Платим блогерам

Новости 07 ноября 2014 года

Р Alina

Недавно южнокорейская компания Samsung запустила линейку цельнометаллических смартфонов Galaxy A, а теперь готовит к запуску новую серию мобильных устройств. Об этом сегодня сообщает профильное интернет-издание SamMobile со ссылкой на собственные источники.

Надо сказать, что у Samsung довольно большая линейка смартфонов, включающая в себя как региональные, так и международные варианты. А потому компании чрезвычайно трудно подбирать своим новым устройствам уникальные и броские названия. Иногда ей приходиться называть свои смартфоны довольно длинными и иногда глупо звучащими именами. Вспомнить хотя бы смартфоны Ace, Young, Core, Grand, Mega, Max, Galaxy S II HD LTE и Sprint Samsung Galaxy S II Epic 4G Touch. Но в скором времени, по сообщениям источников, Samsung рассчитывает запустить новую линейку, аналогичную Galaxy-серии.

Кстати, сейчас Samsung работает над следующим флагманским смартфоном, который носит кодовое название Project Zero. Он будет разработан "с нуля", без заимствования деталей у предшественников. Вполне возможно, что на столь радикальные меры в виде ребрендинга линейки смартфонов и запуска нового флагмана Samsung идёт из-за сокращения прибыли и уменьшения доли на рынке.

+
Р Mindango

Мы уже знаем, что в будущем году ассортимент настольных процессоров компании Intel будет состоять из представителей сразу четырёх семейств: на прилавках должны остаться решения поколения Haswell Refresh и Haswell-E, а к ним добавятся модели Broadwell и Skylake-S. Откровения отраслевых источников позволяют утверждать, что процессоры Broadwell-K (с разблокированным множителем) и Skylake-S появятся в третьем квартале 2015 года, причём их настольные сородичи должны выйти приблизительно на один квартал раньше.

Это указывается в оперативном плане Intel, который был украдкой запечатлён одним из участников форума AnandTech во время международной конференции (International Test Conference 2014). Там же указано, что в начале года выйдут процессоры Broadwell категории U, а в середине первого полугодия дебютируют решения начального уровня с кодовым именем Braswell, которые должны заменить платформу Bay Trail-D.

Кстати говоря, в плане ясно указано, что процессоры Skylake разблокированного множителя не получат, а для их работы потребуется материнская плата с гнездом LGA 1151 и чипсетом 100-й серии. Решения поколения Broadwell смогут обходиться существующими платами с гнездом LGA 1150 и чипсетом 9-й серии.

+

PC-эксклюзивный космический симулятор Elite: Dangerous, ставший одним из самых признанных на Kickstarter игровых проектов, если судить по объёму пожертвованных средств, наконец обзавёлся точной датой выхода. Игра появится на PC уже 16 декабря. Несмотря на то, что проект также был заявлен к выходу на OS X, касательно даты выхода на этой «платформе» пока толком ничего неизвестно; ранее разработчики обещали выпустить OS X-версию спустя квартал после версии для Windows.

Несмотря на то, что Elite: Dangerous — это MMO-игра, она во многом продолжит традиции прошлых проектов серии Elite. Так, в самом начале игроку даётся маленький дешёвенький кораблик и ограниченный объём денежных средств. Виртуальным трудом игроку предстоит пробиваться в галактике, зарабатывая деньги удобным для них способом: торговлей, разбоем, охотой за головами, и тому подобное.

По словам разработчиков, игровой мир Elite: Dangerous воссоздан на базе нашей галактики Млечный Путь, причём в масштабе 1:1.

Проект был профинансирован на Kickstarter в самом начале 2013 года, собрав более полутора миллионов фунтов стерлингов. За прошедшие почти два года разработчики доделали игру, а нам остаётся только ждать середины декабря.

+

Летом этого года Electronic Arts в своём сервисе цифровой дистрибуции Origin представила акцию под названием «Время играть», согласно которой компания время от времени будет предоставлять временный бесплатный доступ к играм в ознакомительных целях. С того момента в рамках акции временно бесплатными становились как AAA-игры, так и малоизвестные проекты, равно как и продукты для узкого круга пользователей. Сегодня Electronic Arts решила пойти на мощный шаг, предоставив бесплатный доступ к Battlefield 4, которая в представлениях не нуждается.

Чтобы получить свою «триальную» версию Battlefield 4, необходимо зайти в Origin под своей учётной записью, перейти на страничку акции «Время играть» и нажать кнопку «Играть прямо сейчас». После этого пользователь получит игру, а таймер начнёт действовать только с момента первого её запуска. То есть скачать-то можно хоть сегодня, а приступить позже, недельный доступ всё равно останется.

Примечательно, что весь виртуальный «опыт», накопленный в Battlefield 4 в ходе игры в ознакомительную версию, останется учтённым, и будет перенесён в полноценную игру, реши пользователь приобрести её.

Сама Electronic Arts считает, что бесплатный доступ к ограниченной версии игры — лучший способ оценить предлагаемый продукт, поскольку ни рецензии, ни обзоры, ни прочие материалы никогда не дают полной беспристрастной картины, и только пользователь сам может сделать для себя выводы.

+

Dark Souls-подобная игра Lords of the Fallen, также знаменитая своей мудреной системой защиты, которую пока никто не в состоянии взломать, получит первое дополнение под названием Ancient Labyrinth уже грядущей зимой. Об этом сообщила сама студия CI Games, которая в ответе как за разработку, так и за издание проекта. DLC выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Содержимое дополнения вполне стандартное. Игрокам придется исследовать новую большую локацию — Лабиринт. Как сообщают сами разработчики, это «мрачное место, наполненное скелетами». Каких-либо больших изменений в игровой механике Ancient Labyrinth в себе не несет. Дополнение подарит фанатам Lords of the Fallen два дополнительных часа геймплея.

Параллельно с анонсом Ancient Labyrinth, разработчики поделились показателями продаж Lords of the Fallen. На данный момент продано 200 000 копий при 700 00 отгруженных в магазины. На данный момент игра еще не окупилась — создатели утверждают, что для достижения порога окупаемости нужно продать еще 300 000 копий. Пожелаем CI Games удачи.

+
Р Alina

Будущий смартфон Samsung Galaxy Note пятого поколения, выход которого состоится в следующем году, может получить большой AMOLED-дисплей с разрешением 4K. Об этом пишет PhoneArena, ссылаясь на собственные проверенные источники.

По сведениям источников, в августе следующего года Samsung начнёт массовое производство 5.9-дюймовых дисплеев Super AMOLED Ultra HD с плотность пикселей на дюйм свыше 700. Они, вероятно, будут предназначены для Samsung Galaxy Note 5, выпуск которого начнётся примерно в это же время. А представлен новый смартфон будет в рамках выставки IFA 2015, которая пройдёт в начале сентября 2015 года в Берлине.

Журналисты издания подсчитали, что разрешение 5.9-дюймового дисплея составит 2160 х 3840 точек, а плотность пикселей будет равна 746ppi.

+

Спустя довольно продолжительное затишье компания Slightly Mad Studios вновь напомнила о существовании гоночного симулятора Project CARS. Сегодня студия решила опубликовать изображения, на которых запечатлены спортивные карты, покататься на которых позволят в рамках одной из представленных в игре автоспортивных дисциплин.

Напомним, что месяц назад выход игры было решено перенести на следующий год. Выход запланирован на 20 марта, а обосновали разработчики это вполне банальным образом. Во-первых, игра должна была выйти в срок, совпадающий с релизом множества AAA-проектов от крупнейших компаний, к чему она явно не готова, а во-вторых, саму игру ещё необходимо подшлифовать, подрихтовать, подкрутить гайки, и так далее.

Project CARS выйдет на PC, приставках текущего поколения (Xbox One и PlayStation 4), а также на приставке псевдотекущего поколения — Wii U.

+

Не торопитесь глядеть на календарь, заподозрив что-то неладное. В последнее время в игровой индустрии набирает обороты новый тренд — публикация релизных видеороликов за некоторое время до, собственно, релиза игры. Сегодня Ubisoft опубликовала соответствующее видео Assassin’s Creed Unity. Компания в очередной раз получает плюс в карму за полную поддержку русского языка даже в видеороликах.

Скорее всего, данное видео станет последним, и в ближайшую неделю нас ожидает небольшое затишье. Надо признать, в плане рекламных кампаний игр у Ubisoft вряд ли имеются конкуренты.

Напоминаем, что Assassin’s Creed Unity отправляется на прилавки через неделю — 13 ноября — на PC, Xbox One и PlayStation 4. Игра расскажет историю юноши-ассасина по имени Арно Дориан, оказавшегося в самом разгаре французской революции в Париже XVIII века, когда буржуазный строй жёстко скинули, превратив государство в республику.

Примечательно, что Ubisoft особое внимание уделяет PC-версии игры. Так, некоторое время назад мы смогли наблюдать видеоролик с демонстрацией задействованных в Assassin’s Creed Unity графических технологиях. Всё это сопровождалось публикацией системных требований, буквально взорвавших игровой сегмент Интернета.

+

Far Cry 4 мощной поступью приближается к своему выходу и желает постучаться на «хард» почти каждого любителя шутеров с открытым миром. Сегодня Ubisoft решила напомнить не столько миру, как, в первую очередь, себе, что PC занимает важное место в продажах игр этого издательства. По последним данным, опубликованным Ubisoft, доля PC в продажах её игр доросла до 17%, и вполне логично, что столь внушительное сообщество нужно поощрять и привлекать новых его участников. Сделать это было решено проверенным способом: рассказав о задействованных в PC-версии графических технологиях под эгидой NVIDIA.

Ubisoft справедливо считает, что графика в играх занимает далеко не последнее по важности место, особенно когда речь идёт об играх с открытым миром. Так, нас ждут технологии отрисовки мягких теней, HBAO+, эксклюзивный для адаптеров от NVIDIA алгоритм сглаживания TXAA, а также своего рода аналог технологии TressFX под названием HairWorks, призванный сделать шерсть животных гладкой, шелковистой и пушистой. Всё это дополняют уже давно известные графические технологии вроде так называемых божественных лучей.

Напоминаем, что Far Cry 4 отправляется на прилавки уже 18 ноября. Целевые платформы — PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360 и PlayStation 3. Игра уже несколько дней назад отправилась в печать, поэтому никаких внезапных переносов, теоретически, быть не должно.

+
Р GreenCo

Компания Lenovo подвела итоги работы в третьем квартале календарного 2014 года. Главным признаком отчётного квартала стал невольный обман со стороны аналитиков, которые ожидали лучших продаж смартфонов компании. Да и как не ожидать, когда Lenovo купила мобильный бизнес самой Motorola! Увы, китайцы это не оценили. Выручка от продаж смартфонов Lenovo сократилась на 6% до $1,4 млрд. Отчасти в этом виновно то, что часть выручки переходит на октябрь, но своё чёрное дело сделали также конкуренты, как и снижение роста спроса в Китае на смартфоны.

Продажи ноутбуков и настольных систем Lenovo выросли, соответственно, на 0,9% и 6,4%, что привело к общему годовому росту квартальной выручки на 7% — до 10,5 млрд. долларов США. Подъём продаж традиционных компьютерных систем помог компенсировать "недостачу" на субмобильном направлении. Тем не менее, аналитики ожидали от компании почти на миллиард долларов США большей выручки. Так что промах вышел нешуточный. Будь у них побольше ответственности, пришлось бы выпрыгивать из окон верхнего этажа.

Чистая прибыль Lenovo за отчётный квартал составила $262 млн. Это на 19% больше, чем год назад за тот же период. По этому пункту Lenovo оказалась лучше, чем ожидалось, но незначительно — не более чем на $3 млн. Суммарно за квартал компания поставила на рынок 35,6 млн. смартфонов, планшетов и ПК. Из этого числа планшеты составили всего 3 млн. единиц продукции, что соответствует годовому росту на 30,6%. В текущем квартале к выручке компании прибавятся доходы, которые принесут смартфоны подразделения Motorola Mobile и бывшее серверное подразделение компании IBM по выпуску x86-совместимых серверов. Обе сделки завершены или близки к завершению.

+
Р admin

Компания AMD (NYSE: AMD) объявила, что при покупке видеокарт AMD Radeon R9 295X2, R9 290X или R9 290 у продавцов, участвующих в кампании, покупатели смогут бесплатно получить игру Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth в качестве подарка.

“Я сам с удовольствием провел более 500 часов в играх серии Sid Meier’s Civilization, и невероятно доволен результатами, достигнутыми AMD и Firaxis Games с помощью API Mantle, и превратившими Beyond Earth в настоящее чудо, – сказал Рой Тейлор, вице-президент по продажам в партнерский канал. – Геймеры должны свободно пользоваться всеми преимуществами этой выдающейся работы, и благодаря нашей специальной акции они смогут получить Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth в качестве подарка за покупку новых видеокарт AMD Radeon”.

Сотрудничество с Firaxis Games в рамках программы AMD Gaming Evolved открывает новые возможности оптимизации ПК под игру Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Ее результаты можно будет испытать на высокопроизводительных видеокартах AMD Radeon R9 серии, поддерживающих такие технологии, достойные самых масштабных империй, как AMD Eyefinity и 4K UltraHD.1,2 Поддержка технологии AMD CrossFire и потрясающий уровень использования графического API Mantle обеспечивают невероятную производительность и приятный геймплей, отвечая самым высоким требованиям геймеров. 3,4

В Civilization: Beyond Earth игроки возглавят экспедицию с Земли к новым рубежам с целью освоения и успешной колонизации новых планет. Действие игры забрасывает игроков на неизведанную территорию, способствуя эволюции человеческой цивилизации в будущем.

Бесплатную копию игры Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth можно получить при покупке новых видеокарт AMD Radeon R9 295X2, R9 290X или R9 290 у продавцов, участвующих в акции, начиная с 6 ноября 2014г. Для получения более подробной информации о сроках и условиях акции, пожалуйста, посетите: amd.com/civilizationoffer.

Игра идет лучше с AMD Radeon

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth стала первой среди следующего поколения игр, которой требуется больший объем буфера кадров центрального процессора, а видеокарты AMD Radeon R9 290X на 8ГБ как раз могут его обеспечить. Во время тестирований производительности видеокарта AMD Radeon R9 290X 8GB c поддержкой Mantle демонстрировала самую высокую частоту кадров в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth по сравнению с любой другой однопроцессорной видеокартой.5 Геймеры, желающие добавить 8Гб мощности в свои системы, смогут приобрести карты у своего любимого онлайн-продавца уже в этом месяце.

Never Settle: Space Edition

Помимо предложения Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, все видеокарты AMD Radeon R9 295X2, R9 290X и R9 290 участвуют в программе Never Settle: Space Edition. С каждой покупкой соответствующей карты у продавцов-участников, вы можете получить купон Radeon Gold Reward на три бесплатные игры из каталога, включающего более 25 наименований.6 Это предложение может сочетаться с акцией по игре Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, увеличивая количество бесплатных игр в качестве вознаграждения до четырех.

Дополнительные ресурсы

О компании AMD

Компания AMD (NYSE: AMD) разрабатывает технологии для самых разнообразных интеллектуальных устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, игровые консоли и облачные серверы. Технологии AMD помогают пользователям по всему миру раскрыть потенциал используемых устройств и приложений и выйти за рамки привычного и возможного. Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.amd.com.

AMD, логотип AMD Arrow, Crossfire, Radeon, и их комбинации являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. Другие названия использованы исключительно для информационных целей и могут являться товарными знаками соответствующих владельцев. Firaxis Games принадлежит студии 2K. 2K является издательским лэйблом Take-Two Interactive Software, Inc. (NASDAQ: TTWO).


1 Посетите страницу http://www.amd.com/civilizationoffer для уточнения специальных условий.

2 Технология AMD Eyefinity поддерживает несколько мониторов при наличии необходимой видеокарты. Поддерживаемое качество изображения, тип и разрешение может отличаться в зависимости от модели и дизайна платы; уточняйте характеристики у производителя перед покупкой. Для подключения более трех экранов или многомониторной системы через один выход может потребоваться дополнительное оборудование, например мониторы с поддержкой DisplayPort или узлы, поддерживающие DisplayPort 1.2 MST. Для систем потребительского уровня рекомендуется не более двух активных адаптеров. Для получения более подробной информации, пожалуйста, посетите: www.amd.com/eyefinityfaq.

3 Требуется экран с поддержкой 4К разрешения и соответствующий контент. Поддерживаемое разрешение меняется в зависимости от модели GPU и дизайна платы; уточняйте характеристики у производителя перед покупкой.

4 Требуется поддержка Mantle.

5 Технология AMD CrossFire требует материнскую плату с поддержкой AMD CrossFire, совместимое с AMD CrossFireX мостовое соединение (для каждой дополнительной видеокарты), а также может требовать дополнительного источника питания.

6 При внутренних сравнительных тестах на Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth на 3840x2160, карта AMD Radeon R9 290X 8Гб с поддержкой Mantle превзошла по показателям GeForce GTX 980 с DirectX 11, самую производительную однопроцессорную видеокарту NVIDIA на 20 октября 2014г. на 45.38 средних FPS до 44.89 средних FPS при использовании установок Ultra c 8xAA. Тестовая система: Intel Core i7-4960X, 16Гб DDR3-1866, Asus SABERTOOTH X79, Windows 8.1 x64, AMD Catalyst 14.9.2 Beta и ForceWare 344.16 WHQL.

Посетите страницу http://www.amd.com/neversettlespace для получения информация о точных условиях и сроках акции.

Компания Harebrained Schemes, ранее подарившая нам Shadowrun Returns, представила свой новый проект — «рогалик» от третьего лица под названием Necropolis. В отличие от упомянутого Shadowrun Returns, бои в Necropolis проходят в режиме реального времени. Разработчики также настаивают, что, в отличие от многих других проектов подобного жанра, «боевка» Necropolis очень сильно завязана на умении вовремя выполнить определенное действие. То есть, бездумное нажимание кнопок ни к чему хорошему здесь не приведет.

Как и в случае со Spelunky и The Binding of Isaac, локации в Necropolis — процедурно генерируемые. То есть с каждым следующим запуском игры представленное окружение будет отличаться от того, что было в прошлый раз. Еще один интересный момент — локации станут поддаваться изменениям прямо во время прохождения. Специалисты из Harebrained Schemes обещают, что у игрока появится возможность определять внешний вид карт. Каким образом данный процесс будет организован — пока не сообщается. Еще одна интересная особенность Necropolis — живой игровой мир, обитатели которого будут регулярно выяснять между собой отношения без какого-либо участия игрока.

К сожалению, на данный момент не представлено ни одного геймплейного видео Necropolis, но первые концепт-арты уже имеются. Игра появится на PC, Mac и Linux в 2016 году. Разработчики также не исключают появления Necropolis на консолях.

+

Ubisoft объявила, что для ее мультиплеерной аркадной гонки появится специальный сезонный абонемент, дающий право на закачку будущих DLC, которые станут выходить уже после релиза проекта. Стоимость «пропуска» известна — $25. Раскошелившимся игрокам он позволит в будущем скачать 4 специальных набора автомобилей, которые в общей сложности добавят в The Crew 12 новых машин. Что это будут за болиды — пока не сообщается. Зато известны названия наборов и приблизительные даты их выхода в 2015 году: Extreme Car Pack (январь), Speed Car Pack (февраль), Vintage Car Pack (март) и Raid Car Pack (апрель). Каждый такой пакет в отдельности будет стоить $7. То есть, покупка абонемента дает небольшую возможность сэкономить.

Плюс к этому, не пожалевшие 25 долларов получат в подарок две уникальные «тачки»: McLaren 12C и Ferrari 458 Speciale. Они станут доступными уже 2 декабря, в день релиза The Crew. Но и это еще не все. Обладатели «сезонного абонемента» получат 23 дополнительных набора для тюнинга машин. В продаже помимо обычной версии The Crew также поступит The Crew Gold Edition — специальное издание игры, включающее в себя основной дистрибутив и «сезонный абонемент». Оно будет доступно только в цифровом формате для Xbox One, PlayStation 4 и PC. Владельцы морально устаревшей консоли Xbox 360 его не получат.

+
Р Alina

Недавно появилась информация о том, что некоторые пользователи 128-гигабайтных моделей iPhone 6 Plus жалуются на постоянное отключение и перезагрузку устройств. Причём, большинство пользователей заявляют, что проблемы возникают только тогда, когда количество установленных приложений превышает 700 штук. И, как пишет тайваньское издание DigiTimes, причина проблемы может скрываться в дефектных контроллерах флеш-памяти.

По данным источников издания BusinessKorea, причиной сбоев в работе iPhone 6 Plus являются трёхуровневые конроллеры флеш-памяти, которые дешевле одноуровневых (SLC) и многоуровневых (MLC) ячеек и уступают им в скорости чтения и записи данных. Использование ТСХ NAND в 128-гигабайтной версии iPhone 6 Plus позволило Apple сократить расходы. Впрочем, специалисты, на которых ссылается DigiTimes, считают, что использование TLC NAND в iPhone 6 Plus направлено на сокращение издержек и эти чипы перед установкой проходили очень строгую процедуру тестирования.

Надо сказать, что Apple пока никак не комментирует проблему сбоев iPhone 6 Plus.

+

С некоторых пор NVIDIA разрешает партнёрам на возмездной основе использовать графические ядра компании в собственных мобильных процессорах с высокой степенью интеграции – SoC. Последние используются преимущественно в смартфонах и планшетах, поскольку "плотная" компоновка позволяет экономить место, энергию и снижает себестоимость производства. Теоретически, любой игрок рынка может купить лицензию на использование графических ядер NVIDIA в своих мобильных процессорах. На практике же таких смельчаков пока не нашлось – об этом можно судить хотя бы по той статье квартального отчёта NVIDIA, которая отвечает за "прочие доходы" в целом, и лицензионные поступления, в частности. В ней уже много кварталов подряд значится одна и та же сумма - $66 млн., которые каждые три месяца исправно выплачивает компания Intel за использование других разработок NVIDIA.

На сегодняшнем мероприятии глава NVIDIA заявил, что процесс переговоров с будущими лицензиатами идёт успешно, и уже пройдены некоторые важные этапы. Преимущество будущих клиентов NVIDIA в этой сфере заключается в том, что за счёт графической подсистемы они смогут выделиться из становящейся всё более однородной массы конкурентов. И хотя существуют разные способы выделиться, глава NVIDIA считает, что использование графических разработок его компании является лучшим способом сделать это. Процессору Tegra K1 удалось убедить многих, что графическая подсистема важна для современных мобильных решений, и графические решения поколения Maxwell ещё могут заявить о себе в этой сфере.

+

Пока мэтры диванной аналитики спорят о том, когда графические решения AMD и NVIDIA перейдут на 20-нм технологию изготовления, и случится ли это вообще, глава последней из компаний на квартальной отчётной конференции довольно уклончиво отвечает на соответствующий вопрос эксперта. Между тем, вопрос был сформулирован предельно ясно: "Когда NVIDIA собирается перейти на 20-нм техпроцесс, и не готова ли она сразу перескочить на FinFET-структуры"?

Дженсен Хуан заявил, что свои планы по выпуск продуктов следующего поколения компания пока не озвучивала. Тем не менее, у NVIDIA есть "много больших сюрпризов" для аудитории, а следующее поколение графических процессоров приводит Дженсена Хуана в эмоциональное возбуждение, по его собственному признанию. Но пока все открытые комментарии сводятся к тому, что NVIDIA довольна темпами экспансии графических решений поколения Maxwell. Сейчас все усилия компании сосредоточены на увеличении объёма их выпуска.

Попутно глава NVIDIA признался, что очень взволнован перспективами перехода на FinFET. Если учесть, что основным подрядчиком NVIDIA остаётся TSMC, то речь о внедрении FinFET-структур пойдёт уже в рамках 16-нм техпроцесса, который последняя освоит к началу 2016 года или даже чуть раньше. Правда, пока неизвестно, на какой стадии жизненного цикла техпроцесс "16 нм + FinFET" в исполнении TSMC станет пригодным для выпуска производительных графических процессоров – крупных и сложных микросхем.

Дженсен Хуан заявил, что не только верит в способность "закона Мура" сохранять свою актуальность в обозримом будущем, но и убеждён в способности продуктов NVIDIA развиваться опережающими темпами. По крайней мере, если речь идёт о приросте быстродействия от одного поколения GPU к другому, то здесь удвоение показателей не должно никого удивлять. Между тем, глава NVIDIA осознаёт, что прогресс в данной сфере невозможен без большой работы над архитектурой и программным обеспечением. Сама по себе передовая литографическая технология ничего не решает. Именно такая комплексная работа позволяет руководителю NVIDIA утверждать, что освоение двух последующих ступеней техпроцесса не вызовет каких-либо проблем. Компания обжигалась на трудностях подобного рода в прошлом, а потому уделяет вопросу особое внимание в настоящем.

+

За год выручка NVIDIA от реализации процессоров Tegra увеличилась на 51%, если рассматривать результаты третьего квартала. Автомобильная отрасль является одним из крупнейших потребителей данных продуктов, как пояснил на квартальной отчётной конференции бессменный лидер NVIDIA. Постепенно растёт круг автопроизводителей, использующих процессоры Tegra в своих информационно-развлекательных системах – недавно к ним примкнула компания Honda.

Дженсен Хуан пояснил, что выйти на рынок решений для автомобилей компанию заставило осознание того факта, что автомобили будущего обзаведутся производительными бортовыми компьютерами, которые будут использоваться не только для обработки второстепенной информации и развлечений. Всё окружение водителя станет "цифровым", автомобили научатся обходиться без вмешательства человека в процесс управления транспортным средством. NVIDIA и Audi уже демонстрировали прототип автомобиля, в котором процессор Tegra отвечает за распознавание образов и функции автопилота.

Для NVIDIA этот рынок остаётся очень перспективным. "Визуальные вычисления" будут играть важную роль в развитии автомобилей, как считает Дженсен Хуан.

+

Почему в прошлом квартале NVIDIA удалось вдвое увеличить выручку от реализации графических решений для ноутбуков, глава компании попытался объяснить в ходе общения с аналитиками после публикации квартального отчёта. Интересно, что при этом Дженсен Хуан в целом трезво оценивает тенденции развития сегмента ноутбуков.

Дело в том, что ноутбуки становятся всё более тонкими и лёгкими, они нередко обходятся вообще без дискретных графических решений. Этот процесс идёт давно, и руководство NVIDIA он не пугает. Игровые ноутбуки без графического процессора не обходятся, у "мобильных рабочих станций" на базе профессиональных ускорителей тоже есть своя устоявшаяся аудитория. Особым успехом NVIDIA считает графические решения поколения Maxwell, которые в рамках прежнего теплового пакета смогли предложить владельцам ноутбуков в два раза увеличенное быстродействие. Спрос на игровые ноутбуки будет расти и в обозримом будущем, как считает Дженсен Хуан.

Продукты массового спроса в сегменте ПК и ноутбуков, однако, не так часто оснащаются графикой NVIDIA. В секторе OEM-изделий компания продаёт не более 25% своих графических процессоров, а если рассматривать все направления деятельности, то вклад сегмента OEM будет ещё более скромным. Продукция марки, всё-таки, в большей степени привлекает специалистов и энтузиастов, а также компаний, предоставляющих "облачные услуги" – всё чаще для ускорения вычислений используются GPU компании NVIDIA. Но это уже предмет отдельного разговора.

+

Прошедший квартал для NVIDIA характеризовался ростом выручки от реализации игровых графических решений в настольном и мобильном сегментах на 36%, да и совокупная выручка производителя выросла на 16% в годовом сравнении, что весьма неплохо на фоне жалоб некоторых конкурентов на сложную рыночную конъюнктуру. Важно понимать, впрочем, что росту общей выручки способствовала и популярность доходных ускорителей Tesla, а также рост спроса на решения класса GRID.

Предложив финансовому директору "отдуваться" в официальной части доклада на квартальной конференции, основатель и генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуан с радостью взялся отвечать на вопросы аналитиков во второй части мероприятия. Это позволило ему в известной степени "сберечь силы" для традиционно содержательных и эмоциональных заявлений, которые станут поводами для написания серии новостных материалов.

Начать нам хотелось бы с перечисления "факторов успеха", которые позволили NVIDIA добиться роста финансовых показателей на направлении "игрового железа". Во-первых, Дженсен Хуан считает, что одним из "драйверов роста" остаётся появление новых игр. Во-вторых, он уверен в способности собственных видеокарт нового поколения обеспечивать существенный отрыв в уровне производительности по сравнению с предшественниками. Мониторы с разрешением класса 4K становятся всё более доступными, и для раскрытия их потенциала любителям игр нужны видеокарты не ниже представителей поколения Maxwell.

В-третьих, как утверждает Хуан, сегмент игровых ПК просто растёт в глобальных географических масштабах. Страны с растущей экономикой отдают предпочтение именно ПК в качестве игровой платформы, игровые консоли здесь не очень популярны в силу ряда причин. Кроме того, глава NVIDIA убеждён, что свой вклад в рост популярности продуктов компании делает постепенный переход к комплексному развитию платформы. NVIDIA уже не является продавцом отдельных компонентов. Компания развивает и программную экосистему, тесно взаимодействует с разработчиками. Люди, по словам главы компании, больше не выбирают "компонент А в сравнении с компонентом Б", они отдают предпочтение конкретной платформе. У компании появляется всё больше преданных клиентов, которые покупают изделия NVIDIA раз за разом.

Отдельные комментарии Дженсен Хуан посвятил успеху графических решений поколения Maxwell. В настольном сегменте они, по его словам, позволяют почувствовать преимущество над предшественниками "с первого дня использования". Прирост быстродействия в отдельных режимах может достигать 100%. Даже на мониторах с разрешением 1080p графические процессоры Maxwell способны формировать такое изображение, что пользователю будет казаться, будто он перешёл на 4K. По крайней мере, в этом убеждён генеральный директор NVIDIA.

В мобильном сегменте графические решения поколения Maxwell позволяют получить быстродействие "настольного класса" в ноутбуке. Справедливость такого утверждения доказывается выходом игровых ноутбуков с графикой NVIDIA, носящих марки HP и Lenovo – впервые в истории двух последних компаний. О тенденциях развития рынка ноутбуков в представлении Дженсена Хуана мы поговорим в отдельном материале.

+
Р GreenCo

Как сообщалось, грядёт выход 8-Гбайт версий графических адаптеров на 28-нм GPU AMD Hawaii XT. Одними из первых в Сеть попали фотографии видеокарты Radeon R9 290X 8GB в исполнении компании XFX. Сегодня у нас появилась возможность добавить в список аналогичные решения компаний PowerColor, MSI и SAPPHIRE.

Компания PowerColor подготовила модель PCS+ R9 290X 8GB. Частота GPU составляет 1030 МГц, что выше эталонной частоты в 1000 МГц. Частота памяти также превышает эталонную для 4-Гбайтной версии R9 290X и составляет 5500 МГц вместо базовых 5000 МГц. Впрочем, встречаются 4-Гбайтные модели не эталонные модели R9 290X, у которых частота процессора выше 1030 МГц. Охлаждение модели PowerColor PCS+ R9 290X 8GB — это конструкция с использованием трёх охлаждающих вентиляторов, медной базы, алюминиевого радиатора и пяти тепловых трубок. Пишут, что хватает.

Модель компании MSI — R9 290X GAMING 8G — несёт 8 Гбайт GDDR5 с такой же 5500-МГц частотой, но частота GPU чуть выше и составляет 1040 МГц. Система охлаждения адаптера MSI R9 290X GAMING 8G — Twin Frozr IV Advanced. Это два вентилятора, медная база с пятью тепловыми трубками и алюминиевый радиатор. По всему выходит, что 8-Гбайтная версия MSI во всём кроме памяти копирует свою 4-Гбайтную версию.

Вариант новинки в исполнении компании SAPPHIRE называется R9 290X 8GB Vapor-X OC. Основные частоты — 1030/5500 МГц. Охлаждение — одна 10-мм тепловая трубка и по две 8-мм и 6-мм. Обдувается радиатор тремя 90-мм вентиляторами. Все три новых адаптера ориентированы на игры с разрешением 4K. Если точнее, с помощью выхода через порты DisplayPort и HDMI можно получить разрешение до 4096 x 2160 пикселей.

+

Партнёры AMD и руководство NVIDIA сделали всё для того, чтобы любители компьютерных игр сочли эту пятницу своим праздником. Компания NVIDIA опубликовала результаты третьего квартала – в календаре этого производителя 26-го октября завершился соответствующий период 2015 финансового года. Это не опечатка – американская компания действительно живёт с опережением астрономического календаря в силу особенностей системы бухгалтерского учёта.

Как всегда, идеологи NVIDIA во главе с основателем компании не пожалели эпитетов, рассказывая о результатах деятельности в трёхмесячном периоде, предшествовавшем 26-му октября текущего года. Совокупная выручка в размере $1,23 млрд. стала рекордной, она выросла за год на 16%, и увеличилась на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. За первые три квартала текущего финансового года NVIDIA получила рекордную выручку в размере $3,43 млрд. – это на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Добиться рекордных результатов, по словам основателя компании, помогла концентрация NVIDIA на создании платформ для "визуальных вычислений" в сегменте центров обработки данных, мобильном сегменте и сегменте ПК. Столь странное для любителей игр сочетание объясняется тем, что в прошедшем квартале NVIDIA также получила рекордную выручку от реализации ускорителей Tesla, а объёмы продаж ноутбуков с игровыми графическими решениями NVIDIA удвоились в годовом сравнении. В целом, выручка от реализации игровых графических процессоров за квартал выросла на 36%, если рассматривать настольный и мобильный сегменты в совокупности.

Кроме того, как отметил Дженсен Хуан, любители игр активно приобретали видеокарты поколения Maxwell. Потенциальную ёмкость рынка графических решений с архитектурой Maxwell глава NVIDIA оценивает в 10 млн. систем, если учитывать готовые к переходу на новую видеокарту ПК.

Выручка от реализации процессоров Tegra выросла на 51% за год – производители автомобилей продолжают активно приобретать эти изделия для использования в своих информационно-развлекательных системах. Собственно, на "автомобильном" направлении выручка от реализации процессоров Tegra почти удвоилась за год. Что интересно, NVIDIA также сообщает о хорошем уровне спроса на планшеты Shield, оснащаемые процессорами Tegra.

Норму прибыли NVIDIA удалось удержать на уровне 55,2%, причём более "выгодные" продукты типа ускорителей Tesla и Quadro, а также графических процессоров игрового класса, в известной степени компенсировали сокращение нормы прибыли от процессоров Tegra, на которые наценка ниже. Лишь 10,5% выручки NVIDIA получает от реализации Tegra, продажа графических процессоров обеспечивает 83,2% выручки, остальное компания получает в виде лицензионных отчислений со стороны Intel ($66 млн).

В наступившем квартале NVIDIA рассчитывает выручить $1,2 млрд., опираясь на ожидаемую популярность игровых решений и продуктов для корпоративного сектора. Продажи дорогих видеокарт и ускорителей вычислений также позволят компании удержать норму прибыли на уровне 55,2%.

+

Сейчас обсуждают