Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Работа над чужими ошибками.

реклама

Компания NVIDIA забыла единственно верную стратегию, способную избавить от многих проблем в случае кризисов. Эта стратегия стара как мир: не можешь повлиять на процесс, возглавь. Пока же компания остаётся в стороне от процессов, развивающихся вокруг скандала с сокрытием информации о двухсегментном доступе к бортовой памяти видеокарт GeForce GTX 970.

реклама

Напомним, из-за ограничений архитектуры урезанного GPU GM204 максимальная скорость доступа к памяти возможна лишь к сегменту ёмкостью 3,5 Гбайт, хотя полный объём бортовой памяти составляет 4 Гбайт GDDR5. Скорость доступа к оставшемуся сегменту объёмом 512 Мбайт примерно в семь раз меньше, чем к главному сегменту. При сочетании определённых условий производительность адаптера может снижаться. Компания не стала разъяснять этого до официального анонса GeForce GTX 970 и скрыла это путём вольной или невольной фальсификации спецификаций, как и не планирует исправлять проблему путём обновления драйверов (что, с большой вероятностью, невозможно). Когда дело пускается на самотёк, ситуация начинает развиваться по непредсказуемому сценарию.

Умельцы вместо NVIDIA начинают сами пытаться разобраться в мнимых и реальных ограничениях архитектуры GeForce GTX 970. На сайте Geeks3D.com появилась заметка, в которой автор на основе небольшой, написанной самостоятельно утилиты на OpenGL пытается доказать, что может единовременно использовать всю имеющуюся на борту GeForce GTX 970 память. Загрузка текстур прошла сразу в полном объёме, тогда как в аналогичных условиях приложение, использующее Direct3D, смогло загрузить только 3,5 Гбайт из 4 Гбайт VRAM GeForce GTX 970. Тем самым автор задаётся вопросом: почему многочисленные тестеры не уделяют достаточно внимания работе GeForce GTX 970 с поддержкой OpenGL?

Показать комментарии (62)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают