BiG LightBoost. Обзор и тестирование монитора BenQ XL2720T (страница 3)

Результаты тестирования

Цветовой охват

C матрицей, установленной в XL2720T, мы с вами сталкивались ранее на примере ASUS VG278HE, а поэтому определенный интерес предоставляет то, насколько большую роль играет разница в заводской настройке:

300x243  97 KB. Big one: 811x658  112 KB 300x243  97 KB. Big one: 811x658  112 KB

реклама

Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью BenQ XL2720T он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается лишь в желто-оранжевой зоне. А вот на всех остальных – наоборот, совсем небольшой недостаток насыщенных оттенков. Для игрового монитора это совсем не страшно, а для работы с фотографиями модели подобного рода покупают крайне редко по несколько иным причинам.

Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват дисплея BenQ в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:

реклама

В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого устройства, внешняя – цветовые пространства.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:

  • sRGB – 94.4%;
  • AdobeRGB – 67.8%.

Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты BenQ XL2720T без калибровки оказались равными 94.4% стандарта sRGB. После калибровки – 95.1%. Первое значение на 3.2% выше, чем у ASUS VG278HE при настройках по умолчанию, а второе – полная аналогия. Другими словами, при приведении точки белого к 6500K оба монитора демонстрируют идентичные результаты по цветовому охвату.

Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.

Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных пресетов изображения Picture Mode. По умолчанию используется игровой FPS1, но снова посчитаем это ошибкой компании BenQ и будем отталкиваться в наших основных суждениях от Standard Mode со следующими настройками:

  • Яркость – 100;
  • Контраст – 50;
  • Цвет.темп – Normal;
  • Gamma – 3.

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

666x163  15 KB

Режимов снова много, а поэтому пройдусь по ним кратко. Установленная яркость оптимальна с точки зрения долгой работы перед монитором лишь в Eco Mode. В других пресетах ее стоит сразу же снизить. Коэффициент контрастности близок к заявленному в ТХ – 890-965:1.

Во многих пресетах удивляет высокая точность установки точки белого. Среди них: Standard, Movie, FPS1, FPS2, RTS. Подобное крайне редко видишь на не самых дешевых IPS дисплеях, а уж от игрового TN+Film такого не ожидаешь. Но есть исключения из правил, и модель XL2720T приятно удивляет.

Почти полная аналогия со значениями средней гаммы, но близкий к «референсу» результат только один – 2.22 в Standard Mode. В нем же получены минимальные отклонения цветопередачи DeltaE94, которые снова удивили: 1.54 в среднем и 3.53 в максимуме – на игровой монитор не тянет. Это близко к решениям для работы с цветом. Вот бы ему еще углы обзора получше.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard были выставлены следующие настройки:

  • Яркость – 2;
  • Контраст – 50;
  • Цвет.темп – Normal;
  • Gamma – 3.

Для приведения яркости к ~100 нит в режиме LightBoost достаточно оставить настройки по умолчанию и ничего не менять:

  • NVIDIA LightBoost 3D – 100%;
  • Контраст – 37.

502x163  9 KB

Включение LightBoost минимально влияет на отклонения цветопередачи DeltaE94, однако точность установки точки белого портится на глазах – DeltaE 29.5 и 7607К, что говорит о преобладании сильного паразитного оттенка на всем сером клине. Произведенная калибровка все исправляет, а из-за невозможности менять RGB значения падает яркость белого поля с 98 до 93 нит. Любое изменение параметра Contrast при активированном LightBoost приводит к сильному снижению точности цветопередачи, а поэтому первоначально выставленное значение я принципиально не трогал.

реклама



Модели BenQ XL2720T явно повезло с заводскими установками. Причем так везет крайне редко, а уж для игрового монитора (я не устану это повторять) это и вовсе феноменальный результат – при ручной настройке мне было достаточно ограничиться изменением параметра Brightness. При яркости 100 нит отклонения цветопередачи остались неизменны, а точка белого подошла почти вплотную к «референсу» – 6521К при DeltaE 0.8. Да, мне не пришлось менять вручную RGB значения. Повезло, так повезло.

После произведенной калибровки в режиме Standard при неизменных результатах яркости белого и черного полей (изменились в пределах погрешности) отклонения цветопередачи снизились до 0.74 единицы DeltaE94 в среднем и 2.56 в максимуме. Второе значение несколько портит общее впечатление, но это лучше, чем при настройках по умолчанию. А поэтому будем радоваться тому, что есть.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

Поскольку режимов очень много, то пройдемся по ним быстро.

реклама

300x200  32 KB. Big one: 1500x1000  46 KB 300x200  76 KB. Big one: 1112x741  120 KB

Как можно видеть, Standard Mode радует не только гамма-кривыми, но и расположением точек черно-белого градиента на CIE диаграмме.

450x360  59 KB

По тесту UDACT проблем у монитора не выявлено только по White Point. Три оставшихся параметра остались за границей зеленой зоны. Но в любом случае такой результат очень хорош для решения подобного класса.

200x133  18 KB. Big one: 1500x1000  45 KB 200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  47 KB 200x133  18 KB. Big one: 1500x1000  45 KB

реклама

200x133  38 KB. Big one: 1112x741  117 KB 200x133  37 KB. Big one: 1112x741  117 KB 200x133  37 KB. Big one: 1112x741  118 KB

Три последующих режима не представляют большого интереса. К тому же у двух из них есть основательные проблемы с таким параметром, как sharpness. Фактически изображение обладает излишней резкостью и соответствующими проблемами со шрифтами.

300x200  32 KB. Big one: 1500x1000  46 KB 300x200  75 KB. Big one: 1112x741  123 KB

Интереса ради отдельно я выделил специальный режим sRGB. Цветовой охват в нем не увеличивается и не уменьшается. Гамма-кривые и точка белого выставлены хуже, чем при настройках по умолчанию.

реклама

450x360  59 KB

Это подтверждает и очередной результат теста UDACT, хотя опять же – не все так плохо, как у многих других мониторов, как на IPS, так и на *VA матрицах.

200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  46 KB 200x133  20 KB. Big one: 1500x1000  47 KB 200x133  20 KB. Big one: 1500x1000  47 KB

200x133  37 KB. Big one: 1112x741  116 KB 200x133  37 KB. Big one: 1112x741  116 KB 200x133  37 KB. Big one: 1112x741  115 KB

реклама

По-настоящему игровые режимы FPS1, FPS2 и RTS настроены явно под влиянием игроков, которым необходима максимальная видимость везде, где это только можно – даже в полной темноте на соответствующих уровнях. Данные пресеты позволяют это сделать, что прекрасно видно по характерным подъемам на гамма-кривых. Естественно, даже о минимальной точности цветопередачи речи не идет.

300x200  32 KB. Big one: 1500x1000  45 KB 300x200  31 KB. Big one: 1500x1000  42 KB

300x200  74 KB. Big one: 1112x741  123 KB 300x200  75 KB. Big one: 1112x741  121 KB

После ручной настройки гамма-кривые практически не изменились, зато точки серого клина сдвинулись в нужную сторону. После калибровки все нормализовалось.

реклама

300x240  33 KB. Big one: 638x511  20 KB 300x240  33 KB. Big one: 638x511  24 KB

Тест UDACT того же мнения. После обычной настройки проблем нет только у белой точки, а после калибровки монитор BenQ XL2720T смог получить сертификат соответствия стандартам UGRA и был аттестован по четырем цветовым пространствам из семи доступных, что является нормой для дисплея, с охватом близким к sRGB.

300x200  33 KB. Big one: 1500x1000  50 KB 300x200  33 KB. Big one: 1500x1000  51 KB

300x200  78 KB. Big one: 1112x741  125 KB 300x200  79 KB. Big one: 1112x741  130 KB

реклама

Активация технологии LightBoost с помощью специального «хака» поражает точностью установки гамма-кривых, но точки серого клина укатились в сторону розового паразитного оттенка, который отлично заметен при работе за монитором. Калибровка эту проблему полностью убрала, а три цветовых канала гамма-кривых стали еще ближе друг к другу.

300x240  33 KB. Big one: 638x511  20 KB 300x240  33 KB. Big one: 638x511  25 KB

По результатам теста UDACT можно судить о том, что без калибровки при включенном LightBoost монитор XL2720T явно не порадует вас точностью цветопередачи. Калибровка в этом случае помогла решить проблемы с точкой белого, Profile и Softproof Quality, но вот с Gray Balance, как это часто бывает, оказалось не все так гладко. А поэтому сертификата UGRA тут не видать. Хотя, на мой взгляд, за такую скорость и ощущения от работы можно простить многое.

Дополнительные возможности и настройки

У модели BenQ XL2720T нет каких-либо датчиков и сенсоров, но зато присутствуют два параметра, напрямую отвечающие за точность цветопередачи. Начнем, пожалуй, со знакомого многим Gamma Mode. Таких режимов у испытуемого пять. По умолчанию установлен «Gamma 3», который будет рассмотрен вместе со всеми остальными.

200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  49 KB 200x133  18 KB. Big one: 1500x1000  48 KB 200x133  18 KB. Big one: 1500x1000  45 KB
200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  47 KB 200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  47 KB

Совершенно очевидно, что самым оптимальным с точки зрения наиболее близкой к достоверной цветопередачи является пресет «Gamma 3», установленный по умолчанию. Все остальные уводят показатели точности цветопередачи в не ту степь.

Далее у нас следует технология Black eQualizer – система высветления темных участков, что особенно ценится профессиональными игроками. И тут ясно одно – ни о какой точной цветопередаче речи вестись не может. А все без исключения фотографии начинают смотреться просто ужасающе – огромное количество артефактов, серьезный бандинг на градиентах и много еще чего.

200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  49 KB 200x133  19 KB. Big one: 1500x1000  49 KB 200x133  20 KB. Big one: 1500x1000  50 KB
200x133  20 KB. Big one: 1500x1000  50 KB 200x133  20 KB. Big one: 1500x1000  51 KB

По умолчанию в режиме FPS1 параметр BeQ принимает значение 12, весь рабочий диапазон составляет 0-20 единиц. Выше продемонстрированы пять возможных состояний монитора с шагом в 5. Тут все логично – чем выше значение, тем ярче становятся темные участки изображения. За счет этого на их поверхности образуется огромное количество цветовых шумов – артефактов. Ничего красивого в этом нет, но для высматривания врага, спрятавшегося в тени от чего-либо – подойдет. Для того Black eQualizer и разрабатывался.

Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 45

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают