Платим блогерам

Новости 20 мая 2016 года

Р Sozi

Компания Inno3D продемонстрировала новую систему воздушного охлаждения iChill, которые будут использоваться на видеокартах производителя, на графических процессорах NVIDIA нового поколения, в частности на GeForce GTX 1080 и GTX 1070.

Новая система охлаждения будет иметь два варианта исполнения: iChill X3 и iChill X4. Первый можно назвать традиционным – он включает массивный радиатор из 123 алюминиевых пластин, пронизанный неизвестным количеством тепловых трубок, а также три 92-мм вентилятора Scythe с пониженным уровнем шума.

iChill X4 отличается наличием на боковой грани дополнительного 50-мм вентилятора. Этот вентилятор располагается рядом с элементами подсистемы питания, которые имеют собственные тепловые трубки, что должно обеспечить значительно лучшее охлаждения подсистемы питания. Данная концепция называется A.P.C.S. (Active Power Cooling System).

Кроме того, на боковой грани системы охлаждения iChill будет находиться светодиодный индикатор загрузки графического процессора. Также новая система охлаждения включает укрепляющую металлическую пластину, которая будет покрывать всю тыльную сторону видеокарты.

24
Р Alina

В апреле аналитик Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) из конторы KGI поделился с инвесторами информацией о том, что в следующем году на рынок выйдет совершенно новый iPhone с AMOLED-дисплеем и стеклянным корпусом. Его слова подтвердил и глава компании Carter Technology, которая сейчас поставляет металлические корпусы для iPhone.

Как пишет 9to5Mac, в ходе беседы с журналистами после ежегодной встречи акционеров Carter исполнительный директор компании Аллен Хорнг (Allen Horng) заявил, что в следующем году одна из моделей iPhone получит стеклянный корпус. Причём, если Мин-Чи Куо утверждал, что корпус так называемого iPhone 8 будет выполнен полностью из стекла, то Хорнг считает, что без прочного металлического каркаса не обойтись.

А издание GSMArena тем временем получило от своего авторитетного источника изображения iPhone 7, основанный на просочившихся ранее в Сеть чертежах корпуса новинки. Как и на чертежах, у представленного на рендерах iPhone 7 отсутствует 3.5-миллиметровый аудиоразъём и пластиковые вставки для антенн, как у iPhone 6 и iPhone 6s. В остальном же новинка похожа на предшественников, сохранив прежнее расположение и форму ключевых элементов, вплоть до выступающего за пределы корпуса модуля основной камеры, которая дополнена двойной светодиодной вспышкой.

35
Р Sozi

В конце прошлого года компания Deepcool выпустила недорогой, но функциональный и внешне привлекательный корпус Dukase. Хотя прошло не так много времени, производитель решил обновить данный корпус и выпустил Dukase V2. Обновления коснулись внешнего вида корпуса, в частности его боковая стенка с акриловым окном стала плоской, без выступа.

Корпус Dukase V2 выполнен из 0,7-мм стали и пластика, его габариты составляют 482,7 х 202 х 504 мм, и весит он 7,03 кг. Внутри новинки могут разместиться материнские платы типоразмера ATX, Micro ATX и Mini-ITX, а также видеокарты длиной до 390 мм, процессорные системы охлаждения высотой до 160 мм и блоки питания длиной до 170 мм. Число слотов расширения равно семи. Для размещения устройств хранения данных имеется три 2.5-дюймовых и два универсальных 2.5-/3.5-дюймовых отсека. Также есть один 3.5-дюймовый и два 5.25-дюймовых внешних отсека.

Корпус Dukase V2 поставляется со 120-мм вентилятором, предустановленным на задней стенке. На передней стенке имеется место для двух 120-мм или одного 140-мм вентилятора, а на верхней панели можно разместить два 120- или 140-мм вентилятора. Вместо вентиляторов могут быть закреплены радиаторы жидкостных систем охлаждения: 120-мм на задней стенке и 240-/280-мм на верхней панели. Рядом с портами USB расположился контроллер скорости вращения вентиляторов, к которому можно подключить до трёх устройств.

Корпус Deepcool Dukase V2 доступен в полностью чёрной расцветке, и в белом цвете с чёрной передней панелью. Корпус уже поступил в продажу по цене $70 за чёрную версию и $75 за белую.

2

Релиз второго большого дополнения «Кровь и вино» должен состояться 31 мая нынешнего года. CD Projekt RED, несмотря на всенародную любовь к третьему «Ведьмаку», планирует не возвращаться к приключениям Геральта ещё очень долго. Вообще-то, Марчин Ивински в недавнем интервью заявил, что после этого дополнения команда навсегда простится с седовласым охотником на ведьм и упырей из славянской мифологии. Но разработчик также дал понять, что зарекаться в подобных случаях не стоит. Пока Геральт готовится выйти на поклон 31 мая, в недрах CDPR продолжает кипеть работа над двумя крупными проектами. Первым из них должен, разумеется, стать Cyberpunk 2077, о котором ничего толком не известно, но все уже заочно верят, что это будет безумно крутая игра. Что касается другого большого проекта, то тут поляки предпочитают отмалчиваться и не давать абсолютно никаких подробностей. Может, оно и правильно. Эффект новизны в таком случае будет необычайно высокий.

35

Квестовая дилогия Syberia запала в душу многим фанатам жанра. Эти проекты холят и лелеют все критики, их перепроходят в интимной обстановке, наблюдая за передвижениями героини Кейт Уолкер, восхищаются чарующим саундтреком и красотами игрового мира… Но вторая часть вышла аж в 2004 году, а третья была анонсирована почти четыре года назад. Как видим, Microids и Anuman Interactive не особо торопятся, но выпущенный первый видеодневник разработчиков призван внушить нам обратное.

В представленном видео даже «вшиты» русские субтитры. Если выпущенного видеодневника вам будет мало, то смело можете переходить к ознакомлению с роликом, где геймплей Syberia 3 показан со всех сторон.

Когда точно выйдет игра? Мы и сами не знаем. Но первые серьёзные подвижки в процессе создания проекта не могут не радовать. Мы так соскучились по Кейт Уолкер…

12

Самое время поговорить о Gran Turismo Sport, информации о которой за последние сутки в сети появилось превеликое множество. Эксклюзивный для PS4 гоночный симулятор (действительно симулятор, а не как у некоторых) поступит в продажу 16 ноября. Если вы жаждете получить свою копию с игрой сразу же после релиза, то открытая возможность оформления предзаказа вам в помощь. Разработчики, как и в случае с Gran Turismo 5, например, представят не только обычную версию Gran Turismo Sport, но и особенные издания. Вот они: Collector's Edition, Steel Book Edition, Bonus Edition.

Если говорить о простой «коллекционке», то в неё положат миниатюрную модель автомобиля Mercedes-AMG GTS с подробным руководством от Polyphony Digital. Содержимое двух остальных вариантов коллекционных изданий будет раскрыто в ближайшем будущем.

Специалисты их Polyphony Digital также отказались от идеи проведения бета-тестирования проекта, хотя в момент анонса о нём было прямо заявлено. Причина отмены столько масштабного мероприятия достаточно банальная — все усилия команды решено направить на доработку финального клиента.

Рекомендуем также ознакомиться с прекрасным трейлером Gran Turismo Sport, в котором гонка представлена во всей красе.

К сожалению, ощутимого рывка в графическом плане не наблюдается. Видимо, разработчики постараются нас удивить к выходу полноценной седьмой части.

+

Вслед за объявлением даты релиза и публикацией записи игрового процесса Hard Reset Redux разработчики выложили и системные требования «новинки». Откровенно говоря, их можно было бы и не выкладывать, поскольку по современным меркам они просто смешные, но зато теперь понятно, каким образом приставкам PlayStation 4 и в особенности — Xbox One — удаётся воспроизводить Hard Reset Redux в режиме 1080p@60 fps... Мы просто попали в прошлое.

Системные требования:

  • процессор: Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2,5 ГГц или аналогичный AMD Athlon 64;
  • 2 Гбайта оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GS или ATI Radeon HD 3870 или лучше;
  • 5 Гбайт свободного места на накопителе;
  • операционная система: Windows XP или более поздняя.

Это полностью соответствует минимальным системным требованиям оригинальной Hard Reset. Возникает вопрос: а что здесь улучшено-то? Просто портировали старую игру на приставки?

Выход Hard Reset Redux запланирован на 3 июня.

10

Спустя три дня после релиза в Северной Америке Homefront: The Revolution добралась и до Старого Света. Игру уже можно приобрести в Steam, если, конечно, есть лишние 2000 рублей. А платить их здесь, судя по гневу игроков, не за что (в идеале это авторам следовало бы заплатить геймерам за такие мучения).

Неудачные PC-релизы уже породили в сообществе игроков забавные глаголы вроде «уотчдогнуть» (от Watch Dogs; оконсолить графику) и «бэтмануть» (от Batman Arkham Knight; сделать с игрой что-то, из-за чего она тормозит на любых компьютерах). Так вот, похоже, что Homefront: The Revolution очень сильно «бэтманули»: игроки жалуются на то, что игра при посредственнейшей графике умудряется тормозить на хороших компьютерах, а иногда даже зависает или вылетает на рабочий стол. Разработчики хоть и давят на жалость, указывая в финальных титрах, насколько непростая была у этой игры судьба, но давайте будем откровенны: кому и какое до этого дело? Назвался груздем — полезай в кузов, милый друг.

С точки зрения игрового процесса, по мнению геймеров, перед нами тоже посредственность, с какой стороны не посмотри: однотипные скучные задания, глупая сюжетная линия и сеттинг, в который ну никак не веришь.

С профессиональным обзором Homefront: The Revolution вы можете ознакомиться в нашей Лаборатории.

9

Игры — это массовый продукт, от количества проданных копий которого зависит то, сколько квадратных метров будет в особняках их разработчиков. По понятным причинам, все игроделы хотят попасть на китайский рынок. И это удалось сделать Mojang — создателям кубической песочницы Minecraft. В свежем сообщении в официальном блоге представители Mojang пояснили, что им удалось заключить договор с китайской интернет-корпорацией NetEase, Inc. В планах партнёров — разработать адаптированную для китайского рынка версию Minecraft.

По словам главы NetEase, Inc. Динга Лея, компания очень рада тому, что ей выпала честь предоставить китайским игрокам доступ к знаменитой Minecraft. Компания отлично понимает китайский рынок и имеет за своей спиной множество успешных китайских релизов известных во всём мире онлайн- и мобильных игр, в числе которых даже StarCraft II, World of Warcraft и грядущая Overwatch.

Тираж Minecraft исчисляется десятками миллионов копий; ежедневно продаётся порядка десяти новых тысяч копий. Можно только пофантазировать, насколько увеличится этот показатель с релизом игры в Китае.

8
Р I.N.

Компания Toshiba пополнила линейку высокопроизводительных HDD X300, выпустив новую ёмкую модель. Toshiba X300 8 Тбайт (HDWF180EZSTA) поднимает планку объёмов в линейке HDD-накопителей серии X300 - ранее в этой серии были представлены лишь объёмы 4, 5 и 6 Тбайт.


(Источник: Toshiba)

Новинка всё также выполнена в формфакторе 3.5" и оснащена интерфейсом SATA3. Скорость вращения шпинделя достигает 7200 об/мин. Объём внутреннего буфера - 128 Мбайт. Также производитель говорит о некоем двухуровневом приводе, который улучшает точность позиционирования и предотвращает смещение магнитной головки жёсткого диска из-за вибрации. Накопитель имеет формат разметки Advanced Format (AF). Используются технологии Perpendicular Magnetic Recording (PMR) и Tunnel Magneto-Resistive (TMR) Recording.

Кстати говоря, Toshiba X300 объёмом 5 Тбайт мы тестировали в октябре прошлого года и оказалось, что это - перелицованный Toshiba MG04.

На официальном сайте Toshiba он уже присутствует в списке моделей семейства X300, однако доступ к спецификациям на момент написания этих строк пока ещё заблокирован.

Накопитель должен появиться в продаже в следующем месяце. Рекомендованная цена в пересчёте на российский рубль составляет (просьба не паниковать) порядка 29 тысяч рублей.

5

Магазин Android-приложений Google Play решил перенять от Steam одну из его самых неоднозначных функций — «Ранний доступ» (или Early Access). Об этом представители Google сообщили в рамках конференции Google I/O 2016.

Данная функция будет работать примерно так же, как и её старшая сестра из Steam — приложения будут отмечаться флажком «Ранний доступ», свидетельствуя о том, что они продолжают дорабатываться и их функциональность может расширяться. Но купить вы его сможете уже сейчас, в надежде на то, что когда-нибудь, может быть, когда случится новый парад планет, приложение станет полноценным.

С одной стороны, мы полны скептицизма, поскольку ранний доступ в том же Steam стал рассадником всякого барахла, которое фактически не обновляется (не будем показывать пальцем на DayZ). С другой же стороны, благодаря раннему доступу Steam мы увидели такой шедевр, как Kerbal Space Program — игру для тех, кто с детства мечтал быть космическим инженером, но реалии в лице папенькиного авторитета заставили их пойти учиться на никому не нужных экономистов/юристов. Может быть, и аналог от Google Play подарит нам что-то полезное?

2

Переиздание шутера Hard Reset было анонсировано ещё в конце января этого года, и с тех пор мы ничего о нём не слышали. До сегодняшнего дня. Разработчики не только наконец-то огласили точную дату выхода «редукса», но и опубликовали 10-минутный видеоролик игрового процесса при 60 кадрах в секунду, ведь именно при такой частоте кадров игра будет работать на приставках PS4 и Xbox One.

Итак, «свежачок» появится на прилавках уже 3 июня. Помимо улучшенной графики в «редуксе» была проведена перебалансировка игрового процесса, добавлены новые противники и новые виды вооружения.

Оригинальная Hard Reset, напомним, вышла в 2011 году.

16

Современные стратегические игры очень процессорозависимые: нужно просчитывать множество параметров, работать с ИИ и много ещё с чем, поэтому от прямоты рук разработчиков напрямую зависит то, как громко игроки будут ругаться матом, сидя за своими любимыми дворянскими игровыми платформами. Ребятки из Creative Assembly уже познали, что о них думают игроки, выпустив в свет Total War: Rome II, а следом — Total War: Attila. Повторения истории бы не хотелось.

Поэтому в специальном сообщении в блоге авторы поведали нам о том, что Total War Warhammer порадует своей оптимизацией. Вычислительная нагрузка будет равномерно распределяться по процессорным ядрам; при этом движок игры при возможности будет вешать некоторую нагрузку на плечи графического процессора. Также заявлено о том, что симуляция частиц теперь обрабатывается другим, более эффективным шейдером, а сглаживание стало "умнее". В теории всё это должно поднять частоту кадров на весьма широком списке различных конфигураций компьютеров.

Разработчики наконец-то отошли от 32-разрядного движка: Total War Warhammer по умолчанию работает в 64-разрядном режиме, а это означает, что игра больше не будет ограничена двумя гигабайтами выделяемой оперативной памяти. Правда, всё это звучит так, будто мы с вами живём не в 2016 году, а в 2008? О-о-очень свежие достижения.

Ну, и на закуску: новинка действительно будет совместима с DirectX 12. Над внедрением поддержки DX12 ребята из Creative Assembly трудились совместно со специалистами из AMD. Однако сия радость настанет не сразу: соответствующий патч выйдет спустя некоторое время после релиза.

А релиз, напоминаем, состоится уже на следующей неделе — 24 мая.

44
Р Sozi

Компания G.Skill пополнила свою линейку модулей оперативной памяти Ripjaws DDR4 новыми наборами из планок SO-DIMM. Новые наборы в первую очередь интересны тем, что в них использованы модули с рабочей частотой равной 3200 МГц, что в случае с модулями для ноутбуков весьма необычно. Производитель считает, что новые наборы найдут применение в наиболее производительных ноутбуках и компактных системах.

Всего будет доступно два набора, один из которых будет включать два модуля по 8 Гбайт, а другой – два по 16 Гбайт. Важно отметить, что несмотря на высокую частоту, новинки имеют CAS-латентность CL16. Этого удалось добиться благодаря использованию новых чипов памяти DDR4 от Samsung, объёмом 8 Гбит. Рабочее напряжение модулей равно 1.35 В, и все они поддерживают оверклокерские профили Intel XMP 2.0.

Как сообщает ресурс TechPowerUp, новые наборы из модулей оперативной памяти G.Skill Ripjaws DDR4 SO-DIMM с частотой 3200 МГц появятся в продаже в следующем месяце. К сожалению, цена новинок названа не была, но очевидно, что данные наборы будут не из дешёвых.

8
Р GreenCo

Официальным пресс-релизом компания Sony представила новую технологию производства дисплеев на обычных, а не органических светодиодах. Технология называется Crystal LED Integrated Structure или CLEDIS. Суть разработки заключается в том, что каждый пиксель на экране представлен триадой сверхмалых светодиодов с поверхностным монтажом. Это позволяет 99% поверхности дисплея всегда оставаться чёрной и не влиять на качество цветопередачи, сообщая экрану высочайший уровень контрастности как днём при ярком внешнем освещении, так и ночью.

Площадь каждого из светодиодов RGB триады равна 0,003 кв. мм. Каждый из трёх светодиодов RGB-пикселя работает независимо от других. Поверхностный монтаж светодиодов ведёт к максимальной световой отдаче излучения, обещая обзор в 180 градусов под любым углом зрения к экрану. Максимальная яркость экрана при этом равна 1000 кд/кв м (1000 нит). Заявленный цветовой охват достигает 140% цветовой схемы sRGB. Дисплей поддерживает 10-битное кодирование цвета и расширенный динамический диапазон (HDR).

Важно, что компания создала модульную конструкцию дисплея, что даёт возможность выпускать безрамочные экраны произвольной диагонали. Каждый такой модуль несёт RGB-триады в конфигурации 320 х 320 штук. Заявленный уровень контрастности превышает 1000000:1. Скорость воспроизведения кадров находится на уровне 120 кадров в секунду.

Для управления дисплеем представлен управляющий модуль, число которых тоже подвержено масштабированию. Всего бок о бок может работать 20 управляющих модулей, каждый из которых способен управлять 72 дисплейными модулями (выше на картинке один управляющий модуль с 72 дисплейными модулями). Каждый контроллер, тем самым, способен обеспечить разрешение 3840 х 2160 пикселей. Управляющий модуль имеет габариты 440 x 349 x 65 мм и несёт порты DisplayPort (2 шт.) и DVI-D (4 штуки).

Вся эта красота предназначена для коммерческого использования: магазины, стадионы, музеи, парки, комнаты совещаний крупных корпораций. В продаже новинка появится в начале 2017 года. Публичная демонстрация разработки запланирована на 8-10 июня на выставке InfoComm 2016 в Лас-Вегасе. Там компания Sony покажет дисплей разрешением 8K x 2K.

11
Р GreenCo

На конференции Google IO представители компании произвели небольшой фурор. Компания призналась, что годами разрабатывала специальный процессор для работы искусственного интеллекта. Более того, процессоры под названием Tensor Processing Units (TPU) уже больше года работают в составе центров обработки данных компании. Все мы или большинство из нас сами не зная того сталкивались с работой таинственных процессоров при использовании навигации Google или других сервисов компании. В частности, разработка ускоряет работу сервисов RankBrain и Street View.

Если верить Google, процессор (или ускоритель) Tensor Processing Units на три поколения опережает похожие разработки конкурентов. Он предназначен для ускорения задач, связанных с глубоким машинным обучением и намного эффективнее, чем использование универсальных процессоров или ускорителей на основе FPGA-матриц. В компании не стали делиться спецификациями новинки и намекнули, что процессоры TPU не выйдут за пределы вычислительных залов Google. Это, мол, станет отличительной чертой облачных платформ и сервисов компании.

Следует сказать, что модуль TPU выполнен довольно оригинально. Он имеет габариты, сходные с размерами типичного жёсткого диска и устанавливается в тот же самый интерфейсный разъём, что и HDD-накопитель. Фактически Google использует для создания стоек ИИ обычные корзины для жёстких дисков. Похоже, что именно это помогло компании удержать в секрете разработку. Кстати, исходный код системы TensorFlow для популяризации машинного обучения компания сделала открытым ещё в прошлом году. А процессоры для оптимального выполнения кода обнаружились только сейчас.

16
Р I.N.

Компания Backblaze достаточно хорошо известна среди интернет-сообщества, но не основным профилем деятельности, а своими отчётами, которые всегда вызывают всплеск эмоций у рядовых пользователей. А всё лишь потому, что эта компания, специализирующаяся на предоставлении услуг облачного хранения данных, в качестве оборудования использует не промышленные HDD, а обычные, потребительские, и рассказывает о том, какие модели отработали прошедший год добросовестно, а какие - выходили из строя.

И вот настала пора проанализировать очередной отчёт, благо он был опубликован на сайте компании.

На текущий момент компания Backblaze в своём дата-центре использует 61590 HDD. Это на 9.5% больше жестких дисков, чем в на момент прошлогоднего отчёта, когда эксплуатировалось 56224 накопителей. Общий объём наработки в 1 квартале 2016 года составил больше миллиарда часов, или 42 млн. дней или 114155 лет работы одного накопителя.

Надёжность HDD в первом квартале 2016 года.


(Источник: Backblaze)

  • Список насчитывает 61523 жестких дисков, а не 61590 как было отмечено выше. Причина этого в том, что здесь не учтены модели, которые представлены менее чем 45 экземплярами;
  • Некоторые модели имеют нулевой процент. Это означает, что в течении 1 квартала 2016 года не было ни одного сбоя по данным моделям;
  • При анализе частоты отказов необходимо учитывать количество образцов. Например, интенсивность отказов 8.65% HDD Toshiba 3TB основана всего на одном сбойном экземпляре;
  • Общая интенсивность отказов составила 1.84% - это самый низкий квартальный показатель в истории компании.

Совокупные показатели надежности жестких дисков

Сбор статистических данных сотрудники Backblaze для публикации отчётов начали примерно три года назад. Приведенная ниже таблица является кумулятивной по состоянию на 31 марта 2016 года за каждый год начиная с 10 апреля 2013 года.


(Источник: Backblaze)

Один миллиард часов наработки

Один миллиард часов представляет собой сумму продолжительности работы всех накопителей. Например, он включает в себя приводы WDC 1 Тбайт, которые были были полностью отстранены от эксплуатации после в среднем 6 лет эксплуатации. Ниже приведен график часов, находящихся в эксплуатации на сегодняшний день:


(Источник: Backblaze)

В строке «Другие» («Others») учитывается время работы тех моделей, которые не перечислены отдельно, потому их было в эксплуатации меньше 45 экземпляров.

В приведенной выше таблице, HDD Seagate 4 Тбайт лидирует по показателю "часы в эксплуатации", но какой производитель имеет наибольшее количество часов в обслуживании? В приведенной ниже диаграмме проливается некоторый свет на эту тему:


(Источник: Backblaze)

Ранние модели накопителей HGST, в особенности 2 Тбайт и 3 Тбайт, работали продолжительное время и обеспечивали отличную службу в течение последних нескольких лет. Это "время-в-работе" на данный момент перевешивает показатели HDD Seagate объёмом 4 Тбайт, введённых в эксплуатацию в прошлом году.

Соотношение между моделями HDD по количеству отработанных часов в ином графическом представлении - теперь уже по объёмам:


(Источник: Backblaze)

Модели объёмом 4 Тбайт суммарно наработали более 580 млн. часов. Речь идёт о 48041 экземплярах, что означает в среднем 503 дня (1.38 лет) эксплуатации. Интенсивность отказов моделей на 4 Тбайт составляет 2.12%.

HDD. Надёжность по производителям

Backblaze использует HDD от четырёх производителей, при этом преобладают HGST и Seagate. В следующей диаграмме приведены данные по выходу из строя, разбитые по годам и производителям.


(Источник: Backblaze)

Почему у компании вообще есть модели численностью 45 экземпляров?

Здесь несколько причин:

  • Изначально было больше 45 штук, но какие-то накопители вышли из строя и их заменили на HDD других моделей;
  • Они попали к Backblaze в рамках программы Drive Farming несколько лет назад в количестве всего лишь нескольких экземпляров одной модели. Backblaze любит унифицировать оборудование и предпочитает работать с большими партиями, но по факту в ход идёт всё, что есть;
  • Было собрано несколько Frankenpods (сборные Storage Pod) с накопителями равного объема, но разных моделей и производителей.

Если таких накопителей менее 45 штук, в статистику они не попадают, по ним имеются только общие данные.

Почему не Toshiba и Western Digital?

Компанию часто спрашивают, почему она не покупает больше накопителей Toshiba и Western Digital. Короткий ответ — «мы устали». Дело в том, что сейчас компании требуются большие партии дисков, 5000-10000 экземпляров. Что касается Toshiba, то в Backblaze не считают накопители этой компании обладающими оптимальным соотношением цена/качество. Что касается Western Digital, то Backblaze регулярно получает интересные предложения, но всякий раз происходят различные случайности, в результате которых сделки срываются. Поэтому продолжаются закупки решений Seagate и HGST.

Что можно сказать об использовании моделей объёмом 6, 8 и 10 Тбайт?

Компания отдаёт предпочтение моделям объёмом 4 Тбайт, хотя на рынке имеются объёмы 5, 6, 8 и 10 Тбайт, по той простой причине, что соотношение цена за Тбайт объёма минимальна именно у решений на 4 Тбайт. Более ёмкие модели ещё слишком дороги. Другой причиной является лёгкая доступность большего количества таких накопителей. К примеру, для заполнения Backblaze Vault из 20 серверов Storage Pod 6.0 требуется 1200 HDD. И в месяц компании требуется загрузить больше трёх хранилищ Backblaze Vaults. На данный момент очень сложно найти такие большие партии ёмких HDD и со стабильными поставками. Таким образом, модели на 4 Тбайт и самые оптимальные по цене, и самые доступные по количеству.

Что такое «неисправный HDD» в понимании компании?

Для Backblaze есть три причины считать HDD неисправным:

  • HDD не будет раскручиваться или подключиться к операционной системе;
  • HDD не синхронизируется или постоянно выпадает из RAID-массива;
  • Параметры SMART выходят за пределы пороговых значений.

72
Р Sozi

Компания GELID Solutions представила обновлённую версию процессорной системы охлаждения системы Tranquillo. Это уже четвёртая ревизия охладителя Tranquillo, и как утверждают разработчики, им удалось достаточно сильно улучшить производительность и другие характеристики системы охлаждения, по сравнению с предыдущей версией.

Как и прежние версии, обновлённый охладитель Tranquillo имеет четыре медные U-образные тепловые трубки, которые напрямую контактируют с крышкой процессора. Новая версия системы охлаждения получила достаточно массивный радиатор, конструкция которого была доработана, и теперь обеспечивает более низкое сопротивление воздушному потоку, по сравнению с предыдущей версией.

За обдув радиатора в GELID Tranquillo Rev 4.0 отвечает 120-мм вентилятор, оснащённый "умным" ШИМ-регулятором, который обеспечивает более плавное увеличение скорости вращения, в зависимости от температуры процессора. По словам производителя, это позволяет сохранить минимальный уровень шума, при максимальной эффективности охлаждения. Скорость вращения вентилятора может изменяться в пределах от 750 до 1600 об/мин, при этом уровень шума находится в пределах 12 – 26.7 дБА. Отметим, что на другой стороне радиатора может быть закреплён ещё один вентилятор.

Новинка совместима с большинством актуальных процессорных разъёмов, кроме LGA 2011(-3), а её габариты равны 87 х 128 х 154 мм, и весит она 580 г. Процессорная система охлаждения GELID Tranquillo Rev 4.0 уже появилась в продаже в некоторых регионах, а её рекомендованная стоимость равна 30 евро.

+
Р I.N.

Аналитическое агентство TrendFocus опубликовало свой очередной ежеквартальный доклад, посвящённый производству и продажам NAND-памяти и SSD-накопителей за первый квартал 2016 года. Вопреки тем жесточайшим проблемам, что испытывают производители HDD (у Seagate проблемы с объёмами поставок, Toshiba дошла до реструктуризаций и сокращений персонала, WD теряет долю рынка), с производством накопителей на флеш-памяти всё отлично: почти взята планка в 31 млн. реализованных устройств.


(Источник: TrendFocus)

Рынок розничных моделей вырос на 4% до почти 27 млн. устройств, причём примерно 83% от этого числа - это решения с интерфейсом SATA (на компактные mSATA и M.2 NGFF приходится 12 млн. устройств). Корпоративный класс показал прирост в 6.7% для SAS SSD (почти 600 тыс. устройств) и 16.3% для PCI-Express (146 тыс. устройств).

Общий объем отгруженных за первый квартал 2016 года накопителей превысил 10 Эксабайт.

15

Сейчас обсуждают