Новости 12 ноября 2013 года
-
«Несомненно, геймеры будут получить удовольствие, бродя и исследуя загадочный игровой мир в своём собственном темпе, так что это, вероятнее всего, окажет воздействие на продолжительность игры, однако мы сами рассчитываем на шестичасовую тренировку мозга. Хотя история сильно завязана на паззлах, по всему острову будет множество кусочков информации, которая сможет разнообразить сюжет. Сама игра будет предназначена для прохождения за пару заходов, а покинув её, вы будете раздумывать над ней ещё некоторое время спустя».
Конференция AMD Developer Summit уже в самом разгаре, и, естественно, что одной из главных тем мероприятия стал новоиспечённый Mantle, о котором не забыли упомянуть разработчики.
В частности, представитель команды Nixxes Software (той самой, которая ответственна за разработку PC-версии Deus Ex: Human Revolution) Журьен Катсман поделился техническими подробностями Thief. В начале своей речи Катсман заявил:
«На этой презентации мы обсудим некоторые великолепные технологии AMD, которые мы намереваемся использовать в игре Thief. Самое главное, мы поговорим о Mantle и почему это именно то, что мы ждали уже долгое время. В настоящее время мы реализуем поддержку Mantle на движке Unreal Engine 3 и поделимся об этом опытом. Также рассмотрим другие технологии, задействованные в игре, такие как 4K и AMD TrueAudio, и увидим, как будет использоваться мощность вычислительного оборудования на архитектуре GCN».
AMD, в свою очередь, объявила, что представит новую версию технологии TressFX за версией 2.0 с улучшенной производительностью и интеграцией. Также в скором времени подоспеет и ответ на Fur Tech от Nvidia: компания заявила, что работы над расширением TressFX подходят к концу и вскоре она будет подходить для симуляции меха и травы. Кто знает, пройдет, возможно, не так много времени и AMD представит свой аналог PhysX, который уравняет шансы в борьбе двух корпораций в области физических вычислений.
Вслед за добавлением возможности дарить игры организаторы Humble Bundle решили создать и собственный цифровой магазин. Цены, конечно же, соответствующие. В отличие от привычной схемы «плати, сколько хочешь» цена на игры будет фиксированная, со скидкой порядка 50-70%.
Также нельзя будет распределять и процент от дохода между разными организациями, вместо этого установлено, что 10% прибыли пойдет благотворительным организациям, а остальные 90% будут поделены между организаторами и разработчиками. Однако осталась возможность выбрать платформу игры, возможность привязки к Steam или же DRM-версию. Виртуальные полки магазина пока не ломятся от ассортимента и представлены пока лишь несколькими проектами:
- Don’t Starve - $7.49;
- Prison Architect - $14.99;
- Rogue Legacy - $7.49;
- Euro Truck Simulator 2 - $6.25;
- Natural Selection 2 - $6.25;
- The Swapper - $4.99;
- Chivalry: Medieval Warfare - $6.25;
- Orcs Must Die 2 - $6.25;
- Gunpoint - $4.99.
Это пока все игры, которые находятся на данный момент в продаже, однако уже завтра организаторы обещают добавить новые.
Современные мобильные устройства, не смотря на свои широчайшие возможности, так и не научились восполнять запас энергии самостоятельно, причём некоторые из аппаратов едва способны выдержать несколько часов активной эксплуатации вдали от источников электричества. Эту проблему научились решать при помощи дополнительного внешнего аккумулятора, позволяющего питать устройство, когда "обычная" розетка недоступна.
Компания Intelligent Energy предлагает иной способ и обращает внимание на технологии, применяемые в космической промышленности на протяжении пяти десятилетий. Речь идёт о водородных топливных элементах, которые компания представила в виде устройства под названием Upp.
Upp состоит из двух частей: адаптера, к которому подключается зарядный кабель, и сменного блока с запасом топлива. Как утверждается, одного картриджа будет достаточно для того, чтобы пять раз полностью зарядить мобильное устройство. Информация об оставшемся количестве топлива выводится на экран устройства посредством специального приложения.
Любопытно, что это приложение способно вызывать курьера со сменным картриджем или указывает владельцу на местонахождение ближайшего магазина, где продаются топливные блоки. Стоимость Upp составляет $199, во сколько обойдётся замена "расходного" модуля, не уточняется.
Изначально компания Samsung собиралась выпустить смартфон под управлением операционной системы Tizen в начале 2013 года, но устройство, известное под именами GT-I8800, Z9005 и Redwood не увидит свет до следующего года. Во время первого знакомства со смартфоном было замечено, что Redwood повторяет Galaxy S3 с точки зрения аппаратного обеспечения.
Как пишет сайт NextPowerUp, в основе смартфона действительно лежит процессор Exynos 4412 с четырьмя ядрами Cortex-A9 и графикой Mali-400, но при этом по уровню быстродействия он незначительно уступает Galaxy S4. Другой смартфон под управлением Tizen, GT-I8805, демонстрирует тот же уровень производительности, что и Galaxy S3.
И если смартфоны под управлением Tizen откладываются до следующего года, другие устройства на основе этой программной платформы Samsung уже готова выпустить. Фактически, первым устройством с Tizen, которое попадёт в продажу, станет беззеркальная фотокамера NX300M. Её стоимость составляет $600.
Появляться в рейтинге HWBot видеокарта GeForce GTX 780 Ti пока не спешит, зато флагман из противоположного лагеря – Radeon R9 290X – продолжает добавлять в свою копилку новые рекорды. Сегодня в деле экстремального разгона отличился британский мастер 8 Pack, устроивший испытание низкими температурами в бенчмарке 3DMark Vantage сразу четырём видеокартам.
Заметим, что пригнать к финишу упряжку из четырёх Radeon R9 290X оверклокеру удалось только вторым, набрав 96308 баллов, первое место по-прежнему принадлежит Smoke с результатом 96500 баллов на аналогичной конфигурации графической подсистемы. Видеокарты были разогнаны до 1250 МГц по ядру GPU, частоту памяти энтузиаст увеличил до 6.4 ГГц, центральный процессор Core i7-4930K работал на частоте 6142 МГц.
Любопытно, что исключение одной видеокарты уменьшило итоговый результат на пять с небольшим тысяч очков, до 90845 баллов, что является рекордом в соответствующей дисциплине. В этом случае частота GPU видеокарт равнялась 1.2 ГГц, памяти – 6.4 ГГц, а процессор работал на 6125 МГц.
Последние новинки Nokia только готовятся к покорению рынка, а общественность уже смакует немногочисленные подробности о тех устройствах, которые компания представит в следующем году. В частности, сайт Nokia Power User ведёт речь о планшетном компьютере Lumia 2020 и смартфоне Lumia 1820.
Планшет Lumia 2020 получит восьмидюймовый экран с разрешением 1920 на 1080 точек и плотностью размещения пикселей большей, нежели у модели Lumia 2520 (это, впрочем, очевидно). Устройство будет основано на процессоре Snapdragon 800 и будет комплектоваться электронным пером.
Смартфон 1820 станет новым флагманом модельного ряда Nokia. Его будет отличать монолитный металлический корпус и Lytro-подобная камера. Камеры Lytro, кстати говоря, способны сохранять информацию не только о цвете и интенсивности света, но и о направлении луча света в каждой точке изображения. Всё это позволяет настраивать фокус изображения после съёмки.
Как утверждается, оба устройства будут представлены на Mobile World Congress 2014. По сложившейся традиции мероприятие пройдёт в Барселоне в период с 24 по 27 февраля 2014 года.
Пока одни критикуют эталонный кулер Radeon R9 290X, другие уже успели обзавестись одним или даже несколькими экземплярами этой видеокарты и размышляют об установке альтернативных систем охлаждения. А выбрать в этом случае есть из чего: помимо универсальных воздушных систем охлаждения, получивших крепления для новой видеокарты, было представлено и несколько водоблоков полного покрытия, разработанных специально для Radeon R9 290X.
Один из водоблоков был анонсирован компанией Koolance две недели назад, но только накануне производитель огласил цену на модель VID-AR290X и приступил к поставкам изделия. Итак, заказать водоблок, который позволит охлаждать микросхемы памяти, VRM и непосредственно графический процессор видеокарт Radeon R9 290X и Radeon R9 290 эталонного образца, можно за $129.99. За приобретение нескольких экземпляров изделия Koolance предлагает символические скидки.
Компания EK Water Blocks, специализирующаяся на системах жидкостного охлаждения, представила водоблок, разработанный специально для материнской платы Gigabyte G1.Sniper 5. В виртуальном магазине EK изделие можно найти под названием EK-FB GA G1.Sniper 5.
Водоблок представляет собой комплексное решение для отвода тепла от всех наиболее горячих компонентов материнской платы: модуля регулятора напряжения, микросхемы PLX PEX 8474 и чипсета Z87. Традиционно EK сообщает о возможности использования водоблока совместно с маломощными помпами.
Основание изделия выполнено из меди, покрытой никелем, материалом для крышки послужил полиформальдегид. Заметим, что водоблок комплектуется крепёжными элементами и термопрокладками, в то время как пару фитингов G1/4 придётся покупать отдельно. Цена EK-FB GA G1.Sniper 5 составляет €127.95 с учётом налога, предусмотренного словенским законодательством.
В прошлом месяце компания Apple представила два новых планшета с 64-разрядными процессорами A7. Более крупный iPad Air с 9.7-дюймовым дисплеем поступил в продажу вскоре после анонса, а вот начало продаж iPad mini Retina было отложено на неопределённый срок в ноябре. Это сразу же породило кучу слухов о том, что партнёрам Apple не хватает дисплеев с нужными характеристиками для выпуска планшета в необходимых количествах.
Однако, сейчас в фирменном интернет-магазине Apple уже можно заказать 7.9-дюймовый планшет iPad mini второго поколения по цене $399 за версию с 16 Гб памяти без встроенного модема. Её компания обещает поставить в течение одного-трёх дней, столько же придётся ждать вариант с удвоенным объёмом твердотельного накопителя, а вот версии с 64 Гб и 128 Гб памяти будут отгружены лишь через 5-10 дней. Любопытно, что более дорогие и ёмкие планшеты оказались в большем дефиците, чем менее дорогие модели.
Версии планшета со встроенным LTE-модемом, которые пока не предлагаются жителям Китая, тоже придётся ждать от пяти до десяти дней. При таких сроках новый iPad mini ещё успевает к сезону рождественских распродаж в США, который стартует в этом месяце. Ситуацию с доступностью новинки придётся отслеживать динамически, поскольку пока не похоже, чтобы планшет сразу достался всем желающим.
После того как Blizzard выпустили Diablo 3 для консолей, из лагеря любителей поиграть с джойстиком в руках пошли хорошие отзывы, касающиеся качества управления игрой. Подобная реакция подогрела интерес к игровым контроллерам (джойстикам) даже у преданных ПК игроков: сообщество заинтересовалось возможностью введения поддержки контроллера в ПК-версию Diablo 3. На что Blizzard ответили жёстким отказом. И, надо признать, не без причины.
В интервью порталу Eurogamer на прошедшей недавно BlizzCon старший дизайнер уровней в консольной версии Diablo 3 Мэтью Бергер (Matthew Berger) объяснил, что консольная и компьютерная версии Diablo 3 должны максимально различаться как контролем, так и интерфейсом, камерой и игровым балансом. Невозможно добавить поддержку контроллера без изменения всего остального. Различия двух версий игры сводятся к механизму движения персонажа игрока. На консолях игрок управляет персонажем при помощи джойстиков на контроллере, а количество монстров на карте существенно уменьшено по сравнению с версией игры для ПК. Это сделано, чтобы игрок имел возможность ошибиться, поскольку движение персонажа нужно поддерживать постоянно, оно не выполняется автоматически как на ПК после клика мышкой, что ведёт к снижению концентрации игрока на сражениях. Другими словами, между двумя версиями игры имеется огромная разница: как в управлении, так и в балансе.
«На ПК имеется свой, неповторимый ритм игры. Он задаётся кликами мышки: “клик-клик-клик-клик”, — говорит Бергер. — На консолях же ритм совершенно другой. Он более вялотекущий, поскольку движение персонажа необходимо постоянно поддерживать. На ПК вы почти не смотрите на персонажа, потому что концентрируетесь на курсоре мыши. С консолями же всё происходит с точностью до наоборот — у вас нет курсора, а смотрите вы именно на персонажа».
«Для упрощения игры на консолях нам пришлось добавить в версию игры для них механизм уклонения. На ПК же в этом нет необходимости, поскольку даже будучи окружёнными, вы легко можете кликнуть в сторону, и персонаж отбежит. На консолях это невозможно из-за необходимости постоянно поддерживать движение персонажа», — говорит Бергер.
«Внедрить поддержку контроллера в ПК-версию Diablo 3 не так-то просто. Если мы дадим вам возможность играть с контроллером, значит нужно предоставить и подходящий интерфейс, соответствующую работу камеры, упрощение боёв, и так далее. С клавиатурой и мышкой вы можете справиться с наплывом врагов, на джойстике же это становится проблемой. Две версии Diablo 3 разрабатывались с учётом особенностей игры на каждой из них. Точно с таким же успехом мы не можем добавить в консольную версию поддержку клавиатуры и мышки. Будет слишком неудобно и просто».
Blizzard уже не в первый раз выступает в защиту ПК. Высокопоставленные чины компании неоднократно заявляли, что ПК для них — основная платформа, и что в его гибель они не верят. Действительно, как можно поверить в гибель того, на чём игры компании расходятся миллионными тиражами? Что ж, в одном можно быть уверенным, и именно это радует — в Diablo 3 на ПК нужно будет по-прежнему кликать.
Как правило, держать все яйца в одной корзине строго противопоказано. Но если кроме одной корзины ничего больше нет, в карманах их не понесёшь. Примерно в такой ситуации находится компания Apple. Она находит альтернативных поставщиков для практически всех комплектующих, но никак не может найти второго производителя процессоров линейки Ax. Компания Samsung в Остине, штат Техас, есть и остаётся единственным поставщиком процессоров для смартфонов и планшетов Apple.
Между тем, объёмы продаж устройств компании Apple растут, как и испытывает дефицит мощностей компания Samsung, которая в значительную часть своих фирменных устройств вынуждена устанавливать процессоры компании Qualcomm. Как и Apple, очевидно, компания Samsung заинтересована в ещё одном или даже двух поставщиках процессоров для iPad и iPhone. Чаще всего в этом плане упоминается компания TSMC. Но и компания Intel в последнее время сделала многое, чтобы подготовиться к выпуску на своих линиях решений на архитектуре ARM. Самый очевидный выход из этой ситуации, тем не менее, практически не рассматривается, а ведь он на слуху!
Речь идёт о возможном сотрудничестве с компанией Apple компании GlobalFoundries. Справедливости ради напомним, что этим летом о таком варианте уже сообщалось. Возможность такого развития событий подтверждает свежая публикация в местном издании Albany Times Union. Со слов источника, Apple активно интересуется возможностями GlobalFoundries стать вторым или даже первым поставщиком SoC. При этом также надо понимать, что технических проблем для перевода производства Apple Ax с линий Samsung на линии GlobalFoundries намного меньше, чем адаптация выпуска этих SoC для линий TSMC или Intel.
Как не раз сообщала компания GlobalFoundries, у них с компанией Samsung создан фактически единый производственный кластер. Оба производителя используют один и тот же техпроцесс, рождённый в лабораториях и цехах компании IBM. Местные отличия есть, но они столь незначительны, что каждая из компаний может принять заказы, подготовленные для другой. Подчеркнём, это декларировалось официально. Единственным препятствием для этого, на наш взгляд, служат хронические проблемы с доведением до ума передовых техпроцессов, которые сопровождают компанию GlobalFoundries с момента перехода на производство с 32-нм нормами и которые продолжились с освоением 28-нм техпроцесса. С использованием 28-нм норм они и процессоры AMD не могут толком начать производить, что уж говорить о выполнении куда больших объёмов для Apple.
Компания Nissan оказалась в числе автопроизводителей, заинтересовавшихся возможностью создания наручного компьютера для любителей быстрой езды. По замыслу создателей, такие "умные часы" могли бы отслеживать эксплуатационные характеристики автомобиля и биометрические данные водителя, не говоря уже о стандартных возможностях подключения смартфона по беспроводному интерфейсу. Правда, на Франкфуртском автосалоне, как свидетельствуют очевидцы, посетителям был предъявлен только муляж устройства, а реально работающих прототипов ещё не было.
Ресурс CNet сообщает, что на Токийском автосалоне, который начнёт работу в двадцатых числах этого месяца, компания Nissan собирается продемонстрировать концептуальную разработку по имени 3E, которая тоже относится к сегменту носимых компьютеров, но из существующих продуктов больше всего похожа на "умные очки" Google Glass.
Судя по всему, владельцам автомобилей Nissan в обозримом будущем станет доступен аксессуар, заменяющий проекционный дисплей на лобовом стекле, который будет носиться на манер головной гарнитуры. На виртуальный дисплей перед левым глазом водителя будет выводиться различная информация, начиная от показаний приборов и заканчивая подсказками навигационной системы. Надеемся, что дополнительные подробности об устройстве станут доступны в дни проведения автосалона в Токио.
Намерения компании Panasonic свернуть производство плазменных телевизоров расстроили поклонников продукции бренда, но LG тут же заявила о готовности продолжать выпуск "конкурентоспособных по цене" плазменных телевизоров, напомнив, что на японских производителях свет клином не сошёлся.
Как сообщает ресурс ERT, телевизоры марки Pioneer должны вернуться на европейский рынок при поддержке сети магазинов электроники Dixons. Именно эта торговая сеть получила исключительные права на продажу новых моделей телевизоров Pioneer в регионе. Сперва соответствующие изделия появятся в Северной Европе, а затем доберутся и до британской розницы.
Представители Dixons пояснили, что речь идёт о ЖК-телевизорах с разрешением Full HD (1080p), которые будут предлагаться в моделях с диагональю дисплея 40", 46" и 55". Будут поддерживаться стереоскопическое изображение, возможность выхода в Интернет, беспроводные интерфейсы, по три порта HDMI и USB. Это первое появление телевизоров Pioneer на европейском рынке с 2010 года, когда компания прекратила выпуск плазменных телевизоров, а новых продуктов в этом сегменте марка не предлагала уже пять лет. Разумеется, к выпуску плазменных телевизоров Pioneer не возвращается.
Это не первый в истории случай "воскрешения" торговой марки стараниями крупных продавцов. На российском рынке недавно воскресли популярные в прошлом веке марки Akai и Supra, хотя теперь они не имеют никакого отношения к прежним владельцам. Раскрученное имя и адекватная ценовая политика в подобных случаях позволяют продавать бытовую электронику тем потребителям, которые ностальгируют по прошлому. Европейские покровители бренда Pioneer руководствуются теми же принципами.
Едва успели утихнуть злорадные возгласы по поводу ситуации с рабочими частотами Radeon R9 290, которая потребовала обновления драйвера, как на страницах сайта WCCFTech появилась публикация, способная иметь большой общественный резонанс. Прежде чем принцип "у страха глаза велики" превратит мелкую проблему в огромную, попытаемся обозначить её границы.
Итак, издание со ссылкой на китайские источники сообщает, что на местном рынке была обнаружена партия дефектных видеокарт GeForce GTX 780 Ti марки Galaxy. Некоторые из видеокарт данной партии в отдельных случаях выходили из строя при нормальных условиях эксплуатации. Компания Galaxy в выпущенном для китайских потребителей бюллетене перечислила серийные номера видеокарт, которые подлежат отзыву и обмену на нормально функционирующие экземпляры. Партия состоит всего из 55 видеокарт:
Эта частная проблема за пределы китайского рынка не распространилась, и сама NVIDIA не прекращает продажу видеокарт GeForce GTX 780 Ti, как могли бы подумать самые горячие головы. Если учесть, что основная часть предлагаемых сейчас видеокарт модели GeForce GTX 780 Ti имеет эталонный дизайн, от дефекта могли пострадать и другие экземпляры, но пока о подобных проявлениях проблемы ничего не сообщается. Не следует торопиться с выводами – пока душевному равновесию покупателей GeForce GTX 780 Ti ничто угрожать не должно. Тем более, что по официальным каналам видеокарта в Россию пока не поступила.
P.S. Позднее ресурс WCCFTech пояснил, что дефект видеокарт был вызван несогласованным изменением дизайна печатной платы компанией Galaxy. Представители NVIDIA утверждают, что видеокарт других марок проблема не коснулась.
Первые появившиеся в московской рознице видеокарты Radeon R9 290X и Radeon R9 290 шокировали своими ценами, и от праведного гнева обывателей не смогли укрыться ни сама "корпорация добра", ни посредники, ни торговые точки. Симпатий потенциальных покупателей удостоились лишь американские и немецкие торговцы, а "проводники навязчивой рекламы в массы" подверглись традиционной критике.
Это не мешает нам сегодня сообщить, что стоимость Radeon R9 290 производства Sapphire опустилась ниже 17 000 рублей. Конечно, она всё ещё далека от рекомендованной, но это уже не те 22 460 рублей, что считались ценой новинки накануне.
Хотелось бы верить, что и Radeon R9 290X начнёт дешеветь в ближайшие дни, но пока этого не происходит. Возможно, динамики ценам добавит появление в продаже GeForce GTX 780 Ti, которое NVIDIA запланировала на вторую половину ноября, если говорить о местной рознице.
Вчерашняя публикация об одном курьёзном случае из жизни зарубежных любителей игр позволила нам сделать два вывода. Во-первых, любовь "корпорации добра" к человечеству просто не знает границ, если компания берёт на себя функции страховщика при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Во-вторых, конференция наша богата, кроме прочего, на экспертов-криминалистов. Для ценителей продукции AMD и просто интересующихся передовыми разработками людей эта неделя будет богата на положительные эмоции, поскольку уже открыл свои двери форум для разработчиков APU13.
Коллеги с сайта ComputerBase нашли в себе мужество просмотреть первые трансляции с этого мероприятия, и в качестве награды за свои усилия опубликовали сразу три новости, посвящённые гибридным процессорам AMD и сопутствующим разработкам. Во-первых, со слов вице-президента компании Лизы Су (Lisa Su), поставки настольных процессоров Kaveri начнутся в текущем квартале, но доступны они будут с 14-го января 2014 года. Обычная практика для анонса процессоров, и не только для продукции AMD; это не является задержкой относительно первоначальных планов компании. Лиза Су продемонстрировала и образец ноутбука на базе Kaveri, но пояснила, что в мобильном сегменте эти процессоры появятся в первой половине 2014 года. Кстати, в сопоставимые сроки Kaveri проникнут и в серверный сегмент.
Флагманом настольной линейки Kaveri обещает стать процессор A10-7850K с частотой 3.7 ГГц и графической подсистемой Radeon R7 поколения GCN 1.1, обладающей 512 потоковыми процессорами и частотой 720 МГц. Подобное сочетание характеристик обеспечит процессор быстродействием на уровне 856 гигафлопс. Процессор будет сочетать четыре вычислительных ядра с архитектурой Steamroller и указанную графическую подсистему, которой будет присуща поддержка Mantle и TrueAudio.
Кроме того, процессоры Kaveri будут поддерживать концепцию HUMA (HSA), которая позволит графическим и вычислительным ядрам совместно использовать память. С начала 2014 года AMD будет раздавать разработчикам системы с поддержкой HSA – возможно, это будут компьютеры как раз на базе процессоров Kaveri. В ассоциацию HSA Foundation сейчас входят 34 компании и 7 университетов.
AMD также признаётся, что с момента появления первых гибридных процессоров в 2011 году, компания продала их в количестве более 100 млн. штук. К концу 2014 года будет продано более 150 млн. гибридных процессоров, причём не менее трети из них будет установлено не в персональных компьютерах. В обозримом будущем "поголовье" APU под маркой AMD превысит 300 млн. штук, при этом больше половины из них будет находиться не в ПК, а в игровых консолях и встраиваемой технике.
Сейчас обсуждают