Новости 27 ноября 2013 года
Command & Conquer: Renegade – шутер от первого лица во вселенной Command & Conquer, вышедший в 2002 году, был отличной возможностью взглянуть на происходящие события действительно под другим углом. Electronic Arts решили было вернуться к одному из популярных жанров в Command & Conquer 3: Tiberium, но игра так и не увидела свет.
Однако что не смогли сделать EA, сделали обычные геймеры: разработка Command & Conquer: Renegade X – мода к Unreal Tournament 3 – уже подходит к окончанию. Его создание было начато ещё в 2007 году, команда энтузиастов разрабатывала модификацию в свободное время и уже в следующем году покажет плоды своих трудов.
Геймплей игры будет представлять собой шутер от первого/третьего лица, каждая из двух сторон (Nod и GDI), как и в других играх серии, будет иметь базу, которую и придётся защищать. В случае уничтожения различных построек, некоторые полученные апгрейды попросту будут потеряны, поэтому придётся тщательно подходить к выбору тактики действий, что, несомненно, добавляет интереса в игру.
Среди видов техники представлены как воздушная, так и наземная, кроме того, будет возможность применить и оружие массового поражения: ядерный удар, залп из ионной пушки, удары с воздуха и другие. Всего в игре задействовано более 30 видов оружия и 15 видов техники.
Как объясняют сами разработчики, на момент выхода игра, судя по всему, будет находиться в бета-версии, а сам продукт будет незаконченным, однако все ключевые особенности будут доступны. В течение года создатели обещают выпустить различные патчи и дополнения и постепенно довести игру до ума. Модификация будет бесплатной и выйдет 26 февраля 2014 года.
Кампания народного финансирования космического симулятора от Cloud Imperium Games/Foundary 42 продолжает набирать обороты. В конце прошлой недели общая собранная сумма составляла более $30 млн., а на данный момент – уже более $33 млн. В связи с этим, разработчики, как и обещали, представили новые изменения, которые затронут одиночную кампанию игры под названием Squadron 42.
«У ребят, отвечающих за Squadron 42, большие планы относительно дальнейшего развития одиночной игры, и мы собираемся предоставить ей дополнительное финансирование для того, чтобы она стала истинным духовным наследником Wing Commander! Squadron 42 выйдет за пределы всего того, что вам доводилось увидеть. Мы не будет докучать вам скучными миссиями в духе всяких патрулей, а сразу, с первых же минут бросим вас в самую гущу эпической схватки и далее к заданиям, плавно сочетающим абордажные миссии и космические бои. Дополнительное финансирование позволит команде реализовать всё это, вкупе с продвинутым дизайном миссий и повышением аутентичности всего происходящего», – заявил Крис Робертс.
Кроме того, в игру будет добавлено несколько новых кораблей и других объектов. Первый из них – Origin 890 JUMP – предстанет огромным судном, своеобразной межзвёздной яхтой, с помощью которой можно будет исследовать новые миры или просто устроить живописную экскурсию по системе Terra. Следующий объект – RSI Orion – платформа для разведки и добычи ресурсов: теперь то, что было доступно только крупным корпорациям, смогут делать и отдельные граждане.
Aegis Surveyor и Anvil Carrack – очередные два корабля, добавленных в игру. Первый оснащён большими грузовыми отсеками и ориентирован на сбор обломков в глубоком космосе, а второй – исследовательский корабль, обеспеченный собственными медицинскими и ремонтными отсеками. Также были оглашены очередные финансовые цели: транспортный корабль MISC Hull C (Discreet) и Drake Herald – небольшое быстроходное судно для доставки информации (при достижении $34 и $35 млн. соответственно).
В дополнение, разработчики опубликовали несколько роликов по особенностям разработки некоторых аспектов игры, в частности, стало известно, что созданием HUD займется тот же человек, который разрабатывал его для блокбастера «Железный Человек 3», как это всё будет выглядеть, можно посмотреть в видео ниже.
Сегодня, 27 ноября 2013 года, всемирно известная своими инновационными продуктами компания ZOTAC International, специализирующаяся на производстве видеокарт, системных плат и мини-ПК, представила новые мини-ПК форм-фактора ZBOX nano на основе четырехъядерных процессоров. Системы серии ZOTAC ZBOX nano AQ01 созданы на базе новейшей платформы AMD A4-5000 Kabini APU, обеспечивающей впечатляющую вычислительную мощность и высокую графическую производительность.
«Наши компьютеры серии ZBOX отличаются компактными размерами и прекрасной энергоэффективностью. Благодаря использованию возможностей новейшей платформы AMD A4-5000 APU мы смогли повысить производительность и, при этом, снизить максимальный уровень потребления электроэнергии ZOTAC ZBOX nano AQ01, по сравнению с предыдущим поколением этих систем», — отметил Карстен Бергер (Carsten Berger), старший директор ZOTAC International.
Четырехъядерные процессоры AMD A4-5000 позволяют мини-ПК ZOTAC ZBOX AQ01 демонстрировать отличные результаты при работе в многозадачных средах и с легкостью справляться со всеми повседневными задачами типичного пользователя.
По своей производительности и функциональности интегрированная графическая подсистема мини-ПК, AMD Radeon HD 8330, способна на равных соревноваться с дискретными видеоадаптерами. Кроме того, благодаря полноценной поддержке стандарта DirectX 11.1, мини-ПК ZBOX nano AQ01 обладают широкими возможностями в области 3D-графики и воспроизведения HD-видео, что делает их прекрасным кандидатом на роль домашнего мультимедийного компьютера (HTPC).
Пришло время играть с мини-ПК серии ZBOX nano AQ01.
Основная информация
- ZOTAC представила новые мини-ПК серии ZBOX nano на базе четырехъядерных процессоров
- Новые мини-ПК серии ZBOX nano AQ01
- Платформа AMD A4-5000 APU
- 1,5 ГГц, четырехъядерный
- Графическая подсистема AMD Radeon HD 8330
- Модели PLUS поставляются с установленными модулями памяти и жестким диском
- 4 ГБ DDR3
- 500 ГБ HDD
- Выходы HDMI и DisplayPort
- 802.11ac Wi-Fi & Bluetooth 4.0 с внешней антенной Wi-Fi
- Gigabit Ethernet
- Ускоренная зарядка по USB (разъемы желтого цвета)
- Крепление VESA75/100 в комплекте
Технические характеристики:
Название продукта | Серия мини-ПК ZOTAC ZBOX nano AQ01 |
SKU (идентификатор товарной позиции) | ZBOXNANO-AQ01 ZBOXNANO-AQ01-PLUS |
Память | 1 x 204-контактный модуль DDR3 SO-DIMM (до 8 ГБ) DDR3-1600 |
Жесткий диск | Поддерживает установку одного 2,5-дюймового жесткого диска или твердотельного накопителя |
Конфигурация PLUS | 4 ГБ DDR3 / жесткий диск емкостью 500 ГБ 5400 об/мин |
Процессор | Платформа AMD A4-5000 APU (четырехъядерный, 1,5 ГГц) |
Графический процессор | AMD Radeon HD 8330 |
Видеопамять | Разделяемая |
Видеовыходы | Выходы HDMI и DisplayPort |
Кард-ридер | 7-в-1 (SD/SDHC/MMC/SDXC/MS/MS Pro/xD) |
SATA | Нет данных |
Ethernet | 10/100/1000 Мбит/с |
WiFi | Интегрированные адаптеры 802.11n Wi-Fi и Bluetooth 4.0 |
Порты USB | Пять портов USB 2.0 (два — на передней панели, три — на задней
панели) (функция ускоренной зарядки) Два порта USB 3.0 (на задней панели) |
Аудиоинтерфейсы | Аудио HDMI (битовый поток) Комбинированный mini-Optical S/PDIF / аналоговый выход |
Поддержка DirectX® | DirectX 11.1 |
HDCP | Да |
Совместимость с Windows | Совместим с Windows 7/8 |
Компания NVIDIA опубликовала новую версию бета-драйверов для своих видеокарт. Версия 331.93 Beta датирована 27 ноября и призвана улучшить общую стабильность и производительность наряду с добавлением долгожданных обновлённых профилей SLI для игры Assassin’s Creed IV: Black Flag. Новая версия совместима как с 32-, так и с 64-битными версиями Windows 7, 8 и 8.1. Поддерживаются все видеокарты, начиная от GeForce 8 Series, заканчивая GeForce 700 Series, включая новую GTX 780 Ti.
В новую версию драйверов внедрена GeForce Experience версии 1.7.1, которая добавит поддержку двух технологий: NVIDIA GameStream и GeForce ShadowPlay. Напомним, ShadowPlay — это технология, позволяющая производить видеозахват, что может быть полезным для создания видеороликов-обзоров и многого другого. GameStream же — технология, позволяющая «стримить» игры на устройства SHIELD.
Новый драйвер также автоматически установит PhysX System Software версии 9.13.0725 и HD Audio версии 1.3.26.4.
Скачать драйверы можно по ссылкам:
- NVIDIA GeForce 331.93 Beta Driver 32-bit (190 МБ);
- NVIDIA GeForce 331.93 Beta Driver 64-bit (243 МБ).
Компания Rockstar Games в своей новостной ленте официально объявила о реинкарнации популярной в своё время игры GTA: San Andreas. Игра выйдет в декабре на устройствах под управлением операционных систем iOS и Android, а также Windows Mobile и Amazon Kindle. Насчёт Windows Mobile всё немного неясно. Вероятно, разработчики имели ввиду Windows Phone.
Мобильная версия игры будет полной, то есть нас снова ждут города Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, их окрестности, леса, пустыни, маленькие деревушки с реднеками, бандитские разборки и многое другое. Разработчики обещают продвинутую графику, включая динамические и высокодетализированные тени, высокую дальность прорисовки, богатую цветовую палитру и улучшенные модели персонажей и автомобилей.
Игра порадует удобным управлением; по заявлениям рокстаровцев, даже на экране смартфона игрок сможет выполнять трюки и лихо уходить от погони. Возрождённая San Andreas будет полностью поддерживать контроллеры, в том числе Made для смартфонов и планшетов под управлением iOS.
Микроплатежи и подписки определят новое поколение игр, считает креативный директор Avalanche Studios Кристофер Сандберг (Christofer Sundberg). Студия, напомним, известна как разработчик игр серии Just Cause. Понимая, что автоматически создал для себя наводящий вопрос, господин Сандберг не мешкая заявил, что его студия никогда не пожертвует качеством игр и не «продаст душу дьяволу» ради лёгких денег.
«Микроплатежи, подписки и подобные им бизнес-модели определят новое поколение игр. Всё вот так просто, — пишет Сандберг в своём Twitter. — Система условно-бесплатных игр стала уже синонимом низкого качества продукта, но это именно то, куда мы движемся».
«Мы никогда не пожертвуем качеством продукта и не продадим наши души ради лёгких денег. Жадность никогда не приводит ни к чему хорошему. Но времена меняются, и нам нужно приспосабливаться к ним»
Сандберг и его Avalanche Studios имеют опыт в создании условно-бесплатных игр. Студия принимала участие в разработке симулятора охотника The Hunter, в которой игроки могут бесплатно охотиться на одних зверей, а за возможность охотиться на других придётся купить лицензию. За настоящие деньги. Более того, стоит вспомнить Just Cause 2 и её страничку в магазине Steam, пестрящую крошечными платными дополнениями, добавляющими в игру новое оружие и/или машины. Однако надо признать, что качество игры от этого не пострадало, поэтому поверить словам господина Сандберга можно. Вот только будущее это уже давно наступило.
Согласно прогнозу аналитиков IHS, в 2013 году объёмы поставок процессоров вырастут на 24% относительно показателей 2012 года. Подобная динамика обусловлена популярностью смартфонов и планшетов, рост продаж которых влечёт за собой и потребность в комплектующих для их производства.
Так, если в 2012 году было реализовано 1.21 миллиарда процессоров, то в 2013 показатель уже достигнет 1.5 миллиарда штук. Интересно, что только во втором квартале было отгружено 53.5 миллиона процессоров для планшетов, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В это же время объёмы поставок решений для смартфонов увеличились на 38%, до 204.2 миллиона штук, зато количество реализованных процессоров для ПК упало с 89.9 миллиона до 84.3 миллиона.
Падение объёмов поставок во втором квартале наиболее выражено в случае с настольными решениями – на 13% относительно аналогичного периода прошлого года; решения для ноутбуков потеряли всего 2%. Интересно, что количество отгруженных серверных процессоров увеличилось с 4.6 миллиона штук до 4.8 миллиона.
Компания Intel располагает колоссальными ресурсами, что позволяет ей едва ли не забрасывать партнёров деньгами ради скорейшего продвижения той или иной инициативы. Два года назад, например, гигант выделил $300 миллионов только для того, чтобы закрепить созданную им же концепцию ультрабука.
Согласно последним откровениям главы Intel, новой забавой процессорного гиганта станут решения для мобильных устройств и, в частности, для планшетных компьютеров. На эти цели выделяются не только дополнительные инженерные ресурсы, но и средства, которые будут потрачены на субсидирование тех производителей, которые согласятся использовать процессоры Intel в своих продуктах, сообщает сайт DigiTimes. Всего на субсидии Intel собирается выделить $1 миллиард. Компания верит, что этот шаг позволит ей в 2014 году в десять раз увеличить объёмы поставок процессоров для планшетов – с 6-7 миллионов штук в этом году до 60 миллионов в следующем.
Актуальные процессоры Intel для планшетов и мобильных устройств – Bay Trail-T и Bay Trail-M – в большинстве своём предлагаются по цене более $20 за штуку, но некоторые крупные производители имеют возможность закупать их по стоимости менее $10, причём Intel в этом случае готова бесплатно предоставить собственные решения для беспроводной связи.
Компания NZXT представила интересное изделие, которое называется Kraken 10 и позволяет установить на видеокарту водоблок процессорной системы охлаждения необслуживаемого типа. В числе поддерживаемых креплением продуктов значатся разнообразные СВО, лицензируемые у компании Asetek и выпускающиеся под различными торговыми марками.
Kraken 10 совместим со многими актуальными моделями видеокарт эталонного исполнения, более подробная информация доступна на официальной странице продукта. Интересно, что в изделии предусмотрен штатный 92-миллиметровый вентилятор со скоростью вращения 1500 оборотов в минуту, размещающийся над областью регулятора напряжения и дополнительно охлаждающий силовые элементы.
NZXT оценивает приспособление в $29.99, поставки начнутся 10 декабря. На выбор будут доступны изделия белого, красного и чёрного цвета.
Продажи игровой приставки Xbox One начались только на прошлой неделе, а Microsoft уже удалось распродать более одного миллиона экземпляров консоли. Надо сказать, миллион Xbox One покорился "менее чем за 24 часа", о чём гласит пресс-релиз Microsoft. Очевидно, такая формулировка должна несколько подразнить Sony, которая отчиталась о миллионе PlayStation 4, проданных "за сутки".
Тем временем, эксперты вовсю изучают внутренности Xbox One. Кому-то достаточно простой отвёртки, а кто-то – речь идёт о специалистах Chipworks – использует инструменты посерьёзнее. В частности, с использованием микроскопа были получены детальные снимки главного процессора Xbox One.
Заметим, что площадь кристалла процессора Xbox One равна 363 квадратным миллиметрам, в то время как в PlayStation 4 используется решение площадью 348 квадратных миллиметров. Хорошо видно, что в Xbox One используется более сложная архитектура памяти: если в PlayStation 4 вычислительная и графическая части имеют общий доступ к 8 Гбайт памяти типа GDDR5, то у Xbox One к аналогичному объёму общей памяти (правда, DDR3) добавляется ещё сверхскоростная память SRAM, встроенная в процессор. Её объём равен 32 Мбайт, она используется графической подсистемой.
Между тем, в процессоре Xbox One обнаружилось всего 14 кластеров GCN (20 штук у PlayStation 4, но работоспособны только 18).
Процессор Xbox One...
... и PlayStation 4
Инженеры компании EK Water Blocks не покладая рук работают над созданием новых водоблоков и аксессуаров для систем жидкостного охлаждения. В этот раз из Любляны отчитались о создании водоблока для видеокарты GeForce GTX 780 Ti эталонного исполнения.
Водоблок EK-FC780 GTX Ti полностью покрывает все основные компоненты видеокарты: графический процессор, микросхемы памяти и элементы подсистемы питания. EK утверждает, что необходимая эффективность охлаждения достигается даже при использовании слабых помп, а также рекомендует дополнительно приобрести заднюю укрепляющую пластину – она не только улучшит внешний вид видеокарты, но и поспособствует дополнительному отводу лишнего тепла.
EK предлагает несколько модификаций водоблока, различающихся сочетанием используемых материалов (меди, никеля, ацетали и органического стекла). Цена EK-FC780 GTX Ti варьируется в зависимости от выбранного варианта в диапазоне от €91.45 до €101.61, стоимость EK-FC780 GTX Ti Backplate - Black равна €26.38. Все цены указаны с учётом налогов.
Компания AMD (NYSE: AMD) объявила о возможности использования ее гибридных процессоров в серверах следующего поколения. Это стало возможным благодаря значительным улучшениям программных инструментов, разработанных AMD в сотрудничестве с технологическими партнерами и сообществом разработчиков ПО с открытым исходным кодом. В своем докладе на саммите APU13 член совета директоров AMD Фил Роджерс (Phil Rogers) отметил значительный прогресс, которого достигла компания в разработке программного обеспечения. Особое внимание также было уделено успехам AMD в предоставлении сторонним компаниям и сообществам возможностей для разработки ПО, использующего преимущества технологии AMD APU – сочетание на одном кристалле передового графического процессора AMD Radeon и CPU на архитектуре x86.
«Серверы должны быть эффективными, масштабируемыми и адаптивными к особенностям современных, часто меняющихся рабочих нагрузок. Программные приложения, способные использовать возможности серверных гибридных процессоров, предназначены для работы с высокопроизводительными и энергоэффективными серверными решениями высокой плотности, оптимизированными для высокопараллельных и мультимедийных нагрузок, — объясняет Суреш Гопалокришнан (Suresh Gopalakrishnan), вице-президент и генеральный менеджер подразделения серверных решений компании AMD. — Специально для этого мы скорректировали план развития своих процессоров и сейчас демонстрируем, как набирает силу экосистема программного обеспечения, сформировавшаяся вокруг гибридных процессоров, и как разработчики могут принять в ней участие».
Понимая, что в ближайшем будущем на рынке появятся серверные APU на основе гетерогенной системной архитектуры (HSA), компания AMD создала инструменты для разработчиков, позволяющие в полной мере использовать преимущества этой архитектуры. HSA обеспечивает согласованную работу центрального и графического процессоров на одном кристалле, без дополнительных задержек передавая подлежащие обработке задачи на самые подходящие вычислительные элементы, а также предоставляет графическому процессору больший объем памяти. Таким образом, даже сложные задачи могут быть обработаны в пределах одного вычислительного узла.
«Сочетание готовящихся к выпуску гибридных процессоров AMD, соответствующих стандарту HSA, с новыми технологиями интерконнекта, такими как Freedom Fabric от AMD и Moonshot от HP, может привести к кардинальным переменам в области высокопроизводительных серверных вычислений и анализа больших объемов данных», — сообщил Пол Тейк (Paul Teich), технический директор и старший аналитик авторитетной аналитической компании Moor Insights & Strategy, специализирующейся на высоких технологиях.
AMD активно сотрудничает с технологическими партнерами и сообществом разработчиков программного обеспечения с открытым исходным кодом. Основная цель этого сотрудничества - предоставить коммьюнити инструменты, которые позволят создавать серверные приложения, способные использовать все вычислительные возможности центральных и графических процессоров, входящих в состав революционных серверных гибридных процессоров AMD на базе архитектуры HSA. В число инструментов, представленных саммите APU13, вошли:
- Project Sumatra — совместный проект Oracle и AMD в области открытого исходного кода, позволяющего писать на языке Java программы с использованием вычислительных возможностей графического процессора.
- GCC/HSA Project — совместный проект AMD и SUSE по реализации поддержки HSA в популярном Linux-компиляторе GCC с перспективой поддержки API-интерфейсов OpenMP.
- Компилятор PGI Accelerator — доступна бета-версия, которая позволяет разработчикам добавлять инструкции OpenACC, поддерживающие гибридные и дискретные графические процессоры AMD, в программы на языках Fortran, C и C++ для операционных систем Windows и Linux.
- clMath — пакет математических библиотек для фреймворка OpenCL, предоставленный компанией AMD сообществу разработчиков ПО с открытым исходным кодом в августе текущего года. Пакет открывает возможности по ускорению научных и инженерных вычислений с использованием гибридных и дискретных графических процессоров AMD.
- ArrayFire 2.0 для OpenCL — библиотека для быстрых математических вычислений, разработанная компанией AccelerEyes и использующая пакет библиотек clMath для вычислений, выполняемых графическим процессором. Данная библиотека предлагает разработчикам приложений для ОС Windows и Linux удобный и простой API-интерфейс.
- CodeXL 1.3 — исчерпывающий пакет инструментов от компании AMD, предназначенный для разработки приложений в ОС Windows и Linux. Он позволяет выполнять удаленную отладку и профилирование кода, что будет особенно полезно разработчикам серверных приложений.
В саммите APU13 приняли участие несколько технологических партнеров компании AMD, способствующих развитию экосистемы гибридных процессоров. Основным на конференции стал доклад Нандини Рамани (Nandini Ramani) из Oracle, посвященный проекту Project Sumatra и знакомству с преимуществами использования вычислений на графических процессорах при написании программ на языке Java. Кроме того, компания Microsoft провела презентации, посвященные возможностям библиотеки C++ AMP и технологии RemoteFX; компания AccelerEyes продемонстрировала использование своих библиотек для реализации гетерогенных вычислений, а компания HP сделала обзор своей серверной среды высокой плотности HP Moonshot, обеспечивающей предоставление виртуальных рабочих мест. На саммите APU13 также были сделаны доклады о том, как можно использовать серверные гибридные процессоры для оптимизации различных рабочих нагрузок в центрах обработки данных.
Компания AMD также объявила о выпуске нового унифицированного SDK, программных инструментов и библиотек для гетерогенных архитектур, предназначенных для использования разработчиками.
Полезные ресурсы
Судя по активности аналитических агентств, добрая их половина уже бросилась программировать покупателей на определённую модель поведения при выборе новогодних подарков. Мол, что будет в ближайшие годы популярно, то и приобретайте. По крайней мере, такое впечатление может складываться у членов тайных сообществ "грызуны мира против гипноза" и сторонников конспирологических теорий.
Прогноз Canalys в этом смысле выглядит вопиющим нарушением традиционных канонов. Его авторы "подмешивают" планшеты к общей массе персональных ПК, считая их разновидностью мобильных устройств для личного использования с диагональю экрана не менее семи дюймов. Статистика получается весёлая – по мнению экспертов Canalys, в следующем году планшетов будет продано столько же, сколько настольных компьютеров и ноутбуков вместе взятых: 285 млн. в первом случае, и 192 + 98 млн. во втором. Знатоки арифметики возразят, что ноутбуков и традиционных ПК всё равно будет продано на 5 млн. штук больше, но это лишь 1,7% общей величины, и вполне перекрывается погрешностью.
Кстати, из всех проданных в 2014 году планшетов 65% будут работать под управлением Google Android, а из общего количества проданных персональных устройств к этой платформе будут относиться 32%. Samsung остаётся крупнейшим производителем Android-планшетов (27%), но небольшие локальные торговые марки всё активнее теснят игроков с мировым именем, поскольку ценовая конкуренция уже давно стала главным методом борьбы с соперниками. Крупные производители не готовы ронять свои нормы прибыли и сокращать затраты столь стремительно, поэтому молодые и амбициозные игроки имеют шанс отвоёвывать у них рыночные позиции. В этом смысле 2014 год не обойдётся без поглощений и слияний, разочарований отдельных производителей в планшетах, и даже банкротств.
К 2017 году объёмы продаж планшетов вырастут до 396 млн. штук. Samsung ставит себе задачу выйти в лидеры планшетного сегмента в 2014 году, но удержаться на этой позиции ей может помешать наступление более мелких игроков, выпускающих дешёвые планшеты. Компания Apple неоднократно подчёркивала, что за долю рынка не держится, ей важнее обеспечивать целостность инфраструктуры, лояльность клиентов и поддерживать норму прибыли. Последний фактор даже можно назвать наиболее приоритетным. К слову, именно такая бизнес-модель позволит Apple остаться одной из немногих компаний, которым производство планшетов приносит нормальный доход. Все остальные будут балансировать на грани окупаемости, если тенденция демпинга не отойдёт на второй план.
Компании Microsoft удастся занять в 2014 году около 5% сегмента планшетов, как считают специалисты Canalys. Это заметно больше, чем 2% в 2012 году. Корпорации необходимо развивать экосистему и поощрять разработчиков приложений, а также задуматься о консолидации разрозненных программных платформ, что Microsoft уже понимает.
О наступающем насыщении рынка смартфонов принято говорить в привязке к избытку моделей средней и верхней ценовой категорий. Основной потенциал дальнейшего роста таится в спросе на недорогие смартфоны, диктуемом растущими рынками. Правда, у производителей имеются некоторые надежды на сегмент премиум-решений – та же Samsung рассчитывает завоевать какую-то долю рынка в нише элитных устройств. Подобная самоуверенность в последние годы свойственна многим корейским производителям – под марками Hyundai и KIA, например, весьма успешно продаются автомобили представительского класса.
И всё же, как утверждают специалисты IDC, в ближайшие годы рынок смартфонов будет расти за счёт падения средней цены реализации данных устройств. В текущем году будет продано более миллиарда смартфонов – это на 40% больше, чем в прошлом году. Средняя цена реализации смартфона снизилась за год на 12%, с $387 до $337. Если так дело пойдёт дальше, к 2017 году она опустится до $265, а объёмы реализации смартфонов будут в среднем расти на 18,4% в год. В 2017 году может быть продано 1,69 млрд. смартфонов.
Разберёмся, какие регионы будут локомотивами роста продаж смартфонов. Прежде всего, это Азия и Тихоокеанский регион, где сейчас реализуется 52,3% всех смартфонов. К 2017 году доля этого региона в потреблении смартфонов вырастет до 58,5%. Хотя Ближний Восток, Африка и страны Латинской Америки не могут похвастать таким высоким удельным весом, они будут демонстрировать хорошие темы роста – от 18,5% до 23,7% в год. На развитых рынках вроде Европы и Северной Америки среднегодовые темпы роста объёмов продаж смартфонов будут скромнее – 11,1% и 7,8%, соответственно. Кроме того, удельный вес этих регионов в структуре потребления смартфонов уменьшится.
Средняя стоимость смартфона на растущих рынках будет в период до 2017 года снижаться на единицы процентов в год, активнее всего процесс пойдёт в Азии и Тихоокеанском регионе. Многие пользователи здесь минуют многофункциональные телефоны в своём телекоммуникационном развитии, сразу приобретя смартфоны. Именно эти устройства могут сыграть ключевую роль в обеспечении постоянным доступом к Сети первого миллиарда человек.
О том, имеет ли шансы на возрождение рынок ПК, можно судить по квартальному отчёту компании HP, которая всё ещё числится в списке крупнейших производителей компьютеров в мире. Сразу отметим, что инвесторы на квартальный отчёт HP отреагировали ростом доверия к акциям компании, курс которых сразу же вырос на 6-7%. Во-первых, выручка HP в завершившемся квартале оказалась выше прогнозируемой величины. Во-вторых, на ряде направлений наблюдался рост выручки, что для динамики последних кризисных кварталов не совсем характерно.
Всего за квартал HP удалось выручить $29,1 млрд. – это на 3% меньше, чем годом ранее. Хотя динамика по-прежнему отрицательная, наблюдавшийся в прошлом квартале локальный минимум пройден, и выручка демонстрирует тенденцию к увеличению. Подразделение Enterprise Group, на оздоровлении которого HP сосредоточила свои усилия в последние месяцы, отозвалось на предпринятые меры ростом выручки на 2% в годовом исчислении. На направлении сетевого оборудования выручка тоже выросла – на 3% в годовом выражении. Серверы принесли HP на 10% больше выручки, чем годом ранее, они вообще генерируют 45% выручки подразделения. Правда, здесь необходимо выделить влияние отдельных крупных контрактов – без них картина была бы более удручающей. Из региональных рынков более всего HP радовали Европа и Китай. Последний регион вообще будет иметь для развития компании особое значение в ближайшее время.
Заметим, что продажи "персональных систем" приносят HP до 29% выручки, далее следует корпоративное направление (серверы и сетевое оборудование) с 25% выручки, а продажи печатающих устройств и расходных материалов к ним приносят компании 20% выручки. Продажи ПК для корпоративных парков принесли HP на 4% больше выручки, чем годом ранее, но выручка от реализации ноутбуков и настольных систем в рознице упала на 2% и 3%, соответственно. В натуральном выражении продажи ноутбуков и настольных систем уменьшились на 3% и 5%, соответственно. Кстати, именно продажа ноутбуков приносит HP более половины выручки в сегменте ПК, на настольные системы приходится только 38% выручки. В рознице HP выручила на 10% меньше средств, чем годом ранее. По всему подразделению Personal Systems выручка за год снизилась на 2%, а количество проданных единиц товара увеличилось на 2%.
Подразделение Printing получает 64% выручки от реализации расходных материалов, на этом направлении выручка упала на 4% за год. Непосредственно продажи печатающих устройств принесли компании больше выручки, чем в прошлом году – на 4% в потребительском секторе и на 9% в коммерческом. Выручка подразделения в целом снизилась на 1%.
Норма операционной прибыли HP снизилась за год с 10,4% до 9%. Это обусловлено и ценовым демпингом в борьбе за покупателя с конкурентами, и ростом затрат на разработки. HP будет тратить меньше на Itanium и Unix, поскольку соответствующие рынки сжимаются, но в следующем году общие суммы затрат на НИОКР возрастут. Компания будет вынуждена к октябрю следующего года сократить около 10% персонала, хотя основные потери на этом направлении уже пройдены. Руководство компании уже не так категорично в ожидании роста рынка в 2014 году, но о дальнейшем падении оно пока не говорит.
В сегменте ноутбуков у большинства производителей дела идут не особо хорошо, а уж устройства под управлением экзотических операционных систем и вовсе могут рассчитывать только на чудо или провоцирующе низкие цены. Как сообщает сайт Computerworld, компания Acer отважилась выпустить к "рождественскому столу" так называемый "хромбук" с 11.6-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1366 х 768 точек. Предлагаться новая модель будет по цене $299 – почти на $100 дороже простейших "хромбуков" без сенсорного интерфейса.
Acer C720P является всего лишь вторым ноутбуков с операционной системой Chrome OS, оснащаемым сенсорным интерфейсом. Другая модель по имени Google Pixel обладает более высоким разрешением дисплея и пугающим ценником $1299. Более доступное решение Acer использует процессор Celeron 2955U поколения Haswell, оснащается 32 Гб твердотельной памяти и 2 Гб оперативной, с внешним миром его могут связывать интерфейсы USB 3.0, WiFi 802.11 a/b/g/n и HDMI. Операционная система загружается всего за семь секунд, а от одного заряда батареи ноутбук может работать до семи с половиной часов.
Толщина корпуса Acer C720P не превышает 20 мм, масса – 1,35 кг. Тем, кому не хватит набортной памяти для хранения данных, Google готова на два года бесплатно предоставить доступ к 100 Гб пространства "в облаке". Примечательно, что в России новый "хромбук" Acer тоже будет предлагаться.
Когда на прошлой неделе нам стало известно о подготовке к анонсу компанией PowerColor видеокарты PCS+ R9 270X, мы не придали этой информации особого значения. В конце концов, данная ценовая ниша характеризуется многообразием моделей графических плат в исполнении AMD, и новинка PowerColor могла бы стать лишь одной из многих разновидностей Radeon R9 270X. Тем не менее, появившийся вчера официальный пресс-релиз заставил нас понять, что PCS+ R9 270X в силу ряда особенностей выделяется из общей массы продуктов этой серии.
Графический процессор может похвастать пусть и скромным, но гарантированным заводским разгоном – он работает на частотах 1060/1100 МГц. Память типа GDDR5 общим объёмом 2 Гб работает на частоте 5700 МГц QDR. С графическим процессором она сообщается по 256-разрядной шине.
Новая концепция дизайна силовой подсистемы названа компанией Gold Power kit. Она подразумевает увеличение количества фаз, использование выносливых силовых элементов при проектировании и производстве. Система охлаждения PCS+ на этот раз формируется тремя тепловыми трубками, обширным радиатором с медным основанием и крупным вентилятором с диаметром крыльчатки 90 мм.
Рядом с основными лопастями вентилятора расположились небольшие вспомогательные. Это позволяет увеличить воздушный поток на 20%, а также предотвратить оседание пыли в окрестностях подшипника и у основания вентилятора.
В российской рознице видеокарта может появиться уже на следующей неделе по рекомендованной цене $220. Не менее интригующей новинкой является дополнительное устройство с говорящим названием Turbo Timer – его принцип работы знаком многим владельцам автомобилей с турбированными двигателями. Какое-то время после отключения питания компьютера "турбо-таймер" позволяет системе охлаждения видеокарты работать, приводя температуру к желаемому уровню и сдувая пыль. Хотя пока говорится о совместимости этого устройства лишь с PCS+ R9 270X, уже понятно, для чего оно создавалось. Скорее всего, PowerColor будет предлагать Turbo Timer владельцам Radeon R9 290X и Radeon R9 290, поскольку именно для них проблема дополнительного охлаждения видеокарты сохраняет актуальность. Turbo Timer представляет собой небольшую "коробочку" размерами 60 х 65,3 х 26,4 мм и массой 60 г. Стоимость этого устройства достигнет $20.
Конкурент в лице Sapphire, например, предлагает просто увеличивать скорость вращения вентилятора в период работы видеокарты. Подходы применяются разные, но все они призваны предоставить какое-то решение до появления видеокарт серии Radeon R9 290 уникального дизайна в исполнении партнёров AMD, где проблема охлаждения будет решаться комплексно.
Китайские источники не устают подогревать слухи о том, что GeForce GTX Titan может вернуться со всеми потоковыми процессорами и 6 Гб памяти, что сделает этот продукт новым флагманом ассортимента дискретных графических решений NVIDIA. Партнёры компании, в свою очередь, пока довольствуются имеющимся материалом, благо, даже GeForce GTX 780 Ti в плане совершенствования даёт достаточно простора для фантазии. Во всяком случае, существование графического процессора GK110 новой ревизии возрождает интерес ко всему ассортименту продуктов на его основе.
Ресурс VideoCardz обнаружил, что компания EVGA опубликовала в Instagram фотографию фрагмента новой видеокарты, "разработанной лучшими специалистами", как гласит комментарий на соответствующей страничке. Кожух системы охлаждения, состоящей из двух секций радиатора и тепловых трубок, по фактуре имитирует углеволокно, хотя можно допустить мысль, что он изготовлен из этого экзотического для данной отрасли материала.
По ряду косвенных признаков коллеги установили, что на фото изображена видеокарта на базе GK110. Это может быть либо особая версия GeForce GTX 780 Ti, либо переработанный вариант GeForce GTX Titan. Судя по активности партнёров NVIDIA, скучать без новостей нам не придётся.
Как мы уже писали в прошлом месяца, креативный директор студии Ларс Густавссон настроен очень оптимистично, касательно будущего спин-оффа серии Battlefield. Однако его коллеги, похоже, не разделяют его настроя, да и само издательство тоже, к сожалению. В интервью OXM исполнительный продюсер DICE Патрик Бах заявил, что поставленный на конвейер Battlefield имеет намного лучший рыночный успех, нежели иронически настроенный Bad Company, поскольку комедия «сугубо персональна», чтобы добиться успеха у широких масс.
«Я полагаю, в этом отличие небольших и массовых сегментов рынка. – Говорит Бах. – Если вы делаете ваш продукт более нишевым, у вас будет больше счастливых фанатов, но сама аудитория будет меньше, потому что некоторым он нравится, а некоторым – нет».
«Когда мы сделали Bad Company и его продолжение, на нас обрушилось море критики. “С какой это стати я должен в это играть? Это не серьёзный шутер и мне это не нравится. Я хочу серьёзный, с более суровым уклоном”. А мы думали, что это будет весело! Мы любили его, мы думали, это будет отличная игра! Повествование было великолепным и персонажи тоже».
Впрочем, Бах добавил, что это вовсе не значит, что франшиза канула в лету. Однако чтобы сделать действительно массовый продукт, разработчикам придётся пойти на компромисс и создать что-то более нейтральное, потому что когда дело доходит до юмора, который, по мнению Баха, «очень затрагивает личность», не всем это по душе.
Тем не менее, Бах всё же согласился, что серия Bad Company имеет очень своеобразное чувство юмора, и отметил, что игры, не преподносящие себя слишком серьёзно, ему очень импонируют. Однако последнее слово, как всегда, за издателем, а зная, к чему стремится EA, можно только скрестить пальцы и надеяться, что Bad Company не лишиться своей самой привлекательной черты.
Сейчас обсуждают