Исследование процессорозависимости двух GeForce GTX 470 1280 Мбайт

9 октября 2010, суббота 04:31


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности
  • Выводы

  • Введение


    При покупке мощной графической связки из двух и более видеокарт, у любого грамотного пользователя возникает вопрос: "Производительность, какого процессора достаточна для этих графических ускорителей". Сегодня мы постараемся помочь нашим читателям в этом нелегком вопросе на примере пары GeForce GTX 470 1280 Мбайт.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Видеокарты: GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit) x 2 шт.
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7
    • (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 258.96 WHQL
    • MSI AFTERBURNER 1.6.1






    Инструментарий и методика тестирования


    Для проверки процессорозависимости пары GeForce GTX 470 1280 Мбайт был взят один из самых мощных процессоров современности Core i7-920. Он тестировался в шести режимах:

    • с двумя отключенными ядрами на частотах 3000 МГц, 3600 МГц и 4200 МГц;
    • с четырьмя ядрами на частотах 3000 МГц, 3600 МГц и 4200 МГц.

    Все игровые приложения тестировались на максимальных настройках качества графики.

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050 и 2560х1600.

    Данные разрешения были подобраны не случайно. Тестировать два GeForce GTX 470 1280 Мбайт в 1280х1024 нецелесообразно, а разрешения 1920х1080 и 2560х1600 относительно близки по пиксельному заполнению. Поэтому выбор 1680х1050 выглядит логичным, так как это разрешение довольно близко к 1280х1024 и 1920х1080, но при переходе в 2560х1600 нагрузка на видеокарты возрастает более чем вдвое. Будет интересно отследить влияние мощности процессора на производительность видеокарт в столь тяжелых условиях.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.





    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

    Режимы работы процессора (два и четыре ядра):

    3003 МГц - базовая частота 143 МГц (143х21), частота шины QPI - 5148 МГц (143х36), частота блока UnCore - 3432 МГц (143х24), частота DDR3 - 1716 МГц (143х12), напряжение питания 1.18 В.

    3612 МГц - базовая частота 172 МГц (172х21), частота шины QPI - 6192 МГц (172х36), частота блока UnCore - 3440 МГц (172х20), частота DDR3 - 1720 МГц (172х10), напряжение питания 1.18 В.

    4200 МГц - базовая частота 200 МГц (200х21), частота шины QPI - 7200 МГц (200х36), частота блока UnCore - 3200 МГц (200х16), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания 1.35 В.

Страница 1 из 8
Оценитe материал

Комментарии 137 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают