Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В игровом сегменте она только росла.

реклама

Содержание новостной ленты сегодня во многом предопределила компания NVIDIA. Во-первых, вчера была представлена видеокарта GeForce GTX 780 Ti, и эхо этого анонса будет звучать ещё не один день. Во-вторых, компания отчиталась о результатах третьего квартала 2014 финансового года, который в календаре NVIDIA завершился 27-го октября 2013 года.

Выручка от всех видов деятельности за квартал увеличилась на 7,9% до $1,054 млрд., но в годовом исчислении она упала на 12,5%. В отличие от прошлого квартала, NVIDIA уже не может бравировать тем фактом, что не теряет выручку на фоне общего падения рынка. Тем не менее, при усреднённом падении выручки всех производителей на рынке ПК на 9%, компания всё ещё демонстрирует рост выручки на направлении дискретных видеокарт – на 4% за год. Чистый доход достиг $118,7 млн., увеличившись на 23,1% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизившись на 43,2% в годовом исчислении. Норма прибыли за квартал снизилась с 55,8% до 55,4%, но год назад она была равна 52,9%. Близкие к рекордным значения нормы прибыли NVIDIA удаётся удерживать благодаря GeForce GTX, Quadro и Tesla. Поквартальное снижение нормы прибыли вызвано "размыванием" этого показателя поставками процессоров Tegra 4, которые обеспечивают меньшую доходность.

реклама

Операционные расходы растут: до $443,4 млн. в прошедшем квартале, хотя в предыдущем они были равны $440 млн., а год назад - $384,4 млн. По словам финансового директора NVIDIA, это обусловлено как ростом компенсационных выплат, так и некоторыми затратами на инфраструктуру. Доход на одну акцию уменьшился до $0,2, хотя год назад он был равен $0,33. Тем не менее, во втором квартале этот показатель не превышал $0,16, так что в последовательном выражении наблюдается прогресс.

Изменение выручки по основным направлениям деятельности показано на слайде. В сегменте графических решений NVIDIA наблюдает стабильный спрос на графические процессоры, преимущественно используемые в настольных системах и производительных ноутбуках – системы начального уровня в этом смысле компанию разочаровывают, уступая как интегрированной в процессоры графике, так и планшетам. Выручка от реализации графических процессоров достигла $876,8 млн., что на 2,1% выше результатов предыдущего квартала, но на 1,9% ниже выручки третьего квартала прошлого года.

В сегменте профессиональных ускорителей Quadro и Tesla выручка достигла рекордных значений. В настольном сегменте выручка от реализации дискретной графики слегка увеличилась, но в сегменте ноутбуков соответствующий показатель снижается. Впрочем, если бы не Quadro и Tesla, падение выручки в годовом исчислении на направлении GPU было бы более заметным, поскольку от продажи дискретной графики в настольном и мобильном сегментах NVIDIA получила меньше средств. Продажи игровых видеокарт, используемых в настольных системах и дорогих ноутбуках, позволили NVIDIA увеличить выручку на соответствующем направлении на 6% за год. В поквартальном выражении выручка от реализации настольных продуктов серии GeForce тоже слегка увеличилась, преимущественно благодаря корректировке цен на производительные видеокарты и решения массового сегмента.

Процессоры Tegra могут порадовать руководство NVIDIA только в поквартальном сравнении – именно здесь выручка увеличилась на 111,4% до $111,2 млн. В годовом же исчислении выручка от реализации Tegra снизилась на 54,4%. Квартальный рост обеспечен началом массовых поставок процессоров Tegra 4, которые используются в смартфонах и планшетах, а также в мобильном игровом устройстве Shield. Подросла выручка от реализации процессоров Tegra для использования во встраиваемой технике и автомобильных развлекательных системах. Правда, в годовом исчислении объёмы продаж Tegra 4 всё ещё далеки от показателей Tegra 3, да и рост выручки здесь наблюдается только по линии автомобильных систем.

В четвёртом квартале 2014 финансового года, который завершится в январе 2014 календарного года, NVIDIA ожидает получить выручку в размере около $1,05 млрд., удержать норму прибыли на уровне 54,2% и операционные расходы на уровне $450 млн. Глава и основатель NVIDIA на протяжении выступления своих коллег предпочитал отмалчиваться, и взял слово только во время сессии вопросов и ответов, наиболее интересные его заявления мы рассмотрим в отдельных публикациях.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают