Новости 16 мая 2012 года
- Менеджер автозапуска
- Инструменты WINDOWS
- Чистильщик ненужных файлов
- Чистильщик браузеров
- Чистильщик MS Office
- Чистильщик WINDOWS
- Удаление доказательств (следов пользования системой)
- Неустранимое удаление (удаление без возможности восстановления)
Размер файла в версии Portable (zip-архив) 2,9 mb:
В 2011 году рынок оперативной памяти обрушился примерно на 25%, что больно ударило по карману производителей микросхем DRAM. Один из них, компания Elpida, так и не смогла оправиться от потрясения и вынуждена была провести реструктуризацию, в рамках которой все основные активы японского предприятия отойдут инвестору в лице Micron.
По данным аналитического агентства IHS iSuppli, уход Elpida оздоровит рынок. Эксперты прогнозируют, что объём рынка DRAM в 2012 году достигнет $30.6 миллиарда, что на 3.3% больше значения прошлого года. Положительная динамика сохранится и в 2013 году, но после рынок вновь ждёт небольшой скачок вниз:
Основными потребителями памяти DRAM станут производители ультратонких ноутбуков, смартфонов и планшетных компьютеров, причём для последних двух категорий отмечаются наивысшие показатели среднегодового темпа роста - 65% и 95%, соответственно, в период с 2011 по 2016 год.
Компания Team Group, питающая необъяснимую страсть к высоким частотам оперативной памяти, очередной раз превзошла себя, выпустив серийные модули памяти Xtreem в исполнении UDIMM, работающие в режиме DDR3-3000.
Конструктивно модули представляют собой восьмислойную печатную плату, на которой размещён набор микросхем DRAM совокупным объёмом 4 Гбайт и радиатор, способствующий их охлаждению. Пиковая пропускная способность памяти равна 24000 Мбайт/с, изделия работают при задержках CL11-13-13-35.
Модули продаются попарно и характеризуются поддержкой профилей Intel XMP v1.3, а также "оптимизацией" для работы с чипсетом Z77. О стоимости наборов памяти Xtreem DDR3-3000 ничего не сообщается.
Компания Sapphire традиционно предлагает большое количество вариантов видеокарт на базе графических решений AMD. Например, в каталоге производителя можно насчитать четыре модели Radeon HD 7950, к которым, по всей видимости, скоро присоединится пятая.
Модель носит название Radeon HD 7950 FleX и обнаружена в продаже в двух европейских интернет-магазинах: ComputerUniverse (€386) и Pixel (€401). Как пишет сайт ComputerBase, главным отличием версии FleX от прочих образцов Radeon HD 7950 станет возможность выводить изображение на три монитора без задействования DisplayPort или активных переходников.
Видеокарта основана на GPU Tahiti с 1792 шейдерными процессорами и частотой 900 МГц. Память ускорителя объёмом 3 Гбайт работает на эффективной частоте 5000 МГц. Данных о том, когда Radeon HD 7950 FleX будет представлена официально, не сообщается.
Наши постоянные читатели помнят о труде калифорнийских учёных, поставивших под вопрос будущее твёрдотельных накопителей, и альтернативное мнение, называющее выводы исследования чересчур поспешными. Спорить о надёжности и долговечности микросхем MLC NAND можно вечно, но инженерам компании STEC удалось найти решение, которое лишит противников SSD ещё одного довода в свою пользу.
Представленная технология носит название CellCare и более чем в 10 раз повышает выносливость ячеек флэш-памяти. В качестве примера STEC приводит память MLC NAND, изготовленную по 24 нм технологии: ячейки подобных изделий выдерживают около 3000 тысяч циклов перезаписи, но применение механизмов CellCare позволит перезаписать каждую ячейку 40 000 раз. Для накопителя объёмом 400 Гбайт это эквивалентно 7.3 петабайта данных (10 перезаписей всего SSD в день на протяжении пяти лет).
Технология реализована в контроллере, разработанном STEC, и является набором механизмов, отслеживающих параметры ячеек памяти и выполняющих требуемые действия, опираясь на полученные данные. Кроме того, CellCare подразумевает особые алгоритмы обработки сигналов и коррекции ошибок.
Твёрдотельные накопители, в которых будет реализована поддержка CellCare, появятся в продаже до конца текущего года.
Сегодня компания Intel представила новую версию технологии vPro, которая реализована в процессорах Core "третьего поколения", производимых по 22 нм технологии. Преимущества предлагаемого набора механизмов могут использоваться посредством любого совместимого устройства (ультрабуки, классические ноутбуки, настольные компьютеры, рабочие станции и ПК класса "всё в одном"). Решения с поддержкой vPro предназначены для создания интеллектуальных систем, применяемых в промышленности, медицине, торговле и других отраслях.
Под названием vPro объединены три технологии, расширяющие функции управления, виртуализации и безопасности. Это Intel Active Management, обеспечивающая дистанционное управление и обслуживание устройства, даже если оно выключено или имеет программные проблемы; Intel Virtualization, ускоряющая процессы управления платформой и перемещение данных между разными виртуальными операционными системами; и Intel Trusted Execution, защищающая устройства и виртуальные среды от угроз на системном уровне.
Одновременно с анонсом процессоров Core "третьего поколения" с технологией vPro, Intel выпустила новую версию фирменной утилиты Setup and Configuration Software (Intel SCS), необходимую для настройки и работы с подключёнными к сети устройствами, поддерживающими vPro.
Вчера компания AMD представила пять мобильных процессоров Trinity, два из которых ориентированы на использование в сверхтонких ноутбуках. Устройства на базе этих APU должны составить конкуренцию ультрабукам на основе платформы Intel, причём на стороне AMD будет невысокая стоимость ($500-600).
Как пишет сайт Bloomberg Businessweek, руководитель AMD Рори Рид (Rory Read) считает, что Intel переоценила покупательскую способность аудитории, на которую ориентированы ультрабуки. Intel придумала концепцию тонкого компьютера, но не смогла определить для них удачную рыночную нишу, отдалив устройства этого типа от основной массы потребителей.
В свою очередь, соседство "дорогих" ультрабуков с устройствами аналогичного класса на базе микросхем AMD, но с ценником не выше $600, станет причиной сомнений потенциального покупателя в целесообразности переплаты за ноутбук, не имеющий "яблочного" логотипа на корпусе. Говоря о конкуренции Apple MacBook Air и ультрабуков Intel, аналитики отзываются не в пользу последних.
Дебют мобильной платформы Chief River, которая будет сочетать мобильные модели Ivy Bridge и чипсеты "седьмой серии", должен состояться в начале июня, но некоторые компании уже не стесняются показывать свои продукты, в основе которых применяются решения Intel последнего поколения. Так, компания Lenovo продемонстрировала ультрабук ThinkPad X1 Carbon, заключённый в корпус из углеродного волокна.
Впрочем, без "замалчивания" характеристик не обошлось: подробные спецификации ноутбука будут опубликованы позднее. Известно, что ультрабук оснащается 14-дюймовым экраном с разрешением 1600 на 900 точек и яркостью 300 нит, твёрдотельным накопителем объёмом 128 или 256 Гбайт, до 8 Гбайт оперативной памяти, камерой с функцией распознавания лиц, адаптером беспроводных сетей 3G и влагозащищённой клавиатурой. Журналистам сайта BWOne удалось запечатлеть ThinkPad X1 Carbon на видеоролике:
Батарея ThinkPad X1 Carbon поддерживает механизм Rapid Charge, позволяющий ей заряжаться на 80% всего за 30 минут. Корпус из углепластика имеет толщину 18 миллиметров, вес устройства равен 1.36 килограмма. Цена мобильного компьютера пока не уточняется.
- B75M-ITX, прошивка версии 1.30 (датирована 16.05.2012)
- Улучшена совместимость с различными USB-устройствами
- В настройки добавлена функция "Dehumidifier"
- Обновлены микрокоды CPU - Fatal1ty X79 Champion, прошивка версии 1.20 (датирована 16.05.2012)
- Улучшена совместимость с различными USB-устройствами
- В модуле "OMG" добавлена поддержка клавиатуры - Fatal1ty Z77 Professional, прошивка версии 1.10 (датирована 16.05.2012)
- В настройки добавлены функции "Dehumidifier", "Custom Fan Speed" и "Internet Flash"
- Обновлены микрокоды CPU - H77M, прошивка версии 1.20 (датирована 16.05.2012)
- Устранены проблемы совместимости с клавиатурами i-Rock PS2 - K8A780LM, прошивка версии 1.10 (датирована 16.05.2012)
- Добавлена функция "USB S5 Power-On"
- Увеличена количество отображаемой информации о HDD - X79 Extreme3, прошивка версии 1.60 (датирована 16.05.2012)
- Z77 Extreme4, прошивка версии 1.40 (датирована 16.05.2012)
- Устранены проблемы совместимости с клавиатурами i-Rock PS2
- Устранены проблемы совместимости с модулями памяти G-SKILL F3-17000CL11Q-16GBXL - Z77 Extreme6, прошивка версии 1.50 (датирована 16.05.2012)
- Устранены проблемы совместимости с клавиатурами i-Rock PS2
- Устранены проблемы совместимости с модулями памяти G-SKILL F3-17000CL11Q-16GBXL - Z77 Extreme9, прошивка версии 1.10 (датирована 16.05.2012)
- Расширены настройки USB 3.0 контроллера
Тайваньская компания MSI (Micro-Star Int'l) выпустила новую прошивку BIOS К материнским платам модели 990FX-GD65/ Cписок изменений/исправлений представлен одним пунктом: улучшена совместимость с различными модулями памяти:
- Версия 19.8 (датирована: 26.04.2012, размер: 4.9 Мб)
- Рассчитывает до 128 миллион цифр числа Пи;
- Создает до 32 потоков;
- Показывает модель процессора, производителя и рабочую частоту, а также количество ядер и разрядность системы;
- Сравнивает результаты расчета всех потоков после каждого из них, и выдает предупреждение в случаях "если что-то пошло не так";
- Обеспечивает до 50 повторов и регистрирует результаты каждого потока каждого повтора;
- Записывает цифры числа Пи в текстовый файл;
- Поддерживает однопоточный расчет числа Пи для сравнения, аналогично тесту SuperPi;
- Удобный графический интерфейс;
- Новое всплывающее окно с информацией о лицензии;
- Кнопка "License" удалена из главного окна;
- Добавлена кнопка Flattr для перехода на страницу с информацией о программе на сайте Flattr;
- Исправлены мелкие ошибки и проведены эстетические изменения;
- Добавлен терминал автопрокрутки;
Установочный файл, 32 бит, размер дистрибутива - 5,4 Mb:
Установочный файл, 64 бит, размер дистрибутива - 6,6 Mb:Ряд средств массовой информации в текущем месяце уже обращал внимание на факт стремительного роста трафика, генерируемого мобильными устройствами. Это явление обусловлено не столько "растущей популярностью планшетов и смартфонов", сколько тенденцией использования мобильных телефонов в качестве единственного устройства с доступом в сеть в развивающихся странах Азии и Африки. Персональные компьютеры и планшеты, как бы ни старались их продвигать производители в этих регионах, остаются достаточно дорогим удовольствием для небогатых жителей планеты, да и сетевая инфраструктура во многих уголках планеты представлена только сотовыми сетями.
Согласно данным отчёта Adobe Systems, генерируемый планшетами трафик растёт в объёмах в десять раз быстрее, чем в случае с первыми двумя годами после появления на рынке массовых моделей смартфонов. Пользователи гораздо чаще посещают сайты с планшетов, чем со смартфонов. При таких темпах роста уже в 2013 году трафик планшетов превысит трафик смартфонов, а к 2014 году до 10% мирового объёма трафика будет генерироваться планшетными устройствами.
Следует, однако, успокоить планшетоненавистников: пользователи посещают сайты в три раза чаще при помощи настольных компьютеров и ноутбуков по сравнению с планшетами. С другой стороны, многие пользователи считают планшеты настолько же удобными для веб-сёрфинга, как и настольные компьютеры или ноутбуки. Очевидно, в пользу планшетов при сравнении со смартфонами выступают более крупные экраны.
Предварительные характеристики процессоров AMD с архитектурой Bobcat, которые войдут в состав платформы Brazos 2.0, известны нам ещё с прошлого ноября. Ожидается, что первые мобильные системы на основе новых процессоров появятся на рынке в июне этого года.
В публичной презентации, посвящённой анонсу гибридных процессоров Trinity, компания AMD коснулась и нововведений, предусмотренных платформой Brazos 2.0. Прежде всего, обновлённый чипсет позволяет сэкономить на интеграции дополнительных функций, поскольку он изначально поддерживает два порта USB 3.0 и устройства для чтения карт памяти типа SD. Кроме того, порты Serial ATA теперь способны работать в режиме SATA-600, а уровень энергопотребления чипсета в состоянии покоя снижен с 920 до 750 милливатт.
AMD говорит о повышении частот как вычислительных ядер, и так и графических. Последние, кстати, относятся теперь к семейству Radeon HD 7xxx, а не Radeon HD 6xxx. Процессор E2-1800 должен иметь два ядра, частоту 1.7 ГГц и графическую подсистему Radeon HD 7340 с 80 потоковыми процессорами и частотами 523/680 МГц, поддерживающую технологии AMD Steady Video 1.5 и AMD Quick Stream. Контроллер памяти процессора поддерживает память типа DDR3-1333.
Процессор E1-1200 должен иметь два ядра, частоту 1.4 ГГц и графическую подсистему Radeon HD 7310 с 80 потоковыми процессорами, работающую на частоте 500 МГц. Контроллер памяти процессора поддерживает память типа DDR3-1066. Оба процессора имеют по 1 Мб кэша второго уровня и TDP не более 18 Вт.
Компания Arctic расширила семейство корпусных вентиляторов F за счёт моделей типоразмера 140 мм. Они могут как использоваться для вентиляции корпуса системного блока или блока питания, так и для охлаждения процессорных радиаторов, оснащённых соответствующими креплениями.
Как обычно, вентиляторы представлены в обычной версии и варианте с ШИМ-управлением скоростью вращения, которую можно распознать по четырёхконтактному разъёму питания и суффиксу "PWM" в названии модели на роторе. Обычный вентилятор Arctic F14 вращается со скоростью 1300 об/мин, создаёт уровень шума не более 0,5 сона и перекачивает до 131,4 кубометров воздуха в час (77,3 куб.фута/мин). Масса вентилятора равна 146 г, габаритные размеры стандартны – 140 х 140 х 25 мм. Розничная стоимость Arctic F14 равна $11,90.
Версия вентилятора Arctic F14 PWM при идентичных массово-габаритных характеристиках обеспечивает автоматическое управление скоростью вращения в диапазоне от 550 до 1350 об/мин, предельные показатели производительности и уровня шума те же. Оба вентилятора оснащаются гидродинамическими подшипниками и шестилетней гарантией. Модель Arctic F14 PWM стоит $12,90.
Облачные GPU-технологии NVIDIA, разработка которых заняла пять лет, основаны на новой архитектуре графических процессоров Kepler, созданной для использования в крупных центрах обработки данных. Благодаря своим возможностям по созданию виртуальной среды, доступ к GPU одновременно получают множество пользователей. Возможность ультрабыстрого потокового отображения данных сводит задержки к минимуму, создавая ощущение, что центр обработки данных находится прямо за дверью. А исключительная энергоэффективность и плотность обработки данных снижают затраты на инфраструктуру.
Внедрение облачных GPU-технологий - это еще один колоссальный прорыв NVIDIA после изобретения GPU в 1999 году, которое коренным образом изменило визуальные вычисления, и изобретением CUDA® в 2006, технологии параллельной обработки данных, позволившей значительно увеличить производительность вычислений.
«Облачные GPU-технологии на базе архитектуры Kepler переносят облачные вычисления на новый уровень, - заявил Дженсен Хуанг, президент и генеральный директор NVIDIA. – GPU становится незаменимым. Он чрезвычайно важен для геймеров и CG-художников. Он необходим устройствам с сенсорным экраном для плавной и выразительной графики. С новыми технологиями NVIDIA облачный GPU обеспечит потрясающий рабочий процесс тем, кто работает удаленно, а также геймерам, стремящимся играть автономно от ПК или консоли».
Платформа NVIDIA VGX - это реализация облачных технологий на базе архитектуры Kepler для профессионалов, ускоряющая виртуализированные десктопы. Предприятия могут использовать эту платформу для обеспечения плавной удаленной обработки данных, что делает возможным потоковую передачу данных на ноутбуки и мобильные устройства при работе даже в самых требовательных приложениях.
NVIDIA GeForce GRID – это реализация облачных технологий на базе Kepler для геймеров, обеспечивающая вычислительными ресурсами облачные игровые сервисы. Поставщики таких сервисов будут использовать облачные технологии для обеспечения потрясающего удаленного игрового процесса, который потенциально может превзойти качество игр на консолях.
Дополнительная информация содержится в отдельных пресс-релизах, посвященных описанию платформы VGX и технологии GeForce GRID, а также пресс-релизе, представляющему графические процессоры NVIDIA Tesla,созданные на базе архитектуры Kepler, которые рождают новые стандарты в области высокопроизводительных вычислений.
В рамках основного доклада GTC, на сцене к г-ну Хуангу присоединились представители ключевых партнеров NVIDIA, поддерживающих облачные технологии. В их число вошли: Дэвид Йен (David Yen), руководитель и старший вице-президент Data Center Group в Cisco; Брэд Петерсон (Brad Peterson), технический стратег, и Сумит Дхаван (Sumit Dhawan), вице-президент и генеральный директор Citrix; Дэвид Пэрри (David Perry), генеральный директор и соучредитель Gaikai; а также Грэди Кофер (Grady Cofer), руководитель отдела визуальных эффектов в Industrial Light & Magic.
Сильная поддержка со стороны промышленных аналитиков
На данный момент доступны две аналитические записки о платформе VGX из Moor Insights & Strategy и одна о VDI и облачных играх из IDC.
Промышленные аналитики выразили сильную поддержку облачным GPU-технологиям NVIDIA.
Благодаря платформе NVIDIA VGX, установленной в ЦОД, сотрудники компаний получают доступ к настоящему облачному ПК с любого устройства – тонкого клиента, ноутбука или смартфона, независимо от операционной системы, и получают доступ к возможностям целого спектра приложений, ранее доступных только на офисном ПК.
NVIDIA VGX впервые позволяет работникам получить доступ к рабочему столу, ускоряемому графическим процессором, как на традиционном локальном ПК. Опции управления платформы и ультранизкие задержки виртуального рабочего стола позволяют пользоваться этими преимуществами даже тем, кто работает с инструментами 3D дизайна и симуляции, в то время как раньше такие приложения были практически недоступны для виртуального рабочего стола.
Интеграция платформы VGX в корпоративную сеть также позволяет IT отделам решать сложную проблему, когда работники приносят на работу собственные вычислительные устройства. Платформа обеспечивает виртуальный рабочий стол на таких устройствах и предоставляет пользователям такой же доступ, как и на их настольном терминале. Новые возможности позволяют сократить общие расходы на IT, повысить безопасность данных и упростить структуру ЦОД.
“NVIDIA VGX – это новая эра в виртуализации рабочего стола, - отмечает Джефф Браун (Jeff Brown), директор по профессиональным решениям в NVIDIA. - Она обеспечивает возможности, почти неотличимые от полноценного рабочего стола, при этом значительно сокращая расходы на виртуализированный ПК”.
Платформа NVIDIA VGX представлена на конференции по GPU-технологиям (GTC) в серии анонсов NVIDIA, доступ к которым можно найти в онлайн пресс-центре GTC.
Платформа VGX решает ключевые проблемы, стоящие перед мировыми корпорациями, которые постоянно ищут золотую середину между сокращением операционных расходов и использованием IT как конкурентного преимущества, позволяющего получить более высокую продуктивность и выпускать новые продукты быстрее. Организация виртуальных рабочих столов поможет также минимизировать риски безопасности, возникающие в результате обмена важными данными и интеллектуальной собственностью между работниками компании.
NVIDIA VGX основана на трех технологических достижениях:
- Платы NVIDIA VGX. Они созданы для того, чтобы предоставлять хостинг большому числу пользователей экономичным способом. Первая плата NVIDA VGX имеет четыре GPU и 16 ГБ памяти и подключается к серверам через стандартный интерфейс PCI Express.
- NVIDIA VGX GPU Hypervisor. Этот программный уровень интегрируется в коммерческие гипервизоры, такие как Citrix XenServer, обеспечивая виртуализацию GPU.
- NVIDIA User Selectable Machines (USM). Эта опция позволяет компаниям предоставлять графические возможности индивидуальным пользователям в соответствии с их запросами. Эти возможности варьируются от реальных возможностей ПК, доступных со стандартной NVIDIA USM, до профессиональных функций 3D дизайна и проектирования с помощью GPU NVIDIA Quadro или NVIDIA NVS.
Платформа NVIDIA VGX позволяет обслуживать до 100 пользователей с одного сервера с платой VGX, что значительно повышает плотность пользователей в расчете на один сервер по сравнению с традиционной виртуальной настольной инфраструктурой (VDI). При этом сходят на нет такие проблемы, как задержка, медленное взаимодействие и ограниченная поддержка приложений, которые присущи традиционным VDI решениям.
С помощью платформы NVIDIA VGX IT отделы компаний могут обслуживать каждого пользователя в организации – от квалифицированных специалистов до дизайнеров, предоставляя им интерактивные рабочие столы и приложения, как на ПК.
Платы NVIDIA VGX
Платы NVIDIA VGX – это первые в мире графические платы, созданные для ЦОД. Изначально на плате NVIDIA VGX установлено четыре GPU, каждый со 192 ядрами NVIDIA CUDA и 4ГБ кадрового буфера. Платы имеют пассивное охлаждение и подходят к существующим серверным платформам.
В платах применены передовые алгоритмы, такие как аппаратная виртуализация, которая позволяют нескольким пользователям, работающим с виртуальными рабочими столами, использовать один GPU для получения богатой интерактивной графики; поддержка удаленного дисплея с малым временем отклика, что значительно сокращает время простоя пользователей; и обновленная шейдерная технология для более высокой энергоэффективности.
Гипервизор NVIDIA VGX GPU
NVIDIA VGX GPU Hypervisor – это программный уровень, который интегрируется в коммерческий гипервизор, предоставляя доступ к виртуализированным ресурсам GPU. Таким образом, несколько пользователей могут работать на одной и той же аппаратной платформе, а виртуальные машины, работающие на базе одного сервера, получают защищенный доступ к важным ресурсам. В результате, один и тот же сервер теперь может обслуживать больше пользователей, предоставляя им высокую скорость работы с графикой и вычислений на GPU.
Новая технология сейчас применяется ведущими компаниями в этой области, такими как Citrix, чтобы обеспечить полноценное ускорение графики для всего спектра VDI продуктов.
NVIDIA User Selectable Machines
Машины NVIDIA USM позволяют платформе NVIDIA VGX обеспечивать передовые возможности профессиональных GPU тем сотрудникам компании, которым они нужны. Это дает возможность IT отделам с легкостью поддерживать разные типы пользователей с одного сервера.
USM позволяют оптимальнее использовать аппаратные ресурсы и обеспечивают гибкость в конфигурировании и организации рабочих столов новых пользователей в зависимости от меняющихся нужд компании. Это особенно важно для компаний, которые предоставляют инфраструктуру как услугу, так как они могут изменять назначение GPU-ускоряемых серверов в зависимости от меняющихся запросов в течение дня, недели или времени года.
Наличие и цены
Платформа NVIDIA VGX, включая новые платы NVIDIA VGX, NVIDIA GPU Hypervisor и NVIDIA USM, будет доступна для разворачивания в компаниях через OEM и VDI партнеров NVIDIA позже в этом году. Подробнее смотрите здесь.
Новые GPU NVIDIA Tesla K10 и K20 – это вычислительные ускорители, созданные для решения самых сложных в мире HPC задач. Архитектура Kepler создана специально для высокой производительности и рекордно низкого энергопотребления, она втрое более экономична, чем предшественница NVIDIA Fermi, создавшая новый стандарт для параллельных вычислений два года назад.
“Fermi – это был важный шаг в вычислениях, - отмечает Билл Дэлли (Bill Dally), главный научный сотрудник и старший вице-президент по исследованиям в NVIDIA. – Эта архитектура дала начало GPU-ускоряемым вычислениям в области высокопроизводительных вычислений и привлекла внимание сотен тысяч разработчиков к платформе для вычислений на GPU. Kepler также обеспечит широкое применение GPU в технических вычислениях благодаря простоте их использования, широкой сфере применения и экономичности”.
GPU Tesla K10 и K20 были представлены на конференции по GPU-технологиям (GTC) в серии анонсов от NVIDIA, доступ к которым можно найти в онлайн пресс-центре GTC.
NVIDIA разработала набор инновационных архитектурных технологий, которые делают графические процессоры Kepler суперпроизводительными и экономичными, а также незаменимыми для широкого круга разработчиков и применений. Основные инновации:
- SMX потоковый мультипроцессор – Будучи основным строительным материалом каждого GPU, SMX потоковый мультипроцессор был создан с нуля для высокой производительности и экономичности. Он обеспечивает производительность на Ватт до 3 раз выше по сравнению с потоковым мультипроцессором Fermi, который позволяет создать суперкомпьютер производительностью в один петафлопс всего на 10 серверных стойках. Экономичность SMX была достигнута за счет вчетверо большего числа ядер CUDA при сокращении частоты каждого ядра, отключения питания частей GPU, находящихся в простое, и увеличения площади GPU, предназначенной для ядер для параллельных расчетов вместо управляющей логики.
- Динамический параллелизм – Эта функция позволяет потокам GPU динамически генерировать новые потоки, чтобы динамически адаптироваться к данным. Новая технология существенно упрощает параллельное программирование за счет применения GPU-ускорения к широкому спектру распространенных алгоритмов, таких как адаптивное уточнение сеток, быстрые мультипольные и мультисеточные методы.
- Hyper-Q – Эта функция позволяет нескольким ядрам CPU одновременно использовать ядра CUDA на одном GPU Kepler. Нагрузка на GPU значительно вырастает, уменьшается простой CPU и улучшается программируемость. Hyper-Q – это идеальное решение для кластерных задач, использующих MPI.
“Мы преследовали три цели при создании Kepler: производительность, экономичность и доступность, - отмечает Джона Албен (Jonah Alben), старший вице-президент по проектированию GPU и главный архитектор Kepler в NVIDIA. - Это важная веха в истории вычислений на GPU, которая должна породить новую волну достижений в вычислительных исследованиях”.
GPU NVIDIA Tesla K10 и K20
GPU NVIDIA Tesla K10 обеспечивает самую высокую пропускную способность для приложений обработки сигналов, изображений и сейсмических данных. Ускоритель Tesla K10 оптимизирован для нефтегазовой и оборонной промышленности благодаря двум процессорам GK104 Kepler на плате, которые обеспечивают суммарную производительность в 4.58 терафлопс в операциях одинарной точности с плавающей точкой и полосу памяти в 320 ГБ/с.
GPU NVIDIA Tesla K20 – это новый флагман семейства Tesla, созданный для самых ресурсоемких вычислительных задач. Ожидается, что Tesla K20 станет самым производительным и экономичным в мире графическим процессором. Его поставки начнутся в четвертом квартале 2012 года.
Tesla K20 основан на GPU GK110 Kepler. Он обеспечивает производительность в операциях с двойной точностью втрое выше, чем продукты Tesla на базе архитектуры Fermi, и поддерживает Hyper-Q и динамический параллелизм. GPU GK110 будет установлен в новый суперкомпьютер Titan Национальной Лаборатории Окриджа в штате Теннесси и в систему Blue Waters в Национальном Центре Супервычислительных Приложений при Университете Иллинойса в Урбана-Кампейн.
“За два года после выпуска Fermi гибридные вычисления получили широкую популярность, повышая производительность в ряде критически важных HPC приложений, - отметил Эрл Джозеф (Earl C. Joseph), вице-президент по высокопроизводительным вычислениям в IDC. - Мы ожидаем, что в течение ближайших двух лет GPU будут использоваться еще больше, чтобы повысить производительность во многих других приложениях”.
Предварительный обзор платформы для параллельного программирования CUDA 5
В дополнение к архитектуре Kepler NVIDIA сегодня знакомит с платформой для параллельного программирования CUDA 5. Доступная более чем 20000 участникам программы NVIDIA GPU Computing Registered Developer, платформа позволит разработчикам исследовать возможности новых GPU Kepler, включая динамический параллелизм.
Планируется, что модель параллельного программирования CUDA 5 появится на рынке в третьем квартале 2012 года. Разработчики могут получить доступ к предварительному релизу, зарегистрировавшись в программе GPU Computing Registered Developer на сайте CUDA.
Этичность принятого NVIDIA решения можно оспаривать, но факт остаётся фактом – вчера компания представила новые видеокарты на базе старого 40 нм графического процессора GF108 поколения Fermi, хотя названия новинок относятся к "шестисотой серии".
Коллеги с сайта Fudzilla выяснили, что родство "новых" видеокарт и исконных представителей более старых семейств сыграет с потребителем злую шутку, поскольку в продаже будут встречаться разные версии одних и тех же видеокарт. Например, часть GeForce GT 620 будет получена из GeForce GT 430 простым обновлением BIOS, и эти видеокарты сохранят 128-разрядную шину. Продукты же новых партий будут довольствоваться только 64-разрядной шиной памяти, как и предписывает сайт NVIDIA. При покупке необходимо будет тщательно сверять характеристики видеокарты.
GeForce GT 630 отличается от GeForce GT 440 тем, что будет реже комплектоваться GDDR5, а ограничится преимущественно DDR3. Очевидно, ничто не мешает партнёрам NVIDIA реализовать старые запасы GeForce GT 440 под маркой GeForce GT 630, и потребитель в этом случае может получить "бонус" в виде графической платы с памятью типа GDDR5.
С платформой GeForce GRID поставщики игр как услуг могут передавать самые передовые изображения при более низких задержках, что влечет за собой сокращение рабочих расходов, по сути теперь сводящимся к энергопотреблению. Геймеры получают возможность играть в самые «тяжелые» игры на любом подключенном устройстве, включая телевизоры, смартфоны и планшеты на базе iOS и Android.
“Геймеры теперь могут с легкостью играть в лучшие в мире игры в любом месте, в любое время, на телефоне, планшете, телевизоре или ПК, - отмечает Фил Айслер (Phil Eisler), директор по облачным играм в NVIDIA . – GeForce GRID – это огромный шаг вперед в доступе к играм и том, как в них играют”.
Платформа GeForce GRID была представлена на конференции по GPU-технологиям (GTC) в серии анонсов от NVIDIA, доступ к которым можно найти в онлайн пресс-центре GTC.
Ключевыми технологиями, лежащими в основе новой платформы, являются графические процессоры NVIDIA GeForce GRID с технологией передачи контента с ультранизкими задержками и программное обеспечение для облачной графики. Такое сочетание меняет экономику и возможности облачных игр, позволяя поставщикам игр как услуг сократить расходы на центры обработки данных до уровня трансляции фильмов.
NVIDIA GeForce GRID GPU
Благодаря эффективной архитектуре NVIDIA Kepler графические процессоры NVIDIA GeForce GRID сокращают потребление энергии путем одновременного кодирования до восьми игровых потоков. Это позволяет поставщикам масштабировать свои услуги экономичным образом и обслуживать одновременно миллионы геймеров.
Платформа на базе двух GPU Kepler, каждый со своим собственным кодером, имеет 3072 ядер CUDA и обеспечивает производительность в 4.7 терафлопс при отрисовке 3D шейдеров. Это позволяет поставщикам отрисовывать игры высокой сложности в облаке и кодировать их на GPU, а не на CPU, поэтому серверы могут одновременно передавать больше игровых потоков. Энергопотребление сервера в расчете на одну игру сократилось вполовину, что является важным аспектом для ЦОД.
Технология быстрой передачи данных
Технология быстрой передачи данных сокращает время отклика сервера до 10 миллисекунд – это меньше, чем одна десятая времени моргания глаза, – благодаря захвату и кодированию игрового кадра за один шаг. Платформа GeForce GRID применяет быстрый захват кадров, одновременный рендеринг и кодирование за один шаг для быстрой передачи игры.
Технология уменьшения времени отклика в GPU GeForce GRID компенсирует расстояние, поэтому геймеры будут чувствовать, как будто они играют на игровом суперкомпьютере, расположенном в том же помещении. Молниеносный игровой процесс теперь возможен, даже если игровой суперкомпьютер расположен далеко.
GeForce GRID обеспечивает виртуальную игровую консоль
На GTC NVIDIA и Gaikai также продемонстрировали виртуальную игровую консоль, состоящую из телевизора LG Cinema 3D Smart TV с приложением Gaikai, подключенного к GeForce GRID GPU в сервере на расстоянии в 10 миль. Сложная компьютерная игра заработала мгновенно, без задержек, при использовании только кабеля Ethernet и беспроводной игровой консоли USB, подключенной к телевизору.
О GTC
Конференция по GPU-технологиям (GTC) способствует распространению знаний о вычислениях и визуализации с помощью GPU и акцентирует внимание на их значении для будущего науки и инноваций. Смотрите новости NVIDIA и ее партнеров в пресс-центре GTC.
NVIDIA Nsight предоставляет мощные инструменты отладки и профилирования, которые позволяют разработчикам высокопроизводительных (HPC) и графических приложений полностью оптимизировать работу CPU и GPU. Новая версия Nsight, Eclipse Edition, позволяет разработчикам приложений CUDA с легкостью создавать, отлаживать и оптимизировать работу приложений, ускоряемых GPU, в знакомой и высокоэффективной среде, основанной на инфраструктуре Eclipse с открытым кодом (www.eclipse.org). Ключевые функции:
- Автоматический рефакторинг кода – помогает конвертировать медленные последовательные циклы, выполняемые на CPU, в параллельные коды, исполняемые на GPU
- Интегрированная экспертная система анализа – автоматизированный анализ производительности и пошаговое руководство для устранения «узких мест» в работе приложения
- Среда разработки высокой продуктивности – Выделение синтаксических конструкций и автозаполнение для кода CPU и GPU помогает разработчикам программировать более эффективно
- Интегрированные примеры кодов, онлайн-документация – позволяет разработчикам быстрее приступить к работе
“NVIDIA Nsight – это полноценная платформа для разработки гетерогенных приложений”, - сказал Ян Бак (Ian Buck), директор по GPU-приложениям в NVIDIA. “Если вы разрабатываете HPC или графические приложения, то Nsight поможет вам создать параллельный код для GPU и CPU с помощью используемой вами среды разработки”.
NVIDIA Nsight Visual Studio Edition для Windows
NVIDIA также анонсировала обновленную версию NVIDIA Nsight - Visual Studio Edition для разработчиков Microsoft Windows. Nsight версии Visual Studio (ранее известная как NVIDIA Parallel Nsight) включает улучшения и обновленные функции, которые ускоряют и упрощают параллельное программирование на системах с Windows на базе GPU.
Ключевым нововведением является локальная отладка на GPU, которая позволяет разработчикам CUDA отлаживать свой код CUDA C/C++ на той же системе с помощью GPU, поддерживающего CUDA 1.1 и выше. Среди других возможностей – повышение производительности кадрового профилировщика и отладчика, а также поддержка отладки DirectX 9, кадровое профилирование и анализ.
“Раньше для отладки требовались специальные системы, которые часто были дорогостоящими и сложными в конфигурировании”, - сказал Тони Тамаси (Tony Tamasi), старший вице-президент по контенту и технологиям в NVIDIA. “Теперь любую систему с графическим процессором NVIDIA на борту, который поддерживает отладку, можно использовать без дополнительных расходов и модернизации, что приводит к значительной экономии средств и времени”.
Наличие
Разработчики могут зарегистрироваться в программе NVIDIA GPU Computing Registered Developer для получения бесплатной пробной версии NVIDIA Nsight Eclipse Edition или Nsight Visual Studio Edition по адресу: www.nvidia.com/paralleldeveloper.
Подробнее об инструментах разработки Nsight смотрите на странице Nsight.
Подробнее о CUDA, включая загрузку последней версии, смотрите на странице CUDA. Новости NVIDIA, информацию о компании и ее продуктах, видео, изображения и другие данные смотрите в новостном разделе NVIDIA.
Немалая часть критики в адрес планшетных компьютеров касается их ограниченных возможностей по вводу и обработке информации. Сенсорный экран с виртуальной клавиатурой плохо приспособлен, например, для ввода больших объёмов текста. Приобретение же отдельной беспроводной клавиатуры ставит под сомнение покупку самого планшета – с теми же задачами может легко справиться ноутбук, а продуктов с сенсорным экраном в этой категории должно становиться всё больше после выхода Windows 8.
Аналитики IHS iSuppli считают, что с конца текущего года начнёт выделяться особая категория планшетов, которую они окрестили словосочетанием PC tablet – "планшет-ПК". От так называемых медиа-планшетов, доминировавших до сих пор, они отличаются ориентацией не только на потребление контента, но и на его создание. Очевидно, немалая часть таких планшетов будет использовать операционные системы Windows 8 и Windows RT. В будущем году будет продано около 8 млн. таких устройств, хотя медиа-планшеты всё равно будут доминировать с объёмом продаж в 197 млн. штук. Зато темпы роста в сегменте ПК-планшетов будут выше – 160% в год, тогда как медиа-планшеты будут прогрессировать всего на 60% в год.
ПК-планшеты в большей степени будут отнимать покупателей у традиционных ноутбуков, чем распространённые сейчас медиа-планшеты. Гибридные ультрабуки, очевидно, тоже могут быть отнесены к этой категории продуктов с небольшими оговорками.
В этом году, как считают эксперты IHS iSuppli, будет реализовано около 126,6 млн. планшетов всех типов. В следующем году это количество увеличится на 63%, а в 2016 году ёмкость рынка достигнет 360,4 млн. планшетов. Кстати, аналитики утверждают, что Apple в этом году удастся удержать долю рынка в 61%, хотя итоги первого квартала продаж Amazon Kindle Fire и позволяли усомниться в этом. Завершённость инфраструктуры по реализации приложений для планшетов позволит Apple отвоевать утраченные позиции. Сыграют на руку компании и более доступные предложения типа уценённого iPad 2 или готовящегося к осеннему анонсу iPad с 7.85-дюймовым экраном. Правда, как считают специалисты IHS iSuppli, компания Apple вряд ли будет предлагать компактный iPad по очень низкой цене. По информации сайта DigiTimes, анонсируемый в четвёртом квартале iPad Mini будет оснащаться тонкоплёночным сенсорным экраном, что позволит сделать корпус устройства тоньше, а также попутно увеличить яркость изображения. Объёмы выпуска планшета в этом году могут достичь 7-10 млн. штук.
Хотя на момент появления первых публикаций о Tesla K10 подробного описания характеристик этого продукта не существовало, мы смогли определить, что этот ускоритель вычислений несёт на борту два графических процессора GK104 и 2 х 4 Гб памяти типа GDDR5. Каждый процессор имеет по 1536 ядер CUDA и 256-битную шину памяти с пропускной способностью 320 Гбайт/с. Пиковая производительность в операциях с плавающей запятой одинарной точности – 4.58 терафлопс, двойной точности – 0.19 терафлопс (по 95 гигафлопс на процессор).
Гораздо интереснее было бы изучить подробные характеристики Tesla K20 – ускорителя вычислений, который основан на новом процессоре GK110, содержащем 7,1 млрд. транзисторов. Напомним, что у GK104 этот показатель равен 3,54 млрд. транзисторов. К сожалению, Tesla K20 выйдет только в четвёртом квартале этого года, и об игровых продуктах на базе GK110 компания пока ничего не сообщает. Судя по заявленным характеристикам, процессор в большей степени ориентирован на рынок вычислений.
В частности, уровень быстродействия в операциях с плавающей запятой двойной точности будет в три раза выше (более гигафлопса), чем у решений поколения Fermi (Tesla M2090), но только в пересчёте на один ватт потребляемой энергии. Как поясняет NVIDIA, эффективность потокового мультипроцессора SMX была повышена относительно Fermi за счёт вчетверо большего числа ядер CUDA при сокращении частоты каждого ядра, отключения питания частей GPU, находящихся в простое, и увеличения площади GPU, предназначенной для ядер для параллельных расчётов вместо управляющей логики. Сколько таких мультипроцессоров SMX будет содержать GK110, не уточняется, но предварительный анализ приведённого снимка кристалла позволяет предположить, что их количество достигнет 15 штук. Таким образом, всего GK110 может содержать от 1920 до 2880 ядер CUDA, если на каждый SMX придётся по 128 и 192 ядер, соответственно.
По предварительным данным, GK110 будет иметь 384-разрядную шину памяти, сама NVIDIA эту характеристику не уточняет. Объём памяти может быть равен 6, 12 или 24 Гб. Всё зависит лишь от того, в какую сумму производителю обойдётся нужный объём GDDR5 в четвёртом квартале этого года. В первых суперкомпьютерах на базе Tesla K20 будут применяться решения с 6 Гб памяти.
Плата Tesla K20, которую вы можете лицезреть на фотографии, ориентирована на использование в серверных системах, а потому лишена собственного вентилятора. На "корме" мы видим шести- и восьмиконтактный разъёмы питания. Уровень энергопотребления не должен превышать 300 Вт, хотя он может быть и ниже.
На архитектурном уровне NVIDIA Tesla K20 готов предложить следующие новшества:
- SMX потоковый мультипроцессор – Будучи основным строительным материалом каждого GPU, SMX потоковый мультипроцессор был создан с нуля для высокой производительности и экономичности.
- Динамический параллелизм – Эта функция позволяет потокам GPU динамически генерировать новые потоки, чтобы динамически адаптироваться к данным. Новая технология существенно упрощает параллельное программирование за счёт применения GPU-ускорения к широкому спектру распространённых алгоритмов, таких как адаптивное уточнение сеток, быстрые мультипольные и мультисеточные методы.
- Hyper-Q – Эта функция позволяет нескольким ядрам CPU одновременно использовать ядра CUDA на одном GPU Kepler. Нагрузка на GPU значительно вырастает, уменьшается простой CPU и улучшается программируемость. Hyper-Q – это идеальное решение для кластерных задач, использующих MPI.
Tesla K10 поддерживает только SMX, две остальных функции будут присущи только Tesla K20.
Сейчас обсуждают