Платим блогерам

Новости 28 августа 2014 года

Р Alina

Считанные дни остались до открытия ежегодной международной выставки бытовой электроники IFA 2014. В ней примут участие ведущие производители отрасли, в том числе и японская компания Sony. Она в преддверии старта IFA 2014 выпустила тизерный видеоролик, намекнув на скорый выход новых Android-устройств.

По сообщениям наших коллег из GSMArena, Sony выпустила тизерный видеоролик с намёком на выход трёх водостойких мобильных устройств. По силуэтам понятно, что это будут два смартфона Sony Xperia Z3, Sony Xperia Z3 Compact с разной диагональю экрана и один планшетный компьютер Sony Xperia Z3 Tablet (Compact).

В видеоролике скрыты подсказки. К примеру, "3 сентября 2014 года" это дата проведения мероприятия Sony в рамках IFA 2014, "H2O" указывает на то, что новые устройства будут защищены от попадания воды, а "7MM" можно расценивать как намёк на толщину корпуса.

Кстати, Sony также случайно рассекретила название нового планшета. На официальном сайте Sony на странице, посвящённой планшету Sony Xperia Z2 Tablet, было обнаружено упоминание о Xperia Z3 Tablet Compact. Правда, точные технические характеристики новинки пока неизвестны.

+
Р Alina

Только что американская компания Apple разослала представителям прессы приглашения на мероприятие, которое, как и предполагалось, состоится в начале следующего месяца. Вне всяких сомнений, что на этой презентации она представит публике свой новый флагманский смартфон, известный как iPhone 6.

О том, что Apple начала рассылку приглашений на iPhone Event, сообщило западное профильное интернет-издание iMore, журналисты которого также получили инвайт на грядущее мероприятие. Оно, как указано в приглашении, состоится 9 сентября, однако место проведения не уточняется. Вполне возможно, что как и в прошлом году, презентация пройдёт в самом сердце компании – актовом зале штаб-квартиры Apple в Купертино или же в выставочном комплексе Moscone Center, где периодически проходят крупные мероприятия Apple, включая недавнюю конференцию WWDC 2014.

Между тем, накануне авторитетное издание Re/code со ссылкой на собственные источники сообщило, что 9 сентября одновременно с iPhone 6 будет представлено ещё одно новое устройство – умные носимые на запястье часы iWatch. Новинка, как ожидается, получит тесную интеграцию с платформой HealthKit и другими фитнес-приложениями.

+

Релиз Assassin's Creed Unity состоится на две недели позже запланированной даты. Таким образом, Assassin's Creed для PC и консолей нынешнего поколения PS4 и Xbox One появится на прилавках только 11 ноября нынешнего года одновременно с Assassin's Creed Rogue, которая создается для консолей прошлого поколения Xbox 360 и PS3.

Причина переноса озвучена крайне банальная. Разработчики просто хотят успеть исправить некоторые мелкие недочеты, дабы игрокам ничего не мешало погружению в геймплей. Представители Ubisoft пообещали, что работа над исправлением багов будет продолжаться «от звонка до звонка» — то есть, вплоть до релиза.

+
Р toribicks

Разработчики Call of Duty: Advanced Warfare выпустили новое видео, в котором подробнее рассказали об особенностях сетевой игры. Похоже, мультиплеер новой части франшизы получит «фишки», опробованные ранее в сетевом шутере Battlefield 4.

Майкл Кондри (Michael Condrey), сооснователь Sledgehammer Games, рассказал и на наглядных примерах показал один из элементов системы прокачки очередного боевика Activision. Очевидно, разработчикам приглянулись «Боевые наборы» из последнего шутера DICE, и они решили применить их в Call of Duty: Advanced Warfare. Помимо традиционной системы набора опыта и последовательного получения новых «стволов» и гаджетов, геймерам будут выпадать так называемые Supple Drops, выдаваемые за выполнение определённых заданий и проведённое время в игре.

По словам разработчиков, игрокам скучать не придётся, потому как количество местного «лута» будет достигать тысячи различных предметов: сюда входят разношерстные виды оружия (огнестрельного и энергетического), элементы кастомизации внешнего вида персонажа, а также специальные «Подкрепления» — всё это добро будет разделено на 3 класса, в зависимости от ценности, мощности и редкости. Если с первыми двумя видами «дропов» (оружие и одежда) всё предельно ясно, то о последнем стоит рассказать подробнее. При получении «Подкрепления», им можно воспользоваться в следующем матче, а содержать оно будет одну особо ценную награду за серию очков (scorestreak) или пару перков, которые будут действовать на протяжении всего матча.

Опробовать новые особенности мультиплеера игры можно будет c 4 ноября на платформах PC, Xbox 360/One, Playstation 3/4 и Wii U.

+
Р toribicks

Интернет-магазин Good Old Games продолжает совершать уверенные шаги в сторону расширения ассортимента своего DRM-free-контента. На этот раз дело не ограничилось только играми: в главном меню сайта ребята из Варшавы добавили новую категорию под названием «Фильмы».

Как и весь остальной контент, распространяемый через GOG.com, киноленты не будут иметь каких-либо технических средств защиты авторских прав. Естественно, что владельцы голливудских киностудии с неохотой будут идти на сайт, поэтому сейчас изначальный ассортимент фильмов полностью состоит из 20 документальных лент, посвящённых игровой индустрии. Среди них засветились и история разработчиков Minecraft — Minecraft: История Mojang, и TPB AFK: The Pirate Bay Away From Keyboard — рассказ о нашумевшем торрент-трекере и его создателях. Все фильмы доступны как для скачивания, так и для просмотра онлайн.

Парни из GOG.com надеялись добавить в начальный каталог телесериалы и классику кино, однако с этим произошли некоторые трудности. «Мы много говорили с крупными игроками индустрии кино, но ответ был всегда один: «Мы разделяем ваши идеи, но не хотим быть первыми, это слишком большой риск для нас». Большинство студий согласны с тем, что внедрение DRM — это бессмыслица, но вскоре добавляли, что адвокаты не позволят так просто избавиться от них», — пояснил вице-президент североамериканского подразделения GOG.com Гийом Рамбург (Guillaume Rambourg).

Добавление в каталог фильмов — это не единственное недавнее изменение на сайте. Организаторы также позаботились о расширении списка принимаемых валют: отныне расплатиться за игру можно будет российскими рублями, евро, австралийскими долларами и фунтами стерлингов. Цены будут примерно эквивалентными, однако, если какое-либо издательство предпочтёт пользоваться другой политикой ценообразования, GOG.com возместит разницу между ценой игры в региональной валюте и её стоимостью в американских долларах из собственного кармана. Эта разница будет зачислена на аккаунт пользователя и впоследствии может быть использована для оплаты других игр. Также GOG.com добавил пару новых способов оплаты, актуальных для российских пользователей: Webmoney и Яндекс.Деньги.

Из других положительных изменений на сайте пользователи также могут заметить обновлённый дизайн, адаптированный для мобильных устройств. Есть, однако, и грустные моменты: скоро из GOG.com исчезнут 35 игр, среди которых есть представители серии Spellforce, «Готика» и других. В связи с этим до 2 сентября на них предоставляются скидки до 80 %. Напомним, что однажды купленные, игры на GOG.com остаются на аккаунте пользователя навсегда независимо от их наличия в общем каталоге.

+

Dragon Age: Inquisition станет первой игрой в серии с поддержкой многопользовательского режима с участием четырёх игроков (кооператив). Об этом стало известно вчера, что стало приятной неожиданностью для фанатов серии. Бродить по миру игры вместе с товарищами, выполняя задания и ведя активные боевые действия всегда веселее, нежели одному в компании искусственного интеллекта. Именно это, по словам BioWare, а также успех сетевого режима Mass Effect 3, и стало тем заветным стимулом к внедрению кооператива. Сегодня разработчики опубликовали коротенький демонстрационный видеоролик данного режима, заботливо переведённый на русский язык.

Сюжет кооперативного режима идёт параллельно с сюжетом одиночной кампании. Играть предстоит за четырех агентов Инквизиции, решая поставленные перед командой задачи. По мере развития событий игроки смогут получать новое вооружение и экипировку, а с убитых монстров выпадают деньги: по традиции, бронза, серебро и золото. Как и в подавляющем большинстве современных сетевых игр, своеобразная форма «доната» будет и в кооперативе Inquisition. Так, за настоящие деньги можно будет приобрести четвертый вид игровых денег — платину. BioWare, впрочем, заранее предупредила всех противников данной системы о том, что «донатить» вовсе не обязательно, без проблем пройти кооператив можно и честным путём.

По словам разработчиков, разработка данного кооперативного режима продолжалась более двух лет.

Напомним, что релиз Dragon Age: Inquisition состоится 20 ноября на всех актуальных платформах.

+
Р toribicks

Microsoft Studios поделилась приятной для всех любителей автомобильных симуляторов новостью: все те, кто на прошедших выставках не успел ознакомиться с новой гоночной игрой в открытом мире из серии Forza Motorsport получат такую возможность 16 сентября, когда демо-версия Forza Horizon 2 окажется на консоли Xbox One.

Как и события первой части франшизы, сюжет Forza Horizon 2 будет вращаться вокруг вымышленного фестиваля «Горизонт», который на этот раз будет проходить в Южной Европе и посетит такие страны как Франция и Италия. Геймплейно игра будет также схожа со своей предшественницей: игрокам предстоит изучать открытый мир игры и участвовать в различных событиях многопользовательского и одиночного режимов, которые будут тесно связаны между собой.

Впервые в серии в игре будет задействована система динамической погоды, изменяющейся на протяжении гонок, которые можно будет пройти на более чем 200 машинах. Среди них будут и раллийные машины, и экзотические спорткары и грузовики. Версия игры для консоли Xbox One разрабатывается командой Playground Games и будет базироваться на движке Forza Motorsport 5. Релиз Forza Horizon 2 для консолей Xbox One и Xbox 360 запланирован на 30 сентября.

+

Сколько уже официальных графических и не только переделок игр увидела индустрия. С момента выхода игровых приставок так называемого нового поколения то и дело встречаются дополнения к названиям игр вроде Remastered. Издательство Square Enix со своей стороны предпочитает называть это Definitive Edition’ом, ну а создатель игр серии Metro, студия 4A Games, решила окрестить их обновленные версии Redux’ом. Анонсированы новые издания сих постапокалиптических шутеров были в конце мая, и именно тогда на них была пролита основная информация. И вот, сегодня сборник официально поступил в продажу. PC-версия, как положено, доступна в Steam. Здесь, однако, необходимо сразу отметить, что игры можно приобрести как в виде сборника, так и по отдельности. Весь сборник обойдётся покупателю в 899 руб., в то время как каждая игра отдельно стоит 449 руб.

Разработчики сообщали, что Redux основан на самой последней версии движка 4A Engine, что позволило улучшить искусственный интеллект и подвергнуть изменениям физический движок. Помимо чисто технологических изменений есть улучшения и в геймплее. Так, Metro 2033 получит некоторые «фишки» из Metro: Last Light, в частности, возможность настраивать «обвес» оружия, скрытными приёмчиками убивать противников, и так далее. Разумеется, не обошлось и без улучшения графики: в Metro 2033 Redux изменилось освещение, появилась динамическая погода, более детализированные персонажи и их улучшенная анимация. Не обошли стороной и эффекты огня, дыма, частицы, а также добавили больше разрушаемых элементов.

Что касается PC-версии, то на данный момент сборник доступен только для Windows. Разработчики, впрочем, с самого начала заявляли, что будут выпущены версии как для Linux, так и для OS X. Когда — пока неизвестно. Помимо PC игра также доступна на PlayStation 4 и Xbox One. Что интересно, разработчикам удалось заставить Redux функционировать на них с частотой кадров в 60 FPS, при этом Xbox One отрисовывает картинку в 912p, а PlayStation 4 — в 1080p.

+
Р Faramant

Мы уже писали о том, что новый шутер компании id Software под названием Quake Live появится в Steam. Также мы упоминали о том, что для игры будет специальное обновление, которое внесёт в игру ряд изменений. Эти изменения призваны вызвать интерес к игре не только у старожил серии, но и у новичков, которые и про Quake-то раньше слыхом не слыхивали. Также этим шагом разработчики надеются сделать свою икону шутеров «современным» проектом.

В рамках этого обновления у игроков появится возможность выбрать два оружия, с которыми они начинают игру — одно основное, другое вспомогательное. Соответственно, в пылу схватки между «пушками» можно будет переключаться. Также любое оружие на карте «респавнится» в течение пяти секунд с момента, когда его кто-то подобрал, чтобы и другим игрокам достаться. Патроны же «возрождаются» теперь в течение 10 секунд против классических 40. Кстати, сами патроны тоже изменены. Теперь появятся ещё и так называемые глобальные наборы боеприпасов, которые подходят ко всем видам вооружения в инвентаре. Да и вообще теперь собирать предметы будет проще: их зона контроля увеличилась, а следовательно игрокам теперь не обязательно бежать прямо на очередной ящик с боеприпасами или другой предмет, чтобы подобрать его. Более подробно со сводом новых правил и остальными обновлениями можно ознакомиться на официальном сайте проекта. А для тех игроков, которых данное обновление не устроит, будет доступен «классический режим», где почти всё будет, как прежде.

Разработчики снова пытаются угодить и старым и малым, а вот получится ли это у них — вопрос спорный. В конечном итоге, Quake Live в целом получилась неплохой игрой и снискала положительные отзывы у публики, как среди бывалых бойцов, так и среди новичков. Ждём Steam-релиза игры, а там видно будет.

+

Издательство Deep Silver, под чьим крылом на некоторое время пригрелись разработчики из маленькой, но гордой студии Fatshark, ответственной за Escape Dead Island, сообщило, что данный спин-офф известной серии «ужастиков» отправится на мировые прилавки 21 ноября текущего года. Для Северной Америки релиз состоится чуть раньше — 18 ноября. Коротенький видеоролик, посвящённый проекту, прилагается.

Из информации, которая известна ещё с момента анонса Escape Dead Island, мы знаем, что хронологически события игры разворачиваются между событиями Dead Island и Dead Island 2. Главный герой «Эскейпа» — несчастный парниша по имени Клиф Кэйло (Cliff Calo), прибывший на входящий в небезызвестный архипелаг Баной остров Нарапела (Narapela), чтобы задокументировать творящиеся на нём аномальные вещи. Как сообщали разработчики, Escape Dead Island подробно расскажет о происхождении страшного вируса, превращающего людей в отвратительных зомби, и распространяющегося с безумной скоростью.

Интересно, что в отличие от главных героев других игр серии Dead Island, бедолага Клиф не обладает иммунитетом к этому вирусу, в связи с чем можно предположить, что в ходе игры нам больше предстоит прятаться и выполнять своё задание, нежели вступать с заражёнными в контакт.

Escape Dead Island разрабатывается для PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

+
Р Mindango

Завтра компания Intel официально представит процессоры Haswell-E для обеспеченных энтузиастов. Старшая модель, Core i7-5960X, обойдётся покупателю почти в $1000, но соответствует ли эта стоимость предлагаемому уровню быстродействия? Ответить на этот вопрос помогут обзоры, которые должны начать появляться в Сети уже завтра, а пока возбудить аппетит перед подачей основного блюда помогут материалы, опубликованные на форуме Coolaler.

Инженерный образец процессора Core i7-5960X был протестирован в связке с материнской платой Gigabyte X99-Gaming G1 Wifi, памятью G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, накопителем Sandisk Extreme Pro 256 (2 штуки, RAID0) и водяной системой охлаждения необслуживаемого типа Corsair H110 в бенчмарке Cinebench R15. На частоте 3.3 ГГц процессор набрал 1270 баллов, после разгона до 4 ГГц – 1508 баллов. Попутно приводятся результаты в HyperPi и Maxmemm.

Также сайт WCCFTech приводит скриншот из системы подтверждения CPU-Z, где Core i7-5960X соответствует частота 6253 МГц, полученная при сочетании множителя 50 и опорной частоты 125.06 МГц. Вероятно, для охлаждения процессора в этом случае потребовался жидкий азот, кроме того, были отключены "лишние" ядра в количестве шести штук и Hyper-Threading.

+

Не прошло и месяца с момента анонса, как версия BioShock для устройств под управлением iOS стала доступна в App Store. Произошло это, надо отдать должное разработчикам, весьма неожиданно, поскольку никакой информации о дате релиза в ходе анонса предоставлено не было. Сутки назад проект появился в новозеландском App Store, сегодня же стал доступен по всему миру.

Как заявляли ранее разработчики, а впоследствии подтвердили и журналисты, которым удалось поиграть в iOS-версию BioShock, изменения хоть и кардинальные, но управлять игрой довольно удобно. Не обошлось без компромиссов: так, современные мобильные устройства даже несмотря на свои многоядерные 64-разрядные процессоры оказываются неспособными выдавать полноценную графику BioShock 2007-го года; создателям пришлось пойти на уступки.

Игра, как сообщают разработчики, настолько требовательная к ресурсам «мобилки», что совместима только с устройствами iPhone 5, 5S и 5C, а также iPad Air, iPad Mini и iPad 4. На более старых устройствах игра работать не будет. Требуется операционная система iOS не древнее версии 7.1.

Цена на iOS-версию BioShock составляет 479 руб.; сама игра займёт на устройстве аж 1,65 Гбайт свободного места.

+
Р Faramant

Перенос даты выхода в игровой индустрии, как правило, в порядке вещей: всегда хочется что-то подлатать, подтянуть, украсить, всегда есть такое чувство, что чего-то всё равно не хватает, даже если готово уже решительно всё. Не все разработчики могут с абсолютной уверенностью сказать, что они сделали игру и готовы подать её публике сразу и в назначенные сроки. Иногда некоторым компаниям нужно дополнительное время.

Подобная участь постигла и проект, который является ремейком классической ролевой игры ещё 1985 года выпуска под названием Gauntlet. В «новом» проекте разработчики нам обещают не менять ничего, кроме графики, чтобы угодить поклонникам оригинала и как всегда привлечь новых пользователей. Объединив усилия, эльф, воин, маг и валькирия спускаются в подземелье, которое кишит монстрами (как большими, так и не очень) и таит в себе несметные богатства. Задача проста — уничтожить всё живое вокруг, не попасться в умело разбросанные ловушки, стащить как можно больше сокровищ. К тому же не стоит забывать о том, что товарищ по команде — не всегда товарищ. Нож в спину здесь никто не отменял, а сокровища соблазняют на предательство. Может статься, придётся убить не только монстров, но и своих «друзей», если те вдруг решат, что ваша добыча вам не принадлежит.

И, собственно, самое главное. Дата выхода этой игры изначально была назначена на третье сентября. Теперь релиз назначен на 23 число того же месяца. Игра выйдет в сервисе Steam, и уже давно доступен предварительный заказ продукта. Будем ждать выхода игры. Всегда интересно посмотреть на «реанимированную» классику.

+
Р Faramant

Не секрет, что компания Nintendo уже долгое время преследовала вполне определённую цель — игры для всех, в каждый дом, и чтобы никто не остался обиженным. Однако в недавнем интервью генеральный менеджер компании и одна из ключевых фигур игровой индустрии Миямото Сигеру (Shigeru Miyamoto) сделал достаточно резкое заявление, в котором достаточно ясно намекнул на то, что его компании следует менять политику как в отношении игр, так и потребителей оных.

В своё время, когда Nintendo уже не выдерживала конкуренции с консолями Sony и Xbox, он предложил компании отойти от хардкорных игр и создать такую платформу, которая бы полюбилась всем, чтобы игры были в каждом доме. Так увидела свет Nintendo Wii, и вскоре после своего выхода она очень быстро обогнала своих конкурентов. Игры для неё в большинстве случаев были простыми, действительно «для всех» и, казалось бы, цель достигнута. Эта консоль пошла в люди и снискала немалый успех у публики. Однако в погоне за популярностью и общедоступностью компания едва не растеряла настоящих поклонников игровой индустрии, тех, кому важна не только красивая картинка и милое кино, но кому нужны суровые испытания, интересный сюжет и уникальный игровой мир. Хардкорные игроки Wii не одобряли, потому что почти никаких «серьёзных» проектов для неё не было.

О большинстве же потребителей Миямото отзывается следующим образом: «Это такие люди, которым бы только кино посмотреть. Им лучше тогда в тот же Диснейленд сходить. И это их отношение а-ля «ну я же потребитель, развлекайте меня!», эта пассивность вызывает у меня что-то сродни жалости. Им не понять, каково это, когда каждый шаг как последний, и за каждым новым поворотом кроются новые опасности, новые испытания. Действительно тяжёлых и интересных игр им, увы, не понять». В наши дни, когда почти у каждого есть смартфон или планшет, едва ли найдётся человек, который не играет в игры. Именно этой цели и добивался Миямото в своё время, чтобы игры были в каждом доме. Цель достигнута, и теперь Nintendo выпускать подобные «казуальные» проекты уже не обязательно: интерес к играм у простых обывателей от того не угаснет. Настало время сосредоточиться на достойной публике.

Миямото Сигеру — не последний человек в игровой индустрии. Этой личности мы обязаны созданию таких серий, как Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и многих других. Его решения уже не раз спасали компанию от краха, а его проекты, в свою очередь, всегда радовали пользователей. Что же, ждём новых и интересных игр от Nintendo.

+
Р Mindango

Ранее в этом месяце в Японии были замечены видеокарты Radeon R7 250XE, информации о которых на официальном сайте AMD не было. Само решение плохо вписывалось в программу анонсов компании, поэтому распространение получила версия, что Radeon R7 250XE является инициативой отдельных партнёров AMD.

Прояснить ситуацию помог пресс-релиз PowerColor, который дал Radeon R7 250XE официальный статус и назвал эту видеокарту эксклюзивом для рынка Страны восходящего солнца. Адаптер представляет собой версию повсеместно доступной Radeon R7 250X без разъёма дополнительного питания, а суффикс "E", соответственно, обозначает "Eco".

Напомним, что Radeon R7 250XE имеет GPU с 640 потоковыми процессорами и частотой 860 МГц, а также 1 Гбайт памяти типа GDDR5 со 128-разрядным интерфейсом, эффективная частота которой равна 4.5 ГГц.

+
Р Mindango

Около трёх лет назад компания NVIDIA распространила предупреждение о существовании поддельных видеокарт и в этой связи попросила приобретать графические ускорители только у одобренных поставщиков. Казалось бы, с тех пор утекло много воды, но поддельные видеокарты продолжат появляться в магазинах, маскируясь под более продвинутые и современные решения.

Сайт Expreview пишет видеокартах GeForce GTX 660 с 4 Гбайт набортной памяти типа GDDR5, которая в действительности оказывается хорошо замаскированной моделью GeForce GT 440 на основе графического процессора поколения Fermi с 144 ядрами CUDA. Адаптер действительно имеет 4 Гбайт памяти, правда, DDR3 с много меньшей пропускной способностью. Быстродействие подделки также значительно не дотягивает до "прототипа".

Как поясняют китайские журналисты, мошенники редактируют BIOS видеокарты, указывая в качестве значения ID поставщика "0000", а в ID устройства – "11C0", в результате чего утилиты вроде GPU-Z опознают адаптер как GeForce GTX 660.

Появление поддельных видеокарт, например, в Китае вряд ли вызовет у читателя удивление. Между тем, они проникли и на территорию Европы: в немецком магазине Kosatec "неправильная" версия GeForce GTX 660 продаётся за €163.80.

Всё это служит очередным напоминанием о том, что при покупке любой вещи следует быть внимательным и соблюдать осторожность.

+
Р Mindango

Выставка IFA 2014 стартует только на следующей неделе, однако некоторые экспоненты дабы не затеряться в общем информационном потоке уже начали делать ключевые анонсы. В частности, автономные умные часы представила компания Samsung, а LG рассказала подробности о круглых часах G Watch R, которые до этого мелькнули в тизерном видеоролике.

Внешне устройство действительно больше напоминает классические модели часов (особенно если использовать соответствующую экранную заставку) и обладает круглым дисплеем размером 1.3 дюйма в диаметре. Дисплей выполнен на основе органических светодиодов и занимает всю площадь круга, выгодно отличая G Watch R от часов Moto 360.

Часы LG построены на базе платформы Android Wear, в них используется процессор Qualcomm Snapdragon с частотой 1.2 ГГц, 512 Мбайт оперативной памяти, накопитель объёмом 4 Гбайт, датчик частоты сердечных сокращений и шагомер. Корпус часов выполнен из нержавеющей стали и защищён от воды и грязи, ремешок G Watch R изготовлен из натуральной кожи.

О цене G Watch R компания LG ничего не сообщает. В продаже часы должны появиться в четвёртом квартале, вероятно, перед началом предпраздничных распродаж.

+

Мы неоднократно рассказывали о суперкомпьютерной системе IBM Watson, которая не только участвовала в телевикторине, но и помогала специалистам анализировать большие объёмы информации. Как сообщает агентство Reuters, в минувшую среду IBM сделала опирающийся на возможности Watson "облачный" сервис Watson Discovery Advisor доступным для широкого круга клиентов. Система, в частности, способна понимать естественный человеческий язык при формировании запросов, оценивать результат химических реакций и устанавливать визуальные связи между группами данных.

Услуги такой системы могут пригодиться учёным, вынужденным при написании своих трудов анализировать опыт коллег, описываемых в огромном количестве публикаций. Watson значительно сокращает время, необходимое для анализа подобной информации. Например, одному из профессоров удалось в сжатые сроки подвергнуть автоматическому анализу 70 тысяч научных статей, на изучение которых в "ручном" режиме ему потребовалось бы почти 38 лет. При разработке методов лечения опасных заболеваний, например, такой прогресс обернётся ускорением всего процесса и спасением многих жизней.

Западные фармацевтические компании уже используют Watson для анализа эффективности применения тех или иных лекарств и поиска возможности их альтернативного использования. Для самой IBM это неплохая возможность уйти в сторону от производства аппаратного обеспечения без ущерба для прибыльности, поскольку при наличии реальных результатов спрос на услуги "облачных суперкомпьютеров" будет неуклонно расти.

+

Поняв, что планшеты впервые за долгое время присутствия на рынке отступают, отраслевые аналитики стали прогнозировать умеренный рост объёмов продаж персональных компьютеров более традиционных формфакторов по итогам текущего года. Специалисты IDC даже изменили свой прогноз на более благоприятный: по их мнению, по итогам текущего года рынок ПК сократится на 3,7% вместо ожидавшихся ранее 6%. Омрачают ситуацию регионы с растущими рынками, где наблюдается экономическая нестабильность и по-прежнему высокая конкуренция со стороны альтернативных устройств – смартфонов и планшетов.

В первом полугодии рынок ПК двигали коммерческий сегмент и развитые рынки. Последние выросли на 5,6%, причём отказ от поддержки Windows XP оказался не единственным стимулом для обновления компьютерного парка – появление "хромбуков" и доступных ноутбуков с Windows оказывает рынку серьёзную поддержку. Сегмент крупных планшетов достиг насыщения, и основной спрос теперь сосредоточился в сегменте компактных устройств, которые, в свою очередь, конкурируют с крупными смартфонами. Эффект от прекращения поддержки Windows XP влияет на спрос всё меньше, поскольку многие потребители уже купили новые компьютеры для современных операционных систем. В целом, жизненный цикл ПК растягивается, поскольку потребители "отвлекаются" на другие нужды и альтернативные устройства, особенно в регионах с растущим рынком.

Специалисты IDC ожидают, что в 2015 году рынок ПК сократится на 2,3%. В 2018 году будет продано 291,1 млн. персональных компьютеров против 303,5 млн. штук в этом году. Рынок портативных компьютеров стабилизируется, и сокращение объёмов реализации продолжится преимущественно за счёт настольных систем.

+

Отошедший от дел один из основателей компании Apple, Стив Возняк, любит давать оценку современным продуктам и действиям этого производителя, а поскольку именно Возняк отвечал за инженерную работу на раннем этапе развития корпорации, к его мнению принято прислушиваться. Коллегам с сайта CNet удалось получить от Стива комментарии, которыми он уже неоднократно характеризовал нынешнее состояние рынка "умных часов".

Начнём с того, что современным носимым на руке устройствам не хватает более крупных дисплеев. Вообще, размер дисплея для Возняка является камнем преткновения даже в случае со смартфонами – таковы особенности его некоторых антропометрических параметров, затрудняющие манипуляцию с сенсорными дисплеями компактного размера. Во-вторых, Возняку не нравятся "посредники" между пользователем и смартфоном, в роли которых сейчас выступают многие "умные часы". По его мнению, наручные компьютеры не должны уступать смартфонам в самостоятельности и по функциональным возможностям. В противном случае их будет сложно продавать.

Сама Apple, по мнению Возняка, выпустит носимое устройство только тогда, когда оно будет обладать совокупностью жизнеспособных качеств. Почти наверняка пользователю будут предложены некие средства мониторинга частоты сердечных сокращений и другие функции для любителей активного образа жизни. Возняк с замиранием сердца ждёт новых продуктов Apple, но момент истины наступит не ранее девятого сентября.

+

Предполагаемые характеристики графической подсистемы процессоров Intel семейства Skylake-S мы изучали достаточно подробно, но до их анонса ещё остаётся достаточно времени, чтобы всплывали новые подробности. Как известно, дебют этих процессоров в исполнении LGA 1151 состоится ближе к середине следующего года, поэтому у производителя ещё есть время для внесения некоторых изменений в функциональные возможности.

Сайт Fudzilla сообщает, что вместе с поддержкой современных кодеков типа HEVC, VP8 и VP9, графическая подсистема Skylake-S обретёт и поддержку DirectX 12. Правда, пока не уточняется, какая часть функций этого API будет реализована на аппаратном уровне. Skylake-S сможет работать с тремя дисплеями одновременно, выводя изображение с разрешением 4096 х 2304 точек. Интересно, что этот же источник обещает появление к середине следующего года 20-нм графических решений дискретного класса, не вдаваясь в подробности.

+
Р GreenCo

Официальным пресс-релизом южнокорейская компания Samsung Electronics сообщила, что она начала выпуск первых в индустрии 64-Гбайт RDIMM-модулей памяти стандарта DDR4. Модуль собран из 36 микросхем, каждая из которых имеет ёмкость 4 Гбит. На первый взгляд, ничего необычного. Сегодня производители научились выпускать даже 8-Гбит микросхемы памяти. Фишка в том, что, как утверждает Samsung, каждая такая 4-Гбит микросхема собрана в стек с помощью новейших технологий по сквозному соединению кристаллов — методом TSVs (through silicon via). Подобные соединения использует новейшая и единственная в индустрии 32-слойная память 3D V-NAND компании. Собственно, Samsung подаёт начало производства новых микросхем DDR4 как развитие технологии и запуск нового оборудования с использованием TSVs.

Как следует из контекста новости, а прямо об этом не говорится, 4-Гбит микросхемы DDR4 собраны из четырёх 1-Гбит кристаллов. В дальнейшем число кристаллов в стеке будет увеличено. За счёт перехода на сквозные соединения и отказ от проводной обвязки кристаллов удалось вполовину сократить потребление микросхем и вдвое увеличить скорость доступа. К сожалению, компания не уточняет диаметр TSVs, заявляя о нескольких дюжинах микрометров, а это достаточно важный параметр, поскольку отверстия в количестве нескольких сотен штук занимают достаточную полезную площадь кристаллов. Также Samsung традиционно не сообщает о цифре масштаба техпроцесса, переводя стрелки на расплывчатое "20-нм класса". Но в целом можно судить о наращивании технологичности при выпуске компьютерной памяти.

Напоследок следует пояснить, что компании Micron и SK Hynix в данном случае едва ли сильно отстают от Samsung. Аналогичным способом компания Micron упаковывает память HMC, а SK Hynix — память HBM. К тому же, ранее Samsung выпускала с использованием 40-нм TSVs-микросхем 8-Гбайт RDIMM (2010 год) и с помощью 30-нм TSVs-чипов 32-Гбайт DRAM RDIMM (2011 год). Поэтому о реальных достижениях Samsung на поприще стековой упаковки памяти мы узнаем только тогда, когда выясним все конструктивные особенности новых микросхем.

+

Руководство NVIDIA при любой возможности старается убедить общественность, что спрос на мобильные графические решения остаётся неизменно высоким. Понятно, что поддерживать его компания вынуждена за счёт регулярного выпуска новых моделей, хотя в этом сегменте она не брезгует периодическим переименованием давно известных продуктов. Мы уже сообщали, что новые продукты семейства Maxwell в мобильном секторе выйдут в октябре этого года. Сегодня на страницах форума Notebook Review появились новые упоминания о соответствующих планах компании.

Итак, участники китайского форума MSI утверждают, что этот производитель готовит новую модификацию своего игрового ноутбука GT72, оснащённую видеокартой GeForce GTX 970M или GeForce GTX 980M, к октябрьскому анонсу. Если быть точнее, речь идёт об 11-ом октября текущего года. Очевидно, в этот день будут представлены обе новых мобильных видеокарты. Новинки настольного сектора должны быть представлены компанией NVIDIA в первой половине сентября.

+

Многочисленные слухи неоднократно сообщали, что Samsung готовит к анонсу "умные часы" с 3G-модемом, позволяющим совершать голосовые вызовы без помощи смартфона. Сегодня компания официально представила носимое устройство по имени Gear S, которое обладает соответствующими функциональными возможностями. В эти часы встроен не только 3G-модем, но и адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.1, а также приёмник A-GPS/ГЛОНАСС. С программной стороны за навигацию отвечает сервис Nokia HERE.

Часы Gear S предлагаются в белом и чёрном вариантах, судя по фотографиям, универсальные ремешки для них не подойдут. Зато защита от влаги и пыли по стандарту IP67 позволяет не очень заботиться о сохранности устройства при отдыхе на природе и занятиях спортом. Часам полагается приличный набор датчиков: акселерометр, гироскоп, датчик освещённости и УФ-излучения, а также компас, барометр и датчик частоты сердечных сокращений. Само собой, с фирменными приложениями Samsung для фитнеса Gear S способны "дружить" изначально.

Изогнутый дисплей Super AMOLED имеет размер диагонали 2" и разрешение 360 х 480 точек. Двухъядерный процессор с частотой 1.0 ГГц соседствует с 512 Мб оперативной памяти и 4 Гб твердотельной. Устройство работает под управлением операционной системы Tizen. Производитель утверждает, что штатного аккумулятора (300 мА•ч) хватает на пару дней работы. Габаритные размеры Gear S составляют 39,8 х 58,3 х 12,5 мм. Для прослушивания музыки и передачи голосовых команд в качестве опции к Gear S предлагается гарнитура Gear Circle. Она оснащена функцией вибровызова для уведомления о входящих звонках.

В продажу обе новинки поступят в октябре, цена пока не уточняется.

+
Р Alina

Ровно через неделю в Берлине южнокорейская компания Samsung проведёт ежегодную презентацию, в рамках которой представит долгожданный смартфон Samsung Galaxy Note четвёртого поколения. И в преддверии его официального анонса в Сети появились некоторые подробности о работе сканера отпечатков пальцев, который будет установлен в новинке.

Как сообщают наши зарубежные коллеги из SamMobile, ссылающиеся на собственные источники, в Samsung Galaxy Note 4 будет реализовано решение Natural ID, созданное компанией Synaptics. Аналогичная дактилоскопическая технология применяется и в Samsung Galaxy S5 и Samsung Galaxy Alpha. Интересно, что технология Synaptics LiveFlex разделяет чувствительный элемент сканера от его контролирующей интегральной схемы и в случае со смартфонами Samsung одна часть биометрического датчик встроена в кнопку Home, а другая в дисплей для снятия данных. И для корректной работы датчика неободимо не просто прикоснуться к кнопке Home, а провести пальцем начиная от нижнего края экрана и заканчивая кнопкой Home. Это позволит корректно считать отпечаток и проблем, на которые жаловались некоторые владельцы Samsung Galaxy S5, не возникнет.

Также источники издания сообщили, что в Samsung Galaxy Note 4 будут реализованы две новые функции, связанные с дактилоскопическим датчиком. Так, появится возможность быстрого запуска определённого выбранного заранее приложения по прикосновению пальца к сканеру. А для входа на веб-сайты и интернет-сервисы с поддержкой распознавания отпечатков пальцев не потребуется вводить имя пользователя и пароль.

А компания Samsung разместила на своём официальном YouTube-канале ещё два новых тизерых видеоролика, приуроченных к скорому выходу четвёртого по счёту поколения Galaxy Note. На этот раз акцент сделан на давних пользователей Samsung Galaxy Note, которые в ожидании выхода нового планшетофона делятся положительными эмоциями.

Напомним, официальная презентация Samsung Galaxy Note 4 состоится 3 сентября 2014 года в столице Германии. Он получит 5.7-дюймовый QHD-дисплей, 16-мегапиксельную основную камеру и процессор Qualcomm Snapdragon 805 либо Exynos 5 Octa (в зависимости от региона).

+

Сейчас обсуждают