Игровая индустрия: итоги 2013 года и самые ожидаемые игры 2014 (страница 2)
реклама
Лучший сеттинг
BioShock Infinite.
Несмотря на то, что как боевик новая часть BioShock деградировала, одно достоинство у игры не отнять — это её мир. Яркая, солнечная утопия с величественными монументами, за которой скрывается власть и тирания — сильное сочетание, а великолепная работа художников только усиливает впечатление. Этот бы талант, да в нужное русло: в Восторге у разработчиков почему-то вышло совместить красоту декораций с интересным игровым процессом, а мир Колумбии настолько самодостаточен, что о геймплее как-то позабыли.
реклама
Лучший игровой процесс
Grand Theft Auto V.
Есть игры, увлекающие так сильно, что время за ними пролетает незаметно, а когда по экрану бегут титры, ощущается легкое разочарование, что все закончилось. Такие проекты и получают эту награду, обычно вместе с титулом «игра года», ведь что может быть главнее, чем игровой процесс? В любой части GTA с ним полный порядок, игра подкупает не только разнообразием, но и качеством исполнения. Диалоги, миссии, погони, случайные события… ах да, обо всем этом уже упоминалось.
Лучшая технология
Crysis 3.
Разработчики из Crytek продолжают шокировать нас красотами виртуальных миров, и хотя третья часть Crysis и не стала большим прорывом, как в свое время первая игра серии и Far Cry, движок CryEngine 3 остается флагманом игропрома. Но в этот раз лидерство не было однозначным. Технологии 4A Engine и Frostbite 3 отметились живописными Metro: Last Light, Battlefield 4 и Need for Speed: Rivals, и более того, предложили не только бенчмарк.
реклама
Лучший звук
Metro: Last Light.
Обойдемся без эпитетов «самый реалистичный» и все такое. Звук в Metro уникален. Шелест листвы, завывания ветра, отголоски странной природы, доносящиеся из сумрака — в этой игре учтено то, что остальные проекты просто опускают за рамки. А ведь такое внимание к мелочам убеждает и положительно сказывается на атмосфере (игровой, конечно, а не биомолекулярной).
Лучшая музыка
Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Звуковые дорожки из игры сильно напоминают «Пиратов Карибского моря». Настолько, что создается впечатление, будто музыку специально чуть подпортили, чтобы правообладатели не нашли повод придраться. Тем не менее, музыкальный ряд на высоте и все композиции в стиле пиратской романтики хорошо сказываются на погружении в мир игры. Не впечатлила только заглавная тема: на фоне предшественниц она выглядит бледнее и слишком долго «раскачивается».
Лучшая боевая система
DmC: Devil May Cry.
Во время прохождения этой игры мне нередко вспоминались шахматы, ведь там каждая фигура особенна и играет свою роль. Здесь всё также: каждый враг необычен, к нему нужно найти особый подход, а когда на арену выходит несколько разных врагов — начинается самое веселье. На изощренные приемы богат и сам Данте: появление ангельского и демонического оружия сказалось на разнообразии схваток, при этом управление не выглядит перегруженным — в кои-то веки в слэшер можно играть на клавиатуре без риска сломать пальцы и клавиши.
Лучшее интерактивное кино
Grand Theft Auto V.
реклама
Если кто не догадался, здесь оценивается режиссура, диалоги, постановка сцен и прочая мишура, дополняющая игровой процесс. Чем таким запомнился пятый автоугонщик? Как минимум поездкой на мотоцикле по крыше поезда, тараном грузового самолета, обильным количеством ярких персонажей и сатирических диалогов. Четвертая часть вряд ли выиграла бы эту награду, ведь там было слишком много рутины, а оригинальных миссий не набралось бы и десятка. К счастью, разработчики сделали верные выводы, что и принесло компании миллиард долларов в первый же день продаж.
Лучшая онлайн-игра
World of Tanks.
Единственная номинация, где может победить проект, вышедший не в прошлом году. Всё потому, что у онлайн-игр релиз — лишь точка отсчета, а качественные изменения и популярность приходят со временем. Танки продолжают оставаться на вершине Олимпа и пока неизвестно, кто сможет их потеснить. Может, TES Online? Не думаю, поскольку на следующий год белорусы запланировали сильный технологический скачок: внедрение физического движка Havok, HD-клиент и другие изменения в механике, о которых пока не говорят. И, да, наконец-то приостановят конвейер новых танков.
Лучший мультиплеер
Battlefield 4.
Эту награду можно было не присуждать вообще, ведь в этом году не было ничего, что могло бы очаровать и восхитить так сильно, как Mass Effect 3 в прошлый раз. Но если уменьшить требования, на пьедестал ожидаемо попадет Battlefield 4 — однозначный лидер в классе сетевых сражений с участием техники (да и вообще любых пострелушек про спецназ). Каким-никаким новшеством этой части стали разрушения, способные круто изменить игровой процесс на карте, закрыв старые направления атак и открыв новые. Подобное было в Split/Second с поправкой на то, что это гонка, а не боевик.
Лучшее продолжение
Grand Theft Auto V.
В этом году слово «эволюция» чаще всего ассоциировалось с Rockstar и их новым хитом. И ведь действительно, GTAV — пример правильного развития. Концепция игры и общий стиль остались неизменными, а вот декорации и история были совершенно новыми. Возможностей для отыгрыша ролей стало больше, но главное, что не стали чинить то, что и так всем нравится. А если формула всех устраивает, нет смысла задумываться о резкой смене направления развития.
Самая жестокая игра
Tomb Raider.
Первоначально предполагалось отдать эту награду Lost Planet 3, ведь это так жестоко — гонять игрока по пустым локациям, заставляя бить одних и тех же «боссов», но потом вспомнил, как создатели убивали Лару Крофт. Купание в реках крови, падение на металлический штырь и зашкаливающее количество криков, стонов и слез. Впору вспомнить и то, как выставлена сама главная героиня. Хладнокровные убийства из лука и киркой в ближнем бою идут на десятки — хорошенькая такая история про становление личности получилась, откровенная.
Лучшее переиздание
Age of Empires II HD.
Этот год был богат на всякого рода «издания», достаточно вспомнить Эадор и Космических рейнджеров. Но вне конкуренции старый хит Microsoft. Игру оптимизировали под современные ОС, добавили поддержку Full HD, достижения и облачное хранилище, доски лидеров, мастерскую и даже мультиплеер полностью на серверах Steam. Сама игра осталась такой же, как и в конце прошлого века, что даже к лучшему, ибо любые изменения в механике, и перед нами будет не переиздание, а уже другой проект, не факт, что лучше прежнего.
Лучшая локализация
StarCraft II: Heart of the Swarm.
Исключительно качественные переводы давно стали визитной карточкой Blizzard, а точнее, одной из таких вот карточек, и речь не только о подборе актеров и их таланте. Как техника, так и стиль на высоте, приятные шрифты, перевод внутриигровых текстур, дубляж — придраться можно ко всему, но именно в StarCraft II этих придирок будет меньше всего.
Лучшая официальная музыкальная композиция
Might & Magic Heroes VI Shades of Darkness OST – Main Menu.
Лучшая пользовательская музыкальная композиция
The Call – Elder Scrolls Online Song.
Цитата года
Crysis 3.
«Хороший солдат знает, на что может рассчитывать в минуту опасности. Не на разведданные. Не на экипировку. Не на оружие... Только на себя. Я усвоил это не сразу. Война окончена. Я сделал много ошибок. Но все же... Я всего лишь человек». (с) Лоуренс Барнс.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила