AMD Trinity. Исследование возможностей встроенной графики (страница 4)
реклама
Dishonored
В качестве тестовых сцен были задействованы локации «Башня Дануолла» и «Тюрьма Колдридж». Зависимость среднего FPS от установленного разрешения экрана при минимальных настройках графики:
|
Дануолла |
Колдридж |
1024х768 |
|
|
1280х720 |
|
|
1280*1024 |
|
|
1360*768 |
|
|
1600*900 |
|
|
1680*1050 |
|
|
1920*1080 |
|
|
В целом, поведение системы в обеих тестовых сценах схоже, но, скорее всего, локация «Тюрьма Колдридж» более процессорозависима, поскольку зависимость производительности от установленного разрешения экрана проявляется в меньшей мере. Наиболее оптимальным выбором выглядит использование 1360х768 и 1600х900. Проверим влияние различных настроек графики на производительность сначала для 1600х900, а если производительности будет мало, вернемся к 1360х768.
Настроек графики в игре не так много, это:
- Детализация моделей. Доступно два значения, «Высокое» и «Среднее»;
- Лучи света. Доступно два значения, «Включено» и «Выключено»;
- Режим сглаживания. Доступно три значения, «Выключено», «MLAA» и «FXAA»;
- Тени от крыс. Доступно два значения, «Включено» и «Выключено».
реклама
Начнем по порядку, с детализации моделей:
настроек |
Дануолла |
Колдридж |
Среднее |
|
|
Высокое |
|
|
Лучи света:
настроек |
Дануолла |
Колдридж |
Выключено |
|
|
Включено |
|
|
Режим сглаживания:
реклама
настроек |
Дануолла |
Колдридж |
Выключено |
|
|
MLAA |
|
|
FXAA |
|
|
Проверять работу опции «Тени от крыс» смысла мало, так как на тестовых участках самих крыс нет.
Из результатов видно, что влияние на производительность оказывают только опции сглаживания и лучи света, при этом экстремальных падений производительности нет. Итого, при одновременно активированных лучах света и FXAA сглаживании результат сцены «Башня Дануолла» – 50.6, результат сцены «Тюрьма Колдридж» – 48.8. Ясно, что в переходе на разрешение экрана 1360х768 нужды нет, система вполне справляется с нагрузкой и в 1600х900.
В заключение, скриншоты тестовых локаций:
Для сравнения, скриншоты с максимальными настройками на HD 7970:
Дабы убедиться в верности выбранных настроек, Frametimes замер с произвольной пробежкой по игровым уровням:
реклама
По графикам можно отметить наличие немалого количества кадров с большим временем прорисовки, собственно, во второй сцене пиковое значение Min FPS дошло до восьми. В игре это характеризуется периодическими «подергиваниями» изображения. Но это скорее особенность игры или общая нехватка производительности системы, нежели зависимость от конкретно взятых настроек графики. С другой стороны, играть все же можно, пусть и не слишком комфортно.
Dragon Age II
В качестве тестовых сцен были задействованы локации «Моровые земли» и «Внутренний двор Казематов». Зависимость среднего FPS от установленного разрешения экрана при минимальных настройках графики:
|
земли |
Казематов |
1024х768 |
|
|
1280х720 |
|
|
1280*1024 |
|
|
1360*768 |
|
|
1600*900 |
|
|
1680*1050 |
|
|
1920*1080 |
|
|
Разница между двумя тестовыми сценами проявляется только в абсолютных числах производительности, само поведение видеоядра для обеих тестовых сцен схоже. В целом, игра позволяет выставить и разрешение экрана 1920х1080, однако в таком случае останется мало возможностей для изменения настроек графики, которых здесь доступно не мало. Так что остановимся на 1600х900, которое для встроенной графики можно назвать оптимальным.
Среди настроек графики в игре присутствуют:
- Выбор между режимами DirectX 9 и DirectX 11. При DirectX 11 становятся доступными пресеты настроек графики «Высоко» и «Очень высоко», а также открывается возможность управления уровнем анизотропной фильтрации;
- Меню «Детализация графики». Доступны режимы «Низко», «Средне», «Высоко» и «Очень высоко», последние два режима доступны только при DirectX 11.
- Сглаживание. Доступны режимы «Выключено», «2х», «4х» и «8х»;
- Анизотропная фильтрация. Доступны режимы «Выключено», «2х», «4х», «8х» и «16х», меню доступно только при DirectX 11;
- Дополнительные настройки, среди которых можно включить/выключить «Преграждение окружающего света на экране», «Глубина резкости для размытия» и «Размытие высокого качества». Первая настройка доступна для режима общего качества «Высоко», две последних доступны для режима «Очень высоко».
Для начала сравним DirectX 9 и DirectX 11, а также пресеты общего качества.
DirectX 9, «Детализация графики»:
настроек |
земли |
Казематов |
Низко |
|
|
Средне |
|
|
DirectX 11, «Детализация графики»:
настроек |
земли |
Казематов |
Низко |
|
|
Средне |
|
|
Высоко |
|
|
Очень высоко |
|
|
По результатам тестирования видно, что режим DirectX 11 предъявляет большие требования к системе даже при настройках общей детализации «Низко» и «Средне», однако запас производительности достаточен и для того, чтобы использовать режим DirectX 11 «Высоко». Что ж, его и оставим для проверки режимов сглаживания и анизотропной фильтрации.
Режимы работы сглаживания:
настроек |
земли |
Казематов |
Выключено |
|
|
2х |
|
|
4х |
|
|
8х |
|
|
Режимы работы анизотропной фильтрации:
настроек |
земли |
Казематов |
Выключено |
|
|
2х |
|
|
4х |
|
|
8х |
|
|
16х |
|
|
Для режима детализации графики «Высоко» доступна опция «Преграждение окружающего света на экране», пора взглянуть на результаты:
настроек |
земли |
Казематов |
Выключено |
|
|
Включено |
|
|
Опция «Преграждение окружающего света на экране» влияет на производительность весьма сильно, для встроенного видео это уже слишком. А вот настройки сглаживания и анизотропной фильтрации вполне можно использовать. При одновременной активации 4х сглаживания и 16х анизотропной фильтрации результат сцены «Моровые земли» составил 49.6, результат сцены «Внутренний двор Казематов» – 42.8. Если сопоставить результаты с табличными, то цифры получаются даже более высокие, нежели при работе 4х сглаживания без активации анизотропной фильтрации.
В заключение, скриншоты тестовых локаций:
Для сравнения, скриншоты с максимальными настройками на HD 7970:
Дабы убедиться в верности выбранных настроек, Frametimes замер с произвольной пробежкой по игровым уровням:
В целом, игра работает нормально. Местами подтормаживает, но это не шутер от первого лица, так что серьезного влияния на игровой процесс это не оказывает.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила