Платим блогерам

Новости 25 июля 2006 года

Только сегодня один из топ-менеджеров AMD рассказал о том, что компания не собирается отказываться от концепции открытости и доброжелательности в отношениях с партнёрами. Производители развлекательных устройств класса AMD LIVE! могут использовать разные компоненты, никаких стандартных требований к ним нет. nVidia может активно сотрудничать с AMD в ходе подготовки очередных наборов системной логики для платформы AMD64. Словом, такая вот AMD получается добрая, белая и пушистая. Бороться со злой компанией Intel она собирается в судах при помощи антимонопольных исков. Шантаж, угрозы и киднеппинг - эти методы не для AMD.

Тем интереснее выглядит публикация на сайте Hexus, который публикует выдержку из памятки для участников намеченного на август мероприятия с участием AMD и её партнёров. Производители оборудования будут приглашены AMD на некий индийский курорт, где пройдёт серия презентаций.

Так вот, участникам мероприятия, проводящим презентации, категорически запрещается использовать ноутбуки на базе процессоров Intel! Только ноутбуки на базе процессоров AMD будут допущены к эксплуатации в пределах курорта и конференц-залов. Более того, о продуктах на базе процессоров Intel даже запрещено будет говорить.

Представьте себе ситуацию: два сотрудника компаний, участвующих в мероприятии AMD, вынуждены будут использовать в ходе приватного обсуждения ноутбуков класса Centrino хитроумные кодовые слова, чтобы не разгневать "хозяев":

-Где твой... э-э-э... акваланг? (заговорщицки подмигивает коллеге)

-Ты что, с ними сюда нельзя! (полушёпотом) И вообще, не нарывайся - вон автоматчик какой злой ходит! Чуть что - стреляет без предупреждения.

Конечно, если не утрировать ситуацию, намерения AMD вполне можно понять. Допустим, речь идёт о презентации неких мобильных решений на базе процессоров AMD. Согласитесь, будет нелепо демонстрировать слайды о таких продуктах при помощи ноутбука, основанного на процессорах главного конкурента. В остальных ситуациях AMD вряд ли станет преследовать тех, кто использует ноутбуки на базе процессоров Intel.

Р QNX
Автор известной утилиты jv16 PowerTools 2006 выпустил обновленную версию другого своего продукта. RegSupreme представляет собой программу для очистки реестра операционных систем Windows. Содержит обновленный движок от своего старшего «брата» jv16 PowerTools 2006 с незначительными улучшениями.

В основные возможности RegSupreme входит:

  • самый лучший движок для очистки реестра из ныне существующих
  • простота работы, нет необходимости досконального знания реестра Windows
  • автоматическое исправление найденных ошибок
  • многоязычный интерфейс для упрощения работы
  • автоматическое создание резервных копий для любых модифицируемых или удаляемых элементов

Не рекомендуется устанавливать программу поверх предыдущих версий. Интерфейс содержит перевод на русский язык. Работает в среде операционных систем Windows 98/ME/NT/2000/XP (кроме Windows x64).

Отличие данного варианта от версии Pro заключается в отсутствии каких-либо еще функций, помимо автоматической очистки системного реестра. Перед использованием все же желательно создать копию системного реестра или раздела, во избежание плачевных последствий.

Р QNX
Выпущена новая версия одного из самых универсальных архиваторов Power Archiver 2006. Сочетает в себе возможности похожих продуктов и объединяет поддержку нескольких популярных форматов. Упаковывает в ZIP, а также в CAB, LHA, BH, TAR и 7Z с высокой степенью сжатия. Извлекает файлы из ZIP, 7-ZIP, CAB, LHA (LZH), TAR, GZIP, BZIP2, BH, XXE, UUE, yENC, MIME, RAR, ARJ, ARC, ACE и ZOO. Имеется поддержка и для форматов образов дисков, а именно ISO, BIN, IMG и NRG. Может шифровать содержимое архивов при помощи алгоритмов AES (128-bit/192-bit/256-bit). Интерфейс может переодеваться в сменные «шкуры». Сама же программа интегрируется в системное окружение, а именно в контекстные меню Windows Explorer, как впрочем, и любой другой архиватор, перехватывает ассоциации файлов для поддерживаемых форматов. Имеет функции для автоматического резервного архивирования, создает SFX-архивы, профили для сжатия и многое другое. Power Archiver 2006 доступен в различных вариантах на разных языках, в том числе и русском.

В эту версию внесены следующие изменения:

  • обновлен движок архиватора 7-Zip
  • исправлены ошибки безопасности
  • сделаны мелкие улучшения и исправления
Дополнительные «шкуры» доступны на официальном сайте. Программа работает во всех версиях Windows, включая x64.

Скачать можно по одной из следующих ссылок:

Реакцию nVidia на сделку AMD по приобретению ATI мы уже слышали. Поскольку Intel не одобряет переход ATI под крыло AMD, это открывает перед nVidia возможности по захвату доли рынка за счёт продвижения производительных и дорогих чипсетов с поддержкой SLI и процессоров Intel одновременно. При этом nVidia не списывает со счетов и возможности выпуска новых чипсетов для процессоров AMD. Иметь сбыт на двух конкурирующих рынках всегда выгоднее, чем зависеть от одного партнёра.

Коллеги с сайта DigiTimes успели взять интервью у вице-президента AMD, господина Генри Ричарда (Henri Richard), в котором тот поделился своим видением дальнейшего сотрудничества AMD и nVidia.

Так вот, AMD не собирается искусственно ограждать подразделение ATI по производству чипсетов от конкуренции со стороны nVidia. Если последней удастся создать лучший чипсет для процессоров AMD, никаких попыток навязывать потребителям менее успешные чипсеты ATI компания AMD не будет. Объединённый гигант будет придерживаться политики открытости платформы, и в этом смысле у сотрудничающих с AMD производителей чипсетов не будет каких-то привилегий друг перед другом. Сотрудничество будет продолжено с VIA и SiS, поэтому говорить о монополии кого-то из производителей чипсетов для платформы AMD формально не придётся. Хотелось бы верить, что слова господина Ричарда действительно материализуются в виде честной конкурентной борьбы, и она не позволит инженерам ATI "заплыть жиром".

Прочие озвученные в интервью планы AMD нам тоже хотелось бы донести до читателей. AMD не скрывает своего интереса к рынку мобильных устройств и телевизионной техники, где позиции ATI достаточно сильны. Мобильные телефоны с графическими чипами ATI/AMD могут обрасти современными функциями типа протоколов передачи голоса через интернет (модели телефонов с поддержкой Skype уже предлагаются прочими производителями), их можно будет интегрировать в домашние развлекательные центры.

В определённый момент площадь ядер и степень интеграции достигнут таких высот, что AMD безболезненно интегрирует на одном кристалле центральный процессор и графический чип. Может быть, претендовать на место в настольных системах такие чипы не смогут, зато в недорогих портативных компьютерах для развивающихся рынков обязательно пропишутся. Пока рано говорить о конкретных сроках реализации таких планов, но к 2015 году AMD по-прежнему хочет обеспечить доступом к интернету и компьютерным технологиям половину населения Земли.

Энтузиастам следует ожидать интригующих новинок, которые смогут найти применение в платформе 4x4. Можно предположить, что силами инженеров ATI удастся разработать некий специализированный чип, который будет устанавливаться в процессорный разъём, и заниматься расчётами физики в играх, либо декодировать видео в реальном времени, распознавать речь или визуальные образы. В конце концов, концепция Torrenza как раз предусматривает создание подобных "вспомогательных процессоров", и теперь AMD может стимулировать разработку первого поколения таких продуктов силами инженерной команды ATI.

Хотя продвигаться в изучении бюджетных новинок ATI мы начали ещё вчера, некоторую часть недорогих видеокарт этой потерявшей недавно самостоятельность компании мы не затронули. Поскольку собрать недостающую информацию по крупицам удалось только сегодня, то и повествование о новом герое решено было выделить в индивидуальную новость.

Итак, о чипе RV505 CE вы наверняка уже слышали. Теперь мы можем назвать торговую марку, под которой он будет выпускаться: "Radeon X1300 CE". Опять же, ATI использует общее для семейства имя для обозначения видеокарт на базе разных чипов: Radeon X1300 XT основан на RV530/RV535, а Radeon X1300 CE будет основан на чипе RV505 CE. Он станет первым видеочипом ATI, освоившим 0.08 мкм техпроцесс, он появится в конце августа или начале сентября. Само собой, переход на новый техпроцесс ATI начинает с более простых видеочипов, как обычно.

Видеокарты Radeon X1300 CE будут существовать в версиях с 64 Мб, 128 Мб и 256 Мб памяти типа DDR-2, которая будет работать на частотах до 800 МГц DDR. Само ядро будет работать на частоте 350 МГц, оно будет иметь 12 блоков пиксельных шейдеров, 4 блока растеризации и 2 блока вершинных шейдеров. Сравните - у RV535 Pro (Radeon X1300 XT) тоже будет 12 блоков пиксельных шейдеров и 4 блока растеризации, а вот число блоков вершинных шейдеров будет равно пяти.

Ширина шины памяти Radeon X1300 CE будет равна 64 битам, со временем наверняка появятся модификации с поддержкой технологии HyperMemory и 32-битной шиной. Пока же речь идёт о полноценных видеокартах, использующих только набортную память.

Теперь замолвим пару слов о других видеокартах, характеристики которых мы изучали в последние дни. Во-первых, видеокарты серии Radeon X1300 XT почти поголовно будут использовать в целях экономии память типа DDR-2, хотя формально они способны работать и с GDDR-3. Во-вторых, видеокарты Radeon X1950 Pro на базе чипа RV570 будут иметь и версию с 512 Мб памяти типа GDDR-3. Рискну предположить, что последняя особой популярностью пользоваться не будет, но некоторые производители начнут её продвигать на рынок, ожидая встретить спрос со стороны ценителей "больших размеров".

Информация о том, что процессоры с архитектурой Core способны терять часть своих преимуществ в быстродействии при переходе в 64-битный режим, была с воодушевлением воспринята поклонниками AMD. Дескать, и у этого Голиафа нашлась своя "ахиллесова пята" :).

Между тем, проблемой серьёзно заинтересовался знакомый вам по недавней серии обзоров Conroe автор - Gavric. Архитектура Core доказала своё убедительное преимущество над AMD K8 в большинстве приложений, была даже выведена средняя величина этого преимущества - 20%. Неужели с переходом на 64-битную операционную систему и соответствующие приложения слава Conroe померкнет?

Получить ответ на этот вопрос поможет материал на сайте Fcenter.ru, автором которого как раз является Gavric. Первым делом, автор поясняет, на чём строятся утверждения о наличии у Conroe слабых мест в 64-битном режиме. Во-первых, это отсутствие поддержки технологии Macrofusion, позволяющей процессорам с архитектурой Core обрабатывать большее количество команд за один такт. Оказывается, при переходе в 64-битный режим Macrofusion отключается. Между тем, в реальных условиях эта проблема способна украсть не более 3-5% быстродействия.

Вторая потенциальная уязвимость Conroe в 64-битном режиме - это удлинение инструкции из-за необходимости использования дополнительного префикса. Если длина инструкции превысит 4 байта, процессор может потерять способность обрабатывать по 4 инструкции за такт. Само собой, это отобразится на быстродействии процессора не самым лучшим образом.

Автор указанного материала проводит сравнение быстродействия систем на базе процессоров Core 2 Extreme X6800 и Athlon 64 FX-62 в 32-битном и 64-битном режимах с использованием тестов, оптимизированных под 64-битную среду. При всей неоднозначности результатов, вывод получается достаточно чёткий. Действительно, процессоры AMD эффективнее работают в 64-битной среде, но средний размер их преимущества не превышает 6%. При этом процессоры Conroe обеспечивают более заметное преимущество над процессорами AMD за счёт прочих особенностей собственной архитектуры. Стало быть, не так актуальна проблема падения производительности Conroe в 64-битном режиме, как кажется. Средний прирост производительности от перехода в 64-битный режим для Conroe вообще равен 10%. Вряд ли это может остановить программную индустрию на пути к 64-битным приложениям.

93
Некоторое время назад британские коллеги опубликовали сведения о лучшей приспособленности DirectX 10 для реализации физических расчётов силами графических чипов. Игры под DirectX 10 смогут обрабатывать больше объектов одновременно, эффекты станут зрелищнее, а пока разработчики игр не торопятся внедрять поддержку "физики" в играх с использованием DirectX 9. Поскольку DirectX 10 найдёт практическое применение только в 2007 году, то и ждать появления игр с продвинутой физикой, рассчитываемой силами GPU, в текущем году не приходилось.

Мы собирались опубликовать некоторые "реабилитирующие" сведения о поддержке физики силами совместимых с DirectX 9 видеокарт, но заметка на сайте HKE PC внесла небольшие коррективы в наши планы. Коллеги ссылались на интервью с директором подразделения ATI по изготовлению чипсетов, господином Стэном Оссиасом (Stan Ossias), в котором тот рассказывал о преимуществах DirectX 10 и унифицированной шейдерной архитектуры, которая найдёт применение в будущем флагманском видеочипе под кодовым именем R600. Собственно говоря, мы решили объединить две перекликающиеся темы в одной новости.

Начнём с описания преимуществ DirectX 10 в контексте использования игр с множеством объектов, наполняющих одну сцену. В приведённых коллегами фрагментах презентации ATI говорится об издержках времени на выполнение определённых действий с объектами. Приложение в своей работе обращается к драйверу видеокарты через программный интерфейс, которым в данном случае выступает DirectX той или иной версии. В DirectX 9 примерно 40% времени выполнения команд приходится на API и драйвер, и только 60% приходится на само приложение - в данном случае игру. Если так можно выразиться, для DirectX 9 непроизводительные затраты времени на выполнение действий с объектами выше, чем для DirectX 10.

Переход на DirectX 10 и унифицированную шейдерную архитектуру (по отдельности их существование ATI себе представить не может) позволит сократить время выполнения операций с объектами. На долю приложения теперь может приходиться до 80% времени выполнения операции.

Казалось бы, это позволит повысить быстродействие игр. Отнюдь, разработчики просто истратят этот ресурс на обработку взаимодействия с большим числом объектов, а также на усложнение эффектов в играх. Речь идёт не только о физических эффектах, но и о повышении степени реалистичности визуальных эффектов. Одежда, волосы, листья, лица персонажей, тени и атмосферные эффекты - всё это станет ещё более зрелищным в играх на базе DirectX 10.

Кстати, преимущества DirectX 10 и быстродействие в играх будут раскрываться во многом силами драйверов, а не исключительно аппаратного обеспечения. По этой причине на разработку драйверов под DirectX 10 компания ATI бросила нешуточные материальные и человеческие ресурсы.

Теперь поговорим немного о реализации "физики" силами видеочипов, поддерживающих DirectX 9. Безусловно, DirectX 10 предлагает много преимуществ в реализации расчётов физических эффектов силами графического чипа. Многие разработчики решили отложить эксперименты в этой сфере до выхода DirectX 10. Однако, популяризовать "физику" только при содействии видеокарт класса R600 стоимостью $500-600 будет достаточно сложно. Решений среднего ценового диапазона с поддержкой DirectX 10 пока не видно в роадмапах ATI и nVidia, а ведь именно эти компании делают ставку на расчёт физики силами видеочипов.

По этим причинам разработчикам игр всё равно придётся в той или иной степени полагаться на DirectX 9 при создании игр с поддержкой Havok FX или аналогичных движков. Первое поколение таких игр будет использовать достаточно безопасные для самого игрового движка эффекты, которые будет проще реализовать. Будут ли эти эффекты достаточно зрелищными, нам только предстоит узнать.

Наконец, игровой индустрии для стимуляции перехода на активное использование "физики" нужен мощный толчок в виде одной-двух популярных игр с применением подобных технологий. Здесь действительно всё в руках разработчиков игр, и отдалённость широкой адаптации DirectX 10 не является в этом смысле главным сдерживающим фактором.

Как повлияет на дальнейшую деятельность в этой сфере покупка ATI компанией AMD, пока сказать сложно. Вряд ли канадская компания, теперь обретающая калифорнийскую прописку, откажется от своих планов, однако у новых владельцев ATI тоже могут быть свои предпочтения в этой сфере.

Вчерашнее объединение AMD и ATI должно было оказать очевидное влияние на бизнес конкурентов этих двух некогда отдельных компаний. Такими конкурентами являлись Intel и nVidia, хотя ранее многие потребители считали, что ATI более эффективно сотрудничает с Intel, а AMD оказывает поддержку nVidia. Собственно говоря, для такого разделения были свои причины, но теперь всё иначе: если Intel и nVidia и не станут явным образом "дружить против" AMD+ATI, то о преследовании собственных выгод в сложившейся ситуации не забудут точно.

Первой реакцией Intel можно считать опубликованное сайтом The Inquirer заявление о лишении компании ATI лицензии на поддержку шины процессоров Intel. Без такой лицензии нельзя создавать новые и выпускать старые чипсеты для платформы Intel. В любом случае, было бы странно, если AMD стала бы выпускать чипсеты для процессоров основного конкурента. Срок действия текущей лицензии истекает в четвёртом квартале 2006 года, ATI планирует успеть выпустить чипсет RD600.

Кстати, представители ATI выразили уверенность в том, что производить чипсеты для платформы Intel они могут до тех пор, пока существует спрос. Ясно одно - использовать чипсеты ATI для производства собственных материнских плат Intel перестанет. Во-первых, ATI продалась главному конкуренту Intel. Во-вторых, у Intel возобновлено производство собственных недорогих чипсетов.

В такой ситуации nVidia рискует остаться единственным производителем, предлагающим в долгосрочной перспективе чипсеты для энтузиастов, рассчитанные на поддержку процессоров Intel. Как вы можете помнить, Intel уступила ATI и nVidia право выпускать дорогие настольные чипсеты для собственных процессоров. Поскольку ATI теперь не светит заручиться совместимостью чипсетов с процессорами Intel, у nVidia появляется отличный шанс стать вторым по величине производителем чипсетов для платформы Intel. Собственно говоря, до недавнего времени в этом сегменте рынка nVidia очевидными коммерческими успехами похвастаться не могла.

Коллеги с сайта AMD Zone опубликовали краткое заявление nVidia, в котором та выражает радость по поводу устранения конкурента в сегменте чипсетов для процессоров Intel. Теперь nVidia гордится статусом единственного производителя графических решений и чипсетов, поддерживающего одновременно процессоры AMD и Intel. Из этих слов можно понять, что сотрудничество с AMD в сфере создания чипсетов для процессоров этой фирмы nVidia прекращать не собирается. Теперь главное, чтобы под давлением ATI от такого сотрудничества не отказалась AMD, но всё-таки не надо забывать, кто кого купил, и кто имеет право диктовать условия :).

Ещё раз напомним, что объединённая компания будет выступать под именем "AMD". Между тем, вопрос об использовании унаследованных от ATI торговых марок ещё не решён окончательно.

Курьёзность ситуации заключается ещё и в том, что Intel получила право официально поддерживать CrossFire силами своих чипсетов, тогда как nVidia право поддерживать SLI компании Intel не предоставила. Поскольку права на CrossFire теперь перейдут AMD, которая не станет сотрудничать с Intel, чипсеты последней могут лишиться права поддерживать CrossFire и SLI. Теперь становится понятно, почему чипсеты серии x965 поддержки CrossFire были лишены, а Intel отказалась от выпуска чипсетов следующего за i975X класса, предлагающих официальную поддержку CrossFire. Оказывается, вопрос этот сугубо политический.

Р QNX
Появилась новая версия пакета Windows Media Lite. Предназначен для воспроизведения файлов и потокового контента Windows Media без необходимости установки самого Windows Media Player. По умолчанию проигрыватель входит в ОС Windows, но в случае использования утилит, таких как nLite или XPlite, пакет упростит работу с форматом Windows Media.

Включает такие компоненты:

  • Windows Media Codecs (DirectShow/VCM/DMO)
  • компоненты ядра Windows Media
  • компоненты ядра Windows Media Player
  • Windows Media модуль для Internet Explorer, Mozilla, Firefox, Netscape и Opera

После установки проигрывание файлов соответственного формата будет возможно через любой медиаплеер. Не рекомендуется устанавливать пакет, если в системе имеются стандартные компоненты Windows Media, в том числе и сам Windows Media Player.

  • Windows Media Lite 2.40 (9.2 MB, freeware).


Обновилась утилита AudioShell от авторов Tag&Rename. Это небольшое расширение для оболочки Windows Explorer, добавляет в свойства файла дополнительные закладки с тегами музыкальных файлов. Кроме непосредственно просмотра информации, возможно также их редактирование.

Поддерживаются форматы mp3 (все версии тегов ID3v2), wma, asf и wmv, файлы Apple iTunes aac (m4a и m4p) и mp4, ogg, flac, vorbis, mpc, mp+, monkey's audio, wav pack, optim frog (теги APE и APEv2) и другие.

В новую версию внесены такие изменения:

  • возможен перевод интерфейса на другие языки
  • добавлена возможность отображения обложек в тегах файлов формата APE
  • программа теперь работает в Windows 98 и Me
  • исправлена поддержка файлов формата MP4
  • исправлено множество мелких ошибок

Работает под всеми операционными системами семейства Windows, кроме x64.


Выпущена уже четвертая предварительная версия альтернативного клиента для обмена мгновенными сообщениями Miranda IM. Идеальное решение для пользователей, которые хотят получить программу класса все в одном, при этом весьма компактную. Мощная система расширения за счет дополнительных модулей делает Miranda IM универсальным средством для работы практически со всеми существующими IM-протоколами. Наиболее необходимые компоненты входят в дистрибутив по умолчанию. На данный момент доступно более 400 дополнительных модулей.

Пока никаких сведений по данному релизу не сообщается. Подробности должны появиться тут.

Выпускается в двух вариантах: ANSI и Unicode.


Опять нарушилась последовательность выпуска новых сборок браузера Opera. Похоже, разработчики в последний момент не заметили допущенных ошибок, а в итоге это вылилось в выпуск еще одной серии инсталляторов. Браузер состоит из нескольких «самостоятельных» приложений, объединенных общим интерфейсом (почтовый, IRC, RSS и BitTorrent клиенты). Размер дистрибутива при этом составляет порядка шести мегабайт для многоязычного варианта. Использует собственный движок для отображения web-страниц. Может использовать дополнительные приложения («виджеты») для вывода различной информации или выполнения разнообразных функций.

На этот раз исправлено автоматическое сохранение cookies, и восстановлена работа flash-роликов в новостных лентах.

Более подробная информация, включающая и другие операционные системы, доступна в блоге разработчиков.

  • Opera 9.01 Build 8543 (3.8 MB, Windows, WISE-инсталлятор, язык: английский, freeware)
  • Opera 9.01 Build 8543 (6.2 MB, Windows, MSI-инсталлятор, язык: многоязычный, freeware)
  • Opera 9.01 Build 3486 (13.3 MB, MacOS X, язык: английский, freeware)
  • Opera 9.01 Build 396 (4.5-6.6 MB, Unix/Linux, язык: английский, freeware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


Новая версия D3DGear. Утилита предназначена для измерения частоты кадров и отображения показателя на экране в игровых 3D-приложениях (DirectX/OpenGL совместимых) под операционной системой Windows. Может быть использована в качестве средства для захвата видео и скриншотов. Позволяет сохранять файлы в основные графические форматы. А записанные ей ролики проигрываются любым видео проигрывателем.

Из изменений:

  • исправлена утечка памяти при записи роликов
  • исправлена работа программы с OpenGl пакетом Google Earth
  • улучшена производительность при записи роликов
  • ускорено время запуска приложения
  • исправлены проблемы при воспроизведении записанных AVI-файлов, в случае преждевременного выхода из игры
  • исправлены проблемы при работе с Maya версии 7.0

Демонстрационная версия доступна по следующей ссылке:


Доступна новая тестовая версия транскодера GX::Transcoder. Программа предназначена для простого перекодирования аудио файлов практически в любые форматы (постоянно добавляется поддержка новых). Присутствует функция Cue-Cutter, встроенный проигрыватель файлов и потоков NetRadio с возможностью записи. Редактирует теги и комментарии для форматов id3v1, id3v2, ape 2.0, OGG, Flac и WMA. Видео часть позволяет обрабатывать форматы MPEG-1, MPEG-2 и avi в любой формат, кодек для которого установлен в системе (поддерживает создание VCD, SVCD и DVD Extensions).

  • добавлено поле для комментирования часто используемых файлов
  • исправлена работа при использовании специфических символов в именах файлов
  • исправлено отображение графики для файлов
  • исправлена картинка статуса при загрузке
  • добавлен перевод на немецкий язык
  • исправлены мелкие ошибки в оболочке

Скачать можно по следующей ссылке:

  • GX::Transcoder 3.0.20.3251 Beta 4a (8.5 MB, freeware).


Обновилась утилита WinXP Manager. В ее функции входит тонкая настройка операционной системы Windows XP. Программа содержит в своем составе более 28 различных модулей, каждый из которых отвечает за настройку определенных элементов (например, внешнего вида системы, безопасности, сети, реестра).

В этой версии обновлены модули управления системными сервисами, автозапуском, процессами, браузером Internet Explorer и другие.

  • WinXP Manager 4.98.2 (5.2 MB, shareware), зеркало1, зеркало2.

Для работы требуется наличие .Net Framework 1.1 или 2.0, можно взять с сайта Microsoft (23 MB).


Обновился последний релиз довольно старого и известного эмулятора CD приводов Virtual CD. Восьмая версия представляет множество новых функций для облегчения манипуляций с несколькими виртуальными приводами CD и DVD. Имеет сертифицированный драйвер для работы в среде операционных систем Microsoft Windows x64, а также менеджер записи виртуальных дисков. Позволяет эмулировать до 23-х приводов одновременно, скорость доступа к ним ограничивается лишь пропускной способностью накопителя, работает с образами по сети.

Об изменениях в этом выпуске не сообщается, более подробно о новых возможностях можно прочесть на официальном сайте.


Компания Google выпустила новую тестовую версию своей программы-каталогизатора цифровых изображений Picasa. Предназначена для организации персональной фото коллекции на локальном ПК, предоставляет базовые функции редактирования и поиска изображений. При каждом запуске автоматически сканирует жесткие диски на предмет появления новых фотографий и добавляет их в библиотеку, сортируя по дате и именам папок, в которых они оригинально находились. Позволяет создавать фотоальбомы, записывать их на диск. Имеет приятный локализованный на русский язык интерфейс и небольшой размер дистрибутива.

  • Picasa 2.5.0 Build 32.41 Beta (4.7 MB, Windows, freeware).


Разработчики из компании FastStone явно не делают перерывов в своей работе. Не успел выйти финальный релиз программы для просмотра графических файлов FastStone Image Viewer версии 2.6, как появилась первая тестовая сборка будущей 2.7. Это быстрый, стабильный и компактный графический вьювер/редактор. Имеет множество интересных возможностей, таких как: просмотр файлов, менеджмент и сравнение, удаление эффекта красных глаз, отправка по электронной почте, изменение размеров, обрезание и изменение цветовой гаммы. Предоставляет быстрый доступ к информации EXIF, браузер с функцией предварительного просмотра быстро выведет список всех файлов в избранном каталоге. Полное описание всех возможностей доступно на этой странице.

В эту версию добавлена возможность использования пользовательских параметров сортировки изображений и функция перетаскивания файлов по эскизам в подпапки.

  • FastStone Image Viewer 2.7 Beta 1 (2.9 MB, freeware).

Распространяется бесплатно для домашнего и некоммерческого использования.

Сейчас обсуждают