Платим блогерам

Новости 21 июля 2016 года

Р Alina

Компания Corning анонсировала новое поколение защитного стекла Gorilla Glass. Стекло Gorilla Glass 5 может похвастаться тем, что оно вдвое прочнее Gorilla Glass 4. Как пишет PhoneArena, новое химически укреплённое стекло Gorilla Glass 5 устойчиво к падениям с высоты. Производитель утверждает, что стекло в 80% случаев выдерживает падение с 1,6-метровой высоты на неровную поверхность.

По результатам недавнего исследования, свыше 85% пользователей роняют свои смартфоне не реже одного раза в год. Более половины (55%) опрошенных роняют смартфоны три и более раз за год. В рамках того же исследования выяснилось, что порядка 60% владельцев роняют смартфоны с высоты на уровне плеча или талии, что наводит на мысль, что большинство падений происходит того, когда пользователи вытаскивают смартфон из кармана или используют встроенную камеру для фото- или видеосъёмки.

Corning приступила к производству Gorilla Glass 5, а партнёры компании уже получили тестовые образцы стекла. Выход первых флагманских мобильных устройств с прочным устойчивым к повреждениям и царапинам стеклом Gorilla Glass 5 ожидается к концу 2016 года. В ближайшие месяцы Corning обещает поделиться с публикой детальной информацией о новом защитном стекле.

27

Бодрый экшен Mafia III, который разрабатывают люди, не работавшие ранее над данным игровым сериалом, продолжает обзаводиться новыми трейлерами, которые раскрывают разные аспекты игры. Примечательно, что серьезных сюжетных видео, которые бы «палили» всю подноготную истории главного героя Линкольна Клэя, выпускалось очень мало.

Впрочем, в преддверии релиза разработчики решили осветить основные моменты в короткой биографии Клэя, подготовив для нас специальный трейлер. В нём довольно доходчиво, в формате короткого клипа, нам успевают рассказать, что Линкольн стал сиротой ещё в детстве, позже судьба свела его с нехорошими людьми (бандитами, чего уж тут) и стал ветераном войны во Вьетнаме.

Основной железный мотив действий Линкольна Клэя, которым он будет руководствоваться на протяжении всей игры, — жажда мести. А всё потому, что давнишних друзей героя убили, и он объединяет свои усилия с новой командой во имя отмщения. Как-то так. Постаревший Вито Скалетта, обладатель почётного титула «Лицо без эмоций 2010», составит компанию нашему парню.

Всё остальное мы узнаем уже после релиза Mafia III, который состоится 7 октября. Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One.

17

Разработчики отечественного хардкорного шутера Escape from Tarkov сегодня опубликовали новую внушительную по размерам пачку свежих скриншотов. Скриншоты демонстрируют различные объекты в локации «Таможня»: гаражный кооператив, заправочную станцию, блокпосты, терминал, химический комбинат, склады и общежитие. Скриншотов так много, что нам даже пришлось убрать их под «спойлер». Не видя большого смысла в том, чтобы толочь воду в ступе, предлагаем сразу приступить к просмотру, благо, получить эстетическое удовольствие здесь есть, от чего (если же серьёзно, то нет).

Клик

28
Р Alina

На прошлой неделе был официально представлен новый смартфон Meizu MX6. Новинка имеет все шансы на успех, что подтверждается и тем, что всего за сутки количество регистраций на Meizu MX6 превысило 3-миллионную отметку.

Как сообщает PhoneArena, менее чем через 24 часа после начала приёма регистраций на Meizu MX6 пользователи оформили 3,2 млн заявок на новый смартфон. Регистрация продлится до 29 июля и, думается, к этому времени количество регистраций ещё возрастёт. Flash-продажи нового смартфона Meizu в Китае стартуют уже 30 июля. Справедливости ради надо пояснить, что регистрация бесплатна и не обязывает пользователей приобретать зарезервированное устройство после начала продаж. В связи с этим реальное количество проданных смартфонов может отличаться от количества регистраций, причём, как в меньшую, так и в большую сторону.

Meizu MX6 оценён производителем в 2000 китайских юаней (около 19 тысяч рублей по текущему обменному курсу). За эти деньги покупатель получит в своё распоряжение смартфон в тонком (всего 7,25 мм) цельнометаллическом корпусе, в который уместились 5.5-дюймовый IPS-экран с разрешением Full HD, десятиядерный чип MediaTek Helio X20, 4 ГБ ОЗУ и 32 ГБ встроенной памяти, 12-мегапиксельная тыловая и 5-мегапиксельная фронтальная камеры. Автономную работу ему обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3060 мАч, поддерживающая функцию быстрой зарядки. Поставляться новый смартфон будет с операционной системой Android 6.0 Marshmallow и оболочкой Flyme 5.2 на борту.

А генеральный директор Meizu Бай Юнсян (Bai Yongxiang) в ходе пресс-конференции, посвящённой запуску Meizu MX6, заявил о том, что в будущем китайская компания может выпустить смартфон с изогнутым дисплеем. Им, как считают наши коллеги из GSMArena, может стать Meizu Pro 7, который ранее был замечен на шпионских фото. Также глава Meizu опроверг слухи о возможном выпуске ноутбука. А на вопрос, планирует ли компания выпускать умные часы или носимые устройства, он не сказал чёткое «нет», а значит, возможность их появления существует.

4

Как и обещали, продолжаем цикл новостей о цивилизациях и их лидерах в Civilization VI по мере хи поступления. Вместо того чтобы «спамить» новостную ленту материалами по каждой цивилизации, мы будем делать сборники из трёх. Об Америке, Англии и Египте вы можете почитать в нашем предыдущем материале, в рамках нынешнего же речь пойдёт о Японии, Китае и Ацтеках.

Поехали. Япония. Лидером Японии в Civilization VI назначен Ходзё Токимунэ, вошедший в историю Японии как один из самых деятельных реформаторов, во время правления которого страна отразила монгольское вторжение.

Уникальная способность Японии называется «Реставрация Мэйдзи», которая позволяет создавать мощные компактные города: прилегающие районы даруют друг другу дополнительные бонусы.

Все японские войска обладают способностью «Божественный ветер» (она же «Камикадзе»), суть которой заключается в следующем: сухопутные войска получают бонус при битве у берега, а морские войска получают бонус при сражениях на мелководье. Уникальный юнит Японии — самурай. Это могущественный боец, который не теряет силы удара даже при чудовищных ранениях.

Уникальная японская постройка — фабрика электроники, заменяющая обычную фабрику. Японские фабрики электроники повышают производительность городов и способствуют развитию культуры в соседних городах.

Китай в Civilization VI к процветанию ведёт Цинь Шихуанди, объединивший разрозненные цитайские царства в единую империю и ставший первым императором в династии Цинь. Во время его правления в Китае началась стандартизация, а власть целиком сосредоточилась в руках императора. Именно по приказу Циня Шихуанди было начато строительство Великой китайской стены и Терракотовой армии.

Китайская уникальная особенность называется «Династические циклы». Благодаря ей бонусы ускорения исследований и озарения приносят больше очков науки и культуры, чем у других цивилизаций.

Китайские рабочие отличаются повышенной стойкостью и способны возвести четыре улучшения, а не три, как у других цивилизаций. Кроме того, китайская цивилизация способна направлять рабочих на ускорение строительства чудес света Древнего мира и Античности.

Уникальный боевой юнит китайцев — пушка под названием «Крадущийся тигр». Это мощная артиллерийская установка, способная стрелять на короткие дистанции и не требующая специальных ресурсов для производства.

Как и в предыдущих играх серии, в Civilization VI есть Великая китайская стена. Вот только на этот раз она представляет собой не чудо света, а уникальное китайское улучшение, возводимое рабочими на клетках. В начале игры стена обеспечивает дополнительную защиту и генерирует золото, а в более поздних эпохах начинает генерировать очки культуры и способствовать развитию туризма.

Монтесума вновь возглавляет ацтеков в Civilization VI. Именно Монтесума превратил столицу ацтекской империи в один из величайших городов мира. По приказу Монтесумы в городах ацтеков возводились акведуки и храмы, а само его правление сопровождалось множеством военных побед, существенно раздвинувших границы империи.

Уникальная ацтекская особенность называется «Дары для Тлатоани», благодаря которой у ацтеков в приоритете довольство (аналог счастья из других игр серии) нации. Предметы роскоши повышают довольство в большем количестве городов, чем у других цивилизаций, а каждый имеющийся у ацтеков ресурс роскоши увеличивает силу их войск.

Уникальная ацтекская постройка называется Тлачтли. Она размещается в развлекательном комплексе и не только повышает довольство населения, но ещё укрепляет веру и генерирует очки великих полководцев, ускоряя тем самым их появление.

Воин-орёл — уникальный юнит ацтеков, заменяющий воинов и обладающий очень полезной особенностью: воины-орлы порабощают побеждённых вражеских солдат и делают из них рабочих, помогая тем самым развивать инфраструктуру империи.

Вышеописанная особенность воинов-орлов отлично сочетается со способностью ацтеков направлять рабочих на ускорение строительства городских районов.

Всего на старте в игре будет 18 стандартных цивилизаций и ещё несколько, входящих в состав мелких DLC. Так вот, ацтеки — одна из цивилизаций, доступных через DLC. Те игроки, которые оформят на Civilization VI предварительный заказ, получат ацтеков на три месяца раньше остальных. Напоминаем, что Civilization VI поступит в продажу 21 октября.

2
Р Alina

В следующую среду, 27 июля, китайская компания Xiaomi проведёт в Пекине презентацию, посвящённую официальному анонсу её новых продуктов. В этот день мы увидим два ноутбука Xiaomi, а также смартфон Xiaomi Redmi Pro с его «загадочным маленьким партнёром». Новый смартфон будет щеголять двойной основной камерой, на что намекает сама Xiaomi.

Как пишет GSMArena, компания Xiaomi опубликовала тизерные изображения, намекающие на то, что новый смартфон Xiaomi Redmi Pro получит OLED-дисплей и двойную основную камеру. А в его основу ляжет десятиядерный процессор.

Предположительно, Xiaomi Redmi Pro на прошлой неделе был замечен в базе данных бенчмарка Geekbench. Протестированный в Geekbench смартфон оснащается чипом MediaTek Helio X25 с 4 ГБ оперативной памяти и работает под управлением мобильной операционной системы Android 6.0 Marshmallow. Остальные технические характеристики новинки нам пока неизвестны.

18

Компания Microsoft совместно со студией Playground Games, как мы знаем, задумали выпустить автомобильную аркаду Forza Horizon 3 не только на Xbox One, но и на PC. Это стало возможным благодаря полноценной реализации программы Xbox Play Anywhere. Разработчики автомобильного проекта ранее успели похвастаться, что в грядущей игре нас ждёт более 300 автомобилей. До сегодняшнего дня Playground Games не решалась представить список тех самых «железных скакунов», которых можно будет оседлать в Forza Horizon 3. Но названия доброй половины болидов мы уже знаем. Создатели аркады, вероятно, посчитали, что выдавать сразу весь список машин будет не совсем целесообразно — инфоповод получится только один, да и изучать огромный простыню текста будет скучно. Поэтому вот список известных на сегодняшний день автомобилей.

Клик

Пока только 165 штук. Значит, нас ждёт ещё одна «простыня». Возможно, во второй половине будет больше эксклюзивных тачек. Если вы героически скролили колёсиком мыши в конец этого списка, то вы большой молодец. Специально для вас мы напомним, что Forza Horizon 3 должна выйти на PC и Xbox One уже 27 сентября.

9

Разработчики из Nightdive Studios, которые в данный момент трудятся над ремейком System Shock, ранее заявляли, что проект заявится на PC и Xbox One, тогда как принадлежащие лагерю Sony фанаты оставались ни с чем. Справедливость восстановлена — владельцы PlayStation 4 тоже смогут опробовать грядущий ремейк на своей платформе. Мы не берёмся утверждать, что PS4-версия игры поступит в продажу одновременно с версиями для PC и Xbox One. Скорее всего, всё будет обстоять иначе. Так, Nightdive утверждает, что на консоли от Sony System Shock заявится только в начале 2018 года. В случае с PC и Xbox One дата выхода иная — конец 2017-го. Вполне может быть, что когда создавалась страничка игры на Kickstarter, разработчики указывали приблизительную дату релиза, а при анонсе PS4-версии сроки указаны более реальные.

Ещё важный момент — специалисты из Nightdive Studios изначально хотели выпустить обновлённую версию System Shock на PS4. К моменту старта Kickstarter-кампании разработчики не смогли согласовать с Sony все нюансы портирования. Сейчас все моменты улажены, потому и официальный анонс состоялся.

На момент написания этих строк ремейк System Shock собрал на Kickstarter более 1 092 000 долларов США. Если вы хотите приобщиться к великому и пожертвовать в адрес разработчиков определённую сумму денег (для получения копии игры нужно минимум $25), то поторопитесь — до конца мероприятия осталось всего лишь семь дней. А чтобы оценить подход Nightdive Studios и старания этих разработчиков, мы рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с демо-версией игры, которую можно взять в Steam или GOG.

11
Р admin

Тайбей, Тайвань, 19 июля 2016 года – компания GIGABYTE, мировой лидер в производстве компьютерных комплектующих премиум класса, анонсировала две видеокарты Radeon™ RX 480 G1 GAMING: RX480G1 GAMING-4GD и RX480G1 GAMING-8GD, с 4Гб и 8Гб памяти GDDR5 - соответственно. Построенные на новейшей архитектуре Polaris, с новаторской 14 нм технологией производства чипсета FinFET, энергоэффективные видеокарты RX 480 G1 GAMING с отобранными графическими процессорами, системой охлаждения WINDFORCE с двумя вентиляторами и RGB подсветкой, обеспечивают исключительную производительность и стильный вид системы тем, кто стремится к плавному геймплею и высокой частоте кадров, также как и тем, кто хотел бы попробовать виртуальную реальность (VR).


GV-RX480G1 GAMING-8GD/4GD


Получив ряд преимуществ, с примененной в исполнении системой охлаждения WINDFORCE 2X, видеокарта RX 480 G1 GAMING гарантированно холодная и тихая, даже при нагрузках в самых интенсивных современных играх. Система с двумя 90мм вентиляторами и тремя медными композитными трубками, напрямую отводящими тепло от GPU, обеспечивает эффективное, но тихое охлаждение даже при серьезном разгоне. Уникальная форма лопастей вентиляторов способствует более эффективному распределению воздушных потоков и повышает эффективность охлаждения на 23%, сводя турбулентность к минимуму. Полупассивный режим работы вентиляторов позволяет наслаждаться геймплеем в абсолютной тишине при несильных нагрузка на систему или в режиме ожидания. А индикаторы наглядно демонстрируют режим работы вентиляторов.

Видеокарта RX 480 G1 собрана исключительно на топовых отобранных по уникальной технологии Gauntlet Sorting видеопроцессорах, обеспечивающих максимальный разгон без ущерба для надежности системы. Карта оснащена 6+2 фазовым питанием, которое способствует более стабильному выходному напряжению и работе компонентов при более низких температурах. Это несомненно обеспечивает большой потенциал в разгоне и его стабильность высоким даже в самых при сильных нагрузках. В случае возникновения проблем с питанием, смарт индикаторы оповестит геймера.

Внешний вид RX 480 G1 GAMING соответствует обновленному дизайну серии G1 GAMING с ребристой конструкцией корпуса и оранжевыми вставками. Видеокарта обновит внешний вид любой системы благодаря RGB подсветке с полным спектром цветов. Геймер имеет возможность настройки схем работы подсветки, эффектов мерцания и цветовых опций среди 16.8М вариантов через утилиту. Металлическая задняя защитная пластина делает конструкцию прочной и защищает компоненты платы от повреждений, одновременно добавляя лаконичность внешнему виду.

Дополнением к RX 480 G1 GAMING является XTREME Engine - новая продвинутая утилита. В понятном интерфейсе пользователь может разгонять карту, следить за вольтажом, режимами работы вентиляторов, питанием, а также легко настроить всего одним кликом по кнопке OC Mode в XTREME Engine, геймер может легко разогнать видеокарту для мгновенного прироста производительности.

Подробнее о GIGABYTE RX 480 G1 GAMING:
8GB: http://www.gigabyte.com/products/product-page.aspx?pid=5956
4GB: http://www.gigabyte.com/products/product-page.aspx?pid=5957
2
Р Sozi

Компания Qualcomm, как и многие другие, подготовила отчёт по итогам третьего квартала текущего финансового года компании. Кроме информации о росте чистой прибыли на 22%, компания упомянула рассказала о своих выпускаемых и находящихся в разработке продуктах.

Сообщается, что уже сейчас продукты, которые будут производиться по 10-нм технологическим нормам, находятся в стадии прототипов, и некоторые из них уже отправлены клиентам Qualcomm для тестирования. Компания подчёркивает, что её бизнес подразумевает сочетание различных техпроцессов и различных подрядчиков, что позволяет производить различные продукты, удовлетворяя потребности всех клиентов. Также отмечается, что в разработке находятся продукты, произведённые по более "тонким" техпроцессам, нежели 10 нм.

Кроме того, представители Qualcomm рассказали, что на данный момент выпущено более 150 устройств на базе однокристальной платформы Snapdragon 820, и это число будет только увеличиваться до конца текущего года. А в начале 2017 года компания планирует выпустить некую флагманскую платформу следующего поколения. Также в отчёте упоминается Snapdragon 821, который имеет более высокую производительность и, по словам компании, устанавливает новую планку для флагманских смартфонов, планшетов и других устройств. К сожалению, до сих пор неизвестно, когда именно устройства на Snapdragon 821 появятся в продаже.

8
Р Sozi

Как и ожидалось, сегодня компания PowerColor официально представила первую собственную версию видеокарты Radeon RX 480. Стоит сразу отметить, что видеокарта получилась не совсем такой, как утверждали слухи, и с одной стороны это хорошо, а с другой – не очень.

Для начала о хорошем: новинка оказалась дешевле, чем предполагалось. PowerColor оценила свою версию Radeon RX 480 в $270, что весьма неплохо для видеокарты с производительной системой охлаждения и заводским разгоном. И именно заводского разгона касается вторая, не самая лучшая, сторона видеокарты: он оказался значительно ниже того, что предполагали слухи. Заводской разгон GPU новой PowerColor Radeon RX 480 достиг 1330 МГц, а не 1400 МГц, как утверждалось ранее.

Видеокарта выполнена на печатной плате собственного дизайна PowerColor, и получила подсистему питания с семью фазами, шесть из которых предназначены для графического процессора, и одна – для видеопамяти. Кстати, 8 Гбайт видеопамяти, которыми оснащена неэталонная Radeon RX 480 от PowerColor, работают со стандартной частотой 8000 МГц. Для дополнительного питания на плате имеется один 8-контактный разъём, а на тыльной стороне печатной платы закреплена усиливающая металлическая пластина.

Видеокарта Radeon RX 480 в исполнении PowerColor получила крупную систему охлаждения, которая включает два крупных алюминиевых радиатора, две 8-мм и две 6-мм тепловые трубки, а также три 80-мм вентилятора, каждый из которых построен на двухрядном шарикоподшипнике и имеет необычные двойные лопасти. Возможно, данная система охлаждения позволит пользователям самостоятельно достичь заветных 1400 МГц. На задней панели видеокарты расположилось по одному разъёму Dual link DVI-D и HDMI, и три выхода DisplayPort. Отметим, что длина видеокарты составляет 310 мм.

111
Р Alina

Китайская компания Huawei готовит к выходу новый смартфон. Он, как сообщает NextPowerUp, появится на рынке под названием Honor Note 8, тогда как ранее ожидалось, что он выйдет под именем Honor V8 Max. Новинка уже получила сертификат TENAA, что намекает на его скорый дебют.

Китайский центр сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA сертифицировал новый смартфон Huawei Honor Note 8. На сайте регулятора появился полный перечень его технических характеристик, сопровождённый фотографиями устройства. Он облачён в цельнометаллический корпус и оснащён сканером отпечатков пальцев и аккумулятором на 4400 мАч с поддержкой технологии быстрой зарядки.

Технические характеристики Huawei Honor Note 8:

  • 6.6-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением 2560х1440 пикселей, Quad HD;
  • Восьмиядерный процессор Kirin 950 (четыре ядра Cortex-A72 с тактовой частотой 2.3 ГГц и четыре ядра Cortex-A53 с тактовой частотой 1.8 ГГц) и графика Mali T880-MP4;
  • 3 или 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, возможность расширения путём установки карт памяти MicroSD (максимально 128 ГБ);
  • 13-мегапиксельная основная камера с двойной светодиодной вспышкой;
  • 8-мегапиксельная фронтальная камера;
  • Android 6.0 (Marshmallow) с оболочкой EMUI 4.1;
  • Гибридный слот для SIM-карт (nanoSIM + nanoSIM или MicroSD)
  • Сканер отпечатков пальцев;
  • Аккумулятор на 4000 мАч с быстрой зарядкой;
  • Поддержка 4G LTE, Wi-Fi a/b/g/n/ac (2.4GHz и 5GHz), Bluetooth 4.2, GPS;
  • Металлический корпус размером 178,8х90,9 х7,18 мм и весом 219 г.

Стоимость Huawei Honor Note 8 составит 1999 юаней (около 19 тысяч рублей по текущему курсу) за версию с 3 ГБ оперативной памяти и 2299 юаней (около 22 тысяч рублей) за модель с 4 ГБ ОЗУ.

+
Р Sozi

Компания Phanteks полнила свой ассортимент новым водоблоком с полным покрытием, который имеет кодовое название PH-GB1080-X, который, как легко догадаться по названию, предназначен для видеокарты GeForce GTX 1080, а точнее для её эталонной версии Founders Edition.

Основание новинки выполнено из никелированной меди, и так как это водоблок с полным покрытием, то оно контактирует не только с графическим процессором, но и с микросхемами памяти, и с элементами подсистемы питания. Это позволяет разгонять видеокарту, не опасаясь перегрева одного из этих "горячих" элементов.

В свою очередь верхняя часть водоблока PH-GB1080-X выполнена из прозрачного акрила, а её концы прикрыты непрозрачным чёрным пластиком. Также в акриле имеется три отверстия, предназначенных для установки 1-мм светодиодов подсветки.

Водоблок Phanteks PH-GB1080-X уже доступен для заказа по цене 130 долларов США.

8
Р Sozi

Почти сразу после выхода настольных видеокарт на графических процессорах с архитектурой Pascal стали появляться слухи об их мобильных версиях. Так, в начале июля появилась информация о ноутбуке Clevo с некой видеокартой на графическом процессоре на архитектуре Pascal с 2048 ядрами CUDA. Теперь же наши коллеги из BenchLife и PurePC внесли некоторую ясность на счёт мобильных видеокарт Pascal.

Судя по опубликованному скриншоту утилиты GPU-Z, мобильная версия видеокарты GeForce GTX 1070 получила графический процессор с 2048 ядрами CUDA, который работает с частотой 1443/1645 МГц. Получается, что у GPU мобильной версии видеокарты на 128 ядер CUDA больше, но его частота ниже чем у настольной GeForce GTX 1070 (1920 ядер, 1506/1683 МГц). Мобильная GeForce GTX 1070 как и её настольная "сестра" получила 8 Гбайт памяти GDDR5, которая подключена по 256-битной шине и работает с частотой 8008 МГц. Ещё важно отметить, что утилита GPU-Z неправильно определила число текстурных блоков у мобильной GeForce GTX 1070, которых должно быть 128 штук.

В свою очередь мобильная GeForce GTX 1060 получила практически такие же характеристики, как и её настольная версия. Мобильная версия GeForce GTX 1060 основана на графическом процессоре с 1280 ядрами CUDA, который работает с частотой 1405/1671 МГц, тогда как GPU настольной версии работает с частотами 1506/1709 МГц. Мобильная видеокарта как и настольная оснащена 6 Гбайт видеопамяти GDDR5, которые подключены по 192-битной шине и работают с частотой 8008 МГц.

Источник: VideoCardz

К сожалению, мобильная версия видеокарты GeForce GTX 1080 до сих пор остаётся загадкой, и пока что можно делать лишь предположения, получит ли она полноценную версию GPU GP104, или "урезанную", и будет ли она оснащаться памятью GDDR5X.

10

О начале поставок процессоров Kaby Lake руководство Intel на минувшей квартальной отчётной конференции заявило в одной фразе с признанием о начале поставок модемного решения 7360. Как известно, модемы для мобильных устройств для компании Intel разрабатывает бывшее подразделение Infineon в Германии, действующее достаточно обособленно. Именно этому контингенту специалистов предстоит разрабатывать решения для работы в сетях поколения 5G после отказа Intel от развития направления SoFIA.

Интересно, что на квартальной отчётной конференции глава Intel не только заявил о начале поставок модема 7360 тщательно скрываемым клиентам, но и заявил, что планы по выпуску модемов расписаны на годы вперёд. Пока компания выпускает новую модель модема ежегодно. Этого достаточно, чтобы оставаться "на коне", как считает руководство корпорации.

Когда-нибудь Intel задумается о "переносе модемов внутрь". По всей видимости, речь идёт об интеграции модемов в собственные процессоры – для того же "интернета вещей" шаг совершенно необходимый. Не исключено, что это будет сделано в рамках 14-нм техпроцесса. Впрочем, пока глава компании предпочитает сосредоточиться на создании новых моделей модемов, и у 7360 в следующем году появится преемник. Цель Intel – доказать, что компания может выпускать "модемы мирового уровня".

+

В наиболее лиричной части квартальной отчётной конференции руководство Intel позволило себе порассуждать о конкурентной обстановке на рынке. К этому генерального директора подтолкнул вопрос аналитика об отношении Intel к недавней сделке SoftBank и ARM. Японская компания, как известно, намеревается купить холдинг ARM за $32 млрд.

Поскольку автор вопроса предложил Кржаничу представить, что стало бы с рынком без конкуренции, глава Intel сразу возразил, что в этой сфере всегда будет конкуренция, и к этому компания готова. По сути, Intel саму себя воспринимает в качестве конкурента. Каждое новое поколение продуктов должно быть лучше предыдущего. И даже если не было бы сторонних конкурентов, Intel была бы вынуждена выпускать новые продукты, которые превосходили по потребительским качествам старые, а также стимулировали бы рост рынка. Подобный механизм заложен в саму бизнес-модель Intel. Но поскольку внешние конкуренты у компании есть, глава Intel этому только рад – они помогают корпорации становиться лучше. И всё же, главную задачу Intel её руководитель видит в создании продуктов, которые подталкивают потребителей к новым покупкам раз за разом.

Если в сегменте смартфонов от конкуренции с лицензиатами холдинга ARM компания Intel постепенно отстраняется, то проигрывать на рынке "интернета вещей" не собирается. В сегменте автомобильной электроники у Intel есть ещё и конкурент в лице NVIDIA. Тот факт, что у ARM будут новые владельцы, для Intel необходимость оставаться в тонусе ещё не отменяет. Кстати, с NVIDIA корпорация активно конкурирует и в сегменте ускорителей вычислений – спрос на решения серии Knights Landing растёт впечатляющими темпами.

36

Мелькающая в каждом первом заголовке компания Intel делает справедливым вопрос: "Почему это происходит и когда это кончится"? В очередной раз поясняем, что никакие примотанные к кирпичу в пухлом конверте с логотипом Intel купюры в окно редакции не залетали, а повышенное внимание к компании вызвано исключительно публикацией квартального отчёта сегодня ранним утром. Почему нельзя перенести часть этих новостей на более позднее время? Всё просто: квартальные отчёты идут один за другим, и на очереди компания AMD, которая отчитается к пятнице. Вот когда все новости утреннего блока будут посвящены ей, не найдётся ни одного недовольного. Проверено многолетним опытом освещения квартальных конференций!

Помимо сухой статистики, руководство Intel в беседе с аналитиками на отчётной конференции поделилось своим представлением о развитии отрасли в ближайшие годы. Как было отмечено во вступительной речи генерального директора Брайана Кржанича (Brian Krzanich), корпорация Intel должна превратиться в компанию, на основе продуктов которых работают миллиарды объединённых в сеть "умных" устройств. Здесь пригодятся и серверные процессоры, и накопители, и передовые интерфейсы, и "облачные" системы, и ускорители вычислений.

Кржанич поделился простыми прогнозами. Считается, что в 2020 году среднестатистический автомобиль с системой автопилота будет обрабатывать до 40 гигабайт информации в минуту. Беспилотный летательный аппарат, выполняющий миссию по поиску людей и объектов в незнакомой местности, будет обрабатывать до 20 гигабайт данных в минуту. А 360-градусная трансляция со спортивного матча требует 200 гигабайт данных в минуту уже сейчас, если говорить о возможности её просмотра при помощи шлема виртуальной реальности. По мнению Кржанича, всё это указывает на то, что "облачная" инфраструктура будет активно развиваться в ближайшие годы.

2

Возможно, прогрессивные оптические интерфейсы на основе "кремниевой фотоники" корпорация Intel внедрила бы и раньше, но что-то пошло не так, и только теперь руководство компании заявляет о начале поставок первых коммерческих продуктов на основе этих технологий. Подробности о поставляемых продуктах не раскрываются, но Intel считает уместным заявить, что это "первое полностью интегрированное решение" во всей отрасли.

Вместе с интерфейсом Omni-Path и прогрессивными вариациями на тему Ethernet, "кремниевая фотоника" принесёт профильному подразделению Intel до 12% выручки в этом квартале, а в следующем году эта доля превысит 20%.

Кстати, оптимизм аналитиков по поводу перспектив ускорителей вычислений Knights Landing не был напрасным. Компания Intel заявила, что выручка от реализации ускорителей Xeon Phi увеличилась за первое полугодие в восемь раз по сравнению со всем 2015 годом. Изделия Intel находят применения в суперкомпьютерах и обучаемых системах.

1

Хотя нелегально добытые иллюстрации к планам Intel формировали более чёткое представление о последовательности выхода накопителей с памятью типа 3D XPoint (Optane), откровения представителей Intel со свежей квартальной конференции способны послужить отличным подтверждением озвученной ранее неофициальной информации.

Во-первых, глава Intel признался, что SSD с памятью типа 3D XPoint начнут поставляться до конца этого года, а модули DIMM с соответствующей памятью появятся уже в следующем году. В конце второго квартала память типа 3D NAND начала выпускаться на предприятии Intel в китайском Даляне. Пока выпуск этих микросхем обходится Intel достаточно дорого, но в дальнейшем будут достигнута экономия на масштабе производства. Клиенты Intel получают образцы накопителей уже сейчас. В серверном и клиентском сегментах переход на 3D XPoint обеспечит повышение быстродействия накопителей на величину от пяти до десяти раз.

Впрочем, как считает Брайан Кржанич (Brian Krzanich), по-настоящему массовыми продуктами на базе памяти 3D XPoint станут решения в исполнении DIMM, которые смогут сочетать достоинства оперативной и постоянной памяти. Изделия на базе 3D XPoint появятся и в клиентских устройствах, включая настольные ПК и ноутбуки. Здесь они помогут, среди прочего, быстрее загружать очередные уровни в играх. Впрочем, на месте любителей игр мы бы особо не торопились с выделением бюджета на покупку таких накопителей – скорее всего, они появятся в продаже и достигнут приемлемых цен ближе к 2018 году.

3

Из свежего квартального отчёта Intel мы узнали, что за прошедшие три месяца компания продала на 7% меньше настольных компонентов, но средняя цена реализации при этом выросла на 1%. Что это, беспредел условного монополиста в ценообразовании или действие объективных рыночных механизмов?

Представители Intel на профильном мероприятии пояснили собравшимся отраслевым аналитикам, что спрос на компоненты для игровых систем и комплектующие для энтузиастов продолжает расти на "десятки процентов". Растущим спросом пользуются как процессоры серии "K" со свободным множителем, так и их более дорогие сородичи с литерой "X" в названии моделей. Тот же недавно представленный Broadwell-E с десятью ядрами в старшей модели продаётся гораздо лучше, чем ожидала компания Intel. По всей видимости, цена более $1700 за экземпляр энтузиастов не останавливает.

Ещё одним "лучом света в тёмном царстве" клиентских устройств для Intel являются мобильные компьютеры, особенно гибридные и трансформируемые. Спрос на них растёт на те же "десятки процентов", что и в случае с процессорами для энтузиастов.

Высокие цены на процессоры Broadwell-E компания устанавливает не от банальной жадности. Представители Intel не раз отметили на отчётной конференции, что в серверном сегменте выправить финансовые показатели сейчас мешает высокая себестоимость серверных процессоров Broadwell-EP/EX. По всей видимости, у них большие кристаллы с более высокой вероятностью возникновения брака. Впрочем, по мере увеличения объёмов производства "стартовые издержки" должны сократиться. К слову, в текущем полугодии Intel будет тратить средства и на освоение 10-нм техпроцесса. Подготовка к выпуску соответствующих процессоров начинается заблаговременно.

17

Квартальный отчёт Intel должен был задать тон сегодняшним новостям, но знакомство с официальной частью документа особыми откровениями не порадовало. Мы лишь узнали, что конкуренты мешают Intel зарабатывать на твердотельной памяти, выручка компании на 54% формируется поступлениями от реализации компонентов для клиентских устройств, а программируемые матрицы Altera неплохо прижились в ассортименте продукции Intel.

Впрочем, руководство корпорации расщедрилось и на более интересные откровения. Ещё во вступительной речи генеральный директор компании Брайан Кржанич (Brian Krzanich) с радостью заявил, что Intel уже приступила к поставкам процессоров Kaby Lake. О процессорах какого класса идёт речь, не уточняется, но есть все основания полагать, что это мобильные процессоры. Во время сессии вопросов и ответов Кржанич остановился на "экономике" выпуска процессоров Kaby Lake дополнительно.

Он пояснил, что 14-нм процессоры Skylake научили компанию правильно сочетать прирост быстродействия транзисторов от перехода на новую технологию выпуска с преимуществами на уровне архитектуры. Как поясняет глава компании, весь ассортимент процессоров Kaby Lake демонстрирует убедительное преимущество по быстродействию по сравнению со Skylake. Не будем забывать, что Kaby Lake будет выпускаться по тому же 14-нм техпроцессу. Поскольку "Kaby Lake построен на ядре Skylake", генеральный директор Intel не видит предпосылок для значительного увеличения площади кристалла. Соответственно, и в производстве процессоры Kaby Lake не будут существенно дороже предшественников.

Финансовый директор Intel подкрепил эти заявления демонстрацией уверенности в том, что в 2017 году компания не будет выпускать ничего такого, что пугало бы его с точки зрения переходов на новую технологию и повышения затрат. Впрочем, серверные процессоры Broadwell-EP сейчас имеют достаточно высокую себестоимость, да и память типа 3D XPoint на первых порах не будет дешёвой, но процессоры Kaby Lake подорвать экономические показатели Intel не должны.

12
Р GreenCo

Если верить авторам сайта Fudzilla, компания AMD готовит три варианта разъёмов для серверных процессоров Opteron на ядрах с архитектурой Zen. Точнее, съёмным будет только один вариант процессоров с наибольшим количеством ядер, тогда как два других варианта — это контактные группы BGA для распайки на материнскую плату.

Младшие процессоры AMD Opteron на ядрах Zen разрабатываются под кодовым именем Snowy Owl (полярная или белая сова). Процессоры с четырьмя и восемью ядрами Zen будут выходить в исполнении SP4 r2 BGA. Процессоры Snowy Owl с 8, 12 и 16 ядрами Zen будут выпускаться с разъёмом SP4 BGA. Последний поконтактно совместим с SP4 r2 BGA, но процессоры будут отличаться, возможно, физическими размерами и местами для крепления систем охлаждения. Вероятно также, что будет использован разный формфактор материнских плат.

Старшие процессоры на ядрах Zen с числом ядер 16, 24 и 32, которые ранее были неофициально представлены под именем Naples, получат "эксклюзивный" съёмный разъём SP3. Все три вида процессоров ожидаются к середине 2017 года. Первоначально компания AMD выпустит процессоры с ядрами Zen на потребительский рынок, что произойдёт либо в четвёртом квартале этого года, либо в самом начале 2017 года.

13

Отчитываясь о результатах деятельности во втором квартале, корпорация Intel изменила давним традициям. Никаких пресс-релизов в профильном разделе сайта, только лаконичное упоминание о проведении квартальной отчётной конференции, ссылка на пресс-релиз в формате PDF и комментарии финансового директора в аналогичном виде, плюс доступ к фонограмме трансляции с мероприятия. Никто больше не кричит в каждой строке о рекордных показателях. Всё стало гораздо сдержаннее, да и хвастать особо не чем, если не считать традиционно высокую норму прибыли, близкую к 60%.

Выручка корпорации за второй квартал составила $13,5 млрд. – это на 3% больше, чем годом ранее. Размер выручки вполне соответствует собственным ожиданиям компании, а вот инвесторы явно разочарованы, поскольку после закрытия сессии на американской бирже NASDAQ курс акций Intel снизился на 3,25%. Норма прибыли за год сократилась с 62,5% до 58,9%, расходы на разработки увеличились с $5 млрд. до $5,2 млрд. Операционная прибыль сократилась сразу на 54% до $1,3 млрд., а чистый доход упал на 51% до тех же $1,3 млрд.

В третьем квартале и по итогам всего года Intel надеется удержать норму прибыли на уровне 60-62%. Рост выручки на 5-6% по сравнению с 2015 годом должен стимулироваться спросом на серверные решения, "интернет вещей" и программируемые матрицы Altera. Кстати, на последнем направлении Intel во втором квартале удалось увеличить выручку на 30% по сравнению с предыдущим кварталом. Очень хорошая динамика, но прочие подразделения Intel таковой похвастать не могут.

На "клиентском" направлении, в которое входят процессоры для потребительских систем и готовых компьютеров, Intel выручила $7,3 млрд. Это на 3% меньше – как в последовательном сравнении, так и в годовом. Из пояснений финансового директора Intel мы узнаём, что объёмы продаж всех клиентских платформ сократились на 15%, но средние цены реализации выросли на 13%. Настольных компонентов было продано на 7% меньше, но цены выросли на 1%. В сегменте ноутбуков объёмы продаж сократились на 5%, а цены выросли на 2%. Планшетных процессоров было продано на 49% меньше, но и здесь средняя цена реализации выросла "значительно" – видимо, у Intel даже не нашлось цифровых показателей для оценки этого прироста. Словом, даже если Intel и продаёт меньше процессоров, она поднимает цены. Это позволило производителю повысить операционную прибыль на данном направлении на 19%. Intel получает от реализации клиентских устройств 54% общей выручки, поэтому влияние этого вида деятельность на бизнес со счетов списывать рано. Повышенным спросом во втором квартале пользовались процессоры для энтузиастов и мобильные продукты типа "два в одном".

На направлении ЦОД компания выручила $4 млрд. Объёмы продаж в натуральном выражении выросли на 5%, а средняя цена реализации снизилась на 1%. Спрос вырос на телекоммуникационное оборудование и накопители для центров обработки данных. Кстати, подразделение Intel, отвечающее за продажу твердотельных накопителей, сократило выручку на 20%, до $554 млн. В компании это объясняют конкурентной обстановкой в сегменте твердотельной памяти. Группа "интернета вещей" увеличила выручку на 2% до $572 млн. Подразделение "информационной безопасности", которому слухи настойчиво подыскивают нового хозяина, увеличило выручку на 10% до $537 млн. Если же говорить о "наследии Altera", то программируемые матрицы принесли Intel на 12% больше ($465 млн.), чем смогла заработать год назад тогда ещё независимая компания.

Выручка во втором квартале совпала по размеру с ожиданиями Intel, а норма прибыли превысила прогнозы компании. По словам руководства корпорации, процесс реструктуризации идёт полным ходом, превращая Intel в компанию, чьи продукты лежат в основе миллиардов "умных" устройств, подключённых к глобальной сети и "облачным" системам.

Если рынок ПК по итогам этого года сократится на 8-9%, то остальные направления деятельности компании должны увеличить свою совокупную выручку на "двузначное количество процентов". Во втором квартале работу должны были потерять 6000 сотрудников Intel – это неприятная часть проводимых компанией реформ.

4

Насыщение рынка видеокартами Radeon RX 480 альтернативного дизайна пока осуществляется с трудом, если вообще можно говорить об этом процессе в условиях, когда образцы желанных графических решений дают только лизнуть и понюхать, но не разрешают купить. NVIDIA нашла возможность действовать более решительно, и сразу после публикации обзоров разрешила партнёрам продавать видеокарты GeForce GTX 1060 в собственном исполнении. Соответственно, даже в не самой гуманной российской рознице цены начали стремительно снижаться уже в первые часы после старта продаж.

Можно констатировать, что московская цена GeForce GTX 1060 в исполнении Palit уже приблизилась к психологически важной отметке "20 000 рублей" на расстояние одной купюры с изображением монастырского комплекса на Соловецких островах и двух "билетов в Большой театр". А ведь ещё недавно за первые экземпляры видеокарт Asus просили по 26 тысяч рублей!

За обозначенную на снимке экрана сумму покупатель получает видеокарту Palit GeForce GTX 1060 Dual с системой охлаждения, оснащённой двумя вентиляторами. Номинальные частоты продукта составляют 1506/1708/8000 МГц, на задней панели предусмотрен порт DVI, а также один выход HDMI и три DisplayPort. К блоку питания рекомендованной мощностью 400 Вт видеокарта подключается шестиконтактным разъёмом. Примечательно, что на видеокарту предоставляется полноценная трёхлетняя гарантия. Обладающие суммой более 22 000 рублей могут выбирать из видеокарт Palit серии JetStream: с частотами 1506/1708/8000 МГц или с частотами 1620/1847/8000 МГц.

142

Сейчас обсуждают