Платим блогерам

Новости 01 февраля 2015 года

Р I.N.

Совсем недавно мы писали о том, что Lite-On, до этого специализировавшаяся на выполнении производственных заказов по выпуску твердотельных накопителей на флеш-памяти (SSD) для сборщиков ПК и других компаний/торговых марок (например, Plextor), решила попробовать самостоятельно попытать счастья на розничном рынке. Причём анонс был обставлено весьма активно: сначала пресс-релизом, а затем даже специальным интервью одного из руководителей Lite-On. И для реализации этой затеи было задумано семейство SSD Lite-On Zeta, при этом основной упор делался на крайне лояльную ценовую политику. Однако точных сроков поступления новинки в продажу названо не было.

И слишком долго ждать не пришлось: журналисты сайта Akiba-Souken, в ходе очередного рейда в известный токийский торговый квартал Акихабара, который также славится тем, что в нём в первую очередь "всплывают" самые передовые новинки, обнаружили в продаже SSD Lite-On Zeta объёмом 256 Гбайт.

(Источник: Akiba-Souken)

У Акихабара есть и свой минус: цены на новинки порой оказываются выше, нежели позднее, при начале массовых продаж в других частях света. С учётом этого, ценник, которым был снабжён оказался весьма неожиданным: 10800 японских йен или же чуть больше $91.

Выходит, что Lite-On Zeta действительно будет одним из самых дешёвых твердотельных накопителей и дополнительно подтолкнёт ценовой тренд вниз. К примеру, на известной торговой онлайн-площадке Amazon самыми дешёвыми на сегодняшний день являются Kingston V300 и PNY Optima (кстати, уже ставшие героями неприятной истории), которые продаются по $89.99 и $93.99 (а, к примеру, очень популярный Crucial MX100 256 Гбайт стоит и вовсе $104.99).

(Источник: Akiba-Souken)

Кстати, в перерасчёте на российский рубль по текущему курсу это примерно 6400 рублей, что также заметно дешевле, чем подавляющее большинство предложений в московской рознице. Осталось лишь дождаться начала мировых продаж.

Напомним, что под крышкой Zeta скрывается контроллер Silicon Motion SM2246EN в сочетании с 16-нм MLC NAND производства Hynix.

11

Сервис Twitch, позволяющий в реальном времени транслировать всё, что душе угодно, продолжает развиваться семимильными шагами. Сотрудники сервиса опубликовали слайд, на котором они запечатлели самые значимые достижения прошедшего года.

Итак, согласно информации от сотрудников Twitch, ежемесячно на просторах сервиса пользователи тратят более 16 миллиардов минут своей суммарной жизни на просмотр трансляций. Всего же число уникальных пользователей в месяц достигает 100 миллионов. Следовательно, каждый пользователь в среднем просматривает около 160 минут трансляций в месяц.

Число уникальных пользователей, транслирующих свой контент, достигло полутора миллионов в месяц. По статистике, каждый из полутора миллионов пользователей транслирует около 7,3 видеороликов в месяц.

Таких показателей «твитчу» удалось достичь за три с половиной года. Напомним, что в конце лета прошлого года Twitch был куплен компанией Amazon почти за 1 миллиард долларов.

9

Вот уже более десяти месяцев переработанный «Кармагеддон» находится в магазине Steam по программе раннего доступа. Как сообщают разработчики на официальной Steam-страничке игры, работа продвигается, и команда уже 14 февраля будет готова перевести игру в стадию бета-версии. На данный момент перед нами всё ещё «альфа». Вместе с публикацией данной новости ребята из Stainless Games выложили на свой канал в YouTube соответствующий видеоролик игрового процесса.

В состав бета-релиза будет включено три режим игры: карьера, свободная игра и сетевая игра. Также уже готов полный набор автомобилей, уровней и арен. Однако разработчики сразу предупреждают: это — бета-версия, поэтому они ждут пользовательских отзывов.

Ранняя версия Carmageddon: Reincarnation будет автоматически обновлена до статуса «беты» в день её выхода 14 февраля, так что никаких дополнительных действий игрокам производить не нужно.

Сколь долго игра ещё пробудет в раннем доступе, толком неизвестно. Напомним, что в своё время реинкарнация «Кармагеддона» заручилась поддержкой на Kickstarter, где её разработчикам удалось собрать чуть больше 625 тысяч долларов.

9

В наших новостях про системные требования той или иной игры зачастую можно найти строчки, в которых описывается, что минимальных и рекомендуемых системных требований абсолютно недостаточно для полного освещения положения дел с игрой и её требовательностью. Необходимо также публиковать оптимальные требования, которые предполагают игру на «выкрученных» до упора настройках графики при адекватной (60+ fps) кадровой частоте. Не изменяя традициям, студия CD Projekt RED в своё время опубликовала только минимальные и рекомендуемые требования к начинке компьютера, обойдясь без оптимальных.

Как сообщает портал DSOGaming со ссылкой на официальное заявление студии CD Projekt RED на фанатском сайте «Ведьмака», рекомендованные системные требования рассчитаны на игру на средних—высоких настройках графики в разрешении 1080p. С какой кадровой частотой при этом будет функционировать игра, пока неясно, но проскакивали слухи, что 30. Но, как известно, слухи — дело тёмное.

Реальное положение дел покажут первые же тестирования производительности The Witcher 3: Wild Hunt, благодаря которым и удастся выяснить, какой компьютер необходимо иметь, чтобы играть на максимуме.

Напомним, The Witcher 3 выходит в свет 19 мая на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

20

С тех пор как разработчики игр выяснили, что, образно говоря, из засохшего апельсина не выжать последние соки, от них стали поступать сведения, что апельсиновый сок не является величайшей ценностью на Земле. Одни заявляют о «кинематографичности» 30 кадров в секунду, другие придумывают ещё что-нибудь интересное. И вот, на выходных Майк Дитц (Mike Dietz), основатель студии Pencil Test, отвечающей за разработку Armikrog, приключенческой игры стиля point-and-click, решил пополнить ряды «скептиков» и в интервью порталу GamingBolt заявил, что не является большим поклонником 60 кадров в секунду.

«Armikrog будет функционировать в HD-формате, но мы поддерживаем только 30 кадров в секунду», — заявил Дитц без пояснений, что имеется в виду под HD-форматом. — Игры подобного жанра требуют прорисовки каждого кадра анимации вручную, следовательно, переход от 30 к 60 кадрам в секунду фактически удваивает объём нужной анимации. Лично я как аниматор не являюсь большим поклонником 60 кадров в секунду. Несомненно, в таком режиме игры выглядят плавно, двигать камерой удобнее, но зачастую действия персонажей смотрятся слишком мягкими и «плавающими». Я анимировал в 24, 30 и 60 кадрах в секунду, и последний — мой самый нелюбимый формат».

Armikrog создаётся для PC (Windows, OS X и Linux), а также приставок Wii U и PlayStation 4. Релиз запланирован на первый квартал этого года.

21
Р GreenCo

Компания NVIDIA забыла единственно верную стратегию, способную избавить от многих проблем в случае кризисов. Эта стратегия стара как мир: не можешь повлиять на процесс, возглавь. Пока же компания остаётся в стороне от процессов, развивающихся вокруг скандала с сокрытием информации о двухсегментном доступе к бортовой памяти видеокарт GeForce GTX 970.

Напомним, из-за ограничений архитектуры урезанного GPU GM204 максимальная скорость доступа к памяти возможна лишь к сегменту ёмкостью 3,5 Гбайт, хотя полный объём бортовой памяти составляет 4 Гбайт GDDR5. Скорость доступа к оставшемуся сегменту объёмом 512 Мбайт примерно в семь раз меньше, чем к главному сегменту. При сочетании определённых условий производительность адаптера может снижаться. Компания не стала разъяснять этого до официального анонса GeForce GTX 970 и скрыла это путём вольной или невольной фальсификации спецификаций, как и не планирует исправлять проблему путём обновления драйверов (что, с большой вероятностью, невозможно). Когда дело пускается на самотёк, ситуация начинает развиваться по непредсказуемому сценарию.

Умельцы вместо NVIDIA начинают сами пытаться разобраться в мнимых и реальных ограничениях архитектуры GeForce GTX 970. На сайте Geeks3D.com появилась заметка, в которой автор на основе небольшой, написанной самостоятельно утилиты на OpenGL пытается доказать, что может единовременно использовать всю имеющуюся на борту GeForce GTX 970 память. Загрузка текстур прошла сразу в полном объёме, тогда как в аналогичных условиях приложение, использующее Direct3D, смогло загрузить только 3,5 Гбайт из 4 Гбайт VRAM GeForce GTX 970. Тем самым автор задаётся вопросом: почему многочисленные тестеры не уделяют достаточно внимания работе GeForce GTX 970 с поддержкой OpenGL?

62
Р GreenCo

Сегодня в мире существуют три основных технологии для беспроводной зарядки гаджетов. Это Wireless Power Consortium (WPC), Power Matters Alliance (PMA) и Alliance for Wireless Power (A4WP). Группы WPC и PMA используют во многом сходный принцип заряда методом простой электромагнитной индукции, тогда как группа A4WP, организованная компаниями Samsung и Qualcomm, ратует за электромагнитный резонанс, который допускает чуть больше свободы при размещении передающих и принимающих антенн (менее строгая ориентация и возможность разнести устройства на расстояние до 3 см).

Среди этой троицы раньше всего на рынок вышел консорциум WPC. Под его торговой маркой "Qi" сегодня можно встретить беспроводные зарядки во многих общественных местах в Европе и США. В ответ на это группы PMA и A4WP приступили к объединению усилий и даже начали работать над единым стандартом, но пока, если верить свежему отчёту Digitimes Research, группа WPC по-прежнему лидирует по числу сторонников и по объёму сертифицированной продукции.

Сообщается, что по итогам 2014 года сертификат на соответствие стандарту WPC получили 682 продукта от 128 вендоров или производителей. Для сравнения, сертификацию PMA прошли только 24 продукта от восьми вендоров (группа A4WP подобных данных не представила). Есть компании, которые участвуют во всех трёх объединениях: это Samsung и LG Electronics. А есть компании, которые внешне не заинтересованы в беспроводной зарядке — это Apple, Lenovo и Xiaomi Technology. Но то, что беспроводной метод заряда понемногу завоёвывает поклонников, в этом вряд ли нужно убеждать.

7

Возможно, кто-то из наших читателей доберётся до 2016 года не только с желанием, но и с материальной возможностью купить те графические платы, которые ему действительно понравятся. Однако, если говорить о сегодняшнем дне, то имеет смысл строить планы не дальше конца 2015 года. Немецкие коллеги с сайта PC Games Hardware составили свою картину планов AMD и NVIDIA по выпуску новых видеокарт в текущем году, которая основана на информации из открытых источников. Именно по этой причине, заметим, картина может быть неточной и непостоянной.

Если говорить о намерениях AMD, то самым продуктивным должен стать второй квартал текущего года. Видеокарты серии Radeon R9 380 (Fiji), принесут поддержку памяти типа HBM объёмом 4 или 8 ГБ, но графический процессор будет выпускаться по 28-нм технологии. Под именем Radeon R9 370X может скрываться уже знакомый нам Tonga с 256-разрядной шиной и 4 ГБ памяти типа GDDR5. Наконец, замыкать парад новинок AMD во втором квартале будет 28-нм графическое решение Trinidad (Radeon R9 360), которое будет сочетать 256-разрядную шину с 2 ГБ памяти типа GDDR5.

Выхода флагмана в лице Radeon R9 390X (Bermuda) придётся ждать до четвёртого квартала, зато вместе с 8 ГБ памяти типа HBM он принесёт и новый технологический процесс. Каким он будет, остаётся догадываться: среди кандидатов мелькают 20-нм и 14-нм, но в итоге всё может закончиться и проверенным 28-нм техпроцессом. Видеокарта должна оснащаться необслуживаемой системой жидкостного охлаждения.

С позиций NVIDIA всё проще. Во втором квартале может выйти преемник GeForce GTX Titan на основе 28-нм графического процессора GM200 с 384-разрядной шиной и 12 ГБ памяти типа GDDR5. Вариант видеокарты попроще с предполагаемым названием GeForce GTX 980 Ti будет сочетать GM200 с 6 ГБ памяти типа GDDR5 и неизменной 384-разрядной шиной. Подчеркнём, что это лишь предположения, и опираться на них в своих планах наши читатели должны с подобающей осторожностью.

89

Заинтересованность производителей комплектующих в сотрудничестве с мастерами экстремального разгона себя вполне оправдывает: через демонстрацию возможностей специализированного "железа" можно эффективнее продвигать его на рынке. Участники форума HWBot сформировали "рекомендации лучших собаководов" по статистике использования энтузиастами различных материнских плат на основе набора системной логики Intel X99, выявив самые популярные модели и сценарии их использования при разгоне. В выборку попали 10 851 результат и 720 оверклокеров, данные вполне представительные.

Материнская плата Asus Rampage V Extreme оказалась самой востребованной оверклокерами (35,4% случаев), причём от ближайшей соперницы в лице MSI X99S SLI Plus (13,31%) она оторвалась существенно. Третье место занимает EVGA X99 Classified с 12,26%, остальные платы набрали менее 10% каждая.

Чаще всего в этих материнских платах разгонялся процессор Core i7-5960X. Жидкостное охлаждение преобладает в описаниях условий эксперимента (более 60% случаев), на жидкий азот приходится 15,16% случаев, системы фазового перехода представляют 10,64% статистики. Воздушное охлаждение довольствуется 9,34% случаев, а необслуживаемые системы жидкостного охлаждения встречаются только в 2,09% случаев.

11

Компания AMD сейчас находится в неоднозначном положении. С одной стороны, на руках у неё остаётся немало нераспроданных с прошлых кварталов видеокарт, которые она пытается сбывать со скидками, используя для привлечения к ним внимания любые оплошности конкурента. С другой стороны, новые видеокарты в ассортименте продукции AMD если и появятся, то не ранее середины второго квартала. Удержать потенциальных покупателей от "измены Родине" AMD пытается различными нетривиальными методами.

Элементом пропаганды можно считать и заявления представителей AMD в интервью ресурсу Gaming Bolt. Тот самый Роберт Хэллок (Robert Hallock), который обещает, что у Radeon R9 290X есть четыре "полноценных" гигабайта памяти, в комментариях данному ресурсу поведал о других заслугах видеокарт данной серии. По словам Хэллока, именно Radeon R9 290X стали первыми видеокартами, на которых можно было играть в разрешении 4K с приемлемой скоростью без необходимости формировать связки из нескольких видеокарт. Кроме того, AMD первой реализовала поддержку мониторов с разрешением 4K в своих драйверах.

Хэллок утверждает, что среди энтузиастов спрос на решения с поддержкой 4K достаточно высок, чего нельзя сказать о более доступных ценовых сегментах, но это лишь вопрос времени. Наращивание производительности графических процессоров является главным фактором, продвигающим 4K. Графические решения остаются важной частью бизнеса AMD, и в будущем поклонники могут рассчитывать на прогресс компании в этой сфере. Очевидно, в ближайшее время подобные "заклинания" мы будем слышать от представителей AMD регулярно, поскольку паузу до анонса новинок нужно чем-то заполнить.

13

Некоторые подробности об устройстве графической подсистемы процессоров Skylake нам уже известны: различные модели получат версии встроенной графики от GT4e (72 исполнительных блока и 64-128 МБ памяти eDRAM) до GT1 с 12 исполнительными блоками.

Новая утечка из источников, близких к компании Intel, вносит некоторые дополнения к описанию графической подсистемы процессоров Skylake. Прежде всего, варианту GT1 теперь приписывается наличие только шести исполнительных блоков вместо прежних двенадцати. Вариант GT2 сохраняет 24 исполнительных блока, GT3 приписывается наличие 48 исполнительных блоков, а GT4 может похвастать наличием 72 исполнительных блоков. В новом источнике никаких упоминаний о графической подсистеме GT4e с памятью типа eDRAM не встречается. Зато мы можем узнать, что частота графической подсистемы процессоров Skylake может достигать 1 ГГц. Разумеется, это некое предельное значение, которое не будет присуще всем модификациям.

23

Популярные статьи

Сейчас обсуждают