Платим блогерам

Новости 08 мая 2015 года

О том, что NVIDIA собирается проститься с наследием разработчика модемов Icera, компания предпочла заявить ещё накануне квартального отчёта, а на профильном мероприятии лишь пояснила, что в том случае, если активы Icera не удастся пристроить в "добрые руки", то NVIDIA будет вынуждена списать расходы в размере $100-125 млн., причём основную часть этих средств составят налоговые и компенсационные выплаты. Другими словами, деньги уйдут преимущественно на выплату выходных пособий сотрудникам закрываемого подразделения.

Заметим, что именно вопрос аналитика о потенциальных покупателях для активов Icera вывел Дженсена Хуана из нехарактерного для него молчания в первой части сессии вопросов и ответов на квартальной отчётной конференции. Правда, помимо просьбы задать вопрос ещё раз, глава NVIDIA лишь порадовал заявлением о том, что процесс поиска покупателей только начался, и сейчас рано говорить о результатах.

Имеющийся модем Icera i500, который сертифицирован для применения на ряде западных рынков, NVIDIA сможет использовать на протяжении ещё пары лет, как пояснил глава компании. Когда распространение сетей 5G достигнет удовлетворительного уровня, на рынке должно появиться несколько поставщиков совместимых модемов. Во всяком случае, в NVIDIA надеются, что им удастся выбирать себе партнёров. Однако, приоритетным направлением развития компании останутся "визуальные вычисления", а не модемы. К слову, процессоры Tegra к сегменту "визуальных вычислений" глава NVIDIA относит без каких-либо оговорок - на их основе, например, можно создавать не только игровые устройства, планшеты или смартфоны, но и системы распознавания образов для автомобилей, используемые при создании "автопилота". Не следует считать, что после продажи или ликвидации Icera компания NVIDIA забросит и процессоры Tegra.

+

На сегодняшней квартальной отчётной конференции NVIDIA основатель и бессменный руководитель компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) вёл себя не совсем привычно. Всю заранее заготовленную часть доклада он возложил на хрупкие плечи финансового директора NVIDIA, что уже стало традицией. А вот высказать своё мнение он решился гораздо позднее в ходе сессии вопросов и ответов, хотя обычно он почти сразу перехватывает инициативу после официальной части доклада. Зато под конец мероприятия Хуан так разошёлся, что после завершающего комментария оператора конференции взял на себя смелость благодарить всех за внимание и приглашать встретиться в очередной раз, чего он обычно себе не позволял. Впрочем, и по делу было сказано так много, что всю новостную ленту можно было бы переименовать в "выходные с NVIDIA".

Поскольку часть материала необходимо подавать в горячем виде, в вечернем блоке новостей мы продолжим делиться самыми интересными высказываниями Дженсена Хуана. Следует понимать, что именно красноречие основателя NVIDIA порождает такое количество новостных поводов, а не какая-то личная заинтересованность автора публикаций или перекосы в информационной политике сайта. День встречи с аналитиками представителей AMD породил не меньшее количество публикаций, которые были, к тому же, иллюстрированы слайдами, а не только метафорами генерального директора компании. Ряд высокопоставленных деятелей ИТ-индустрии роднит способность долго и витиевато говорить "ни о чём", удерживая фокус внимания публики. В этом смысле, например, Дженсен Хуан похож на Тима Кука (Apple) или бывшего генерального директора Microsoft Стива Балмера. Некоторые руководители на квартальных отчётных конференциях ограничиваются лаконичными высказываниями по конкретным вопросам - например, этим характеризуется Стив Молленкопф, нынешний глава Qualcomm. И все они дают почву для появления новостей - просто в силу того, что выступая на квартальной отчётной конференции, не могут не говорить о планах компании на будущее. А уж получать такую информацию из первых уст - это мечта не только любого автора новостей, но и всех интересующихся продукцией конкретного производителя.

Как всегда, Дженсен Хуан не мог удержаться от комментариев по поводу перспектив развития игрового рынка в широком понимании этого термина. По его словам, многие источники заявляют о том, что игровой рынок растёт. Например, сегмент "киберспорта" почти целиком поддерживается ПК-платформой. Кроме того, основатель NVIDIA со всей ответственностью готов заявить, что сейчас каждый рождающийся человек будет интересоваться компьютерными играми в той или иной форме. Поколение людей старше Дженсена Хуана почти не интересуется играми (сам он родился в 1963 году). Среди сверстников соучредителя NVIDIA около 25% интересуются играми. Сверстники его детей в 75% случаев интересуются играми. Следовательно, рассуждает Дженсен, следующее поколение жителей планеты должно в той или иной мере поголовно проявлять интерес к компьютерным играм. Они перестали быть нишевой формой досуга и развлечений, игры стали самостоятельной поп-культурой, и рынок игр продолжит расти, как считают в NVIDIA.

Вообще, как поясняет Дженсен Хуан, спрос на видеокарты обычно подогревается двумя факторами: появлением новых игр или появлением новых технологий. В последнем случае сейчас можно говорить о распространении мониторов с поддержкой разрешения 4K, а также о близящейся очередной волне популярности технологий виртуальной реальности. Интересно, что глава NVIDIA ссылается на второе полугодие, говоря о сроках появления новых платформ для виртуальной реальности. Поскольку Oculus VR недавно назначил первый квартал следующего года в качестве срока выхода шлема Oculus Rift на потребительский рынок, а Sony Morpheus тоже задержится до 2016 года, то нам остаётся подозревать только HTC Vive в качестве той платформы, о которой говорит Хуан. Тем более, что к разработке этого шлема приложила руку и компания Valve.

При этом глава NVIDIA отмечает, что виртуальная реальность будет распространяться через несколько платформ. Но вот в привязке к ПК он считает только видеокарты не ниже GeForce GTX 980 и GeForce GTX Titan X способными обеспечить достойное быстродействие для технологий виртуальной реальности. По словам Хуана, чтобы в полной мере наслаждаться виртуальной реальностью, нужно получать для каждого глаза картинку с частотой обновления кадра не менее 90 раз в секунду. Те, кто уже успел опробовать виртуальную реальность на таком уровне, переполнены энтузиазмом, и не согласятся на меньшее.

Кстати, в этом году появится ещё один фактор, способный подогреть интерес потребителей к сегменту игр. Это будет операционная система Windows 10 с поддержкой DirectX 12. Её выход глава NVIDIA тоже привязывает ко второму полугодию. DirectX 12 он называет "фантастическим новым API". В сегменте игр происходит много интересного, как поясняет Дженсен Хуан, и поэтому он продолжает расти.

22
Р Alina

В прошлом месяце китайская компания Xiaomi анонсировала на индийском рынке новый смартфон Xiaomi Mi 4i, а накануне объявила о запуске продаж Mi Note Pro в Китае. Также на подходе ещё четыре смартфона, о чём свидетельствует так называемая "дорожная карта" (Technology Roadmap).

Вчера в Сеть утекла дорожная карта Xiaomi, в которой говорится, что в течение 2015 года компания выпустит четыре новых устройства. Так, в июне ожидается запуск Xiaomi Mi4s, который обзаведётся 5-дюймовым экраном с разрешением 1920 х 1080 точек, процессором Qualcomm Snapdragon 810 (MSM8994), 13-мегапиксельной основной камерой с оптической стабилизацией изображения и 5-мегапиксельной фронтальной. Затем в июле выйдут Xiaomi Redmi Note 2 с 5.5-дюймовым HD-дисплеем, чипом Qualcomm Snapdragon 410 (MSM8919), 13-мегапиксельной основной и 5-мегапиксельной фронтальной, а также Xiaomi Redmi Note 2 Pro, отличающийся от первого лишь наличием 5.5-дюймового дисплея с разрешением Full HD и однокристальной платформой Qualcomm Snapdragon 615. А в ноябре свет увидит Xiaomi Mi 5. Он сможет похвастаться 5.2-дюймовым QHD-дисплеем, 20.2-мегапиксельной основной камерой и новейшей SoC Qualcomm Snapdragon 820.

3
Р Alina

Сегодня осведомлённые источники сообщили, что в этом году Samsung выпустит только одну версию смартфона Galaxy Note 5. Она будет снабжена плоским экраном Super AMOLED с разрешением 2K или 4K и чипом Exynos 7422, сочетающим в себе CPU, GPU, RAM, модем и флэш-накопитель на одном кристалле.

Сообщается, что Samsung тестирует ещё один вариант Galaxy Note 5 на базе нового процессора Exynos 7430, но он якобы является инженерным образцом и у корейского гиганта в настоящее время нет никаких планов относительно его выпуска на рынок.

Несмотря на то, что Galaxy Note 5 выйдет в одном варианте, Galaxy Note Edge всё-таки получит преемника, который проходит под кодовым названием Project Zen. Но он не будет схож по характеристикам с Galaxy Note 5, как в случае с Galaxy Note и Galaxy Note Edge. Новинка, по слухам, обзаведётся 5.4- или 5.5-дюймовым Super AMOLED дисплеем, изогнутым с двух сторон, поддержкой стилуса S Pen, шестиядерным процессором Qualcomm Snapdragon 808, 16 ГБ встроенной памяти, а также двумя камерами: 16-мегапиксельной основной с оптической стабилизацией изображения и 8-мегапиксельной фронтальной.

Также журналистам SamMobile стало известно, что вместе с Samsung Galaxy Note 5 этой осенью на берлинской выставке IFA 2015 будут представлены круглые умные часы Samsung под кодовым названием Orbis. Хотя изначально предполагалось, что они дебютируют в первом полугодии, но Samsung решила отложить их запуск до сентября, ожидая, что к этому моменту на рынке уляжется шумиха с запущенными недавно Apple Watch.

4

Похоже, открывается сезон «старые песни о главном». Разрушаемость была одним из основных PR-мотивов Battlefield 4, теперь же проверенный способ решили задействовать для пиара первого дополнения к провальной Battlefield Hardline.

Согласно заявлению штатного продюсера в студии Visceral Games Зака Мумбаха, грядущее мультиплеерное дополнение добавит в игру четыре карты (две из которых ночные), которые похвастают увеличенной по сравнению с картами из базовой игры разрушаемостью. Масштаб карт будет варьироваться: заявлено о наличии как маленьких, так и просторных карт. Помимо новых карт следует ожидать дополнительные средства передвижения.

Первый аддон, конечно же, включён в состав «Премиума», и его обладатели получат доступ к аддону мгновенно после его релиза. Простых смертных разработчики тоже не оставят у разбитого корыта: в игру будет постепенно добавляться общий дополнительный контент, в том числе новое оружие.

Дополнение, которое, по малопроверенным сведениям, нарекли Criminal Activity, ожидается к релизу этим летом.

12

Steam вновь радует всех последователей PC-гейминга своими предложениями. Сегодня утром стартовала акция «бесплатный уикенд», героем которой стал военный симулятор Arma 3. Вплоть до понедельника поиграть в Arma 3 можно будет совершенно бесплатно, а для тех, кто после «пробного периода» всё-таки решится на покупку, предназначена вторая часть акции — 50-процентная скидка.

Вообще, Arma 3 — одна из немногих игр в Steam, номинальная цена которой не снижается вообще ни на йоту с самого релиза — как было 1999 руб., так и осталось. Да и 50-процентная скидка здесь не очень помогает: 1000 руб. за игру без малого двухлетней давности — что ни говори, перебор.

На данный момент рейтинг Arma 3 в Steam составляет 91%.

15

На недавней встрече с аналитиками руководство AMD выразило надежду, что компания начнёт отыгрывать утраченные позиции на рынке графических решений уже в следующем полугодии. Естественно, кочующие с одного мероприятие на другое аналитики не могли сдержаться от вопроса на соответствующую тему, обращённого к главе и основателю NVIDIA Дженсену Хуану (Jen-Hsun Huang) на квартальной отчётной конференции.

Ответ Хуана был достаточно великодушным. Он заявил, что AMD всегда была сильным конкурентом, и продолжает им оставаться. При этом стратегия самой NVIDIA несколько отличается от модели поведения, которой компания придерживалась ранее. Из поставщика компонентов компания выросла в создателя платформ. Она не только предлагает аппаратное обеспечение, но и создаёт сопутствующую программную экосистему. Именно вложения в развитие программного обеспечения в последние годы сделали продукты NVIDIA отличными от других, как поясняет основатель компании. К слову, его эмоциональных заявлений хватит ещё не на одну новость, поэтому "День NVIDIA" продолжится и завтра…

43

Можно не считать Intel и NVIDIA прямыми конкурентами, но процессорный гигант является крупнейшим производителем интегрированных графических решений, которые теперь переехали в процессор, а NVIDIA до сих пор получает от Intel лицензионные отчисления за использование некоторых технологий. С другой стороны, NVIDIA больше не выпускает наборы системной логики, которые ранее можно было встретить в одной системе с процессорами Intel.

Интересно, что на квартальной отчётной конференции NVIDIA основатель компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) лестно отозвался сразу о двух соперниках, одним из которых являлась компания Intel. Говоря о важности x86-совместимых процессорных платформ для современной компьютерной отрасли, глава NVIDIA признался, что в серверном сегменте по уровню энергетической эффективности процессорам Intel нет равных. Инженерам компании, по его словам, удалось проделать хорошую работу. В сегменте рабочих станций и профессиональных решений уже не первое десятилетие всё завязано на x86-совместимую платформу, и вряд ли что-то изменится в одночасье.

Миссия платформы ARM, по мнению бессменного лидера NVIDIA, заключается в предоставлении доступа к вычислительной технике широким народным массам. Устройства, которые обращаются к "облаку" – вот основная сфера применения процессоров ARM. В этом смысле глава NVIDIA не дал внятной оценки перспективам процессоров ARM в серверном сегменте, но пояснил, что отрасль стоит на пороге важных изменений, и "всё ещё будет расширяться".

8

Патологическая скрытность компании NVIDIA создаёт массу проблем всей пишущей о её продуктах братии, но кто знает, может быть, именно это качество позволило данному разработчику занять доминирующее положение на рынке дискретной графики для ПК. Вот и на квартальной отчётной конференции, которая закончилась несколько часов назад, Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) умело увернулся от прямого ответа на вопрос о подготовке к анонсу новых продуктов в текущем году.

Ещё до того, как его попросили о них рассказать, Дженсен Хуан заявил, что очень взволнован некоторыми плодами труда компании, которые будут представлены в текущем году. Из чего можно сделать вывод, что какие-то новинки NVIDIA анонсирует до конца этого года, но вот что это будут за продукты – вопрос открытый. Тем не менее, получая значительную часть выручки от реализации графических процессоров, прогресс на этом направлении NVIDIA просто не может игнорировать. Вообще, глава компании в этом контексте обозначил три приоритетных направления работы в текущем году: игровые решения для ПК, "облачные" платформы для игр и Android-приставки для телевизоров.

Кстати, Дженсен Хуан немало времени потратил на убеждение аудитории в том, что игры на ПК всегда будут актуальны. Хотя бы по той причине, что некоторые жанры игр предполагают использование клавиатуры и мыши. Другое дело, что не всем по карману аппаратные решения для игр на ПК, и потенциал рынка измеряется миллиардом новых пользователей. Их и собирается привлекать NVIDIA своими "облачными" решениями типа GRID и Android-устройствами с возможностью трансляции игр с ПК. Со временем, как считает Хуан, игры станут более демократичными в плане стоимости доступа к ним. Игры будут размещаться "в облаке", а доступ к ним можно будет получать с относительно дешёвых клиентских устройств.

Давая уклончивый ответ на прямой вопрос о сроках анонса новых продуктов, Дженсен Хуан признался, что едва сдерживает себя от раскрытия всех секретов. В NVIDIA трудится такое количество инженеров, создающих "будущее GPU", какого нет ни в одной другой компании. Компания предельно сконцентрирована на разработках в области компьютерной графики. И эти разработки позволяют ей покрывать нужды широкого спектра рыночных сегментов. Нужно только немного запастись терпением, чтобы дождаться встречи с новыми волнующими продуктами NVIDIA, как пояснил Дженсен Хуан.

44

Корейские источники уже сообщали, что Samsung будет выпускать для NVIDIA графические решения с использованием 14-нм технологии, и на прошедшей квартальной отчётной конференции аналитики попытались выведать у основателя компании, каковы планы NVIDIA по освоению новых техпроцессов.

Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang), который всю первую треть мероприятия хранил гнетущее молчание, а свою первую реплику связал с уточнением заданного ему вопроса, поспешил заверить публику, что NVIDIA никогда не стремилась первой осваивать свежие технологические нормы. Переход на новый техпроцесс компания всегда осуществляла тогда, когда была к этому готова. И даже в рамках одного техпроцесса графические процессоры можно совершенствовать достаточно успешно – можно вспомнить прогресс Maxwell в сфере энергоэффективности. Оптимизация архитектуры и программных алгоритмов – это важные факторы повышения быстродействия графических решений, и не всё здесь обусловлено лишь литографией. Освоение передовых технологических процессов само по себе фетишем для NVIDIA не является.

Это не означает, тем не менее, что никакого прогресса в этой сфере от компании ожидать не стоит. TSMC будет оставаться главным партнёром NVIDIA, хотя постоянно рассматриваются предложения и других подрядчиков. Сейчас NVIDIA получает от TSMC изделия, выпущенные по 20-нм технологии (это процессоры Tegra X1, в частности). В дальнейшем NVIDIA рассчитывает перейти на 16-нм техпроцесс, а также шагнуть вместе с TSMC в 10-нм технологию. В обозримом будущем основную часть продукции NVIDIA будет получать именно от TSMC. Кстати, на вопрос о сотрудничестве с Samsung Дженсен Хуан прямого ответа так и не дал. Не будет лишним напомнить, что AMD может получить 14-нм продукты уже в следующем году, для этого она сотрудничает с GlobalFoundries, хотя на минувшем мероприятии на этой неделе подтвердился только переход на использование FinFET-структур, без уточнения сопутствующего техпроцесса.

8

Квартальная отчётность NVIDIA имеет свои особенности. Во-первых, в календаре этого разработчика графических решений только что завершился первый квартал 2016 финансового года. Во-вторых, об этом событии компания отчиталась несколько часов назад, тогда как аналогичные мероприятия многие производители провели ещё в начале апреля. Что ж, такая неравномерность позволяет уделить достойное внимание квартальному отчёту NVIDIA – тем более, что руководитель и основатель Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) обычно выдаёт на конференции столько комментариев, что хватает на целый блок новостей.

Выручка NVIDIA за период выросла на 4% до $1,15 млрд., если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, а значение нормы прибыли и вовсе достигло рекордной величины – 56,7%. По сравнению с четвёртым кварталом, который в календаре компании завершился в конце января, выручка упала на 8% - это вполне естественно, ведь на ноябрь и декабрь приходится всплеск покупательской активности. Норму прибыли в первом квартале подтянули дорогие видеокарты и ускорители вычислений. Чистый доход NVIDIA за первый квартал составил $134 млн., что на 2% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.

Если NVIDIA не удастся продать бизнес по производству модемов Icera, то расходы на реструктуризацию в размере от $100 млн. до $125 млн. будут списаны в текущем финансовом году. Как пояснила финансовый директор NVIDIA, рост выручки в первом квартале был обеспечен преимущественно игровыми видеокартами, ускорителями вычислений Tesla и решениями на основе Tegra для автомобильных информационно-развлекательных систем.

Говоря об отдельных сегментах, можно подчеркнуть, что на направлении графических процессоров выручка NVIDIA в первом квартале выросла на 5% до $940 млн., а игровые решения GeForce для настольных систем и ноутбуков принесли на 14% больше выручки по сравнению с первым кварталом прошлого года. Разработчик отмечает и высокий спрос на графические решения поколения Maxwell. Провайдеры "облачных" услуг неплохо подогрели спрос на ускорители вычислений Tesla. А вот профессиональные графические решения Quadro сократили выручку на 4% до $190 млн. по сравнению с прошлым годом, хотя NVIDIA склонна винить в этом преимущественно слабость европейских валют.

Выручка от реализации процессоров Tegra выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хорошим спросом пользовались не только информационно-развлекательные системы для автомобилей, но и устройства семейства SHIELD. Кстати, именно выручка от продаж процессоров Tegra противостояла снижению совокупной выручки в последовательном выражении: если совокупная выручка компании упала на 8% по сравнению с четвёртым кварталом, то на направлении Tegra выручка увеличилась на 29%. Кстати, на этом же переходе выручка от реализации графических процессоров сократилась на 12%. Решения для автомобильного рынка принесли NVIDIA в первом квартале $77 млн. – это на 121% больше, чем годом ранее.

В прошедшем квартале NVIDIA получила $66 млн. в виде лицензионных отчислений Intel. В текущем квартале компания рассчитывает на развитие судебного противостояния с Samsung и Qualcomm, положительно оценивая свои перспективы. В первом квартале NVIDIA вернула акционерам около $99 млн. в виде дивидендов и выплат за выкупаемые акции. В текущем квартале дивиденды будут увеличены на 15%. Во втором квартале NVIDIA рассчитывает выручить $1,01 млрд. и удержать норму прибыли в пределах от 55,7% до 56%. Прочие комментарии представителей NVIDIA с отчётной конференции будут озвучены в отдельных материалах.

9

В начале года существовало мнение, что AMD представит графическое решение Fiji примерно в марте. Позднее появилась информация, что дебют продукта решено отложить до июня с целью синхронизации с выходом на рынок младших графических решений нового поколения. Опять же, существует мнение, что кроме Fiji, реально новых графических процессоров AMD в этом году не предложит, и недавний дебют серии OEM-продуктов Radeon Rx 300 это ощущение только усиливает. Коллеги с сайта WCCFTech обратились к слайдам презентации AMD, которая готовилась к недавней встрече с аналитиками, но в силу каких-то причин не оказалась по итогам мероприятия в публичном доступе. Два слайда из этой презентации описывают планы AMD по выводу на рынок новых видеокарт потребительского сектора в текущем году.

Итак, мы можем видеть, что полный набор графических решений Radeon R9 3xx и Radeon R7 3xx в настольном сегменте будет выпущен в текущем году. Возможно, Radeon R5 3xx на слайде просто не показаны, хотя они могут обновиться и позже. В мобильном сегменте также намечен выход полного набора новых графических решений.

Подчеркнём, что имеющаяся информация не позволяет судить, сколько среди этих видеокарт будет реальных новинок, и в какие сроки они будут выходить. Тем не менее, можно не сомневаться, что во втором полугодии ассортимент настольных видеокарт AMD существенно преобразится.

62

По всем законам жанра, сегодня "День NVIDIA", но прежде чем харизматичный лидер компании расскажет нам, что его "дело живёт и побеждает", обратим внимание на актуальные новости из стана основного соперника этого разработчика графических решений. Китайский ресурс ChipHell опубликовал изображение эталонной версии Radeon R9 390X рядом с радиатором штатной необслуживаемой системы охлаждения, который рассчитан под стандартный вентилятор типоразмера 120 мм.

Многие источники уже намекали на то, что Fiji XT за счёт переноса микросхем памяти на одну подложку с графическим процессором ограничится довольно скромными габаритами печатной платы. Китайские источники утверждают, что эта величина не превысит 200 мм. Впрочем, по опыту NVIDIA мы знаем, что иногда штатная система охлаждения может простираться за пределы печатной платы. Тем не менее, китайские источники составили "фоторобот" эталонной видеокарты Fiji XT, который многие из обывателей могли бы принять за подлинное изображение. По факту же, это всего лишь плод фантазии китайских фотохудожников, пусть и основанный на описании, полученном из близких к AMD источников.

Между прочим, видеокарта этой модели может обходиться и системой воздушного охлаждения – она наверняка увеличит габаритные размеры всей конструкции.

14

Сейчас обсуждают