Платим блогерам

Новости 18 октября 2013 года

Р admin

Чтобы решить многолетнюю проблему разрывов кадров, подергиваний и задержек на экране во время игры, NVIDIA представляет технологию NVIDIA G-SYNC, которая впервые обеспечивает идеальную синхронизацию между GPU и монитором.

Результатом работы технологии является плавная смена кадров и мгновенный отклик, недоступные ранее для мониторных технологий.

Технология NVIDIA G-SYNC, на разработку которой ушло несколько лет, синхронизирует частоту обновления монитора со скоростью рендеринга GPU, для того чтобы изображения выводились на экран непосредственно после рендеринга. Сцены появляются мгновенно. Объекты становятся четче, а игровой процесс плавнее.

«Именно желание сделать игровой процесс совершенным и привело нас к созданию G-SYNC, - говорит Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления GeForce в NVIDIA. - Эта революционная технология устраняет артефакты изображений, которые долгое время стояли между геймерами и игрой. Попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, вы никогда не захотите вернуться в прошлое».

С момента изобретения мониторы обладали фиксированной частотой обновления – обычно 60 раз в секунду (Герц). В свою очередь графические процессоры, в силу динамической природы видеоигр, рендерят изображения с переменной частотой. Попытки синхронизации GPU с монитором вызывают проблемы разрыва кадров. Переключение в режим V-SYNC (вертикальная синхронизация) устраняет разрывы, но вызывает задержки и зависания из-за разницы в частотах монитора и GPU.

Технология G-SYNC устраняет этот побочный эффект. Она идеально синхронизирует монитор с графическим процессором, независимо от его кадровой частоты, что позволяет добиться непревзойденных игровых возможностей.

Технология G-SYNC включает модуль G-SYNC от NVIDIA, который устанавливается в игровые мониторы, а также программно-аппаратную платформу, включенную в некоторые модели GPU на базе архитектуры Kepler.

Мнение ведущих разработчиков игр

Разработчики игр уже оценили преимущества технологии G-SYNC, которая позволяет играть в игры по-настоящему плавно.

«Постоянное увеличение скорости рендеринга на GPU в течение последних лет позволяло разработчикам и дизайнерам создавать все более сложные 3D-сцены и миры. Но даже на самом мощном ПК иллюзия реальности омрачалась разрывами кадров и подергиваниями изображения. NVIDIA G-SYNC элегантно решает эту давнюю проблему. Изображения на мониторе с поддержкой G-SYNC стабильны и реалистичны. G-SYNC в буквальном смысле слова делает всё лучше».
– Тим Суини (Tim Sweeney), основатель EPIC Games

«Технология G-SYNC – это абсолютно инновационное решение извечной проблемы компьютерной графики, позволяющее, наконец-то, вывести на монитор идеально плавную картинку с минимально возможной задержкой. Результат на экране позволяет вашему мозгу интерпретировать происходящее как абсолютно непрерывный визуальный ряд, который выглядит просто фантастически! Чтобы в это поверить, нужно все увидеть своими глазами!»
– Йохан Андерссон (Johan Andersson), технический директор DICE

«С G-Sync вы наконец сможете получить настоящее удовольствие от своего куска пирога – направьте всю имеющуюся у вас мощь GPU на визуальное улучшение изображения и избавьтесь от таких артефактов, как разрывы кадров и подергивания изображения».
– Джон Кармак (John Carmack), соучредитель iD Software

Планы производителей мониторов по выпуску новых моделей
Ведущие производители мониторов уже включили поддержку технологии G-SYNC в свои планы на 2014 год. Одними из первых о поддержке технологии объявили компании ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic.

Подробнее о технологии G-SYNC.

Следите за новостями NVIDIA:

  • NVIDIA в Facebook.
  • NVIDIA в LinkedIn.
  • @NVIDIA в Twitter.
  • Смотрите видео NVIDIA на YouTube.
  • Читайте блог NVIDIA.
  • Подпишитесь на ежедневные новости NVIDIA через Pulse News.
5
Р Mindango

Обычно частота вертикальной развёртки монитора составляет 60 Гц или, проще говоря, изображение на экране обновляется 60 раз в секунду. При запуске компьютерных игр, однако, видеокарта не способна идеально подстраиваться под монитор и готовить кадры точно в тот момент времени, когда требуется обновление изображения. В результате пользователи вынуждены наблюдать разнообразные артефакты, положительных впечатлений от игры не добавляющих.

Разумеется, разработчики игр и графических решений знают о существовании такой проблемы и даже предлагают различные варианты её решения. Наиболее популярным методом является механизм вертикальной синхронизации, который заключается в синхронизации кадровой частоты в игре с частотой обновления монитора. В прошлом году NVIDIA вместе с видеокартой GeForce GTX 680 явила технологию адаптивной вертикальной синхронизации, позволяющую избежать "дёргания" изображения в моменты падения производительности.

В этот раз NVIDIA решила пойти ещё дальше и представила технологию G-Sync, которая, как уверяют составители пресс-релиза, синхронизирует частоту обновления монитора с GPU, для того чтобы изображения выводились на экран непосредственно после рендеринга. Таким образом, достигается идеальная синхронизация, объекты отображаются чётче, а игровой процесс становится плавнее.

Кстати говоря, насладиться прелестями G-Sync сможет не каждый владелец видеокарты NVIDIA. Решение представляет собой аппаратно-программный комплекс: специальный модуль, изображение которого можно видеть выше, должен быть установлен в монитор, причём G-Sync должна поддерживать и сама видеокарта. Конкретный перечень графических решений с поддержкой технологии NVIDIA пока не оглашает.

Производители мониторов, в числе которых компании ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic, готовы поддержать инициативу NVIDIA, но продукты с модулем G-Sync появятся не ранее 2014 года.

191

Практически без объявления войны компания NVIDIA провела в Монреале мероприятие, на котором рассказала о своих новейших разработках в сфере игрового "железа" и компьютерной графики. О представленных технологиях мы расскажем чуть позже, а первой в печать отправится новость о графической плате, которую потребители смогут увидеть на прилавках уже в середине ноября. По крайней мере, это пообещал сам Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang), который выступил перед аудиторией в начале второго часа прямой трансляции.

Новинка называется GeForce GTX 780 Ti, она относится к семейству Kepler, отличается высоким быстродействием, низким уровнем шума и скромным энергопотреблением. Пока это все официальные подробности об этой видеокарте, которую Хуан представил буквально под занавес своего выступления. Он скромно иронизировал, что NVIDIA не была бы NVIDIA, если бы не представила на мероприятии новую видеокарту.

По сложившейся традиции, видеокарта некоторое время позировала перед фотокамерами в руке главы компании, а в заключительной части выступления Хуан почему-то долго хихикал перед тем, как ещё раз напомнить о выходе новой видеокарты. Надеемся, что завтра мы сможем порадовать вас дополнительными подробностями об этом продукте. С внешностью видеокарты можно бегло ознакомиться на страницах сайта TweakTown.

113
Р Mindango

Хотя сегодня тема быстродействия видеокарты Radeon R9 290X уже поднималась, повод вновь заговорить об этом дал чешский сайт PC Tuning. Мы уже упоминали ранее, что AMD разрешила публиковать результаты тестирования Radeon R9 290X в двух играх, однако среди журналистов был распространено руководство обозревателя, в котором содержится намного больше информации.

Всего руководство включает тесты Radeon R9 290X в семнадцати играх, которые чешские коллеги опубликовали, не побоявшись возможной расправы со стороны AMD.

Несложно сосчитать, что в среднем Radeon R9 290X превосходит своего основного соперника на величину около 23%. Результат убедительный, однако нам неизвестна ни специфика тестирования, ни степень достоверности опубликованных данных. Поэтому терпением всё же следует запастись и дождаться следующей недели, когда появятся более содержательные обзоры.

189
Р Mindango

Как пишет издание The Wall Street Journal, компания Sharp собирается расширить производство экранов для смартфонов. С новой нагрузкой придётся справляться заводу, расположенному в японском городе Камеяма, где раньше выпускались жидкокристаллические панели крупного размера (например, для телевизоров).

Фабрика будет выпускать экраны с активным слоем из оксида индия, галлия и цинка (IGZO). Эта технология, разработанная и внедрённая Sharp, позволяет не только повысить яркость изображения, но и добиться снижения потребления энергии жидкокристаллической панели. Экраны "смартфонного" размера будут нарезаться из подложки "восьмого поколения" с габаритами 2.6 на 2.46 метра, таким образом компания намерена сократить издержки производства.

Технология IGZO была разработана, главным образом, для применения в экранах большого размера – телевизорах и мониторах. Но преимущества решения – низкое энергопотребление и малый размер пикселя – делают такие дисплеи привлекательными и для использования в мобильной электронике. Разумеется, Sharp охотно пойдёт навстречу потенциальным заказчикам.

2
Р admin

Компания Enermax представляет новую подставку для ноутбука с поддержкой экрана до 16". Модель характеризуется эргономичным дизайном, имеет встроенные колонки DreamBass и подключается к портативному компьютеру по интерфейсу USB.

ENERMAX TwisterOdio
Особенности TwisterOdio (CP008):
  • алюминиевая поверхность
  • встроенные колонки DreamBass с возможностью отключения
  • плавная регулировка скоростью вентилятора (800 – 1.400 об./мин.) с возможностью отключения
  • габариты 352 x 270 x 52 мм
  • вес 784 г
+
Р Mindango

В первый день мероприятия в Монреале, подробностей о котором известно пока не так много, компания NVIDIA объявила, что с 28 октября каждый покупатель видеокарт линейки GeForce GTX сможет получить до трёх компьютерных игр и скидку на устройство Shield в размере до $100. Заметим, что снижать цены на сами видеокарты при этом NVIDIA не планирует. Таким образом, стимулировать спрос компания собирается по образу и подобию AMD, довольно успешно продвигающей собственные графические решения не без помощи "поощрительной" программы Never Settle.

NVIDIA, однако, может предложить только три игры: Assassin’s Creed IV, Splinter Cell Blacklist и Batman: Arkham Origins, причём последняя будет доступна только при покупке видеокарт GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 и GeForce GTX 770. Кроме того, жители Сверной Америки, приобретая любой из адаптеров GeForce GTX 760, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti или GeForce GTX 660, получат скидку на портативную игровую консоль Shield в размере $50, за модели постарше NVIDIA готова сбросить уже $100.

Акция начинает действовать 28 октября и продлится до 26 ноября.

122
Р Mindango

До конца этого месяца компания Acer собирается начать продажи планшета под названием Iconia W4, который был официально представлен накануне. Устройство обладает восьмидюймовым экраном с разрешением 1280 на 800 точек и работает под управлением операционной системы Windows 8.1.

В основе планшета лежит процессор Intel Atom поколения Bay Trail (микроархитектура Silvermont) с частотой 1.8 ГГц. Из других особенностей стоит отметить 5-мегапиксельную основную камеру с функцией записи видео с разрешением 1080p и кадровой частотой 30 или 720p и кадровой частотой 60, фронтальную 2-мегапиксельную камеру, слот для карт памяти microSD, порт micro-HDMI, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth.

При толщине 10.75 миллиметра Iconia W4 весит 415 граммов. Штатного аккумулятора должно быть достаточно на десять часов работы в режиме просмотра видео, отмечают составители пресс-релиза. Для планшета Acer также разработала несколько аксессуаров вроде съёмных клавиатур, стилуса, чехлов и дополнительной батареи. Впрочем, пока компания не оглашает стоимость всех "дополнений".

Планшет поставляется с предустановленным программным обеспечением Office Home и Student 2013 Edition. Стоимость модификации с 32 Гбайт памяти составит $330, за $380 можно будет приобрести модель со встроенным накопителем объёмом 64 Гбайт.

16
Р Mindango

Запрет на публикацию обзоров видеокарт Radeon R9 290X продлится ещё несколько дней, до 24 октября, а пока AMD позволила себе и журналистам выложить в Сеть предварительные результаты тестирования нового флагмана. Правда, чтобы не испортить аппетит перед подачей "горячего блюда", AMD ограничила содержание материалов до двух игр – Bioshock Infinite и Tomb Rider – в разрешении 3840 на 2160 точек.

Итак, для начала посмотрим на официальные оценки быстродействия Radeon R9 290X в сравнении с GeForce GTX 780. Разумеется, перевес на стороне Radeon R9 290X, причём эта видеокарта работает в "тихом режиме". Насколько серьёзным окажется разрыв по версии AMD в нормальном режиме, можно только гадать.

У авторов Anandtech и Tom’s Hardware получилась похожая картина:

Стоит заметить, что каждая из "одобренных" игр является частью программы AMD Gaming Evolved и имеет соответствующие оптимизации. Таким образом, делать окончательные выводы пока рано.

143
Р admin

КИЕВ, 18 октября 2013 г. – Завтра команда искателей приключений при поддержке компании Intel Ukraine под руководством фотографов Арсения Герасименко и Юрия Шевченко отправится в 24-х дневную фотоэкспедицию «Ступени в Небо» в Гималаи. Участники пройдут по горам в Непале и смогут не только познакомиться с местным бытом и культурой, но и запечатлеть живописные горные пики. Компаньоном экспедиционной группы Арсения и Юрия выступит Ultrabook на базе процессора Intel Core 4-го поколения, который обеспечит непрерывную работу фотографов даже в самых экстремальных условиях.

«Ступени в Небо» – это уже второе путешествие Арсения Герасименко в Гималаи, которое продлится с 19 октября по 11 ноября 2013 года. Вместе с коллегой Юрием Шевченко они пройдут по непростому маршруту в горах Непала, включая гигантский ледник Кхумбу и базовый лагерь Эвереста, и смогут полюбоваться видами самых красивых гималайских пиков. В фотообъективы участников экспедиции также попадут захватывающий вид на Эверест (8848 м) с горы Калла Паттар (5 545 м), восьмитысячник Лхоцзе (8516 м), пики Ама Даблам (6812 м) и Нупцзе (7861 м), горные буддийские монастыри и быт местных жителей.

Арсений Герасименко, фотограф: «Мы поставили перед собой очень амбициозную цель – пройти по одному из самых живописных в мире горных маршрутов до Базового Лагеря Эвереста. Маршрут будет пролегать на высоте от 2800 до 5500 метров в условиях ограниченного комфорта с высокой физической нагрузкой, поэтому мы заранее предупреждали всех желающих о необходимости физической подготовки. Когда каждый лишний килограмм в рюкзаке может сыграть решающую роль, легкость и мобильность гаджетов в сочетании с высокой производительностью является приоритетом».

Сопровождать команду Арсения и Юрия в фотоэкспедиции будет самый легкий в мире Ultrabook Sony VAIO Pro 13 на базе процессора Intel Core 4-го поколения. Благодаря использованию однонаправленного углеродного волокна его вес составляет всего 1,060 кг, а благодаря инновационному процессору, ультрабук сможет работать до 8 часов без подзарядки или более 7 дней в режиме ожидания, а также выходить из режима «сна» за 3 секунды. Такие характеристики делают его идеальным компаньоном для любых путешествий. Сенсорный монитор позволяет использовать Ultrabook как планшет, обеспечивая удобство и комфорт работы даже в самых экстремальных условиях.

Следите за путешествием фотоэкспедиции «Ступени в Небо» на официальной страничке Intel Ukraine в Facebook и в ЖЖ Арсения Герасименко. Вас ждёт много интересного!

Уже несколько раз слухи говорили о том, что Lenovo готова прибрать к рукам BlackBerry, хотя на тот момент последняя из компаний о подобных действиях даже не помышляла. Представители Lenovo ясно выразили идею о готовности покупки активов, которые помогут компании укрепить позиции в сегменте смартфонов, и обещали не жалеть средств на достижение этой цели. Мало того, что Lenovo сама располагает достаточными средствами, так она готова занимать деньги для покупки нужных активов.

На этой неделе тема поглощения BlackBerry компанией Lenovo обрела новую жизнь, поскольку издание The Wall Street Journal сообщила о получении китайским производителем доступа к бухгалтерской документации BlackBerry с целью изучения финансовой устойчивости компании. Обычно такой доступ открывается потенциальным покупателям бизнеса. Это особенно важно с учётом позиции Lenovo в отношении стоимости сделок по поглощению других компаний – она не против такого способа развития бизнеса, но не желает переплачивать лишнего или вкладываться в предприятие с сомнительными перспективами и длительным сроком окупаемости. Утверждается, что Lenovo интересуется всей компанией BlackBerry, а не отдельными её активами.

Тем не менее, канадское законодательство может помешать Lenovo получить контроль над BlackBerry, поскольку правительство имеет право наложить запрет на любую сделку, противоречащую национальным интересам или угрожающую безопасности страны. Акционеры BlackBerry пытаются повлиять на ситуацию путём агитации правительства страны в пользу смягчения требований к покупателям, но не факт, что им это удастся. Lenovo является наименее желанным покупателем BlackBerry и в глазах американского правительства, которое активно пользуется услугами последней из компаний.

13

Каким бы ёмким ни был информационный задел, обеспечиваемый квартальным отчётом, он рано или поздно исчерпывает себя. Соответствующее мероприятие AMD не стало исключением, хотя по своему содержанию порождённые им новости оказались достаточно позитивными. В последнем материале, инициированном выступлением вице-президента AMD Лизы Су (Lisa Su), нам хотелось бы напомнить о перспективах развития серверных решений компании.

Не секрет, что уже в следующем году выйдут процессоры Opteron серии Seattle, которые получат вычислительные ядра с архитектурой ARM Cortex-A57. Они будут выпускаться по 28-нм технологии со второй половины 2014 года. На сайте AMD есть соответствующая презентация, где данным процессорам посвящён слайд:

А процессоры Hierofalcon вообще будут насчитывать до 8 ядер с архитектурой ARM Cortex-A57, но их сфера применения ограничится встраиваемыми решениями. Так или иначе, в следующем году мы станем свидетелями сближения AMD и ARM. Поставки первых процессоров с ARM-архитектурой в виде образцов AMD начнёт в первом квартале 2014 года.

Беседуя с аналитиками на квартальной отчётной конференции, Лиза Су дала понять, что серверы принадлежащей AMD компании SeaMicro будут чаще использовать процессоры Opteron, поскольку новый владелец в этом явно заинтересован. Существующие серверы SeaMicro не брезгуют и процессорами Intel, что создаёт противоестественную ситуацию: AMD продаёт серверы на базе изделий конкурента.

В 2014 году серверы SeaMicro также перейдут на использование процессоров AMD с архитектурой ARM. Об этом Лиза Су сообщила отдельно, повествуя о планах компании в серверном сегменте.

7
Р GreenCo

С самого момента объявления о планах Google купить подразделение Motorola Mobility пошли разговоры, что компании нужны патенты Motorola, а не бизнес по выпуску мобильных устройств. Тем не менее, в составе Google подразделение Motorola всё же занялось своей непосредственной деятельностью, но она всё так же далека от возможности приносить прибыль, как и до поглощения интернет-гигантом. Ей не помогли, да и не могли помочь такие "фишки", как начало сборки смартфонов Moto X на территории США или возможность заказать индивидуальный дизайн планшетов компании. Это всё в прошлом. Сегодня на рынке смартфонов всё решают танковые клинья массовое производство доступных по цене аппаратов.

В целом Google показала неплохой квартал. За третью четверть календарного года компания получила выручку на сумму $14,89 млрд., что на 12% больше выручки за аналогичный период прошлого года. За вычетом средств партнёрам (покупка трафика) выручка компании составила $11,9 млрд. Чистая прибыль за период увеличилась на 36,5% — до $2,97 млрд. По масштабам выручки и прибыли компания Google равна компании Intel. И точно так же как Intel пытается занять свою нишу на рынке смартфонов. За счёт покупки Motorola Mobility это у неё получается лучше, но всё равно далеко от идеала.

За год выручка Motorola увеличилась на 33% и достигла $1,18 млрд. Однако в отчётный период чистая прибыль обернулась чистыми убытками на сумму $248 млн. Год назад убытки были меньше — $191 млн. Впрочем, во втором квартале убытки Motorola достигали $342 млн., так что определённый прогресс есть. Быть может компании поможет выпуск бюджетной модели? Будем следить за событиями.

9

Любая новость про AMD в этом месяце набирает впечатляющий рейтинг, а позитивная новость про AMD ещё и получает хорошие оценки. В этом плане сегодняшняя новостная лента претендует на рекорд, поскольку AMD своим исполненным умеренного оптимизма квартальным отчётом положила хорошее начало последующим публикациям. Разумеется, в любой бочке мёда желающие обнаружат ложку дёгтя, но самое ценное наследие квартального отчёта – это комментарии и заявления представителей компании.

Бизнес AMD по выпуску графических решений, как вы могли понять, становится всё более значимым генератором выручки. В прошлом квартале он принёс компании 46% всей выручки. И хотя приписанные к соответствующему подразделению решения для консолей и встраиваемых систем не могут быть причислены к "правоверной графике" самыми консервативными читателями, на "дискретном направлении" у AMD тоже всё неплохо.

По крайней мере, в текущем квартале компания рассчитывает увеличить свою долю рынка, в том числе, за счёт представленных недавно графических решений. Кроме того, уже пятый квартал подряд растёт выручка и доля рынка AMD в сегменте профессиональной графики. Руководство компании даже причислило этот сегмент к числу стратегически важных направлений развития, который вкупе со своими "соседями" в ближайшие два года начнёт приносить AMD до 50% выручки. Означает ли это, что направление дискретных игровых карт будет финансироваться по остаточному принципу? Пожалуй, судить об этом можно будет только по итогам последующих кварталов.

17

Любители производительной дискретной графики заждались от AMD и NVIDIA перехода на 20-нм технологический процесс, но главный подрядчик обеих компаний в лице TSMC планирует начать выпуск неких изделий с использованием 20-нм технологии лишь в следующем квартале, да и вероятность скорого перехода на новые нормы сложных графических процессоров крайне мала.

К этому разговору нас заставил вернуться квартальный отчёт AMD, после которого вице-президент компании Лиза Су (Lisa Su) в ходе ответа на вопрос аналитика рассказала о планах по переходу на 20-нм технологию. Начнём с того, что в ближайшие пять-семь лет AMD этот переход осуществит, поскольку компания заинтересована в снижении себестоимости выпуска "заказных" микросхем для производителей игровых консолей. Помимо уменьшения площади кристалла, новый техпроцесс обеспечивает и снижение энергопотребления, что хорошо для конечных пользователей. В данном контексте повышение быстродействия не рассматривается, поскольку консоли имеют длительный жизненный цикл, и переход на новый техпроцесс преследует только две озвученных цели.

В ближайшие два квартала AMD обещает вплотную заняться технологической подготовкой к производству 20-нм изделий, а также начать внедрение FinFET-структур. Это не означает, что к середине следующего года мы обязательно увидим в продаже 20-нм процессоры или графические решения AMD. Во-первых, компания сперва обещает перейти на 20-нм техпроцесс, а уже потом задумываться об использовании FinFET-структур. Во-вторых, TSMC имеет больше шансов освоить массовый выпуск сложных микросхем по 20-нм технологии в 2014 году, чем Globalfoundries, которая специализируется на выпуске центральных процессоров AMD. Впрочем, часть гибридных процессоров компании выпускает TSMC, поэтому некоторый элемент соперничества присутствует и в этом сегменте. Кстати, FinFET компания TSMC должна начать использовать уже в рамках 16-нм технологии, поэтому в комментариях Лизы Су о последовательности освоения этих технологий прослеживается некоторая привязка именно к возможностям TSMC.

Так или иначе, пока работы по переходу на 20-нм техпроцесс находятся в той стадии, которая не позволяет предсказывать сроки появления серийных продуктов AMD данного поколения на рынке. Будем надеяться, что в 2014 году это случится.

63

Более 30% выручки в третьем квартале компании AMD уже обеспечили "заказные" полупроводники и встраиваемые решения, среди которых основную долю заняли процессоры и графические решения для игровых консолей. В ближайшие два года выручку на основных растущих направлениях, к которым настольные процессоры не относятся, AMD собирается увеличить до 50% всех получаемых средств. Означает ли это, что настольные процессоры AMD обречены на вымирание?

Начнём с того, что в квартальном отчёте AMD скромно упомянула о росте объёмов продаж настольных процессоров. Правда, на динамику выручки всего подразделения это особого влияния не оказало, поскольку мобильное направление подвело, но без этой тенденции всё было бы ещё хуже.

Как признались представители AMD, уже второй квартал подряд выручка от реализации процессоров A8, A10 и FX в рознице растёт, и компания рассчитывает на сохранение этой тенденции. Перспективы настольного рынка в целом, однако, не радуют руководство AMD. Генеральный директор несколько раз заявил, что в этом году рынок ПК упадёт на 10%, и тенденция сохранится в следующем году. Потребительский сектор проседает под натиском планшетов, ноутбуки продаются плохо. Тем не менее, AMD верит в свою способность успешно конкурировать на рынке ПК.

Пару лет назад 90-95% бизнеса компании было завязано на ПК, но сейчас происходит трансформация и смещение приоритетов. На рынке открываются новые возможности, и AMD собирается их преследовать. При этом настольный сегмент останется важной частью бизнеса AMD. Начать поставки процессоров Kaveri компания по-прежнему собирается до конца квартала. Производители материнских плат уже предлагают свои продукты с разъёмом Socket FM2+.

Toshiba и HP уже предлагают продукты на базе гибридных процессоров Temash. В этом квартале будут представлены и другие устройства на их основе. Конкуренции со стороны Bay Trail компания AMD тоже не особо боится.

93

Пока NVIDIA пытается привлечь внимание аудитории вялым "контрпрограммированием", компания AMD не только подпитывает публику ожиданием завершающих фаз анонса видеокарт Radeon R9 290X и Radeon R9 290, но и докладывает о результатах деятельности в третьем квартале текущего года.

В соответствии с намеченным ранее планом преобразований, компании удалось в минувшем квартале выйти на безубыточность – чистая прибыль составила $48 млн., операционная прибыль достигла $95 млн., тогда как и в предыдущем квартале, и в аналогичном квартале прошлого года соответствующие показатели были отрицательными. Размер выручки увеличился до $1,46 млрд., что на 26% больше выручки второго квартала текущего года, и на 15% больше выручки третьего квартала 2012 года. Норма прибыли достигла 36%, что ниже показателей предыдущего квартала (40%), но выше нормы прибыли годичной давности (31%). Финансовый директор AMD пояснил последовательное снижение нормы прибыли увеличением объёмов продаж "заказных" процессоров (для тех же консолей) – маржа на этом направлении несколько ниже. Чистая прибыль в пересчёте на одну акцию была равна $0,06. Операционные расходы в третьем квартале удалось удержать в пределах $443 млн., почти в полном соответствии с планом реструктуризации. Кроме того, AMD получила положительный свободный денежный поток с опережением графика, который обеспечит её средствами на дальнейшее развитие.

Локомотивом роста выручки было направление "заказных" полупроводников – по сути, речь идёт об изготовлении процессоров для игровых консолей, реализация которых и обеспечила компанию положительными финансовыми результатами. В следующие два года AMD планирует довести долю выручки на ряде растущих направлений, куда входят и консоли, до 50%.

Как обстояли дела на тех направлениях деятельности, за которые AMD принято любить? Подразделение вычислительных решений, которое выпускает центральные процессоры, уменьшило выручку до $790 млн. - на 6% по сравнению с прошлым кварталом, и на 15% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Подвели компанию ноутбуки, для которых клиенты закупали меньше процессоров, да и чипсеты продавались хуже. Но есть и хорошая новость – настольные процессоры были проданы в большем количестве, чем ранее. Средняя цена реализации процессора осталась на одном уровне как в поквартальном сравнении, так и в годовом.

Графическое подразделение AMD выпускает не только дискретные решения, но и продукты для игровых консолей, поэтому его отчётность демонстрирует самый заметный прогресс. Выручку удалось увеличить до $671 млн. - на 110% по сравнению с прошлым кварталом, и на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – благодарить за это нужно преимущественно консоли. Выручка от реализации дискретных графических процессоров снизилась как поквартально, так и в годовом выражении, средняя цена реализации тоже снизилась. Операционную прибыль подразделения удалось увеличить до $79 млн., хотя годом ранее она не превышала $18 млн. AMD всё больше зависит от своих графических решений. Если годом ранее они приносили компании только 28% выручки, то теперь – все 46%. Как признался глава компании, в третьем квартале AMD получила более 30% выручки от реализации "заказных" полупроводников и встраиваемых решений. Радоваться ли тому, что графика и процессоры для консолей набирают значимость – каждый решает сам. Инвесторы, судя по всему, не обрадовались, поскольку курс акций AMD упал на 7% после публикации квартальной отчётности.

В четвёртом квартале этого года компания ожидает увеличения совокупной выручки на 2-8%, норма прибыли должна уложиться в пределы 35%. В четвёртом квартале компания должна сохранить прибыльность на уровне чистого дохода, как считает финансовый директор. Итоги третьего квартала превзошли ожидания аналитиков, прогноз на четвёртый квартал примерно совпадает с собственными ожиданиями компании. Глава AMD Рори Рид (Rory Read) заявил, что реструктуризация компании завершена, и теперь её главной задачей является улучшение финансовых показателей и работа в соответствии с намеченным планом по выпуску новых продуктов. Ключевыми точками роста станут "заказные" полупроводники, решения для встраиваемой техники, продукты со сверхнизким энергопотреблением, профессиональные графические решения и серверные продукты. В ближайшие два года AMD доведёт долю получаемой на этих направлениях выручки до 50%, как уже неоднократно отмечалось.

69

В этом году компания Cyan Inc. празднует 20-летний юбилей выхода своего любимого детища — бестселлера Myst. Выход этой игры ознаменовал собой появление совершенно нового типа игр — приключенческих квестов с огромным миром, в которых главной целью является не экзамен на реакцию, а понимание окружающего игрового мира. Проект Obduction является для разработчиков неким ностальгическим прыжком в прошлое — он впитает себя весь опыт команды в создании потрясающих продуманных миров и разбавит его совершенно новой концепцией игры — с превосходной режиссёрской работой, красивой архитектурой, захватывающей историей и порой сложными загадками. Кстати, не является ли первой загадкой название игры? Уж больно оно похоже на ошибочное написание слова «abduction», что значит «похищение».

Фундаментом Obduction станет любимая разработчиками идея завораживающих пейзажей, продуманного сюжета, притягательных персонажей, драматичного звукового сопровождения и сложных, но интуитивно понятных загадок. Obduction — совершенно новый проект, создаваемый с использованием самых последних достижений в области технологий разработки игр.

Что касается сюжета, то здесь ваш покорный слуга попал в яблочко. Игра действительно будет начинаться с похищения. Похищения игрока. Кристально чистой ночью, освещённой луной, с неба падает некий органический артефакт и уносит вас далеко-далеко сквозь холод Вселенной. С этого момента начинается история. Ваша история.

Как говорят разработчики, именно очутившись после похищения на новом и неизвестном месте у вас появляется стимул заниматься исследованием мира — тем, чем так славятся игры от Cyan Inc.

Игра разрабатывается для платформ ПК (Windows) и Mac (MacOS). Ориентировочная дата выхода намечена на середину—конец 2015 года. Технологическим сердцем Obduction станет движок Unreal Engine 4, который, по словам разработчиков, является великолепным средством создания игрового мира, в котором можно и хочется потеряться. Что ж, немало людей возлагают надежды по эволюции игр именно на Kickstarter, где разработчики не вынуждены быть рабами издательства, диктующего им условия работы.

Кстати, именно поэтому столь именитые разработчики и решили обратиться за помощью к сообществу. По их словам, именно независимость — есть величайшая ценность любой компании, так как позволяет делать то, что действительно интересно как разработчикам, так и игрокам.

Менее чем за день (на момент написания новости) разработчикам удалось собрать $170 000, имея в запасе целый месяц. Всего же компании требуется $1.1 млн. Судя по всему, финансирование выйдет удачным. Желаем Cyan Inc. успехов в их начинании.

15
Р Mindango

На будущей неделе компания NVIDIA проведёт некое мероприятие, о содержании которого пока можно только догадываться. Многие ожидают появления видеокарт среднего уровня, способных закрыть бреши в ассортименте NVIDIA, особенно на фоне тотального реформирования продуктовой линейки AMD.

Остаётся верить, что будущая неделя принесёт много интересного из мира видеокарт, а пока, не привлекая лишнего внимания, NVIDIA добавила на фирменном сайте описание двух новых решений, предназначенных, впрочем, для OEM-рынка. Речь идёт о видеокартах GeForce GTX 760 192-bit OEM и GeForce GTX 760 Ti OEM.

Первая представляет собой слегка замедленную версию обычной GeForce GTX 760: процессор GK104 хоть и сохранил 1152 ядра CUDA, потерял четверть ширины интерфейса памяти (192 разряда вместо 256). Частота GPU у GeForce GTX 760 192-bit OEM составляет 823 МГц в базовом режиме и автоматически поднимается до 888 МГц, память работает на 5804 МГц.

GeForce GTX 760 Ti OEM, напротив, должна быть несколько быстрее той же GeForce GTX 760. У нового решения насчитывается 1344 ядра CUDA, они работают на частоте 915-980 МГц. Микросхемы памяти с 256-разрядным интерфейсом доступа функционируют на эффективной частоте 6008 МГц.

Не исключено, что упомянутые решения в каком-либо виде будут выпущены и в качестве самостоятельных продуктов.

44

Сейчас обсуждают