NVIDIA рассказывает о Reality Server 3.0

По информации сайта Bright Side Of News, NVIDIA сделала важное объявление о планируемом росте и развитии сегмента кластеров для супервычислений на базе Tesla. Прежде всего, надо отметить, что NVIDIA и Mental Images запускают новый Reality Server версии 3.0. Несмотря на то, что подобные продукты существовали ранее и пользовались определенным спросом, в третьей версии это впервые будет смешанная платформа, использующая аппаратные и программные преимущества.

Как известно, распределённые "облачные" вычисления набирают всё большие обороты. Не решаемые для единичных ПК задачи рассчитываются совместно сотнями или даже тысячами ПК и серверов. В NVIDIA отмечают, что будущее именно за такими вычислениями, однако до сих пор это были серверы, где вычисления происходили за счёт процессоров. Естественно, что видеопроцессоры прекрасно подходят для подобных задач, а значит и их развитие принесёт свои плоды. Например, Lucas Film создаёт картину, где силами даже самых быстрых процессоров рендеринг одного кадра займёт 23 часа. Соответственно, для создания 90-минутной картины понадобится 354 года, а вот тысячи ядер графических процессоров NVIDIA справляются с той же задачей всего за несколько недель.

Рендерингом трёхмерных сцен для киностудий никто ограничиваться не собирается. Например, ожидается, что в 2010 году будет наблюдатьсярост 4G сетей, а соответственно, и скоростей Интернет-соединения, которые будут востребованы мобильными пользователями вне дома или офиса. Таким образом, используя "облачные" вычисления, можно отправить необходимую информацию с телефона или ноутбука, и затем принять обратно готовый срендеренный объект. Или это может происходить непосредственно на веб-сайте, где пользователь будет подбирать необходимые компоненты (скажем, планировку квартиры и мебели), а затем сможет загрузить готовую сцену фотореалистичной точности.

Генеральный директор Mental Images Рольф Херкен (Rolph Herken) заявил, что "iray выскреб все соки из процессоров и теперь мигрирует на видеопроцессоры", кроме того, это первый правильный, с точки зрения физики, рендер. Во время демонстрации возможностей iray и Reality Server 3.0 было показано, как на сцену фотореалистичного офиса накладывали различные эффекты, и рендеринг проходил в реальном времени, причём задержка не превышала 10-15 секунд. Рольф Херкен отметил, что быстрейшие рабочие станции будут справляться с такими задачами примерно за 200 минут. Немаловажной информацией также стало и то, что 30 ноября 2009 выйдет специальная бесплатная для некоммерческого использования версия iray.

Reality Server 3.0 - это комбинация из серверов, основанных на NVIDIA Tesla и программной составляющей. Трассировка лучей теперь ускоряется силами видеопроцессоров, а те, кому не нужна фотореалистичность, смогут совмещать трассировку лучей с OpenGL. Ускорять и просчитывать всё это многообразие станут новые Tesla, которые делятся на три группы соответственно своей вычислительной мощи: Tesla RS M, Tesla RS L и наиболее быстрое решение Tesla RS XL.

Платформа базируется на Tesla S1070 1U компактных серверах, основное отличие - в общем количестве видеопроцессоров (GPU), и в соответствии с этим, возможности одновременной работы определённого числа пользователей. Tesla RS XL не является единой "машиной", это кластер из 128 GPU (четыре узла Tesla RS L).

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 72

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают