Sid Meier’s Civilization VI: рецензия (страница 2)
реклама
Система великих людей тоже не обошлась без изменений. В Civilization VI каждый великий человек уникален, и за него конкурируют все представленные в игре нации. Способности великих людей тоже уникальны. Например, один великий инженер умеет ускорять строительство чудес света, а другой способен автоматически возвести стены в двух городах на выбор. Один великий торговец может организовать в банке выставку произведений искусства, а другой — создать для нашей цивилизации уникальный ресурс роскоши.
Как только какая-то цивилизация достигла необходимого количества очков великого человека, появляется возможность его нанять. Если конкретный великий человек кажется вам бесполезным, его можно пропустить и дождаться следующего. Очки великих людей генерируются тематическими районами и постройками. Очки торговца — коммерческими районами, рынками и банками, очки инженера — промышленными зонами, фабриками и мастерскими. Кроме того, нужного человека можно мгновенно нанять за золото или веру.
При проектировании новой системы великих людей разработчики явно подглядели опыт Sid Meier’s Colonization, а если ещё точнее — её ремейка на базе Civilization IV. Там мы собирали Континентальный Конгресс из великих личностей с уникальными способностями, за которых конкурировали с другими европейскими державами.
реклама
Великие люди очень важны для развития цивилизации и достижения нужного типа победы. Сергей Королёв, например, значительно приближает научную победу, а все творческие личности (творцы, музыканты и писатели) создают шедевры и способствуют тем самым развитию культуры и туризма — залога культурной победы.
Ещё… один… ходик!…
Что хочется сказать после игры в Civilization VI? Если вы до этого сутками напролёт резвились в Civilization V и привыкли развиваться через Традицию в три-четыре хорошенько «отожранных» города, то чем быстрее вы избавитесь от этой привычки, тем лучше. Civilization VI — очень «широкая» игра, и этому способствует сразу несколько факторов.
Первое — здания лишились всех процентных модификаторов к производству, науке, культуре и золоту. Эти функции перекочевали в политические курсы правительства. Чем больше у вас городов, тем больше вы можете построить различных районов и, как следствие, зданий, дающих вам все необходимые ресурсы. Второе — стоимость исследования технологий и социальных институтов не облагается штрафом с увеличением количества городов. Третье — до середины игры вы вряд ли сможете откормить свой город более чем до 10-11 жителей. Виновник — жильё. Ну, и четвёртое — благодаря исчезновению глобального счастья мы не впадём в анархию при быстрой экспансии.
В релизной версии Civilization VI представлено 19 цивилизаций и 20 лидеров. Да, в Civilization VI возвращается система нескольких лидеров на каждую цивилизацию. Пока что такой привилегии удостоилась лишь Греция, но со временем разработчики добавят новых предводителей. Каждая цивилизация обладает своими уникальными свойствами, уникальной инфраструктурой и особым боевым юнитом.
Вообще, в Civilization VI выбор цивилизации во многом определяет стратегию развития: каждая цивилизация умеет делать что-то лучше других. Россия, например, создана для разрастания до чудовищных размеров, а её лавры способствуют рождению великих творцов. Англия между тем получает бонусы, расселяясь по разным континентам и собирая артефакты в свои музеи. Заметно, что разработчики с умом подошли к проработке цивилизаций и читали исторические материалы.
реклама
У каждого лидера цивилизации под управлением компьютера есть свои цели, которые они желают достичь в игре. Виктория мечтает сделать так, чтобы над её империей не заходило солнце, Теодор Рузвельт ценит мир на своём континенте, а Пётр Великий стремится сделать Россию самой развитой державой на планете. В соответствии со своими целями компьютерные соперники могут дружить или ненавидеть игрока. Если вы проявляете чудеса развития, то Пётр будет вас боготворить, а если плетётесь где-то в античности, будет над вами насмехаться.
Однако разум искусственного интеллекта по-прежнему остаётся врождённой болячкой серии Civilization. ИИ часто действует неадекватно, иррационально и даже истерично. Разумеется, играть так, чтобы ублажить всех «компов» в игре, не стоит (да и не получится), потому что далеко не уйдёте. Повышение уровня сложности на разум ИИ никак не влияет, игра просто раздаёт им бонусы.
Рано или поздно, хочется нам или нет, придётся браться за оружие. Война претерпела некоторые серьёзные изменения. По мере культурного развития нашей цивилизации боевые юниты одного типа можно будет объединять в корпуса, а затем — в армии. Правило актуально и для морских юнитов, которые объединяются во флоты и армады.
Суммарная сила трёх отдельных юнитов намного выше объединённой армии, но три юнита дороже в содержании, а также занимают много места на карте. Построив военные академии и морские порты, мы сможем штамповать армии и армады практически без штрафов, однако на начальных этапах подобные войска невыгодны.
Появились юниты поддержки. Медики лечат потрёпанные войска, а обзорный воздушный шар увеличивает дальность стрельбы осадных орудий.
реклама
Серьёзно изменилось атомное оружие и способы его доставки. Помимо ядерного в нашем распоряжении ещё есть и термоядерное оружие. Второе обладает многократно большей разрушительной мощью. Боеголовки доставляются с помощью самолётов либо ракетами с подводных лодок и шахт наземного базирования. Ядерный удар — это страшно. Помимо масштабных разрушений взрыв атомной бомбы на несколько десятков ходов заражает местность, стоя на которой, юниты стремительно погибают.
Объявление войны влечёт за собой дипломатический штраф за милитаризм. Чтобы снизить этот штраф, в Civilization VI внедрена система обоснованных поводов для войн (Casus Belli). Различные виды формальных поводов для войн разблокируются через социальные институты. Вы можете объявить кому-то джихад, устроить колониальный захват, начать освободительную войну и многое другое, если, конечно, целевые цивилизации подпадают под требования. Обвинить кого-то в наличии ОМП и под этим предлогом вторгнуться в другую цивилизацию, правда, не получится. Долго воевать не рекомендуется: население начинает уставать от войны и впадать в недовольство.
Так как же победить в Civilization VI? Есть четыре способа: военная победа, научная победа, религиозная победа и культурная победа. Чтобы достичь военной победы, нужно захватить все столицы в игре. Чем больше соперников на карте, тем сложнее эта задача. Чтобы победить через религию, нужно обратить в свою веру более половины городов каждой цивилизации на карте.
Научная победа теперь достигается в три этапа: запуск спутника, отправка человека на луну, затем экспедиционный полёт на Марс. Научная победа требует от цивилизации полного самопожертвования, так как каждый космический проект стоит просто чудовищного количества очков производства. Культурная победа — это когда вашу империю посещает больше иностранных туристов, чем есть местных туристов у второй самой культурной империи. Ключ к культурной победе — шедевры, артефакты, парки и курорты. Увы, если два государства целенаправленно идут на культурную победу, этот процесс затянется до бесконечности.
На случай, если к пятисотому ходу на стандартной скорости (или 330 на быстрой) победа не достигнута ни одним официальным способом, присуждается так называемая победа по очкам. Та цивилизация, у которой больше очков, и признаётся победителем.
Всё в этой музыке, ты только улови
Редкая игра заслуживает отдельного внимания к музыкальному сопровождению. В Civilization VI разработчики отказались от наглой эксплуатации классических музыкальных произведений и записали оригинальный саундтрек.
У каждой цивилизации есть своя музыкальная тема, которая теперь развивается вместе с ней. Если в античной эре тема цивилизации исполняется на одном инструменте, то с течением времени она обрастает дополнительными слоями, и в индустриальной эре уже предстаёт перед нами во всей своей оркестровой красе. Начиная с атомной эры музыкальные темы обретают футуристичный образ. В конкретной партии чередуются все музыкальные темы присутствующих цивилизаций, то есть, если вместе с вами играет Конго, то вы точно услышите радостные африканские мотивы. Но не дай бог вам играть за Россию или вместе с ней: «ка-а-алинка-малинка, малинка моя» во всех аранжировках долго не вылетит из головы.
Любуясь своей империей, иногда невольно ловишь себя на мысли, что просто сидишь и слушаешь музыку. Венчает всю эту усладу для ушей написанная Кристофером Тином главная тема Civilization VI под названием Sogno di Volare (Мечта о полёте). Если вы засели в главном меню и просто слушаете, слушаете, и слушаете, значит, композитор попал в десятку.
Заключение
На плечах Firaxis Games висел тяжелейший груз ответственности. После откровенно неудачных Civilization Beyond Earth и XCOM 2 кредит доверия к студии резко упал. Единственное, что могло восстановить статус-кво, это достойный релиз Civilization VI. Права на очередную ошибку у Firaxis не было: победа или забвение. Радостно видеть, что со своей задачей студия справилась на все сто процентов.
Civilization V на момент своего релиза в 2010 году была явно заточенной на продажу дополнений: после Civilization IV из игры исчезли религии, шпионаж и много всего полезного и интересного, что впоследствии неуклюже присоединялось к пятой части с помощью костылей-дополнений. Civilization VI же изначально является готовым к употреблению продуктом. Помимо глобальных изменений, углубляющих игровой процесс, в ней есть и всё то, за что мы полюбили Civilization V, но в более органичной реализации. Перед нами полноценная игра, к которой даже сложно придумать тему крупных дополнений. Но они, несомненно, будут.
Играя в Civilization VI, не хочется включать режим старика и ворчать о том, что «раньше было лучше». Наоборот — «Цивилизация» развивается и делает это в верном направлении. Есть ли у этой игры недостатки? Безусловно, есть. Есть неудачные решения с точки зрения геймдизайна, интерфейс традиционно не блещет удобством, а порой и вовсе раздражает, ожидание начала своего хода на больших картах может вызывать приступы ярости, компьютерные соперники часто «тупят» и ведут себя иррационально… Все эти болячки у «Цивилизации» наследственные, и в целом недостатки меркнут на фоне многочисленных достоинств.
Вердикт: порог вхождения в Civilization VI взлетел до небывалых для серии высот, тем не менее, в механиках игры безумно интересно разбираться. Десятки и сотни часов геймплея обеспечены.
Оценка: 9.3 («Великолепно»).
- Sid Meier’s Civilization VI: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Новости, посвященные Sid Meier’s Civilization VI, на сайте Overclockers.ru:
- Civilization VI официально анонсирована;
- Новый геймплей и подробности Civilization VI;
- Полтора часа официального геймплея Civilization VI;
- Коллекционное издание Civilization VI оказалось довольно бедным;
- 11 минут современной войны и атомных бомбардировок в Civilization VI;
- Официально: в Civilization VI у цивилизаций будут альтернативные лидеры;
- Состоялся релиз Civilization VI.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила