации», - объясняет Хитер Абельс (Heather Abels), директор по мэт-пейнтингу.

В построении сцен использовалось более 110 различных видов неба, от сочного синего, залитого солнцем, до бурного и штормового. При запуске Rampage на графических процессорах NVIDIA дизайнеры студии могли быстро проецировать созданные в 2D рисованные изображения на простую 3D геометрию, в реальном времени анализировать результат и соотносить получившийся вид с видением режиссера и руководителя по VFX, чтобы создавать опорные световые изображения для других дизайнеров.

Натан Курниа (Nathan Cournia), ведущий программист R&H, заинтересовался написанием кода для GPU, движимый потребностью сделать рабочий процесс более эффективным. «Мы все время ищем способы оптимизации труда. За счет чего можно работать быстрее и дешевле, без ущерба качеству создаваемых изображений? Для каждого нового проекта мы составляем список приоритетов. И часто, как, например, с фильмом «Жизнь Пи», эти требования приводят нас к разработке специальных, оптимизированных для GPU инструментов, что для R&H означает сотрудничество с NVIDIA. Ведь, кроме всего прочего, драйверы NVIDIA надежнее, чем у конкурентов!»

Помимо Rampage, в R&H для работы над фильмом «Жизнь Пи» использовали и другие заточенные под GPU инструменты, включая пакет композитинга Icy, с несколькими программами, созданными с помощью архитектуры параллельных вычислений NVIDIA CUDA, которые обеспечивали цветокоррекцию в реальном времени, настройки времени и оптических потоков. CUDA получила признание у инженеров R&H благодаря большому объему легко доступной документации. Реализация оптического потока с помощью CUDA показала десятикратный прирост производительности по сравнению с собственным методом R&H, использующим ресурсы CPU. Аналогично программа анимации R&H Voodoo, которая задействует GPU, показывает прирост скорости с каждым новым поколением графических процессоров NVIDIA.

«Мы очень рады, что технологии NVIDIA ассоциируются с таким невероятно красивым фильмом, который так гармонично сочетает мастерскую кинематографию с потрясающими спецэффектами, - отмечает Грег Естес (Greg Estes), руководитель отдела мультимедийных и развлекательных решений в NVIDIA. - Эффекты в этом фильме, от неба, воды и до живого дышащего тигра, полностью фотореалистичны и имеют высокую степень вычислительной сложности, поэтому мы очень рады, что процессоры NVIDIA внесли свою лепту в успех искусства цифрового дизайна».

Г-н Курниа продолжает работать над новыми инструментами для GPU в R&H и в настоящий момент занимается крупномасштабным проектом под названием Crom. Crom в еще большой степени использует GPU и является платформой, на которой R&H разрабатывает новые инструменты предварительного освещения, финального освещения и композитинга. Сейчас R&H встраивает свой набор инструментов на CUDA в платформу Crom, которая используется в текущих проектах студии: «300 спартанцев: расцвет империи», «Седьмое солнце», «R.I.P.D.», «Перси Джексон: море чудовищ», «Джанго освобожденный», «Черное небо», «Одноклассники 2» и «Зимняя сказка».

Сейчас обсуждают