Платим блогерам

Новости 22 апреля 2015 года

Несколько часов назад на официальном канале приставок Xbox в YouTube был опубликован видеоролик The Witcher 3: Wild Hunt с частотой кадров, в два раза превосходящей таковую в консольных версиях игры. Понятно, что Microsoft опубликовала видео, записанное с PC, однако некоторые фанаты оказались в замешательстве. Понимая, что без комментариев такую оплошность оставлять нельзя, представители Microsoft стали спешно приносить пользователям свои извинения.

«Этим утром [по местному времени] мы опубликовали на своих YouTube-каналах новый видеоролик The Witcher 3: Wild Hunt, предоставленный нам студией CD Projekt RED. Данный видеоролик записывался с PC-версии The Witcher 3, поэтому может неправильно отражать финальный игровой процесс на Xbox One», — заявил представитель Microsoft.

По словам представителя софтового гиганта, у компании не было мысли намеренно искажать игровой процесс на Xbox One. Сотрудники Microsoft обновили описание видеоролика с указанием того, что он записан с PC-версии игры.

Вот такие мелкие оплошности иногда выливаются в скандалы. Хорошо, что всё разрешилось без излишней истерики. Тем временем до релиза The Witcher 3: Wild Hunt осталось уже меньше месяца: игра отправляется на прилавки 19 мая.

50

О том, что в стенах студии Creative Assembly ваяют Total War: Warhammer, мы узнали ещё в январе, когда в Сеть утекла соответствующая информация из официального артбука по играм серии Total War. Сегодня же Sega вместе с Creative Assembly официально и во всеуслышание объявили о работе над этой игрой. Сопутствующий видеоролик прилагается.

Данная игра станет первым фентезийным проектом в знаменитой серии Total War, ведь, как известно, все игры этой серии специализировались на исторических событиях. Total War: Warhammer будет стратегической игрой комбинированного типа: как с пошаговым режимом, так и с режимом тактических сражений в реальном времени. Короче говоря, разница с предыдущими играми серии Total War лишь в сеттинге: магия, орки, гоблины и прочие гномы.

Важный момент: анонсированная игра — трилогия. Повествование продолжится с помощью двух самостоятельных дополнений.

Игра является полноценным PC-эксклюзивом, то есть создается не только для Windows, но и для Linux с OS X. Релиз должен состояться «скоро».

9
Р admin

Что-то в этой жизни происходит неправильно, если здания начинают расплавлять стоящие рядом автомобили.

Недавно возведенная в Лондоне башня, расположенная по адресу Fenchurch 20, производит сильное впечатление. Но то же самое изогнутое стекло, за которое 37-этажный небоскреб прозвали Walkie-Talkie (т.е. рацией), способно создавать опасные концентрации солнечных лучей.

Это здание уже расплавило припаркованный рядом Jaguar XJ и буквально сварило шампунь в магазинчике неподалеку. Его «способности» даже используют для жарки яиц.

Подобные «лучи смерти» (death rays) становятся все более актуальной проблемой из-за появления нового поколения зданий с выраженными изгибами стеклянной поверхности. Эти изгибы отражают лучи света в направлениях, которые архитекторам и инженерам было сложно предсказать. До сегодняшнего дня.

На ежегодной конференции NVIDIA по GPU-технологиям GTC 2015 с помощью графических процессоров NVIDIA мы показали, каким образом пятое по высоте здание в мире превратилось в опасного поджигателя.

Новое поколение остекленных зданий с изгибами вызвало ряд неожиданных проблем.


Iray – решение проблемы

Процесс рендеринга — превращение цифровой модели в картинку на экране — конечно же, не нов. Как и трассировка лучей, которая рассчитывает взаимодействие лучей света с объектами в заданном окружении. Новым в этом процессе является то, как наша технология трассировки лучей Iray использует преимущества графических процессоров для отрисовывания детализированых моделей в режиме реального времени (см. также «NVIDIA обеспечивает широкую доступность физически корректного рендеринга»). Результат выглядит впечатляюще. Вместо того, чтобы отрисовывать одну статичную картинку в течение нескольких часов, дизайнерам теперь доступны детализированные цифровые изображения, получаемые с помощью Iray, в режиме реального времени. Новые технологии позволяют отследить взаимодействие света с моделью в течение больших промежутков времени по мере продвижения солнца по небу, в разное время дня и года.

С помощью плагинов, которые можно встроить в самые популярные инструменты для дизайна, NVIDIA делает новые технологии доступными всем и каждому. Этот шаг, несомненно, сэкономит время многим специалистам. И, возможно, убережет от нас неприятностей.

Как избежать еще более опасные лучи смерти

Смоделировав ситуацию с лондонским небоскребом, мы обнаружили, что отраженные от Walkie-Talkie солнечные лучи могли причинить еще больший вред. Если еще чуть изменить изгиб поверхности, это здание могло бы растопить и свинец.

Проведенное моделирование использовало технологию, впервые продемонстрированную на прошлогодней конференции GTC. Вместе с компанией Honda мы продемонстрировали первую интерактивную визуализацию целого автомобиля.

В процессе демонстрации мы не просто крутили цифровой прототип автомобиля. Мы показали, как снимать слои, чтобы добраться до внутренностей машины, включая провода и пружины сидений.

Представленная технология обещает решить многие известные проблемы. И некоторые малоизвестные.

Проблемы моделирования света

Технология Iray может моделировать поведение света способами, которые раньше были непрактичными.


Возьмем здание на улице Fenchurch. Его стеклянные изгибы создают на поверхности точки, в которых температура может подниматься до 93 градусов Цельсия. Или отель Vdara неподалеку от знаменитой улицы Strip Лас-Вегаса. Его стеклянный фасад способен растопить пластик находящегося рядом бассейна. Экстравагантный концертный зал Walt Disney в Лос-Анжелесе нагревает стоящие рядом дома, заставляя жителей закрывать шторы и включать кондиционеры.

В таком поведении зданий нет чьего-то злого умысла. Здания были спроектированы архитекторами и инженерами, у которых просто не было инструментов для расчета всестороннего взаимодействия модели с окружающей средой.

До последнего времени моделирование отраженного света занимало крайне много времени. Поэтому обычно им занимались на этапе презентации заказчику практически законченных проектов, используя специфические условия освещения. Чаще всего презентовались избранные ракурсы модели, а не интерактивное моделирование взаимодействия объекта с изменяющейся окружающейся средой.

Новая технология рендеринга Iray 2015 изменяет процесс. В паре с видеокартой Quadro M6000*, новым флагманом линейки профессиональных решений NVIDIA, Iray 2015 моделирует взаимодействие света с объектами в сцене по мере изменения макета дизайнерами.

Вместо того чтобы показывать заказчику фотореалистичные изображения, на получение которых уходят часы, дизайнеры теперь просто могут добавить в систему несколько графических процессоров, чтобы мгновенно создавать детализированные интерактивные модели разрабатываемых объектов.

Известные инструменты – новые правила игры

Все эти технологии работают с инструментами, которыми уже давно пользуются дизайнеры. NVIDIA делает Iray доступным для миллионов пользователей с помощью плагинов для популярных приложений создания 3D-контента, включая 3ds Max, Maya и Revit от Autodesk, McNeel Rhinoceros и Maxon Cinema 4D.

Взяв на вооружение новое поколение инструментов создания цифровых прототипов, дизайнерам и инженерам больше не придется создавать детализированные физические модели. Или создавать видео из отрисованных объектов. Теперь дизайнеры могут видеть результаты своей работы в реальном времени.

Вы можете сэкономить месяцы. И даже годы. А также спасти чьи-то Ягуары от следующего «поджигателя».

* Официальным производителем и поставщиком решений Quadro на российском рынке является компания PNY Technologies.

Студия CD Projekt RED продолжает стабильно снабжать нас подробностями The Witcher 3: Wild Hunt. Сегодня настала очередь свежего видеоролика игрового процесса, размещённого на официальном канале приставок Xbox на YouTube. Видеоролик демонстрирует прохождение одного из самых первых квестов, в котором Геральт помогает торговцу отыскать на болотах ценный ящичек.

Для тех, кто «нихт ферштейн» по-английски, кратко по сюжету: путешествуя верхом на лошади, Геральт натыкается на сидящего на обочине дороги дико расстроенного чем-то торговца с луком за спиной. Торговец сообщает Геральту, что на его повозку напали какие-то твари и увели её в болото. Мужичку на повозку в целом наплевать: он просит ведьмака принести лишь некий ценный ящичек.

Геральт отправляется на поиски и довольно быстро понимает, что торговец описал произошедшее совсем не так, как всё было на самом деле: лошадь и кучер застрелены из лука. Болотные твари на такое не способны. Отыскав заветную коробочку, Геральт возвращается к торговцу и уличает его во лжи. Безуспешная попытка отвлечь внимание ведьмака, способного слышать учащённое как у лжеца биение сердца торговца, заканчивается фиаско: Геральт догоняет попытавшегося сбежать торговца, и тот оказался вынужден выложить всё как на духу. Выяснилось, что торговец на самом деле расформированный солдат, которому позарез нужны лекарства, перевозившиеся в той медицинской повозке. Геральт решает обвинить бедолагу в убийстве и отвести его к Нильфгаардцам, вместо того, чтобы отпустить «торговца» восвояси и оставить лекарства себе. Таким образом, Геральт наказал преступника и облегчил последние часы жизни солдат Нильфгаарда, так как эти лекарства, увы, не способны спасти их от смерти.

Релиз The Witcher 3: Wild Hunt состоится 19 мая на PC, Xbox One и PlayStation 4.

21

Время от времени штатный сотрудник EVGA и известный мастер экстремального разгона K|ngp|n, в миру известный под именем Винс Люсидо (Vince Lucido), радует нас новыми рекордами с использованием комплектующих, доступных ему в силу служебного положения. Если учесть, что он не только консультирует EVGA в вопросах создания видеокарт для энтузиастов, но и проектирует резервуары для жидкого азота марки K|ngp|n Cooling, то можно считать Винса одним из немногих энтузиастов, обходящихся в экстремальном разгоне преимущественно "натуральным хозяйством".

Словенская компания EK Water Blocks решила недавно поспекулировать на чувствах тех, кто нашёл возможность потратить $799 на самую быструю видеокарту GeForce GTX 980 в исполнении EVGA, которая наделена суффиксом Classified K|ngp|n Edition. Если владельцы этого специфического продукта до сих пор не нашли в себе силы снять штатную систему воздушного охлаждения и прикрутить резервуар для жидкого азота, то есть компромиссное решение в виде специально разработанного для этой видеокарты водоблока EK-FC980 GTX Classy KPE.

Подошва водоблока, которая изготовлена из покрытой слоем никеля чистейшей меди, контактирует не только с графическим процессором и микросхемами памяти видеокарты GeForce GTX 980, но и силовыми элементами. Конфигурация каналов внутри водоблока позволяет использовать как прямой, так и обратный поток рабочей жидкости. Низкое гидравлическое сопротивление позволяет эффективно использовать водоблок в системах с не очень производительными помпами.

Крышка водоблока может быть прозрачной, в этом случае он обойдётся покупателю в 139,95 евро, непрозрачный вариант будет стоить 137,95 евро, подошва водоблока в любом случае будет покрыта никелем. За 34,95 евро можно докупить чёрную укрепляющую пластину для оборотной стороны платы, за 41,95 евро она будет покрыта никелем.

2
Р Alina

Новые смарфоны Sony, которые, как ожидается, придут на смену Xperia Z3 Compact (D5800) и Xperia Z Ultra (C6800) на этой неделе были сертифицированы в Индонезии. Об этом свидетельствует информация, обнаруженная на официальном сайте местного регулятора PosTel.

Как пишет GSMArena, под модельным номером E5803, вероятнее всего, скрывается наследник представленного в прошлом году Sony Xperia Z3 Compact. А смартфоны с серийными номерами E6683 и E6883 могут прийти на смену Xperia Z Ultra (C6683/C6803). Также в этот день сертификацию в Индонезии прошли ещё несколько неизвестных смартфонов Sony.

Спецификации и стоимость новых смартфонов Sony, которые условно именуются нами как Xperia Z4 Compact и Xperia Z4 Ultra, не уточняются, впрочем, как и сроки появления новинок на рынке.

8

С каждой подобной новостью возрастает желание узнать, сколько было продано миллионов копий PC-версии Grand Theft Auto V. Интерес не только сугубо спортивный, но ещё и практический — таким образом может разорваться шаблон о PC как о второстепенной игровой платформе.

Итак, вот уже прошло больше недели с момента релиза Grand Theft Auto V на PC. С того момента игра не сползала с самой высокой ступени пьедестала лидеров продаж Steam. Также имеет смысл отметить, что Grand Theft Auto V многократно вырывалась на первое место ещё до релиза — благодаря предварительным заказам. Ждём публикации от Rockstar официальных данных о количестве проданных копий игры, поскольку новомодный SteamSpy хоть и хорош, но обладает погрешностью, плюс не учитывает копии, купленные не в Steam.

Grand Theft Auto V также закономерно является одной из трёх самых популярных игр в Steam на данный период времени. Игра удерживает третье место по популярности, и ежедневное пиковое количество игроков достигает трёхсот тысяч.

Что касается рейтинга GTA V, то он не очень, но всё же высокий — 81%. По всей видимости, дело в разочаровании игроков от графического и физического исполнения: лобовое столкновение на скорости 100 км/ч оставляет лишь вмятины на бампере; про графику же и говорить не стоит.

33

Сегодня Trine 3: The Artifacts of Power перешла к следующему этапу своего развития — появилась в раннем доступе Steam, чем в последнее время не гнушаются даже многие именитые разработчики. Ранняя версия Trine 3 предлагается по номинальной цене в 419 рублей, а с учётом скидки, которая будет действовать вплоть до 28 апреля, выложить придётся всего 377 рублей. Поскольку Trine 3 — кооперативная игра, то имеется возможность приобрести набор из трёх копий, чтобы раздать их потом своим товарищам, после чего втроём отправиться в приключение.

Как и в предыдущих играх серии, в Trine 3 игрокам предстоит взять под контроль волшебника, воина и воровку.

На данный момент поддерживается только английский язык, однако поддержка других языков будет постепенно внедряться с течением времени пребывания Trine 3 в раннем доступе.

Неизвестно, как долго игра пробудет в раннем доступе, в связи с чем также неизвестна и дата выхода завершённой версии Trine 3.

+

Первая игра в трилогии 2,5D-игр Assassin’s Creed Chronicles сегодня отправилась в продажу. В Steam героиня новости предлагается по цене в 599 рублей.

Китайская «Хроника» расскажет о приключениях бывшей ученицы легендарного Эцио Аудиторе — Шао Цзюнь — в Китае 1526 года. Династия Мин начинает терять влияние, китайское Братство фактически уничтожено, и Цзюнь предстоит вернуться на родную землю, чтобы совершить месть и возродить Братство.

Осенью серия Assassin’s Creed Chronicles официально станет трилогией: в продажу отправятся индийская и российская «Хроники». В индийской «Хронике» игрокам предложат роль ассасина Арбаза Мира, разбирающегося с внутренними проблемами Индии 1841 года. Российская «Хроника» расскажет о падении империи в результате революции, а играть предстоит за ассасина Николая Орлова, которому нужно спасти принцессу Анастасию и убежать от тамплиеров. Вот так, властолюбивые тамплиеры даже в Россию пробрались.

1

Сайт Fudzilla подтверждает, что готовящийся сменить Fiji графический процессор Greenland, который выйдет в следующем году, действительно будет выпускаться по 14-нм технологии. Представители AMD на прошлой квартальной конференции признались, что компания разрабатывает несколько 14-нм продуктов, отказавшись от дальнейших комментариев. Если верить источникам Fudzilla, именно Greenland будет выпускаться по 14-нм техпроцессу на мощностях GlobalFoundries или даже Samsung.

Использование 14-нм технологии позволит снизить уровень энергопотребления Greenland до привлекательного уровня. Во всяком случае, по сравнению с 28-нм графическим процессором Fiji прогресс будет заметным. Кроме того, Greenland будет использовать память типа HBM2 – более быструю и обладающую более высокой плотностью по сравнению с HBM первого поколения.

Этот же сайт Fudzilla сообщает, что 16-ядерные гибридные процессоры с архитектурой Zen по уровню быстродействия смогут тягаться с 10-нм процессорами Intel Cannonlake серии Core i7. Данные процессоры AMD должны выпускаться по 14-нм технологии на мощностях GlobalFoundries, они выйдут в 2016 году.

26

Компания CI Games официально представила высокоточный шутер Sniper: Ghost Warrior 3 ещё в середине декабря прошлого года, после чего наступило такое жутковатое затишье, что многие об этой игре стали постепенно забывать. Компания не публиковала ни скриншотов, ни какой-либо внятной информации, не говоря уже о видеороликах с игровым процессом.

Как выяснилось, полноценное представление Sniper: Ghost Warrior 3 следует ожидать на ежегодной игровой выставке E3, которая в текущем году пройдет с 16 по 18 июня.

«В этом году на E3 студия CI Games представляет Sniper: Ghost Warrior 3, лучший симулятор снайпера для PC и консолей нового поколения», — гласит информация на официальном сайте E3. Да, PlayStation 4 и Xbox One, несмотря на то, что им уже полтора года, по непонятным причинам продолжают называть консолями нового поколения.

Sniper: Ghost Warrior 3 расскажет о некоем современном конфликте в Восточной Европе; государство не указано. Главный герой игры — снайпер, втянутый в конфликт между тремя фракциями. Ещё во время анонса разработчики обещали нелинейный игровой процесс на огромных и открытых картах. Что ж, нам остаётся только ждать середины июня.

2
Р Alina

Представленный в 2013 году пластиковый iPhone 5c получит преемника. Об этом сообщают наши коллеги из NextPowerUp со ссылкой на осведомлённые источники.

По данным источников, компания AUO (AU Optronics) получила от Apple заказ на производство дисплейных панелей диагональю 4 дюйма, которые предназначаются для iPhone 6c или iPhone 7c. Она же будет поставлять экраны для 4.7- и 5.5-дюймовых iPhone.

Тем временем графический дизайнер Антонио Де Роса (Antonio De Rosa) представил концепт iPhone 7. Концептуальный смартфон он наделил Digital Crown или "цифровой короной", которой уже оснащены умные часы Apple Watch. Она, по замыслу автора концепта, сочетает в себе функции кнопки Home и сканера отпечатков пальцев Touch ID. Также концептуальный смартфон "обладает" 5.5-дюймовым дисплеем с разрешением 2560 х 1440 точек, сенсорными кнопками, 64-битным процессором A9 с сопроцессором M9 и облачён в корпус толщиной 6.9 мм.

22

Анонс DiRT 4 может состояться раньше, чем поклонники этой раллийной серии предполагали. По крайней мере, если в драйвер видеокарт NVIDIA не закралась нелепая ошибка. Скриншотом настроек стереоскопического режима, в котором указана DiRT 4, поделился портал DSO Gaming. Поскольку старый добрый Photoshop (или простой Paint) никто не отменял, ваш покорный слуга пошёл изучать список игр для 3D Vision самостоятельно (версия 350.12 WHQL). DiRT 4 действительно присутствует в списке игр для стереоскопического режима NVIDIA, при этом указана отличная совместимость. Любой желающий может проверить это, просто зайдя в соответствующий раздел панели управления NVIDIA.

Также несколько дней назад почти аналогичным образом о возможном скором анонсе DiRT 4 проболталась AMD. В драйверах для видеокарт из «красного лагеря» были обнаружены упоминания о профилях CrossFire для героя новости.

Стоит отметить, что в середине марта сотрудники Codemasters уже сообщали, что студия трудится над «маленькой ГРяЗЬненькой (DiRTy)» игрой, так что вполне вероятно, что анонс состоится уже в ближайшее время (возможно, на E3 2015).

4
Р Alina

Во время запуска Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge корейский гигант заявил, что новые смартфоны отличаются прочным корпусом и не гнутся, в отличие от iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Высокая прочность достигается благодаря более крепкому металлу по сравнению с тем, что применяется во флагманах других производителей, защитному стеклу Corning Gorilla Glass 4 и уникальной рамной конструкции. Проверить это утверждение на практике решили энтузиасты, которые разместили видео на YouTube.

Как пишет SamMobile, энтузиасты устроили Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge необычный краш-тест, решив расколоть ими грецкие орехи. И, надо сказать, что новенькие корейские флагманы без труда справились с этой задачей, а на экране и корпусе не осталось ни единой царапины.

Отметим, что это уже не первый краш-тест, устраиваемый энтузиастами для Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Их уже проверяли на прочность с помощью робота BendBots, но тогда Samsung опровергла результаты этого краш-теста, отрицая, что новые смартфоны легко гнутся.

12
Р Alina

На этой неделе южнокорейская компания Samsung представила на американском рынке два новых планшета из серии Samsung Galaxy Tab A. Один из них обладает 8-дюймовым дисплеем, тогда как в другом установлен экран диагональю 9.7 дюйма. Они обладают схожими техническими характеристиками и принадлежат к устройствам среднего класса.

Как пишет AnandTech, в основу новых планшетов Samsung Galaxy Tab A легла однокристальная платформа Qualcomm Snapdragon 410 с 1.5 ГБ оперативной памяти. Для хранения данных выделен встроенный накопитель на 16 или 32 ГБ, а также слот MicroSDXC. В оснащение планшетов входят 5-мегапиксельная основная и 2-мегапиксельная фронтальная камеры, а разрешение дисплеев составляет 1024 х 768 пикселей при соотношении сторон 4:3. 8-дюймовая модель работает от аккумулятора на 4200 мАч, в то время как 9.7-дюймовая версия питается от батареи ёмкостью 6000 мАч. Оба планшета поставляются с Android 5.0 Lollipop на борту.

Размеры корпуса 8-дюймовой версии Samsung Galaxy Tab A составляют 208.4 х 137.9 х 7.5 мм, а 9.7-дюймовой – 242.5 х 166.8 х 7.5 мм. Весят они 313 и 449 г соответственно.

В США продажи Samsung Galaxy Tab A стартуют уже 1 мая. Стоимость 8-дюймового планшета составит $229, а 9.7-дюймовая версия будет предлагаться по цене от $299.

3

До сих пор о возможности использования процессоров с архитектурой ARM для создания ноутбуков слухи говорили преимущественно в привязке к неподтверждённым планам Apple, но первыми в итоге на рынок вышли решения партнёров Google с процессорами Rockchip и операционной системой Chrome OS.

На квартальной отчётной конференции представители ARM признались, что считают свои существующие предложения в сегменте процессорных архитектур достаточно зрелыми для использования в составе ноутбуков. По крайней мере, указанный выше пример с "хромбуками" это доказывает, да и Cortex-A72 позволяет создавать достаточно производительные процессоры с количеством ядер до восьми штук, которые не будут чувствовать себя не в своей тарелке в составе ноутбука. В любом случае, как поясняют представители ARM, конечное решение зависит от клиентов компании, а сама она уже предлагает всё необходимое для создания процессоров для ноутбуков.

14

Рассказывая о своих успехах в минувшем квартале, компания ARM немало времени уделила росту количества лицензиатов на направлении ARMv8 – за период среди производителей процессоров их стало больше на четыре. Всего количество лицензиатов по всем архитектурам выросло на 30 штук, среди них Cortex-A приняли на вооружение восемь новых компаний, включая двоих с Cortex-A72. Среди новых лицензиатов Cortex-M, коих за квартал набралось 16 штук, ARM особо выделяет некую известную всем крупную компанию. Во время ответов на вопросы аналитиков руководство ARM отказалось назвать имя этой компании, призвав аудиторию дождаться появления готовой продукции на рынке.

Речь на этапе беседы с аналитиками зашла и о планах AMD по прекращению выпуска готовых серверов с плотной компоновкой, и сосредоточении на разработке процессоров для этого сегмента, включая и решения с архитектурой ARM. Как известно, серийные поставки процессоров AMD Seattle с архитектурой Cortex-A57 начнутся во второй половине этого года.

В текущем году, по словам руководства ARM, выручка от лицензионных отчислений от производителей серверных процессоров будет незначительной, и дело сдвинется с места только в 2016-2017 годах. При этом интерес к использованию ARM-решений в серверах остаётся "очень и очень высоким", как заверяют представители холдинга. На квартальной отчётной конференции они несколько раз приводили в пример материнские платы Gigabyte, которые уже можно купить. Глава ARM также выразил уверенность в том, что AMD слишком далеко продвинулась в создании процессоров для серверов с архитектурой ARM, чтобы забрасывать это направление.

Прогресс ARM на серверном направлении в целом хоть и движется медленно, но позволяет говорить о расширении экосистемы. Руководство холдинга не считает нужным говорить о каком-то замедлении работы в этой сфере.

1

Времена, когда первые места в рейтингах HWBot могли занимать видеокарты GeForce GTX Titan X со штатной системой охлаждения, ушли почти безвозвратно. Теперь для достижения рекордных показателей следует, как минимум, оснастить связку из нескольких видеокарт этой модели водоблоками. Этим как раз и занялся американский энтузиаст Gunslinger, который на этой неделе установил рекорд в Catzilla 1440p при помощи трёх видеокарт GeForce GTX Titan X, соответствующий 35 907 баллам. Видеокарты охлаждались водоблоками и были разогнаны до 1529/8112 МГц. Центральный процессор Core i7-5960X охлаждался жидким азотом и работал на частоте 5374 МГц.

Добавив в связку ещё одну видеокарту, американец смог набрать в Catzilla 1440p уже 40 021 балл. Четыре видеокарты GeForce GTX Titan X работали на прежних частотах 1529/8112 МГц, а вот центральный процессор сбавил частоту до 5249 МГц. Тем не менее, этого хватило, чтобы установить абсолютный рекорд Catzilla 1440p.

Тройка видеокарт отметилась с рекордами в тесте 3DMark Fire Strike:

  • 36 762 балла 3DMark Fire Strike при частотах видеокарт 1515/8112 МГц и частоте процессора 5248 МГц;
  • 25 554 балла 3DMark Fire Strike Extreme при частотах видеокарт 1515/8112 МГц и частоте процессора 5248 МГц;
  • 14 582 балла 3DMark Fire Strike Ultra при частотах видеокарт 1515/8112 МГц и частоте процессора 5248 МГц.
1
Р GreenCo

Британский разработчик микропроцессорных архитектур — компания ARM — часть средств зарабатывает от получения отчислений за каждый проданный микроконтроллер и микропроцессор на основе её архитектур. Поэтому она всегда держит руку на пульсе индустрии. В первом квартале календарного 2015 года она получила достаточно много денег от производителей чипов, что свидетельствует о значительном росте производства SoC всех назначений. Всего за период во всём мире закуплено 3,8 млрд. решений на ARM. По сравнению с первым кварталом 2014 года объёмы поставок увеличились на 31%.

В то же время компания отмечает, что за год выручка от лицензирования готовых решений (ядер и процессоров) сократилась на 2%. Вряд ли все вдруг бросились самостоятельно разрабатывать ядра и SoC. Скорее всего, клиенты ARM выезжают пока за счёт предыдущих договоров на лицензирование. Зато в течение первого квартала лицензию на процессоры от датчиков до смартфонов и серверов приобрели 30 компаний. Дополнительно 4 лицензии проданы на процессоры с поддержкой ARMv8-A (64-битная архитектура), а также был спрос на лицензии для выпуска SoC для «умных» мобильных устройств. Также компания сообщила, что она стала получать первые лицензионные отчисления за выпуск процессоров с использованием FinFET транзисторов. Судя по всему, речь идёт о 14-нм SoC компании Samsung.

Всего за первый квартал компания ARM выручила $348,2 млн. — это на 14% больше, чем год назад. Как и у всех, у компании ARM в национальной валюте выручка была больше из-за стабильно укрепляющегося доллара (в фунтах стерлингах выручка ARM за год выросла на 22%). В общем случае компания ARM выручила за период больше, чем от неё ожидали. Рынок ценных бумаг отреагировал ростом стоимости акций ARM на 4,9%. Это наиболее сильный кратковременный рост акций компании за примерно последние два года. Но во втором квартале компания ожидает замедления выручки, что связанно с сезонными факторами.

+

Российские оверклокеры недавно напомнили общественности, что в результате некоторых экспериментов часть комплектующих выходит из строя, хотя предельно модифицированную видеокарту GeForce 7900 GS им удалось сохранить в целости. Тем не менее, свой разгонный потенциал она явно исчерпала, а потому _12_ добыл другой экземпляр видеокарты этой модели, которая после привычных модификаций и охлаждении системой фазового перехода разогналась до частот 1000/2000 МГц.

Преодоление "психологически важного рубежа" сопровождалось разгоном процессора Core i7-4770K до 6 ГГц при помощи каскадной системы фазового перехода. В 3DMark05 указанная конфигурация набрала 17 024 балла, что соответствует первому месту среди всех GeForce 7900 GS.

Сможет ли новый экземпляр видеокарты раскрыться сильнее, мы узнаем со временем, а пока всё ограничивается свежим рекордом в 3DMark05.

3

Как известно, владельцам материнских плат с разъёмом Socket FM2+ компания AMD собирается предложить процессоры Godavari, которые по сути будут лишь слегка обновлёнными Kaveri. Предполагается, что соответствующие модели процессоров будут отнесены к "8-тысячной серии".

Тем временем, немецкие коллеги с сайта Computerbase.de при помощи своих читателей обнаружили в прайс-листах местных магазинов позиции, зарезервированные за процессором AMD A10-7870K. Его характеристики не уточняются, но приводится маркировка коробочной комплектации: AD787KXDJCBOX. Очевидно, по сравнению с A10-7850K, эта модель со свободным множителем должна предложить более высокие частоты, при этом номинально сохраняя принадлежность к семейству Kaveri. С другой стороны, живых процессоров этой модели никто ещё не видел, и речь может идти об опечатке или ошибке. В конце концов, измождённый жарой путник в пустыне склонен принимать миражи за реальность…

+

Некоторые источники утверждают, что едва ли не синхронно с однопроцессорным вариантом видеокарты Fiji XT выйдет двухпроцессорный вариант с условным обозначением Fiji VR. У коллег с сайта TweakTown на этот счёт есть своя информация, и она может не обрадовать потенциальных покупателей новых видеокарт AMD.

Источник сообщает, что дефицит диковинной пока памяти типа HBM может ограничить объёмы выпуска видеокарт серии Fiji, и такое положение дел будет сохраняться не один месяц. К хорошей новости можно отнести готовность AMD представить двухпроцессорный вариант Fiji в июне, одновременно с Fiji XT. Если однопроцессорная видеокарта будет довольствоваться 4 ГБ памяти типа HBM, то для двухпроцессорной её потребуется уже 8 ГБ. Именно двухпроцессорному Fiji суждено будет превзойти GeForce GTX Titan X по уровню быстродействия.

27

Сейчас обсуждают