Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Продукты под управлением Android займут треть рынка персональных устройств.

реклама

Судя по активности аналитических агентств, добрая их половина уже бросилась программировать покупателей на определённую модель поведения при выборе новогодних подарков. Мол, что будет в ближайшие годы популярно, то и приобретайте. По крайней мере, такое впечатление может складываться у членов тайных сообществ "грызуны мира против гипноза" и сторонников конспирологических теорий.

Прогноз Canalys в этом смысле выглядит вопиющим нарушением традиционных канонов. Его авторы "подмешивают" планшеты к общей массе персональных ПК, считая их разновидностью мобильных устройств для личного использования с диагональю экрана не менее семи дюймов. Статистика получается весёлая – по мнению экспертов Canalys, в следующем году планшетов будет продано столько же, сколько настольных компьютеров и ноутбуков вместе взятых: 285 млн. в первом случае, и 192 + 98 млн. во втором. Знатоки арифметики возразят, что ноутбуков и традиционных ПК всё равно будет продано на 5 млн. штук больше, но это лишь 1,7% общей величины, и вполне перекрывается погрешностью.

реклама

Кстати, из всех проданных в 2014 году планшетов 65% будут работать под управлением Google Android, а из общего количества проданных персональных устройств к этой платформе будут относиться 32%. Samsung остаётся крупнейшим производителем Android-планшетов (27%), но небольшие локальные торговые марки всё активнее теснят игроков с мировым именем, поскольку ценовая конкуренция уже давно стала главным методом борьбы с соперниками. Крупные производители не готовы ронять свои нормы прибыли и сокращать затраты столь стремительно, поэтому молодые и амбициозные игроки имеют шанс отвоёвывать у них рыночные позиции. В этом смысле 2014 год не обойдётся без поглощений и слияний, разочарований отдельных производителей в планшетах, и даже банкротств.

К 2017 году объёмы продаж планшетов вырастут до 396 млн. штук. Samsung ставит себе задачу выйти в лидеры планшетного сегмента в 2014 году, но удержаться на этой позиции ей может помешать наступление более мелких игроков, выпускающих дешёвые планшеты. Компания Apple неоднократно подчёркивала, что за долю рынка не держится, ей важнее обеспечивать целостность инфраструктуры, лояльность клиентов и поддерживать норму прибыли. Последний фактор даже можно назвать наиболее приоритетным. К слову, именно такая бизнес-модель позволит Apple остаться одной из немногих компаний, которым производство планшетов приносит нормальный доход. Все остальные будут балансировать на грани окупаемости, если тенденция демпинга не отойдёт на второй план.

Компании Microsoft удастся занять в 2014 году около 5% сегмента планшетов, как считают специалисты Canalys. Это заметно больше, чем 2% в 2012 году. Корпорации необходимо развивать экосистему и поощрять разработчиков приложений, а также задуматься о консолидации разрозненных программных платформ, что Microsoft уже понимает.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают