Платим блогерам

Новости 05 ноября 2013 года

Постапокалиптический шутер от 4A Games обрёл жизнь на новой платформе. В такие моменты кажется (нет-нет, креститься мы не будем), что Linux всё-таки ждёт будущее на домашних ПК, ведь, как мы помним, студия DICE уже говорила, дескать, для «выстрела» Linux необходима хотя бы одна высококлассная игра. Разумеется, Metro: Last Light не подходит на звание полноценного блокбастера, но находится довольно близко к нему. Как бы то ни было, в полку игр для Linux в Steam прибыло: Metro: Last Light будет драгоценным камнем в венце этого списка, наряду с культовыми играми от Valve.

Слухи на тему портирования Metro: Last Light на Linux ходили уже давно; официально же студия 4A Games объявила об этом сравнительно недавно — в конце августа.

Ожидается, что «новичок» станет хорошим инструментом для привлечения внимания общественности к операционной системе SteamOS (основанной на Linux) и консолям Steam Machines от Valve.

114
Р toribicks
Вслед за выходом мультиплеерного боевика от Electronic Arts вдогонку за вероятным противником отправился и Call of Duty: Ghosts, появившийся на всевозможных мониторах и телевизорах уже сегодня. Серия Call of Duty не славилась своими лучшими PC-запусками, не изменилось это и с выходом Call of Duty: Ghosts.

На персональных компьютерах очередные похождения бравых американских солдат оказались довольно требовательными. Подумать только, 6ГБ оперативной памяти в минимальной системной конфигурации! Похоже, что Activision в очередной раз решили подчеркнуть эпичность и весомость своего боевика, и, надо сказать, в крайне бредовом стиле, даже страшно подумать, что тогда происходит на консолях с их 512МБ памяти.

Всё же народные умельцы нашли способ исправить это недоразумение, выпустив модификацию, убирающую ограничение в 6ГБ оперативной памяти. Несмотря на то, что это фикс, а не кряк, никаких ссылок (по понятным причинам) публиковать мы здесь не будем, однако его легко можно найти по поисковому запросу “RAMFix”. С помощью такой модификации пользователи персональных компьютеров получат возможность поиграть в экшен теперь уже с 4ГБ оперативной памяти.

Но оставим системные требования в покое и перейдем к другой теме новости – релизному трейлеру. Новое видео под названием «Грандиозная вечеринка» с соответствующим серии Call of Duty масштабом повествует о похождениях пяти друзей (в том числе одного четвероногого), побывавших во многих уголках Земли и не только – всё это, кстати, можно будет сделать и в игре. Не обошлось и без «звезд»: на этот раз засветилась Меган Фокс в роли снайпера.


17
Р toribicks
Не добившись особого успеха на своём собственном сайте, финские разработчики из Bugbear, известные по серии FlatOut и Ridge Racer, всё-таки решились выйти со своим новым гоночным проектом на Kickstarter. Как заявляют сами создатели, запуску подобного проекта всегда сопутствуют небольшие трудности, особенно если студия находится не в англоговорящих регионах, а в Скандинавии.

Поскольку игра пока не имеет имени собственного, а «Next Car Game» не что иное, как рабочее название, Bugbear предлагают игрокам, проспонсирующим разработку проекта, поучаствовать в процессе его придумывания. Не могут и разработчики использовать название своей успешной гоночной серии, так как, с одной стороны, права на FlatOut принадлежат издательству Empire Interactive, а с другой – после откровенно провальной третьей части (за что можно «поблагодарить» команду Team6 Game Studios) замечательная франшиза FlatOut уже наверняка погребена под многочисленными негативными отзывами игрового сообщества.

Чтобы восстановить былую славу, Bugbear планирует собрать до конца этого месяца $350 тыс.; на данный момент сумма приближается к отметке в $38 тыс. Однако на этом, как известно, никто останавливаться не собирается, и студия уже заготовила несколько финансовых целей повыше, которые пока держатся в секрете. Впрочем, последняя заявленная цель в $1,5 млн. тайной не является, и в случае её достижения разработчики планируют осчастливить также будущих обладателей консолей следующего поколения.

По словам Bugbear, в будущем проекте создатели хотят совместить лучшие элементы из игровых серий Street Rod, Destruction Derby и, конечно же, FlatOut. От первой игре достанется продвинутый тюнинг, а от второй – зрелищные автомобильные баталии. Всё это будет работать на движке ROMU собственного происхождения, способного не только к воссозданию реалистичной динамической модели повреждения, что уже продемонстрировали разработчики, но и достоверной симуляции поведения автомобиля: всё как у старших братьев в лице Forza Motorsport и Gran Turismo.

«Next Car Game» планируется к выходу весной 2014 года, а уже вскоре после окончания кампании на Kickstarter для всех спонсоров будет доступна ранняя версия игры.
2
Р Mindango

В ближайшее время компания Nokia лишится самостоятельности и будет вынуждена следовать за идеями Microsoft, а последняя, как известно, смотрит в сторону услуг и устройств, работающих, в частности, под управлением операционной системы Windows RT. Таким образом, на фоне повального отказа производителей планшетов использовать Windows RT, Nokia с этой ОС пока не расстанется.

В дополнение к планшету Lumia 2520 с экраном типоразмера десять дюймов также будет выпущена и восьмидюймовая модель, о которой заявил микроблог @evleaks. Устройство известно под кодовым именем Illusionist, но подробностей о нём пока обнародовано не много: планшет получит процессор Qualcomm Snapdragon 800, экран с разрешением 1920 на 1080 точек и будет комплектоваться электронным пером.

2
Р Mindango

Сайт Android.com, принадлежащий компании Google, после анонса смартфона Nexus 5 был обновлён. В частности, в один из разделов были добавлены изображения, на которых фигурирует планшет, отличный от актуальных моделей, предлагаемых интернет-гигантом: обрамление его экрана заметно уже, чем у Nexus 7.

Впоследствии фотографии были заменены на "правильные", где та же девушка держит в руках знакомый Nexus 7. Зарубежные СМИ расценили оплошность дизайнеров Google как намёк на возможность скорого появления планшета, диагональ экрана которого может быть равна восьми дюймам.

Заметим, что Google никогда не использовала для оформления сайтов выдуманные или чужие устройства. В конечном итоге, восьмидюймовая версия планшета Nexus вписывается в пространство между Nexus 7 и будущим Nexus 10, поэтому исключать вероятность появления такого устройства нельзя.

5
Р Mindango

Прошлый месяц можно формально считать началом "эпохи" смартфонов с гибким экраном. Правда, первые модели таких устройств, представленные компаниями LG и Samsung, способностью свободно и без фатальных последствий изгибаться не отличаются. Однако, зарубежным обозревателям удалось обнаружить, что модель LG G Flex может менять форму в незначительных пределах:

Конечно, свернуть в трубочку смартфон не получится. Впрочем, другие устройства сопоставимых размеров могут не пережить даже однократное аналогичное воздействие.

Также можно обратить внимание, что для достижения желаемого результата к смартфону приходилось прикладывать значительное усилие, что говорит о твёрдости устройства, а не о его гибкости. Очевидно, мечтать о смартфонах, которые можно оборачивать вокруг запястья, ещё рано, но первые шаги в этом направлении уже сделаны.

9
Р gorefiend
Чуть более месяца прошло с официального анонса операционной системы SteamOS от Valve, вызвавшей неподдельный интерес игрового сообщества и ряда разработчиков. Высказывались самые разные мнения о, если можно так сказать, происхождении новой операционной системы, но большинство обозревателей склонялись к мысли, что за основу Valve взяли Ubuntu (ранее, к слову, довольно активно популяризируемой самой компанией), хотя, в общем и целом, для конечного пользователя данный факт особого значения не имеет. Тем не менее, представители Engadget, которым Valve устроила небольшой "показ мод", утверждают (со ссылкой на Грега Кумера, одного из дизайнеров компании), что в основу SteamOS лег все-таки не Ubuntu, а собственная сборка Linux.

Как уже ранее мы сообщали, Valve не планирует создавать эксклюзивные проекты для операционной системы своей разработки. Выход SteamOS намечен на первую половину следующего года, с более точными датами Valve пока явно не определилась.
33
Р Mindango

Пока планшеты на основе платформы Bay Trail-T вещь достаточно редкая, если вовсе не экзотическая. Но Intel, у которой с этим решением связаны определённые надежды на завоевание рынка, не унывает, ведь в мире графиков и гистограмм Bay Trail-T громит конкурентов, не оставляя им ни малейшего шанса.

Очередной "дразнилкой" стал слайд, опубликованный на сайте VR-Zone, который иллюстрирует преимущество неизвестного пока процессора Bay Trail-T над решениями конкурентов. Что интересно, противники подобраны не самые простые – NVIDIA Tegra 5 и Samsung Exynos 6, например.

Преимущество Bay Trail-T более, чем очевидно. Любопытно, что тестирование производилось якобы самой Intel, однако непонятно, на чём основаны данные о быстродействии тех же процессоров Tegra 5 и Exynos 6, которые пока даже не анонсированы официально. Возможно, Intel попыталась сделать прогноз, полагаясь на "донесения разведки", но, в любом случае, эту информацию пока нельзя считать абсолютно достоверной.

29
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes, контроллеры сенсорного экрана, предназначенные для использования в ноутбуках, резко подешевели. Если в июле такое изделие обходилось приблизительно в $4, то сегодня некоторые из решений предлагаются по цене меньше $1, а большинство производителей первого эшелона сбросили стоимость до $2 за единицу продукции. Как поясняет издание, это связано с желанием производителей ноутбуков продавать больше компьютеров без сенсорного экрана.

Появление возможности управлять ноутбуком при помощи пальцев спрос не стимулирует, поскольку такие компьютеры обходятся несколько дороже "обычных" моделей. Рекордно низкие цены на специализированные контроллеры вряд ли благотворно повлияют на сложившуюся ситуацию.

По предположению отраслевых источников, в ближайшие шесть месяцев доля сенсорных ноутбуков в общей структуре продаж будет составлять не более 15%.

8
Р Mindango

Характеристики видеокарты GeForce GTX 780 Ti для постоянного читателя уже не являются секретом, в том или ином виде описание нового графического решения NVIDIA на базе процессора GK110 неоднократно появлялось в нашей новостной ленте. Подпольные борцы с информационной блокадой даже пытались написать картину быстродействия GeForce GTX 780 Ti в играх и раскрыть разгонный потенциал флагмана. К уже известным данным сайт Videocardz добавил несколько довольно специфических параметров вроде чисел "сырой" производительности и тепловых характеристик.

Итак, видеокарта GeForce GTX 780 Ti способна обрабатывать в секунду до 5 миллиардов треугольников и до 238 миллиардов текселей, в то время как быстродействие, выраженное в количестве выполняемых операций с плавающей запятой, составляет 5720 гигафлопс. Все эти значения превосходят таковые у видеокарты Radeon R9 290X (соответственно 4 млрд треугол./с, 176 Гтекс/с и 5632 Гфлопс), даже пропускная способность памяти у GeForce GTX 780 Ti выше: 336 Гбайт/с против 320 Гбайт/с. Правда, это преимущество обусловлено высокой эффективной частотой микросхем GDDR5.

Площадь кристалла процессора GK110 составляет 533 квадратных миллиметра, заявленный уровень TDP для решения – 250 ватт. Таким образом, плотность теплового потока составляет приблизительно 0.47 ватта на квадратный миллиметр. Аналогичная характеристика Radeon R9 290X составляет 0.64 ватта на квадратный миллиметр.

Любопытно, что GeForce GTX 780 Ti также получит поддержку фирменной технологии Power Balancing. В обычной видеокарте потребление энергии из различных источников (разъёмы дополнительного питания и слот PCI Express) имеет некоторое равновесие, однако разгон этот баланс нарушает. NVIDIA нашла способ перенаправлять энергию с одного источника на другой, поддерживая таким образом баланс в любой ситуации. Предполагается, что технология Power Balancing позволит улучшить разгонный потенциал видеокарты.

Более подробно хитрости Power Balancing мы сможем изучить непосредственно после выхода видеокарты в свет. А пока напомним основные характеристики GeForce GTX 780 Ti:

  • процессор GK110 (Kepler);
  • 2880 ядер CUDA;
  • 240 текстурных блоков;
  • 48 блоков растеризации;
  • 3 Гбайт памяти GDDR5;
  • 384-разрядный интерфейс памяти;
  • базовая частота GPU 875 МГц, в режиме динамического разгона – 928 МГц;
  • эффективная частота памяти 7 ГГц;
  • пропускная способность памяти 336 Гбайт/с;
  • 8- и 6-контактный разъёмы дополнительного питания;
  • TDP 250 Вт;
  • рекомендованная цена $699.
102

Студия CD Projekt RED, известная как разработчик игр серии Witcher (Ведьмак), считает, что никакие меры не способны противостоять пиратству, и с этим нужно просто смириться. Даже понимание того, что The Witcher 3 тоже будет взломан, не заставило разработчиков внедрять в него системы защиты, но это мы с вами уже знаем.

«Что бы мы ни делали, игра всё равно будет взломана. Есть в ней DRM-защита или нет — не важно», — говорит глава студии Марцин Ивински (Marcin Iwinski). — Если взлянуть на всю эту ситуацию проще, то внедрение DRM-защит лишь усложняет жизнь тем, кто честно приобрёл игру. Те же, кто установил взломанную копию, играют без лишних проблем. Я считаю, это неправильно, и подход к играм должен быть пересмотрен».

«Мы всем сердцем верим, что подобный подход подтолкнёт людей к покупке игры. Доверяйте нам, потому что мы доверяем вам. Это позволит без препятствий играть и получать удовольствие».

«Для многих пиратство — способ проверить игру перед покупкой. Другие же просто не могут позволить себе купить лицензионную копию. Если мы будем правильно относиться ко всем категориям игроков (через скидки, ценовую политику и так далее), они честно приобретут игру», — сказал Ивински.

Такие заявления поистине располагают к студии, и господин Ивински совершенно прав. Хочется надеяться, что это исходит от чистого сердца, но невольно возникает ощущение, что студия просто заигрывает с покупателями, выступая этакими рыцарями на белом коне, сражающимися с повальной алчностью и двуличностью крупных издательств. С другой стороны, игры от CD Projekt RED не были заподозрены в низкосортности, а The Witcher 3 вообще претендует на звание лучшей RPG будущего года. Напомним, кстати, что выход заключительной части приключений Ведьмака запланирован на 2014 год для платформ ПК, Xbox One и PlayStation 4.

198

Как известно, Electronic Arts уже два года подряд выигрывает в конкурсе на звание «Худшей американской компании», проводимом сайтом The Consumerist. И далеко, надо признать, не без причины. Корпорацию это, в свою очередь, тревожит, о чём заявил в интервью Kotaku новый глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson). Уилсон поделился некоторыми планами, которые, по его мнению, помогут компании, ставшей сегодня уже синонимом корпорации зла, восстановить своё доброе имя.

«Для нас это было тревожным звоночком, — говорит Уилсон про двукратную победу в этой номинации. — Мы долго размышляли над этим, обсуждали, потратили много энергии и времени. Мы подошли к этой проблеме не с позиции “Как бы нам снова не выиграть в этой номинации”, а с позиции “Что мы уже можем сделать, чтобы исправиться? Что мы можем сделать, чтобы люди перестали относиться к нам столь негативно?”».

«Существует множество крупных публичных компаний с огромными прибылями, и их клиенты их любят. Это потому, что клиенты чувствуют, что в обмен на свои деньги и время они получают в ответ нечто ценное», — говорит Уилсон.

«Запрашивая у покупателя деньги и свободное время, мы также должны предоставить ему нечто ценное; сделать так, чтобы у покупателя было чувство, что он сделал правильный выбор. Остальное придёт само. Это будет нашей новой философией».

«Если нас и стоит за что-то судить — это за отсутствие прогресса в играх. Мы слишком долго сидим на популярных, но уже изъезженных идеях, слишком много инвестируем в них вместо того, чтобы создавать что-то новое».

Впрочем, что касается множества сопутствующих играм DLC, Уилсон считает, что здесь EA всё делает верно. По мнению Уилсона, модель, подобная Battlefield 3 Premium, полезна как для компании, так и для потребителей: первая получает деньги, а вторые — то нечто ценное, о котором он и говорил. К сожалению, многие игроки с радостью покупают все эти многочисленные DLC, а процент обладателей Battlefield 3 Premium поистине зашкаливал. Поэтому в словах Уилсона нет никаких противоречий. В целом получается весьма странная позиция, но осмысление руководством EA реального положения дел — уже добрый знак.

52

О замедлении темпов роста рынка смартфонов, особенно в верхнем ценовом сегменте, производители и аналитики говорят уже не первый квартал подряд, но это не мешает компании Samsung оставаться крупнейшим игроком в данном секторе. Свой прогресс в продажах компания обеспечивает за счёт большого разнообразия моделей и наличия доступных по цене решений.

Как сообщают корейские СМИ, в следующем году Samsung рассчитывает продать 360 млн. смартфонов. Однако, из этого числа только 35% будут относительно дорогими моделями. Компания сосредоточится на продвижении смартфонов среднего и начального уровня. Кроме того, особое внимание будет уделяться планшетам. Слухи о намерениях Samsung выпустить планшет с диагональю дисплея 12.2" становятся всё более настойчивыми. Уход в специфические ниши позволит компании увеличить объёмы продаж и на какое-то время оградить себя от конкуренции.

10

В интервью порталу IGN сотрудники Valve Грег Комер (Greg Comer) и Анна Суит (Anna Sweet) огласили позицию компании по отношению к играм на SteamOS: эксклюзивов для неё не будет. По заявлениям Комера и Суит, подобная практика пошла бы вразрез с философией компании, ведь Valve всегда стремилась к тому, чтобы игры были доступны на всех платформах и никогда не были бы эксклюзивными для какой-либо конкретной из них.

В частности, Грег Комер сказал: «Вы не увидите от нас никакой эксклюзивной для SteamOS игры или приложения. Мы не собираемся делать подобные вещи».

Игры от сторонних разработчиков тоже не смогут стать эксклюзивами для SteamOS, о чём заботливо заявила Анна Суит: «Всякий раз, когда мы обсуждаем условия с нашими партнёрами, мы подталкиваем их к распространению игр на всех платформах, не только наших. Мы считаем, что клиенты — везде, а нашим партнёрам, соответственно, на руку распространение игр на всех возможных платформах. Создание SteamOS-эксклюзивной игры или приложения пошло бы вразрез с нашей философией».

«Для разработчика было бы глупо ограничивать свою игру какой-то определённой платформой, — добавил Комер. — Но для маленьких же независимых студий, испытывающих недостаток средств, ограничение рынка сбыта — понятное явление, но это уже совсем другая история».

Слова Комера и Суит приятно греют душу, особенно тем, кто боится, что Half-Life 3 будет (если будет вообще) выпущена исключительно под Steam Machines. С другой стороны, такие заявления выглядят странно и наивно, ведь многие разработчики создают свои игры эксклюзивно для консолей, при этом совсем не являясь маленькими и независимыми. Выпуск «взрывного» проекта, эксклюзивного для SteamOS стал бы для Valve палкой о двух концах: огромный успех операционной системы с одной стороны и потеря уважения — с другой. Надеемся, что слова Комера и Суит не будут вскоре забыты вышестоящими чинами Valve в погоне за непонятно чем.

24
Р GreenCo

Официальным пресс-релизом Национальная Лаборатория имени Э. Лоуренса в Ливерморе (Lawrence Livermore National Laboratory) объявила о развёртывании нового типа суперкомпьютеров. Для повышения скорости внутреннего обмена данными параллельно обычной операционной памяти в каждый узел установлен блок энергонезависимой памяти NVRAM. Также вместо жёстких дисков задействованы твёрдотельные накопители. Общая производительность суперкомпьютера по имени Catalyst (по-англ. катализатор) достаточно скромная по современным меркам и составляет в пике 150 терафлопс. Для сравнения, вторая версия китайского суперкомпьютера "Млечный Путь 2" или Tianhe-2 в пике теоретически способна достигать 54,9 петафлопс, что в десятки раз быстрее.

В компании Intel признаются, что Catalyst — это больше эксперимент, но эксперимент, способный добиться большего там, где традиционные архитектуры пасуют, а это последовательные вычисления в течение многих лет. Как пример можно представить расшифровку генома или ДНК. Официально, кстати, Catalyst будет служить также для решения биологических задач. Но в общем случае речь идёт об обработке так называемых Больших Данных, когда необходимо анализировать неструктурированную и разрозненную информацию (попробуй, определи по контексту, кто и для чего покупает скороварки). И вот тут новая архитектура может создать зону прорыва, поскольку адресное пространство для обращения к ОЗУ единое для DRAM и NVRAM.

Всего суперкомпьютер Catalyst содержит 324 узла. Каждый узел — это два 12-ядерных процессора Xeon E5-2695v2, что составляет 7776 ядер. Также в каждый узел входит 128 Гб DRAM. В 304 узлах параллельно DRAM подключена энергонезависимая память в виде 800-Гб PCI Express SSD Intel 910. Ещё 12 узлов представляют собой общий массив для хранения данных в виде 3,2 Тб на основе SSD.

Добавим, в качестве файловой системы в Catalyst задействована система Lustre, которую компания Intel купила вместе с оригинальным разработчиком — компанией Whamcloud — летом 2012 года. В своё время эта ОС досталась компании Oracle по наследству, когда она купила компанию Sun Microsystems. Однако в 2010 году Oracle отказалась от поддержки Lustre и та в итоге оказалась в руках Intel. Система Lustre ориентирована на массовое распараллеливание вычислений и работает практически на всех лидерах списка Top-500 из мира суперкомпьютеров.

66

Несмотря на скептическую оценку представителями Apple, так называемые "хромбуки" находят всё больше поклонников на территории США, где зона покрытия скоростных сетей передачи информации позволяет уверенно работать с операционной системой Google Chrome OS. Расширяется и ассортимент соответствующих устройств, в том числе, по признаку используемых процессоров.

Как сообщает ресурс MyCE, исходный код программного обеспечения Chromium уже содержит упоминания об устройствах на базе процессоров Intel Bay Trail и NVIDIA Tegra. В частности, "хромбук" на базе процессора Atom E3845 с частотой 1.91 ГГц и 2 Мб кэша может похвастать наличием 2 Гб оперативной памяти, а также поддержкой интерфейсов Bluetooth и WiFi. Устройство носит условное обозначение Bayley Bay, пока оно существует лишь в виде материнской платы.

О прототипе "хромбука" на базе процессора NVIDIA Tegra не так много информации. Известно, что модель Tegra 124 (Tegra 4) использует архитектуру вычислительных ядер ARM Cortex-A15, а условное обозначение этого компьютера – "rambi". Такой же процессор используется внутри прототипа по имени Nyan. Настольные системы под управлением Chrome OS тоже имеют право на существование.

13

Стив Возняк, стоявший у истоков Apple вместе со Стивом Джобсом, остаётся личностью интересной и авторитетной, вне контекста успехов или неудач соответствующей компании, к которой он ныне не имеет прямого отношения. Тем легче ему высказывать критические замечания в адрес Apple или говорить о тенденциях развития отрасли в целом.

В интервью BBC Возняк признался, что хотел бы видеть Apple и Google партнёрами, поскольку ему нравятся многие приложения под Android, да и поисковая машина Google работает лучше в связке с совместимой системой голосового ввода, чем Apple Siri похвастаться не может. По мнению Возняка, компании должны снижать стоимость лицензий на популярные технологии, и чаще обмениваться лицензиями. Это позволило бы ускорить технический прогресс. Если бы Стив до сих пор работал в Apple, то компания дружила бы с Google, а пока на пути реализации этой мечты могут возникать различные препятствующие бизнес-соображения. Возняк осознаёт, что главной целью существования любой компании является извлечение прибыли.

В сфере разработки носимых компьютеров партнёрство Apple и Google тоже обеспечило бы синергетический эффект, по мнению Возняка. Ему хотелось бы пользоваться наручным устройством, которое по функциональным возможностям идентично смартфону, но при этом не страдает от чересчур скромных размеров. Гибкие дисплеи позволяют частично решить проблему ограничений размеров подобных устройств. Компоновочные решения можно обыгрывать по-разному. Возняк, например, предлагает некие разворачивающиеся на ладонь конструкции, которые в "походном" положении размещены на внутренней стороне предплечья. Мы только стоим на пороге появления подобных устройств, как считает Стив.

56

Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением о том, что анонс Radeon R9 290, младшей видеокарты серии Hawaii, получился затянутым. Если в отношении Radeon R9 290X главной интригой до момента дебюта оставалась цена, то для Radeon R9 290 это были уже сроки анонса. Первоначально планировалось, что видеокарта выйдет 31-го октября, но в последний момент анонс был перенесён на 5-ое ноября. Считается, что сделано это было из-за выхода обновлённого драйвера, который исправлял "некоторые нюансы". В прессе была распространена информация о том, что новый драйвер поднимет быстродействие Radeon R9 290.

Затянутый анонс давал ярко выраженные "побочные эффекты". Так, некоторые покупатели получили Radeon R9 290 досрочно, причём чисто теоретически среди них могли оказаться и россияне. Из характеристик видеокарты в силу данных обстоятельств секрет сделать не удалось: она сохранила 2560 потоковых процессоров вместо 2816 штук у Radeon R9 290X, количество текстурных блоков было уменьшено с 176 до 160 штук, блоки растеризации остались неприкосновенными – 64 штуки. Номинальные частоты 947/5000 МГц присущи эталонной версии, но компания PowerColor вчера была замечена в досрочном представлении разогнанной версии Radeon R9 290. Правда, уместно говорить только о повышении частоты графического процессора до 975 МГц, поскольку память работает на стандартной частоте 5 ГГц QDR.

Radeon R9 290 не растерял и таких важных характеристик, как 512-разрядная шина и 4 Гб памяти типа GDDR5, не говоря уже о поддержке DirectX 11.2, Mantle, OpenGL 4.3, TrueAudio и улучшенной версии Eyefinity, а также способности работать в связке CrossFire без соединительного мостика.

Оценить уровень быстродействия, уровень шума и тепловой режим новинки поможет обзор видеокарты Radeon R9 290 на нашем сайте. Конечно, предстоящий анонс GeForce GTX 780 Ti сохраняет интригу, но Radeon R9 290 формально относится к другой ценовой категории, поэтому расстановка сил более или менее ясна, особенно после недавнего снижения цен на GeForce GTX 780.

Изначально в качестве вероятной рекомендованной розничной цены Radeon R9 290 упоминалась сумма $449. Однако, анонс Radeon R9 290X научил нас тому, что ожидания могут расходиться с реальностью, причём не всегда в худшем понимании слова. Хотя возникший у россиян единый народный порыв не ходить вчера на работу и угрожал способности нашего ресурса заявить о рекомендованной цене Radeon R9 290 своевременно, буквально в последние минуты всё прояснилось: по старой доброй традиции, рекомендованные для всего мира $399 в нашей стране превратятся в не очень пропорциональные 13 990 рублей. По крайней мере, появляется возможность сравнить стоимость Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 в едином масштабе цен. Если изделие NVIDIA отличается более высоким быстродействием, то Radeon R9 290 на четыре тысячи рублей дешевле. Во всяком случае, на бумаге.

+

Вчерашний день стал решающим в судьбе канадской компании BlackBerry, поскольку холдинг Fairfax не смог реализовать намеченный план по выкупу акций на общую сумму $4,7 млрд. Вместо этого, как сообщается в пресс-релизе, компания выпустит семилетние необеспеченные конвертируемые облигации на сумму $1 млрд. Холдинг Fairfax выкупит облигаций на сумму $250 млн., прочие инвесторы не называются. В течение 30 дней покупатели облигаций сохраняют право приобрести дополнительные облигации на сумму $250 млн. BlackBerry будет выплачивать по 6% годовых на протяжении семи лет, конвертировать облигации в акции компании можно будет по курсу $10 за штуку – это на 28,7% выше текущего курса.

Если все облигации будут предъявлены к конверсии, то они будут обменяны на 16% акций BlackBerry. В случае реализации дополнительной эмиссии на $250 млн. количество подлежащих конверсии акций увеличится до 19,2%. Кредиторам подобные облигации интересны в том случае, если они заинтересованы в приобретении акций компании, поскольку годовая доходность по таким ценным бумагам занижена. Для BlackBerry это возможность получить $1 млрд. под 6% годовых на семь лет. Поскольку облигации не обеспечиваются залогом, то в случае банкротства BlackBerry держатели ценных бумаг смогут претендовать на активы компании в последнюю очередь. Не самая выгодная для кредиторов схема, но в сложившихся условиях BlackBerry ничего лучшего предложить не может.

Уверенности в будущем компании должны добавить кадровые перестановки в руководстве BlackBerry. Генеральный директор Торстен Хайнс и директор Дэвид Керр покидают компанию, в качестве временного генерального директора назначен Джон Чен (John Chen), некогда возглавлявший Sybase перед продажей активов компании гиганту SAP. Он же будет руководить советом директоров в части принятия стратегических решений на посту исполнительного председателя этого органа управления компанией. Какие изменения Чен будет готов предпринять в ближайшее время, не уточняется, но обычно на реструктуризацию компании уходит не менее полутора лет. Заметим, что Чен возглавит BlackBerry лишь на период поиска нового постоянного генерального директора.

Прем Уатса, возглавляющий холдинг Fairfax, являющийся крупнейшим акционером BlackBerry, возвращается в совет директоров после отстранения на период подготовки к приватизации. Он получил должность старшего директора и пост руководителя одного из профильных комитетов.

2

Судя по предварительным данным, GeForce GTX 780 Ti получил 2880 потоковых процессоров, а увеличенная до 7 ГГц QDR частота памяти будет призвана в какой-то степени компенсировать неизменность разрядности шины, но наличие всего 3 Гб памяти типа GDDR5 на эталонных платах уже расстроило многих любителей высоких разрешений. Пока никто из партнёров NVIDIA не пообещал выпустить версию GeForce GTX 780 Ti с увеличенным объёмом памяти, но возможность их выхода уже начала обсуждаться, пусть и в довольно странном контексте.

Как сообщает ресурс VideoCardz, компания EVGA якобы готовит к анонсу версию GeForce GTX 780 с 6 Гб памяти типа GDDR5. В доказательство серьёзности намерений производителя ресурсом даже была опубликована фотография видеокарты на фоне коробки, явно упоминающей увеличенный объём памяти.

Однако, сотрудники EVGA в соответствующем разделе корпоративного форума пояснили, что опубликованное изображение не имеет отношения к реальному продукту, оно было создано ещё в июле, когда EVGA вынашивала соответствующие планы. Теперь же версия GeForce GTX 780 с 6 Гб памяти в планах компании не значится. Очевидно, проецировать эти изменения в намерениях EVGA на GeForce GTX 780 Ti преждевременно, но хотелось бы надеяться на лучшее.

17

Сейчас обсуждают