Платим блогерам

Новости 17 декабря 2013 года

ПК-версия Freedom Cry задержится на несколько дней. Об этом Ubisoft официально сообщила на форуме игры. По словам издательства, им требуется больше времени "для нанесения последнего слоя лака".

Компания Ubisoft опубликовала релизный видеоролик к сюжетному дополнению Freedom Cry для Assassin’s Creed IV: Black Flag. Вопреки излюбленной традиции серии выходить на PC неделями позже, дополнение сегодня выйдет и на «персоналках». Аддон является прямо-таки венцом «политкорректности» и «толерантности» в игровой индустрии: чёрный ассассин будет убивать белых людей, м-да. Американские рабовладельцы XVIII века в гробах переворачиваются. К слову, именно о рабстве и рабовладельцах дополнение «Крик Свободы» и будет повествовать.

Итак, главный герой дополнения — афроамериканец Адевале. Его мы знаем в качестве первого помощника Эдварда Кенуэя, главного героя основной игры.

«Родившийся рабом, Адевале нашёл свободу на борту пиратского корабля Галка, где он стал первым помощником Эдварда Кенуэя. Теперь же, спустя 15 лет, будучи уже обученным ассассином, Адевале терпит кораблекрушение и приходит в себя на берегу Сан-Доминго, без команды и без оружия. В планах Адевале — собрать новую команду и украсть корабль. Однако чем больше он помогает людям, тем сильнее он становится втянутым в рабство; не в силах больше терпеть своё прошлое, Адевале решает освободить всех рабов и казнить рабовладельцев».

Здесь необходимо добавить, что по информации из прошлых новостей, Сан-Доминго — то самое место, где коротал свои дни наш новый главный герой, собирая сахарный тростник. Разработчики обещают более трёх часов геймплея. Звучит, однако, смешно, по сравнению с оригинальной игрой, на прохождение сюжета которой требуется больше суток.

Всем обладателям сезонного абонемента (season pass) Freedom Cry добавится в игру «бесплатно». Отдельно же дополнение стоит $9.99. Цена дополнения в российском регионе неизвестна: на момент написания новости аддон еще не вышел в продажу

9
Р admin

Электронный дискаунтер «Ситилинк» в пятницу 13 декабря впервые провел масштабную ночную распродажу. В акции приняли участие 22 полноформатных магазина «Ситилинк» на территории всей Российской Федерации.

«Большая ночная распродажа» проходила с 21:00 13 декабря до 09:00 14 декабря. Посетителям предлагалось приобрести весь ассортимент компьютерной, цифровой и бытовой техники, представленной в «Ситилинк», со скидкой в 13%.

Уже за час до начала акции по всей стране в магазинах сети наблюдался ажиотаж: желающие приобрести продукцию по выгодной цене начали занимать очереди. Условия участия в акции были простыми: нужно было заказать необходимый товар через электронный терминал и оплатить покупку в кассе.

«Мы провели настолько масштабную акцию впервые. Подводя итоги, можно сказать, что «Большая ночная распродажа» превзошла наши ожидания и продемонстрировала интерес покупателей к формату «Ситилинк». Качественная подготовка акции отразилась и на результатах. Можем с уверенностью сказать, что «Ситилинк» полностью готов к предновогодним запросам покупателей и предложит им более 50 000 наименований товаров по самой выгодной стоимости», - комментирует итоги акции коммерческий директор компании «Ситилинк» Мирослав Поточны.

По результативности акция оказалась эффективной для компании: по сравнению со средними показателями «Ситилинк» увеличил количество заказов через терминалы и терминальный оборот в 5 раз, покупательская проходимость выросла в 3 раза, при этом посещаемость сайта www.citilink.ru, на котором можно было проверить наличие товаров в каталоге и их стоимость, лишь за сутки до мероприятия возросла на 80%.

Важным показателем, свидетельствующим об успехе ночной распродажи, является и огромное количество положительных отзывов покупателей в социальных сетях «Ситилинк»: акция оправдала их ожидания и потребности.

4
Р GreenCo

На прошлой неделе в Берлингейме, штат Калифорния, прошла конференция RTI 3D ASIP. Мы бы и не узнали об этом мероприятии, если бы редактор одного из сайтов, специализирующихся на событиях из мира производства полупроводников, не опубликовал бы интересную зарисовку с места событий, а событие это значимое. Сообщается, что компания AMD в качестве технологического партнёра по разработке стековой памяти HBM — High Bandwidth Memory (широкополосной памяти) — выбрала южнокорейскую компанию SK Hynix. Это первое официальное подтверждение, сделанное устами ведущего инженера компании AMD, свидетельствующее об интересе разработчика процессоров и графических ядер к новому типу памяти.

От обычной памяти память HBM отличается значительно расширенным сигнальным интерфейсом. Спецификации комитета JEDEC до конца ещё не утверждены, но ожидается, что сигнальный интерфейс новой памяти будет увеличен до 1024 линий с пропускной способностью до 1 Гбит/с по каждой. Так, на февральской конференции International Solid-State Circuits Conference (ISSCC 2014) в новом году компания SK Hynix обещает продемонстрировать рабочие экземпляры HBM ёмкостью 8 Гбит с пропускной способностью интерфейса 128 Гбайт/с. Как видим, компании AMD уже есть с чем работать. По словам ведущего специалиста AMD, Брайана Блэка (Bryan Black), до сих пор стековые полупроводниковые конструкции были уделом FPGA-матриц и сенсоров изображений. Компания AMD сделает всё от неё зависящее, чтобы стековая память (читай — HBM) появилась в сочетании с CPU, GPU и APU. Наконец мы это услышали, да! А то всё Volta, да Volta. Теперь мы точно знаем, что поддержка микросхем с интерфейсом HBM будет не только у будущих видеокарт NVIDIA.

Впрочем, инженер AMD несколько покривил душой. Частный случай памяти HBM более чем успешно продвигает компания Micron. Это так называемая память Hybrid Memory Cube, которая уже поддерживается интерфейсами SoC компании Altera и каким-то набором логики компании Fujitsu. Нас больше интересует степень интеграции стеков HBM в состав процессоров или APU компании AMD, но об этом пока рано говорить.

Как заявляют представители компании SK Hynix, первым на повестке дня стоит адаптация HBM для графических процессоров, и лишь затем выпуск решений для сетевых и серверных процессоров. Было бы удивительно, если бы в присутствии инженера компании AMD было сказано что-то другое. К сожалению, SK Hynix поскупилась на детали о разработке. Вкратце сказано, что память HBM на 30% экономичнее по потреблению и в 37 раз плотнее памяти типа DDR4. Диаметр сквозных TSVs-соединений для данного техпроцесса (возможно речь о 29-нм техпроцессе) составляет 40 мкм.

68
Р toribicks

Издательство Atlus, отвечающее за распространение Daylight на PS4, поделилось информацией, относящейся к сюжетной составляющей своего хоррора с элементами исследования. Стало известно, что действие игры развернётся в наши дни в Мид Айленде, а протагонистской будет некая Сара Гвинн, которая однажды очнулась в заброшенном госпитале (Mid Island Bay Hospital) и обнаружила, что она совершенно одна. В дополнение, было опубликовано несколько новых скриншотов из игры.

В конце 40-х годов прошлого века госпиталь начал потихоньку загнивать в неизвестности и остался дряхлой реликвией на забытом острове. Одним утром все доктора, медсёстры, санитары и пациенты, казалось, просто исчезли, оставив свои вещи на своих местах: мебель, документы, записи – всё осталось нетронутым, а корпуса госпиталя опустели. В начале 80-х объектом заинтересовалась одна компания, в планах у которой было превратить заброшенное здание в роскошную гостиницу для богатых. Однако после непосредственного посещения госпиталя корпорация сразу же отменила планы и вовсе покинула город, а на месте исследования было обнаружено 12 отверстий, по форме напоминающих могилы.

Напомним, что единственным искусственным источником света в игре будет фонарик, встроенный в телефон главной героини, однако это не один момент, с помощью которого разработчики надеются создать уникальную атмосферу. Также в игре будет процедурно-сгенерированный мир, который, по заявлению команды Zombie Studios, будет меняться каждый раз при старте новой игры.

Daylight создаётся на движке Unreal Engine 4 и выйдет в начале следующего года на PC и PS4.

4
Р Faramant

Летом следующего года запланирован выход онлайн-игры по мотивам космического телевизионного многосерийного вестерна «Светлячок» (Firefly). Разработкой игры Firefly Online занимается компания Quantum Mechanix.

Разработчики поделились с ресурсом io9 кадрами игры и некоторыми подробностями геймплея. В качестве жанра QM называют «многопользовательскую стратегическую ролевую игру» во вселенной «Светлячка». Игроку даётся роль капитана корабля «коричневых плащей» (Browncoats), каким был и сам главный герой сериала капитан Малколмом Рейнальдсом. Сначала мы создаём образ своего персонажа, потом нашего первого помощника и переходим на Чёрный рынок (the Black), где нанимаем остальных членов экипажа (естественно, все NPC, взаимодействие с реальными игроками происходит несколько по-другому), а после выходим в открытый космос. Нам обещают свыше двухсот освоенных человеком миров, так что будет, где и полетать, и пограбить, и пострелять.

Несмотря на то, что игра называется Firefly Online, разработчики обещают нам одиночную кампанию с возможностью взаимодействовать с другими игроками. Суть в том, что у каждого капитана своя история, и основная задача каждого игрока следовать ей, попутно выполняя различные побочные задания, посещать салуны (а, судя по концепт-артам, там же можно будет и пострелять, и устроить «кабацкие разборки» — всё в лучших традициях вестернов) и просто наслаждаясь красотами рукотворной Вселенной.

Другой интересной особенностью данной игры является концепция заданий. Есть и стандартные «квесты», которые можно получить от NPC, но, что гораздо интереснее, игроки могут сами создавать различные задания и давать им другим игрокам. Firefly — это, прежде всего, история о наёмниках, так что давая то или иное задание другим капитанам, нужно понимать, что и оплата за выполнение должна быть соразмерна сложности. Таким образом, надеются разработчики, игроки смогут сами создавать свои полноценные истории, тем самым украшая и обогащая всю игровую вселенную.

Путешествия во Вселенной, кстати, не требуют затрат топлива, как обычно происходит в других космических симуляторах. Вместо этого изнашивается корабль, особенно двигатели и реактор. Чем больше времени занимает полёт, тем больше риск неисправности той или иной детали, и тем выше шанс поломки. Так что нужно следить за своим кораблём и вовремя устранять даже самые незначительные неполадки — в решающий момент они могут стать фатальными.

Также мы можем менять внешний вид корабля: его интерьер и экстерьер, и эти изменения будут также влиять на игру. К тому же необходимо следить за своей командой: вовремя кормить их, лечить от ранений, следить за их желаниями и помогать им в достижении их целей. Более того, ваше поведение как капитана будет влиять на отношение к вам со стороны ваших людей. Кому-то ваши действия придутся по нраву, а некоторые могут порой даже взбунтоваться. Что именно произойдёт в случае, если подопечный взбунтуется, разработчики не сообщают, но говорят, что случится явно что-то очень нехорошее.

Как будут проходить космические бои, пока не сообщается, однако в том случае, если в бой вступили непосредственно люди, игра из реального времени переносится в пошаговый режим, в котором нам предлагается отдавать команды каждому из членов экипажа, использовать по максимуму всё, что можно задействовать в качестве укрытий и атаковать врага. Концепт-арты обещают разнообразие огнестрельного оружия, однако разработчики отмечают и то, что стрелять — это не всегда самый лучший выход. Иногда выгоднее попробовать договориться, а уже потом, в случае полного провала, открывать огонь.

Ранее сообщалось о том, что Firefly Online выйдет на мобильных устройствах iOS и Android. С анонсом ПК-версии встал логичный вопрос: как быть владельцам смартфонов и планшетов? Всё просто! Геймлей и содержание игры Firefly Online для мобильных устройств не будет отличаться от ПК-версии. Игрок будет управлять тем же персонажем, летать по той же вселенной и выполнять те же задания одинаково: что на смартфоне, что на компьютере. Таким образом, можно будет играть и дома, и в транспорте, и на работе в обеденный перерыв.

А на закуску небольшой трейлер с фестиваля Comic-Con в Сан Диего, где компания Quantum Mechanix впервые анонсировала Firefly Online.

6
Р Mindango

Компания Samsung представила игровой манипулятор для устройств, работающих под управлением операционной системы Android (не ниже 4.3). Над названием контроллера корейцы долго не думали и присвоили ему незатейливое имя – GamePad.

Устройство можно подсоединять к смартфону, диагональ экрана которого не превышает 6.3 дюйма, посредством специального держателя и беспроводных интерфейсов Bluetooth или NFC. В настоящее время GamePad поддерживается приблизительно тремя десятками игровых приложений, загрузить которые можно через программу Mobile Console (запускается кнопкой Play на контроллере).

GamePad уже поступил в продажу в некоторые европейские страны, в Россию устройство пока не поставляется. Стоимость аксессуара составляет $130.

18

Глава Obsidian Entertainment Фергус Уркхарт (Feargus Urquhart) в интервью Rock, Paper, Shotgun заявил, что студия имеет в загашнике ещё один проект, готовящийся к отправке на Kickstarter. Компания планирует пролить на этот проект свет в марте или апреле будущего года. По словам разработчиков, игра будет разрабатываться по лицензии, и нет, это не Alpha Protocol 2. Ничего удивительного в этом желании студии нет, учитывая ошеломительный успех Pillars of Eternity (Project Eternity) на Kickstarter.

«Мы надеемся, что весной будущего года мы сможем подробно рассказать обо всех наших планах касательно нового проекта, который мы хотели бы отправить на Kickstarter», — говорит Уркхарт.

По словам Уркхарта, идеальным решением было бы почти закончить работу над Pillars of Eternity, затем начать разработку новой игры. Таким образом студия плавно перейдёт от одной игры к другой без необходимости нанимать новых людей, или того хуже — передавать игру в ведение другой студии.

На данный момент Obsidian Entertainment работает над ролевой игрой Pillars of Eternity (ранее известной под рабочим названием Project Eternity). Многообещающий проект впитал в себя все лучшие качества культовых игр прошлого: огромный мир и интерес к его исследованию как в Baldur’s Gate, боевую систему и подземелья как в Icewind Dale, а также проработанный сюжет и его великолепную подачу, как то было сделано в Planescape: Torment. Pillars of Eternity будет ПК-эксклюзивом под операционные системы Windows, Linux и Mac. Выход игры запланирован на 2014 год.

4
Р Mindango

Все громкие анонсы графических решений, запланированные на этот год, уже отгремели, однако AMD всё ещё находится в процессе формирования актуальной линейки видеокарт. Сегодня компания представила очередную модель – Radeon R7 260, которая базируется на GPU Bonaire, включающем 768 потоковых процессоров.

В сравнении с Radeon R7 260X, дебютант лишился двух блоков CU, в общей сложности насчитывающих 128 потоковых процессоров. Также уменьшилось до 48 количество текстурных блоков, хотя 16 блоков растеризации остались на своих местах. GPU связывается с памятью посредством 128-разрядного интерфейса, её объём равен 1 Гбайт, а эффективная частота – 6 ГГц.

Частота GPU может повышаться до 1000 МГц автоматически, максимальное заявленное энергопотребление видеокарты равняется 95 Вт, в то время как старшая модель, Radeon R7 260X, может расходовать до 115 Вт электроэнергии. Процессор Bonaire основан на микроархитектуре GCN 1.1, а значит Radeon R7 260 сможет похвастаться поддержкой TrueAudio и новыми механизмами управления питанием.

Видеокарта должна заменить модель Radeon HD 7770, цена которой в последнее время упала до $110. Кстати говоря, Radeon R7 260 начнёт поступать на прилавки магазинов только с 14 января. Рекомендованная розничная стоимость решения составляет $109 против $139, которые требуется заплатить за Radeon R7 260X.

16
Р Mindango

Хотя AMD представила графические решения серии Radeon R9 290 ещё в ноябре, вряд ли можно рассчитывать на то, что соответствующие видеокарты в альтернативном исполнении появятся в свободной продаже до наступления 2014 года. Между тем, некоторые из версий, которые готовят партнёры AMD, настойчиво просятся в нашу новостную ленту.

Едва успело утихнуть обсуждение видеокарт MSI серии Gaming, которые с недавних пор доступны для предварительного заказа, как шведске коллеги разродились откровениями о видеокарте ASUS Radeon R9 290X DirectCU II, которая начнёт поступать в специализированные магазины в следующем году.

Подсистема питания этого адаптера построена по схеме 8+2 фазы, причём ASUS традиционно использует компоненты Super Alloy Power и цифровое управление VRM. В заводских условиях GPU Hawaii, насчитывающий 2816 потоковых процессоров, был разогнан до 1050 МГц, эффективная частота памяти также увеличилась до 5400 МГц. Рекламные материалы ASUS намекают, что запаса прочности Radeon R9 290X DirectCU II хватит и для дальнейшего разгона силами энтузиастов.

Система охлаждения видеокарты – DirectCU II – занимает пространство двух слотов расширения. В комплекте с видеокартой производитель предлагает два набора декоративных наклеек на кожух красного и золотистого цвета.

+

Издательство Activision окрестило Call of Duty: Ghosts самой продаваемой игрой ноября (важного в игровой индустрии месяца), но это вовсе не означает, что проект оправдал ожидания. Инвесторы и акционеры Activision — люди прагматичные, поэтому их мало волнует, насколько игра опередила по продажам своего конкурента, или как быстро её расхватали в первые дни продаж. Что действительно интересует этих людей — так это рост продаж серии по сравнению с прошлым годом. Вот здесь у Call of Duty всё довольно печально.

Маркетинговое исследование, проведённое специалистами фирмы Cowen & Company, показывает: продажи Call of Duty: Ghosts по сравнению с Call of Duty: Black Ops II упали на 19%. По заверениям Activision, это было вполне ожидаемо, ведь многие игроки решили не покупать новую игру серии до тех пор, пока не получат новенькую консоль Xbox One или PlayStation 4. Есть ли в этих словах рациональное зерно — риторический вопрос.

Аналитик Cowen & Company Даг Круц (Doug Creutz) считает, что рационального зерна в словах Activision нет, а результаты продаж Call of Duty: Ghosts должны заставить издательство подумать о недостатках серии.

«Когда мы внимательнее проанализировали цифры продаж Call of Duty: Ghosts, то поняли, что это всё куда серьёзнее, чем мы изначально предполагали, — пишет Круц инвесторам. — Падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 19%, а по сравнению с 2011 годом — на 32%».

Call of Duty: Ghosts вышла 5 ноября этого года на всех платформах; Black Ops II же вышла 12 ноября 2012 года, а Modern Warfare 3 — 8 ноября 2011 года. Таким образом, даже имея больше времени на продажу, Call of Duty: Ghosts не смогла сравняться со своими предшественницами. Даже последующий релиз игры на новейших консолях не сгладил положение дел: новые консоли-то куплены, а вот число фанатов серии уже давно статично.

Остаётся только надеяться, что Activision сделает из этого правильные выводы. Не сама — так под натиском акционеров.

14
Р Mindango

Сегодня компания Samsung отметилась выпуском нового смартфона начального уровня – Galaxy Core Advance. Первое, что бросается в глаза при взгляде на устройство – это наличие трёх аппаратных кнопок управления. Обычно производители отказываются от этих элементов в пользу сенсорных "клавиш".

В основе смартфона используется двухъядерный процессор с частотой 1.2 ГГц, дополненный одним гигабайтом оперативной памяти и встроенным хранилищем на 8 Гбайт. Недостаток постоянной памяти можно восполнить за счёт карт типа microSD объёмом до 64 Гбайт. Устройству свойственно наличие адаптеров беспроводной связи (в том числе и NFC), основной камеры с разрешением 5 мегапикселей и камеры для видеозвонков, а также аккумулятора ёмкостью 2000 мА∙ч.

При габаритах 133.3 x 70.5 x 9.7 миллиметра смартфон весит 145 граммов. Galaxy Core Advance будет поставляться в двух вариантах окраски: тёмно-синем и белом, о стоимости пока ничего не сообщается.

17

Разработчики мультиплеерной модификации для Just Cause 2 опубликовали видеоролик, приуроченный к официальному выходу мода в Steam. Multiplayer Mod позволит игрокам устроить настоящий хаос в вымышленном островном государстве Панау (место действия Just Cause 2). Разработчики обещают поддержку до 1000 игроков одновременно; надо признать, звучит это очень впечатляюще.

Напомним, оригинальная Just Cause 2 вышла в 2010 году и сразу обрела немало поклонников. В том числе, вероятно, из-за схожести геймплея с играми серии Grand Theft Auto: огромный открытый мир, полный беспредел, полиция, и так далее. Игра радовала не столько своим огромным миром, сколько его разнообразием: тут тебе и столица с небоскрёбами, посёлки с так называемыми картонными домиками, горы, пляжи, пустыни, и многое другое. Графическая составляющая игры хоть и не поражала воображение, но благодаря грамотной работе художников и дизайнеров, а также беспроигрышному «пляжному» сеттингу, вызывала лишь приятные эмоции. Чего игре действительно не хватало, это режима сетевой игры.

И вот, пару лет назад группа разработчиков-фанатов решилась создать то, чего оригинальной игре так недоставало: сетевой режим. Работа над модификацией велась долго, а намёки на скорый релиз начали появляться в августе этого года. Теперь же модификация абсолютно бесплатно доступна в Steam. Однако чтобы запустить мод, необходимо иметь на своём аккаунте Steam оригинальную Just Cause 2.

4
Р GreenCo

Последняя реорганизация компании AMD не оставляет надежд на её возврат в нишу процессоров высшей производительности. Официально заявлено, что новый экономический базис компании — это энергоэффективные платформы во всех их проявлениях: от игровых приставок до компьютеров и серверов. Подобная позиция, прежде всего, предоставила компании Intel возможность сделать передышку, проявление которой мы увидим в Haswell refresh и, в целом, в отложенной модернизации настольной платформы. Отчасти сюда можно присовокупить проблемы с вводом новых норм производства, в наличии которых Intel публично призналась, комментируя перенос массового выпуска 14-нм решений на первый квартал 2014 года.

Наиболее отчётливо торможение Intel заметно по ситуации с серверными процессорами. Выпуск процессоров Intel Xeon для двух- и четырёхпроцессорных конфигураций отстаёт от настольных и мобильных сородичей того же поколения более чем на год. Но что-то рано или поздно заканчивается. В данном случае, похоже, у компании Intel заканчиваются деньги. А ведь она привыкла жить на широкую ногу! Если точнее, последние финансовые отчёты Intel однозначно указывают на то, что самым прибыльным для компании стал серверный сегмент. Складывается уникальная ситуация, когда Intel, не имея достойной конкуренции со стороны AMD, а платформу ARM мы даже не будем сегодня брать в расчёт, вынуждена уделить максимум внимания серверным платформам. Фраза "пойдите по базару, поищите лучше" уже не работает. На повестку дня выносится лозунг: "Берите, люди дорогие!"

Акцент на серверные платформы обещает появление в срок как моделей поколения Haswell-EP, так и Broadwell-EP. Последним, как раз, уделил внимание один из "серверных" авторов сайта VR-Zone. Данные модели, как ожидаются, выйдут в один год с настольными процессорами поколения Broadwell, что произойдёт в 2015 году. Конкретно серверные версии — Broadwell-EP — ожидаются ближе к осени. Скорее всего, к осенней сессии IDF 2015.

Линейный характер наращивания характеристик серверных процессоров позволяет сформировать представление о них уже сейчас. Не так давно, кстати, мы рассказывали о составе процессоров Broadwell для ноутбуков образца второй половины 2014 года. Это тоже даёт определённую опору в оценке возможностей Broadwell-EP. Наконец, имеют место определённые утечки. В общем, картина начинает проясняться, хотя за два года некоторые детали вполне могут измениться.

Итак, 14-нм процессоры Broadwell-EP могут получить до 18 ядер, что позволит им обрабатывать до 36 вычислительных потоков одновременно. Для рабочих станций, очевидно, будут предусмотрены модели с 8-10 ядрами, но зато тактовая частота таких решений может начинаться от отметки 4 ГГц без перехода в режим "турбо". Объём кэш-памяти третьего уровня для максимального числа ядер будет достигать 45 Мб. Контроллер памяти останется четырёхканальным с поддержкой DDR4-2400, но он позволит устанавливать в каждый канал по две планки памяти. Двухпроцессорная платформа, таким образом, сможет вместить 16 модулей памяти общим объёмом свыше 2 Тб. По оценкам Intel, память DDR4 окажется быстрее памяти DDR3 на 15-25 %, но главное то, что она работает на напряжении 1,2 В, а это значительная экономия на счетах за электроэнергию.

Помимо увеличенной процессорной производительности, а 18-ядерный процессор Broadwell-EP будет способен работать в вычислениях с двойной точностью со скоростью до 1 терафлопса (что для CPU более чем сильно), компания Intel уделит массу внимания развитию таких функций платформ, как безопасность вычислений и виртуализация. Пока разработчики серверных платформ на архитектуре ARM пытаются добиться хоть части успеха бывших решений на MIPS и Alpha, компания Intel доводит виртуализацию и удалённый менеджмент над ресурсами до совершенства. Компания Intel идёт от частного к общему, что оставляет достаточно пространства для манёвра, тогда как искусственный союз AMD и ARM — Heterogeneous System Architecture (HSA) — пытается создать единую виртуальную среду, где будет уютно ежу, стрижу и ужу. Это почти как Ноев Ковчег — эпически сильно, но бывает только в сказках.

45

На наших глазах уже подрастает поколение людей, для которых работа с сенсорным интерфейсом является естественным и безальтернативным способом взаимодействия с компьютером, хотя проблемы Microsoft с продвижением данной доктрины под брендом Windows 8 говорят, что пока данный контингент ограничен владельцами планшетов, смартфонов и их отпрысками. Даже в сегменте ноутбуков сенсорный интерфейс приживается с трудом, несмотря на былой оптимизм Intel.

Как сообщает сайт Fudzilla, инициативная группа борцов с агрессивным воздействием рекламы на детей выступила с протестом после появления на рынке детского стульчика Fisher-Price с интегрированной подставкой для планшета iPad, который сам производитель называет "лучшей в мире электронной нянькой". Протестующие приводят выдержки из исследований американских педиатров, которые установили, что злоупотребление компьютерными устройствами в возрасте до двух лет способно приводить к задержкам развития речи, нарушениям сна и дальнейшими трудностями с обучением.

Кроме того, оставленные наедине с планшетом дети могут отставать в развитии из-за дефицита других способов взаимодействия с окружающим миром типа тактильного контакта с предметами и положительного общения со взрослыми. В равной степени все эти проблемы провоцируются и другими планшетами, но даже навязывание продукции Apple в качестве "первого в жизни компьютера" вызывает у прогрессивной общественности протест. Производитель соответствующего предмета мебели отмечает, что покупатели оставляют восхищённые отзывы об этом продукте, и ничуть не устраняются от процесса воспитания ребёнка.

73

Философский девиз сантехников "всё течёт, всё меняется" хорошо характеризует положение дел в сегменте разработчиков твердотельных накопителей и контроллеров для них. Рынок вошёл в фазу уверенного роста, а потому поглощения стали обычным делом, и суммы сделок растут. Например, ещё пару лет назад компания LSI отдала за разработчиков одноимённых контроллеров SandForce всего $322 млн., а на этой неделе компания Avago Technologies сообщила о достижении договорённости с акционерами LSI о покупке последней компании за $6,6 млрд. Сама Avago Technologies специализируется на выпуске аналоговых полупроводниковых решений для сферы телекоммуникаций и промышленного применения.

Утверждается, что активы и опыт LSI будут использоваться для развития направления систем хранения данных корпоративного уровня. О "бытовых" контроллерах для SSD, которые разрабатывает LSI/SandForce, ничего не сообщается. Впрочем, это не означает, что новые владельцы SandForce забросят соответствующее направление деятельности. Напротив, они заинтересованы в превращении Avago в многопрофильного лидера рынка с ежегодным объёмом выручки $5 млрд.

Акционеры LSI получат по $11,15 за каждую акцию в виде наличных. Сделка будет финансироваться за счёт собственных средств Avago ($1 млрд.), займа в размере $4,6 млрд. от группы банков, а также конвертируемых облигаций Silver Lake Partners со сроком погашения через семь лет на общую сумму $1 млрд. Сделка прошла одобрение акционеров LSI и совета директоров обеих компаний.

10

Пока российские власти ищут наименее болезненные пути отказа от советской привычки не задумываться о радикальной экономии энергоресурсов, западные потребители уже давно имеют возможность управлять микроклиматом в собственных домах в соответствии с погодными условиями. Термостат в системе отопления – давно известный способ платить за тепло столько, сколько нужно. В последние годы наметилась тенденция совершенствования этих приборов даже в тех хозяйствах, которые не претендуют на звание "умного дома". Выходцами из Apple, например, был выпущен термостат Nest, который способен сам следить за перемещениями жителей дома, подогревая время от времени только населённые помещения, подстраивается под их график работы, и может управляться при помощи смартфона и веб-интерфейса.

По данным ресурса The Information, компания Google возобновила работу над созданием термостатов с подключением к глобальной сети, которые предоставляют пользователю достаточный аналитический инструментарий для поиска резервов экономии тепловой энергии. Непосредственно аппаратную начинку устройства будет выпускать сторонний производитель, саму Google в этом проекте интересует возможность предоставления приложений и услуг пользователям таких "умных термостатов". К тестированию прототипов уже привлечены доверенные добровольцы в Сент-Луисе и других городах США. Проект получил условное обозначение "EnergySense".

+

Мифический смартфон Nokia с глубоко переработанной версией Google Android уже обсуждался на страницах нашей новостной ленты, и пока все обстоятельства против того, чтобы он появился на свет в качестве серийного продукта. Более того, как уточняет китайский сайт CTechCN, участь забвения должна постигнуть и планшет под управлением Android, который тоже разрабатывался соответствующим подразделением финской компании. Прототип последнего сочетал процессор Qualcomm Snapdragon 400 и семидюймовый дисплей, он выпускался на мощностях Foxconn.

От планов по выпуску Android-устройств Nokia решила отказаться, и вовсе не только из-за предстоящего перехода профильного подразделения под контроль Microsoft. Финская компания связывает своё будущее с новыми сегментами рынка, среди которых есть и носимые компьютеры. Как уточняют китайские коллеги, Nokia разрабатывает свой вариант "умных очков", который использует слежение за зрачком человека для управления курсором, а также адаптирован к технологии "дополненной реальности". Предполагается, что "умные очки" Nokia выйдут в 2015 году. Компания также интересуется "умными часами", но соответствующие разработки наверняка будут продолжены уже под патронажем Microsoft.

6

Мы уже имеем представление о ценовом позиционировании процессоров AMD поколения Kaveri, а об их уровне быстродействия до сих пор приходилось судить преимущественно по заявлениям самой AMD, упоминающих о приросте производительности вычислительных ядер и графической подсистемы в официальных презентациях.

На страницах форума Overclock.net появился скриншот с результатами испытаний процессора A10-7850K на частоте 4.9 ГГц в тесте Cinebench R15 – он набрал 547 баллов. Отметим, что номинальные частоты этой модели должны быть равны 3.7/4.0 ГГц, поэтому применительно к условиям тестирования можно говорить о разгоне процессора. Несколько смущает тот факт, что программа распознаёт наличие двух физических ядер и четырёх потоков, хотя это может быть наследием предыдущей архитектуры, а также отсутствием официальной поддержки процессоров Kaveri со стороны Cinebench R15. Не следует исключать и вероятность фальсификации всего скриншота.

Работающий на частоте 4.4 ГГц процессор Core i7-4770K в этом тесте набирает 822 балла, но на его стороне восемь потоков. Словом, выводы делать рано, пока можно лишь утверждать, что для своего уровня быстродействия процессоры Kaveri будут обладать приемлемой стоимостью, способной уложиться в диапазон от $150 до $200.

+

Появление в iPhone 5S биометрического сенсора наделало немало шума, хотя Apple далеко не первая компания, предложившая опознавать пользователя по отпечатку пальца. Ранее уже сообщалось, что Samsung в качестве альтернативы готова предложить покупателям своих смартфонов технологию распознавания владельца по рисунку радужной оболочки глаза. В отличие от отпечатка пальца, воспроизвести этот рисунок значительно сложнее, хотя некоторые датчики способны принимать фотографию глаза за оригинал, как и обманываться другими имитациями, поэтому с окончательными выводами о надёжности технологии Samsung следовало бы повременить до появления первых экспериментов соответствующего рода.

Как сообщает корейское зеркало сайта ZDNet, в следующем году Samsung сосредоточится в сегменте смартфонов на трёх направлениях: распознавании пользователей по радужной оболочке глаза, оснащении смартфонов дисплеями с разрешением Quad HD (2560 x 1440 точек) и продвижении операционной системы Tizen. Предполагается, что первый смартфон с разрешением 2560 х 1440 точек будет представлен в феврале на MWC 2014. Выпускать дисплеи с подобными характеристиками Samsung будет самостоятельно. Не факт, что корейской компании удастся присвоить соответствующей модели смартфона статус первой в мире с поддержкой разрешения Quad HD – работу в этом направлении ведут китайская VIVO и "соседняя" LG Electronics.

30

Сейчас обсуждают