Новости 26 августа 2015 года
Когда третьего «Ведьмака» пиарили все, кому не лень, в том числе и наш раздел, в отношении этой игры со временем назревало всё больше и больше скепсиса: окупится игра или нет, продастся она большим тиражом или нет. Как выяснилось, оснований для скепсиса не было; это подтверждается официальными сведениями из отчёта компании CD Projekt, согласно которым, за отчётный период, завершившийся 30 июня этого года, было продано 6 014 576 копий The Witcher 3: Wild Hunt на всех платформах. Напомним, что игра вышла 19 мая этого года; таким образом, 6 миллионов копий было продано за первые шесть недель. Как обстоят дела на сегодняшний день, два месяца спустя, можно только гадать.
Разработчики наконец-то сообщили, во сколько им обошлась игра. Бюджет The Witcher 3: Wild Hunt составил 306 миллионов злотых, то есть чуть больше 82 миллионов долларов. За первое полугодие 2015 года чистая прибыль разработчиков составила 236 млн злотых, то есть порядка 64 млн долларов.
Напомним, что The Witcher 3: Wild Hunt в октябре этого года пополнится крупным платным дополнением под названием Heart of Stone. В следующем же году нас ждёт второе крупное дополнение под названием Blood and Wine. Два этих дополнения в общей сложности расширят «Ведьмака» примерно на тридцать часов.
О сервисе YouTube Gaming мы уже писали в начале лета. Данная платформа планирует стать полноценным конкурентом Twitch и, надо признать, у неё для этого есть все возможности. Сегодня YouTube Gaming был официально запущен, поэтому оценить все плюсы сервиса может любой желающий.
YouTube Gaming — это мощный раздел, в котором уже собрано более 25 тысяч игровых страниц (каждой игре своя страница), существенно облегчающих поиск соответствующих материалов. Предполагается, что благодаря YouTube Gaming ситуаций, при которых нужное игровое видео на просторах хостинга вроде бы есть, но его невозможно найти, больше не возникнет.
В глаза автоматически бросается тематический поиск. Действительно, введя в строку поиска слово «Cry», мы получим «Far Cry», «Crysis», «Devil May Cry» и тому подобное, но никак не «Cry me a river». Очень удобно. На YouTube Gaming будет собираться исключительно игровой контент: никакой политики, никаких ДТП, никакого хлама, только игры.
Теперь непосредственно про конкуренцию с Twitch. В YouTube Gaming существенно облегчён механизм проведения трансляций. Их можно проводить при 60 fps (кто бы что ни говорил, но это важно), причём для трансляций не нужно заранее назначать их время. Летсплеер пришёл со школы, включил компьютер и в любой удобный момент начал трансляцию.
Получится ли у YouTube Gaming сбросить Twitch с пьедестала геймерских ресурсов, покажет время, но, как уже писалось выше, возможности для этого имеются, всё-таки у Twitch совсем не тот уровень. А до тех пор, конкуренция — это всегда хорошо. Единственный минус YouTube Gaming в его домене третьего уровня: набирать в адресную строку gaming.youtube.com — удовольствие не для ленивых. К счастью, есть закладки.
В понедельник Клифф Блежински, который не нуждается в представлениях, пообещал, что в среду будет официально представлен его новый проект, с прошлого года ходивший под кодовым названием Project Bluestreak. Знаменательный день настал, и студия Клиффа Boss Key наконец-то представила игру. Официальное название проекта — LawBreakers, что можно перевести как «нарушители закона». О том, почему название именно такое, чуть ниже, а пока смотрим анонсирующий трейлер.
Для начала немного лора. Задолго до событий игры учёные перестарались с экспериментами на Луне, в результате чего единственный естественный спутник Земли жахнул так, что ударная волна добралась до нашего голубого шарика. По всей планете стали возникать «аномалии» в виде землетрясений, цунами и прочих бедствий; сама Земля чуть не раскололась пополам. Но самое интересное в другом: на Земле из-за этой катастрофы, которую окрестили «Расколом» (The Shattering), изменилась гравитация. Прошло много лет, люди научились жить в новых условиях и разработали кучу фантастических устройств, позволяющих преодолевать невзгоды новой реальности существования и управлять гравитацией. Отсюда первый смысл названия игры: люди научились управлять процессами до такой степени, что некоторые законы физики перестали быть актуальными. События LawBreakers разворачиваются в 2105 году, во времена, когда человечество обустроилось и потихоньку начало опять заниматься самоуничтожением: картели наводнили место действия игры — США — наркотой и беспределом, и правоохранительные органы начали бороться с заразой.
LawBreakers — это сетевой f2p-шутер аренного типа, в котором сражаются две команды по пять игроков. Как можно догадаться, стороны конфликта — это преступники (Lawbreakers) и стражи правопорядка (Law). Не сказать, что концепция оригинальная, но в свете всего вышеописанного может получиться неплохо. В арсенале игроков будет куча футуристического вооружения, в том числе крюки-кошки, реактивные ранцы и устройства для управления гравитацией.
Первый видеоролик с игровым процессом будет опубликован в эту пятницу. Релиз LawBreakers планируется на следующий год.
Южнокорейская компания LG подтвердила свои планы по выпуску нового флагманского смартфона. Он, по словам исполнительного директора Джун Хо-Чо (Joon-Ho Cho), будет запущен в четвёртом квартале 2015 года.
Как пишет NextPowerUp, следующим флагманским смартфоном LG вполне может быть G Pro 3. Он, по слухам, будет оснащён 6-дюймовым дисплеем с разрешением Quad HD, процессором Qualcomm Snapdragon 820, 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти с возможностью расширения путём установки карты памяти microSD. Также он будет щеголять сканером отпечатков пальцев и 20.7-мегапиксельной основной камерой.
Сегодня осведомлённые источники поделились с изданием GSMArena новой порцией фотографий будущего эталонного смартфона Huawei Nexus. Он, как и предполагалось, щеголяет портом USB Type-C и процессором Qualcomm Snapdragon 810 (MSM8994), дополненным 3 ГБ оперативной памяти (LPDDR4 производства Micron). Он также имеет встроенный флэш-накопитель Samsung ёмкостью 64 ГБ. Хотя многие надеялись, что Huawei Nexus будет базироваться на однокристальной платформе Qualcomm Snapdragon 820 с 4 ГБ оперативной памяти.
Как ожидается, Huawei Nexus дебютирует грядущей осенью вместе с ещё одним Nexus-смартфоном, выпуск которого поручен южнокорейской компании LG. Они будут поставляться с новейшей операционной системой Android 6.0 M (Marshmallow) на борту.
Как и было обещано две недели назад, сегодня на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на разработку продолжения Divinity: Original Sin. С самого момента анонса продолжения нам было интересно, каковы аппетиты разработчиков, и вот, узнали: студия планирует собрать 500 тысяч долларов. На осуществление цели у разработчиков есть ещё 34 дня и, надо понимать, соберут с избытком, так как всего за полчаса с момента старта кампании удалось собрать уже более 90 тысяч долларов. Сумма увеличивается почти ежесекундно.
Важно понимать, что Divinity: Original Sin II — это скорее аддон-продолжение, чем полноценная новая игра. Графика в сиквеле останется той же, игровая механика тоже. По сути, как пояснял ещё две недели назад глава студии Свен Винке, игра благодаря такому подходу уже готова на 60%. Все силы разработчиков будут направлены на создание нового мира, сюжетной линии и персонажей.
Теперь быстренько пройдёмся по описанию будущей игры. Divinity: Original Sin II создаётся на базе ещё не вышедшей Divinity: Original Sin — Enhanced Edition и предложит игрокам как одиночный, так и сетевой (кооперативный и соревновательный) режим игры. Основной язык игры — английский, планируется локализация ещё на три языка — русский, немецкий и французский — но выполнена она будет посредством субтитров. Игра будет PC-эксклюзивом. Возможно, в ходе разработки будут добавлены новые языки и игровые платформы.
В начале игры нам предстоит выбрать стартовую расу, статистику и предысторию для своего персонажа. Любопытно, что настраивать предстоит одного-единственного персонажа, в отличие от оригинальной Divinity: Original Sin, в которой мы начинали сразу с двумя.
В режиме кооперативного прохождения всё просто: можно играть максимум вчетвером и преследовать единую цель. В режиме соревновательного прохождения же всё гораздо интереснее: у игроков разные цели, иногда идущие вразрез с интересами группы. Дипломатия, господа.
Обещают новую систему диалогов, включая дополнительные диалоговые опции для убеждения как неигровых персонажей, так и соратников. Более того, в зависимости от того, какой персонаж ведёт беседу, будут доступны различные варианты диалогов. Так, например, если NPC ни в какую не хочет сообщать сведения одному персонажу, возможно, следует попробовать выбить из него показания другим персонажем.
Заявлено о новой системе крафтинга. В Divinity: Original Sin II можно будет крафтить даже навыки и заклинания. Например, если «соединить» навык бесшумности с заклинанием призыва паука, то получится заклинание призыва бесшумного паука. Соединив заклинания «Масло» и «Дождь», получим «Масляный дождь» и так далее. Благодаря этой возможности можно будет творить настоящие чудеса вроде кровавого дождя, излечивающего раненых.
Разработчики планируют добавить «тонны» навыков, талантов, умений и заклинаний. Ожидайте также новых существ, противников и огромный мир с кучей сюрпризов и интересных персонажей. На этом пока всё. Дата выхода пока неизвестна.
Мы рады объявить о том, что продукция Enermax появилась на прилавках во всех магазинах Oldi Computers.
Заказ можно оформить он-лайн, а также непременно в магазинах Oldi Computers.
Следите за Enermax Вконтакте.
На официальном канале Dying Light в YouTube был опубликован продолжительный видеоролик, в котором разработчики из Techland демонстрируют нам игровой процесс грядущего дополнения под названием The Following, попутно делясь многими важными подробностями. В рамках этого материала мы предлагаем посмотреть видео, а уже в самом тексте прочитать обо всех важные подробностях.
Как вы уже знаете из анонса The Following, игровой процесс дополнения сфокусируется на автомобиле багги. В процессе игры мы сможем находить чертежи и материалы для производства улучшений для багги. Машинку можно будет не просто перекрасить в более приятный цвет, но ещё и установить на неё крутой «обвес» вроде шипов и ультрафиолетовых прожекторов. Последнее будет особенно актуально для ночных покатушек, превращая багги в некое подобие мобильной базы, выжигающей подбирающихся слишком близко мутантов-зомби ультрафиолетовым светом.
Для покатушек будет доступна новая огромная сельская местность за пределами города Харран. К сожалению, поехать на багги в оригинальные локации нельзя. Тому есть объективная причина, с которой знаком каждый, кто играл в Dying Light: в оригинальном городе просто негде проехать, все дороги забаррикадированы либо заставлены брошенными автомобилями.
Благодаря The Following в Dying Light появятся новые виды оружия, причём некоторые из них добавлены игру по просьбам фанатов. В рамках видео нам показали стрельбу из арбалета, а также пистолет-пулемёт. Арбалетные болты можно будет использовать повторно: если повезло и болт не сломался при столкновении с «препятствием», то его можно вытащить из бездыханного «препятствия» и использовать снова. Важно: в отличие от багги, новое оружие, найденное в локациях из аддона, можно будет взять обратно в оригинальный город и использовать уже там.
Переход в новую локацию будет осуществляться похожим на переходы из двух оригинальных локаций способом. Каким конкретно, разработчики не сообщили (возможно, тоже через плакат), но отметили, что сначала игрокам предстоит выполнить задание, после которого отдельный персонаж сообщит, как пролезть за пределы города.
Проходить основной квест Dying Light для получения доступа к контенту аддона не требуется, но, как утверждают разработчики, рекомендуется. Дело в том, что общая сложность нового аддона проектировалась из расчёта на то, что основная сюжетная линия игры уже пройдена, поэтому новичкам за пределами Харрана будет трудновато.
Скорее всего (дополнение всё ещё разрабатывается и полируется), единственным знакомым персонажем в The Following будет наш главный герой Кайл Крейн. Дополнение расскажет новую историю старого главного героя.
Ну, и напоследок про дату выхода The Following. Ребята из Techland решили последовать политике Blizzard и сказали, что игра выйдет «скоро». А «скоро» — это тогда, когда аддон будет полностью готов. Иными словами, даты выхода пока нет и неизвестно, когда её огласят. Будем надеяться, что в обозримом будущем, поскольку аддон выглядит вполне готовым продуктом.
Напомним, что The Following входит в состав сезонного абонемента к Dying Light, поэтому все его владельцы сразу получат доступ к новому контенту. Тем же, кто не брал сезонный абонемент, унывать не стоит: дополнение всегда можно взять отдельно.
Наши постоянные читатели могут помнить, что в сегменте графических решений для встраиваемой техники компания AMD уже давно использует компоновку, объединяющую на одной печатной плате графический процессор и микросхемы памяти. При создании графического процессора Fiji был сделан следующий шаг: микросхемы памяти разделяют общий с графическим процессором кремниевый мост, что позволяет реализовать скоростной интерфейс для обмена данными между ними.
Как поясняют коллеги с немецкого сайта ComputerBase.de, на конференции Hot Chips главный инженер по продуктам AMD Джо Макри (Joe Macri) поведал о долгом пути от первых прототипов до серийного графического процессора со встроенной памятью. По его словам, на создание продукта, который теперь носит условное обозначение Fiji, ушло, в общей сложности, восемь с половиной лет. Едва объединившись с ATI, компания AMD в далёком 2007 году начала работать над интеграцией памяти и графического процессора.
Сперва на одной подложке с центральным процессором соседствовала микросхема памяти типа DDR3. К 2009 году количество микросхем типа GDDR3, разделяющих подложку с графическим процессором, увеличилось до двух штук. То есть, ранние прототипы использовали центральный процессор для таких экспериментов, поскольку разрабатывались ещё в эпоху независимости ATI компанией AMD. Первым графическим процессором, соседствующим с памятью, стал RV365, который выпускался по 55-нм технологии. Несколько сотен образцов, которые были выпущены в тот период, были работоспособны.
К 2011 году AMD усадила на общую с памятью подложку графический процессор поколения Cypress. Постепенно росла сложность графических процессоров и увеличивалась площадь. Активная работа над созданием Fiji началась в июле прошлого года. Кристалл площадью 592 кв.мм разместился на кремниевой подложке площадью 1011 кв.мм, рядом с четырьмя четырёхъярусными микросхемами памяти типа HBM. Создание последней, по словам представителей AMD, изначально шло у SK Hynix не очень гладко, поэтому разработчику графического процессора пришлось предложить партнёру свою помощь в несколько больших объёмах, чем планировалось. Производством кремниевого моста по 45-нм технологии занимается компания UMC.
В наши дни версии интерфейса USB не только быстро эволюционируют, но и интегрируются в другие интерфейсы, поэтому определить "на глаз" возможности соответствующего порта становится всё сложнее. Способствовать решению проблемы идентификации версий USB, поддерживаемых устройствами, консорциум USB-IF намеревается при помощи внедрения особых маркировок и логотипов. Примеры "знаков отличия" демонстрирует сайт EXPreview, располагающий слайдом из профильной презентации.
Под "SuperSpeed" понимаются версии USB старше 3.0. В базовом варианте интерфейс способен передавать информацию со скоростью до 5 Гбит/с. Вариант "SuperSpeed+" подразумевает соответствие стандарту USB 3.1, который повышает скорость передачи информации до 10 Гбит/с. Цветные логотипы на упаковке продукта должны говорить о том, какой вариант USB он поддерживает.
На кабелях и в окрестностях портов будут использоваться рельефные логотипы. Присутствие литер "SS" в данном случае говорит о соответствии стандарту USB 3.0, а если к ним добавляется цифра "10" в верхнем регистре, то речь идёт уже о USB 3.1. Наконец, нижний ряд логотипов на фоне стилизованного изображения элемента питания говорит о поддержке спецификации USB Power Delivery, которая позволяет запитывать от порта устройства с потребляемой мощностью до 100 Вт. Соответственно, специализированными символами на этой "батарейке" показывается версия интерфейса USB.
Подобная классификация обозначений является рекомендованной, использование этих логотипов подразумевает лицензионные отчисления. По этой причине есть вероятность того, что не все производители устройств и аксессуаров сочтут нужным тратиться на использование стандартных обозначений. Некоторые предпочтут всё "объяснить своими словами".
Интернет-гигант Amazon на заре планшетного бума считался крупным игроком на рынке США и Западной Европы, поскольку бизнес-модель подразумевала распространение устройств по цене, близкой к себестоимости, с последующим получением прибыли от доступа к цифровым видеотекам и библиотекам. В силу того, что языковые барьеры продолжают делить человечество, за пределами англоязычной аудитории планшеты Amazon пользовались популярностью только в том случае, если стоимость доставки была адекватной, а характеристики устройства полностью устраивали покупателя.
Теперь, когда производители планшетов начинают присматриваться к более крупным устройствам, оснащаемым клавиатурным блоком, соответствующие планы появились и у Amazon, как сообщает популярный сайт DigiTimes. По словам источника, Amazon заказывает в производство небольшое количество 12-дюймовых планшетов - не более 100 тысяч штук в месяц. По итогам года компания рассчитывает продать от 4 до 5 млн. планшетов, но подавляющее большинство устройств этого типа будет иметь диагональ дисплея не более 7-8 дюймов.
Попутно сообщается, что Microsoft Surface следующего поколения будет существовать в ассортименте типоразмеров - как с 12-дюймовым дисплеем, так и с более крупным экраном в диапазоне от 13 до 14 дюймов.
Компания Qualcomm продолжает дозировано делиться подробностями о новой SoC-сборке Snapdragon 820. Так, две недели назад Qualcomm поделилась подробностями о новой графической подсистеме Adreno 5xx и о чудесном графическом 14-битном сигнальном процессоре Spectra ISP. Последний, как оказалось, раскроет весь свой потенциал только в паре с новым "вычислительным" DSP в составе SoC Snapdragon 820 — с сигнальным цифровым процессором Hexagon 680.
Цифровой сигнальный процессор Hexagon 680 разгрузит вычислительные ядра Kryo в задачах по обработке визуального ряда, аудиофункций и при обработке сигналов с датчиков. В субмобильной платформе Apple, кстати, тоже предусмотрен сигнальный процессор (сопроцессор) для работы с датчиками. Зачем, спрашивается, пробуждать CPU, если необходимо обработать сигналы с шагомера или принять данные с базовых станций при определении координат для GPS? В составе SoC Snapdragon 820 с подобными задачами будет справляться DSP Hexagon 680.
Второй серьёзной задачей для нового сигнального процессора станет обработка аудио и видео (работа с изображением). Для этого DSP Hexagon 680 снабжён блоком векторных расширений (HVX). В паре с Spectra ISP работа векторного блока Hexagon 680 способна придать мобильной платформе эффект машинного зрения, обеспечить гладкую дополненную реальность, эффект погружения в виртуальную реальность и многое другое. В компании, например, говорят о получении снимков хорошего качества при плохом освещении. При этом основные вычислительные ядра остаются в бездействии, что экономит до 90% энергии, обычно расходуемые на подобные задачи.
Выше вы можете видеть пример, когда DSP Hexagon 680 с включённым векторным блоком оказывается до трёх раз быстрее четырёх ядер Qualcomm Krait с оптимизацией для SIMD-ускорителя NEON. Потребление энергии при этом ниже до 18 раз. Можно не сомневаться, что в паре с новейшими ядрами в определённых задачах новый DSP тоже покажет себя с лучшей стороны. Чуть подробнее об архитектуре DSP Hexagon 680 рассказано на сайте AnandTech.
Мастерам экстремального разгона довольно быстро удалось нащупать тот "потолок", в который упирается потенциал процессоров Skylake-K. Конечно, новые мировые рекорды ещё будут установлены, но перед этим мы будем наблюдать серию подходов, которые увенчаются более скромными результатами. Например, известный немецкий энтузиаст Der8auer свой экземпляр процессора Core i7-6700K (инженерный образец) на днях разогнал до 6557 МГц с сохранением активности четырёх ядер, но без Hyper-Threading. В тесте PiFast это позволило ему занять второе место с результатом 9,670 секунды.
В тесте GPUPI for CPU 1B тоже получено "серебро" с результатом 4 минуты 3,974 секунды на частоте 6419 МГц. В этом случае уже была активна Hyper-Threading. Как и в предыдущем эксперименте, процессор охлаждался жидким азотом.
Если добавлять в ассортимент "процессоров-середнячков" можно и модели с ограниченным на повышение множителем, то старшие процессоры AMD обречены работать со свободным множителем. Впрочем, это наверняка радует их потенциальных покупателей, поскольку помимо более высоких номинальных частот, они получают и неизменную возможность дальнейшего разгона.
Сайт CPU World сообщает, что AMD готовит к выходу на рынок два новых процессора в исполнении Socket FM2+, по всем формальным признакам относящихся к семейству Godavari (Kaveri Refresh). Четырёхъядерные процессоры A10-7890K и A8-7690K получат по 4 МБ кэша и свободный множитель, их номинальные частоты будут достигать 4.1 ГГц и 3.7 ГГц, соответственно. Значение TDP не превысит 95 Вт. В существующие материнские платы процессоры будут устанавливаться после обновления BIOS.
До сих пор о наличии у компактной видеокарты Radeon R9 Nano полной конфигурации функциональных блоков по образцу Radeon R9 Fury X мы говорили только на уровне слухов и предположений, предрекая серьёзное ограничение тактовых частот. Вчерашняя фотосессия позволила убедиться, что на уровне подсистемы питания Radeon R9 Nano тоже подвергся упрощениям.
Сайт VideoCardz сегодня опубликовал слайд из официальной презентации AMD, на котором характеристики Radeon R9 Nano описаны с предельной точностью. Видеокарта действительно сохранит конфигурацию функциональных блоков, присущую Radeon R9 Fury X: это 4096 потоковых процессоров, 256 блоков выборки текстур и 64 блока растеризации. Кроме того, подсистеме памяти тоже ничего не угрожает: сохранены 4 ГБ памяти типа HBM с 4096-разрядной шиной, которые работают на частоте 500 МГц.
По сути, главной интригой остаётся частота графического процессора, которая на данном слайде указана размытым диапазоном - "до 1 ГГц". Очевидно, что ради удержания TDP в пределах 175 Вт при столь грозных характеристиках AMD применяет динамическое изменение частоты. Какое значение является базовым для графического процессора Radeon R9 Nano, мы узнаем уже по итогам обзоров.
Сейчас обсуждают