Играй по-взрослому. Обзор и тестирование монитора ASUS VG278HE (страница 4)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS VG278HE отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), как и нет в его OSD Menu дополнительных настроек, которые могли бы положительным образом повлиять на точность цветопередачи и улучшение прочих характеристик. Идем дальше.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6 бит+FRC) матрицы не позволило в случае с ASUS VG278HE произвести градиенты на оценку «отлично». Вероятно, никто таких высоких результатов от игрового дисплея TN+Film и не ждет, и это верно. Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы узкие вертикальные полосы с грязно-желтым и фиолетовым оттенками. После калибровки их видимость и количество несколько возросло, а некоторые из них увеличивались в толщине.
Большинству покупателей это не доставит проблем, поскольку столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, хотя они вряд ли посмотрят в сторону данного монитора из-за понятных на то причин. Исследуемый параметр волнует покупателей игровых моделей в самую последнюю очередь. И наоборот бывает крайне редко. С другой стороны, вы должны понимать, на какие грабли придется наступить после покупки VG278HE.
Стабильность цветовой температуры
реклама
Продолжим изучение ASUS VG278HE, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Что можно сказать, когда видишь такие цифры? Приятного здесь мало. На общем фоне лишь пресет sRGB как-то выделяется со своими 20% отклонений в среднем и 38% в максимуме, что после сравнения с другими дисплеями выглядит ужасающе.
Странно, но включение LightBoost в 2D приводит к заметным улучшениям, а калибровка в разы снижает отклонения – до 1.94% в среднем и 10.26% в максимуме. Изначально я такого развития событий точно не ждал.
Подойдя к настройке монитора без активированного LightBoost, можно отметить, что кроме улучшений точки белого отклонения серого клина удалось снизить лишь до уровня режима sRGB, что опять же плохо и несравнимо с результатами других мониторов. Исправить ситуацию помогает только выполненная в дальнейшем калибровка – 1.63% в среднем и 7.88% в максимуме, что для игрового TN+Film очень даже ничего, а на фоне изначально устрашающих цифр и вовсе большая победа.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «User» со значениями RGB 100/100/100. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ:
реклама
Пресеты полностью соответствуют своим названиям, а Normal по точке белого в целом похож на User, но при этом отклонения в нем в 2-2.5 раза ниже – с него-то и стоит начать свое изучение ASUS VG278HE потенциальному покупателю. В Cool же отклонения оказались просто безумными: пара тысяч и десятков тысяч процентов от White Point – это вам не шутки шутить. Чтобы достичь такого, инженерам явно пришлось постараться. А вот Warm немного радует – по отклонениям он близок к специальному режиму sRGB, хотя лично я бы им не воспользовался.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 58-296 нит при уровне контрастности в ~980:1. Лишь под самый конец контрастность опускается до ~950:1, что является несущественным падением.
Снижение яркости практически линейно во всем диапазоне, а минимальное значение порадует многих пользователей, которые заботятся о своих глазах и часто работают при явном недостатке внешнего освещения. К максимальному значению претензий тоже нет – его будет достаточно для большинства ситуаций с ярким внешним освещением.
Дополнительно было решено проверить влияние различных значений NVIDIA 3D LightBoost при включении соответствующей технологии для 2D режима после «хака». Стоит отметить, что в этом случае значение Contrast автоматически устанавливается в 76% и я не увидел смысла его менять, поскольку цветопередача только ухудшается.
В данном случае рабочий (совсем небольшой) диапазон изменения яркости составил 58-106 нит, что может разочаровать многих геймеров, которые любят поярче. Я и сам удивился такому результату. К тому же коэффициент контрастности снизился до ~640:1. Подводя итог, ясно одно – производители не тратили напрасно год, а поэтому подобных проблем у современных TN+Film решений с LightBoost и NVIDIA 3D Vision 2 нет. Модель ASUS VG278HE на их фоне больше похожа на тестовый экземпляр для инженеров.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для ASUS VG278HE заявлена скорость матрицы в 2 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray, что год назад было – «ух ты как быстро». Естественно используется разгон матрицы OverDrive (или Trace Free в интерпретации ASUS), частота вертикальной развертки может составлять от 60 до 144 Гц. По умолчанию технология TF включена в положении 60. Посмотрим на результаты:
реклама
Не буду ходить вокруг да около и скажу так – без включения LightBoost монитор ASUS VG278HE хоть и быстрее многих IPS и тем более *VA моделей, но его скорость совсем не поражает воображение. Она все равно чуточку ниже, чем у современных решений с заявленным временем отклика в 1 мс. К тому же отчетливо заметны артефакты от использования разгона матрицы, которые и портят всю малину, как при обычном использовании в среде ОС, так и во время тестов. Вполне вероятно, что представленные фотографии не являются хорошим доказательством сильной видимости артефактов, а поэтому вам просто стоить поверить – они есть и их можно заметить даже по курсору мышки.
Теперь рассмотрим эффект от изменения значений Trace Free и сравним с его стандартными настройками:
При выключении разгона матрицы скорость отклика пикселей падает незначительно, зато артефакты полностью пропадают. Включение TF-20 практически ничего не меняет, а TF-40 не сильно ушел от 60, разве что тех самых артефактов чуть меньше. Trace Free со значениями 80 и 100 лучше не включать, разве только для интереса. Артефактов куча, а шлейфы, складывается такое впечатление, еще длиннее.
С этим надо что-то делать, а поэтому перейдем непосредственно к «хаку» LightBoost, c которым я познакомил вас в обзоре ASUS VG248QE, а в дальнейшем планирую повторно применить при тестировании BenQ XL2411T.
Совсем другое дело. Резкое пропадание шлейфов за движущимся изображением, вот только технология разгона OverDrive оказывается заблокированной при заводском значении. Артефакты никуда не пропадают и даже есть предположение, что их видимость немного усиливается. Это серьезное упущение инженерной мысли сотрудников ASUS тех лет (середина 2012 года), которому они не позволили повториться в новинке VG248QE. Нынешний герой обзора по сравнению с ней оказывается неконкурентоспособным – артефакты действительно в некоторых случаях режут глаз и это один из основных минусов этой модели.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 9.6 мс (при DVI-D подключении и 144 Гц). Максимальный же не превысил 12 мс, что является хорошим результатом, который не должен разочаровать многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры. Профессиональные игроки, по всей вероятности, ожидали от VG278HE чего-то большего, но, увы, случиться этому было не суждено.
Углы обзора и Glow-эффект
Игровой монитор на TN+Film матрице, да и к тому же с немалой диагональю в 27 дюймов. Она-то и усиливает слабые стороны используемого типа панели. Смотрим:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что углы обзора и степень изменения изображения при отклонении от нормали – не ровня *VA и уж тем более IPS матрицам. И если при изменении угла обзора на вполне себе обычные 10-20 градусов разница в сравнении с AMVA не такая уж и большая, то при больших отклонениях она резко бросается в глаза – начинается сильный цветовой сдвиг, очень быстрая потеря контрастности. Перехода картинки в негатив удалось достичь практически полностью при просмотре снизу под углом в ~50 градусов. Доподлинно известно, что такими серьезными проблемами другие типы матриц не страдают.
Таким образом, изучив остальные возможности ASUS VG278HE, можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик монитор точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей/знакомых/родственников. Если же вы один, соблюдаете правильную посадку перед экраном, не крутитесь, не вертитесь, а расстояние не превышает 80-100 см, то изученный недостаток дисплея вас не сильно коснется.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость. Если делать все то же самое, но смотреть снизу, то изображение почти переходит в негатив.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.
У исследуемого дисплея при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо, а некоторые и вовсе считают, что у TN+Film в сравнении с IPS его нет. Но это зависит от того, как смотреть. Это больше было похоже на сильное падение контрастности вместе с повышением яркости. Неприятное явление, что и говорить.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила