Платим блогерам
Редакция
Новости Software Faramant

реклама

Многопользовательская игра Ingress компании Niantic Labs завершила стадию бета-тестирования и сегодня вышла в свет на правах полноценной игры. Стартует игра 9-недельной кампанией под названием "Операция №13 МАГНУС", рассчитанной на 39 городов. С сегодняшнего дня игрокам не нужно вводить код-приглашение, и все пользователи устройств под управлением Android могут принять участие в игре. В награду за поддержку участникам тестирования, достигшим до 14 декабря пятого уровня, компания выдаст уникальные медали.

реклама

Что это за проект? Вспомним детство: двор, казаки-разбойники. Делимся на две команды, ловим команду противника, отбиваемся от преследователей. Знакомо, правда? Теперь мы можем играть в те же игры, только используя наши смартфоны и планшеты. Год назад начался закрытый бета-тест игры Ingress компании Niantic Labs, действие которой разворачивается в альтернативой реальности нашего мира. Суть игры сводится к тому, что игроки ходят по своему городу, а на экране же тем временем отображается то, что происходит в игре: источники силы, предметы, которые можно подбирать и которые помогут в дальнейшем. В общем как ММОРПГ, только в реальном времени и в реальном мире. Игра была хорошо воспринята и за год закрытого бета-теста набрала до полумиллиона пользователей, обзавелась собственным сообществом, серией видео и комиксов. Глядя на это, разработчики задумались о возможностях Ingress в качестве потенциальной платформы для создания игр с элементами дополненной реальности. Кстати, Niantic работает над тем, чтобы запустить игру на iPhone, релиз которой планируется на следующий год.

Над созданием игры трудился Джон Хенке (John Henke), который в своё время создал прототип Google Earth. В интервью ресурсу The Verge он сказал: «Рассматривайте Ingress, как своего рода концепт. Он дал понять, что людям нравятся игры, которые заставляют их двигаться. Ingress — это лишь пример того, что можно сделать в подобном жанре».

Задача игры проста: ходить по городу, искать XM-порталы и на своём смартфоне объединять их в треугольники. За выполнение заданий мы получаем уровни и доступ к более сложным миссиям — всё как в привычным нам ММОРПГ, только в реальной жизни. Несмотря на то, что Ingress является бесплатной, такие компании, как Jamba Juice, Vodafone и Duane Reade подписали соглашение на особые услуги внутри игры для игроков, которые посещают их локации.

Вопрос, который теперь занимает компанию Niantic — это какие элементы игры стоит выделить как базис для создания игровой платформы, и то, насколько гибким может быть геймплей. Конечно, такие элементы, как информация о местности, возможность «влияния» на реальность непосредственно игроками и внутренняя система оповещения — это неотъемлемые части любой подобной игры. Как альтернативный вариант, Хенке видит этакую игру про вампиров, где вместо «захвата» памятников искусства игрокам нужно исследовать кладбища и пункты для сдачи крови. Но что если разработчики решат, к примеру, в корне изменить суть и дать команду игрокам захватить флаг, как в старом добром Unreal Tournament? Или вообще «death-match» устроить? Проблема Ingress в том, что она слишком линейна. Если же рассматривать её как платформу, нужно понять, насколько гибкими будут её возможности.

Необходимо дать понять всем, и командам разработчиков в первую очередь, что подобные игры не требуют обязательного договора с издателем, и при должном подходе можно самим заработать на собственных проектах. Сейчас 90% времени компании Niantic уходит на совершенствование Ingress. Придумываются различные задания, создаётся история, мир обрастает собственной мифологией и идеями, всё больше и больше «агентов» в обеих фракциях. Словом, конфликт растёт и приобретает черты эпического действа.

«Основная задача, — признаётся Джон Хенке, — создать захватывающую игру. Иначе — всё зря».

Игра доступна бесплатно для всех пользователей Android, и скачать её можно по этой ссылке.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают