Новости 23 ноября 2013 года
Не так давно MSI решила активно продвигать линейку компьютерных комплектующих для любителей компьютерных игр под незатейливым названием – Gaming. Возможно, когда-нибудь компания сможет предложить все необходимые части в виде комплектов для самостоятельной сборки, а пока MSI ограничивается только материнской платой и видеокартой компактного класса.
Эти продукты, впервые показавшиеся публике на странице MSI в социальной сети Facebook, за прошедшие пару дней обросли новыми подробностями. В частности, стало известно, что материнская плата – Z87I GAMING AC – базируется на чипсете Z87, оснащается пятью портами SATA 6 Гбит/с, слотом PCI Express x16, адаптером Killer E2200 NIC Ethernet и Wi-Fi (802.11ac). Плата соответствует концепции Military Class 4.
Видеокарта GeForce GTX 760 GAMING OC ITX чем-то напоминает модель GeForce GTX 760 DirectCU Mini, выпущенную компанией ASUS. О видеокарте по-прежнему известно не много: она получит по одному видеовыходу DVI и HDMI, а также пару mini-DisplayPort, а за доставку дополнительного питания будет отвечать 8-контактный разъём. Частотные характеристики пока остаются неизвестны.
MSI обещает начать поставки вышеописанных вещей в декабре.
Компании LG давно приписывают планы по выпуску собственного мобильного процессора. Очередной раз их подтвердить решил корейский сайт DigitalTimes, со ссылкой на отраслевые источники сообщивший, что в следующем году LG начнёт выпуск двух процессоров, фигурирующих под общим кодовым обозначением Odin.
Сообщается, что LG не станет использовать лицензируемые у ARM микроархитектуры Cortex-A9 и Cortex-A15 в чистом виде, а доработает их своими силами. Таким образом, имя верховного бога из скандинавских мифов скорее присвоено разрабатываемой модификации микроархитектуры ARM, а не самим процессорам.
Один из процессор LG будет сочетать четыре вычислительных ядра с графической подсистемой Mali-T604. Применяться эти решения будут в умных телевизорах LG. Процессоры для смартфонов и планшетов получат восемь ядер, организованных по схеме big.LITTLE и графическую подсистему Mali-T760. Производство решений будет поручено компании TSMC.
Не так давно компания Motorola заявила о желании выпустить модульный смартфон, который пользователь сможет собирать самостоятельно из "шасси" и разнообразных модулей. На первый взгляд могло показаться, что идея концептуальна и в серию такой конструктор пойдёт не скоро, но Motorola снова дала понять, что перспективная разработка не будет пылиться в долгом ящике.
Как гласит пресс-релиз на сайте 3D Systems, эта компания станет партнёром Motorola, которому будет поручен выпуск модулей для смартфона Ara. Точнее говоря, на первых порах компания займётся разработкой механизмов объёмной печати и специальных материалов, пригодных для создания сменных блоков.
Кто знает, быть может развитие технологий объёмной печати и их доступность широким слоям населения позволит когда-нибудь "скачивать" смартфон или планшет из интернета и изготавливать их в домашних условиях. Во всяком случае, в такое будущее хочется верить.
На этой неделе начались продажи и второй консоли нового поколения – Xbox One, один из экземпляров которой традиционно отправился в лабораторию iFixit, где под внимательным взором объектива фотокамеры был вскрыт и разобран на части. Примечательно, что Xbox One заметно больше PlayStation 4, при этом консоль не имеет встроенного блока питания как у детища Sony, зато внутри приставки достаточно пустого места, чтобы хранить что-то… противозаконное.
Под верхней крышкой скрывается небольшой динамик и плата адаптера Wi-Fi. Похоже, инженеры Microsoft не нашли для этого элемента более подходящего места или решили добавить поддержку беспроводных сетей в последний момент.
Металлический "ящик", в котором размещены основные компоненты, к пластиковому кожуху прикреплён при помощи восьми длинных винтов. Кстати говоря, в Xbox One используется стандартный жёсткий диск с интерфейсом SATA 3 Гбит/с, однако Microsoft о возможности свободной замены накопителя на более ёмкий открыто не говорит. Изучение штатного винчестера показало, что он содержит пять разделов с файловой системой NTFS, выделенные под различные нужды, но непонятно, сможет ли приставка распознать неотформатированный должным образом HDD. В мастерской iFixit подходящего для опыта накопителя не нашлось.
В Xbox One установлена довольно серьёзная система охлаждения, что неудивительно: из-за перегрева Xbox 360 и последующего выхода консоли из строя в адрес Microsoft поступало немало проклятий со стороны раздосадованных игроков.
Процессор Xbox One напоминает таковой у PlayStation 4 только характеристиками (8 ядер Jaguar и графика GCN), внешняя разница видна невооружённым взглядом: Sony достался квадратный кристалл, у Microsoft он прямоугольный. Более детальные снимки с использованием микроскопа покажут, насколько существенны различия между центральными элементами аппаратного обеспечения новых консолей.
Что характерно, все микросхемы уместились на одной стороне печатной платы.
В итоге Xbox One оценили на восемь баллов по шкале ремонтопригодности из десяти. Возможно, если бы доступ к жёсткому диску был проще (для его замены нужно разобрать всю приставку, а это означает потерю гарантии), оценка iFixit оказалась бы выше.
Согласно статистике IDC, почти каждый пятый проданный в третьем квартале смартфон имел диагональ дисплея в диапазоне от 5" до 7". Тем не менее, как утверждают осведомлённые источники со страниц сайта DigiTimes, доля смартфонов с диагональю дисплея более 6" исчезающе мала - не более 3%. Это значительно ниже, чем рассчитывали производители подобных устройств.
Оптимальным сочетанием размеров дисплея и портативности обладают устройства с диагональю от 5" до 6", более крупные смартфоны уже не так удобны в использовании. На рынке существует достаточно смартфонов с диагональю дисплея более шести дюймов: это Samsung Galaxy Mega 6.3, Huawei Ascend Mate, Sony Xperia Z Ultra и HTC One Max. Все они продаются хуже, чем ожидалось.
Новые модели смартфонов-переростков, выходящие на рынок, предпочитают ограничиться шестидюймовым дисплеем - это Nokia Lumia 1520, Asus Fonepad Note 6 и Acer Liquid S2. Впрочем, по некоторым данным, Huawei планирует выпустить смартфон Ascend Mate 2 с 6.1-дюймовым дисплеем. Одна десятая дюйма в этом случае особой погоды не делает. Очевидно, что данный типоразмер становится тем габаритным "потолком", который для себя негласно установили производители.
Представители NVIDIA уже не раз отмечали, что предпочитают сосредоточить усилия на рынке графических решений среднего и производительного уровня, поскольку особого смысла конкурировать с интегрируемыми в процессор графическими подсистемами они не видят. Как сообщает сайт Fudzilla, подобной идеологии NVIDIA придерживается и в сегменте мобильных процессоров, где предлагает свои изделия семейства Tegra.
Глава NVIDIA по отношениям с инвесторами Роб Сонгор (Rob Csongor) пояснил, что на рынке дискретных графических решений компанию не интересуют те 70% сегмента, которые характеризуются низкими ценами. Компания предпочитает конкурировать там, где есть потребность в "визуальных вычислениях". Точно такой же стратегии производитель придерживается и на рынке мобильных процессоров. Другими словами, "бюджетных" версий Tegra мы с вами не увидим. NVIDIA будет выпускать только производительные решения, которые будут относительно дорогими. Представители NVIDIA уверены, что Tegra 5 сможет предложить гораздо более производительную графическую подсистему по сравнению с предшественником, а задержка с выводом на рынок Tegra 4 никак не повлияет на сроки появления в продаже продуктов на базе Tegra 5.
На этой неделе компания Intel собрала инвесторов и аналитиков, чтобы вдохнуть в них уверенность в своём безоблачном будущем. Новое руководство компании дало понять, что в области контрактного производства готово активнее сотрудничать даже с конкурентами, причём не навязывать выгодные лишь себе предложения, а рассматривать и пожелания заказчиков. Также было рассказано о перспективных моделях процессоров Atom, а в части прогнозов руководство Intel выразило солидарность с мнением тех аналитиков, которые считают, что темпы падения рынка ПК замедляются.
Казалось бы, всё это должно было вселить оптимизм в расчётливые умы инвесторов, присутствовавших на мероприятии. Однако, они сделали своеобразные выводы, если верить ресурсу Reuters. Во-первых, ранее аналитики прогнозировали для Intel рост выручки в 2014 году на пару процентов, а теперь она считает, что получит столько же средств, как в уходящем году. Во-вторых, Intel не удалось убедить скептиков, что её мобильные процессоры смогут угнаться за стремительно развивающимися изделиями конкурентов, если говорить о сегменте смартфонов и планшетов.
Наконец, даже расширение сотрудничества с клиентами в сфере контрактного производства микросхем некоторые эксперты оценивают двояко - по их мнению, это приведёт к снижению нормы прибыли компании. Действительно, ранее Intel очень гордилась тем, что сама выпускает разработанные процессоры. Добавочная стоимость формировалась на двух этапах: и разработки, и производства. В случае с выпуском изделий конкурентов она будет получать какие-то средства только за услуги по их производству. Вместо этого она могла бы выпускать некие собственные процессоры со встроенным LTE-модемом, которые пользовались бы спросом на рынке, как считают недовольные аналитики.
Словом, подобные оценки потуг Intel понравиться публике не заставили себя долго ждать - курс акций компании вчера снизился почти на 5%. Катастрофой это не является, но неким индикатором настроений инвесторов служить может. Хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Как бы ни ругали Apple за стремление выдать давно существующие решения за собственное изобретение, участники рынка невольно присматриваются к крупным шагам в развитии компании. Стоило это осенью появиться планшетам iPad на базе 64-разрядных процессоров A7, как компания Intel решила напомнить окружающим, что её процессоры Atom давно поддерживают 64-разрядную архитектуру.
Как сообщает сайт Computerworld, представители Intel на встрече с инвесторами на этой неделе заявили о скором появлении в продаже планшетов на базе процессоров Atom поколения Bay Trail, использующих 64-разрядные версии Windows 8.1 и Google Android. Варианты планшетов с Bay Trail и 64-разрядной Windows появятся в первом квартале, платформа Android последует примеру чуть позднее. Цены на планшеты под управлением Android на базе процессоров Bay Trail будут начинаться со $150, но до конца следующего года опустятся ниже $100.
По мнению представителей Intel, для платформы Android переход на 64 разряда означает увеличение доступного объёма оперативной памяти и возможность работать с видео с разрешением Ultra HD. По мере увеличения количества 64-разрядных ARM-процессоров актуальность соответствующей версии Android будет расти, а пока Intel надеется привлечь к своим процессорам тех любителей планшетов, которым уже тесно в пределах 32 разрядов.
Сооснователь и технический директор id Software и, что уж там говорить, отец таких легендарных игр, как Quake, Doom и Wolfenstein 3D Джон Кармак сегодня официально покинул студию. Новость не то чтобы внезапная, но всё равно немного грустная. Кармак решил полностью посвятить себя работе в качестве технического директора Oculus VR — компании, разрабатывающей устройства виртуальной реальности, самое известное из которых — «шлем» Oculus Rift.
«Джон Кармак, заинтересовавшийся другими вещами сильнее, чем разработкой игр здесь в id Software, сегодня покинул студию, — гласит нагловатое заявление главы id Software Тима Уиллитса (Tim Willits). — Джон закончил работу над движком id Tech 5, поэтому его уход не повлияет на будущие проекты студии. Удача была к нам благосклонна: у нас прекрасная команда программистов, которым Джон передал свой опыт. Мы продолжим традицию создания классных игр с потрясающим технологическим наполнением. Будучи коллегами Джона на протяжении многих лет, мы от всего сердца желаем ему всего самого наилучшего».
«Я хотел остаться в студии в качестве технического директора, но как-то не пошло, — пишет Кармак в своём Twitter. — Возможно, оно и к лучшему, поскольку разрываться на две части было тяжело».
Напомним, ранее в этом году Oculus VR предложила Кармаку работу в компании. Его эта идея поистине поглотила, но на тот момент он ещё хотел продолжать работать в id Software. Что ж, времена меняются, условия тоже. Каждый волен выбирать свой путь. Не хочется превращать новость в своеобразный некролог, но нужно отдать должное Кармаку: вместе с его уходом из студии уходит целая эпоха, ведь именно с игр, созданных в его соавторстве, началась история шутеров от первого лица как сформировавшегося жанра.
Сейчас обсуждают