Новости 02 апреля 2013 года
- Maximus V Extreme, прошивка версии 1707 (датирована 29.03.2013)
- Устранены проблемы с корректной работой функции "Power On By RTC";
- Устранены проблемы с функцией F8, возникавшие при использовании режима FastBoot;
- Добавлена поддержка новых процессоров; - Maximus V Formula, прошивка версии 1707 (датирована 29.03.2013)
- Устранены проблемы с корректной работой функции "Power On By RTC";
- Устранены проблемы с функцией F8, возникавшие при использовании режима FastBoot;
- Добавлена поддержка новых процессоров; - Maximus V Gene, прошивка версии 1707 (датирована 28.03.2013)
- Устранены проблемы с корректной работой функции "Power On By RTC";
- Устранены проблемы с функцией F8, возникавшие при использовании режима FastBoot;
- Добавлена поддержка новых процессоров;
Тайваньская компания ASRock обновила прошивки BIOS сразу к пяти моделям системных плат (970 Pro3, 970 Pro3 R2.0, FM2A75M-ITX, FM2A75M-ITX R2.0 и FM2A85X-ITX). Подробнее:
- 970 Pro3, прошивка версии 1.70 (датирована 02.04.2013)
- Обновлен UEFI RAID драйвер;
- Улучшена совместимость с различными моделями процессоров;
- Улучшена совместимость с различными модулями памяти;
- Добавлена поддержка UEFI PXE Boot; - 970 Pro3 R2.0, прошивка версии 1.10 (датирована 02.04.2013)
- Обновлен UEFI RAID драйвер;
- Улучшена совместимость с различными моделями процессоров;
- Улучшена совместимость с различными модулями памяти;
- Добавлена поддержка UEFI PXE Boot;
- Произведено обновление QR-кодов; - FM2A75M-ITX, прошивка версии 2.60 (датирована 02.04.2013)
- Обновлены процессорные микрокоды;
- В настройки BIOS добавлена опция "IOMMU"; - FM2A75M-ITX R2.0, прошивка версии 1.40 (датирована 02.04.2013)
- Обновлены процессорные микрокоды;
- В настройки BIOS добавлена опция "IOMMU"; - FM2A85X-ITX, прошивка версии 1.40 (датирована 02.04.2013)
- Обновлены процессорные микрокоды;
- В настройки BIOS добавлена опция "IOMMU";
В 2010 году Институт инженеров по электротехнике и электронике – IEEE – утвердил спецификации новой версии стандарта Ethernet, в рамках которой возможна передача данных на скорости до 100 Гбит/с. Тем не менее, такие требования к полосе пропускания сетей предъявляются редко, и в настоящий момент широкое распространение получает 10 Gigabit Ethernet, а среди рядовых пользователей стандартом де-факто и вовсе считается Gigabit Ethernet.
Тем не менее, специалисты IEEE не намерены останавливать работы над интерфейсом: пресс-релиз оповестил общественность о том, что была сформирована исследовательская группа, которой предстоит увеличить пропускную способность порта Ethernet до 400 Гбит/с. По словам организации, усердной работе по наращиванию полосы пропускания способствует быстрорастущая аудитория активных интернет-пользователей.
В этом году, 22 мая, стандарт Ethernet отпразднует свой сорокалетний юбилей. "Отцом" Ethernet принято считать Роберта Метклафа, оформившего свои соображения по поводу перспективной технологии в 1973 году. Первая реализация Ethernet могла похвастаться пропускной способностью всего 3 Мбит/с.
Как отмечается, к 2015 году IEEE надеется увеличить пропускную способность портов Ethernet до 1 терабита в секунду. Если план развития будет соблюдаться и впоследствии, к 2020 году завершатся работы над стандартом, предполагающим передачу данных на скорости до 10 Тбит/с.
Каждому фанату игр Blizzard известно, что компания славится своими высококачественными, детализированными и профессионально снятыми внутриигровыми видеороликами, но, по словам Blizzard, показать красивые мордашки и «поиграть технологическими мускулами» это не единственная цель студии в создании подобных роликов. Перед завершением работы выставки GDC (Game Developers Conference) сценарист StarCraft II: Heart of the Swarm Брайан Кайндреган (Brian Kindregan) раскрыл подход Blizzard в создании анимации, по качеству схожей с Pixar’овской, которая затягивает игроков в сюжет игры на эмоциональном уровне.
«Объем сюжетной линии, который мы рассказываем в течение миссии или на самой игровой карте очень маленький, и это не просто так» - говорит Кайндреган. «Если, например, в течение миссии мы через персонажей на игровой карте сообщим, ну, четыре или пять диалогов, касающихся сюжета, игроки будут уверять, что никогда их не слышали, потому что, естественно, в пылу боевых действий и строительства базы такие вещи просто «вылетают из головы». Поэтому в течение самой миссии мы рассказываем строго ограниченное количество сюжетных «кусочков», и только в нужный момент, чтобы не допустить упущения игроками сюжетной связи. Когда же мы рассказываем сюжет через призму хорошо срежиссированного видеоролика, мы говорим игрокам, что то, о чем там говорится – очень важно с точки зрения сюжета. Заметьте, все главнейшие «куски» сюжета мы рассказываем именно через подобные ролики. Это неспроста».
Кайндреган использовал вступительный видеоролик из Heart of the Swarm как пример анимации, которая показывает одновременно и грядущее продолжение сюжета и «определяет вкус победы над своим злейшим врагом». Кайндреган также заявил, что при создании CGI-видеороликов нужно избегать двусмысленности и неопределенности, иначе игроки получат больше вопросов, нежели ответов. Он также поделился некоторыми базовыми техниками, которые помогают удерживать зрителя и «заставлять» его пересматривать видео снова и снова.
«Настоящий качественный видеоролик должен давать игрокам заряд желания поиграть, оставить их в положении, когда они думают: «Отлично! Хочу пойти поиграть прямо сейчас!»» - говорит Кайндреган. «Но конечная эмоция зависит только от игрока: вы можете воспринять ролик с юмором, подумать, что он жесток, мил, очарователен, и так далее. В этом и есть секрет классного кинематографичного ролика – подать его так, чтобы у всех были разные ощущения от его просмотра».
«Синематики (так в Blizzard называют предмет своей гордости) безусловно оправдывают силы, брошенные на их создание. Мы в Blizzard сами частенько пересматриваем их и гордимся своей работой. И, что самое интересное, пересматриваем мы их каждый раз как в первый раз. Как поразительно точно переданы чувства безнадёжности, скорби, радости. Каждый раз сопереживаешь героям, что, на мой взгляд, дорогого стоит. Всё это – заслуга наших, не побоюсь этого слова, гениальных режиссёров, аниматоров, сценаристов и актёров озвучания. Без них всё это было бы лишь мечтой» - закончил Кайндреган.
В октябре прошлого года компания ARM представила 64-разрядные процессоры Cortex-A57 и Cortex-A53, которые в будущем сменят существующие решения. Кроме того, поддержка 64-разрядных инструкций откроет этим процессорам дорогу в новые для ARM отрасли: Samsung, например, рассматривает возможность использования ядер Cortex-A57 и Cortex-A53 в собственных решениях для серверов.
Британский холдинг после презентации время не терял, и к настоящему времени совместно со специалистами TSMC подгтовил описание работы процессора Cortex-A57 на уровне регистровых передач (RTL) для технологии производства с топологическими нормами 16 нм. На основе этих данных впоследствии получаются маски для изготовления микросхем. В работе использовались системы автоматизированного проектирования, которые TSMC предлагает в рамках Open Innovation Platform, а также библиотеки ARM и TSMC.
Предполагается, что однокристальные системы на основе вычислительных ядер Cortex-A57 и Cortex-A53 будут изготавливаться по 16-нм техпроцессу с применением транзисторов FinFET.
По данным экспертов аналитического агентства IHS iSuppli, слабый спрос на развитых рынках привёл к снижению объёмов продаж телевизоров в 2012 году. Подсчитано, что всего в прошлом году было реализовано 238.5 миллиона телевизоров, что на 6.3% меньше показателя 2011 года, когда было отгружено 254.6 миллиона устройств. К этому уровню отрасль вернётся только через два года:
Впервые за всё время исследований спад зафиксирован на рынке жидкокристаллических телевизоров – с 211.3 миллиона штук показатель упал до 209.8 миллиона. Телевизоры с экранами на основе электронно-лучевых трубок и плазменные модели постепенно исчезают с рынка, освобождая дорогу более современным решениям.
Единственные региональные рынки с положительной динамикой – Китай и Восточная Европа. Эксперты, впрочем, уверены, что в будущем рынок продолжит развиваться. Основными стимулами станет снижение стоимости телевизоров с экранами на основе органических светодиодов, а также доступность моделей формата Ultra HD.
Белые и черные корпуса серии AeroCool VS-92 подходит для компьютеров любой мощности от простых офисных машин до профессиональных игровых станций — найти компромиссы здесь не удастся. Универсальный дизайн новинок позволяет собирать как аккуратные системы, так и вычурные вычислительные комплексы для энтузиастов с лампами подсветки и многочисленными вентиляторами.
Передняя панель VS-92 включает два разъема USB 3.0, аудиопорты и восемь решеток, прикрывающих внутренние отсеки и обеспечивающих доступ для воздушных потоков, а также ЖК-дисплей температурного датчика. В зависимости от выбранной модели боковые стенки корпусов могут открывать вид на установленную внутри светотехнику (White Window Edition, Black Window Edition) или же обеспечивать дополнительные местами для установки вентиляторов (White Edition, Black Edition).
Просторный внутренний отсек корпусов позволяет устанавливать самые мощные видеокарты длиной до 40 см, до шести 2,5- или 3,5-дюймовых жестких дисков, до трех 5,25-дюймовых приводов с предустановленными зажимами для ускорения сборки. Крепления для блока питания по современной моде расположены в нижней части конструкции. Среди других важных особенностей VS-92 можно отметить прорезанное отверстие для монтажа процессорного кулера без необходимости снимать материнскую плату, дополнительное пространство для прокладки кабелей, отверстия для вывода раструбов водяной системы охлаждения за пределы корпуса.
В общей сложности они вмещают до двенадцати опциональных вентиляторов (на нижней, передней, боковой, задней и верхней панелях) с диаметром 120 и 140 мм. Стенки и остов новинок сделаны из толстой 0,5-миллиметровой стали SPCC — компьютеры, собранные в корпусах VS-92 не будут вибрировать и дребезжать даже при самой высокой нагрузке.
Новинки появятся на российском рынке в конце апреля 2013 г.
Технические характеристики:
Тип корпуса | Middle Tower |
Материал | SPCC 0,5 мм |
Материнская плата | ATX, microATX |
Размеры корпуса | 455 мм (Г) х 200 мм (Ш) х 460 мм (В) |
Отделения для дисковых накопителей | 8 х 5,25" (внешний)/9 x 3,5" жесткий диск или 2,5" жесткий диск (внутренний) |
Слоты расширения | 7 |
Максимальная длина карты для слота PCI |
400 мм |
Порты ввода-вывода | 2 х USB 3.0 / Аудио + мик. |
Предел высоты кулера ЦП (без бокового вентилятора) |
158 мм |
На своей презентации на GDC (Game Developers Conference) Creative Assembly приоткрыла завесу над довольно интересными статистическими и геймплейными подробностями своей новой игры. Пожалуй, самой интересной новостью будет то, что в режиме кампании в Rome II будет представлено 117 различных фракций, каждая из которых примет участие в повествовании о разных этапах становления Рима – от Римской Республики до создания известной всем Римской Империи.
По словам разработчиков, основным фактом, который нужно принять во внимание, будет то, что этот Рим (в честь которого названа игра) не обязательно станет той великой, известной всем колоссальной империей, о которой написаны тысячи книг.
В Creative Assembly пока что не проработали момент, как именно будут сравниваться более сотни мелких фракций - ни в возможности конкурировать между собой в технологическом и/или социальном плане, ни в плане возможности поиграть непосредственно за ту или иную мелкую фракцию. Но одно уже известно: построение государства в Rome II будет больше похоже на оное в Crusader Kings, нежели в оригинальном Rome. Creative Assembly заявили, что игровая механика не будет полностью похожа ни на одну предыдущую игру серии Total War – от каждой игры взято лучшее, добавлено новое и «сварено в одном котелке» для достижения уникальности игрового процесса. Так что нас ждёт поистине незабываемое ощущение от игры.
Разработчики также пообещали 500 типов юнитов, что в пять раз больше, чем в оригинальном Rome. Определенно, это огромное число юнитов будет разделено между 117 фракциями, каждая из которых получит несколько собственных, уникальных бойцов. «К примеру, воин с топором из северо-восточных германских племён будет отличаться от оного из юго-западных племён разными моделями и статистикой. Мы пока не уверены на 100%, как именно мы внесём различия, но стандартные моменты будут учтены» - говорят разработчики.
В Rome II будут представлены 183 карты местности, что почти вдвое больше, чем в Shogun 2. Это также означает, что большинство из 117 фракций будет обитать на своей собственной игровой территории. В итоге, картинка, формирующаяся насчёт новой игровой кампании, описывает её как «дикое, никем не тронутое место, где игроки будут вынуждены объединяться с их соседями перед тем, как перейти в стадию гигантского государства, воюющего с другим государством». Именно с этой последней стадии предыдущие игры серии сразу и начинались. В Rome II же всё иначе, и это не может не радовать.
Напоминаем, что Total War: Rome II ожидается в октябре 2013 года.
Платформа NVIDIA Jetson предназначена для разработчиков приложений и систем для автомобилей. Тема эта хлебная, так что NVIDIA всеми возможными способами старается угодить разработчикам. Причём настолько, что готова поставлять им самые передовые решения, включая ещё не объявленные для рынка настольной графики продукты под кодовым именем GK208.
О существовании новой волны графических процессоров на основе процессоров линейки GK200 мы узнали в конце прошлого года. До сегодняшнего дня, тем не менее, информация о новой реинкарнации архитектуры Kepler циркулировала на уровне слухов. Теперь данные о существовании GPU класса GK208 можно найти на официальном сайте NVIDIA. К сожалению, этим информация о новом поколении графических процессоров компании исчерпывается. Можно только сказать, что выход новых потребительских продуктов NVIDIA не за горами. Во всяком случае, их производство уже запущено.
Исходя из предварительных данных, можно ожидать, что GK208 окажется самым младшим решением всего с одним мультипроцессором, состоящим из 192 ядер CUDA (потоковых процессоров). Предыдущее поколение GPU на Kepler имело самое младшее решение, состоящее из двух SMX и 384 ядер. Что это, шаг назад по шкале минимальной производительности или GK208 пропишется только в составе специфических платформ, например, автомобильных? Или новая редакция процессора настолько хороша, что даст фору продуктам предыдущего поколения? Поговорим?
Впрочем, согласно западным источникам, GK208 уже прописались в дискретных адаптерах NVIDIA для ноутбуков. Конкретно — в решениях GeForce GT 735M и 730M, которые компания анонсировала вчера. Если это так, то GK208 несёт всё же два мультипроцессора и 384 ядра CUDA.
В связи с этим событием Юлмарт объявил конкурс «30 000 товаров: упороться можно». Для участия в нём необходимо сделать фотожабу, на которой присутствует «Упоротый лис» и любой товар из каталога Юлмарта, и выложить её в специально созданный фотоальбом на сайте «ВКонтакте». Самые лучшие работы выберет Адель Морзе. Призовой фонд конкурса – 30 000 рублей на покупку в Юлмарте. Приз за первое место – 15 000 рублей, за второе – 10 000 рублей, за третье – 5 000 рублей.
Победителей объявят и наградят 7 апреля в кибермаркете Юлмарт. Начало мероприятия в 17:00.
Как пишет издание San Francisco Examiner, представитель Apple Майкл Фолкс (Michael Foulkes) признался, что работа над двумя последующими поколениями iPhone уже завершена, причём сделано это было ещё до того, как компанию возглавил Тим Кук. Откровение, озвученное в беседе с окружным прокурором Сан-Франциско, намекает на тот факт, что к созданию смартфонов руку приложил Стив Джобс.
Распространено мнение, что после ухода Стива Джобса Apple не удалось представить ни одного революционного продукта. Компания теснится сильными конкурентами (Samsung, например) и теряет стратегическую инициативу в сфере технологических инноваций. "Потенциальная энергия", накопленная Apple в прошлые годы, хоть и будет растрачена не сразу, со временем иссякнет без подпитки смелыми решениями.
Поводом для беседы окружного прокурора и Apple стали участившиеся кражи мобильных телефонов. Представители власти призывают производителей мобильных устройств разработать единую систему, которая позволит отключить утерянный телефон. Это, по их мнению, охладит пыл злоумышленников.
В SAMSUNG Galaxy Note есть все, что нужно самому взыскательному пользователю:
- Великолепный дисплей HD Super AMOLED с разрешением 800х1280
- 2 ядра, 1 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти
- Интерфейс S Pen
Спешите в Ситилинк! Количество товара ограничено.
Специалисты из отделения инженерии и прикладных наук Калифорнийского технологического института разработали процессор, способный к самовосстановлению – сообщает информационный ресурс Fudzilla. Процессор включает в себя дополнительную защищённую микросхему, которая управляет его работой и перераспределяет вычислительную нагрузку, в случае повреждения его блоков.
Было проведены испытания, в ходе которых у работающего процессора лазером выжгли половину транзисторов. На восстановление утерянных цепей ушло около нескольких миллисекунд, после чего система продолжила функционировать. По утверждению авторов разработки, данный подход приемлем для построения микропроцессоров любого типа. Главное условие сохранения работоспособности – это целостность управляющей микросхемы.
Компания Sony намерена потеснить китайских конкурентов в лице ZTE и Huawei и занять почётное место в тройке крупнейших в мире производителей смартфонов. Для этого японцы готовы изменить стратегию развития и заниматься выпуском продуктов, удовлетворяющих предпочтения потребителей разных стран. Как пишет сайт NextPowerUp, одним из таких продуктов станет бюджетный смартфон с экраном типоразмера 5 дюймов.
Также сообщается, что смартфон будет основан на процессоре MediaTek MT6589 с четырьмя вычислительными ядрами Cortex-A7, частота которых может достигать 1.2 ГГц. За изготовление смартфона возьмётся компания Arima, на фабриках которой, например, собираются бюджетные смартфоны Xperia E.
В этом году Sony планирует продать 50 миллионов смартфонов, причём надежды возлагаются на все основные ценовые группы.
Базы данных разнообразных бенчмарков нередко становятся той "дырой", через которую в Сеть утекают сведения о разнообразных технических новинках. Что особенно интересно, записи обнажают не только прикладные характеристики решений, но и их положение относительно фактических конкурентов. Очередные откровения в закромах GLBenchmark удалось обнаружить журналистам Unwired View.
Запись, в настоящий момент недоступная, содержит информацию о готовящемся смартфоне LG, который фигурирует под обозначением D801 и "g2_tmo_us". Очевидно, что подразумевается версия модели Optimus G2 для американского оператора T-Mobile. Данный смартфон основан на процессоре Snapdragon 800 с графической подсистемой Adreno 330.
В графических задачах смартфон оказался даже быстрее планшетного компьютера iPad четвёртого поколения.
Тем временем, LG отмечает значимое событие в жизни компании: с момента официального анонса в феврале этого года смартфона Optimus G Pro, южнокорейскому производителю удалось продать более полумиллиона этих устройств у себя на родине. В конце второго квартала смартфон начнёт продаваться и за пределами Страны утренней свежести.
Думаю, ни для кого из наших читателей не является секретом то, что конкуренция среди разработчиков решений на основе ARM-совместимых микроархитектур растёт не по дням, а по часам. Правда, пока самые горячие споры вокруг того, чей "шворц длиннее" крутятся вокруг разработок компаний Apple и Samsung, однако достаточно внимания уделяется также разработкам компаний Qualcomm, NVIDIA, MediaTek и Huawei. Последняя, кстати, может считаться сравнительно молодым разработчиком фирменных платформ для смартфонов, что наглядно подтверждает тезис о том, что для покорения рынка ARM-процессоров иметь десятилетия специфического опыта необязательно.
Сотня грамотных инженеров, считают наши коллеги с сайта DigiTimes, это достаточная сила, чтобы отвоевать себе место под солнцем на новом рынке. И хотя это не обеспечит билет в первый ряд, для ниши устройств начального и среднего уровней будет вполне достаточно. В первую очередь это касается Китая и Тайваня. Регион развивается столь стремительно, что место найдётся всем желающим разрабатывать ARM-платформы. В данном контексте интересно отметить слух о возможном запуске разработок ARM-процессоров компанией Lenovo. Если Lenovo на этом фронте сможет объединить свои усилия с японской компанией NEC, то продукция Samsung и Apple получит серьёзного конкурента на японском рынке и в окрестностях.
Всё вместе взятое ведёт к ситуации постоянных перестановок на рынке ARM-процессоров. Та же компания NVIDIA сворачивает сотрудничество с компанией Samsung с соответствующей потерей своей рыночной доли. Компания Qualcomm пока является буфером для отстающего производства передовых процессоров Samsung, но по мере развития мощностей южнокорейского производителя, а также в случае их освобождения от продукции Apple, с большой долей вероятности Samsung вовсе откажется от работы с бесфабричными разработчиками. В любом случае, скучно не будет никому: ни производителям, ни разработчикам, ни нам с вами, ни модераторам форума.
Пока сценарии реформирования компании Dell существуют в нескольких альтернативных вариантах, но окончательного решения ещё нет. Как сообщает сайт Fortune, накануне Майкл Делл поделился планами по развитию компании после проведения приватизации.
Во-первых, в экономических приоритетах нома прибыли уступит место объёму выручки и величине финансовых потоков. Это значит, что Dell станет зарабатывать на объёмах продаж, а не исключительно за счёт разницы между ценой и себестоимостью. Тем более, что Dell собирается активно действовать на рынках развивающихся стран, к числу которых компания относит и Россию. Особое внимание будет уделяться улучшению взаимоотношений с потребителями, а также развитию услуг по интеграции и предоставлению готовых решений.
Важно, что Dell собирается вкладывать серьёзные средства в разработку новых продуктов, а также продвижение персональных компьютеров и планшетов. Соответственно, ударяться в торговлю смартфонами, как можно было предположить, Dell пока не собирается. А вот планшетам компания станет уделять больше внимания – по примеру той же HP, чьи слова, впрочем, пока не особо подкреплены действиями.
Dell собирается активно увеличивать штат персонала, занятого в разработке продуктов и их продаже. Очевидно, последние намерения увязаны с готовностью укрепить рыночные позиции в развивающихся странах.
Заметим, что агентство Bloomberg накануне сообщило о намерениях Dell принять условия Blackstone по частичному выкупу акций, если самому Майклу Деллу будет предложен пост генерального директора компании. Это разозлило участника первого сценария выкупа – Silver Lake, который теперь может обойтись без участия самого Делла в приватизации. Словом, интриги вокруг будущего Dell плетутся непрестанно, а потому основателю компании приходится почти ежедневно выступать с официальными заявлениями.
Пока тайваньские источники гадали, кто несёт большую угрозу их любимой компании TSMC — компания Samsung, "заряженная" заказами Apple, или компания Intel, с её возрождающимися амбициями контрактного производителя, силу потихоньку набрал новый игрок — арабо-американская компания GlobalFoundries.
По итогам 2012 года GlobalFoundries обошла второго в мире контрактного производителя полупроводников — тайваньскую компанию UMC. И не только обошла, приняв на себя часть заказов таких крупных западных бесфабричных разработчиков, как компании STMicroelectronics, Freescale, Qualcomm и других, но и отобрала у UMC и TSMC (по слухам) часть заказов китайских разработчиков. Наиболее чувствительный удар в этом плане GlobalFoundries нанесла, получив заказы со стороны компании MediaTek. Но это не самое неприятное для тайваньских производителей известие. Что представляет для них большую опасность, так это возможная покупка компанией GlobalFoundries 300-мм тайваньского завода компании ProMOS Technologies.
В данном регионе у GlobalFoundries только одно производство — это сингапурские фабрики бывшей компании Chartered Semiconductor. Усилив свой производственный потенциал заводом на Тайване, GlobalFoundries получит возможность более тесно взаимодействовать с разработчиками полупроводников в этом регионе. Дело уже решённое, сообщает популярный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes. Причём настолько, что GlobalFoundries уже вложила средства в приобретение свыше 1000 единиц производственного оборудования для замены DRAM-линий ProMOS.
Наконец, в разработке передовых техпроцессов GlobalFoundries пытается нагнать компанию Intel и перегнать компании TSMC и UMC. Согласно планам компании, в следующем году она может приступить к выпуску полупроводников с нормами 14 нм и FinFET транзисторами. В аналогичные сроки TSMC собирается освоить 16-нм техпроцесс (тоже с использованием FinFET), а UMC — 20-нм. И если в успех соревнования GlobalFoundries с Intel верится с трудом, то для TSMC и UMC всё может сложиться не самым лучшим образом. За 2012 год GlobalFoundries прыгнула с 21 места в списке самых крупных производителей полупроводников на 15 место. Компании TSMC и UMC позиции не поменяли (первая на 3 месте, вторая — на 20). Но в терминах годовой выручки разрыв между GlobalFoundries и TSMC сократился с пятикратного до трёхкратного. То ли ещё будет!
Разработчики графических процессоров начали проявлять повышенный интерес к сегменту мобильных устройств типа планшетов и смартфонов, а также игровым консолям. Так, AMD предлагает свои решения для трёх из четырёх актуальных игровых консолей. Компания NVIDIA полна решимости закрепиться в сегменте процессоров для смартфонов и планшетов, хотя собственные игровые устройства в рамках концепции Project Shield она тоже собирается выпускать.
Как сообщает сайт Bit-Tech со ссылкой на комментарии вице-президента NVIDIA Тони Тамаси (Tony Tamasi), процессоры Tegra следующего поколения, которые будут использоваться в смартфонах, по своему уровню быстродействия смогут превзойти игровые консоли. Правда, база для сравнения берётся не самая современная – речь идёт о Xbox 360 и PlayStation 3, которые обеспечивают быстродействие на уровне около 200 гигафлопс. Заметим, что представленный недавно процессор Tegra 4 уже обладает быстродействием на уровне 80 гигафлопс, а с учётом кратного увеличения производительности его ближайший преемник может легко оказаться быстрее устаревающих консолей.
Другое дело, что рост быстродействия мобильных процессоров не проходит бесследно для уровня энергопотребления. Возможно, в смартфонах будет использоваться не самая быстрая версия Tegra 5. Кроме того, конкуренты тоже не стоят на месте: Sony при поддержке AMD представила PlayStation 4, которая обеспечивает быстродействие на уровне 1800 гигафлопс. Словом, от очередных заявлений NVIDIA попахивает самоуверенностью и популизмом, но нам не привыкать.
Тенденция увеличения размеров экрана смартфонов уже позволила производителям выделить особую категорию продуктов, обозначаемую синтетическим словом phablet - от англ. phone ("телефон") и tablet ("планшет"). Передовиком в выпуске таких устройств принято считать Samsung, но остальные участники рынка готовы следовать её примеру. Типоразмер диагонали экрана "6 дюймов" как раз занят такими устройствами, которые лучше всего относить к категории "смартфонов-переростков".
Проведённый за последний месяц специалистами Flurry мониторинг сетевой активности владельцев 200 моделей мобильных устройств показывает, что доля так называемых phablet ничтожно мала – она не превышает 2-3%, в зависимости от модели использования. В рассматриваемой выборке 69% приходятся на смартфоны с диагональю экрана от 3.5" до 4.9", на долю телефонов с диагональю экрана менее 3.5" приходится 16%, планшеты с диагональю экрана от 7" до 8.4" занимают 6%, а планшеты с диагональю экрана более 8.5" занимают 7%.
К малочисленной категории смартфонов-переростков авторы исследования относят устройства с диагональю экрана от 5" до 6.9". Примечательно, что все эти устройства работают под управлением Android, занимая 7% количества продуктов с этой операционной системой. Смартфоны с диагональю экрана не более 4.9" занимают 70% рынка Android-устройств. BlackBerry в силу наличия большого парка старых устройств 70% своих сторонников вынуждает работать со смартфонами, чья диагональ экрана не превышает 3.5". Наконец, все попавшие в выборку устройства с Windows Phone являются среднеразмерными смартфонами (3.5" – 4.9").
Исследование также показывает, что планшеты наиболее активно используются для игр (17% случаев для устройств с диагональю экрана более 8.5" и 12% случаев для устройств с диагональю экрана менее 8.4"), хотя основную часть "игровой пользовательской базы" составляют среднеразмерные смартфоны (64%). Последние, кстати, довольно активно применяются для чтения книг (83% случаев) и просмотра видео (85%). Смартфоны-переростки активнее всего используются для чтения книг (3% случаев), для игр и просмотра видео используются только 2% случаев. Таким образом, популярность смартфонов с гигантскими дисплеями пока сильно преувеличена, хотя в будущем всё может измениться.
В сегменте семидюймовых недорогих планшетов сейчас не продохнуть, а норма прибыли настолько мала, что браться за продажу соответствующих устройств берутся только компании, способные обеспечить огромные объёмы реализации. Нужно ли удивляться тому, что новички в сегменте планшетов предпочитают пробовать свои силы в менее загруженных рыночных нишах.
Впрочем, компанию HTC сложно назвать новичком в деле выпуска планшетов, но она не обновляла свой ассортимент предложений с 2011 года, когда была выпущена пара моделей под управлением Google Android. Как утверждает издание The China Post со ссылкой на заявления представителей NPD DisplaySearch, в этом году HTC может представить 10.1-дюймовый планшет под управлением операционной системы семейства Windows. Конкретная версия программной платформы не уточняется, но скорее всего, речь идёт о Windows 8. Дисплей планшета будет поддерживать разрешение 1920 х 1080 точек, его выпуском займётся LG Display.
Сборкой планшета HTC уже занимается Pegatron. Считается, что массовый выпуск модели мог начаться в первом квартале этого года. Представители HTC и Microsoft комментировать эти слухи отказались.
Когда NVIDIA назвала рекомендованные цены на GeForce GTX 650 Ti Boost для российской розницы, некоторые любители компьютерных игр потянулись к затёртым "справочникам красных цен", чтобы выразить своё недовольство политикой ценообразования на просторах России, а также начали изучать обзоры новинки, чтобы понять обоснованность подобного позиционирования видеокарты.
Ровно неделя потребовалась московским магазинам, чтобы объявить о доступности GeForce GTX 650 Ti Boost в версии с 2 Гб памяти. Видеокарты в исполнении Palit в OEM-комплектации и коробочном исполнении предлагаются за 5470 и 5540 рублей, соответственно. Напомним, это почти на 10% ниже рекомендованной розничной цены, что не может не радовать.
Следует ожидать, что версия GeForce GTX 650 Ti Boost с 1 Гб памяти типа GDDR5, которая появится в продаже позднее, будет стоить в России меньше обещанных 4999 рублей. С результатами тестирования новинки вы также можете ознакомиться на страницах нашего сайта.
Для энтузиастов экстремального разгона ещё не кончилась та благодатная пора, когда в рейтингах 3DMark достаточно "вакантных мест", которые можно занимать при помощи новой видеокарты GeForce GTX Titan. Достаточно найти сочетание бенчмарка и количества видеокарт, чтобы при некоторых усилиях закрепиться на вершине определённого рейтинга.
Итальянский энтузиаст rsannino решил застолбить первое место в рейтинге 3DMark05 с использованием штатно охлаждаемой связки из двух видеокарт GeForce GTX Titan и разогнанного до 6659 МГц под жидким азотом процессора Core i7-3770K. Частоты видеокарт при этом были подняты всего до 1017/7208 МГц.
Результат в 3DMark05 составил 69310 баллов. Это первое место в бенчмарке для связки из двух видеокарт GeForce GTX Titan. Два ближайших более слабых результата достигнуты при помощи Radeon HD 7970. Этот пример в очередной раз доказывает, что не надо экстремально разгонять видеокарты, чтобы на какое-то время прописаться в числе рекордсменов – достаточно найти "свою нишу".
Сейчас обсуждают