Платим блогерам

Новости 10 февраля 2017 года

Р Sozi

C тех пор, как из неофициальных источников стали известны названия будущих процессоров AMD Ryzen, многим не даёт покоя один вопрос. Что же обозначает суффикс "X", присутствующая в названиях некоторых моделей. Однако в недрах ресурса Reddit, похоже, нашёлся ответ, сообщает TechPowerUp. Во всяком случае описанная ниже теория выглядит весьма правдоподобно.

Согласно имеющимся, пока что не подтверждённым официально, данным, некоторые процессоры AMD Ryzen будут доступны в двух версиях: с индексом "X" и без оного. Например, процессоры AMD R7 1700X и R7 1700, каждый из которых имеет 8 ядер и 16 потоков. Однако у первой модели показатель TDP равен 95 Вт, а стоимость, по последним неофициальным данным, составляет $382, тогда как модель без буквы X в названии, характеризуется TDP в 65 Вт и оценена в $317.

Можно было бы предположить, что суффикс X указывает на разблокированный множитель, однако ранее AMD заявила, что абсолютно все процессоры семейства Ryzen будут разблокированы, то есть смогут легко разгоняться. Можно было бы предположить, что будет присутствовать некоторая разница в рабочих частотах процессоров с буквой X и без неё, однако какой тогда смысл в более дорогих, да к тому же более "горячих", моделях, если их сможет разогнать до уровня дорогой модели любой желающий.

Учитывая всё это, один из пользователей Reddit, предположил, что суффикс X в названии новых процессоров AMD будет указывать на поддержку технологии автоматического разгона XFR (eXtended Frequency Range), являющейся частью пакета технологий SenseMI. Напомним, что данная технология позволяет процессору автоматически устанавливать максимальную рабочую частоту, в зависимости от возможностей используемой системы охлаждения.

Это отлично сходится с тем, что для процессора AMD R7 1700 заявлен TDP в 65 Вт, тогда как у модели AMD R7 1700X этот показатель составляет 95 Вт. Последнему попросту необходимо пространство для манёвра, чтобы при автоматическом повышении частоты, заявленный уровень TDP не был превышен. В свою очередь процессор AMD R7 1700 даже при работе на Boost-частоте не будет превышать TDP в 65 Вт. Весьма неплохо, для 8-ядерного процессора с 16-потоками, с заводской частотой до 3.7 ГГц (по слухам).

Теоретически, процессоры с индексом X предложат более высокий разгонный потенциал, потому как AMD должна фактически гарантировать то, что частота этих процессоров сможет легко повышаться, тогда как в случае с обычными моделями никаких гарантий нет. Однако, с другой стороны логично будет предположить, что многие энтузиасты скорее предпочтут обычные более доступные модели, и будут разгонять их самостоятельно благодаря разблокированному множителю, не полагаясь при этом на автоматику. Кроме того, процессоры с XFR явно привлекут тех, кто захочет просто собрать систему, и забыть, получая при этом максимальную производительность благодаря автоматическому разгону.

Конечно, всё это лишь теории, и подтвердятся ли они, или наоборот окажутся неверными, станет известно уже совсем скоро, в начале марта.

41
Р Alina

Все три новых iPhone, которые выйдут в 2017 году, обзаведутся поддержкой беспроводной зарядки. По крайней мере, так считает небезызвестный аналитик Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) из KGI Securities, на которого ссылается издание GSMArena.

В своём новом отчёте для инвесторов аналитик говорит, что не только iPhone 8, но и iPhone 7s и iPhone 7s Plus будут поддерживать беспроводную зарядку. А поскольку использование беспроводного способа зарядки повышает внутреннюю температуру корпуса, Apple специально для нового iPhone с OLED-дисплеем создаст новый модуль 3D Touch с дополнительным графитовым слоем ламинации. Это позволит предотвратить перегрев смартфона при зарядке. Новый модуль 3D Touch обойдётся Apple примерно на $5 дороже того, что установлен в iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Само собой, это отразится на розничной стоимости нового iPhone. Как мы сообщали накануне, юбилейный iPhone 8, известный также как iPhone X, будет самым дорогим в истории – его стоимость превысит $1000.

Каким способом в новых iPhone будет реализована беспроводная зарядка, Мин-Чи Куо не уточнил.

34
Р Alina

21 февраля компания Huawei проведёт специальное мероприятие, посвящённое анонсу нового смартфона Honor V9 с двойной основной камерой и 6 ГБ ОЗУ. А вместе с ним в этот день дебютирует ещё один смартфон под суббрендом Honor.

Как сообщает издание GizmoChina, Huawei подтвердила, что 21 февраля на специальном мероприятии в Пекине помимо Honor V9 дебютирует новый смартфон Honor 8 Youth Edition. Это специальная версия популярного смартфона Honor 8, выпущенного в прошлом году. Honor 8 Youth Edition, как и оригинальная модель Honor 8, будет облачён в стильный корпус из стекла и металла.

Как ожидается, Honor 8 Youth Edition будет базироваться на процессоре HiSilicon Kirin 655, дополненном 3 ГБ оперативной памяти. Он получит 5.2-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей (Full HD), 8-мегапиксельную фронтальную камеру для селфи и видеосвязи и аккумуляторную батарею ёмкостью 3000 мАч. Вместо двойной основной камеры как у Honor 8 новинка получит 12-мегапиксельную основную камеру с одним объективом. Смартфон будет поставляться с операционной системой Android и оболочкой EMUI 5.0 на борту. Покупатели смогут выбрать одну из четырёх расцветок корпуса: белую, чёрную, золотую и синюю. Стоимость Honor 8 Youth Edition нам пока неизвестна.

Судя по всему, лицом рекламной кампании Honor 8 Youth Edition станет популярный канадский певец, актёр и модель китайского происхождения Ву Ифань (Wu Yifan), более известный под псевдонимом Крис. Именно он изображён на первом промо-фото нового смартфона, опубликованном на официальной странице Huawei в социальной сети Weibo.

1
Р GreenCo

И снова мы возвращаемся к вчерашней встрече ответственных лиц компании Intel с аналитиками. Кроме путаного рассказа о будущих процессорах 8-го поколения, то ли 10-нм, то ли 14-нм, представители Intel чётко дали понять, что желание обладать накопителями Optane на памяти 3D XPoint должно стать навязчивой идеей каждого отдельного геймера. Брайан Кржанич именно так несколько раз и сказал: "Every single gamer". По мнению Intel, с накопителями Optane играть будет намного комфортнее.

Поставки первых моделей SSD Optane для ноутбуков начнутся во втором квартале. Это серия 8000p с моделями ёмкостью 16 Гбайт и 32 Гбайт. По сути, это модули для кэширования, но с лучшей устойчивостью к износу, чем SSD на памяти NAND-флэш и несколько более быстрые.

Позже Intel планирует начать коммерческие поставки SSD Optane для центров обработки данных. В настоящий момент клиенты компании получают опытные образцы таких SSD. Для ЦОД компания готовит полноценные накопители большей ёмкости, что отразится на ценнике изделия. Но будет ли оно того стоить? Пока даже рабочие демонстрации Intel накопителей Optane не обещают заявленных в самом начале возможностей 3D XPoint, включая "1000-кратное ускорение работы". Всё будет намного прозаичнее и скромнее. Во всяком случае, об этом говорят найденные на просторах Интернет спецификации первых корпоративных SSD Intel Optane P4800X.

Как видно из документации, серия SSD Intel Optane P4800X стартует с одной модели объёмом 375 Гбайт и со временем пополнится моделями ёмкостью 750 Гбайт и 1500 Гбайт. Устоявшиеся скорости чтения и записи 375-Гбайт модели Optane P4800X будут на уровне современных аналогов на памяти NAND-флэш: 2400 Мбайт/с и, соответственно, 2000 Мбайт/с. Первое отличие заметно на операциях случайного доступа к произвольным 4-Кбайт блокам. Для модели SSD DC P3700 на памяти NAND TLC заявленные значения IOPS достигают 460 тыс. и 175 тыс. Для модели Optane P4800X эти значения достигают величин 550 тыс. и 500 тыс. IOPS.

Потребление 375-Гбайт модели Optane P4800X также ниже потребления 400-Гбайт модели SSD DC P3700: 18 Вт в активном режиме против 25 Вт у модели на памяти NAND-флэш. Наконец, третье преимущество первого SSD на памяти 3D XPoint — это почти вдвое большая заявленная устойчивость к износу. Модель Optane P4800X выдерживает до 30 полных перезаписей в сутки, тогда как модели SSD на NAND-флэш выдерживают до 17 полных перезаписей. Очевидно, это и будет в основном определять стоимость SSD на памяти 3D XPoint. Будут ли они дороже в два раза? Вот в чём вопрос!

10

Вышедший 31 января в раннем доступе Steam проект-выживастик Conan Exiles уже радует его создателей из Funcom прибылью. Всего за десять суток показатель продаж составил 320 тысяч копий. Да, на первый взгляд результат смешной, но важно осознавать, что мы имеем дело с ранним доступом, а также с проектом-выживастиком, которых в Steam уже просто неприлично громадное количество.

Что ещё немаловажно: игра уже полностью окупила затраты на свою разработку. Превосходный результат для студии, которая в 2012 году от нехватки средств уволила половину своего штата.

Также сегодня Funcom выпустила для Conan Exiles специальный набор инструментов для создания модификаций. Это означает, что разработчики могут лежать на печи, а самоотверженные моддеры все сами сделают люди смогут настраивать игровой процесс под свои конкретные представления о том, как должна выглядеть игра.

Проблемы с оптимизацией и производительностью официальных серверов, которые доставили людям массу неприятных эмоций на старте, потихоньку решаются. Кроме того, игра уже насчитывает более 12 тысяч частных серверов.

1
Р Alina

Несколько дней назад стало известно, что на предстоящей выставке MWC 2017 Samsung покажет своим клиентам и партнёрам прототип складного смартфона. А его тестовое производство стартует в конце года. Об этом сообщает издание PhoneArena со ссылкой на тайваньские источники из цепочки поставок.

Как утверждают источники, Samsung планирует приступить к пробному производству своего первого складного смартфона в четвёртом квартале 2017 года. Но его массовое производство стартует не раньше второй половины 2018 года. Виной тому – проблемы, связанные с производством бесцветной гибкой полиимидной плёнки. Она будет применяться вместо стеклянной подложки в гибком дисплее нового смартфона. До запуска массового производства гибкого смартфона Samsung должна убедиться в том, что полиимидная плёнка соответствует требованиям, предъявляемым компанией к надёжности и качеству компонентов.

Технические характеристики первого складного смартфона Samsung нам пока неизвестны. Как ожидается, он будет работать не только в режиме смартфона, но и в режиме планшета (при разложенном дисплее).

15

Виртуальная реальность – этот как раз такой случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз обсудить на форуме чужие впечатления. С расчётом на это принадлежащая Facebook компания Oculus VR в апреле прошлого года начала организовывать в США пункты демонстрации шлема виртуальной реальности Oculus Rift, и сеть магазинов потребительской электроники Best Buy выступила партнёром по этой инициативе. Сперва только 48 магазинов Best Buy по всей стране получили демонстрационные стенды Oculus, но уже к августу их количество возросло до 500 штук. За первые месяцы Oculus Rift таким образом был продемонстрирован не менее 300 тысяч раз, но в какое количество проданных шлемов это трансформировалось, не уточняется.

На этой неделе издание Business Insider сообщило, что Best Buy закрывает примерно 200 из 500 пунктов демонстрации Oculus в своих магазинах, объясняя это сезонными изменениями спроса. Сотрудники этих пунктов признались на условиях анонимности, что если перед Новым годом им удавалось демонстрировать Oculus Rift несколько раз в неделю, то после праздников никто мог не интересоваться шлемом виртуальной реальности по несколько дней подряд. По мнению сотрудников Best Buy, демонстрация продукции Oculus VR была заточена на знакомство с возможностями устройства виртуальной реальности, а не продвижение соответствующего товара.

Best Buy поясняет, что не собирается прекращать демонстрацию Oculus Rift – шлемы виртуальной реальности и аксессуары к ним по-прежнему можно будет не только купить в магазинах сети, но и испытать в деле перед покупкой. Это тот вид товара, с которым нужно знакомиться до принятия решения о приобретении. Кстати, если судить по высказываниям главы Facebook на квартальной отчётной конференции, этот "калифорнийский мечтатель" не очень-то озабочен выходом Oculus VR на безубыточность: Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что в ближайшие десять лет на технологии виртуальной реальности будут тратиться миллиарды долларов, а Oculus VR может оставаться убыточным достаточно долго.

3

О том, что компания Asus собрала у себя в штаб-квартире сильнейших оверклокеров мира для штурма новых рекордов разгона при помощи процессоров Intel Kaby Lake и собственных материнских плат, мы узнали в первых числах января. Тогда же стараниями немецкого оверклокера Der8auer был установлен новый рекорд для четырёхъядерного процессора Intel – жидкий гелий помог разогнать Core i7-7700K до 7328 МГц с сохранением активности всех четырёх ядер и Hyper-Threading. Россиянин slamms, на правах одного из организаторов мероприятия, продвинулся чуть дальше, но с одним активным ядром, разогнав этот процессор до 7384 МГц.

Только сейчас Der8auer на своём канале в YouTube поделился впечатлениями от той поездки, назвав организованное Asus мероприятие одним из лучших в своей практике. Немало внимания автор уделяет и рассказу об особенностях разгона с использованием жидкого гелия, что делает ролик весьма познавательным.

Источник изображения: Der8auer, YouTube

По сути, весь резон использования жидкого гелия вместо жидкого азота – преимущество порядка 70 градусов по минимальной температуре. Недостатков же полным-полно: жидкий гелий на порядок дороже (сто литров оцениваются в 4000 евро), испаряется быстрее, в больших концентрациях вреден для здоровья, да и подавать его в резервуар на процессоре нужно непосредственно из сосуда через специальный шланг, тогда как жидкий азот обычно разливают в ёмкости небольшого объёма, подливая по необходимости. Один литр жидкого гелия испаряется за несколько секунд, так что столитрового резервуара едва хватит на 15 минут непрерывных экспериментов. Того же жидкого азота оверклокеры за одно мероприятие тратят около 300-500 литров, поэтому в случае с жидким гелием позволить себе подобное расточительство не смогла даже Asus. Из-за данных ограничений решено было сначала определить перспективные направления разгона при помощи жидкого азота, а потом закрепить успех в избранных видах тестов при помощи жидкого гелия.

Источник изображения: Der8auer, YouTube

Так или иначе, Der8auer с восторгом рассказывает о данном мероприятии и опыте по использованию жидкого гелия, надеясь продвинуться дальше с процессорами Cannonlake, хотя если верить давно утверждённым "дорожным картам", в настольном сегменте они появятся нескоро.

6
Р Alina

Запуск нового смартфона Xiaomi Redmi Note 4X запланирован на следующий вторник, 14 февраля. Он, как сообщают наши коллеги из GizmoChina, будет доступен в четырёх расцветках.

Как стало известно изданию, покупатели Xiaomi Redmi Note 4X смогут выбрать одну из четырёх расцветок корпуса. Помимо классических чёрной и серебристой расцветок он также выйдет в зелёном и золотом исполнении.

В основу Xiaomi Redmi Note 4X ляжет процессор MediaTek Helio X20 или Qualcomm Snapdragon 653, дополненный в зависимости от версии 2, 3 или 4 ГБ оперативной памяти. Смартфон также будет оснащён 5.5-дюймовым Full HD дисплеем, 13-мегапиксельной основной и 5-мегапиксельной фронтальной камерами, сканером отпечатков пальцев и аккумулятором на 4100 мАч. Объём встроенной памяти составит 32 или 64 ГБ. Xiaomi Redmi Note 4X поступит в продажу 16 февраля по цене от 999 юаней (около 8560 рублей по текущему курсу).

6
Р GreenCo

В четверг руководство компании Intel выступило перед инвесторами и аналитиками с "программой партии". Компания поделилась планами на ближайший год и на ближайшие пять лет. Ключевым моментом стало сообщение о смене ориентации с процессоров для ПК на решения для центров по обработке данных. В 2021 году, уверены в Intel, годовая выручка от решений для ЦОД увеличится до $65 млрд, тогда как выручка от продаж ПК во всех их проявлениях составит не более $30 млрд. Очевидно, что в дальнейшем максимум усилий необходимо направлять на развитие серверных решений и платформ, тогда как остальным направлениям будет уделяться внимание по остаточному принципу.

В то же время, отказ от клиентских платформ как от фокуса внимания не означает, что они будут задвинуты в дальний угол и забыты. В Intel отмечают высокий спрос на дорогие процессоры линейки Core i7. Киберспорт и интерес к новейшим играм отдельных пользователей впервые в истории компании привёл к самой высокой доле продаж моделей Core i7. Развитие виртуальной реальности отдельно подстегнёт спрос на производительные процессоры. По оценкам Intel, например, переход с Core i3 на Core i7 улучшает производительность VR-платформ на 36%. Это должно стимулировать интересующихся играми в виртуальной реальности покупать более производительные и дорогие платформы. Интересный подход. Вместо развития базовых решений компания призывает покупать более дорогие процессоры.

Что касается развития. На встрече Intel рассказала об ожидаемой производительности первых в её истории 10-нм процессоров — решений 8-го поколения под кодовым именем Cannonlake. Они появятся во второй половине текущего года и будут быстрее процессоров Kaby Lake на целых 15%. Ну, вы поняли, на те же 15%, на которые Kaby Lake быстрее Skylake. Фактически Intel подтвердила, что Cannonlake мало чем будут отличаться от актуальных процессоров компании.

Собственно, Cannonlake будут представлены решениями для трансформируемых ноутбуков и планшетов. Настольные процессоры Intel конца 2017 года и начала 2018 года останутся 14-нм — это модели под кодовым именем Coffee Lake. Вероятно, они тоже будут проходить, как 8-е поколение процессоров Intel. Кстати, на слайде нет упоминаний о 10-нм Cannonlake, но издания цитируют представителей Intel, которые говорят о Cannonlake, как о 8-покоелнии процессоров компании. В общем, вряд ли нам стоит ожидать много как от Cannonlake, так и от Coffee Lake. Одна надежда на AMD Ryzen. Может хоть они внесут разнообразие в унылый пейзаж рынка процессоров.

76

На квартальной отчётной конференции NVIDIA представители компании не уставали повторять, что "автомобильный сектор", в котором компания до сих присутствует преимущественно за счёт популярности развлекательных систем на базе процессоров Tegra, в обозримом будущем станет не менее важным источником выручки, чем бизнес по разработке графических процессоров или рынок центров обработки данных. Естественно, подобные прогнозы NVIDIA позволяет себе строить с оглядкой на активное использование клиентами компонентов, позволяющих создавать системы автоматического управления автомобилями.

Мимоходом был упомянут важный факт: в ходе демонстрации возможностей собственного прототипа BB8 с автопилотом и функцией голосового управления, на заднем сидении "робомобиля" прокатились 500 гостей мероприятия. NVIDIA несколько раз напомнила, что платформу DRIVE PX для создания своих автомобилей с "автопилотом" используют Tesla, Volvo и Daimler, а Audi к 2020 году обязуется выпустить автомобиль с автопилотом уровня 4 по классификации SAE. Это значит, что подобное транспортное средство лишь в исключительных случаях потребует вмешательства водителя в процесс управления. Впрочем, глава NVIDIA поспешил сделать оговорку: он сам не верит, что "робомобиль" уровня 4 сможет обходиться без вмешательства человека во всех ситуациях.

В автомобиле с "автопилотом", по его глубокому убеждению, должна присутствовать ещё одна система – "интеллектуальный штурман" должен следить за поведением и состоянием водителя даже в те моменты, когда управление передано автоматике. Такая система позволит определить, когда рассчитывать на срочное вмешательство человека следует, а когда это бессмысленно.

Генеральный директор NVIDIA определил количество процессоров Tegra, необходимых для создания систем "автопилота" разного уровня. Для автоматики уровня 3 достаточно одного процессора Tegra текущего поколения. От двух до четырёх процессоров (включая графические) потребуется для автопилота уровня 4. Их количество придётся ещё увеличить, если делать систему уровня 5 сегодня. Однако, процессоры Tegra последующих поколений смогут обходиться для решения подобных задач малым числом. Тот же Xavier обеспечит автопилот уровня 4 при использовании единственного процессора. Интеграция и миниатюризация не только снижает затраты, но и позволяет сделать компоненты системы более компактными. Впрочем, сохраняется и фактор избыточности, о котором говорят многие разработчики автокомпонентов. Доверять много полномочий единственному процессору слишком опасно, поскольку его сбой или выход из строя ставит под угрозу жизнь водителя и окружающих. Тем не менее, чисто на уровне вычислительных ресурсов будущие версии DRIVE PX смогут обходиться единственным процессором.

Глубже вникая в разработку "автопилота", NVIDIA поняла, что системами машинного зрения перечень решаемых проблем не ограничивается. Автомобилям будущего потребуются "облачные" системы, анализирующие "коллективный опыт" и формирующие новые алгоритмы поведения. Даже сейчас, многие разработчики систем "автопилота" ранние эксперименты с симуляцией проводят на системах, использующих ускорители вычислений NVIDIA, и только потом переходят к испытаниям реальных прототипов с процессорами Tegra в основе конечных систем автомобиля. Ведётся активное сотрудничество и с создателями цифровых карт, которым оборудование и алгоритмы NVIDIA помогают воспроизводить окружающий мир в "цифре" с высокой точностью и малыми затратами времени на обработку данных.

9

Как планшетные компьютеры существовали до анонса iPad первого поколения, так и шлемы виртуальной реальности присутствовали на рынке задолго до выхода Oculus Rift или HTC Vive. Однако, рано или поздно для популяризации какой-то технической идеи в продаже должен появиться продукт, который сдвинет рынок с места, и в случае с устройствами виртуальной реальности нового поколения многие эксперты считают такими "катализаторами" именно Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR.

Пытаясь дать оценку первому году присутствия этих шлемов на рынке, глава NVIDIA на квартальной отчётной конференции заявил, что в целом "первый год был очень удачным". Было продано несколько сотен тысяч соответствующих устройств. Компания предлагала игровые и профессиональные видеокарты, готовые к работе со шлемами виртуальной реальности, совершенствовала свои программные решения.

Сейчас вся отрасль, по словам основателя NVIDIA, работает над тем, чтобы сделать устройства виртуальной реальности более лёгкими и дешёвыми, более простыми в использовании и менее обременёнными кабелями. Компания NVIDIA тоже движется в этом направлении.

+

Руководство NVIDIA часто напоминает о количестве владельцев видеокарт семейства GeForce, когда речь заходит о потенциале роста объёмов продаж, выручки и прочих интересующих инвесторов показателей. По приблизительным оценкам, в мире насчитывается более 200 млн. владельцев видеокарт GeForce. Опираясь на эту статистику, глава NVIDIA на минувшей квартальной отчётной конференции попытался ответить аналитику на вопрос о потенциале модернизации парка видеокарт этой марки.

Финансовый директор компании во время своего выступления отметил "исключительно" активный рост выручки на направлении графических процессоров и центров обработки данных. Как всегда, игровое направление поддерживали хорошие объёмы продаж графических процессоров поколения Pascal. Генеральный директор компании отметил, что среднестатистический владелец GeForce обычно меняет видеокарту раз в три-четыре года. Pascal присутствует на рынке не более двух полных кварталов, и чтобы перевести большинство владельцев GeForce на видеокарты этого поколения, потребуется ещё несколько лет. Тем не менее, основатель NVIDIA убеждён, что этот процесс будет гладким и безостановочным.

В сегменте "киберспорта", как отметил позднее глава NVIDIA, видеокарты GeForce негласно считаются "золотым стандартом". Именно этот вид активности будет в ближайшие годы развиваться хорошими темпами, увеличивая количество сторонников и повышая гонорары участников состязаний. Скоро "киберспорт" станет самым популярным и зрелищным видом спорта в мире, как считает генеральный директор NVIDIA. Компания собирается зарабатывать на интересе к этому виду активности не только путём продаж графических процессоров, но и за счёт развития "облачной" инфраструктуры для трансляции игр на устройства, которые по своей аппаратной конфигурации для этих игр слабоваты. Положим, кто-то не хочет тратиться на персональный игровой компьютер, и модель использования с трансляцией за небольшую плату для него станет хорошим способом приобщиться к "киберспорту".

74

Что-то у South Park: The Fractured but Whole никак не получается выйти вовремя. Сначала игра должна была выйти в декабре минувшего года, затем её релиз перенесли на первый квартал года текущего, кратенько объяснив причину, и вот, сегодня опять пренеприятнейшее известие: игра выйдет только в 2018 финансовом году. Если перевести это на привычный календарь, то получится период с апреля 2017 по март 2018 года.

Причина изъезженная и простая как валенок: дополнительное время позволит разработчикам создать достойный проект, полностью соответствующий высоким стандартам качества.

Напомним, что игра расскажет о приключениях Енота (альтер-эго Эрика Картмана) и его друзей. Герои маленького городка в штате Колорадо будут нещадно высмеивать современный кинопром, зацикленный на супергероях и прочем непотребстве.

2

Четвёртый квартал календарного года подразумевает достаточно высокий спрос на видеокарты, поскольку некоторая часть любителей игр получает их в подарок на Новый год и Рождество. Соответственно, у NVIDIA не было причин опасаться снижения выручки в минувшем квартале, которая стабильно росла на фоне популярности графических решений семейства Pascal с момента анонса самых первых моделей. Квартальный отчёт NVIDIA продемонстрировал последовательное увеличение выручки на 8%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка увеличилась на 55%. Квартальный объём выручки достиг $2,173 млрд., что является рекордной величиной. Всего за год NVIDIA выручила $6,9 млрд., что тоже считается рекордом, а показатель предыдущего года превышен на 38%. В приведённых таблицах четвёртый квартал 2017 финансового года соответствует четвёртому кварталу 2016 календарного года.

Источник изображения: NVIDIA

Высокомаржинальные продукты типа дорогих видеокарт и ускорителей вычислений подняли норму прибыли NVIDIA до рекордных 60%. Квартальная операционная прибыль выросла на 191% по сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года, чистая прибыль выросла на 216%. В масштабах всего года динамика была поскромнее, но тоже измерялась в кратном изменении прибыли.

На направлении центров обработки данных выручка росла на протяжении всего года, но по сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года, разница получилась почти трёхкратной. Этот факт руководство NVIDIA на квартальной отчётной конференции упоминало при малейшей возможности, а продолжающийся рост выручки от реализации игровых видеокарт считался чем-то самим собой разумеющимся. Если рассматривать структуру квартальной выручки, то 62% средств компания получает как раз на игровом направлении.

Кстати, не следует недооценивать место процессоров Tegra на рынке развлекательных систем, не имеющих отношения к автомобильной промышленности. Выручку от реализации Tegra "автомобильные" клиенты NVIDIA формируют лишь наполовину. Остальные средства компания получает от реализации собственных устройств семейства SHIELD, которые остаются одними из немногих товаров на рынке, использующих процессоры Tegra.

Источник изображения: NVIDIA

Обратите внимание, что выручка в OEM-сегменте продолжает снижаться, хотя лицензионные отчисления от Intel пока ещё поступают в стабильном размере - $66 млн. в квартал. Стало быть, NVIDIA всё меньше интересуется сегментом готовых ПК и ноутбуков для делового применения, хотя в игровых системах и профессиональных рабочих станциях продукция компании представлена хорошо.

Источник изображения: NVIDIA

В текущем квартале NVIDIA ожидает сезонного снижения выручки до $1,9 млрд., а также сокращения нормы прибыли до 59,5%. Отдельные комментарии главы NVIDIA с квартальной отчётной конференции станут темой наших последующих публикаций.

+
Р admin

Российское представительство компании NVIDIA объявляет о запуске в России собственного онлайн-магазина. Онлайн-магазин будет функционировать непосредственно на российском сайте компании www.nvidia.ru, вход через вкладку «Купить».



Доступный для онлайн-покупок ассортимент включает следующие продукты компании:
  • видеокарты NVIDIA TITAN X, GeForce GTX 1080 Founders Edition, GeForce GTX 1070 Founders Edition, GeForce GTX 1060 Founders Edition;
  • мосты GeForce GTX SLI HB;
  • медиаплееры для геймеров NVIDIA SHIELD TV и NVIDIA SHIELD TV PRO и аксессуары к ним.
Доставка заказов осуществляется бесплатно по всей территории Российской Федерации (при стоимости заказа свыше 3 000 рублей). Все товары обеспечены гарантией производителя: 3 года на продукты семейства GeForce GTX и 1 год на продукты семейства SHIELD.

Продажа остальных продуктов по-прежнему осуществляется через партнеров NVIDIA.

Удачных покупок!

NVIDIA только что отчиталась за финансовый год, а Intel провела встречу с инвесторами, которую иллюстрировала увесистыми презентациями. Означает ли это, что на нашем сайте не найдётся места для новостей о процессорах AMD? Конечно же, нет, даже если основной информационный повод создан корпорацией Intel. Не берёмся утверждать, что появившаяся на страницах Reddit "агитационная листовка" является подлинной, но её содержание позволяет предположить, что к выходу процессоров Ryzen компания Intel готовится и на идеологическом фронте, готовя сотрудников и продавцов к ответам на неудобные вопросы.

Источник изображения: Reddit, Imgur

Из приведённой памятки становится понятно, что Intel гордится своими передовыми технологическими возможностями – во всяком случае, на 14-нм технологию производства процессоров она перешла ещё два года назад, и считает это конкурентным преимуществом. Второй возможный вопрос вообще содержит настолько странное противоречие, что вызывает серьёзные сомнения в адекватности автора памятки. Сначала Intel призывает не считать количество ядер косвенным свидетельством высокой производительности процессора, а затем напоминает, что сама выпускает 10-ядерный процессор с поддержкой одновременной обработки 20 потоков (речь идёт о Core i7-6950X).

В конце выясняется, что все продукты и технологии Intel делаются с заботой о потребителе. Видимо, из этих соображений под крышкой массовых моделей процессоров появляется отвратительный по своим свойствам термоинтерфейс, процессорные разъёмы меняются с удручающей периодичностью, а попытки "разгона по шине" недорогих процессоров пресекаются через воздействие на производителей материнских плат. Не обижайтесь, ребята, Intel знает, что для вас лучше и полезнее!

77

В ближайшие часы мы будем много говорить о компании NVIDIA, которая только что опубликовала свой квартальный отчёт, но только текущий материал будет подразумевать прямую материальную заинтересованность производителя в публикации. Как известно, флагманская видеокарта NVIDIA Titan X (Pascal) на основе графического процессора GP102 до сих пор предлагалась компанией через фирменные интернет-магазины за пределами РФ, либо в составе готовых ПК от зарубежных же сборщиков. Однако, на этой неделе посредством информационной рассылки NVIDIA сообщила, что открывает фирменный интернет-магазин на российском зеркале своего сайта. Нужно лишь углубиться в содержание раздела "Купить", чтобы понять, что отныне россияне могут приобретать напрямую у NVIDIA видеокарты семейства Founders Edition, мостики SLI для видеокарт поколения Pascal (по 3490 рублей за любую модификацию), а также игровые консоли семейства SHIELD, которые компания скромно именует "медиаплеерами".

Источник изображения: NVIDIA

Как и в случае с западными интернет-магазинами NVIDIA, в одни руки отпускается не более двух экземпляров Titan X, зато стоимость каждого (89 990 рублей) гарантирует, что доставка товара будет осуществлена бесплатно. Это справедливо для всех заказов на сумму свыше 3000 рублей, а других товаров в этом магазине пока и нет. Видеокарты снабжаются трёхлетней гарантией производителя, оплату можно произвести по карте или наличными при получении заказа.

Источник изображения: NVIDIA

Тот же вариант GeForce GTX 1080 Founders Edition оценён в 52 990 рублей, хотя изделия партнёров альтернативного дизайна предлагаются на российском рынке и за 38 080 рублей. Младшая видеокарта, которую можно купить на сайте NVIDIA – это GeForce GTX 1060 Founders Edition за 22 990 рублей. Как подчёркивает разработчик графических решений, "продажа остальных продуктов по-прежнему осуществляется через партнёров NVIDIA".

Источник изображения: NVIDIA

Продукты семейства SHIELD снабжаются годичной гарантией, к ним можно отдельно приобрести подставку, пульт дистанционного управления и беспроводной манипулятор. По срокам доставки любого заказа NVIDIA обещает уложиться в семь дней, хотя "на коротком плече" всё может ограничиться одним днём.

50

Продажи Resident Evil 7 потихоньку продолжают расти. Две недели назад Capcom рапортовала о том, что ей удалось отгрузить 2,5 миллиона копий свежего хоррора, а уже сегодня это число составило 3 миллиона. Вот, что бывает, когда серия возвращается к истокам и становится хоррором, а не скучным шутером.

Отметим, что количество отгруженных копий зачастую не равно количеству реализованных (находящихся уже непосредственно у игроков). Статистику продаж можно беспроблемно узнать только для PC. Но, на самом деле, лучше бы мы этого не узнавали, ведь всё очень печально: даже если представить себе, что количество отгруженных копий равно количеству реализованных, то доля продаж на PC составит всего 10%. Именно такую статистику демонстрирует наш любимый сайт SteamSpy.

Resident Evil 7 поступила в продажу 24 января и довольствуется необычайно высокими для современного продукта оценками: в Steam, например, средний рейтинг игры составляет 90%.

9

Многолетняя политика футуризации Call of Duty принесла свои долгожданные плоды: компания Activision наконец признала, что интерес игроков к серии угасает столь стремительно, что нужно срочно что-то делать.

Как отметил глава компании Эрик Хиршберг, прошлогодняя Call of Duty Infinite Warfare не оправдала надежд игроков и, как следствие, не достигла желаемого издательством успеха. На самом деле, об этом известно уже давно: на консолях Infinite Warfare продалась крайне неважно, а на PC её вообще постиг абсолютный провал с 357 тысячами проданных копий на текущий момент.

В общем, издательство огласило волевое решение: серии пора возвращаться к истокам. И начнётся это возвращение уже в этом году: разработкой занимается студия Sledgehammer. Как известно, истоки Call of Duty — это освещение событий времён Второй мировой войны. Именно первые игры считаются лучшими в серии: до путешествия в скучное настоящее и не менее скучное и изъезженное будущее.

Стоит отметить, что Activision, по всей видимости, осознала важность возвращения серии к истокам ещё несколько лет назад, ведь разработка новой игры — дело небыстрое, и за полгода—год до её выхода такие решения не принимаются. Радует, что руководство компании ещё сохранило способность к рациональному мышлению.

45

Сейчас обсуждают