Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А если нет разницы, то платить больше можно только за увеличенную гарантию.

реклама

Статистика – вещь лукавая. Достаточно изменить условия формирования выборки, передвинуть интервал времени, и одни и те же данные будут выглядеть совершенно иначе. Сотрудники компании Backblaze, в распоряжении которой находятся около 25 тысяч работающих жёстких дисков, взялись за аналитические исследования их поведения. В прошлый раз им удалось выяснить, что примерно половина современных жёстких дисков способна работать не менее шести лет без особых проблем.

Хотя собственную систему хранения данных Backblaze целенаправленно создавала с использованием жёстких дисков потребительского класса, желая сэкономить, в новой публикации на страницах фирменного блога представители компании сочли возможным порассуждать о сравнительной надёжности накопителей потребительского и корпоративного класса. Последние, как утверждают производители, способны лучше переносить высокие нагрузки на протяжении длительного времени, что и должно обуславливать более высокую надёжность.

реклама

Следует отметить, что в распоряжении Backblaze нашлось несколько готовых серверов Dell и EMC, оснащённых жёсткими дисками корпоративного класса, которые эксплуатируются не более двух лет. Парк жёстких дисков потребительского класса гораздо обширнее: речь идёт о тысячах единиц, которые эксплуатируются в течение различных сроков, от нескольких месяцев до четырёх лет. Для определения среднегодовой частоты выхода из строя жёстких дисков вычислялась промежуточная величина – диско-годы. Так, эксплуатация одного диска в течение года даёт один диско-год. Эта же величина достигается при эксплуатации 12 дисков в течение одного месяца. Количество вышедших из строя дисков затем делится на диско-годы, и получается искомая величина – среднегодовая частота отказа жёстких дисков.

Нужно сказать, что у дисков корпоративного класса средняя частота выхода из строя оказалась несколько выше (4,6%), чем у потребительских (4,2%). Важно понимать, что у последних частота выхода из строя растёт после первых трёх лет эксплуатации, а попавшие в статистику Backblaze корпоративные жёсткие диски проработали не более двух лет. Однако, авторы исследования делают предположение, что и после трёх лет эксплуатации картина не изменится. Единственное, чем корпоративные жёсткие диски способны оправдать свою более высокую цену – это увеличенные сроки гарантии, а также приспособленность для более интенсивной эксплуатации.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают