Платим блогерам

Новости 10 октября 2003 года

Р fin

Последние события вокруг Half-Life 2 перерастают в грандиозный скандал, обрастающий горой противоречивых слухов и неприятных подробностей. Вслед за подтвержденными сообщениями о краже исходников игры последовали заявления солидных информационных агенств о том, что украдено намного больше, чем утверждалось изначально, и выход Half-Life 2 перенесен на апрель 2004 года. Якобы, столько требуется Valve (по предварительной оценке), чтобы переписать "утекшую" часть кода. Затем стали распространяться слухи, что в самой Valve, как будто опровергают эти заявления, и игра выйдет "вот-вот".

Издатель игры, Vivendi, и так пребывает в тяжелом финансовом положении, а надежды на хорошие продажи игры в традиционно "денежный" сезон предновогодних праздников тают на глазах - вместе со значительно рухнувшими в цене акциями Valve. Кроме самих себя и миллионов жаждущих игроков, Valve также подвела и ATI, в открытых финансовых документах которой найдено косвенное подтверждение 6 миллионам долларов, уплаченным за поставку игры вместе с новыми видеокартами Radeon. Теперь у игроков намного меньше мотивации покупать новые видеокарты без игры, которую уже успели наречь "лучшим двигателем апгрейда всех времен и народов". И еще один интересный момент: некоторые сотрудники Valve предполагают, что проникший в их сеть - россиянин.  

Жару добавляют заявления того самого "Анонимного Грабителя", который похитил код:

Всем кто говорит, что беты нет и Half-Lefe 2 был отложен из-за взлома: я бы хотел обратить ваше внимание что ЭТО и есть всё, что вы хотели получить от Valve 30 сентября - ничего более у них не было! Нетрудно понять, что игра не была готова...

Я предлагал Valve перестать врать своим клиентам об объемах украденного. Они пренебрегли этим и назвали меня лжецом. Теперь они смогут проверить, говорил ли я правду, когда будет выпущена Pre-Gold версия со 100% украденного кода. Поступки говорят лучше всяких слов.

И действительно, полуторагигабайтный архив с "бета-версией", занимающий почти 4 ГБ в распакованном виде, появился в сети! Таким образом, предыдущие заявления Valve о том, что украдено не более трети кода без текстур и объектов, мягко говоря, не соответствуют истине. Заодно хакер обвинил Valve в том, что показанное на выставке E3 - заскриптованная фальшивка и в этом может убедиться каждый, запустивший соответствующий уровень в "бете".

Один из наших посетителей поделился впечатлениями от скачанной "бета-версии" (его слова я выделил далее курсивом) и прислал десяток скриншотов. Нам остается лишний раз поблагодарить за мужество этого счастливого обладателя видеокарты GeForce 256 , на которой, кстати, игра шла весьма сносно.

В архиве с "бетой" Half-Life 2 идет "сопроводительное письмо", в котором указаны и системные требования для игры:

  Минимальные Рекомендуемые
Процессор 700 МГц 2 ГГц
Оперативная память 128 МБ  256 МБ
Видеокарта DirectX 6 DirectX 9
Место на жестком диске 3 ГБ 4 ГБ

А вот и папка с игрой, занимающая около 4 ГБ, (1,4 ГБ в архиве):


Вот этого меню мы не дождались 30 сентября:


Функция "New Game" не работает - как и в Doom 3 Alpha требуется вводить из консоли название карты и уровня.

Некоторые источники пускали слухи, что в "бета-версии" противники не отстреливаются, а безмолвно стоят на месте, т.к. отсутствует код искусственного интеллекта. Наш "источник" эти слухи опровергает - противники не только не стоят на месте, их еще и сложно убить :


Уровни длинные, монстров там всяких добавили, летающие тарелки летают с крутящимися ножами - режут всё и всех ... противники между собой ссорятся (как в Doom 1 и 2), что тоже радует . Хорошая музыка и звуки, правда иногда выбивает в Windows. Впечатления, в общем, неплохие .


Честно говоря, я ждал меньшего от HL2, а уж тем более от беты . В некоторых местах появляется надпись, что 30 сентября - выпуск игры. Жаль, что Valve нас обманула, судя по заявлениям "грабителя".

Несколько дополнительных скриншотов по ссылкам (20-30 КБ): скриншот 1, скриншот 2, скриншот 3.

Но и это еще не все! Тот же хакер выложил один из билдов Counter-Strike: Condition Zero (который должен быть официально выпущен 18 ноября) и подготовил набор, позволяющий играть в Half-Life 1 и Counter-Strike используя украденный движок Half-Life 2.

Не удивительно, что после таких событий многие начали подозревать Valve не только в умышленном обмане со сроками, но и в том, что вся история с "кражей" - тщательно спланированная акция, хотя в последнее, по мере "утекания" все новых кусков игры, верится с трудом. Настораживает также упорное молчание Valve - официального ответа на последние события до сих пор нет.

Конечно, воровать - нехорошо, и мы по-прежнему надеемся, что всё обойдется и хакер просто умело манипулирует ситуацией, а Valve никого не обманула и игра будет выпущена еще в этом году . Но так как играбельная бета уже "утекла", скрывать ее не имеет смысла - ссылки на архив вы, при желании, найдете в этой ветке нашего форума.

Как только на рынке появились готовые материнские платы на различных чипсетах под Socket 754, споры о преимуществе того или иного чипсета начали возникать не только в форумах, но и на страницах рубрик тестовых лабораторий.

Смеем напомнить, что особенно в этом плане "отличился" чипсет NForce 3 Pro 150, которому приписывают низкую пропускную способность шины HyperTransport, соединяющей процессор и северный мост. В одночиповой компоновке NForce 3 северный мост и южный мост расположены на одном кристалле, так что на производительность "южной части" скорость шины HyperTransport тоже опосредовано влияет. Поскольку контроллер памяти встроен в процессор, роль северного моста в классической двухчиповой компоновке сводится к передаче данных между шиной AGP и центральным процессором.

Так вот, злопыхатели пытались убедить всех сторонников Nvidia, что более медленная шина HyperTransport чипсета NForce 3 Pro 150 пагубно влияет на производительность системы. Чипсет имеет 16-битный нисходящий двойной канал HyperTransport, работающий на частоте 600 МГц, и 8-битный восходящий, работающий на тех же 600 МГц. Большинство других чипсетов имеют конфигурацию шины 2 х 16 бит в обоих направлениях, частота шины равна 800 МГц.

Пиковая пропускная способность шины HyperTransport в реализации Nvidia составляет 3.6 Гб/с, для чипсетов VIA и ULi она равна полным 6.4 Гб/с. Нужны ли чипсетам конкурентов Nvidia эти самые 6.4 Гб/с в реальности? Компания утверждает, что нет.

Nvidia считает, что пропускной способности в 3.6 Гб/с достаточно для удовлетворения потребностей всех системных устройств. Например, AGP 8х обеспечивает максимум 2.1 Гб/с, 25 Мб/с отводятся Ethernet 10/100 Мбит/с, два канала ATA 133 требуют до 267 Мб/с, шесть портов USB 2.0 нуждаются в 360 Мб/с, для шины PCI отводятся 133 Мб/с. Если посчитать сумму, то получается 2885 Мб/с. И это - в крайнем случае, при 100% загрузке, чего в реальности просто не случается. Что собирается VIA делать с избыточными 3.5 Гб/с, Nvidia себе представить не может :).

Ради чего Nvidia все же собирается повысить частоту и разрядность шины HyperTransport в версии чипсета NForce 3 250Gb? Напомним, что в этом чипсете указанная шина будет работать в режиме 2 х 16 бит на частоте 800 МГц в обоих направлениях. Что побудило Nvidia поднять пиковую пропускную способность шины до 6.4 Гб/с? Все просто - поддержка четырех портов Serial ATA и одного порта Gigabit Ethernet потребует еще 256 Мб/с и 600 Мб/с соответственно. Результирующая потребность составляет чуть более 3.7 Гб/с, в прежний "потолок" уже вписаться не удается. Стало быть, нужно разогнать шину HyperTransport до максимальных значений.

В некоторых тестах NForce 3 Pro 150 все же обходит VIA K8T800, поскольку одночиповая архитектура позволяет снизить задержки. Как же получилось, что NForce 3 Pro 150 в абсолютном зачете проиграл VIA K8T800? Очень просто, считает Nvidia: материнские платы на базе K8T800 в ходе тестов были слегка разогнаны :). Заметим, что в части серьезного разгона возможности NForce 3 Pro 150 гораздо выше, чем у VIA K8T800. По этой причине любой перекос в производительности на номинальных частотах легко перекрывается разгоном :).

Пока многочисленные источники интенсивно обсуждают, что же принесет переход на процессорный разъем Socket 939, некоторые производители материнских плат уже умудрились тихо продемонстрировать первые прототипы изделий с подобным разъемом.

В частности, компания ALi/ULi выставила в момент проведения Computex 2003 прототип материнской платы на базе одночипового набора системной логики M1689:

Табличка с краткой аннотацией гласит, что плата поддерживает процессоры в исполнении Socket 939 и двухканальную память DDR 400:

При близком рассмотрении фотографии процессорного разъема очевидные различия скрываются под дефектами изображения, и "на глазок" выявить, какой же из 940 штырьков исчез, нельзя.

Для сравнения – вот фотография Socket 940:

Возможно, что на стенде ULi была выставлена плата с обычным Socket 940, а для пущей важности снизу на табличке была написана рекомендация: "В условиях военного времени данный разъем Socket 940 считать разъемом Socket 939" :).

С другой стороны, сам разъем может и не меняться – удаление одного штырька произойдет на процессоре, а количество отверстий в "гнезде" останется неизменным. По сути, сейчас не столь важно, как изменится разводка штырьков. Гораздо любопытнее оценить, какие изменения произойдут в дизайне материнских плат.

Итак, наиболее распространенные версии перехода на Socket 939:

  • Поддержка двухканальной нерегистровой памяти DDR 400;
  • Запрет использования процессоров Athlon 64 FX в двухпроцессорных платах;
  • Переход к более дешевому 4-слойному дизайну печатных плат;
  • Более оптимальное размещение слотов DIMM относительно процессорного разъема.

Последняя версия предполагала симметричное расположение слотов DIMM относительно Socket 939, однако на приведенной фотографии мы этого не наблюдаем. Это не значит, что подобный дизайн станет обязательным, но на данный момент каких-либо ярких отличий в дизайне плат под Socket 940 и Socket 939 мы не замечаем.

Недавнее погружение в особенности устройства контроллера памяти Athlon 64 и курсирующие слухи об универсальности контроллера памяти Athlon 64 FX породили распространенное предположение, что процессоры Athlon 64 FX и Opteron в исполнении Socket 940 могут работать и с небуферизованной памятью DDR 400. В конце концов, если Athlon 64 работает с регистровыми модулями, почему бы не предположить обратную совместимость для Athlon 64 FX?

Проверить это предположение на практике решили сотрудники английского сайта The Inquirer. Автор эксперимента попробовал установить в систему на базе Athlon 64 FX пару модулей DDR 500 производства Corsair серии TwinX объемом по 512 Мб каждый. Разумеется, речь идет о нерегистровой памяти. После установки модулей система отказалась стартовать, разразившись в тьме черного экрана прерывистым писком. Типичные симптомы неприятия модулей DIMM :(. Стало быть, для процессоров в исполнении Socket 940 действительно нужны только регистровые модули DDR. Они могут не поддерживать ECC, но регистровыми быть обязаны.

Кстати, двухканальная регистровая память DDR 400 на системе класса Athlon 64 FX-51 демонстрирует более высокую пропускную способность (примерно на 10%), чем система на базе Pentium 4 3.2 ГГц и двухканальной памяти Corsair TwinX 3200LL с пониженными таймингами (2-2-2-6). Не будем забывать, что для архитектуры Pentium 4 именно низкие тайминги определяют производительность подсистемы памяти, а регистровая память имеет более высокие задержки. Тем не менее, преимущества встроенного в процессор контролера памяти перекрывают все эти недостатки.

Попробуем разобраться в некоторых особенностях устройства подсистемы памяти систем на базе Athlon 64 FX и Opteron. Как уже многократно говорилось, контроллер памяти имеет один 144-битный канал для доступа к памяти. 128 бит используются для передачи данных, 16 бит – для коррекции ошибок ECC.

При этом контроллер может объединять два 64-битных канала доступа к памяти, достигая эффекта двухканального доступа. Конкурирующие решения напрямую работают с двумя каналами шириной 64 бита. Подход AMD в данном случае ограничивает число используемых одним каналом модулей до двух (в случае использования DDR 400). Два канала по 64 бита могут позволять использовать до четырех модулей на канал. Разумеется, что подход AMD в отношении использования одного 128-битного канала ограничивает возможности конфигурации подсистемы памяти.

Контроллер может работать и в режиме одноканального доступа, тогда разрядность канала доступа составляет 64 бита. Тем не менее, максимальное число модулей на канал при этом не изменяется:

Для реализации 128-битного доступа необходимо использовать парные одинаковые модули, как это происходит с другими двухканальными чипсетами.

Если учесть, что предельный объем современных регистровых модулей DDR 400 составляет 2 Гб, то имеющая четыре слота DIMM материнская плата позволяет использовать до 8 Гб памяти. Если речь идет о двухпроцессорной плате с восемью слотами DIMM, то ограничение составляет 16 Гб.

Возможно, некоторые ограничения такого подхода будут сняты при переходе на Socket 939. Одно известно точно – процессоры в этом исполнении будут способны работать с небуферизованной памятью DDR 400, что послужит усилению популярности и доступности платформы.

На страницах нашего сайта некоторое время назад достаточно часто упоминались переходники производства PowerLeap, позволяющие за достаточно безумную плату модернизировать старые системы. Точнее говоря, устанавливать в старые материнские платы некоторые новые процессоры. Как сделать подобный адаптер собственными руками, говорилось и на страницах новостей нашей лаборатории.

Но все же, далеко не все владельцы старых систем дружат с паяльником и знают на зубок основы радиоэлектроники, а новую систему по каким-то причинам купить не могут или не желают. Для них компанией PowerLeap и по сей день предлагаются различные решения для реализации "второй молодости" старого компьютера. Заметим, что одними процессорными адаптерами дело не ограничивается. Компания предлагает различные аксессуары в виде переходников питания, крепежных элементов и даже нестандартных блоков питания для модернизации ОЕМ-систем. К слову, именно владельцы ОЕМ-систем типа продуктов Dell, HP/Compaq и прочих брендов чаще всего страдают от невозможности модернизировать свою систему. Уж очень "белая техника" капризна и нестандартна :).

Компания PowerLeap на живом примере решила продемонстрировать выгоду от модернизации системы Dell на базе процессора Pentium II 350 МГц и видеокарты ATI Rage 3D 8 Мб при помощи адаптера PL-iP3/T и замены видеокарты на более мощную. Погибать, так с музыкой – для нужд геймера простой апгрейд процессора эффекта не принес бы, видеокарта была заменена на Radeon 9700 Pro. Процессоры Celeron Tualatin 1.4 ГГц и 1.2 ГГц составили компанию новой видеокарте.

Материнская плата на легендарном чипсете i440BX оснащена разъемом Slot 1, поэтому адаптер для установки процессора в исполнении Socket 370 жизненно необходим при такой модернизации. Блок питания тоже нужно заменить, поскольку для Radeon 9700 Pro "родных" 200 Вт уже будет недостаточно. Кроме того, конкретная материнская плата от Dell имеет нестандартную разводку контактов питания, так что стандартным блоком питания здесь не обойтись. Одним словом, модернизация старой системы – дело дорогое и сложное, иногда проще купить новый компьютер, и лишь самые упорные могут последовать призывам PowerLeap.

Примечательно, что модернизированная система была протестирована в игровых бенчмарках:

На желтом фоне отображен прирост производительности от модернизации процессора (во всех случаях использовалась видеокарта Radeon 9700 Pro), измеряемый в разах, если так можно выразиться. В третьей графе приводятся относительные показатели "играбельности" до модернизации, в четвертой – после модернизации. Краткий словарь использованных понятий:

  • Unplayable – играть нормально невозможно;
  • Impossible – играть совсем невозможно;
  • Very poor – очень плохо;
  • Poor – плохо;
  • Good – хорошо;
  • Very good – очень хорошо.

Как видите, в среднем производительность системы удалось увеличить в три раза. Какой ценой – другой вопрос, но для "чисто научных целей" этот эксперимент представляет определенный интерес :). Полное описание эксперимента можно скачать здесь (PDF, 495 Кб). Старший процессор Tualatin будет производиться еще до 2006 года, так что у владельцев старых систем под Slot 1 есть время в запасе :).

Хотя мы только что отчитались об обновленных планах Intel по выпуску настольных процессоров на ближайшие месяцы, новые данные на сайте PC Watch побудили нас опубликовать некоторые факты в виде отдельной заметки.

Во-первых, известия о возможности переноса анонса Prescott на февраль следующего года, возникли еще в период проведения форума IDF Fall 2003. Предполагалось, что поставки ограниченных партий Prescott по ОЕМ-каналам начнутся уже в конце года, но пока партнеры Intel получают лишь образцы с частотой 2.8 ГГц максимум, и ситуация вряд ли изменится к концу года. Дебютной же должна стать модель 3.4 ГГц, так что даже ОЕМ-партнеры рискуют "перебиться" без поставок Prescott в этом году. Японские источники утверждают, что анонс четырех моделей Prescott состоится в начале февраля, предположительно – первого числа. Любопытно, что другие источники при этом продолжают настаивать на вероятности снижения цен на дебютные модели с частотами от 2.8 ГГц до 3.4 ГГц уже 15 февраля. Пожелает ли Intel делать такой подарок потребителям, будет зависеть только от желания компании решительно противостоять экспансии AMD и ее процессоров Athlon 64 3200+. Главным оружием Intel в данных условиях может быть только цена, так как производительность первых экземпляров Prescott не дает поводов для иллюзий.

Сдвигу на более поздние сроки должны подвергнуться все процессоры, выпускаемые по 0.09 мкм техпроцессу. Анонс мобильного Dothan с октября этого года переносится на первый квартал следующего, хотя многие производители уже планируют начать продажу ноутбуков на его основе в январе.

Процессор на ядре Tejas также выйдет позже намеченных ранее сроков. Вместо второй половины 2004 года теперь указывается начало 2005 года. Предельные частоты Prescott теперь ограничены цифрой 4 ГГц – этой отметки ядро достигнет в конструктиве LGA 775 только к концу следующего года. Все модели с частотой выше 3.8 ГГц будут иметь разъем Socket T (LGA 775).

Причины задержки компанией Intel не озвучиваются, но версия с низким уровнем выхода годных чипов решительно отметается. Представители компании многократно заявляли, что уровень выхода годных чипов достаточен для начала массового производства. Стало быть, отсрочка начала производства вызвана желанием бороться с высоким тепловыделением.

Собственно говоря, непосредственно бороться с ним Intel не собирается. Задача инженеров – удержать показатели энергопотребления в заданных рамках при максимально возможном масштабировании по частоте. Уже известно, что требования Prescott FMB 1.5 возникли из-за превышения реальными показателей проектных величин.

Утверждается, что для чипсета Grantsdale и его модификаций будут разработаны более жесткие требования по дизайну материнских плат – Prescott FMB 2.0. Они будут применимы ко всем платам с разъемом Socket T (LGA 775), и процессорам с частотой выше 3.8 ГГц. Соответствие ключевых показателей по типам требований FMB таково:

  • Prescott FMB 1.0 -> Icc_max = 78 A; TDP = 89 Вт;
  • Prescott FMB 1.5 -> Icc_max = 91 A; TDP = 103 Вт;
  • Prescott FMB 2.0 -> Icc_max = 119 A; TDP = 120 Вт.

Важно отметить, что весной этого года проектные показатели Prescott FMB 2.0 были пропорционально ниже: Icc_max = 103 A; TDP = 97 Вт. При переходе от FMB 1.0 к FMB 2.0 наблюдается увеличение энергопотребления на 35-50%! Это значит, что старший Prescott (или разогнанный до 4 ГГц младший :)) будет выделять до 120 Вт тепла. Понятно, что справиться с таким количеством тепловой энергии сможет лишь эффективное охлаждение, и еще не ясно, "потянут" ли такую задачу новые эталонные кулеры Intel BOX.

Возможно, ядро Tejas пройдет через процесс смены нескольких ревизий, прежде чем поступит в массовое производство. По этой причине факт переноса анонса этих процессоров на 2005 год не выглядит столь необычным.

Кстати, сообщения о переводе процессоров Pentium 4 на версию с 1 Мб кэша были восприняты многим источниками очень неоднозначно. Напомним, что Prescott будет носить обозначение Pentium 4, и от Northwood его будут отличать только суффиксы "Е" после цифрового обозначения модели (Pentium 4 2.8E и т.д.).

В то время как одни считают пресловутую информацию ссылкой на появление соответствующих моделей Prescott, другие видят возможность выпуска процессоров Northwood с увеличенным до 1 Мб кэшем. Произойти это может по двум сценариям – путем установки кэша третьего уровня (как на Pentium 4 EE), либо путем увеличения объема кэша второго уровня. Последний вариант маловероятен, да и выпускать Northwood с увеличенным кэшем Intel пожелает только в случае критической задержки анонса Prescott. Тем не менее, гипотеза интересная :).

Удивительно, но появившиеся недавно сведения о планах Intel по выпуску процессоров на будущий год вчера были подтверждены сразу двумя независимыми источниками.

Во-первых, тайваньский сайт DigiTimes подтвердил информацию о том, что процессор Pentium 4 EE 3.2 ГГц будет стоить $925 и начнет поступать в продажу в ноябре. Он действительно будет служить переходным звеном между Northwood и Prescott, а также противовесом Athlon 64 FX. Высокая цена не должна смущать - даже в полтора раза более дешевую дебютную модель Prescott 3.4 ГГц пожелали купить лишь единицы сразу после анонса. Выпуск Pentium 4 EE - это скорее шаг престижа, чем реальная попытка заполнить брешь в производственной программе.

Брешь эта действительно существует, как подтверждает английский сайт The Inquirer. Точнее говоря, массовое производство Prescott должно теперь начаться только в январе, хотя готовность Intel выпустить его в конце этого года можно истолковывать только как намек на "закрытые" поставки в ограниченных количествах.

Где-то в январе должны выйти сразу четыре модели Prescott с частотами 3.4 ГГц ($637), 3.2 ГГц ($417), 3.0 ГГц ($278) и 2.8 ГГц ($218). Ближайшее снижение цен 15 февраля должно перевести каждый процессор на ступень ниже. Таким образом, после 15 февраля младший Prescott будет стоить $178. Разумеется, что среди оверклокеров желающих покупать что-то иное на ядре Prescott при этом просто не останется :).

Такая агрессивная ценовая политика неслучайна - Intel будет всеми силами противостоять AMD. Ирония судьбы заключается в том, что процессоры Pentium 4-E (Prescott) будут стоить одинаково с Pentium 4-C (Northwood-D1 с 800 МГц шиной). Это еще один способ заставить всех скорее перейти на новое ядро.

Переход на конструктив Socket T (LGA 775) начнется примерно во втором квартале. Вначале новый разъем будут иметь процессоры с частотой 3.8 ГГц и выше. Впоследствии Socket T заметно "помолодеет". Примерно в это же время выйдут чипсеты группы Grantsdale (i885).

Процессоры Celeron на 0.09 мкм ядре Prescott с поддержкой 256 Кб кэша второго уровня и 533 МГц шины выйдут во втором квартале следующего года. Будут выпущены модели с частотами 2.8 ГГц и 3.06 ГГц. Поддержка Hyper-Threading не предвидится. Эволюционировать они будут несколько медленнее своих настольных собратьев: в третьем квартале выйдет модель 3.2 ГГц, к концу года частоты могут вырасти до 3.4-3.6 ГГц. Считается, что к концу следующего года младший из имеющихся в продаже процессоров Celeron будет работать на частоте 2.6 ГГц.

В отношении процессоров Celeron на ядре Northwood ближайшие планы Intel таковы. Пятого ноября выйдет последний носитель ядра Northwood-128 с частотой 2.8 ГГц. Перед этим, 26 октября произойдет "упреждающее" снижение цен на модели с частотой 2.5 ГГц (до $79), 2.4 ГГц (до $69) и 2.3 ГГц (до $69). Судя по всему, недавно дебютировавшая модель Celeron 2.7 ГГц подешевеет со $103 до $89. Модель с частотой 2.3 ГГц должна отправляться на свалку истории, хотя в настоящее время младшей официально выпускаемой моделью остается Celeron 2.2 ГГц.

Интригует неожиданное решение Intel не отрекаться от процессоров с 533 МГц шиной. Они не только будут составлять значительную долю продаваемых процессоров в сегменте недорогих ПК, но и получат во второй половине будущего года развитие в виде Prescott с 533 МГц шиной, которые будут называться Pentium 4-D. Как мы уже отмечали, основным преимуществом этих процессоров должна стать возможность разгона до 800 МГц шины и выше. Появление этих процессоров объясняется желанием Intel максимально диверсифицировать ассортимент продукции.

Любопытно, что роль Pentium 4 EE 3.2 ГГц в общей картине Intel видит в качестве "локомотива для продвижения процессоров Pentium 4 с 1 Мб кэша". Очевидно, имеются в виду процессоры Prescott, но вот роль более быстрого (при равной частоте) и более дорогого процессора Extreme Edition в агитации к покупке Prescott осознается с трудом.

Похоже, что ничего нового на процессорном рынке в массовых количествах и по доступным ценам в этом году мы не увидим. Остается копить деньги к началу следующего года, когда на прилавки магазинов хлынут потоки мощных "не по частотам" Athlon 64 3200+, а также дешевых и горячих Prescott :).

Сейчас обсуждают