Платим блогерам

Новости 07 декабря 2002 года

Моддеры - ребята упорные. Самые отчаянные не остановятся, пока не проведут "всеобщую электрификацию" корпуса, чтобы все в нем светилось и мерцало. Но человеческие увлечения редко бывают узконаправленными, то есть обычно человек имеет несколько хобби. Доводилось ли вам когда-либо задумываться, а что будет, если моддер увлекается еще и коллекционированием значков? Забавное сочетание получится, надо сказать. Естественно, что значки будут не простые, а компьютерные - типа тех наклеек "Intel Inside", "Powered by Asus" и так далее, которые можно встретить на многих корпусах. Существуют еще и другие значки, несущие в себе оригинальность и юмор. Некоторые образцы представлены на сайте компании Case-Sensitive.

Опыт установки светящейся буддистской (или сионистской - я не слишком силен в теологии) символики был недавно описан на сайте RipNet-UK.

Вот такой наборчик содержит значок площадью один квадратный дюйм со встроенным голубым светодиодом, инструкцию по установке, шнур питания, разветвитель питания, чистящий тампон и лист самоклеящейся пленки.

Самым сложным этапом установки значка с подсветкой является сверление отверстия. Через это отверстие будут выведены контакты светодиода, к которым будет подаваться питание. Те, кто имеют на корпусах квадратное углубление, могут не ломать себе голову над вопросом "куда же его пристроить?" Прямо по центру углубления сверлится отверстие диаметром 13 мм. Если инструмента, способного работать со сверлом такого диаметра, под рукой не окажется, то отверстие можно просверлить сверлом меньшего диаметра, а затем расширить подходящим инструментом (благо пластик - материал податливый). Владельцам алюминиевых и стальных корпусов придется труднее. Так или иначе, основная задача - не оставить на передней панели корпуса следов "операционного вмешательства". После установки значка необходимо убедиться, что шнур питания не задевает вращающиеся части вентиляторов и не "коротит" на корпус. Осталось дело за малым - найти подходящий символ, который вы желаете поместить на значок. Именно для этого предназначена самоклеящаяся лента, на которую можно нанести рисунок при помощи принтера. Если ваши художественные навыки весьма скудны, то придется поискать готовые рисунки. Главное - уменьшить их до размера 1" x 1" перед распечаткой "начисто". Автор модификации использовал символ "инь-янь" для нанесения на пленку. После размещения наклейки и подачи питания результат выглядел так:

Такое решение предоставляет вам простор для творчества - можно нанести на значок собственный логотип или любой другой рисунок. На мой взгляд, любое самодельное решение будет выглядеть лучше убогого лейбла "Мухосранск Компьютерс", который вам налепили на системник в ближайшем компьютерном магазине :). Конкретный экземпляр стоит в Великобритании порядка $2, но для жителей Москвы у меня есть приятная новость. Похожие значки-наклейки (без подсветки, к сожалению) продаются на Савеловском рынке. Ассортимент включает множество шутливых (и не очень) значков, начиная лейблами любимых компьютерных и автомобильных (!) фирм, и заканчивая цветной фотографией президента Путина формата 1" x 1"... Стоит такой значок порядка 30 рублей, и может стать отличным подарком на 1 Апреля.

По материалам сайта RipNet-UK.

Канадская компания ATI внесла выпуском видеоплат серии Radeon 9xxx неразбериху в традиционную систему маркировки своих изделий. Дело в том, что ранее первая цифра в названии модели символизировала версию API DirectX, которую плата должна поддерживать. Например, Radeon 7500 поддерживал DirectX 7. Вторая цифра должна была разграничить модели по тактовым частотам ядра и памяти, для чего использовались цифры из ряда: 0;2;5;7. Но вот с выходом чипов Radeon 9000 и 9000 Pro традиция компании была нарушена. Во-первых, Radeon 9000/9000 Pro не поддерживает DirectX 9, а только лишь DirectX 8.1. С другой стороны, новое ядро R250 обязывало разработчиков как-то обособить новые чипы от старых Radeon 8500 (R200). Но в то же время производительность Radeon 9000 была ниже, чем у старого доброго Radeon 8500, что вносило определенную путаницу и могло искусить несведущего покупателя на покупку более совершенной (с точки зрения маркировки) Radeon 9000 за меньшие (по сравнению с Radeon 8500) деньги.

Такое положение дел усугублялось циркулирующими слухами о готовящемся к выходу в декабре таинственном Radeon 9100, от которого ожидали, что он будет основан на ядре R250 с частотами, более высокими относительно Radeon 9000 (чип 250 МГц/память 400 МГц DDR) и Radeon 9000 Pro (чип 275 МГц/память 550 МГц DDR).

Но истина оказалась весьма прозаичнее :). Под лейблом Radeon 9100 компания ATI решила возродить Radeon 8500, который, тем не менее, должен быть основан на более новом ядре R250. Такое решение вызвано хорошим потенциалом спроса на продукты класса Radeon 8500, предлагающие за сумму $100 и ниже бескомпромиссный набор удовольствий от DirectX 8.1. С другой стороны, компания желала заполнить пустующую нишу между Radeon 9000 Pro и Radeon 9500 Pro, в то же время стремясь выпустить на рынок "переходные решения", способные конкурировать обновленной серии продуктов Nvidia, поддерживающих режим AGP 8x. Ни один из гигантов-производителей видеочипов не забывает, что сегмент рынка видеоплат стоимостью $100-$150 является самым массовым. Таким образом, Radeon 9100 должен перенять от Radeon 8500 самое лучшее, обзаведясь поддержкой AGP 8x. Вероятно также, что новые ревизии ядра принесут лучшую разгоняемость, коей платы на Radeon 8500 нас не радовали. Хочется верить, что платы 9100 будут нести "на борту" хорошую в плане разгоняемости 2,8 нс память конструктива mBGA. Естественно, что новые платы будут легко обгонять в плане производительности решения серии 9000, именно поэтому было выбрано название 9100, а не 8800 (к примеру).

Приятно, что ATI следует принципу "больше плат, хороших и разных". Плохо то, что при этом она вносит неразбериху в систему их маркировки :(. Так или иначе, будем надеяться, что "новый старый" Radeon 9100 будет сочетать в себе быстродействие Radeon 8500 и разгоняемость плат поколения 9ххх. И все это по цене $100 и ниже :).

По материалам сайта [H]ardOCP.

Помните старинную чекистскую поговорку про "холодный ум и горячее сердце"? Так вот, если говорить о геймерах (то есть любителях поиграть на компьютере/приставке/автомате/мобильном телефоне), то к этим двум атрибутам настоящего чекиста я бы еще добавил "сухие ладони". А нужны они главным образом для того, чтобы в ответственный момент джойстик предательски не выскользнул из ослабших от многочасовой игры рук. Длительный контакт с пластиковой (или прорезиненной) рукояткой джойстика способен вызвать потоотделение на ладонях даже не предрасположенного к этому человека. Штангисты - и те руки тальком посыпают перед выходом на помост, а вот у геймеров таких предохранительных мер не существует...

"Победить сырость" вызвалась американская компания Nyko Technologies, которая выпускает джойстики для игровых консолей, в которых предусмотрено... воздушное охлаждение ладоней игрока. В рукоятках джойстиков сделаны вентиляционные щели, через которые воздух нагнетается встроенным вентилятором. Предусмотрены три степени регулировки интенсивности охлаждения: "высокая", "низкая" и "выключено". Таким образом, подобрать нужную интенсивность охлаждения каждый может "под себя".

Заботой компании охвачены владельцы трех наиболее массовых в США типов игровых консолей: Sony Play Station 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Вот так выглядит модель для Play Station 2:

Владельцы GameCube должны разглядеть в следующей модели "родные сердцу" цвета:

В конце концов, для опальной Xbox имеется вот такой вариант джойстика:

Все модели джойстиков имеют расположение кнопок и дизайн, соответствующие эталонным, так что переучиваться игре с новым джойстиком покупателям не придется. Все три модели оснащены функциями вибрационной обратной связи, чувствительными к силе нажатия кнопками и резиновыми накладками на рукоятках. Кроме того, модель для Xbox имеет два слота для карт памяти и прочих аксессуаров.

Продаются эти джойстики непосредственно на сайте производителя, а со вчерашнего дня - еще и в Японии. Поклонникам PS2 и GameCube придется выложить по $25 за джойстик, а владельцам Xbox - по $30. Одним словом, игровые контроллеры обрастают все новыми функциями, делающими работу с ними более комфортной. А бедным пользователям "писишек" остается надеяться, что когда-нибудь появятся вентилируемые мыши, поскольку такая функция им тоже бы не помешала...

По материалам сайта ASCII24.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают