Inno3D GeForce GTS 450 1 Гбайт – шажок вперед

6 октября 2010, среда 03:16
для раздела Лаборатория

Оглавление

450x338  62 KB. Big one: 1500x1125  188 KB

Вступление

Давным-давно, когда DirectX ещё не поддерживал никаких шейдеров, и все сколько-нибудь симпатичные 3D эффекты достигались путём мультитекстурирования, канадская компания ATi и калифорнийская NVidia с анонсом нового поколения видеокарт выпускали только один GPU. Самих карт при этом выходило несколько, как правило – две-три разновидности, однако в них всех был один и тот же GPU. Платы отличались только тактовыми частотами, объёмом и типом устанавливаемой видеопамяти.

В такой ситуации, по идее, должны были выигрывать все. Разработчик штамповал только один видеопроцессор и рассылал его производителям, которые уже на своих фабриках занимались монтажом и установкой GPU на печатные платы. Пользователь тем временем, вне зависимости от купленной модели, получал в своё распоряжение современный GPU, в теории, обладающий идентичными топовой видеокарте характеристиками, за исключением вышеупомянутых тактовых частот. Для достижения схожей производительности с более дорогими видеокартами, покупателю требовалось лишь разогнать свой экземпляр.

Иногда это получалось, а иногда в случае установки более медленного типа видеопамяти, не позволяющего работать на таких же высоких частотах, халява обходила пользователя стороной.

При всех этих махинациях сложилась одна довольно интересная особенность. Новая архитектура была доступна только в высшей и средней ценовых категориях, в то время как в бюджетный класс “сливались” видеокарты прошлого поколения, не поддерживающие новый API.

Впервые нарушить устоявшуюся закономерность удалось калифорнийцам, когда они анонсировали семейство видеокарт GeForce FX. Тогда на базе одного мощного GPU путём урезания функциональных блоков на стадии проектирования были получены несколько вариантов видеопроцессоров, закрывших все ценовые сегменты – от ультра дешёвых GeForce FX 5200 до невероятно дорогих FX 5800/FX 5900. У ATi подобная практика началась только с конца 2005 года вместе с анонсом линейки Radeon X1000, где все решения обладали идентичной архитектурой и поддержкой одинаковой версии API – DirectX 9c.





Сегодня оставлять в производстве старые чипы одновременно с производством новых уже не принято. Мы привыкли, что с обновлением архитектуры появляются решения на её базе, заполняющие абсолютно все ценовые категории – от мала до велика. Однако, несмотря на то, что пользователь вне зависимости от цены видеокарты получает все прелести и навороты, свойственные новой архитектуре, бюджетные решения и модели среднего ценового диапазона выходят гораздо позже своих старших братьев. Сначала выпускается мощный монолитный GPU высшей ценовой категории, а затем в течение полугода становятся доступными остальные представители линейки, пусть с меньшей производительностью, но зато с более привлекательной ценой.

В случае с поколением Fermi, NVidia существенно задержала выпуск бюджетных решений – GF100 появился на прилавках магазинов ещё в марте, а вот видеокарты, основанные на GF106 и призванные заменить хорошо зарекомендовавшую себя GTS 250, опоздали очень существенно, добравшись до полок магазинов лишь с наступлением осени.

Впрочем, появились они как раз вовремя – до недавнего времени GTS 250 достаточно хорошо показывал себя в неравной борьбе с Radeon HD 5670 и HD 5750, выгодно отличаясь ценой и умеренной производительностью. Но по мере возрастания аппетита современных игр мощности ветерана на базе G92b стало уже не хватать, и поэтому NVidia анонсировала очень перспективного новичка в лице GeForce GTS 450, основанного на архитектуре Fermi и обладающего поддержкой DirectX 11.

Собственно, в данном материале мы и расскажем, что представляет собой новый видеоадаптер, и насколько удачным он получился.

Теория и архитектура

С первого взгляда может показаться, что видеопроцессор GF106 является половинкой своего старшего брата – GF104, ведь он содержит вдвое меньшее количество потоковых и текстурных блоков.

Но есть несколько важных отличий – в новом GPU всего три 64-битных контроллера памяти, в отличие от GF104, получившего 4 из них. Кроме того, каждый из контроллеров памяти привязан к своему участку кэша L2 и массиву из 8 растровых блоков, так что отключение одного из контроллеров влечёт за собой и отключение 8 ROP’s вместе со 128-Кбайтным участком кэша второго уровня. Таким образом, GF106 является даже не половинкой, а 3\5 от характеристик GF104. Однако ввиду того, что один из контроллеров отключён, перед нами возникает как раз та “половина”, по крайней мере, если судить по количеству функциональных блоков GPU.

Необходимо отметить, что GF106 на сегодняшний день, является наименее урезанным чипом среди всего поколения Fermi – количество активных шейдерных мультипроцессоров у него соответствует заявленным на аппаратном уровне.

450x549  77 KB
600x474  24 KB





Характеристики GeForce GTS 450:

  • Техпроцесс – 40 нм;
  • Кол-во транзисторов – 1170 млн;
  • Мультипроцессоры – 4 (по 48 потоковых процессора в каждом);
  • Потоковые процессоры – 192;
  • Текстурные блоки – 32;
  • Блоки растровых операций – 16(из 24);;
  • Тип видеопамяти – GDDR5;
  • Шина данных – 128 бит (2 из 3-х 64-битных контроллеров памяти);
  • Пропускная способность памяти – 57,7 Гбит/с (при тактовой частоте vRAM 3608 МГц).

По предварительным итогам картина получается следующей: на данный момент GeForce GTS 450 по аппаратным характеристикам является ½ от GeForce GTX 460 1024 Мбайт, так что c поправкой на некоторые нюансы в играх он может оказаться медленнее примерно на 50-80%. Из итоговых характеристик становится ясно, что, скорее всего, самым узким местом данной видеокарты станет именно низкая пропускная способность памяти, которая значительно уступает значениям ветерана GTS 250 ПСП на уровне 70,4 Гбит/c.

Также нужно отметить, что по сравнению с тем же стариком G92b, новичок обладает и вдвое меньшим количеством текстурных блоков, что наверняка скажется на общей производительности в худшую сторону. Впрочем, вполне возможно, что лучшая оптимизация со стороны драйверов и рациональное использование большего количества потоковых процессоров может помочь GTS 450 вырваться вперёд и существенно опередить GTS 250, вплотную приблизившись к HD 5770.

Inno3D GeForce GTS 450 1024 Мбайт

Видеокарта упакована в небольшую картонную коробку с логотипом компании. На лицевой части можно найти информацию о технологиях, которые поддерживает новая видеокарта (3D Vision Surround, PhysX, CUDA и SLI), а еще - небольшую интригующую наклейку, обещающую нам внутри коробки сюрприз, связанный со StarCraft II.

300x471  69 KB. Big one: 955x1500  486 KB

На обратной стороне коробки содержится общая информация о семействе GeForce 400 и скриншоты из самых современных игр, демонстрирующих применение технологий, разработанных компанией NVidia и реализованных в GTS 450.

300x484  69 KB. Big one: 922x1487  436 KB

Комплект поставки нельзя назвать роскошным - отечественному пользователю к последнему не привыкать. Внутри коробки находится диск с драйверами и ( по-совместительству) кратенькое руководство по установке видеокарты в слот PCI-E, пара переходников: видео - DVI to VGA и питания - с 2-x Molex на 6-pin PCI-E. Маленький листик, наводящий на нехорошие мысли, к сожалению, оказывается именно тем, чего мы так боялись - кодом на активацию одной демо-версии игры, позволяющей поиграть в течение семи часов…

400x300  37 KB. Big one: 1500x1125  152 KB





Скромненько. Если честно, ожидалось увидеть как минимум полноценную копию игры или, на худой конец, трёхмесячный trial, но никак не семичасовую демку.

Впрочем, это всё бонусы, и на них нужно обращать внимание в последнюю очередь - самое интересное спрятано внутри ещё одной небольшой картонной коробки (уже третьей по счёту).

450x362  35 KB. Big one: 1500x1205  129 KB

Итак, встречаем – Inno3D GeForce GTS 450!

300x209  27 KB. Big one: 2704x1885  294 KB 300x225  31 KB. Big one: 1500x1125  169 KB

Плата выполнена на синем текстолите и по ощущению, несмотря на громоздкую двухслотовую систему охлаждения, очень лёгкая.

На торце видеокарты расположены три видеовыхода – один mini HDMI, и два DVI. Смущает разве что отсутствие пусть и устаревшего, но всё ещё ходового VGA (многие недорогие Full HD мониторы снабжены преимущественно аналоговым выходом, а установка переходника ухудшает качество выводимой картинки).

450x220  38 KB. Big one: 1500x732  114 KB

На PCB распаяны 8 чипов GDDR5 памяти, общим объёмом 1024 Мбайт. Причём на самой плате есть разводка для ещё 4-х микросхем, которые ввиду блокировки одного из 64-битных контроллеров памяти не распаяны. Разъём подключения питания только один, что говорит о достаточно умеренном аппетите видеокарты.

300x225  40 KB. Big one: 1500x1125  239 KB 300x225  41 KB. Big one: 1500x1125  260 KB





GPU изготовлен на 25 неделе 2010 года и работает на рекомендованной NVidia тактовой частоте в 783 МГц (шейдерный домен на удвоенной частоте – 1566 МГц).

450x463  59 KB. Big one: 1076x1108  141 KB

Установленная видеопамять произведена компанией Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05 и временем доступа 0.5 нс, что соответствует тактовой частоте в 4000 МГц. Однако для видеопамяти установлена заниженная частота, равная 3608 МГц. Вот этот бонус уже поприятнее и намного полезнее семичасовой демки – с ним пользователю уже практически гарантирован хороший разгон памяти до 4 ГГц, что не может не радовать.

450x382  71 KB. Big one: 797x677  132 KB

Система охлаждения представляет собой алюминиевый радиатор, охлаждаемый 80 мм вентилятором. Рёбра радиатора получили специальную “ячеистую” форму, благодаря чему достигается лучшее охлаждение и теплоотвод. Основание, прижимаемое к GPU, отполировано достаточно хорошо, и может похвастаться почти зеркальной поверхностью.

300x197  27 KB. Big one: 1500x984  158 KB 300x225  47 KB. Big one: 1500x1125  178 KB

Температурные характеристики видеоплат на основе данных встроенного в MSI Afterburner 2.0 индикатора температуры GPU (значения снимались по завершению всех тестов на дефолтной тактовой частоте и без замены СО).

Inno3D GeForce
GTS 450 1 Гбайт
Palit GeForce
GTX 460 Sonic 1 Гбайт
Zotac GeForce
GTS 250 1 Гбайт
Asus CuCore Radeon
HD 5770 1 Гбайт
Температура в простое, °C
35
36
36
52
Температура в пиковой нагрузке, °C
63
79
81
105

Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 105 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают