Платим блогерам

Новости 02 декабря 2012 года

Р gorefiend
Компания Ubisoft опубликовала новый ролик к своему весьма перспективному Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist, демонстрирующий возможности Сэма Фишера по "бескровному и бесшумному" устранению противников. Следует помнить, что ролик, щедро разбавленный комментариями Kristjan Zadziuk, главного специалиста проекта по анимации, снят с альфа-версии игры (скорее всего, с одного из "консольных" вариантов) и не должен быть использовать для "далеко идущих выводов", но тем не менее, поможет составить какое-то впечатление о новой части Splinter Cell:

Игра создается в стенах Ubisoft Toronto, платформы: Windows PC, XBOX360/PS3, выход запланирован на весну следующего года.
4
Р gorefiend
Как сообщает интернет-портал Fusible, корпорация Blizzard Entertainment продолжает активничать в отношении регистрации различных доменов. В этот раз сотрудникам портала удалось раздобыть информацию о очередном домене, купленном Blizzard 26 ноября. Название (projectblackstone.com) подняло определенную волну интереса в среде поклонников игровой вселенной Diablo, так как оно перекликается с "Black Soulstone" - артефактом, сыгравшим важную сюжетную роль в Diablo III. Разумеется, никаких комментариев от представителей Blizzard по этому поводу не последовало.

Тем временем, планы (официально объявленные) Blizzard на данный момент довольно четко определены - Starcraft II: Heart of the Swarm выходит двенадцатого марта следующего года, а о загадочном проекте Titan и дополнении к Diablo III, над которым уже активно работают в компании, пока ничего неизвестно.
13
Р GreenCo

Дело идёт к концу года, поэтому нас ждёт масса отчётов о проделанной за год работе, как и волна прогнозов на год грядущий. Первой с прогнозами, похоже, успела известная аналитическая компания IDC. Размещённая на сайте компании информация посвящена так называемой "третьей платформе" — мобильным устройствам и облакам. Как считают в IDC, все основные ИТ-деньги со следующего года под себя подгребут мобильные вычисления, облачные сервисы, социальные сети и Большие Данные.

Начиная с 2013 года и до 2020 года, ИТ-индустрия будет разрастаться преимущественно за счёт "мобил"/"социала"/облаков/больших данных. Из всего ежегодного прироста финансирования, на эту "третью платформу" придётся 90% из всех вновь вложенных средств. Если компании сектора будут развиваться с "энергией конкурирования" менее 80%, то они рискуют двигаться со скоростью, даже меньшей чем рост глобального валового продукта. Иными словами, окажутся на обочине прогресса.

В 2013 году, оценили в IDC, мировые ИТ-затраты могут превысить $2,1 трлн. (это на 5,7% больше, чем в 2012 году). Наиболее быстро будет развиваться сектор из смартфонов, планшетов и электронных книг — он увеличится в 2013 году на 20%. При этом сектор этих устройств обеспечит ИТ-индустрии наибольший прирост средств — порядка 57% за год. Без устройств ИТ-индустрия вырастет едва ли на 2,9%. Затраты на программы и услуги ожидаются чуть выше — на 6% и, соответственно, на 4%. Теперь становится понятно, отчего вдруг компания Microsoft решила сфокусироваться на устройствах и сервисе. Что касается ПК и серверов, то они воспрянут духом в середине 2013 года, хотя до смартфонов им, как до Луны.

Среди региональных рынков доминировать будут страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), хотя на Китай придётся свыше четверти затрат. В целом развивающиеся рынки принесут ИТ-рынку 34% выручки, хотя именно они будут наиболее динамично развивающимися — на них придётся свыше 50% прироста ИТ-инфраструктуры.

135
Р TT
Специалисты из Еврейского Университета в Иерусалиме разработали прототип устройства, которая сможет помочь ориентироваться в пространстве от рождения слепым людям – сообщает своим читателям сайт Engadget. Принцип работы системы "Sonar Vision" аналогичен эхолокации летучих мышей, однако вместо звуковых сигналов используются видеокамеры, встроенные в очки. Полученная информация анализируется нетбуком, или достаточно мощным смартфоном, и, в зависимости от попавших в поле зрения камер объектов, трансформируется в различные по высоте и тембру звуки, передаваемые пользователю через гарнитуру.

Примерно через 70 часов тренировок с устройством, пользователю удавалось различать здания и лица, позиции этих и иных объектов в пространстве, а также читать некоторые буквы. Что удивительно, медицинские тесты демонстрировали пробуждение мозговой активности в ранее неиспользуемых человеком зонах всего через несколько часов пользования "Sonar Vision". Данная разработка, несомненно, достигнет тех, кто в ней нуждается, и позволит слепым людям стать полезными для общества и жить более полноценной жизнью.

Р GreenCo

За одного битого двух небитых дают. Эта пословица в полной мере относится к Томасу Зейферту (Thomas Seifert), бывшему финансовому директору компании AMD. Томас тянул на себе AMD без малого девять месяцев после ухода из компании исполнительного директора — Дирка Мейера. Для человека с базовым экономическим образованием — это, не побоюсь этого слова, подвиг. Поэтому, когда в сентябре стало известно об уходе Зейферта из AMD, рынок воспринял эту новость снижением акций компании, а традиционная формулировка "в поисках лучших возможностей" никогда не объясняла причин, по которым ценный кадр покидает компанию.

Как на днях стало известно, Томас Зейферт принят на работу в американскую компанию Brightstar Corp. в должности финансового директора и исполнительного вице-президента. В обязанности Зейферта на новом месте будет входить не только контроль над бухгалтерией Brightstar, но и стратегическое планирование, контроль за уплатой налогов и управление ценными бумагами.

Компания Brightstar считается одним из лидеров по оказанию сервисных услуг, в том числе, посреднических в нише беспроводных телекоммуникаций. По сути, Зейферт возвращается к своим корням. На одном из прошлых мест работы до AMD он трудился в должности исполнительного директора подразделения Wireline Communications Business Group компании Infineon. Впоследствии он стал вице-президентом группы Memory Products Group, а затем — финансовым и операционным директором компании Qimonda. Собственно, из этого краткого послужного списка становится понятно, почему совет директоров AMD не побоялся назначить "бухгалтера" Зейферта временно исполняющим обязанности генерального директора компании. Что же, пожелаем ему удачи на новом месте работы!

24
Р GreenCo

Как говорится, нет повода... не вспомнить. На днях состоялся ещё один юбилей. Игровому автомату Atari Pong — позволяющему двум игрокам играть в настольный теннис на экране телевизора — исполнилось 40 лет. Это был не первый проект, когда игровая ситуация воспроизводилась на экране. Но это был первый успешный коммерческий проект, что дало возможность сайту IGN назвать автомат Atari Pong — прародителем компьютерных игр, а поскольку тогда вся программная часть была реализована на логических цепях, то данный проект вполне может считаться успехом для компьютерного дела в целом.

Первые автоматы Atari Pong были размещены 29 ноября 1972 года. Стоимость сеанса игры — 25 центов. Аппараты сразу стали популярны. Каждый автомат приносил Atari $40-50 в неделю, что позволяло окупить устройство в течение 6 месяцев (стоимость автомата составляла $1200 полновесных долларов, сейчас это примерно $6500). Дороговизна устройств отчасти была обусловлена тем, что внутри автомата устанавливался фактически полноценный телевизор, только лишённый переключателя каналов.

Интересной особенностью Atari Pong был шум на диапазоне полицейской частоты. К счастью, радиус действия помех ограничивался стенами баров, где устанавливали автоматы. К тому же, по закрытию заведений помехи прекращались (автоматы выключали).

Оригинальный разработчик электронного настольного тенниса — компания Magnavox Odyssey — попыталась было судиться с Atari за копирование идеи, но у неё ничего не вышло, а сами ТВ-приставки Magnavox были достаточно дорогим удовольствием. Впрочем, компании Atari тоже досталось от конкурентов. Вскоре после выхода Atari Pong стали появляться многочисленные клоны, так что компания к 1974 году выпустила только 8000 автоматов. Судебные тяжбы с нарушителями длились годами, в течение которых Atari стабильно недополучала прибыль. Попытка выйти на японский рынок с помощью компании Namco также не увенчалась особым успехом. В 1980 году в Namco придумали игру "Pac-Man", которая затмила достижения Atari. Кстати, версию автомата для игры человека с "компьютером" разработал Стив Возняк, а продал её Atari Стив Джобс. Во всяком случае, у них потом была тяжба с Atari по этому вопросу.

По эту сторону океана игра в электронный теннис тоже была сверхпопулярной темой. В журнале "Моделист Конструктор" была напечатана схема для запуска игры на осциллографе, а позднее появились схемы для создания ТВ-приставки. Каюсь, у меня с тёплым ламповым (с) изображением так ничего и не получилось. Всё пошло позднее, но уже в "цифре" на БК-0010.

12
Р GreenCo

Свежей новостью сайт PCWorld напомнил, что 3 декабря будет ровно 20 лет, как было отправлено первое короткое сообщение по сетям GSM — SMS (Short Message Service, служба коротких сообщений). С тех пор в телефонах появилось много чего интересного. Даже телефоны стали другими — смартфонами, но смс'ки по-прежнему популярны, а ежегодный рост объёмов передачи сообщений лишний раз подтверждает жизнеспособность сервиса. Впрочем, в этом есть интерес со стороны спецслужб. Текстовые сообщения проще анализировать. Кроме того, их массовый характер прекрасно зарекомендовал себя во время Арабской Весны, обеспечив координацию действий мятежников.

Предваряя вопрос, зачем эта новость вышла в колонке "железо", отвечу: потому что стало интересно, как всё начиналось. А началось всё в датской пиццерии в Копенгагене. Командированный в 1984 году на конгресс к соседям финский инженер компании Nokia — Матти Макконен (Matti Makkonen) — завёл с коллегами разговор о возможности отправлять по сетям GSM текстовые сообщения. Начатый за рюмкой чая разговор воплотился в реальный проект лишь восемь лет спустя. Решил проблему программист британской компании Sema Group — Нэйл Папуорд (Neil Papworth), являвшийся также сотрудником рабочей группы компании Vodafone по разработке SMS-сервисов.

Первое в мире SMS-сообщение — "Merry Christmas" — Нейл отправил директору компании Vodafone 3 декабря 1992 года. Отправка проводилась с персонального компьютера, а приём осуществлялся на 2,1-кг "сотовый телефон" Orbitel 901.

На первых порах короткие сообщения использовались для бесплатного оповещения клиентов о получении новых сообщений на голосовую почту, и лишь впоследствии сервис стал платным и доступным для всех. Поначалу он развивался медленно. В 1995 году в среднем отправлялось одно сообщение в 2,5 месяца. Но уже в 2000 году было отправлено 17 млрд. сообщений, а два года спустя это число увеличилось в 20 раз. А дальше пошло-поехало. В настоящее время в год отправляется порядка 7 триллионов коротких сообщений, что составляет 200 тысяч сообщений в секунду, и конца-края этому процессу не видно.

16

Поддержка технологии беспроводной зарядки Qi, уже реализованная смартфонами Nokia, подразумевает размещение "зарядных устройств" в самых необычных предметах. Это могут быть как неприметные подушки, так и элементы акустических систем - главное, чтобы смартфон можно было удобно расположить на поверхности "зарядного устройства".

Японская компания Konica Minolta решила предложить элегантное решение для тех, кто держит на рабочем столе источники искусственного освещения и при этом хотел бы заряжать смартфон без проводов. Настольный светодиодный светильник Symfos LED-TASKLIGHT имеет габаритные размеры 345 х 98,8 х 458 мм и внушительную массу - 2,5 кг. Максимальная обеспечиваемая освещённость равна 1400 люкс, в радиусе одного метра она падает до 250 люкс. Сенсорное управление позволяет ступенчато снижать яркость светодиодов в четыре этапа.

Главная особенность светильника - поддержка стандарта беспроводной зарядки Qi, которая позволяет заряжать аккумулятор смартфона, расположенного на основании этого светильника. Подобную возможность имеют, например, флагманские смартфоны Nokia Lumia последних моделей. В режиме зарядки светильник потребляет до 20 Вт, в режиме освещения - только 8,4 Вт.

Светильник предлагается в двух цветовых исполнениях: слоновой кости и тёмно-синем. По предварительным данным, стоимость этой диковинки достигнет $300. Пожалуй, в качестве экзотического подарка начальству такие "настольные лампы" могут пользоваться некоторым спросом. Главное, чтобы получатель догадывался, что "она ещё и телефон заряжать умеет".

13
Р GreenCo

Приличную фантастику давно никто не пишет. Мир заполонила фэнтэзи. Антиглобалисты усматривают в этом вбивание в мозги населения мысли, что управлять миром может только Злой Властелин или, в крайнем случае, Эффективный Менеджер, что по последствиям примерно одно и то же. Но мы о другом — о козырянии бумажными планами. Только вчера появилась новость о возможном выпуске x86-совместимых процессоров Intel для Apple iPad, что кажется не лишённой смысла фантастикой, как сегодня главный по продажам компании GlobalFoundries опустился до самого дремучего фэнтэзи, пообещав опытный 14-нм FinFET-кремний в первом квартале нового года и 20-нм SOI прямо сейчас.

Надо отметить, что EE Times, в отличие от того же DigiTimes, к подаваемой информации относится более чем серьёзно. Таких промахов, которые частенько случаются с нашими китайскими коллегами, в EE Times не допускают. Во всяком случае, неподтверждённая информация быстро пропадает с сайта, так что откровения директора по продажам компании GlobalFoundries, Майка Нунена, можно принять как его... откровения. На большее мы пока не можем рассчитывать, ведь полноценный выпуск 28-нм HKMG-техпроцесса компания до сих пор не наладила, освоив лишь 28-нм LPM-процесс для выпуска контроллеров на ARM и других специализированных решений.

Собственно, на прошлой неделе японские источники сообщали о серьёзных проблемах с налаживанием на мощностях GlobalFoundries 28-нм производства на SOI-подложках. Это, якобы, может привести к переносу выпуска процессоров на Steamroller (в частности — процессора Kaveri) с 2013 на 2014 год, вместо которых нас ждёт выпуск 32-нм процессоров Richland на архитектуре Piledriver (плюс графика GCN). Ради справедливости надо сказать, что GlobalFoundries уже проявляла сомнение в целесообразности продолжать выпуск полупроводников на SOI-подложках, поэтому полной ясности в этом вопросе нет.

Также следует пояснить, что следующее поколение полупроводников планируется выпускать уже на так называемых полностью обеднённых SOI (FB-SOI, fully-depleted SOI). По словам Нунена, его компания готова для выпуска 28-нм и 20-нм FB-SOI-пластин для компании STMicroelectronics, как и имеет другие развитые техпроцессы на основе SOI. Кроме того, компания готова выпускать 20-нм полупроводники для всех желающих, буде такие найдутся. Ага, это уже к теме фэнтэзи. А в продолжение темы — планы выпустить первый опытный 14-нм кремний с FinFET-транзисторами в первом или втором квартале нового года.

Ранее GlobalFoundries сообщала, что она намерена за один год перескочить с 20-нм техпроцесса на 14-нм. В течение 2013 года компания будет выпускать 20-нм решения, а в 2014 — сразу приступит к производству 14-нм, да ещё не на планарных транзисторах, а на вертикальных (FinFET). Первый программный инструментарий для дизайна 14-нм полупроводников компания GlobalFoundries начала поставлять своим клиентам в сентябре этого года. Это позволяет ей надеяться, что первые опытные заказы пойдут с первого квартала 2013 года. Что важно, согласно словам Нунена, 14-нм (14XM) техпроцесс не будет использовать SOI- или FB-SOI-подложки. Фактически AMD, простите, GlobalFoundries, вернулась к варианту производства компании Intel, хотя последняя как раз задумывается о переходе на FB-SOI-подложки, ибо с токами утечек всё хуже и хуже. Что будет с процессорами AMD, которые не получат пластины с изолятором, можно только догадываться.

32

Обнародованные на этой неделе цены и подробные характеристики планшета Microsoft Surface с операционной системой Windows 8 Pro дали повод задуматься о дальнейшем развитии семейства планшетов Microsoft. Как поясняет руководство компании, без выпуска аппаратных решений оно будущего не видит.

И тут на помощь приходит очередной анонимный источник, скрывающийся в Twitter за псевдонимом MS_nerd. По его словам, планшеты Microsoft Surface переживут следующие этапы эволюции:

  • Планшет Surface с операционной системой Windows RT во втором поколении получит 8.6-дюймовый дисплей и процессор Qualcomm вместо нынешнего NVIDIA Tegra.
  • Планшет Surface с операционной системой Windows 8 Pro получит 11.6-дюймовый экран и заменит процессор Intel Core i5 на гибридное решение AMD Temash.
  • Появится и третий представитель семейства - Surface Book с 14.6-дюймовым дисплеем и 22-нм процессором Intel поколения Haswell.

Судя по всему, все эти новинки выйдут уже в 2013 году, а последний продукт явно претендует на место в сегменте устройств для чтения электронных книг, хотя впечатляющим по меркам сегмента размер экрана и вызывает удивление.

46

На этой неделе все пытались понять, следует ли считать 40 млн. проданных за первый месяц лицензий Windows 8 рыночным успехом или провалом. Компания Microsoft попыталась обвинить производителей компьютеров в отставании от намеченного графика - дескать, если бы они работали расторопнее, продажи Windows 8 были бы ещё выше.

Однако, как сообщает сайт Wired, многие производители компьютеров иллюзий по поводу объёмов продаж Windows 8 на этот год и не строили, поэтому первыми итогами они почти удовлетворены. Представители Toshiba, например, пояснили, что Windows 8 выходит на рынок, где уже полно альтернатив, где конкуренцию классическим компьютерам составляют многочисленные мобильные устройства. По этой причине старт продаж Windows 8 не может быть таким же успешным, как в случае с Windows 7. Усугубляет ситуацию и не слишком спокойная макроэкономическая обстановка.

Представители Sony подтвердили, что Windows 8 не пользуется таким же спросом, как Windows 7 или Vista, но продажи устройств компании с новой операционной системой почти достигли прогнозируемых величин. Второе поколение устройств с Windows 8, которое выйдет уже в 2013 году, будет представлять для конечного пользователя большую ценность, поэтому и спрос на них будет расти.

Dell тоже "выполнил план" по продажам устройств с Windows 8 - как в потребительском секторе, так и в корпоративном. Особенным спросом пользуются устройства с сенсорным интерфейсом, как отмечают представители компании. Microsoft и производителям компьютеров предстоит много работать вместе над продвижением Windows 8, поскольку ориентация на сенсорный интерфейс подразумевает серьёзную разъяснительную работу среди пользователей. Говорить о том, что дебют Windows 8 оказался провальным, пока слишком рано.

9

Для достойных в былые времена всяческого порицания любителей тыкать пальцем в экран настала благодатная эпоха: магазины наводнены планшетами и смартфонами, подразумевающими преимущественно сенсорный ввод информации, и даже Microsoft делает на него ставку в интерфейсе операционной системы Windows 8. На технологической конференции Credit Suisse на этой неделе вновь назначенная финансовый директор Microsoft в лице Тэми Реллер (Tami Reller) сделала интересные комментарии по части распространённости устройств с сенсорным интерфейсом и операционной системой Windows 8, как сообщает ресурс NewoWin со ссылкой на официальную стенограмму.

Тогда как аналитики поинтересовались высокой долей устройств с Windows 8, использующих сенсорный интерфейс, представитель Microsoft дала понять, что ассортимент подобных решений, по мнению самого разработчика Windows 8, весьма ограничен. На рынке должно появляться больше компьютеров, сочетающих эту операционную систему и сенсорный дисплей. Ассортимент предложений будет расширяться на протяжении 2013 года. Соответственно, Microsoft не видит ничего странного в том, что почти каждый компьютер с Windows 8 должен иметь сенсорный дисплей.

20
Р gorefiend
The Mozilla Organization представила новую версию своего кросс-платформенного веб-браузера Firefox. Обновление, получившее порядковый номер 17.0.1, имеет статус практически "хотфиксового" - список изменений/исправлений представлен пятнадцатью пунктами, из которых стоит отметить исправление проблем с отрисовкой шрифтов, первую версию Social API, "наметки" на которую были озвучены разработчиками еще в июле, множество исправлений, касающихся New Tab, отмена изменений в User Agent, произведенных ранее (вызывали проблемы совместимости с некоторыми веб-сайтами). Полная версия "сопроводительной документации" представлена на официальном сайте проекта.

Новая версия доступна в вариантах для операционных систем Windows, Linux, MAC OS X, ниже представлены ссылки на русские версии веб-браузера:
  • Firefox 17.0.1 для операционных систем Windows (размер: 18.8 Мб)
  • Firefox 17.0.1 для операционных систем Linux (размер: 20.5 Мб)
  • Firefox 17.0.1 для операционных систем MAC OS X (размер: 34.4 Мб)

22

Сейчас обсуждают