Платим блогерам

Новости 23 ноября 2004 года

Р fin

Всё больше поступает из разных источников информации о том, что у самого популярного в мире медиа-плеера Winamp, похоже, наступили трудные времена, если не сказать, что пришли последние его дни. Компания America Online (AOL), текущий владелец Nullsoft, разработчика медиа-плеера, уволила всех сотрудников этого своего подразделения кроме трех человек.

Хотя предшествующая этому событию история не то чтобы слишком интересна, для большего понимания вопроса ее следует хотя бы кратко осветить. Началось всё с того, что в далеком уже 1997 году Джастин Френкел (Justin Frankel) с группой единомышленников образовали компанию Nullsoft и выпустили первую версию своего медиа-плеера. Winamp начал развиваться и завоевал популярность, которая даже позволила в своё время сделать его бесплатным.

Широкая популярность и признание - первый признак инвесторов и рекламодателей. В 1999 году за солидную сумму в почти 100 миллионов долларов компанию Nullsoft приобретает гигантская America Online. Вот только отношения автора программы с довольно строгой корпоративной политикой AOL не заладились, во многом в силу его собственного характера. Последовали трения с руководством, выпуск "неугодных" медиа-корпорации программ для анонимного файлового обмена (в последствии их исходный код был обнародован и послужил базой для клонов Gnutella), а также не совсем удачный Winamp 3, рожденный, как предполагается, той самой корпоративной политикой.

Хотя неудача с Winamp 3 была компенсирована выпуском Winamp 5, накопившиеся проблемы и разногласия привели к оттоку ценных кадров - в конце прошлого года из компании ушел и сам автор программы и главный идеолог ее развития Джастин Френкел. Насколько это тяжелый для нее урон сразу оценить сложно, но, похоже, последствия этого события мы видим уже сейчас в увольнении почти всех сотрудников Nullsoft.

Хотя как бы в опровержение слухов о близкой "кончине" проекта и появилась новая версия Winamp 5.06 с несколькими исправлениями, здесь пора сделать "лирическое отступление" и вспомнить о другом, некогда также наиболее популярном в своей области продукте - браузере Netscape. Аналогичным образом он тоже был в своё время поглощен якобы могущественной компанией AOL, и где же он теперь? Последовали различные пертурбации коллектива разработчиков, появились слухи о скорой кончине, опровержения, рождение проекта Mozilla и развитие "бренда" Netscape уже на базе ее ядра, но тем не менее - где же он?

Конечно, некоторое время назад AOL снова заявила о возобновлении развития Netscape, но подвижек пока не видно. Сказать, какое имя является более ценным для обладателя - Netscape или Winamp, сложно, предположим что они примерно равноценны (хотя Winamp еще хотя бы жив и до последнего момента обновлялся), но если компания AOL так относится к своим ценным приобретениям, то на Winamp'е можно ставить жирный крест .

Конечно, можно надеяться, что AOL все-таки одумается и продолжит развитие и Netscape, и Winamp. Все-таки кажется абсолютно нелогичным и неразумным возможность отказа или "спуска на тормозах" такого популярного и успешного продукта.

Тем не менее, большинство фактов говорит о том, что нужно морально готовиться к фактической приостановке развития Winamp. Конечно, даже довольно старыми его версиями (Winamp 2.95, например) многие до сих пор с успехом пользуются, а текущими будут пользоваться еще очень долго. Но в долгосрочной перспективе у программы уже практически не остается шансов, и, по имеющейся информации, те несколько оставшихся сотрудников будут работать только над незначительными исправлениями в программе.

Нам с вами сейчас остается только надеяться на лучшее. И чтобы немного поднять вам настроение предлагаю немного ударится в ностальгию -  скачав с сайта Lemnews.com самую первую версию Winamp :

  • Winamp 1.0 (0,3 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

И несколько его скриншотов, помните?

 

Дополнение

На самом деле история Winamp'а началась не с первой версии (имеется в виду "1.0"), а намного раньше. Прошу прощения, если моё высказывание о символической версии 1.0 оказалось истолковано неверно. Если кто-то желает окунуться в ностальгию еще глубже - обращайтесь, если Winamp 0.1 и не найдем, то Winamp 0.96 точно есть .

По мере появления видеокарт среднего ценового диапазона на базе чипа NV43 производство бюджетных модификаций класса GeForce 6200 начали осваивать именитые бренды. Например, сегодня китайский сайт GZeasy сообщил, что компания Leadtek анонсировала видеокарту класса GeForce 6200:

Дизайн платы не выделяется чем-то необычным, разве что над кулером инженеры Leadtek немного поколдовали. Ради снижения шума и повышения надежности вентилятор снабдили подшипниками с керамическими втулками. Кроме того, в темноте он умеет светиться :).

Видеокарта работает на частотах 300/550 МГц и оснащается 128 Мб памяти Hynix со временем выборки 3.6 нс. Заметим, что многие производители ограничиваются использованием 4.0 нс памяти, которая работает на частоте 500 МГц DDR, так что Leadtek и здесь не подвела ожиданий оверклокеров.

Стоимость платы не превысит $120, продажи начнутся в ближайшие дни. Судя по всему, остальные производители тоже наладят выпуск подобных видеокарт. Наиболее оригинальные из них будут оснащаться разъемом SLI, а в будущем появится и AGP-версия.

Напомним, что видеокарты GeForce 6200 основаны на 0.11 мкм чипе NV43 с четырьмя отключенными конвейерами. Включив все восемь пиксельных конвейеров и разогнав плату, можно получить превосходящий показатели GeForce 6600 уровень производительности.

Рассмотрев вчера маркировки процессоров Celeron D 345 (3.06 ГГц) различных модификаций, мы так и не обнаружили сегодня официальных упоминаний о выходе данной модели. По крайней мере, на момент написания этой новости официальный сайт Intel хранил молчание по поводу характеристик и доступности этих процессоров.

Мы уже было решили, что шум был поднят зря, и анонс Celeron D 345 перенесен на более поздний срок. Мысли эти подкреплялись недавними сообщениями о возможности появления первых 0.065 мкм одноядерных процессоров бюджетного класса только в 2006 году. Достичь частот свыше 3.5 ГГц в рамках 0.09 мкм техпроцесса моделям Celeron D может и удастся, но бесконечно растягивать расписание анонсов в ожидании появления 0.065 мкм процессоров не получится.

В этой ситуации на выручку пришли японские коллеги - они отчитались о появлении в местной рознице коробочного варианта процессора Celeron D 345 (3.06 ГГц) в исполнении Socket 478:

Как мы и предполагали, процессор имеет маркировку SL7DN, он основан на степпинге E0. Это означает, что и другие носители этого степпинга постепенно проникнут в сегмент решений класса Celeron D с разъемом Socket 478.

Информация на упаковке гласит о том, что конкретный экземпляр имеет максимальное значение напряжения на ядре, равное 1.4 В. Упакован этот процессор был еще 10 ноября 2004 года.

В японской рознице этот процессор стоит $146, что недалеко от цен американской розницы. Подобные завышенные цены характерны для первых экземпляров Celeron D новой модели. Самые нетерпеливые оверклокеры могут расстаться и с этой суммой, ожидая от процессора превосходных разгонных качеств. Множитель 23х позволит уверено разгонять этот процессор даже на относительно простых материнских платах с поддержкой 800 МГц шины.

Кстати, в ближайшие дни в японские магазины поступит и LGA-вариант процессора Celeron D 345J (3.06 ГГц). В отличие от рассмотренного сегодня процессора, он поддерживает технологию защиты от вирусов XD (NX-бит).

Р fin

О выходе программы SPMark04, первого бенчмарка для смартфонов на базе ОС Symbian от корпорации Futuremark, нам было известно еще в начале июля. Удовольствие от появления подобной программы портил только тот факт, что по какой-то причине бенчмарк был недоступен для закачки - как обещалось, до третьего квартала этого года. Квартал на дворе уже скорее четвертый и вот, наконец-то, компания Futuremark объявила о доступности конечным пользователям бесплатной версии SPMark04.

Напомню, что бенчмарк традиционно измеряет ряд параметров телефона, а затем выводит результат в неких "попугаях" ("SPMarks"). При этом замеряются показатели производительности в 2D и 3D графике (OpenGL ES), повседневной работе с "офисными" приложениями, производительности по обработке изображений и предоставляется подробная системная информация. Жаль, что тесты энергопотребления смартфона, и так доступные только платформе Series 60, остались привилегией коммерческой версии SPMark04 Business (250$). Из других же особенностей отмечу только сильную схожесть 3D-тестов вызывающему ностальгические воспоминания 3DMark 2000 .

К сожалению, страница загрузки бенчмарка выполнена на официальном сайте несколько неудобно. Для скачивания одного из вариантов SPMark04 Free (для Series 60 - 0,6 МБ, для UIQ - 0,9 МБ) требуется обязательное заполнение этой простой формы - и добро пожаловать в мир бенчмарков ваших мобильных устройств .

О внешности и уровне производительности видеокарт класса Radeon X850 XT PE мы поговорили вчера, а сегодня наши британские коллеги с сайта The Inquirer дополняют картину описанием видеокарт семейства Radeon X800 XL и Radeon X800, основанных на 0.11 мкм чипе R430.

Формально видеокарта Radeon X800 Pro по уровню производительности окажется между Radeon X800 XL и Radeon X800, однако разные интерфейсы позволят сопоставлять эти решения лишь относительно.

Видеокарты Radeon X800 XL будут оснащаться 256 Мб памяти типа GDDR-3 со временем выборки 2.0 нс и 256-битной шиной. Надо сказать, что для 16 пиксельных конвейеров и 256 Мб памяти GDDR-3 цена $349 выглядит не очень высокой. Вот так будут выглядеть эталонные видеокарты Radeon X800 XL:

Легко заметить сходство с Radeon X700 XT. Новинка использует похожий кулер, причем радиатор выполнен из алюминия, а не меди, как у Radeon X700 XT. Интригует также отсутствие дополнительного разъема питания на видеоплате. Очевидно, она потребляет менее 75 Вт и отличается сбалансированным характером нагрузки на блок питания, поэтому дополнительный разъем питания ей просто не нужен.

Между прочим, первые экземпляры Radeon X700 XT оснащались подобным разъемом. Получается, что имеющий в два раза большее число пиксельных конвейеров чип R430 потребляет и выделяет энергии меньше, чем чип RV410. Если учесть разницу в 75 МГц частоты, то подобное противоречие частично устраняется. Тем не менее, R430 должен быть основательно оптимизирован в плане энергопотребления, чтобы при уровне производительности более 10 000 "попугаев" 3DMark 2003 ограничиваться алюминиевым кулером и обходиться без дополнительного разъема питания.

Кстати, младшая модификация видеокарты по имени Radeon X800 будет достигать 9000 "попугаев", довольствуясь частотами 400/700 МГц и 128 Мб памяти типа DDR-I. Стоимость при этом не превысит $249, что весьма привлекательно для такого уровня быстродействия.

Как всегда, ATI приводит "рекламные" показатели производительности, сравнивая Radeon X800 XL с GeForce 6800 GT (NV45), а Radeon X800 с GeForce 6800 (NV41). Мы свели все приведенные нашими коллегами цифры в одну таблицу:

Естественно, ATI умалчивает о разнице в уровне производительности в тех играх и бенчмарках, в которых новинки на базе R430 проигрывают соответствующим решениям Nvidia. Будем надеяться, что Radeon X800 действительно составит конкуренцию GeForce 6800 PCI-E, а также обеспечит дополнительный "бонус" в виде возможности включения дополнительных конвейеров. Разгонный потенциал этих видеокарт будет во многом сдерживаться медленной памятью типа DDR-I.

Образцы видеокарт Radeon X850 XT PE уже отправились к представителям прессы, а вот с рассмотренными сегодня решениям на базе R430 дело обстоит сложнее. Нам стало известно, что ATI начнет отгружать чипы R430 в массовых количествах только 1 декабря, поэтому готовые видеокарты появятся несколько позже, чем решения класса Radeon X850 XT PE. Последние, напомню, должны появиться в магазинах уже 1 января 2005 года. Надеемся, что с уровнем выхода годных чипов R430 у ATI проблем не возникнет.

Первые модели процессоров Mobile Sempron на 0.13 мкм ядре Dublin имели рейтинг 2600+ и 2800+, оснащались 128 Кб и 256 Кб кэша соответственно, однако процесс миграции на 0.09 мкм технологию не должен был обойти стороной и представителей этого семейства.

Сегодня компания AMD представила процессор Mobile Sempron 3000+, предназначенный для тонких и легких ноутбуков, отличающийся TDP=25 Вт. Ранее подобные процессоры назывались Low Power Mobile Sempron. Отличительными особенностями нового процессора можно признать принадлежность к 0.09 мкм ядру Sonora и поддержку улучшенной версии технологии PowerNow! Процессор работает на частоте 1.8 ГГц и оснащается 128 Кб кэша второго уровня. Скорее всего, в будущем появится модель с идентичной частотой и 256 Кб кэша второго уровня, которая обретет рейтинг 3100+ или 3200+.

Кроме того, 0.09 мкм процессор с рейтингом 2800+ заменит собой аналогичную модель на 0.13 мкм ядре Dublin. При производстве процессоров на 0.09 мкм ядре Sonora используется технология SOI (silicon-on-insulator, "кремний на изоляторе").

AMD позиционирует процессор Mobile Sempron 3000+ в качестве конкурента решениям класса Centrino. Ноутбуки на базе Mobile Sempron 3000+ могут тоже оснащаться адаптерами беспроводного доступа WiFi (802.11a/b/g). Процессор Mobile Sempron 3000+ также обладает поддержкой функции EVP (NX-бит), которая в сочетании с соответствующими операционными системами (например, Windows XP SP2) может эффективно противодействовать распространению некоторых компьютерных вирусов.

Стоимость процессора в партиях от 1000 штук составляет $134, что сопоставимо с ценой аналогичных по рейтингу процессоров Athlon XP-M. При этом Mobile Sempron 3000+ имеет исполнение Socket 754 и лишен крышки теплораспределителя.

Характерно, что цены на остальные процессоры AMD сегодня не изменились, хотя реальные розничные цены процессоров Athlon 64 опустились недавно на величину до 10%. Поставки тонких и легких ноутбуков на базе Mobile Sempron 3000+ планируют начать компании Packard Bell, Gericom, Acer, Epson Direct, Fujitsu Siemens Computers и Sharp. Продукты первых двух поступят в продажу до конца декабря.

Что ж, мы можем отметить появление в ассортименте AMD мобильных процессоров с низким уровнем энергопотребления, основанных на 0.09 мкм ядрах. Это означает, что компания уверенными темпами осваивает новую технологию. Надеемся, что на разгонном потенциале настольных процессоров Winchester подобный прогресс тоже скажется лучшим образом.

Представители AMD уже заявили официально, что поддержка памяти типа DDR2-667 будет внедрена для семейства AMD64 в 2006 году. К тому моменту все процессоры AMD должны перейти на двуядерную архитектуру, исключая устаревающие конструктивы Socket A и Socket 754.

Немецкие коллеги с сайта HardTecs4U смогли получить доступ к неким внутренним документам AMD, поясняющим перспективы развития двуядерных процессоров.

Прежде всего, первые настольные решения с двумя ядрами появятся в 2005 году. Ранее считалось, что во втором полугодии выйдут процессоры Athlon 64 FX на 0.09 мкм ядре Toledo, которые смогут вписаться в существующие рамки TDP за счет снижения частоты каждого ядра на 400-600 МГц по сравнению с одноядерными аналогами. Совместимость с материнскими платами класса Socket 939 будет сохранена.

Хотя наши коллеги теперь называют подобные процессоры "Athlon 64", мы считаем это намеком на Athlon 64 FX. Процессоры Athlon 64 перейдут на двуядерное исполнение в 2006 году, так как в настольных приложениях такая архитектура проявит себя с лучшей стороны только с появлением Wondows Longhorn и технологии виртуализации Pacifica. Впрочем, первые образцы двуядерных Athlon 64 могут действительно появиться в конце 2005 года.

О двуядерных мобильных процессорах AMD наши коллеги сообщают гораздо более интересную информацию. Уже в 2005 году процессоры этого класса перейдут на конструктивное исполнение Socket 939, а уровень TDP удастся сохранить на отметке 25 Вт за счет использования механизмов энергосбережения.

Кстати, о поддержке DDR2-667 тоже говорится в привязке к 2006 году. Это еще раз подтверждает высказывания представителей AMD, описанные нами в прошлый раз. AMD также задумывается о поддержке DDR-III и FB-DIMM, но сроки принятия этих стандартов на вооружение будут зависеть скорее от конъюнктурных факторов, чем от реальной необходимости. Intel к 2007 году может внедрить эти стандарты в настольном сегменте, и тогда ради более широкой совместимости AMD последует ее примеру.

Из презентаций Nvidia мы уже знаем, что для объединения двух видеокарт класса GeForce 6800 GT и выше в режиме SLI потребуется блок питания мощностью не менее 500 Вт. Наши коллеги с сайта K-Hardware опубликовали интересные "арифметические" выкладки по этому вопросу, основываясь на предоставленных компанией Asus данных.

Итак, рассмотрим эту арифметику более подробно. Две видеокарты класса GeForce 6800 Ultra способны требовать до 14.8 А. Блок питания ATX с 20-штырьковым разъемом вынужден обеспечивать силу тока до 12.5 А с использованием одной линии 12 В. Нагрузка на эту линию становится чрезмерно высокой, если добавить сюда процессор класса Athlon 64 FX-55, требующий 8.6 А.

Блоки питания с 24-штырьковым разъемом имеют две линии 12 В, что способствует лучшему распределению нагрузки между компонентами. Фирменный разъем питания Asus EZ Plug выдает до 6 А, что позволяет снизить нагрузку от графических плат. В большинстве систем на основе прочих материнских плат такой "поблажки" не предусмотрено.

Кстати, наши американские коллеги уже отмечали нестабильность работы системы на основе одной видеокарты GeForce 6800 Ultra при подключении материнской платы с 24-штырьковым разъемом питания через 20-штырьковый разъем питания. Как только они перешли на использование блока питания с "родным" 24-штырьковым разъемом, проблемы исчезли. Оверклокерам стоит задуматься, так ли самодостаточны предлагающиеся переходники "20 pin -> 24 pin".

Если сложить силу тока, потребляемую центральным процессором и графическими видеокартами, получим примерно 23.4 А (8.6 + 14.8). При напряжении 12 В это эквивалентно максимальной нагрузке порядка 281 Вт. И это без учета прочих компонентов системы, а также "запаса прочности"!

Понятно, что в таких условиях рекомендация использовать блок питания мощностью минимум 450 Вт не является надуманной. Почему важно оснащать такие системы производительным процессором, мы сообщили в предыдущей заметке. Учтите, что система на базе процессора Intel и готовящегося к анонсу чипсета nForce 5 SLI будет требовать еще более мощного блока питания, ведь процессоры на ядре Prescott отличаются нешуточным "аппетитом".

Все большее число производителей анонсирует соответствующие решения с поддержкой SLI, а Nvidia готовится проводить сертификацию всего немыслимого количества подобных продуктов. Между тем, о практической стороне вопроса мы знаем достаточно мало, а режим SLI изобилует нюансами.

Взять на себя просветительскую функцию решили наши коллеги с сайта Hexus, которые опубликовали первую статью из серии, посвященной изучению нюансов работы систем с поддержкой SLI. В будущем они обещают изучить особенности разгона видеокарт, работающих в связке SLI, а также рассмотреть многие другие вопросы.

Сегодняшняя вводная статья посвящается изучению режимов работы SLI. Как мы уже говорили, прорисовка сцен в режиме SLI может осуществляться двумя путями: разделение сцены по горизонтали и покадровое чередование. Наши коллеги поясняют все тонкости этих режимов, и дают им имена: SFR (split-frame rendering, или "рендерниг с разделением кадра") и AFR (alternate-frame rendering, или рендеринг с чередованием кадров). Оба режима могут применяться по усмотрению пользователя, но выгоду в плане производительности они приносят в разных случаях.

Например, режим AFR подразумевает интенсивное использование кадрового буфера, ведь подготовленные попеременно видеокартами кадры должны выдаваться на экран непрерывно. Если в системе установлен низкопроизводительный процессор, он может служить источником задержек в динамично изменяющихся сценах. Преимуществом этого режима остается более высокий прирост производительности в значительной части игровых приложений. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день поддержка AFR в драйверах Nvidia реализована не самым лучшим образом, и система то и дело теряет стабильность.

Вот почему важно, чтобы в системе с поддержкой SLI использовался достаточно производительный центральный процессор - в некоторых случаях он может стать "узким местом".

Режим SFR обеспечивает более плавное воспроизведение динамичных сцен, и в меньшей степени зависит от производительности центрального процессора. Нагрузка на графические ядра распределяется динамически, но всегда равномерно. Например, если в нижней части сцены "происходит больше событий", то до 30% экрана снизу может отрисовываться второй видеокартой, а верхние 70% отрисовывает первая видеокарта. В следующий миг нагрузка может перераспределяться.

Общее впечатление от использования SFR таково, что на данный момент это наиболее стабильный режим, хотя и отстающий по эффективности от AFR. В некоторых случаях отставание может достигать 45% и более. Кстати, AFR лучше справляется со сложной геометрией, поэтому насыщенные сцены выигрывают от его использования.

Следует отметить, что температурный мониторинг видеокарт осуществляется раздельно, и верхняя ("ведущая") оказывается горячее нижней ("ведомой"). Разгон видеокарт должен осуществляться синхронно. Кстати, в текущей версии драйверов поддержка разных видеокарт для режима SLI не предусмотрена, хотя теоретически о такой возможности заявлялось. Попытка запустить систему в сочетании "GeForce 6800 Ultra + GeForce 6800 GT" или "GeForce 6800 Ultra + GeForce 6600 GT" завершилась неудачей.

Говоря о том самом гибком SLI-коннекторе, мы наконец можем представить его фотографию:

Этот гибкий шлейф не отвечал требованиям Nvidia по надежности и защищенности от помех, поэтому все серийные материнские платы будут комплектоваться жестким коннектором, имеющим вид текстолитовой планки с двумя разъемами.

Интересно реагирует система на "горячее отключение" этого самого коннектора. Если отсоединить его от нижней видеокарты, сцена замирает, а в нижней части экрана появляется красный фон или произвольные равномерные текстуры. Как только разъем подключается снова, прорисовка сцен продолжается без проблем. Это не говорит о том, что дергать соединитель "на ходу" совершенно безопасно - подобные манипуляции нужно осуществлять при выключенном компьютере.

Кстати, наши коллеги по какой-то причине использовали видеокарты класса GeForce 6800 Ultra с частотами 440/1130 МГц, выпущенные компанией XFX Technologies. Возможно, что повышение частот - личная инициатива XFX. С другой стороны, Nvidia может централизовано выпустить "специальную версию" GeForce 6800 Ultra для SLI с более высокими частотами. Эти частоты могут отражать и характеристики будущих видеокарт класса NV48, которые, согласно слухам, могут сохранить наименование вида "GeForce 6800 Ultra".

Общее впечатление от эксплуатации системы с поддержкой SLI может оказаться не таким радужным, как того хочется. В частности, перегрев видеокарт, шум и провоцируемая сыростью драйверов нестабильность системы остаются "ложкой дегтя". Надеемся, что с появлением серийных решений часть проблем будет устранена. Наши коллеги обещают и впредь знакомить общественность с нюансами работы SLI.

Р fin

Последнее время автор популярного браузера Avant Browser, представляющего из себя "надстройку" над Internet Explorer, довольно часто снабжает нас промежуточными версиями програмы с минимумом изменений. Вот и в очередном выпуске 10.0 build 35 этот бесплатный браузер со множеством полезных функций получила единственное новшество - улучшенный блокиратор всплывающих окон. Скачать обновление можно по ссылке:

Для выпущенной недавно новой версии 5.06 медиа-плеера Winamp  появился русификатор, переводящий на родной нам язык саму программу, ее скин и базовые плагины. Скачать его и сами дистрибутивы программы (если вы еще не скачали один из них) можно по ссылкам:

Мощный редактор графических изображений Paint Shop Pro, месяц назад перешедший под крыло известной корпорации Corel, обновился до версии 9.01. Данный выпуск целиком посвящен исправлению ошибок, только наиболее важных из которых устранена почти сотня (полный список). Похоже, пользователям программы стоит как можно скорее провести обновление, скачав дистрибутив по ссылке:

Обновилась одна из небольших утилит популярной поисковой системы - Google Toolbar. Она представляет из себя дополнительную панель к браузеру Internet Explorer, имеющую кроме расширенных возможностей поиска еще и блокиратор всплывающих окон, средства автозаполнения форм, индикатор важности текущей страницы в рейтинге Google и некоторые другие функции. Об изменениях в новой версии Google Toolbar 2.0.114.8, как обычно, ничего не известно. Скачать ее можно отсюда:

Продолжает не спеша обновляться утилита aTuner, предназначенная для быстрой настройки режимов работы драйверов видеокарт Nvidia и ATI. В новейшей версии aTuner 1.9.12.6693 ее автор решил озаботиться поддержкой новых видеокарт (GeForce 6200 и 6600), новых драйверов (вплоть до ForceWare 66.93) и добавил управление оптимизациями фильтрации текстур - также для видеокарт Nvidia. Скачать дистрибутив утилиты можно из нашего файлового архива:

  • aTuner 1.9.12.6193 (0,5 МБ, Windows 2000/XP, Freeware), домашняя страница.
     

В новой бета-версии выпущена еще одна утилита для управления работой видеокарт - ATITool. Она является довольно интересный продуктом, предназначенным для автоматизации процесса разгона видеокарт и проверки на наличие артефактов рендеринга, обладающим рядом дополнительных функций (профили разгона в зависимости от активного приложения, управление таймингами памяти, функции мониторинга темеператур и другие). В ATITool 0.0.23 beta 9 добавлена поддержка видеокарты Radeon X800 SE AGP, механизмов Catalyst AI, возможность использования "старого метода сканирования", а также исправлены ошибки. Для закачки вам необходимо зарегистрироваться на форуме программы или воспользоваться зеркалом:

Довольно быстро, спустя всего два дня после предыдущего выпуска, появилась очередная бета-версия отличного архиватора 7-Zip, популярного, в первую очередь, за высокую степень сжатия и бесплатность. Как можно было догадаться, в 7-Zip 4.12 beta внесено минимум изменений - исправлена ошибка создания некорректных ZIP-архивов объемом от 3,75 до 4 ГБ. Обновленный дистрибутив был размещен в нашем файловом архиве:

  • 7-zip 4.12 Beta (1,1 МБ, Windows 98/ME/NT/2000/XP, Freeware), домашняя страница.
     

Любимый пользователями бесплатный украинский менеджер закачек Download Master, похоже, возвращается к высокой частоте обновлений. Информация об очередной его версии 4.0.3.805 на сайте разработчиков отсутствует, похоже, изменения свелись только к исправлению ошибок. Скачать можно из нашего файлового архива:

Утилита для диагностики, обслуживания, поиска и устранения неисправностей IDE/SCSI/SATA накопителей IBM/Hitachi Drive Fitness Test выпущена в новой ключевой версии - 4.00. Как ни странно, разработчики заявляют только о поддержке новых моделей ноутбуков Thinkpad и о неких "традиционных улучшениях". Скачать необходимые дистрибутивы можно по ссылкам:

  • IBM/Hitachi Drive Fitness Test 4.00 (1,7 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
  • IBM/Hitachi Drive Fitness Test 4.00 image (1,4 МБ) - образ дискеты для любых ОС.
  • Домашняя страница

Популярные статьи

Сейчас обсуждают