Платим блогерам

Новости 08 ноября 2013 года

Р toribicks
Обладающий и без того великолепной визуальной составляющей гоночный симулятор Project CARS обзаведётся поддержкой технологии NVIDIA APEX. Сообщил об этом недавно на официальном форуме руководитель Slightly Mad Studios Йен Бэлл; скриншот сообщений разработчика был впоследствии опубликован пользователями Neogaf. Хотя никаких других деталей об этом анонсировано не было, поэтому можно только представить, как будет выглядеть симуляция дыма и, возможно, дождя с помощью APEX. Также неизвестно, будет ли эта технология доступна на приставках нового поколения или останется исключительно на PC (скорее всего, вряд ли NVIDIA поделится ей с конкурентами), надеемся, что в ближайшее время разработчики что-нибудь об этом поведают.

В дополнение, создатели поделились несколькими технологическими видео уже не первой свежести, однако общее представлении об этом эффекте они дают.


22
Р toribicks
В преддверии выхода перезагрузки серии игр во вселенной X разработчики из EGOSOFT опубликовали геймплейный трейлер X Rebirth, упор в котором сделан на исследовании игрового мира. Как справедливо заметили создатели, несмотря на многочисленные разговоры о повышении общей скорости геймплейного процесса и происходящих событий, игрокам также требуется и моменты, когда можно будет просто расслабиться и заняться более глубокой разведкой вселенной и поиском всяческих интересных вещей.

Как раз этому и поспособствует активация режима сканера дальнего действия, который будет работать по принципу эхолокации и позволит находить объекты, ранее недоступные в других режимах. Такой процесс представляет собой своеобразную мини-игру, а результат её будет зависит от продолжительности эхо-импульса: передержали кнопку – сканер вышел из строя, поспешили – ценность найденных объектов будет намного меньше, что могла бы быть. Естественно, что более ценные вещи потребуют более точного сканера, которым можно будет обзавестись позже в процессе игры.

Выход игры запланирован на 15 ноября для Windows PC, также к моменту релиза будет доступна и полностью русифицированная версия от российского издателя - компании «Бука».


20
Р Mindango

После выхода видеокарты GeForce GTX 780 Ti некоторые из владельцев потерявшего эксклюзивный статус GeForce GTX Titan наверняка задумались об обновлении арсенала. К сожалению энтузиастов, GeForce GTX Titan в мусорную корзину придётся отправить вместе с водоблоком, поскольку тот физически несовместим с новым флагманом игровых видеокарт NVIDIA.

Об этом напомнила компания EK Water Blocks, которая, кстати говоря, уже приступила к разработке изделий, подходящих для GeForce GTX 780 Ti. Новая модель водоблока – EK-FC780 GTX Ti – появится в ближайшие недели и будет предлагаться в нескольких вариантах, различающихся сочетанием используемых материалов.

Между тем, совместимость водоблоков, разработанных для неэталонных версий видеокарты GeFprce GTX 780, с неэталонными моделями GeForce GTX 780 Ti придётся проверять дополнительно. В этом пользователям поможет конфигуратор.

30
Р Mindango

Компания Nofan в ближайшие несколько недель выпустит кулер под названием CR-80EH, предназначенный для охлаждения центрального процессора в пассивном режиме, сообщает сайт FanlessTech. Изделие изготовлено из меди в сочетании с алюминием и способно справляться с охлаждением процессора, уровень TDP которого не превышает 80 Вт.

Размеры этого конического "колеса" – 155 мм (диаметр) на 113 мм (высота), масса равна 300 граммов. Рёбра скрепляются вместе при помощи шестимиллиметровой тепловой трубки, общая площадь теплообмена составляет 981 квадратный миллиметр.

Изделие совместимо с процессорами в исполнении LGA 1150, LGA 1155, LGA1156, Socket FM1, Socket FM2, Socket AM2(+) и Socket AM3(+) с подходящим уровнем TDP. Стоимость модели CR-80EH составит $60.

34
Р Mindango

Компания Panasonic официально представила планшетный компьютер Toughpad 4K UT-MB5, который привлекает внимание сразу двумя своими качествами: во-первых, разрешение его экрана составляет 3840 на 2560 точек, а во-вторых – диагональ дисплея равна 20 дюймов. Гигантское устройство адресовано, прежде всего, профессионалам из числа архитекторов, дизайнеров или фотографов.

Планшет работает под управлением операционной системы Windows 8.1. За вычисления отвечает процессор Intel Core i5-3437U с поддержкой технологий vPro, а за обработку графических данных – дискретный адаптер NVIDIA GeForce 745M с 2 Гбайт собственной памяти. Объём оперативной памяти равен 8 Гбайт, хранить информацию можно на твёрдотельном накопителе ёмкостью 256 Гбайт. Есть слот для карт памяти SD, адаптеры беспроводной связи и камера для видеозвонков.

К сожалению, от благ цивилизации с таким планшетом далеко не убежать. И главным препятствием является не масса, равная 2.39 килограмма, и даже не размеры устройства, а крайне ограниченное время автономной работы. Toughpad 4K UT-MB5 способен продержаться около двух часов в автономном режиме, что буквально ставит крест на его мобильности. Кстати говоря, планшет снабжается специальной док-станцией, которая позволяет использовать его как обычный моноблок.

Цена Toughpad 4K UT-MB5 достигает $5999.

28
Р Mindango

В следующем году компания Samsung пообещала выпустить сгибающийся смартфон, а ещё через год или два представить складное устройство. Что интересно, южнокорейский гигант располагает не только соответствующими патентами и технологиями, но и прототипами сгибающихся и складных аппаратов. Демонстрировать их публике Samsung пока не готова, зато для инвесторов в ходе прошедшего профильного мероприятия было сделано исключение. Впечатлениями тех, кому посчастливилось побывать за закрытыми дверями, поделилось издание The Wall Street Journal.

Один из прототипов, который показали публике, по своим габаритам сопоставим со смартфоном Galaxy S3, но, по словам аналитика Daiwa Securities, его можно сложить вдвое "подобно пудренице" (или портсигару, если угодно). Другой был похож на продолговатый бумажник, который можно разложить в планшетный компьютер.

Пресс-служба Samsung пояснила, что показанные устройства являются лишь концептуальными прототипами и в настоящий момент компания не располагает всеми необходимыми компонентами для начала их производства. Очевидно, прежде чем подобные продукты обретут массовый характер, пройдёт ещё не один год.

17

Да, формально Age of Empires II HD существует чуть более полугода, но не будем забывать, что оригинальная игра вышла в 1999 году, а единственное (до этого момента) дополнение к ней — The Conquerors — в 2000. Аддон The Forgotten был анонсирован ещё в августе, стал доступен же сегодня. Итак, что же нас в нём ждёт?

The Forgotten добавит в игру пять новых цивилизаций, новые технологии, четыре кампании и новые игровые режимы.

Среди новых цивилизаций:

  • Итальянцы — отправьтесь в Венецию и примите на себя роль генерала в одной из итальянских республик, образовавшейся после крушения Римской Империи;
  • Индийцы — возьмите под своё командование огромные армии, состоящие из бесчисленных верблюдов и боевых слонов;
  • Славяне — даже после распада Золотой Орды по ледяным полям Восточной Европы проносится громогласное эхо копыт лошадей и сапог ваших солдат;
  • Венгры — ведите могучую Чёрную Армию через венгерские равнины и командуйте самой жестокой конницей, когда-либо существовавшей в Европе в средние века;
  • Инки — ведите свои армии вдоль берегов озера Титикака, защищайте своё наследие и благополучие от конкистадоров и возведите величественные сооружения, призванные выдержать испытание временем.

Четыре новые кампании:

  • Аларих — вторжение гуннов в IV веке закалило Алариха — грозного короля готов. Но может ли всеми любимый король создать новую Родину для себя и своих людей на территории распадающейся Римской Империи?
  • Сфорца — вечно голодный до славы и богатства, Сфорца странствует по Италии XV века, предлагая свои услуги тому, кто предложит наибольшую плату. Правильный ли он сделает выбор или наживёт себе страшного врага? Возьмите судьбу молодого капитана наёмников в свои руки;
  • Бари — спустя 400 лет после распада Римской Империи Италия всё еще переживает попытки захвата. Оживите в памяти историю портового города Бари с точки зрения Византийской семьи, пробивающейся из солдат в знать;
  • Дракула — история гласит о потрясающей легенде о человеке, правившим Валахией в середине XIV века. Помогавшая удерживать свои земли от огромных армий расширяющейся Османской Империи, жестокая тактика Дракулы сделала его одним из самых страшных людей во всей Восточной Европе. Сможет ли его жажда крови и преданность его солдат навсегда отвадить Турок от попыток захвата?

Также в игру добавятся два новых игровых режима, а также режим наблюдателя и возможность стриминга на Twitch.tv. Приобрести дополнение в Steam можно за 249 рублей в российском регионе. Многовато, конечно, для игры 14-летней давности, но почему бы не вспомнить молодость?

12
Р Mindango

Вчера компания NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 780 Ti, чем ясно дала понять, что сдаваться без боя в борьбе за туго набитые кошельки энтузиастов не собирается. Одновременно чередой анонсов отметились и партнёры NVIDIA, предложившие, главным образом, эталонные версии GeForce GTX 780 Ti с фирменными опознавательными знаками.

Честно говоря, со стороны партнёров ожидалась большая активность, модифицировать оригинальную GeForce GTX 780 Ti по системе охлаждения решились всего три производителя, моделей с альтернативным дизайном печатной платы вовсе пока не выпущено. Очевидно, всё самое "вкусное" нас ждёт впереди, а пока обратим внимание на версии GeForce GTX 780 Ti в исполнении EVGA и Inno3D. Третьим производителем стала Gigabyte, но ей уже уделено достаточно внимания.

Рекордсменом по числу представленный версий GeForce GTX 780 Ti стала EVGA, анонсировавшая сразу шесть версий видеокарты. Заметим сразу, что модели GeForce GTX 780 Ti Dual Classified w/ EVGA ACX Cooler и GeForce GTX 780 Ti Dual Classified w/ EVGA Hydro Copper Watercooler основаны на печатной плате неэталонного дизайна с подсистемой питания, организованной по схеме 14+3 фазы, двумя микросхемами BIOS и парой восьмиконтактных разъёмов дополнительного питания. Их основные характеристики пока скрыты, а поставки начнутся несколько позже.

Также в арсенале EVGA присутствует две эталонные версии GeForce GTX 780 Ti (одна с разгоном), а также две аналогичные модели с кулером ACX. Более подробно обо всех представленных EVGA видеокартах можно узнать на официальном сайте.

Три модели выпустила компания Inno3D: эталонную, а также с системами охлаждения HerculeZ 2000 и HerculeZ X3. Исчерпывающая информация о видеокартах доступна ниже.

14

Судя по всему (а судить пока рано), SteamOS обещает быть неплохой операционной системой. Всё больше разработчиков заявляют о портировании игры на нашумевшую операционную систему от Valve, которую, впрочем, никто ещё вживую не видел. На сайте сообщества Steam было опубликовано сообщение от брэнд-менеджера Creative Assembly Боба Бартоломью (Bob Bartholomew), в котором он со щенячьим восторгом рассказывает о планах компании по переносу игры на Linux.

«Мы в Creative Assembly всегда хотели дать нашим клиентам возможность играть на стольких платформах, скольких возможно, поэтому сегодня мы анонсируем будущую поддержку нами SteamOS и Steam Controller».

«Мы всегда хотели, чтобы люди могли играть в Total War, сидя на диване у себя в гостиной, но ограничения, накладываемые компьютерным “железом”, до сей поры не позволяли нам реализовать эту задумку. В прошлом месяце, когда Valve пригласила нас принять участие в тестировании нового Steam Controller и рассказала о планах на SteamOS, мы были просто в восторге. Мы верим, что обе эти технологии предоставят нам то качество контроля, которое необходимо нам для создания потрясающих условий для игры в гостиной — то, что, по сути, невозможно, используя клавиатуру и мышь»

«Rome II выйдет на Linux в начале следующего года. Полная поддержка Steam Controller и режима Big Picture будет добавлена, когда мы получим от Valve свой набор разработчика».

Собственно, добавить здесь больше нечего. Играть в стратегию на диване в гостиной — до этого ещё додуматься надо, однако сама идея портирования на Linux заслуживает уважения.

13
Р gorefiend
Студия Bioware, являющаяся подразделением компании Electronic Arts в честь "празднования" очередного N7 Day опубликовала на страницах своего твиттера (твиттер-блогов своих сотрудников, точнее) небольшую подборку фотографий, демонстрирующих активную работу над новой частью Mass Effect, пока условно называемую Mass Effect 4. Напомним, о проекте пока мало что известно, за исключением того, что Шепарда больше не будет, и команда разработчиков активно использует наработки, уже сделанные в Dragon Age: Inquisition. Стоит отметить малую информативность фотографий, но, тем не менее, можно разглядеть новый тип врага, фрагмент нового мира, персонажа и самое главное, то, что у Bioware уже есть более-менее играбельный (похоже, что на PC с XBOX360-контроллером) билд игры.





Electronic Arts в ближайшем будущем не планирует каких-либо анонсов относительно нового Mass Effect, но, судя по тому, что Bioware использует третью версию Frostbite, можно предположить, что игру разрабатывают для консолей следующего поколения и PC.
7

Прежде чем нашу новостную ленту украсит галерея неэталонных версий GeForce GTX 780 Ti, хотелось бы поставить точку в разборе квартального отчёта компании. Пожалуй, из всех лидеров крупнейших компаний "железного" сектора ИТ-индустрии, именно глава NVIDIA является наиболее словоохотливым докладчиком, хотя за высказываемыми им аллегориями и регулярно повторяемыми "заклинаниями" не всегда можно сразу уловить полезную информацию. Самой часто повторяемой Хуаном фразой на минувшем квартальном отчёте стала "Tegra – это не только телефоны".

Поскольку в официальной части доклада мелькнуло упоминание о полученной NVIDIA выручке по лицензионному соглашению с Intel в размере $66 млн. за квартал, один из аналитиков не удержался от соответствующего вопроса, напомнив, что сроки действия лицензионного соглашения с Intel истекают в 2017 году. Автора вопроса интересовало, сможет ли NVIDIA получать лицензионные отчисления из других источников после 2017 года, и будет ли продлено лицензионное соглашение с Intel.

Глава NVIDIA избежал прямого ответа, но пояснил, что лицензирование собственных разработок является важной частью развития компании. Игровая консоль Sony PlayStation третьего поколения обеспечивала NVIDIA лицензионными отчислениями. Имеется соответствующее соглашение с Intel, которое было заключено после продолжительных споров, и в 2011 году продлено ещё на шесть лет. Наконец, летом этого года компания заявила о намерениях продавать лицензии на право использования графических решений поколения Kepler сторонними разработчиками. Сама NVIDIA собирается использовать графику такого уровня в мобильных процессорах Tegra поколения Logan, которые выйдут менее чем через год после появления процессоров Tegra 4.

Рыночная конъюнктура, по словам Дженсена Хуана, непрерывно меняется. В каком-то случае NVIDIA выгоднее продавать готовые процессоры, как Tegra и GeForce. В другом случае целесообразнее продавать готовые системы, как игровое устройство Shield и "эталонный" планшет Tegra Note. В третьем случае, наконец, выгоднее продавать лицензию на использование собственных разработок. Сотрудничество с Intel в этой сфере важно для NVIDIA, но им дело не ограничится, как уверен основатель последней компании. Активность NVIDIA на этом направлении очень высока.

16

Поскольку безвольные и покорные покупатели продукции NVIDIA являются одновременно её крупнейшими неакционерами, их религиозные чувства могут быть затронуты вкраплением в стройную новостную ленту пятницы сообщений о предпринятых компанией AMD мерах по борьбе за потребителя. Тем не менее, повод для такого демарша вполне достойный – вслед за обновлением корпоративного сайта последняя удосужилась освежить прайс-лист на гибридные процессоры "семейства A".

Изменения коснулись процессоров поколения Richland в исполнении Socket FM2. Об одном из них вы могли догадываться – после появления в специальном разделе сайта AMD упоминаний о модели A10-6790K была озвучена и официальная цена продукта - $122. Поскольку цена близкого по характеристикам A10-6800K не изменилась ($142), новинка становится весьма привлекательным предложением для любителей разгона, обладающих материнской платой с разъёмом Socket FM2. Нужно лишь смириться с тем, что A10-6790K поддерживает память DDR3-1866 вместо DDR3-2133, а его номинальные частоты ниже – 4.0/4.3 ГГц вместо 4.1/4.4 ГГц. Эти недостатки легко устраняются разгоном.

Четырёхъядерные процессоры A8-6600K (3.9/4.2 ГГц) и A8-6500 (3.5/4.1 ГГц) подешевели со $112 до $97, двухъядерный A6-6400K (3.9/4.1 ГГц) потерял в цене с $71 до $62. Как говорится, пустячок, а приятно.

25
Р GreenCo

Вчера китайская компания Lenovo отчиталась о работе, проделанной в третьем календарном квартале 2013 года, который в её бухгалтерском календаре соответствует второму кварталу 2013 финансового года. Согласно предварительным подсчётам аналитиков мы уже знаем, что Lenovo продолжает удерживать первое место на рынке персональных компьютеров. Не прошло и десяти лет, как наследие компании IBM было вознесено на пьедестал почёта. За прошедший год рынок ПК по версии компании Gartner сократился на 8,6%. За это же время компания Lenovo увеличила поставки систем на 2,8%. Её соотечественники — компании Acer и ASUS — за это же время сократили объёмы продаж более чем на 22%. Также надо отметить, что компания Lenovo быстро проникает на новые рынки. Продажи её смартфонов и планшетов по совокупным объёмам обогнали поставки персональных систем (что продолжается второй квартал подряд) и продолжают набирать обороты. Всё это вылилось в годовом приросте чистой квартальной прибыли на 36% (до $220 млн.) и увеличении квартальной выручки на 13% (до $9,8 млрд.).

За квартал Lenovo отгрузила 29 млн. устройств. Из них на долю компьютеров пришлось 14,1 млн. единиц продукции. Отметим, два года назад на долю смартфонов, планшетов и "умных ТВ" компании приходилось всего 2% квартальной выручки. Год назад доля от MIDH-бизнеса (Mobile Internet and Digital Home) составляла уже 8%, а в последнем отчётном квартале уже 15%. Это хороший темп по диверсификации деятельности. Так, если учитывать совокупные поставки ПК и планшетов, то Lenovo вышла на второе место в мире. Добавив в эту кучу объёмы продаж смартфонов компании, что даёт нам категорию "подключённых" продуктов — ПК, планшетов и смартфонов — компания Lenovo смещается в мировом рейтинге на третью позицию, но зато демонстрирует годовой рост квартальных поставок на уровне 36%. Для еле живой мировой экономики это сродни чуду. Поэтому в компании смотрят в будущее с оптимизмом, надеясь на обновление парка ПК в крупных компаниях (привет Windows 8) и на рост спроса на планшеты и смартфоны среднего и начального уровней. А раз есть спрос, значит, будет и предложение.

В заключение ещё несколько цифр. В Китае за год квартальные поставки смартфонов Lenovo выросли на 64%. Поставки планшетов компании в целом за год выросли в 4,2 раза, что произошло благодаря иностранным рынкам. Всего Lenovo за квартал продала 2,3 млн. планшетов. Продажи ноутбуков остаются главной статьёй доходов компании. Доля от продаж мобильных ПК в квартальной выручке компании составила 51%. Что интересно, за год Lenovo на 1% увеличила объёмы продаж настольных систем, тогда как в среднем мировой рынок десктопов за это время сократился на 6%.

8

Как мы уже отмечали, словоохотливый и эмоциональный основатель NVIDIA основную часть своих комментариев на сегодняшней квартальной конференции посвятил перспективам процессоров Tegra и рассказу о значимости игрового сегмента для бизнеса компании. Тем не менее, без обсуждения программной инфраструктуры тоже не обошлось, пусть и в привязке к тем же процессорам Tegra.

Дженсен Хуан дал понять, что Android является важнейшей программной экосистемой для NVIDIA. Какое-то внимание уделяется перспективам платформы Windows on ARM, но в современных условиях это сводится к планшетам Microsoft Surface, а весь остальной рынок – это решения под управлением Android, где Tegra играет всё более весомую роль. И речь идёт не только о смартфонах. Партнёры NVIDIA уже предлагают устройства типа "всё в одном" на базе процессоров Tegra, работающие под управлением Google Android. Подобная комбинация "ингредиентов" может встречаться и в телевизионных приставках, не говоря уже об игровом портативном устройстве Shield. Его NVIDIA выпустила на рынок преимущественно ради развития игровой экосистемы Android. Последняя должна стать важной для любителей игр в ближайшие годы, хотя связанные с Shield ожидания NVIDIA достаточно скромны.

Shield не получает больших вложений, распространяется ограниченным тиражом. Пока NVIDIA предпочитает наблюдать за реакцией рынка, чтобы решить, куда двигаться в дальнейшем. И хотя основной бизнес компании – продажа процессоров, в случае с Shield она предпочитает продавать готовый продукт, пусть пока весьма осторожно.

Операционную систему Google Chrome OS в NVIDIA со счетов не списывают, но пока оценивают её потенциал с осторожным оптимизмом. Некоторые усилия на этом направлении предприняты будут, но пока главенствующей платформой остаётся Android.

10

Выводя на рынок первое поколение мобильных процессоров Tegra, традиционно эмоциональный глава и основатель NVIDIA обещал, что через несколько лет эти процессоры станут одним из главных источников прибыли для компании. Неудачи прошлого квартала, когда выручка от реализации Tegra резко упала из-за вялого спроса на планшеты Surface первого поколения, несколько отрезвили Дженсена Хуана, но на сегодняшней квартальной отчётной конференции он посвятил обсуждению Tegra 4 и Tegra 4i едва ли не основную часть времени, выделенного на общение с аналитиками.

Начнём с негативного влияния Tegra на бизнес компании. Во-первых, выручка от реализации Tegra за год снизилась на 54,4% - это объясняется тем, что пока процессоров Tegra 4 продаётся меньше, чем продавалось процессоров Tegra 3 годом ранее. Во-вторых, из-за начала массовых поставок процессоров Tegra 4 в минувшем квартале на 0,4 процентных пункта снизилась норма прибыли. Некритично, но это позволяет понять, что выпуск Tegra не является самым доходным видом деятельности для NVIDIA. В целом, компания получает на этом направлении менее 13% общей выручки.

Если сравнивать с предыдущим кварталом, то выручка от реализации Tegra увеличилась более чем в два раза. Опять же, это связано с началом массовых поставок процессоров поколения Tegra 4. Они уже используются более чем в 15 устройствах производства Xiaomi, HP, Microsoft, Asus, Toshiba, Acer и других. Китайский производитель смартфонов Xiaomi смог обойти на домашнем рынке компанию Apple, его новейшая модель MI3 на базе Tegra 4 была распродана тиражом более 100 тысяч экземпляров всего за 86 секунд с момента начала продаж. Следующая партия размером 200 тысяч единиц разошлась за считанные минуты. "Эталонные" планшеты Tegra Note будут продаваться по всему миру при участии более десяти партнёров NVIDIA.

Рекордных величин достигает выручка от реализации процессоров Tegra для нужд автомобильной промышленности. По сути, она уже занимает 25% всей выручки от продаж Tegra. В автомобилях, по мнению Дженсена Хуана, процессоры Tegra служат не только для развлечения, но и для обеспечения безопасности. В автомобиле найдётся место для нескольких графических процессоров. Спрос на подобные решения будет только расти.

Кроме того, именно Tegra будет самым активно растущим источником выручки в следующем году, как ожидает руководитель компании. На втором месте будет Tesla, игровые GeForce GTX займут заслуженное третье место. Решения для сетевой трансляции игр типа GRID пока занимают четвёртое место, но в обозримом будущем они могут перейти на первое.

Процессоры Tegra 4i со встроенным модемом уже прошли сертификацию AT&T, их анонс намечен на первый квартал следующего года, а поставки начнутся во втором квартале. Попутно Дженсен Хуан сообщил, что разрыв в сроках анонса между Tegra 4 и процессором поколения Logan будет гораздо короче одного года.

6

Судя по свежему квартальному отчёту NVIDIA, компания получила около 83% выручки от реализации графических процессоров. Мобильные решения начального уровня разочаровали NVIDIA, а вот настольные дискретные продукты и производительные решения для ноутбуков продавались на 6% лучше в показателях выручки по сравнению с предыдущим годом. Профессиональные графические ускорители Quadro продемонстрировали рост выручки на 5% в квартальном выражении и на 24% в годовом, ускорители вычислений Tesla тоже радовали руководство – выручка на этом направлении увеличилась на 6% по сравнению с прошлым кварталом, и на 43% за год.

Сегмент игровых ПК, как поясняют представители NVIDIA, составляет 40% ёмкости всего рынка игровых устройств. Он крупнее, чем сегмент консолей, планшетов или смартфонов. Помимо самих геймеров, сегмент привлекает огромное количество "сочувствующих" – финал турнира League of Legends просматривали 8,3 млн. зрителей. Это больше, чем количество зрителей некоторых крупных хоккейных мероприятий.

В мобильном сегменте, как уточняет Дженсен Хуан, игровые графические решения NVIDIA удвоили объём выручки за последние два года. Спрос на видеокарты массовых моделей снижался вместе с рынком, а вот высокодоходные решения серии GeForce GTX продавались лучше. Это позволило, в частности, приблизиться к рекордным значениям нормы прибыли, и в меньшей степени пострадать от падения объёмов продаж ПК и комплектующих для них.

11

Содержание новостной ленты сегодня во многом предопределила компания NVIDIA. Во-первых, вчера была представлена видеокарта GeForce GTX 780 Ti, и эхо этого анонса будет звучать ещё не один день. Во-вторых, компания отчиталась о результатах третьего квартала 2014 финансового года, который в календаре NVIDIA завершился 27-го октября 2013 года.

Выручка от всех видов деятельности за квартал увеличилась на 7,9% до $1,054 млрд., но в годовом исчислении она упала на 12,5%. В отличие от прошлого квартала, NVIDIA уже не может бравировать тем фактом, что не теряет выручку на фоне общего падения рынка. Тем не менее, при усреднённом падении выручки всех производителей на рынке ПК на 9%, компания всё ещё демонстрирует рост выручки на направлении дискретных видеокарт – на 4% за год. Чистый доход достиг $118,7 млн., увеличившись на 23,1% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизившись на 43,2% в годовом исчислении. Норма прибыли за квартал снизилась с 55,8% до 55,4%, но год назад она была равна 52,9%. Близкие к рекордным значения нормы прибыли NVIDIA удаётся удерживать благодаря GeForce GTX, Quadro и Tesla. Поквартальное снижение нормы прибыли вызвано "размыванием" этого показателя поставками процессоров Tegra 4, которые обеспечивают меньшую доходность.

Операционные расходы растут: до $443,4 млн. в прошедшем квартале, хотя в предыдущем они были равны $440 млн., а год назад - $384,4 млн. По словам финансового директора NVIDIA, это обусловлено как ростом компенсационных выплат, так и некоторыми затратами на инфраструктуру. Доход на одну акцию уменьшился до $0,2, хотя год назад он был равен $0,33. Тем не менее, во втором квартале этот показатель не превышал $0,16, так что в последовательном выражении наблюдается прогресс.

Изменение выручки по основным направлениям деятельности показано на слайде. В сегменте графических решений NVIDIA наблюдает стабильный спрос на графические процессоры, преимущественно используемые в настольных системах и производительных ноутбуках – системы начального уровня в этом смысле компанию разочаровывают, уступая как интегрированной в процессоры графике, так и планшетам. Выручка от реализации графических процессоров достигла $876,8 млн., что на 2,1% выше результатов предыдущего квартала, но на 1,9% ниже выручки третьего квартала прошлого года.

В сегменте профессиональных ускорителей Quadro и Tesla выручка достигла рекордных значений. В настольном сегменте выручка от реализации дискретной графики слегка увеличилась, но в сегменте ноутбуков соответствующий показатель снижается. Впрочем, если бы не Quadro и Tesla, падение выручки в годовом исчислении на направлении GPU было бы более заметным, поскольку от продажи дискретной графики в настольном и мобильном сегментах NVIDIA получила меньше средств. Продажи игровых видеокарт, используемых в настольных системах и дорогих ноутбуках, позволили NVIDIA увеличить выручку на соответствующем направлении на 6% за год. В поквартальном выражении выручка от реализации настольных продуктов серии GeForce тоже слегка увеличилась, преимущественно благодаря корректировке цен на производительные видеокарты и решения массового сегмента.

Процессоры Tegra могут порадовать руководство NVIDIA только в поквартальном сравнении – именно здесь выручка увеличилась на 111,4% до $111,2 млн. В годовом же исчислении выручка от реализации Tegra снизилась на 54,4%. Квартальный рост обеспечен началом массовых поставок процессоров Tegra 4, которые используются в смартфонах и планшетах, а также в мобильном игровом устройстве Shield. Подросла выручка от реализации процессоров Tegra для использования во встраиваемой технике и автомобильных развлекательных системах. Правда, в годовом исчислении объёмы продаж Tegra 4 всё ещё далеки от показателей Tegra 3, да и рост выручки здесь наблюдается только по линии автомобильных систем.

В четвёртом квартале 2014 финансового года, который завершится в январе 2014 календарного года, NVIDIA ожидает получить выручку в размере около $1,05 млрд., удержать норму прибыли на уровне 54,2% и операционные расходы на уровне $450 млн. Глава и основатель NVIDIA на протяжении выступления своих коллег предпочитал отмалчиваться, и взял слово только во время сессии вопросов и ответов, наиболее интересные его заявления мы рассмотрим в отдельных публикациях.

14

Сейчас обсуждают