BiG LightBoost. Обзор и тестирование монитора BenQ XL2720T (страница 4)

Равномерность градиентов

Использование псевдовосьмибитной (6 бит+FRC) матрицы не позволило в случае с BenQ XL2720T произвести градиенты на оценку «отлично». Хотя, вероятно, никто таких высоких результатов от игрового TN+Film и не ждет, и это верно.

Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы широкие вертикальные полосы (порой доходящие до 3-4 см в ширину) с грязно-желтым и фиолетовым оттенками. После калибровки их видимость несколько увеличилась. Насколько это важно для вас – решайте сами.

Стабильность цветовой температуры

реклама

Продолжим изучение монитора BenQ XL2720T, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

571x492  34 KB

Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».

Дисплей BenQ XL2720T не демонстрирует тех же недостатков, что и ASUS VG278HE, а поэтому на его фоне он настроен идеальнее некуда. Если же сравнивать с другими мониторами с различной диагональю и типами матриц, то герой обзора в целом демонстрирует средние результаты, что не так уж и плохо.

431x492  26 KB

реклама

Включение LightBoost в 2D отрицательно повлияло на точность White Point, но отклонения цветовой температуры на фоне Standard Mode даже несколько уменьшились. Калибровка сделала их еще меньше, но незначительно.

Но вернемся снова к пресету Standard. После снижения яркости до 100 нит отклонения увеличились на 0.4-1.5%. В дальнейшем произведенная калибровка уменьшила их в разы – до 0.96% в среднем и 4.34% в максимуме. Последний показатель немного напрягает, но для монитора класса XL2720T это не столь страшно.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Normal» для Standard Mode. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про две оставшиеся предустановки цветовой температуры.

431x492  32 KB

По всем этим режимам наблюдения следующие:

  • Оба пресета Bluish и Reddish полностью соответствуют своим названиям, а степень отклонений цветовой температуры не сильно отличается от Normal;
  • User Mode с его ужасающими изначальными отклонениями (при RGB – 100/100/100) лучше не включать, если у вас на руках нет колориметра или спектрофотометра, ибо настраивать на глаз в данном случае – глупое решение;
  • Если вас не интересует 100% точность и будет достаточно просто очень хорошего результата, то оставьте активированным режим ЦТ Normal Mode.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

352x256  9 KB

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 97-267 нит при коэффициенте контрастности в ~920:1. При минимальной яркости он несколько падает, но на картинке это никак не отражается. Проблем, свойственных младшему XL2411T, с полученным диапазоном у новинки XL2720T нет. Поработали на славу, вот и молодцы.

513x392  17 KB

Максимальное значение в 267 нит позволит без особых проблем работать в хорошо освещенном помещении и просто, если вам нравится посветлее и поярче. Минимальное же в 97 нит – это не то значение, которое ожидают увидеть многие пользователи, но в целом для большинства рабочих ситуаций при средней освещенности или при недостатке внешнего освещения его будет достаточно.

Лично я умудряюсь работать при яркости в 100 нит, как днем, так и ночью, не испытывая ни проблем, ни дискомфорта. Но не забудьте об обязательном условии – при работе ночью хотя бы настольная лампа у вас обязательно должна быть включена. Работать без света в таких условиях просто вредно для глаз. Если вам все же потребуется яркость ниже полученной, то нет проблем уменьшить уровень Contrast в OSD Menu. Тем более что запас по коэффициенту контрастности и уровню черного у монитора есть.

352x256  9 KB

Дополнительно было решено проверить влияние различных значений NVIDIA 3D LightBoost при включении соответствующей технологии для 2D режима. Стоит отметить, что в этом случае значение Contrast автоматически устанавливается в 37%, и менять его я категорически не рекомендую – качество картинки становится на порядок хуже.

513x392  15 KB

реклама



Рабочий диапазон яркости составил 52-98 нит, что многих игроков может разочаровать. Получается, что над режимами без LightBoost инженеры компании BenQ поработали, а с LB, наоборот, упустили из виду. Максимально возможная яркость в нем – это не то, что может потребоваться при игре утром или днем. Многим настоящим игрокам захочется больше, но XL2720T такой возможности предоставить не сможет. Хотя, опять же, лично для меня 98 нит – более чем достаточно для любых рабочих условий, без прямых солнечных лучей, падающих на экран.

Скорость матрицы и инпут-лаг

Для модели BenQ XL2720T заявлена скорость матрицы в 1 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray. Соответственно используется разгон матрицы OverDrive (AMA в интерпретации BenQ), частота вертикальной развертки может составлять от 60 до 120 Гц. При установке драйвера для ASUS VG278H в его настройках появляется значение 144 Гц, но при его выборе XL2720T картинку не выводит.

По умолчанию технология разгона AMA включена в положении High. Посмотрим на результаты:

450x92  16 KB. Big one: 3301x4085  3462 KB

реклама

Повторю одну фразу – без включения LightBoost монитор BenQ XL2720T хоть и быстрее многих IPS и тем более *VA моделей, но его скорость совсем не поражает воображение, особенно при обычных 60 Гц. Да, 120 Гц играют решающую роль, но они мало соотносятся со скоростью переключения пикселей. К тому же отчетливо заметны артефакты от использования разгона матрицы, которые и портят всю малину, как при обычном использовании в среде ОС, так и во время тестов. С OverDrive управиться лучше удается инженерам ASUS – это бесспорный факт, хотя и не для всех случаев. Другое дело, что на 120 Гц искать артефакты, да и просто обращать на них внимание – задача не из самых простых. Уж больно все быстро происходит.

Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):

450x353  49 KB. Big one: 1280x1003  674 KB

При выключении разгона матрицы скорость отклика пикселей падает до уровня большинства не игровых моделей, но 120 Гц XL2720T все равно спасают. А вот пресет Premium не только не сокращает длину шлейфа, но и окрашивает его сильнее – артефакты становятся видны еще отчетливее. С этим надо что-то делать, а поэтому перейдем непосредственно к «хаку» LightBoost, c которым я успел вас познакомить в обзоре ASUS VG248QE, VG278HE и XL2411T.

450x131  11 KB. Big one: 2636x770  680 KB

реклама

Совсем другое дело. Резкое пропадание шлейфов за движущимися изображениями, но, увы и ах, как и у ASUS VG278HE на той же матрице, артефакты никуда не пропали, а выключить OverDrive при активированном LightBoost попросту невозможно. Вполне вероятно, что без него бы была невозможна столь фантастическая плавность картинки. Артефакты видны как на тестовых сценах, так и во время обычной работы в ОС. Другой вопрос – как часто вы плавно и с постоянной скоростью передвигаете окна или курсор мышки на определенном фоне, специально вглядываясь и акцентируя свое внимание на артефактах?

Кстати, по данным ресурса blurbusters.com, авторы которого и нашли возможность активировать LightBoost в 2D, выяснилось, что уменьшение шлейфа в сравнении с режимом 60 Гц достигает 85-92%, что, согласитесь, является существенной прибавкой. А вообще, лучше один раз увидеть, чем сто раз читать и смотреть на полученные фотографии.

Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.4 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 4 мс, что является великолепным результатом, который не должен разочаровать не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и многих профессиональных киберспортсменов.

Сама же компания BenQ заявляет об инпут-лаге менее чем в 1 мс, за что якобы стоит благодарить Instant Mode. Ну что же – охотно верим, поскольку программа SMTT позволяет разве что выявить общую задержку в выводе картинки, а это сам инпут-лаг плюс время отклика матрицы для переключения пикселей с синего на желтый цвет (стандартная цветовая палитра данного теста). А поэтому, посмотрев на некоторые полученные фотографии, можно действительно сказать, что именно задержка в обработке сигнала не превышает указанного BenQ значения.

Углы обзора и Glow-эффект

реклама

Игровой монитор на TN+Film матрице, пусть не дешевый и со 120 Гц, 3D Vision и LightBoost на борту – это отнюдь не залог хороших углов обзора. У подобных матриц с этим до сих пор немалые проблемы:

450x233  35 KB. Big one: 2181x1131  866 KB

По представленному выше изображению прекрасно видно, что углы обзора и степень изменения картинки при отклонении от нормали проигрывают аналогичным показателям *VA и уж тем более IPS матриц. И если при изменении угла обзора на вполне себе обычные 10-20 градусов разница в сравнении с AMVA не такая уж и большая, то при больших отклонениях она резко бросается в глаза – происходит сильнейший цветовой сдвиг и очень быстрая потеря контрастности. Практически полностью удалось достичь перехода картинки в негатив при просмотре снизу под углом в ~50 градусов. Доподлинно известно, что такими серьезными проблемами другие типы матриц не страдают.

Таким образом, изучив остальные возможности BenQ XL2720T можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик он точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей/знакомых/родственников. Несмотря на то, что монитор получил сертификат соответствия стандартам UGRA после калибровки, нельзя сказать, что он приблизился к IPS или даже AMVA решениям при тех же результатах. Причины этого – плохие углы обзора и цветовой сдвиг.

Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.

реклама

При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость. Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.

300x225  17 KB. Big one: 1500x1125  380 KB 300x225  17 KB. Big one: 1500x1125  376 KB

При просмотре снизу этот эффект выражен иначе – переход изображения в негатив и заметное снижение яркости. Как итог, TN+Film продолжает «сливать» другим типам матриц.

реклама

450x338  42 KB. Big one: 1500x1125  436 KB

У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Это было больше похоже на повальное падение контрастности вместе с повышением яркости. Неприятное явление, скажу я вам. Кто-то говорит, что на TN+Film Glow-эффекта нет – хорошо, пусть так. Но это не мешает ему показывать сине-фиолетовый черный фон под углом и самое сильное изменение картинки под любыми другими углами обзора.

Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:

реклама

Без комментариев. Тут, похоже, все уже давно ясно и понятно, и лишних подтверждений не требуется.

Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 45

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают