Платим блогерам

Новости 17 января 2003 года

На шведском сайте Nordic Hardware появились выдержки из интервью с представителями компаний Nvidia и ATI, из которых мы можем почерпнуть несколько интересных фактов.

Во-первых, единственным официальным тестом производительности GeForce FX был и остается тест, проведенный журналом Maximum PC. Представитель компании Nvidia подтвердил, что результаты тестов достоверны. Компания не намерена предоставлять видеоплаты для официальных тестов в ближайшее время.

Во-вторых, появившиеся недавно слухи о готовящемся к выпуску 600 МГц варианту чипа NV30 не были опровергнуты компанией (как и подтверждены, впрочем). Nvidia уклончиво объяснила, что 500 МГц для NV30 являются лишь начальной частотой, и линейка изделий будет развиваться дальше. Новое изделие семейства NV3x компания обязуется представить в марте на выставке CeBIT. Что может значить это заявление? О выходе NV31 в марте мы уже слышали, поэтому речь идет именно о нем. Причем здесь 600 МГц? Очевидно, что более дешевые платы NV31 не будут иметь тактовую частоту, превышающую номинальную для старших вариантов GeForce FX частоту 500 МГц. Стало быть, мы можем предположить, что решения на базе GeForce FX 5800, работающие на 400 МГц (их цена составит $400) и будущего NV31 смогут спокойно разгоняться по чипу до 600 МГц. При базовой частоте 400 МГц прирост в 50% означает собой весьма "неплохую прибавку к пенсии" :).

Кстати, бояться повальной унификации плат на базе GeForce FX тоже не стоит. Несмотря на информацию о том, что производство плат будет сконцентрировано в руках нескольких производителей, Nvidia не планирует чинить преграды на пути компаний, желающих выпускать видеоплаты GeForce FX. Ограниченность объемов производства этих плат Nvidia подтверждает, мотивируя это тем, что решения "high end" занимают всего лишь 2% рынка, поэтому спрос на дорогие и скоростные платы не очень высок. Это тем более должно стимулировать российских пользователей подождать выхода более "народных" NV31 и NV34.

Относительно конкуренции с ATI, компания Nvidia смотрит в будущее весьма оптимистично, обещая за полгода "подвинуть" канадскую компанию на троне лидерства. Не иначе, как Nvidia намекает превосходство NV35 над R350, либо NV40 над R400, которые выйдут позже в течение 2003 года.

Из интервью с представителем ATI наиболее интересными кажутся следующие факты...

Во-первых, ATI не исключает возможности выпуска видеоплат на базе чипа R300 с поддержкой памяти типа DDR-II, как только это станет экономически оправдано. Если памятью DDR-II частотой 1 ГГц будут снабжаться платы а-ля Radeon 9500 128 Мб, то мы сможем пережить прелесть превращения Radeon 9500 в некоторое подобие Radeon 9900 (R350) второй раз :). Здесь-то и покажет свою мощь 256-битная шина памяти R300!

ATI также не исключает возможность выхода 256 Мб версий Radeon 9700 Pro, поскольку решение вопросов о комплектации видеоплат памятью находится в компетенции непосредственных производителей графических решений.

Таким образом, конкурентная борьба на рынке графических акселераторов получает новый виток с наступлением 2003 года. Будем считать, что конечные пользователи от этого только выиграют – в виде сниженных цен и дополнительных функций, а также хорошего разгонного потенциала :).

Давайте порассуждаем о целесообразности перехода на новую платформу AMD К8 в течение 2003 года. Напомню, что доля процессоров K8 в производственных планах AMD составит не более 40% даже к концу года. Доминировать будут все те же К7 в лице Thoroughbred и Barton. Имея проблемы с выходом готовых продуктов семейства К8, AMD многократно откладывала запуск производства. В апреле процессоры должны "выйти в свет", но большей частью "на бумаге", поскольку объемы выпуска будут очень малы.

Применение новой технологии SOI должно несколько увеличить себестоимость производства, несмотря на заверения AMD в обратном. Процент выхода готовых процессоров в 2003 году будет достаточно невысоким, поэтому стоимость их должна превышать аналогичные по рейтингу Barton и Thoroughbred где-то в полтора раза.

Как же будет разгоняться новый процессор? Многие эксперты склоняются к мнению, что из-за большого разброса показателей частотных пределов ожидать хорошего разгона от Athlon 64 все же не стоит. По крайней мере, в 2003 году.

Материнские платы под этот процессор будут стоить недешево (даже платы на NForce 2 стоят около $200, а более сложная архитектура К8 не способна снизить стоимость плат любого производителя). Предположим, что при стоимости порядка $150-200 первые модели Athlon 64 потребуют материнской платы за $200, тогда модернизация системы выльется во все $400 :(.

Будет ли стоить овчинка выделки? Согласно некоторой информации, производительность процессора Athlon 64, работающего на частоте 2 ГГц, примерно соответствует производительности Pentium 4 3,06 МГц с поддержкой Hyper-Threading. Очевидно, что рейтинг новых процессоров будет рассчитываться иначе: 2800+ (1,6 ГГц), 3100+ (1,8 ГГц), 3400+ (2,2 ГГц), 3700+ (2,4 ГГц), 4000+ (2,6 ГГц) и 4300+ (2,8 ГГц). Система определения рейтинга остается настолько запутанной, что AMD еще охотнее ищет ей адекватную замену совместно с лучшими умами компьютерного мира.

При производительности порядка 4300+ в рейтинговом выражении для старшей модели Athlon 64 целесообразность покупки этого процессора выглядит сомнительной: уже сейчас некоторые Athlon XP Thoroughbred разгоняются до рейтинга 4100+, а во втором полугодии Barton должны побить этот рекорд.

Таким образом, можно спокойно оставаться на платформе К7 в течение всего года, поскольку при относительно высоких затратах приобретение решений класса К8 себя пока не оправдывает. Возможно, положение вещей чуть улучшится после выхода во втором полугодии версии процессора Paris с 256 Кб кэшем, который будет чуть доступнее аналога с 1 Мб кэша. Переход Athlon 64 на рубеже 2003-2004 гг. на 0,09 мкм ядро San Diego с 512 Кб кэша должно изменить ситуацию в ходе 2004 года, и тогда процессоры этого семейства станут фаворитами оверклокеров.

Итак, планировать апгрейд на платформу К8 в этом году не стоит, по крайней мере, если вы рационально относитесь к модернизации ПК. При желании потратить на что-то $200 советую купить материнскую плату на базе чипсета NForce2: она и Barton поддерживает, и двухканальную память DDR, а главное – все шины у нее асинхронны. Если хочется быть "самым продвинутым пользователем" двора/района/города, то можно приобрести комплект из материнской платы, процессора Athlon 64 и новых модулей памяти (чтобы не сдерживать резвость нового процессора старой DDR 333 :)), но готовьте ваши денежки – такой шаг не будет дешевым, даже учитывая традиционную славу AMD в качестве поставщика доступных решений.

Поскольку в последние дни во многих сетевых изданиях обсуждаются перспективы чипсета NForce 2 производства Nvidia, а также обсуждается будущее семейства процессоров К8 компании AMD, то вам будет интересно узнать, а что же заготовила Nvidia для платформы К8, "важнейшим представителем которой для нас является" Athlon 64/ClawHammer. Вчера мы уже упоминали о принадлежности чипсета под кодовым названием Crush K8 к новому поколению чипсетов от Nvidia. Сегодня мы поговорим о нем более подробно.

Начнем с чисто визуального знакомства:

Хочу особо отметить, что чипсет Crush K8 является одночиповым решением, то есть, все функции северного и южного мостов интегрированы в одной микросхеме. Достигается это главным образом за счет того, что контроллер памяти (одна из основных составляющих классических северных мостов) в архитектуре К8 интегрируется в процессоре. Соответственно, производителям чипсетов предусматривать его в своих изделиях уже не надо, чем и воспользовалась Nvidia.

Предварительные технические характеристики чипсета Crush K8 таковы:

  • Процессорный разъем Socket 754;
  • Техпроцесс производства чипа 0,15 мкм;
  • Тип поддерживаемой памяти – в зависимости от возможностей процессора (вопрос с поддержкой одноканальной памяти DDR 400 сейчас рассматривается AMD, также планируется совместимость с DDR-II 533);
  • 800 МГц шина HyperTransport, обеспечивающая пропускную способность 6,4 Гб/с;
  • AGP 8x;
  • USB 2.0;
  • IEEE 1394;
  • Дисковый интерфейс ATA-133 (Serial ATA будет поддерживаться отдельным контроллером);
  • Сдвоенный сетевой контроллер NV Enet 10/100 Мбит/с и "фирменный" шестиканальный звук.

Некоторые комментарии об особенностях связки "Crush K8 + Athlon 64": в отличие от серверного процессора Opteron контроллер памяти Athlon 64 имеет один канал разрядностью 64 бит. Соответственно, в паре с Athlon 64 будет использоваться одноканальная память. Во-вторых, режим работы памяти и процессора будет асинхронным, ибо на частоте шины 800 МГц память типа DDR 266 работать не сможет. Поэтому для тактования памяти будут использоваться уменьшающие делители. Пропускную способность процессорной шины 800 МГц, равной 6,4 Гб/с, сможет удовлетворить память DDR-II 800. Естественно, что при идеальных условиях, ибо пик в 6,4 Гб/с в реальности не достигается.

Кстати, во втором квартале должен выйти вариант Crush K8 с интегрированной графикой под названием Crush K8G. Графическое ядро не будет революционно новым – все тот же аналог GeForce 4 MX, местами урезанный, но достаточно сильный на фоне интегрированных ядер других производителей.

Усовершенствованный вариант дискретного Crush K8 появится во втором квартале и будет называться Crush NG. Он будет содержать улучшения шины HyperTransport и технологию MCP-Link.

Действующий образец материнской платы на базе Crush K8 уже демонстрировался этим летом:

В правой части платы красуется сам ClawHammer/Athlon 64 :). Производство решений на базе Crush K8 начнется в марте этого года. Будем надеяться, что материнские платы на основе Crush K8 повторят успех NForce 2, при этом не очень превзойдя их в цене :).

P.S. Самая новая информация из уст официальных представителей Nvidia гласит, что в 2003 году компания рассматривает возможность выпуска чипсета для платформы Pentium 4. На сегодняшний день ее останавливает только доминирование Intel на этом сегменте рынка, которая занимает до 80% всех продаж чипсетов. Не исключено, что чипсет для Pentium 4 заимствует все самое лучшее от NForce 2, и тогда на рынке чипсетов для платформы Socket 478 появится еще один интригующий игрок...

Популярные статьи

Сейчас обсуждают