Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть четвертая
реклама
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
реклама
Wolfenstein II: The New Colossus. Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Пространственная Аномалия 4.1. Часть первая и Часть вторая
реклама
«Черная метка». Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
реклама
Если пропустили - можете прочитать.
В сюжетных моментах злоупотребления скриптами тоже имеется. Есть легендарный в своей бессмысленности подвал в игре, при входе в который Шрама оглушает пара бандюков и очищает его карман, оставляя сталкера на полу. Момент сюжетный, так что миновать его никак, но что придумали игроки, что делал каждый, кто доходил до этого момента. В паре метров от подвала скидывал всю свою снарягу на пол. В результате бандюки получали только деньги. И вот таких примеров, когда происходящее вокруг подчиняется не самым умным образом написанным скриптам, очень много, так что нет ничего удивительного в том, что на ЧАЭС случается довольно странная дуэль со Стрелком под аккомпанемент постоянно наседающих бойцов монолита.
И после победы мы смотрим концовку. Стрелок зомбируется О-сознанием, чтобы потом получить то самое задание - убить Стрелка. Потом Стрелка увезут на так называемом «грузовике смерти», на окраину зоны, дабы утилизировать, а тот выживет и случатся события «Тени Чернобыля».
Но это как бы история Стрелка, а здесь и сейчас у нас проблема в том, что мы всю дорогу до этого играли за Шрама и хочется получить какой-то морали, чтобы был какой-то вывод. Мол вот наемник гнался за стрелком и что? Перегнал его? А то выходит, что гнался, гнался, хотел предотвратить второй сверхвыброс, а в результате непонятно: то ли стал его причиной, то ли просто так неудачно попал под раздачу.
реклама
Это, конечно, некритично, если смотреть на всю историю как на пролог, объясняющий, что пошло не так, когда Стрелок первый раз попал на ЧАЭС. Но для этого достаточно было просто нормальной подачи сюжета в первой части, если же смотреть на эту историю, как на самостоятельный рассказ, дополняющий общую картину, то у нас есть ряд проблем. Ведь все, что нам рассказывают - это буквально: стрелок бежал-бежал, потом его расстрелял Шрам, их обоих зомбировали, конец.
Всплывающий вопрос о том, что Шрама, как героя нам не раскрыли от слова совсем, что никто не потрудился объяснить, как ему удалось пережить сверхвыброс и остаться живым, почему грузовики смерти в серии упоминаются единожды - исключительно в кат-сцене и прочее. Зачем, откуда и как на этом фоне отпадают сами собой.
Впрочем, я пойду против правды и истины, если не упомяну, что во многих мелочах «Чистое небо» очень правильно развивает идею оригинала. Например, интерфейс КПК героя переработали, сделав его, в первую очередь, интерактивной картой, чем он по факту и являлся. Наконец-то ввели fast travel с помощью специальных проводников за денежку, что позволяет здорово экономить время. Те самые выбросы, о которых я упоминал в начале, теперь случаются не только по велению скриптов, но и случайным образом во время игры. Переходишь с локации на локацию, и тут вдруг небо багровеет и надо как можно скорее искать укрытие, что весьма атмосферно.
Перед фанатским сообществом и всякими делателями потешных видосов главная заслуга «Чистого неба» в том, что именно здесь появилась легендарная тема «бандит радио». Однако сюда же идут и многочисленные косяки, на которые невозможно не обращать внимание. Например, карту ввели, но на ней теперь в принудительном порядке указывается примерное местоположение отрядов и дружеских, и вражеских, и даже куда те направляются.
Выбросы работают на атмосферу круто, но не на логику, потому что боится их только игрок. Остальные сталкеры и мутанты остаются там где были, под открытым небом и вообще ничего не чувствует во время катастрофы. Умирают только птички. Еще в игре осталась еда, но голода наш герой не испытывает.
«Чистое небо» сама по себе как просто полукоридорный шутер в отрыве от сеттинга штука еще терпимая. Все-таки бодрую механику стрельбы испоганили не сильно. И если только этого от игры и хотеть, то особых вопросов не возникает. Но понимаете - это все равно, что рассказывать историю любви мальчика и девочки в мире, где есть гигантские роботы и монстры и при этом последних не показывать в кадре совершенно.
Иначе говоря «Чистое небо» начисто игнорируют собственный же сеттинг и львиную долю особенностей, делающих его уникальным. Отлично отработана тут снова только тема советской эстетики, но если убрать из игры, например на минуточку, аномалии, то глобально-то ничего не изменится.
В то время как «Тень Чернобыля» старалась погрузить игрока в происходящее, показать, что мир вокруг живет, а самого героя сделать винтиком в большом механизме, пусть и работающем только иллюзорно, но работающим, «Чистое небо» заявляет - жизнь есть борьба, и заставляет 15 часов кряду палить во врагов без продыху не обращая внимание на окружение, на то, что кто-то там травит байки у костра или мучает шестиструнку.
В подвале одного из домов в Лиманске можно обнаружить загадочный девайс - машину времени из многосерийного советского телефильма «Гостья из будущего», а в главном меню можно спалить шестиствольный пулемет, который вроде как планировали добавить, но довольно рано передумали. Из меню убирать не стали.
О вырезанном контенте, в принципе, известно не так много. Изначально концепт игры носил подзаголовок S.T.A.L.K.E.R. Анархист. Локация Генераторы должна была добраться до этой игры, но так и не попала сюда, как и весьма атмосферные подземелья Припяти. Причем странно: по сюжету нам о них говорят, что именно туда можно попасть из госпиталя в окрестностях Лиманска, но как только мы проходим уровень, Шрам сразу же оказывается на ЧАЭС.
Еще был прикольный концепт NPC по кличке Картограф. У него должен был быть занимательный дом, из каждого окна которого открывался бы вид на разные локации. По большому счету «Чистое небо» - это просто компиляция того, что не влезло в «Тень Чернобыля», немного доработанная напильником и выпущенная потом на рынок в весьма сыром виде, на что игровая пресса и простые поклонники не преминули тут же указать разработчикам.
Я, надеюсь, достаточно подробно объяснил, почему в сообществе «Чистое небо» любят меньше других частей серии. Впрочем все же некоторые любят, и для того чтобы закончить рассказ на позитивной ноте, давайте поговорим о мультиплеере, который во всех трёх частях имеется и везде одинаковый. Поэтому затронем эту тему сегодня и больше не вернемся к ней никогда.
В целом онлайн работает по довольно стандартной схеме, но при этом он жив до сих пор. Причем найти сервер с людьми вполне реально. На данный момент жив остался только один режим - это командный death-матч. Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. при всей его простоте и незамысловатости удивительным образом затягивает. Да, стрельба тут ощущается немного по-другому, потому что гравитация на поле больше не действует. Да, спавн иногда срабатывает странно, подсовывая врага тебе прямо в лицо или наоборот. Да, локации просто выдраны из одиночной игры и обнесены заборами, но все это работает.
Здесь в первую очередь сказывается качество проработки уровней. Даже просто выдранные из контекста они предоставляют игрокам целую кучу точек входа в каждое здание, вагон и маленькую тележку всевозможных укрытий и, соответственно, тактических возможностей.
Единственное что печально - это минимальное задействование аномалий. Они тут есть и даже передвигаются в реальном времени по площади.
Раздражает, во что превратили зону авторы - в какое-то поле военных действий, а не загадочную и крайне опасную территорию, куда нос суют только авантюристы, потерявшие вкус к жизни мужики, ищущие ответов и прочие интересные личности. Мнение сообщества о том, что это худший S.T.A.L.K.E.R. я разделяю всецело. Впрочем, не время хандрить, ведь, сколько бы ошибок не было совершено во время производства «Чистого неба», их опыт помог сделать третий выстрел в попытке создать то, что может называться «тот самый S.T.A.L.K.E.R.».
На этом у меня все. Напишите, как вам понравилось «Чисто небо».
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила