Платим блогерам

Новости 14 декабря 2013 года

Р Faramant

Многопользовательская игра Ingress компании Niantic Labs завершила стадию бета-тестирования и сегодня вышла в свет на правах полноценной игры. Стартует игра 9-недельной кампанией под названием "Операция №13 МАГНУС", рассчитанной на 39 городов. С сегодняшнего дня игрокам не нужно вводить код-приглашение, и все пользователи устройств под управлением Android могут принять участие в игре. В награду за поддержку участникам тестирования, достигшим до 14 декабря пятого уровня, компания выдаст уникальные медали.

Что это за проект? Вспомним детство: двор, казаки-разбойники. Делимся на две команды, ловим команду противника, отбиваемся от преследователей. Знакомо, правда? Теперь мы можем играть в те же игры, только используя наши смартфоны и планшеты. Год назад начался закрытый бета-тест игры Ingress компании Niantic Labs, действие которой разворачивается в альтернативой реальности нашего мира. Суть игры сводится к тому, что игроки ходят по своему городу, а на экране же тем временем отображается то, что происходит в игре: источники силы, предметы, которые можно подбирать и которые помогут в дальнейшем. В общем как ММОРПГ, только в реальном времени и в реальном мире. Игра была хорошо воспринята и за год закрытого бета-теста набрала до полумиллиона пользователей, обзавелась собственным сообществом, серией видео и комиксов. Глядя на это, разработчики задумались о возможностях Ingress в качестве потенциальной платформы для создания игр с элементами дополненной реальности. Кстати, Niantic работает над тем, чтобы запустить игру на iPhone, релиз которой планируется на следующий год.

Над созданием игры трудился Джон Хенке (John Henke), который в своё время создал прототип Google Earth. В интервью ресурсу The Verge он сказал: «Рассматривайте Ingress, как своего рода концепт. Он дал понять, что людям нравятся игры, которые заставляют их двигаться. Ingress — это лишь пример того, что можно сделать в подобном жанре».

Задача игры проста: ходить по городу, искать XM-порталы и на своём смартфоне объединять их в треугольники. За выполнение заданий мы получаем уровни и доступ к более сложным миссиям — всё как в привычным нам ММОРПГ, только в реальной жизни. Несмотря на то, что Ingress является бесплатной, такие компании, как Jamba Juice, Vodafone и Duane Reade подписали соглашение на особые услуги внутри игры для игроков, которые посещают их локации.

Вопрос, который теперь занимает компанию Niantic — это какие элементы игры стоит выделить как базис для создания игровой платформы, и то, насколько гибким может быть геймплей. Конечно, такие элементы, как информация о местности, возможность «влияния» на реальность непосредственно игроками и внутренняя система оповещения — это неотъемлемые части любой подобной игры. Как альтернативный вариант, Хенке видит этакую игру про вампиров, где вместо «захвата» памятников искусства игрокам нужно исследовать кладбища и пункты для сдачи крови. Но что если разработчики решат, к примеру, в корне изменить суть и дать команду игрокам захватить флаг, как в старом добром Unreal Tournament? Или вообще «death-match» устроить? Проблема Ingress в том, что она слишком линейна. Если же рассматривать её как платформу, нужно понять, насколько гибкими будут её возможности.

Необходимо дать понять всем, и командам разработчиков в первую очередь, что подобные игры не требуют обязательного договора с издателем, и при должном подходе можно самим заработать на собственных проектах. Сейчас 90% времени компании Niantic уходит на совершенствование Ingress. Придумываются различные задания, создаётся история, мир обрастает собственной мифологией и идеями, всё больше и больше «агентов» в обеих фракциях. Словом, конфликт растёт и приобретает черты эпического действа.

«Основная задача, — признаётся Джон Хенке, — создать захватывающую игру. Иначе — всё зря».

Игра доступна бесплатно для всех пользователей Android, и скачать её можно по этой ссылке.

1
Р toribicks

Wasteland 2 – продолжение постапокалиптической ролевой игры, вышедшей в далёком 1988 году, стало доступно в Steam по программе раннего доступа. Тем самым разработчики из inXile Entertainment дали возможность ознакомиться с игрой всем тем, кто не принимал участия в финансировании игры на Kickstarter. Steam-версия пошаговой RPG обойдётся игрокам в 899 руб. и содержит несколько эксклюзивных бонусов: копию Wasteland – прародительницы всех «фоллаутов», две цифровых новеллы, события которых проходят в мире игры, оригинальный саундтрек за авторством Марка Моргана и цифровую книжку концепт-артов.

Выход Wasteland 2 в Steam по программе раннего доступа произошел вскоре после релиза игры для всех участников кампании народного финансирования, состоявшегося ранее на этой недели. По словам разработчиков, финальная версия игры обойдётся покупателям ещё меньше, в то время как в настоящий момент Wasteland 2 предлагается с базовым набором особенностей. Доступно 30 % всех игровых уровней, так что можно получить довольно обширное представление как всё это играется: искусственный интеллект, игровая механика, инвентарь, существа, линия видимости, исследование и карты мира, система быстрого перемещения, диалоги и другое – всё это уже доступно к ознакомлению.

«У нас целый воз квестов, запоминающихся персонажей и NPC, готовых присоединиться к вашей компании за определённую плату. Во время стадии раннего доступа мы добавим ещё больше контента в виде новых уровней, оружия, NPC и, конечно же, исправим эти докучливые баги», – поясняют разработчики в описании.

33
Р toribicks

После анонса игры на консолях фанаты серии очень забеспокоились по поводу этой сомнительной затеи. И не мудрено, ведь новость о выходе слешера во вселенной, культовые игры которой стали родоначальницами жанра стелс-экшенов, казалась довольно странной. Однако тревога была напрасной: игра получилась неплохой, впрочем, не без изъянов, к коим можно отнести несколько сумбурный сюжет. Сразу видно, что Хидео Кодзима большого участия в проекте не принимал, хотя и основные игры серии с их многочисленными колоритными персонажами простотой повествования не отличались.

Информация о выходе игры на PC появилась ещё весной, но точной даты выхода объявлено не было, однако буквально на днях в очередной серии подкастов Kojima Productions Alert (официальных эфирах с участием представителей студии Хидео Кодзимы) ассистент продюсера Шон Айстоун (Sean Eyestone) подтвердил, что Metal Gear Rising: Revengeance нисколько не отменён, а на самом деле, выйдет «скорее, чем вы можете представить» и находится уже на финальной стадии разработки:

«Она сейчас на заключительном этапе создания. Вы увидите её в Steam со дня на день».

MGR: Revengeance предоставит игрокам возможность поиграть за знакомого по Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Джека (Райдена) – женоподобного юношу с катаной наперевес, которого «немного» подрихтовали, в результате чего он превратился в смертоносного кибернетического воина. Война в очередной раз застала Джека на его миротворческой миссии по охране премьер-министра, и по ходу игры ему предстоит разобраться, кто за всем этим стоит.

27
Р Mindango

Мобильные процессоры, применяемые в смартфонах и планшетах, развиваются немыслимыми темпами, причём в авангарде прогресса находится компания ARM, решения которой в этой сфере абсолютно доминируют. Что интересно, та вычислительная мощь, которую разработчики старательно умещают в крошечное тело однокристальной системы, находит применение в играх, коих для мобильных платформ уже создано великое множество.

На этой неделе компания ARM решила приобрести Geomerics – разработчика технологии глобального освещения Enlighten, работающей в реальном времени. Некоторые "мастодонты" из числа компьютерных игр – Battlefield 3 и 4, Need for Speed Rivals, Eve Online и Medal of Honor: Warfighter – используют Enlighten.

Перейдя в состав холдинга, Geomerics сможет ускорить своё продвижение в области мобильных визуальных вычислений. ARM, в свою очередь, верит, что Geomerics преобразить игры для мобильных устройств, отчего и решила заполучить ценный актив. Условия сделки между компаниями не разглашаются.

7
Р Mindango

В скором времени линейка планшетных компьютеров Samsung может быть пополнена новой моделью, которая относится к устройствам высокого класса. Речь идёт об аппарате с кодовым обозначением SM-T331, который был замечен на индийском сайте отслеживания импорта Zauba. Поскольку Galaxy Tab 3 8.0 присвоено обозначение SM-T31, зарубежные коллеги решили считать, что SM-T331 будет известен как Galaxy Tab 4.

Цена устройства достигает эквивалента $550, что несколько больше, чем Samsung просит за актуальные модели Galaxy Tab сегодня. Есть основания полагать, что SM-T331 будет оснащаться экраном типа AMOLED типоразмера восемь или десять дюймов, однако подтверждений этому пока нет.

Наиболее вероятно, что загадочный планшет, если он действительно существует, будет представлен на выставке потребительской электроники CES 2014, которая пройдёт в период с 7 по 10 января.

8
Р Mindango

Компания Samsung несколько раз пыталась экспериментировать со смартфонами с продвинутыми фотографическими возможностями (достаточно вспомнить Galaxy S4 Zoom, который больше напоминает цифровую "мыльницу", нежели многофункциональный телефон), так и с камерами, чьи базовые возможности были значительно расширены за счёт операционной системы Andriod.

Похоже, в будущем Samsung собирается вывести эти эксперименты на новый уровень, для чего южнокорейский гигант решил объединить подразделения, разрабатывающие камеры и мобильные устройства, пишет сайт ETNews. Основной целью новой структурной единицы Samsung, впрочем, станет обеспечение "обычных" смартфонов камерами более высокого качества, а не эксперименты с формой и содержанием.

Интересно, что непосредственно о камерах Samsung забывать не собирается. В частности, торговые марки, закреплённые в сознании потребителя благодаря смартфонам, будут теперь применяться и к камерам, а опыт продвижения на рынке мобильных средств связи будет применён и для укрепления позиций в сфере цифровых фотоаппаратов.

12

Valve открыла доступ к операционной системе SteamOS версии 1.0. Выход SteamOS приурочен к началу бета-тестирования Steam Machines, участие в котором принимают 300 счастливчиков. Важно понимать, что данный релиз SteamOS — бета-версия, и ещё не является законченным продуктом для простого пользователя.

«SteamOS Beta — ранний релиз нашей операционной системы, основанной на Linux, — пишет Valve на официальном сайте SteamOS. — Система ведёт своё начало от дистрибутива Debian 7 (под кодовым названием Debian Wheezy); таким образом в нашей операционной системе мы смешиваем стабильную работу Debian и удобство SteamOS. Самое главное заключается в том, что SteamOS — открытая Linux-платформа, позволяющая вам изменять в ней и добавлять в неё всё, что вы захотите».

Valve также опубликовала гигантский FAQ по SteamOS. Вкратце, на данный момент поддерживаются только графические адаптеры NVIDIA; поддержка адаптеров AMD будет в скором времени добавлена. Для установки системы необходима поддержка UEFI, так что потребуется как минимум система, основанная на процессорах архитектуры Sandy Bridge с соответствующей материнской платой. Системные требования SteamOS довольно демократичны:

  • 64-разрядный процессор Intel или AMD;
  • 4 и более ГБ оперативной памяти;
  • Жёсткий диск объёмом 500 ГБ или больше;
  • Графический адаптер NVIDIA (поддержка адаптеров AMD и Intel будет вскоре добавлена);
  • Поддержка UEFI boot;
  • USB-порт для установки.

Далее, Valve предупреждает, что установка SteamOS удалит всё содержимое с вашего накопителя (здесь немного неясно. Видимо, в установщике системы пока отсутствует опция форматирования и «разбивки» диска). Непосредственно установка операционной системы может производиться двумя способами.

Первый и, по словам Valve, самый простой: чтобы установить систему таким способом, потребуется создать флешку, восстанавливающую SteamOS из образа (необходим UEFI):

  • Отформатируйте флешку объёмом 4 и более гигабайт в файловую систему FAT32. В качестве названия раздела используйте «SYSRESTORE»;
  • Распакуйте в эту флешку содержимое архива SYSRESTORE.zip;
  • Вставьте флешку в компьютер, запустите его и прикажите загружаться непосредственно с этой флешки. Меню загрузки вызывается клавишами F8, F11 или F12 в зависимости от производителя матплаты;
  • В меню GRUB выберите «Restore Entire Disk»;
  • Всё остальное произойдёт автоматически. По завершении система перезагрузится в свежеустановленную SteamOS.

Второй способ базируется на установщике Debian (необходим UEFI):

  • Распакуйте содержимое SteamOSInstaller.zip в чистую флешку, форматированную в FAT32;
  • Вставьте флешку в компьютер, запустите его и прикажите загружаться непосредственно с этой флешки. Меню загрузки вызывается клавишами F8, F11 или F12 в зависимости от производителя матплаты;
  • В следующем меню выберите «Automated Install»;
  • Дальнейшая установка происходит автоматически. Система «переразобьёт» целевой диск и установит SteamOS;
  • После завершения установки войдите в систему, используя сессию Gnome, с помощью уже созданного аккаунта «steam». Пароль — «steam». Затем запустите Steam, примите соглашение и позвольте ему произвести все необходимые операции. Затем выйдите из аккаунта «steam»;
  • Войдите в систему, используя аккаунт «desktop». Пароль — «desktop»;
  • В окне терминала запустите ~/post_logon.sh. Потребуется ввести пароль — введите «desktop». Данный скрипт произведёт окончательную настройку, удалит себя и перезагрузит систему в утилиту создания восстановительного раздела;
  • Подтвердите («Y»), после чего будет создан восстановительный раздел. По завершении перезагрузитесь в вашу свежеустановленную SteamOS.

SteamOS идёт с двумя аккаунтами, как вы уже могли заметить — это «steam» и «desktop». Valve отмечает, что это сделано неспроста: аккаунт «steam» предназначен для Steam и всех его игр. Аккаунт «desktop» же предназначен для всех остальных приложений.

152

Мы уже рассказывали недавно, что относительно свежий процессор A10-6790K позволит семейству Richland "поднырнуть" под пару моделей Kaveri, которые выйдут в середине января. Модель A10-6800K при этом будет упразднена, и граница между двумя семействами будет проходить по цене $122.

Коллеги с сайта CPU World извлекли из своего бескрайнего "процессорного мира" информацию о процессоре A10-6790B, который будет обладать схожими с A10-6790K характеристиками, за исключением свободного множителя. Литера "B" в названии модели говорит о её ориентации на сегмент готовых компьютеров для корпоративного использования. Она также гарантирует процессору увеличенный жизненный цикл - корпоративные покупатели могут быть уверены, что и несколько лет спустя смогут приобрести компьютер на базе этого процессора, если по каким-то причинам захотят этого.

Четыре вычислительных ядра поколения Piledriver работают на частоте 4.0 ГГц, сочетаясь с 4 Мб кэша, графической подсистемой Radeon HD 8670D и уровнем TDP не более 100 Вт. Для продажи в рознице процессор не предназначен, но не следует удивляться, обнаружив упоминание об этой модели в спецификациях готовых компьютеров.

36

Ещё не до конца улеглись страсти после выхода GeForce GTX 780 Ti и беспрецедентно растянутого по времени анонса графических решений семейства AMD Hawaii, а "адреналиновые наркоманы" уже готовы обсуждать готовящийся дебют продуктов семейства Maxwell, которые, предположительно, начнут захватывать рынок в следующем полугодии. Кстати, по имеющейся у нас информации, в выборе техпроцесса для Maxwell компания NVIDIA будет руководствоваться принципом "от простого к сложному": сперва на 20-нм нормы производства будут переведены более дешёвые продукты, и только потом их примеру последуют флагманы.

Утекшая в сеть октябрьская презентация тайваньского производителя ноутбуков Clevo содержит упоминания о неких мобильных графических решениях NVIDIA GTX-880M, GTX-870M, GTX-860M и других, часть из которых вполне может быть представителями поколения Maxwell. Примечательно, что и сроки их выхода на рынок совпадают с ранее озвученными предположениями - февраль 2014 года.

Наличие 4 Гб, 6 Гб и 8 Гб памяти в описании конфигурации новинок не должно вас смущать. Прежде всего, Clevo является тем производителем ноутбуков, который не только не брезгует формфактором MXM, но и выпускает решения со сдвоенной графикой, работающей в режиме SLI. Соответственно, на один графический процессор может приходиться лишь половина упоминаемого объёма памяти.

Возможно, младшие решения типа GTX-850M и GT-840M будут лишь переименованными представителями поколения Kepler. Какой-либо информации о характеристиках этих продуктов нет.

38

Впервые о намерениях торговой марки PowerColor предложить покупателям видеокарту Radeon R9 290X серии LCS со штатно установленным водоблоком мы сообщили вам ещё в начале месяца. Тогда считалось, что новинка будет представлена 12 декабря, но соответствующая дата миновала в томительном ожидании, и обещанного анонса не произошло. Как выяснилось, дебют видеокарты теперь намечен на 18 декабря.

На своей странице в Facebook компания PowerColor уже разместила фотографию данной видеокарты, которая позволяет нам понять, что водоблок для новинки будет выпускать словенская компания EK Water Blocks. Точнее говоря, соответствующие водоблоки уже предлагаются в разновидностях с никелированным (105 евро) и "голым медным" (95 евро) основанием.

Отталкиваясь от этих сумм, можно прикинуть, насколько дороже будет видеокарта Radeon R9 290X с водоблоком EK по сравнению с эталонным вариантом. Производитель настаивает на рекомендованной цене $729, но вряд ли речь в данном случае идёт о розничной стоимости новинки в Москве. Во всяком случае, сейчас эталонная версия Radeon R9 290X в местных магазинах нередко предлагается за $699, и "впихнуть" в оставшиеся $30 ещё и недешёвый водоблок PowerColor никак не сможет.

8

События порой развиваются так стремительно, что не оставляют обывателям возможности обсудить слухи. Стоило агентству Bloomberg вчера обмолвиться, что одним из кандидатов на пост главы Microsoft является действующий операционный директор Qualcomm Стив Молленкопф (Steve Mollenkopf), как через несколько часов официальный пресс-релиз на сайте ведущего производителя процессоров для мобильных телефонов провозгласил его новым генеральным директором компании.

Во всяком случае, с четвёртого марта 2014 года Молленкопф вступит в новую должность, сместив с поста генерального директора Qualcomm сына основателя Пола Джекобса (Paul Jacobs). Последний получит должность исполнительного председателя совета директоров, и продолжит формировать стратегию развития компании. Молленкопф одновременно будет исполнять роль президента Qualcomm, как это происходило до вчерашнего дня. Стив достаточно молод для такого назначения, сейчас ему 44 года. Тем не менее, он уже 20 лет работает в компании, и обладает внушительным опытом.

Что характерно, представители Qualcomm в комментариях сайту Reuters открыто не упоминали о взаимосвязи назначения Молленкопфа генеральным директором и его перспективах перехода в Microsoft. Тем не менее, они дали понять, что Qualcomm пришлось ускорить намеченный график кадровых перестановок "для обеспечения преемственности". Другими словами, Молленкопф действительно мог рассматривать какое-то конкурирующее предложение, но после "досрочного вручения новогоднего подарка" вынужден будет оправдывать доверие руководства внутри компании.

10

Популярные статьи

Сейчас обсуждают