Может ли электросамокат заменить в городе автомобиль — аргументы за и против
Всем привет, с вами Zero, и сегодня я расскажу о том, почему, на мой взгляд, использование электросамоката в мегаполисе может быть предпочтительнее, чем использование автомобиля. Сам я электросамокатами не пользуюсь, но вполне могу представить сценарии, в которых это одно из лучших возможных средств передвижения по совокупности параметров. Но хватит предисловий, поехали!
Использование электросамоката дешевле использования авто
реклама
Первый мой аргумент в пользу электросамокатов очевиден — он касается финансовых затрат. Самый дешевый новый автомобиль в России сейчас стоит как минимум 700 тысяч рублей – это Lada Granta с механической коробкой передач. А ездить на «механике» среди молодежи сейчас готов мало кто. Можно, конечно, за те же 700 тысяч найти приличную машину на автомате или преселективе с двумя сцеплениями на вторичном рынке, но если человек хочет приобрести непременно новый автомобиль, то за хороший седан придется отдать 1.5 миллиона, а скорее даже более 2 миллионов рублей, а за кроссовер – и того больше. С учетом пятилетних затрат на авто, эту сумму можно умножать еще на 1.5-1.7 или даже на 2.
Затраты на электросамокат по сравнению с затратами на автомобиль просто копеечные – как в случае его покупки, так и в случае аренды. Конечно, между городами на нем не поездишь, да и на дачу на электросамокате ездить неудобно, но именно для городских условий в большинстве случаев это достаточно удобное транспортное средство. Если, конечно, на улице не лютый мороз с гололедом или не ливень.
На электросамокате можно ездить не по дорогам
Второй аргумент – проходимость, причем речь идет не о передвижении по бездорожью, а, скорее, о езде по дворам и тротуарам. Там, куда автомобилям запрещают или ограничивают въезд правила дорожного движения, электросамокаты или другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) проезжают без каких-либо проблем. И это важно не только для курьеров. Например, офисный работник или студент может добираться до места работы и учебы, срезая дорогу.
реклама
Не удивлюсь, если спустя несколько лет на электросамокатах будут разъезжать и некоторые врачи и фельдшеры скорой помощи. Это позволит им добираться до пациентов оперативнее. Ведь есть случаи, где очевидно, что транспортировать больного не потребуется — необходимо лишь побыстрее добраться до него, провести осмотр и сделать один или несколько уколов. С учетом пробок, светофоров и шлагбаумов, электросамокат часто позволяет добраться до цели быстрее, чем автомобиль. И даже если у пациента острое нарушение мозгового кровообращения, и его необходимо перевезти в больницу, прибывший быстрее машины скорой помощи врач или фельдшер может ввести пострадавшему тромборазжижающие препараты на месте, тем самым предотвратив дальнейший вред его головному мозгу и увеличив шансы на полное восстановление. А чуть позже уже приедет автомобиль и доставит больного в медицинское учреждение для проведения исследований и полноценной терапии.
Электросамокату не страшны пробки
Третий аргумент тесно связан со вторым. Жители Москвы и других мегаполисов хорошо знают, что в часы пик на некоторых дорогах собираются огромные пробки, стоять в которых порой приходится часами. Электросамокат позволяет полностью их игнорировать, поскольку с ним можно пользоваться велодорожками и тротуарами. Да, скорость езды по тротуарам ограничили, но передвигаться со скоростью 15-20 км/ч в любом случае лучше, чем стоять на месте. Я легко могу представить себе офисного работника, IT-специалиста или студента, который добирается до места работы либо учебы на электросамокате, причем добирается гораздо более оперативно, чем на личном автомобиле, каршеринге, общественном транспорте или такси.
Электросамокат экологичнее автомобиля
Выбросы парниковых газов и различных вредных веществ в атмосферу при производстве электросамоката значительно ниже, чем при производстве автомобиля – банально из-за разницы в количестве используемого сырья и производимых технологических операций. «Топлива» электросамокат тоже тратит меньше, причем в виде этого топлива выступает электричество. А электричество, в отличие от выхлопных газов, не загрязняет окружающую среду. Да, ее загрязняют некоторые способы выработки электроэнергии, но ничего не мешает использовать более экологичные гидроэлектростанции, ветряки и солнечные панели. К тому же, даже если сжигается ископаемое топливо, это происходит за городом, и не загрязняет воздух, которым дышат его жители.
Минусы электросамоката по сравнению с автомобилем
Справедливости ради, стоит отметить, что у электросамоката по сравнению с машиной есть и серьезные минусы. Они не отменяют его плюсов, но ограничивают возможные сценарии использования. Кратко пройдемся по недостаткам электросамоката как средства передвижения:
- Не позволяет возить семью и других людей. Да, часто люди передвигаются на электросамокатах вдвоем, но для большинства моделей это является нарушением условий использования и инструкции по эксплуатации.
- Уступает по безопасности автомобилю. Одного неудачного падения без шлема достаточно, чтобы остаться инвалидом. И даже не ударяясь головой, при падении можно получить серьезную травму, например, перелом руки. К тому же, автомобиль можно считать своеобразной «крепостью на колесах», в которую достаточно тяжело проникнуть. Пользователь же электросамоката не защищен ни от агрессивных людей или собак, ни от натянутой поперек дороги выше руля проволоки или лески.
- Не дает возможности транспортировать тяжелые или габаритные товары. Да, продукты из магазина можно доставить и на электросамокате, если есть рюкзак. Но лишь в определенном, довольно умеренном количестве. Десяток 5-6-литровых канистр воды перевезти не получится, как и запас еды на несколько недель. Не говоря уж о габаритной цифровой и бытовой технике. Впрочем, ее не всегда удается перевозить и на легковых машинах – часто требуется как минимум «ГАЗель».
- Неудобен в плохую погоду. Дождь или снег будет лететь в лицо, а по гололеду, грязи или глубоким лужам особо не поездишь. Да и в целом, в холодную погоду на электросамокате будет не так тепло, как при передвижении пешком, поскольку физическая активность увеличивает тепловыделение человеческого тела.
Заключение
реклама
В сегодняшней статье я рассказал о том, как электросамокат может в ряде сценариев использования не просто заменить автомобиль, но и оказаться лучшей для него альтернативой. Конечно, у электросамокатов и других СИМ есть свои минусы, но слепо клеймить пользователей электросамокатов и применять в их отношении запретительную политику тоже не следует. А что вы думаете по поводу электросамокатов и похожих на них средств передвижения – есть у них будущее или нет? И какие плюсы и минусы СИМ помимо перечисленных в материале видите вы? Пишите в комментариях!
Рекомендуем к прочтению:
Собираем народный игровой ПК 2024 года за 100 тысяч рублей для игр на ультра в FullHD (Октябрь)
Собираем народный игровой ПК 2024 года за 80 тысяч рублей для игр на ультра с 60+ FPS (Октябрь)
реклама
Собираем народный игровой ПК 2024 года за 60 тысяч рублей для любых игр с 60+ FPS (Октябрь)
Как запускать старые игры на современных ПК с Windows 10 или Windows 11
Физические нагрузки при малоподвижном образе жизни — вариант от компьютерщика и геймера
Проблемы форм-фактора M.2 – какими должны быть SSD будущего
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила