AMD Trinity. Исследование возможностей встроенной графики (страница 3)
реклама
Deus Ex: Human Revolution
В качестве тестовых сцен используем локации «Детройт» и «Детройт – Полицейский участок». Зависимость среднего FPS от установленного разрешения экрана при минимальных настройках графики:
|
|
Полицейский участок |
1024х768 |
|
|
1280х720 |
|
|
1280*1024 |
|
|
1360*768 |
|
|
1600*900 |
|
|
1680*1050 |
|
|
1920*1080 |
|
|
Игра отличается высоким уровнем процессорозависимости, и по результатам с разрешениями экрана от 1024х768 до 1600х900 видно, что ограничителем производительности является отнюдь не интегрированная видеокарта. В то же время при разрешении 1680х1050, и, тем более, 1920х1080, падение производительности уже весьма заметно.
В настройках графики можно обнаружить множество различных пунктов меню, при этом, что печально – отсутствуют готовые пресеты настроек, так что придется «копать». Среди настроек присутствуют:
- DirectX 11. Доступны значения «Вкл» и «Выкл», его включение также позволяет активировать меню тесселяции и задействовать режим сглаживания MLAA, мягкие тени, и выставить высокое значение параметра Depth Of Field;
- Сглаживание. Доступны значения «Без сглаживания», «Краевое сглаживание», «FXAA Низкий», «FXAA Средний», «FXAA Высокий», в режиме DirectX 11 доступен режим «MLAA»;
- Тени. Доступны значения «Выключены» и «Нормальные», в режиме DirectX 11 доступен режим «Мягкие»;
- Depth Of Field. Доступны значения «Выключены» и «Нормальные», в режиме DirectX 11 доступен режим «Высоко»;
- SSAO. Доступны значения «Выключены», «Нормальные» и «Высоко»;
- Пост-обработка. Доступны значения «Вкл» и «Выкл»;
- Фильтрация текстур. Доступны значения «Билинейная», «Трилинейная», «Анизотропная 1х», «Анизотропная 2х», «Анизотропная 4х», «Анизотропная 8х», «Анизотропная 16х»;
- Тесселяция. Активна только при включенном DirectX 11, доступны значения «Вкл» и «Выкл».
реклама
Что ж, начнем по порядку, с DirectX 11 и тесселяции:
настройки |
|
Полицейский участок |
DirectX 9 |
|
|
DirectX 11 |
|
|
DirectX 11 + тесселяция |
|
|
Сглаживание:
сглаживания |
|
Полицейский участок |
Без сглаживания |
|
|
Краевое сглаживание |
|
|
FXAA Низкий |
|
|
FXAA Средний |
|
|
FXAA Высокий |
|
|
MLAA + DirectX 11 |
|
|
Тени:
реклама
настроек |
|
Полицейский участок |
Выключены |
|
|
Нормальные |
|
|
Мягкие + DirectX 11 |
|
|
Depth Of Field:
настроек |
|
Полицейский участок |
Выключены |
|
|
Нормальные |
|
|
Высоко + DirectX 11 |
|
|
SSAO:
настроек |
|
Полицейский участок |
Выключены |
|
|
Нормальные |
|
|
Высоко |
|
|
Пост-обработка
настроек |
|
Полицейский участок |
Выключено |
|
|
Включено |
|
|
Фильтрация текстур:
настроек |
|
Полицейский участок |
Билинейная |
|
|
Трилинейная |
|
|
Анизотропная 1х |
|
|
Анизотропная 2х |
|
|
Анизотропная 4х |
|
|
Анизотропная 8х |
|
|
Анизотропная 16х |
|
|
Среди множества настроек сильное влияние на производительность можно отметить разве что для SSAO, а также от включения мягких теней. Все остальные настройки оказывают не слишком большое влияние на производительность, так что можно попробовать их синтезировать. Интересно отметить поведение режимов сглаживания, где MLAA оказался производительнее других: но как оказалось впоследствии, это не более производительный режим, просто при DirectX 11 сглаживание дается дешевле, нежели при DirectX 9.
Попробуем включить не сильно влияющие по одиночке настройки вместе, а именно режим работы:
- DirectX 11 + тесселяция, сглаживание MLAA, тени «Нормальные», Depth Of Field «Высоко», SSAO «Выключены», пост-обработка «Включено», фильтрация текстур «Анизотропная 16х».
реклама
В локации «Детройт» итоговый результат составил 43.5, в «Детройт – Полицейский участок» аналогичный показатель равен 50. Вполне неплохо, снижать одиночные настройки видимо не потребуется, а изменение нетронутых явно не позволит добиться комфортного уровня производительности.
В заключение, скриншоты тестовых локаций:
Для сравнения, скриншоты с максимальными настройками на HD 7970:
Дабы убедиться в верности выбранных настроек, Frametimes замер с произвольной пробежкой по игровым уровням:
Как показывают замеры, запас производительности с используемыми настройками графики достаточен.
Dirt: Showdown
В качестве тестовых сцен были задействованы локации «Йокогама – доки» и «Баттерси – Склад». Зависимость среднего FPS от установленного разрешения экрана при минимальных настройках графики:
|
Доки |
Склад |
1024х768 |
|
|
1280х720 |
|
|
1280*1024 |
|
|
1360*768 |
|
|
1600*900 |
|
|
1680*1050 |
|
|
1920*1080 |
|
|
Сами результаты не преподносят неожиданностей, во всех режимах производительность изменяется пропорционально количеству пикселей на экране, при этом поведение системы в обеих тестовых сценах идентично. Можно отметить, что и разрешение экрана 1920х1080 не помеха, однако тут следует учитывать, что это результаты с минимальными настройками графики, а это первый из пяти доступных пресетов. Так что с целью получить возможность выкрутить более высокое качество графики, остановимся на уже привычном разрешении экрана 1600х900.
Как уже упоминалось выше, в игре доступно пять пресетов настроек графики. Это:
- Очень низко;
- Низко;
- Средне;
- Высоко;
- Очень высоко.
В зависимости от установленного пресета меняется множество настроек графики, полностью перечислять которые нет смысла.
Помимо них доступно несколько режимов работы сглаживания, это:
- Выключено;
- MSAA 2x;
- MSAA 4x;
- MSAA 8x;
- 2f4x EQAA;
- 4f8x EQAA;
- 4f16x EQAA;
- 8f16x EQAA.
Для начала оценим зависимость результатов от используемых пресетов настроек графики:
настройки |
Доки |
Склад |
Очень низко |
|
|
Низко |
|
|
Средне |
|
|
Высоко |
|
|
Очень высоко |
|
|
Как можно видеть из таблицы выше, с увеличением качества графики производительность на тестовой сцене «Баттерси – Склад» падает сильнее, итого, в режимах «Высоко» и «Очень высоко» производительность в сцене «Йокогама – доки» выше. При этом в обеих тестовых сценах разумным уровнем настроек можно назвать пресет «Высоко». Что ж, попробуем теперь задействовать для него сглаживание:
сглаживания |
Доки |
Склад |
Выключено |
|
|
MSAA 2x |
|
|
MSAA 4x |
|
|
MSAA 8x |
|
|
2f4x EQAA |
|
|
4f8x EQAA |
|
|
4f16x EQAA |
|
|
8f16x EQAA |
|
|
С настройками сглаживания есть поле для экспериментов, ибо влияние на производительность невелико. С другой стороны, оно все же есть, в то время как режимы выше MSAA 4x «на глаз» практически неразличимы, особенно в динамике. Собственно, я бы предпочел данный режим и 50 FPS, нежели что-то более качественное, но менее производительное.
В заключение, скриншоты тестовых локаций:
Для сравнения, скриншоты с максимальными настройками на HD 7970:
Дабы убедиться в верности выбранных настроек, Frametimes замер с произвольной пробежкой по игровым уровням:
Собственно, грех жаловаться, в данной игре встроенная графика обеспечивает хорошую производительность при неплохих настройках качества изображения, что не может не радовать.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила