Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Страшно говорить, но это справедливо.

реклама

Статистика уходящего года показывает, что отсутствием прямых рук можно испортить любую игру, даже «Цивилизацию». Релиз шестой номерной части великой серии состоялся два месяца назад, и за это время её результаты можно лишь с натяжкой назвать успехами. Начиналось всё великолепно, но с течением времени начали обнажаться многочисленные недостатки и недоработки, которые до сих пор никак не могут быть исправлены.

реклама

По состоянию на сегодняшний день актуальный пользовательский рейтинг Civilization VI в Steam составляет всего 65%, что иначе как катастрофой для серии язык не поворачивается назвать. С сожалением приходится говорить, что претензии игроков полностью обоснованы. За два месяца так и не исправлен ИИ, из-за чего вторую букву в этой аббревиатуре следует расшифровывать вовсе не как «интеллект». Компьютерный игрок продолжает нападать по любым поводам и просить у вас полцарства за свои несчастные благовония, при этом он абсолютно не умеет воевать и проигрывает даже при численном превосходстве. Отсутствие адекватного ИИ в игре, полностью заточенной на одиночное прохождение, можно без зазрения совести назвать огромным недостатком.

Имеются серьёзные претензии к игровым механикам, в частности, к системе районов. Возводятся они слишком медленно (причём, их нельзя купить за золото, и чем дальше вы развиваетесь по технологиям, тем выше становится их стоимость, то есть в новых городах промышленный район можно строить 50—60 ходов, а фабрики в нём – 11 ходов, что, согласитесь, немного неадекватно) и имеют колоссальный лимит по населению, что приводит к однообразию. Скажем, для внятного развития империи каждый её город обязан иметь коммерческий, культурный, научный, развлекательный и промышленный районы. Причина: деньги кучами улетают на покупку клеток для города, улучшение и содержание армии и экстренную смену политических курсов, наука и культура необходимы для эффективного продвижения по древам технологий, производства много не бывает, а довольство требуется хотя бы для предотвращения появления мятежников. Как следствие, вплоть до урбанизации и связанного с ней резкого увеличения количества жителей ни один город не может пожертвовать лимитом ради религиозных, военных и других, куда менее полезных районов.

Также игроки продолжают жаловаться на неудобный интерфейс, отсутствие очереди производства, недоработанное окно торговли и торговых путей, неудобное городское меню с избыточным количеством лишних кнопок и общую игровую рутину. А игра не должна быть рутиной, она должна доставлять удовольствие.

Что мы на текущий момент имеем помимо 65-процентного рейтинга? Civilization VI давным-давно вылетела из десятки самых популярных игр в Steam и даже уступила место своей предшественнице — Civilization V. За два месяца у Civilization VI полтора миллиона проданных копий, а за последние две недели в неё играли всего 40% от всех владельцев.

Как и предполагалось, Civilization VI приходится конкурировать с Civilization V, и эту конкуренцию новинка пока выдерживает с трудом. Во многом тому виной слишком ранний и сырой релиз, сомнительные патчи, упрощающие геймплей, высокая цена на «шестёрку» и низкая цена на «пятёрку», особенно на распродажах. Будем ждать три—пять лет?

Показать комментарии (30)

Сейчас обсуждают